Подвесные полки в гараже


Подвесная полочка в гараже — DRIVE2

У меня гараж в гаражном кооперативе, т.е. имеем кирпичные стены и железобетонные перекрытия. Этот вариант подходит для гаражей такого типа. А следовательно и конструкция и выбор материалов основан на этих обстоятельствах.
И так для изготовления полочки потребуется
Анкер

Анкер болт


Анкер забивной


Шпилька резьбовая

Гайка муфта стяжная шестигранная

Ещё: обычные гайки, шайбы и непосредственно материал для полки (фанера, ДСП и т.п.)

Процесс с использованием — Анкер болт.
1. В потолке сверлим отверстие под анкер и загоняем его туда.
2.При помощи гайки муфты соединяем анкер с резьбовой шпилькой

Для надежности поставил ещё одну гайку в качестве контргайки

Процесс с использованием — Анкер забивной.
По своей сути сложность только непосредственно закрепления данного вида анкера в отверстии.

так выглядит конструкция которая вставляется в отверстие


Чтобы надежно закрепить такую конструкцию в отверстии мне понадобилось не большое "приспособление" и пара ключей.

Главное тут болт и муфта


А так это на деле затягивалось


После чего проверял своим весом (100 кг — есть), повисел, подергал…

И затягивал верхнюю гайку

Процесс подвешивания полочки
Когда четыре шпильки прикреплены, и свисают с потолка можно вешать полку, предварительно сделав в ней отверстия диаметром шпильки. И так как я делал один и было малость не сподручно, то сначала я накрутил гайку и одел шайбу (которые прижимают полку с верху) и зафиксировал молярным скотчем.


После чего одел полку.

Далее все просто отрегулировать полку по уровню на необходимой высоте, и отрезать лишние концы шпилек.

Малость по ходу пришлось переделывать поэтому есть кривизна у шпилек



К стене прикрепил на небольшие уголки, чтоб снизить прогибаемость полки и зафиксировать в одном положении.

Прелесть данной конструкции, что по сути полку не сложно отрегулировать по необходимой высоте, а также несложно дополнить её дополнительным ярусом (в виде этажерки) и опять же установить ярус на необходимую высоту.

Если остался конец шпильки, его можно либо отпилить "заподлицо", либо накрутить на него рым-гайку…
Рым-гайка


Если полка висит не высоко, то есть смысл закруглить углы

www.drive2.ru

Подвесные полки в гараже - Гараж строим сами

В гараже места много не бывает. Он моментально обрастает нужным хламом, который нужно хранить. Стеллажи – штука хорошая и очень выручает. А на свободное место можно и полки к стене прибить. А почему никто не смотрит на потолок? Если у вас бетонные плиты перекрытия, то можно повесить подвесные полки в гараже прямо к ним.

В продаже подвесных полок я не встречал, поэтому расскажу как сделать подвесную полку в гараже своими руками.

Для этого понадобятся некоторые материалы из хозяйственного магазина: 4 анкера, 4 шестигранные гайки-муфты стяжные, 4 шпильки, 12 обычные гайки, 8 плоские большие шайбы, 4 шайбы Гровера (гроверы) и доска, либо лист ДСП на саму полку. Из инструмента нам понадобятся сверло по дереву под размер шпильки, бур для перфоратора с размером под анкер, перфоратор, шуруповерт, гаечные ключи под гайки и под гайки-муфты, металлический уровень.

  1. Сначала доску размечаем под полку, отрезаем лишнее и под шпильки делаем отверстия.  В статье про материалы для полок я приводил рекомендуемые расстояния между креплениями полок в зависимости от материалов, так что следуем этой табличке.
  2. Прикладываем доску к потолку и по отверстиям в доске размечаем на потолке в плите перекрытия. Идеально, если они будут попадать в ребра жесткости из бетона.
  3. Сверлим перфоратором отверстия по разметке на глубину анкера. Затем грушей выдуваем всю пыль, устанавливаем анкера до упора и закручиваем гайку.

    Схема установки анкера

  4. Соединяем шпильки с анкером в потолке при помощи гаек-муфт. Затем контрим соединение обычной гайкой для того, чтобы полка не открутилась со временем и не упала.

    Соединение анкера и шпильки

  5. На шпильки накручиваем гайку и надеваем шайбу. Затем нанизываем полку, снизу устанавливаем шайбы, гровер и накручиваем гайку. Гровер предотвратит самостоятельное развинчивание соединения и падение полки, широкие шайбы не будут давать врезаться и мять дерево гайкам. Окончательная закрутка делается по металлическому водяному уровню.
Крепление доски на шпльики

 

Если у вас шпильки были куплены длинные, то можно повесить на эти анкера не один ярус, а еще парочку. Регулировать высоту полок тоже легко,  перекручивая гайки. Только в  промежуточные полки лучше использовать для фиксации не связку гровер — гайка, а 2 гайки для надежности.

Подвесная полка

Можно еще модернизировать полку: вместо нижней гайки накрутить рым-гайку, куда в ушко можно крепить еще что-то.

Рым-гайка

Если у вас есть металлический трос, то можно конструкцию подвесной полки изменить: заменить шпильки на металлический трос, анкер тоже заменить на анкер для крепления в пустотных плитах. Трос может быть от троса ручника «наших марок» – он там достаточно длинный и прочный, только убрать оплетку нужно.

Анкер для потолка

Минус такой подвесной полочки будет в том, что соединение будет не жесткое, а гибкое и полка будет двигаться: получится этакие качели, что не совсем хорошо. Для закрепления можно использовать всевозможные уголки, которые уберут подвижность, основная же нагрузка на полку будет на тросе. Конечно, второй и более ярусы полок на тросе сделать затруднительно.

Как видите, ничего сложного в изготовлении подвесной полки своими руками нет. Причем, если в основном помещении гаража подвесные полки не самый лучший вариант, то для подвала это может подойти просто отлично!

garage-yourself.ru

Навесные полки в гараже своими руками

Как обустроить гараж внутри своими руками – делаем навесные полки

Обустройство гаражного помещения является важнейшей деталью для прекрасного хозяина, потому что каждая вещь должна быть на своем месте, чтобы ее можно было легко найти. Для того, чтобы все обустроить, потребуется иметь комфортную систему для хранения, которую вы можете купить в особых точках иди даже сделать своими руками. Навесные полки в гараж могут быть разного размера, а также сделаны из разных материалов, так как важно знать, в каких конкретных случаях используются и как правильно все оборудовать внутри гаража.

Гаражное пространство можно применять различными способами, но основной закономерностью будет тенденция к размещению всех объектов по максимуму удобно, чтобы они не занимали слишком много места, а также не захламлять пространство.

Особенно важно будет поддерживать такое помещение в порядке, если есть машина. Для автомобильных любителей требуется пространство под машину, под резину к ней, а также шин на лето и зиму, материалы для ремонтных работ и прочие полезные мелочи. Более того, как правило, в гараже производят все небольшие работы по ремонту, потому что в нем будут расположены все главные инструменты, а доступ к ним должен быть максимально удобным и простым.

Особенности

Самым простым методом расположения всего необходимого в гараже будут полки разных конструкций и стеллажей. Удобство полок будет заключаться в том, чтобы они подошли к любому гаражу, потому что могут быть различные варианты – угловые, подвесные, на одну или пару полок, узкие, широкие, маленькие и длинные. Все это даст возможность отнести такой элемент к самым важным деталям, причем без них обустройство зоны хранения требуемых вещей не может быть возможным.

Ввиду невероятного многообразия материалов и конструкций, из которых допускается делать полки, будет возможность приобрести их в особых магазинах или попробовать соорудить все собственноручно. Преимуществом покупного варианта будет в том, чтобы вы смогли получить прекрасно сделанную вещь и не потребуется прилагать никаких усилий для того. Положительной стороной в конструкциях, сделанных своими руками, будет подбор материала, который подойдут для конкретного гаража, подгон габаритов под имеющиеся размеры и выполнение разных вариантов конструкций изделий.

На полках в гараже можно хранить инструменты, которые не очень часто требуются для выполнения различных работ. Важно предусматривать место для жидких средств, которые требуются для автомобиля и прочих работ. В таком случае полка бывает закрытой или же обладать бортиком, чтобы емкость не переворачивалась и не падала. Автомобилистам не обойтись без полок для хранения колес и шин, потому что это будет обязательным элементом водителя.

При планировании изготовления полок следует обязательно руководствоваться главными принципами размещения в гараже – это будет безопасность эксплуатации, чтобы конструкция и размеры были удобны в применении, а также не имели рисков для получения травм. Более того, важно правильно рассчитывать размеры такого изделия, чтобы не провисала полка, так как это может создать риск падения и поломки. При расчете габаритов следует ориентироваться, чтобы на 1 м2 было поставлено не более 15 кг.

Планируя создание полок для гаражного помещения, лучше всего прибегнуть к стандартным размерам – это будет длина в 1-1.5 метра, а ширина от 0.3 метров для нескольких ярусов и до 0.6 метров для одинарных. Если площадь помещения будет освоена плохо, можно будет заранее предусматривать крепления для дополнительных полок к тем, которые уже существуют, не прикрепляют полки намертво, чтобы при необходимости можно был поменять расположение и высоту. С учетом всех нюансов, можно самостоятельно сделать функциональные и удобные зоны хранения различных вещей, которые будут расположены внутри гаража.

Подробности

Материалы

Чтобы обустроить гараж своими руками, следует продумать изготовление полок своими силами, а еще выбрать  материал, из которого они будут выполнены, а это будет влиять на саму конструкцию изделия, а еще на способ крепления к поверхности потолка или стены. Итак, самыми популярными вариантами будут деревянные  и металлические полки. Кстати, металлические изделия чаще всего делают посредством уголка, а еще листа стали.

Достоинствами такого вида можно называть следующее:

  • Высокая прочность готовых изделий.
  • Большой срок применения.
  • Устойчивое размещение на поверхности.
  • Крепость и готовность к выдерживанию большого веса.
  • Устойчивость к пожару.
  • Несложные уходовые меры.

Если в подобного рода системах есть негативные стороны, то к ним можно отнести следующее:

  • Большой вес полок.
  • Невозможность крепления на шлакоблочных стенах.
  • Высокая цена на материалы.

Если говорить про деревянные полки, то работать с ними будет намного проще, потому что для них не требуется сварочный аппарат, а также умение работать с ним, и видов готовых конструкций будет куда больше. Прикрепляют такие полочки обычно посредством металлического профиля.

Если же говорить про положительные стороны таких конструкций, то к ним можно отнести:

  • Небольшой вес  полученного продукта.
  • Легкость создания.
  • Красивый внешний вид.
  • Небольшая стоимость материалов.
  • Использование на стене их любого материала.

Но и в этом случае не обойдется без отрицательных сторон, которые связаны с применением древесины для изготовления полок гаража, к которым можно отнести:

  • Опасность появления и распространения пожара.
  • Смена характеристик дерева под воздействием сырости и влаги.
  • Систематическая работы по возвращению изделию красивого внешнего вида.

Более того, для гаражного помещения можно применять комбинированные зоны для хранения, которые могут быть выполненные из нескольких типов материалов одновременно, это металл с древесиной и металл с пластмассой. Могут быть отдельно сделаны полки из пластика, которые обладают различным внешним видом и способы выдерживать большой вес, а еще за ними просто ухаживать и удобно устанавливать.

Обратите внимание, что при выборе металла для работы следует помнить о том, что его требуется покрывать особым составом от коррозии, так как в противном случае срок эксплуатации в ощутимой мере сократится, а внешний вид станет не эстетичным.

Часто полки из металла выбирают для грубых и тяжелых материалов, где остальные материалы не будут служить так хорошо. Если для работы подобрана древесина, то ее тоже следует покрывать особыми красками, которые помогут защищать материал от перемен температуры и влаги. Если этого не делать, от спустя какое-то время полки начнут гнить и деформироваться. Помимо того. Подобные условия начнут провоцировать появление различных вредителей, которых точно не должно быть в гараже. Для двух типов конструкций в качестве полки можно применять ДСП или подобрать несколько прочных хороших досок, которые будут подходящей ширины, и распиливать все на нужное количество частей. При выборе материала, из которого будут сделаны полки для гаражного помещения, важно учесть число вещей, которые буде на них стоять и вес, а еще возможности, которые станут диктовать способ работы – это могут быть гвозди или даже сварка. Нет единственного правильного варианта материала для полок гаража, и важно понимать, что будет удобно и быстро делать, что будет долго служить и не потребует много усилий и времени для ухода.

Размеры  и конструкции

Обустроить гараж своими руками можно из разных материалов. Как только вы выберете материалы, из которых можно будет сделать полки в гараж, то потребуется продумать еще и конструкцию, которая идеально впишется в ваше помещение, а еще сможет вместить в себя много вещей, и при этом все будет легко и просто устанавливать.

Из всего разнообразия можно выделить такие варианты:

  • Открытые полки.
  • Закрытые полки.
  • Съемного типа.
  • Сделанные в форме каркаса, на который будет навешивать ящики.

Каждый из вариантов полок имеет свои крепежные системы, которые важны лишь в случае стен, сделанных из непрочных материалов или очень большого конструкционного веса.

Итак, выделим следующие типы:

  1. Настенный.
  2. Полки, вращающиеся по оси.
  3. Навешенные на вертикально стоящие стойки.
  4. Конструкции на колесах, которые можно двигать.
  5. Потолочный.
  6. Разборные конструкции.
  7. Одинарные подвесные полки.
  8. Стационарные конструкции.
  9. Многоярусные подвесные полки.

Если говорить про настенные полки, то они смогут быть открытого типа или же быть с дверками. На таких конструкциях удобно будет хранить оборудование, которое чаще всего применяется для работы. Удобнее всего будет сделать их из уголка и прикрепить к стене, если будет такая возможность. Подвесные конструкции  применяют в случае, если гараж имеет стенки, которые непригодны для тяжелых полок. Для изготовления применяют уголок и основание из древесины. Для создания боковых стенок можно взять трос/профиль из металла скругленной формы. К потолку полочки следует прикрепить на крючки.

Удобство подобных конструкций в том, что их можно легко убирать, если они не требуются, а недостаток в подвижности полок, и поэтому ничего тяжелого складывать не нужно будет. Очень удобно делать в гараже особую полку для хранения инструментов, где все буде расположено на своих местах, по роду деятельности и в четкой последовательности.

Так, для отверток можно сделать небольшую поверхность из древесины с отверстиями, куда и войдут изделия, которые будут в наличии. Это позволит быстро находить то, что требуется. Для ключей удобнее будет применять крючки, и располагая на них ключи – от самого малого до самого большого.

Имея такую рабочую стену, делать любые ремонтные работы будет удобно и просто. Конструкции потолочного типа могут быть расположены у стены, и тем самым будут не такие шаткие, из-за чего их можно будет использовать для разных нужд. Особенно хорошо будет размещать вещи, которые не нужны в доме. Это прекрасное место для хлама, который часто требуется для различных работ. Полки разборного типа удобны тем, что их можно будет отрегулировать по высоте, или даже вовсе убрать, если отпадет необходимость в их наличии. Если в гараже нет возможности вешать полки, то оптимальным вариантом станет стеллаж.

Он может быть передвижным, где не обойтись без колес, стационарным, разборным и вращающимся. При создании полок для гаража следует применять чертежи, где потребуется разместить тип конструкции, размеры и способ крепления. При стандартном варианте потребуется применять общепринятые размеры, где длина подвесных полок будет 1 метр, а ширина 0.35 метров. Если речь идет о стационарном стеллаже, то его длина может достичь до 2 метров, а ширина будет увеличиваться до 0.6 метров. Расстояние между полками обычно от 0.25 до 0.35 метров, а также завит от того, что на них будет расположено. Нижнюю полку следует сделать объемнее, чтобы можно быть поставить тяжелые объекты. Для тех полок, которые прикрепляют к потолку на тросы, причем оптимальным размером будет длина в 0.6 метра и ширина 0.3 метра. Расстояние между полками будет небольшое, лишь 0.15 метров, потому что подобные зоны хранения подойдут для маленьких вещей, которыми не часто пользуются.

Как сделать самостоятельно

Если задуматься о том, чтобы сделать навесную полку в гараже своими руками, то следует подойти к процессу серьезно. Самодельные конструкции должны быть прочные, чтобы они прекрасно выдерживали возлагаемый на них вес и обладали запасом прочности. Самым важным критерием для получения мест хранения станет безопасность готовой конструкции и функциональность. При создании полки важно подумать про надежность и прочность. Занимаясь созданием стеллажа, следует выбрать тот размер, который позволил бы быстро добраться до любой полки и легко найти нужные инструменты. Приступая к работе, требуется решить, какой вид конструкции стоит выбирать и как его крепить, чтобы была возможность корректировать высоту и место размещения полок.

В гаражном помещении крайне важно обустраивать место для хранения предметов, чтобы поддерживать порядок и постоянно иметь доступ к каждому предмету, располагающемуся на полке. Вариантов создания полок самостоятельно очень много, и у каждого есть свои преимущества и недостатки.

domsdelat.ru

Ремонт гаража #3. Изготовление стеллажей и полок. — DRIVE2

Побелив и разобравшись с освещением, принялся за плотничество.
Старый стеллаж выполнял функцию хранения вещей довольно плохо. Доски почернели и прогнулись, да и размер полок меня не устраивал. Ломаем, белим стену, делаем разметку. Старые доски еще пригодятся, выкидывать не стоит.

Как было изначально.


Как видно, потолок уже покрыт наноизолом. Штукатурка от влаги начала осыпаться, поэтому пыли было очень много. Вещи следует обязательно закрывать и использовать маску.

Зачистил стены от пыли и побелил.


Стеллаж решил делать из брусков 5х5 см. высотой 2 м., а полки из доски длинной 4 метра.

Делаю разметку и креплю


Материал возил на своей машине под рамой, подвязав доски проволокой за бампера. Еще года назад заказал у сварщика шаклы, предусмотрев такую возможность транспортировки материалов, ну вот и настало их время!

Первый стеллаж


Саморезы и анкера позволяют быстро собирать такие конструкции.


Второй стеллаж готов!


Под разные ящики делал разную высоту полок, ну и про эргономику не забывал.

Смотрим чтобы все было ровно.


Шуруповерт и лобзик очень ускоряют работу, не знаю чтобы я без них делал.

Примеряю. Глубина стеллажа в аккурат под размеры ящиков.


Весь хлам я разобрал и поместил на новый стеллаж, даже место осталось.

Остатки от исходной кучи.


Стеллаж готов и принял на себя основную массу мелочевки.


Следуя новому тренду эргономичности гаражного пространства, сделал для негабаритных вещей две специальных подвесных полки.

Полка под длинные и широкие материалы. Например под дверь.


Каждый крюк вкручен в несущую балку и выдерживает мой вес. Таких крюков 6, так что конструкция довольно надежная.

Еще немного убрал лишних вещей с пола.


Вторую полку не стал делать ииз металлического уголка — всё тяжелое должно лежать на стеллаже. А легкое нашло место здесь. Полки занимают место только под потолком, поэтому над головой остается небольшой запас высоты. Так что это довольно удобно и освобождает и так небольшое пространство гаража.

10 петель берут на себя остатки вещей и освобождают пол.


По мере работ, очень много было пыли, бороться с ней бесполезно. Чтобы она меня больше не беспокоила, я решил закрыть все пленкой. Как бонус, пленка создает свой микроклимат в стеллаже и увеличивает скорость прогрева воздуха помещения. Как оказалось, для комфортной работы достаточно обычного 2кВт обогревателя.

Разрезал её на неширокие полосы для удобства доступа.


Да, риск возникновения пожара возрос, надо быть осторожней. Это единственный минус пленки и наноизола как материалов.
Так же собрал полки для дров. До печи далеко — закрывать излучение не будет.

Так же закрыл пленкой основной стеллаж


Сноуборд и велосипед подвесил на крюки под потолком, сняв выпирающие части.

Спорт наше всё.


Специально для парамоторного оборудования сделал четвертый стеллаж

Так же закрыл пленкой.


Брусок и доски купил в лесхозе. Полки делал на разных этапах ремонта, но основной стеллаж сделал за два дня. Приятно видеть результаты своих работ!
В следующей части речь пойдет об утеплении ворот.

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 20 — Полка по периметру и полка для канистр v2.0

И вновь всем здрасте!
Нынче выдалось благотворное воскресенье, т.к. я добрался выложить накопившийся материал)))
Надо было заканчивать с полкой, которая идет по периметру гаража, но у меня еще был не обшит левый верхний угол над воротами, с которого я и начал.

Теперь можно приниматься и за полку. Начал вести её с ворот. Прикрепил брусок. Глубину решил сделать в два раза меньше, чем везде, чтобы при открытии двери багажника в неё не упираться.

И уже от имеющихся полок пустил брусок по стене гаража.

Сделал по парочке перемычек для жесткости и для стыковки ОСП листов.

В углу, где заходит вводный кабель, сделал вырез.

Обшил ОСПшкой верх полки.

Т.к. бусок, который идет по длинной стене гаража, я крепил в торец с обратной стороны сделанных полок, то у меня до последнего не был обшит низ полки на заднем торце гаража над DVDюком. И еще её в любом случае надо было зашивать в первую очередь, чтобы последующие листы ложить стык в стык.

Но прежде я установил шпильки, чтобы полка не прогибалась пока прикручиваю листы на нижнюю часть полки.

И наконец, дело двинулось! Обшил и крупные щели запенил.

Теперь на полу самого гаража практически ничего не осталось, всё переехало на полку! Красота!

Итак, еще на повестке записи у нас полка для канистр. Получился у меня небольшой просчет, т.к. изначально предполагал, что сделав новые прокладки в крышки канистр, они не будут течь, лёжа на боку. Ан нет! Один фиг текут. Как-то меня это напрягало. И в один прекрасный момент я демонтировал старую полку из записи А у нас водопровод…вот!. И сделал новую чуть пониже, чтобы канистры стояли "во весь рост". Алилуя! Теперь ни капли мимо! =))

На этом пока всё, спасибо за внимание!
Продолжение следует…

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 01 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 02 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 03 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 04 — Утепляем стены в подвале (начало)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 05 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 06 — Вторые ворота — Пролог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 07 — Вторые ворота — Основное действо
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 08 — Утепляем стены в подвале (окончание)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 09 — Освещение в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 10 — Щиток и продолжаем утепляться
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 11 — Бум-бум-тумбочка и гардероб
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 12 — Складной и обеденный стол + утепляемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 13 — Вторые ворота — Эпилог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 14 — Крыша!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 15 — Бетонируемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямы
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 17 — Лаз в подвал и водохранилище
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 18 — А у нас водопровод…вот!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 19 — Апгрейд хранилища

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 21 — Проводка

www.drive2.ru


Смотрите также