Подшивка крыши гаража


Как установить каркас для подшивки свесов кровли на гараже и бане

Нам требуется сделать каркас для свесов крыши, для чего мы будем использовать доски 150 на 25 см.

Мы распустили эти доски, сделали их по 9 см, соответственно, остаток получился 6 см. Обработали доски антисептиком. Можно начинать монтаж.

Гидробарьер у нас разорвался – пересох на солнце, потрепало его ветром. Что имеем, то имеем.

Сборка каркаса

Прикручиваем сюда планку, натягиваем леску и подставляем ДВП.

Нарезаем кусок ДВП на такие полоски и тем самым подравниваем и ту рейку, чтобы сделать приблизительно одинаковый зазор между леской и рейкой.

3 см плюс рейка 3 см – итого 6 см. Плюс 3 см будет подъём.

Таким образом, торцовая доска должна быть 9-10 сантиметров.

Прикручиваем доску.

Мы так сделали для того, чтобы доска, которую будем крепить в торец, упёрлась в эти доски.

Одна сторона готова. Конечно, если бы мы добавили рейку, конструкция была бы крепче. Выравниваем плоскость и, соответственно, сам низ.

Здесь будем зашивать. Замеряем, сколько потребуется материала.

Прикручиваем доску для того, чтобы каркас шёл в одной плоскости.

То же самое делаем на другом краю – натягиваем две лески и по ним выставляем остальной ряд.

Под лески подкладываем картонку, чтобы леска шла не плотно до доски, а с небольшим зазором, и обязательно смотрим, где леска касается стены.

Здесь мы подрубили, чтобы леска не касалась стены. Конечно, надо было опустить края примерно на 3 миллиметра ниже стропила, и не было бы никаких проблем.

Пусть лучше стропила будут чуть-чуть выше.

Прошли мы довольно быстро. Крепим рейку, чтобы она примыкала к стене и, соответственно, сюда в торец.

Натягиваем две лески сразу, чтобы не терять времени.

Пробежали везде, посмотрели. В одном месте немного выпирала доска. Мы немного подрубили стропило, и всё – получился одинаковый зазор.

Подставляем ДВП и добиваемся приблизительно одинакового зазора.

Работа с досками и ДВП

Начинаем делать угол.

Делаем отметки на этой доске с помощью уровня. Берём изнутри, делаем отметки здесь и, соответственно, с другой стороны.

Отрезаем доску и делаем каркас.

Эту часть каркаса мы делаем всегда по-разному. Желательно сделать сторону от ливнёвки чуть-чуть ниже, чтобы собравшийся конденсат капал не в сторону стены, а в сторону ливнёвки.

Вот так выглядит получившийся каркас. Мы сделали три стороны. Фронтонную часть пока делать не будем, так как туда надо нести козла

Сначала полностью зашьём эту сторону, а уже после перейдём на ту.

Все права на видео принадлежат: Aleksey Stopchik

transkribator.guru

быстро и недорого своими руками

Не редко, когда встает вопрос «чем подшить потолок в гараже быстро, дешево и практично», собственники оказываются перед сложным выбором оптимального материала. Данная проблема встает перед собственником автобокса сразу же после возведения постройки и монтажа кровли. Отделанный потолок важен для тех, кто не только приспособил гараж под постановку своего авто, но и подготовил пространство постройки для выполнения различных хозяйственных дел, а также посиделок с друзьями. Прежде, чем зашить потолок в гараже, важно уяснить основные технические моменты реализации задуманного.

Обязательные условия отделки потолка

Перед тем, как обшить потолок в гараже, требуется провести ряд технических мероприятий. Важное условие отделки потолочного перекрытия — герметичность. Если кровля старая, и имеет трещины или мелкие отверстия от выпавших крепежей, необходимо провести соответствующие работы по восстановлению герметичности кровли. В противном случае, усилия по отделке потолка пойдут прахом.

Другим важным нюансом подготовительных работ перед основными отделочными мероприятиями является выравнивание площади перекрытия. Чтобы получилось красиво, а результат радовал глаз долгие годы, требуется устранить значительные трещины, перепады, волнообразность и другие подобные дефекты потолочной площади.

Кроме того, для тех собственников, кто предпочитает иметь комфортный микроклимат круглогодично, необходимо предварительно провести теплоизоляционные работы. Для этого могут применяться следующие материалы:

  • Пенополистирол.
  • Минеральная вата.
  • Опилки, стружка.

Последний вариант теплоизоляционного материала актуален, если крыша гаража имеет скат с пространством под чердак. Таким образом, опилки или стружку можно без проблем засыпать сверху потолочного перекрытия.

Требования к финишной отделке гаражного потолка

Автобокс — строение со спецификой, имеющей свой микроклимат. В связи с этим, следует и материалы подбирать под отделку потолка соответствующие. Прежде, чем отделать потолок в гараже, следует определить, каким будет микроклимат внутри постройки.

Чтобы отделка прослужила длительный эксплуатационный период, выбранный материал должен обладать следующими обязательными качествами:

  • Стойкость к температурным перепадам, возникающим ввиду изменения погодных условий на улице.
  • Минимальная впитываемость влаги. Отделочные материалы, структура которых пористая, долго не прослужат. Выбор такого материала принесет не только дополнительные финансовые расходы на замену потолочной отделки, но и создаст определённые неудобства. Это связано с тем, что на время ремонта автомобиль придётся ставить под открытым небом, во дворе. А это дополнительные тревоги по его сохранности в ночное время.
  • Лёгкость уборки. Потолок в гараже может испытывать постоянные загрязнения, ввиду копоти от выхлопных газов, капель грязи при уборке автомобиля. По этой причине целесообразно выбирать отделку с быстро смываемой поверхностью.
  • Эстетика и внешняя привлекательность. Потолок с хорошей отделкой подчёркивает все пространство гаража, в том числе стены, имеющие соответствующее декорирование.
  • Простота монтажа. Отделочный материал, который требует специальных знаний по его монтажу, следует сразу же отбросить. Это касается тех собственников, которые собираются выполнять отделку потолка в автобоксе посредством собственных сил.

Варианты отделки

Популярность отделочного материала объясняется его выгодными свойствами. В связи с этим, наиболее востребованными отделочными материалами для гаража являются следующие варианты отделки:

  • Профлист;
  • Деревянная вагонка;
  • Гипсокартон;
  • ПВХ-панели.

Перечисленные материалы предпочитают использовать не только хозяева гаражей, но и мастера-отделочники.

Отделка профлистом

Отделка профлистом

Наиболее прочное потолочное покрытие из всех представленных. Профлист представляет собой стальные нержавеющие листы с волнообразным торцевым профилем.

Профлисты обладают следующими выгодными свойствами:

  • Прочность. «Волны» профиля образуют ребра жесткости, препятствующие деформации листов при механических нагрузках.
  • Быстрота отделки. Свойство достигается за счёт достаточно больших размеров профлистов, поэтому можно оперативно покрыть потолок не только частного гаража со стандартными габаритами, но и автобоксы автомобильных профессиональных цехов при предприятиях.
  • Наличие порошкового покрытия. Особенность позволяет исполнить потолочную отделку в требуемом цвете, так как выпуск профлиста предусматривает ассортимент цветовых вариаций. Помимо этого, порошковое напыление добавляет не только эстетики в отделку, но и наделяют профлисты антикоррозионной защитой.

Потолок на базе профлистов предусматривает изготовленте соответствующей обрешетки-каркаса. Дешёвый вариант каркаса — деревянные бруски. Однако, лучше использовать специальные профиля и подвесы, которые надёжно фиксируют конструкцию каркаса к потолочному перекрытию.

Непосредственная обшивка (крепление профлистов) выполняется посредством саморезов, укомплектованных стальной шайбой и резиновой прокладкой. Вид крепежей не имеет шанса самопроизвольно раскручиваться в процессе эксплуатации потолка.

Обшивка деревянной вагонкой

Обшивка деревянной вагонкой

При возникновении вопроса «чем подшить потолок в гараже «, часть автолюбителей отдают предпочтение экологически чистой отделке. Вагонка — наиболее оптимальный вариант в этом смысле.

Предпочтение в пользу использования вагонки не случайно, ввиду следующих свойств материала:

  • Экологичность. Используемый вид отделки обеспечивает здоровый микроклимат внутри помещения ввиду натуральности материала.
  • Выдерживает высокие механические нагрузки.
  • Специально снятые фаски создают привлекательный вид потолку, когда все доски собраны в единой облицовочной плоскости.

Сырье при производстве вагонки — древесина различных пород. В связи с этим, необходимо учитывать сей факт при отделке автобоксов с постоянно меняющейся влажностью воздуха. Для продления срока службы, вагонку пропитывают влагоотталкивающим раствором. Пренебрегая указанным средством, возрастает риск скоротечного гниения отдельных досок деревянной обшивки.

Монтажные работы предусматривают предварительную сборку каркаса. Конструкция обрешетки образуется посредством деревянных брусков, закрепляемых на потолочном перекрытии параллельно друг другу через каждые 800-1000 мм. Данное расстояние следует выдерживать, так как это обеспечит необходимую жёсткость закрепляемым доскам.

Евровагонка нового поколения имеет торцевую выемку и паз для плотности прилегания друг к другу. Каждая дощечка закрепляется посредством обычных гвоздиков, забиваемых в торцевую часть доски со стороны паза. Это даёт возможность выполнить облицовку гаражного потолка без видимых шляпок гвоздей.

Использование гипсокартона

Обшивка гипсокартоном

Вариант подшить потолок в гараже гипсокартоновыми листами имеет резонные стороны. Очевидными плюсами ГКЛ являются следующие преимущества:

  • Возможность идеально выровнять криволинейную потолочную поверхность со значительными изъянами.
  • При наличии соответствующих инструментов (шуруповерт, перфоратор) выполнить обшивку возможно собственными силами.
  • Экологически чистая обшивка, не наносящая вред верхним дыхательным путям и здоровью в целом.
  • Высокая эстетичность. При наличии высокого потолочного перекрытия, можно устроить многоуровневую модификацию потолка, которая сделает обстановку в автобоксе неповторимой.
  • Возможность установки светильников-точек в любом месте потолка, что обеспечит равномерное освещение гаражного пространства.

Для выполнения обшивочного процесса следует отдавать предпочтение гипсокартонным листам влагостойкого типа. В противном случае, возможно образование грибка на потолке. Это обусловлено базовым материалом листов — гипсом. Влагостойкий ГКЛ актуален для гаражей, в которых будет поддерживаться степень влажности на постоянном низком уровне, без резких повышений. Это позволит избежать растрескиваний наложенной штукатурки в местах стыковки листов. Для надежной защиты от влаги можно нанести дополнительный слой противогрибковой грунтовки.

Перед облицовкой потолочного перекрытия посредством ГКЛ, необходимо смонтировать каркас из специализированных жестяных профилей. Завершающий этап отделки — оштукатуривание обшивки.

Применение ПВХ-панелей

Обшивка ПВХ-панелями

Не менее других материалов, перечисленных выше, для преображения гаражного перекрытия используются поливинилхлоридные панели. Облицовочный материал представляет собой в поперечине многочисленные продольные каналы, образуемые перегородками. Это даёт возможность дополнительно теплоизолировать гараж со стороны потолка. Однако возможен выход конденсата.

Кроме этого свойства, ПВХ-панели обладают другими полезными отличиями:

  • Минимальный удельный вес, в сравнении с другими вариантами потолочной облицовки. Это важно для гаражей, имеющих перекрытие с высоким эксплуатационным износом.
  • Скорость сборки панелей в единую облицовочную поверхность.
  • Простота уборки от загрязнений, в том числе жировых пятен.
  • Возможность подобрать требуемый цвет обшивки, благодаря многочисленным цветовым оттенкам.
  • Герметичность собранной поверхности, ввиду плотного прилегания отдельных панелей между собой.
  • Не требуется проведения дополнительной финишной отделки.

Сборка панельного потолка осуществляется на предварительно собранный каркас. Для каркаса могут применяться на выбор, как специальные профильные жестяные рейки, так и деревянные бруски. При монтаже каркасной обрешетки важно выдерживать одинаковое расстояние между рейками собираемой конструкции (не более 600 мм).

Важные рекомендации и советы

Чтобы работы по обшивке гаражного потолка прошли в срок, а результат радовал длительное время, необходимо придерживаться следующих рекомендаций, которые неукоснительно выполняют профессиональные монтажники потолков:

  • Приобретать отделочную продукцию от проверенных заводов-производителей. Качество материала предопределяет длительность эксплуатации потолка.
  • Покупать материал с небольшим запасом на случай возможного изменения конструкции потолка. При калькуляции, к итоговому количеству материала прибавлять ещё 5-7 %.
  • Если предполагается обшивка потолка посредством специализированной фирмы, то работа должна доверяться монтажникам-профессионалам со значительным опытом подобных работ.
  • Если обшивка производится гипсокартоновыми листами, следует стабилизировать влажность воздуха в гараже, чтобы она была постоянной не только на время ремонтно-отделочных работ, но и в процессе эксплуатации.

 

vseogarage.ru

Перестройка гаража. Утепление крыши + потолок — DRIVE2

Крышу надо было утеплять и как следствие, нужно было делать потолок. В качестве "облицовки" потолка была выбрана ОСБ-плита 9мм, причин тому 3:
1) Цена: примерно 500р за лист
2) Размер плиты довольно удобный 2440х1220
3) Низкая паропроницаемость (т.е. еще слой пароизоляции не обязателен)
Да и внешний вид, честно говоря, понравился =)
Исходя из размеров потолка в гараже примерно 4,4х4,9м понадобится:
— 8 листов OSB 9мм.: 3800р.
— Саморезы по дереву 4,1х32 с потай-головками 500 шт.
— МинВата 50-ка в рулоне 3шт. — 3200р.
— Лист ПеноПлэкс 80x60cm 50мм — 179р.
— 2 баллона монтажной пены — 416р.
— 1к скобок для степлера
Перво-наперво решил запенить и заПеноПлэксить щели между крайними балками и стеной (т.к. это крайние балки и там нет пароизоляции сверху). Пеноплэкс понадобился потому что с противоположной воротам стороны зазор между балкой и стеной около 7-9см и запенить его просто невозможно т.к. пена держаться сама по себе не будет и понадобится ее какое-то нереальное количество, а дешевый пенопласт очень любят грызуны =)
В общем, со стороны ворот зазор маленький, туда просто накидал пены. 1 баллон ушел, т.к. там еще был технологический зазор между стеной и обрешеткой.


Далее противоположная сторона. 1 листа ПеноПлэкса мне хватило чтобы плотненько затолкать его между стеной и балкой в 2 слоя и даже немного осталось. После чего одеваю на торчащий штифт вентиляции кусок велосипедной камеры (чтобы не заляпать пеной) и далее все оставленные и получившиеся при подгонке на месте зазоры запениваю…

Далее, с отцом и DarkPower310 потратили 1 уик-энд чтобы раскатать 2-с-небольшим рулона минВаты и пристеплить ее (в широких полостях сама не держалась) и пароизоляцию к балкам потолка





Одинаковой не хватило)



Далее в бой вступает OSB:
Зашиваем самую "легкую" часть, легкая она потому что подгонять надо было только ширину последнего листа

и стяжечки по середине листов не забываем, ага




Далее начинаются проблемы и приходится извращаться с балкой, вентиляцией и вытяжкой…с вытяжкой было вообще жестко, но об этом в следующей серии =)
Для стыковки с кран-балкой решили к ней наварить уголки и прикрутить к ним остатки "дров"

И сразу покрасил, разумеется



Далее пришлось монтировать вытяжку (сам модуль и отвод от него) — это отдельная песня и прятать в потолок гофру вообще не советую…сделали как положено по-мужЫццки =)
Пляски с подгонкой последних 2х пролетов были дикими и долгими ввиду того что и стены не очень ровные, и раствором кое-где поналяпано не к месту и "эта х@ня туда не влазит", короче по 1 дню на каждый пролет и даже погода не помеха (пилили в перерывах между дождями)


Achievement Unlocked: sew ceiling


Результатом более чем доволен, осталось порезать лишнюю пароизоляцию и обклеиться плинтусами =)

А планы потихоньку движутся вперед


На этом все, спасибо за внимание)
_____
Еще про гараж:

30.04.2018: Верстак
26.07.2017: Принудительная вентиляция с таймером
18.03.2017: Выдвижные полки под мелочи
23.02.2017: Музыка
26.11.2016: Угловые полки
17.07.2016: Стеллаж
23.08.2015: Обшивка ворот и двери OSB
19.08.2015: Утепление ворот и двери
07.08.2015: Дверь из металла
02.08.2015: Ворота из металла
24.07.2015: Модернизация электрики/много света
18.07.2015: Вытяжка 455куб./час
12.07.2015: Утепление крыши и потолок
10.05.2015: Кран-балка
25.04.2015: "Климат". Вентиляция
18.01.2015: 12v в гаражных условиях
10.08.2014: Замена Советской электрики
08.08.2014: Замена крыши

www.drive2.ru

Как подшить свесы крыши профлистом

Мы продолжаем работу над свесами крыши. Уже сделан каркас. Сейчас мы будем обшивать его профлистом, то есть металлом.

Подготовка материалов

Какие материалы нам для этого потребуются? Вместо софитов нам потребуется вот такой настил:

Высота его 8 мм. Предварительно мы сняли все размеры, а нам согнули необходимые детали.

Понадобится П-образный профиль. Его размеры – 1 см, 2 см, ну и тут, соответственно, 4 сантиметра.

Эту планку закрепим вот здесь:

В неё войдёт профлист.

Крепить её будем на обычные саморезы с пресс-шайбой длиной 16 мм.

Обычно мы крепим эти планки одну за другой сразу до конца здания, но сейчас будем крепить профнастил.

Заправляем профлист:

Один край выпирает, подрезаем его. Ножницы фирмы Stanley режут как по маслу.

Крепим планку на саморезы.

Крепим профиль и идём дальше.

Так это выглядит.

Здесь мы зашили до самого края и точно также зашили с другой стороны:

Мы всегда выбираем приоритетную сторону, в данном случае такой стороной является уличная. Так делается потому, что стыки профлистов видны, если смотреть со стороны огородов.

Если смотреть с улицы, все стыки выглядят как монолит. Если стыки видны, их придётся подгибать.

То же самое и с торцовочной планкой. После того, как она ляжет, следующую планку будем заводить под неё, под низ. Таким образом, стыки с улицы тоже не будут просматриваться.

Торцовочные планки мы заказали. Размер доски 120 мм и примерно 1 см профнастил. Вот тут у нас размер 13 см:

Тут загнули 2 см:

Ребро жёсткости:

Делаем отметки – 5 см от края и одна по центру, то есть планка будет крепиться на три самореза. Этого вполне достаточно. Всё равно к ней ещё будет крепиться ливнёвка.

 

С фронтонной стороны добавили П-образный профиль:

Тут прошли таким образом:

Сюда встанет кусок профлиста и отсюда профлист пойдёт наверх:

Полоски сделаны одинаковыми, чтобы сверху и снизу получилась симметрия. Когда нам понадобился кусок профлиста, мы его прорезали болгаркой, а потом подравняли ножницами.

В данном случае мы сначала заказали металл, а потом уже начали делать каркас. Обычно мы делаем наоборот – сначала делаем каркас для свесов, а потом заказываем металл. В общем, материал придётся обрезать.

Мы всегда стараемся резать ту сторону, которая примыкает к стене, а лицевую оставляем наружу, тогда резаный край будет заходить в П-образный профиль.

Обшивка профлистом

Наживляем металл на гвоздики.

Здесь небольшой нахлёст, чтобы не видно было дерева. Остаётся сверху накрыть планкой.

Снизу это выглядит вот так:

Этот торец будет накрывать такие детали:

Здесь также идёт ребро жёсткости. Эта часть будет накрывать мелаллочерепицу:

Саморезы вкручиваем на одинаковом расстоянии.

Здесь нарезали вот так:

Скрепляем верхнюю часть, сверху ещё конёк придавит. Следующая часть будет под неё заходить.

Так нам погнули материал. Кромку должны были загнуть полностью, а теперь приходится вручную всё подгибать.

Здесь мы заказывали такой размер, чтобы коричневый лист перекрывал белый, и чтобы саморезом прошивало и белый, и коричневый листы.

Белую планку завели под коричневую – тогда вода, если будет стекать, будет перетекать на другую планку:

Остаётся сделать вот этот квадрат:

Деталь готова:

Она прекрасно подходит:

Получился уголок без всяких деревянных мест.

Крепим капельник. Его, конечно, надо было ставить перед тем, как закрывать крышу, а теперь приходится подсовывать материал, делать зазор, чтобы капельник шёл в ливнёвку:

Вычислили угол на крыше и заказали соответствующую планку. Вот что получилось  в результате:

Когда фасад сделаем белым, он будет смотреться намного лучше. Сейчас на сером фоне белый профлист очень сильно выражен, но с окном сочетается.

Здесь профлист тоже белый и с окнами тоже сочетается. Когда смонтируем ливнёвку и водосточные трубы белого цвета, всё будет смотреться гораздо лучше.

Здесь у нас готовый фронтон.

transkribator.guru

Строю гараж. Крыша. Пост 4 — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Приветствую вас!

Продолжаю рассказ про строительство гаража.

Начало здесь:
Строю гараж. Проект. Пост 1
Строю гараж. Фундамент. Пост 2
Строю гараж. Стены. Пост 3

Давно не отчитывался по ходу строительства — времени совершенно нет! То работа, то стройка! Уже много что сделано, но обо всем по порядку!

Крыша

На строительство крыши я снова позвал кума с его соседом, нашим общим знакомым. По цене договорились на 30 тысяч за монтаж бруса и профнастила.
Подшивку я должен был делать сам, а зашить фронтоны они обещали помочь по-дружески.

Материал (брус) я приобрел еще во время строительства стен, т.к. часть бруса я планировал использовать в качестве лесов. Брус мне обошелся в 6,8 т.р. м3, а необрезная доска, которая пошла на обрешетку – в 3,8 т.р. м3.
По количеству, если честно, уже не помню сколько брал, но учитывал еще и 10% запас.

В качестве балки перекрытия использовал брус 200*50*6000 мм. На стропила, балки и стойки использовался брус 150*50*5000 мм.

Уложили балки перекрытия в «стаканы» между шлакоблоками. В качестве гидроизоляции использовал рубероид.

Друганы на всякий случай перестраховались и убедили меня в необходимости прикрепить балки перекрытия и, соответственно, всю крышу к стене при помощи уголков и анкеров. Ну, типа не сдует ветром)))

Затем собрали коробочку.

Профнастил я заказывал не у местных призводителей, а из Челябинска (умышленно не буду называть фирму, а то вдруг кто подумает, что мне приплатили за рекламу). Долго, я ждал около 2 недель, но оно стоило того!
У нас в городе продают профнастил толщиной максимум 0.45 мм. И качество у него какое-то не такое – фольга, не иначе… А из Челябинска пришел металл намного серьезнее нашего. Я по нему хожу, но он даже не мнется. И это при толщине 0,5 мм! И цена чуть ниже среднегородской – 248 р/кв.м. Груз пришел отлично упакованным, без единой царапки и скола.

Накрыли!

Настил над старым металлическим гаражом я делал уже сам. Буду под ним хранить остатки бруса))

И фронтоны я сам зашил ОСП. Сначала не хотел делать проемы, пластиковые окна в этом году уже не потяну по деньгам, а потом вспомнил про валяющийся старый лист поликарбоната и использовал его на окна.

Вот и все! Продолжение следует!

Следующий пост будет про обустройство пола.

Если кто-то заинтересовался будущим развитием событий, прошу периодически посещать мой блог (мое сообщение в блоге – Записи в сообществах) и данное сообщество, я по мере выполнения работ буду выкладывать краткие отчеты.

www.drive2.ru


Смотрите также