Подготовка автомобиля к зиме в гараже


Консервация автомобиля (зимовка в гараже)

Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.

В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.

Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим. 

Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице. 

Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.

Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов. 

Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию. 

Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины. 

Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место. 

Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие. 

Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность.

Дата: 28.09.2015

epicar.ru

Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера

5534

Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Иллюстрация: Pixabay.com

До начала календарной зимы остается всего месяц, пора готовить машину к эксплуатации в непростой холодный период. О том, что важно не упустить, о типичных поломках зимой и ошибках автовладельцев рассказал опытный мастер, совладелец СТО «У Мороза» Олег Мороз.

Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архиваОлег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архива

Самое важное, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме:

1. Поменять летнюю резину на зимнюю.

– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам. Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства. Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.

2. Заменить все технологические жидкости.

– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.

3. Заменить фильтры.

– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).

4. Проверить электрооборудование.

– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.

5. Проверить состояние тормозов.

– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.

6. Укомплектовать багажник.

– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.

Главные зимние проблемы

Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:

– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт…

Несмотря на это – поздно спохватываются.

– Главная ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.

Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра ЧугуеваБобруйск, машины на снегу. Фото Александра Чугуева

Особое внимание – автомобилям «в возрасте»

По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.

– Главная ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.

Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.

– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.

– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.

Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»

Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.

– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог. Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу. Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».

Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.

– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.

bobruisk.ru

Как подготовить авто к зимнему простою в гараже

Автомобиль не может ездить зимой в летней резине. Нужно первым делом заменить резину, поставить качественные шины. При температуре минус 5 градусов нужно переходить в режим зимних шин.

 

Не следует забывать, что зимой колёса, тормоза, а также подвеска, рычаги, амортизатор и ступицы изнашиваются быстрее, чем летом. Зимой авто потребляет топлива в 5 раз больше, чем летом. Поэтому в сильные морозы лучше не рисковать, и поехать на метро.

 

Если у вашей машины передний привод, то не следует ставить на неё резину с железными шипами, а если у неё задний привод, то в таком случае, на неё нужно ставить только такие шины.

 

Чтобы подготовить авто к зимнему хранению, нужно наладить вентиляцию, потому что если автомобиль выедет на дорогу, могут запотеть окна, что приведет к катастрофе. Чтобы не возникало запотевания при подогреве машины, нужно наладить вентиляцию. Следует хорошо проверить электрический механизм автомобиля, зимой с ним часто происходят неполадки.

 

Если вы не собираетесь ездить зимой на автомобиле, то нужно подготовить машину к «зимнему сну». В первую очередь нужно позаботиться о гараже, в котором будет находиться ваш автомобиль в целости и сохранности до самой весны. Зимой гараж должен быть в достаточной степени продуваемым, чтобы в нём была вентиляция, следите за тем, чтобы в гараже была не слишком высокая влажность. Необязательно накрывать машину, если она находится в гараже, так как при этом нарушается процесс вентиляции.

 

Перед тем, как оставить технику зимовать, автомобиль нужно хорошо помыть, высушить, иначе может образоваться гниение металла и образование ржавчины. Не забудьте промыть дно кузова, автомобиль нельзя оставлять мокрым, его нужно обязательно просушить.

 

Покрытие автомобиля является важным элементом зимнего хранения. Чтобы не испортился металл, его нужно покрыть специальными веществами. Одним из основных компонентов таких веществ является воск. После покрытия металла восковыми веществами, образуется слой, который защищает поверхность машины от коррозии металла и от влаги.

 

Важно позаботиться, чтобы салон хорошо проветривался, перед тем как оставить машину, нужно тщательно прочистить вентиляционные отверстия авто.

 

Двигатель машины нужно защитить антикоррозионной жидкостью. Для этого в зимнее время используется вещество, которое может защитить авто от коррозии. Прежде чем поставить автомобиль в, выкрутите свечи, их также следует покрыть антикоррозионной жидкостью. Затем залейте жидкость в цилиндры, пусть двигатель немного поработает, чтобы вещество разошлось по двигателю. Оно не навредит вашему авто, а наоборот избавит вас от неожиданных проблем. Покрывая все механизмы двигателя веществом, останавливается процесс окисления.

 

Позаботьтесь о подвеске автомобиля, потому что если не ездить на нём долгое время, она может придти в негодность. Чтобы такого не произошло, нужно под машину поставить «колодки». Это важный момент в сохранности вашего автомобиля. Вам нужно взять всего 4 «колодки» и поставить по одной возле каждого колеса. Как их поставить, очень просто, нужно взять домкрат и приподнять автомобиль, потом подставляйте «колодку» и опускайте домкрат. Такую процедуру проделайте с каждой «колодкой». Таким образом, вы избавите подвеску машины от лишней нагрузки. Не следует сильно приподнимать, так как можно сорвать подвеску.

 

Если езда зимой не планируется, нужно снять с автомобиля аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в помещении, которое недоступно от попадания солнечных лучей. Можно оставить его в подвале, но не оставляйте, если на улице или в помещении стоит минусовая температура. Помните, что каждый месяц ставить аккумулятор на подзарядку, примерно 8 часов. В жилом помещении лучше не хранить его, это будет вредно для вашего здоровья.

 

Теперь поговорим о колёсах, они трудно переносят перепады температур. Днем одна температура, ночью уже другая. Если долго не ездить на автомобиле, шины портятся. Для того чтобы шины автомобиля не испортились, нужно на одну треть приспустить шины и накачать их не более, чем на 75 процентов от нормы.

 

У вас могут возникнуть неприятности и с другими резиновыми частями на вашей машине. Прежде всего, это касается резины на дворниках, её нужно снять, чтобы не было неприятных последствий.

 

Спасая кузов, нужно не забывать, что в защите нуждаются подкапотные агрегаты и двигатель. Так же как и мотор, ржавеет и кузов. Чтобы защитить двигатель нужно через свечные отверстия залить в цилиндры 50 или 100 грамм моторного масла. Если будет возможность можно в середине зимы провести такую процедуру еще раз. Выхлопную трубу нужно заткнуть промасленной ветошью.

 

Система охлаждения двигателя должна быть полностью заправлена охлаждающей качественной жидкостью.

 

Все выходные и входные отверстия нужно заклеить промасленной бумагой. Смажьте солидолом замки дверей, петли капота и багажника.

 

Слейте отстой из топливного бака. Бак следует заполнить бензином не менее чем на 5 литров. Иначе при первом запуске двигателя бензонасос вместо топлива может хлебнуть воду.

 

Вымойте и высушите кузов. Проведите антикоррозийную обработку корпуса.

 

Если вы боитесь, что машина покатится, нужно под колеса положить кирпичи, и включить заднюю или первую передачу.

 

Пластик салона нужно протереть губкой с силиконом. Такое покрытие не позволит пластику рассохнуться и сохранит его блеск.

 

Хромированные части протрите тампоном, только не забудьте пропитать его жидким минеральным маслом. Можете покрыть хромированные части раствором, для этого на 100 грамм строительного битума, возьмем ½ литра неэтилированного бензина.

 

Аккумуляторную батарею, если она прослужила не более года и вполне исправна, можно оставить на месте, снимите наконечники проводов с клемм и отключите батарею от бортовой сети. Если этого не сделать, то через 2-3 недели она полностью разрядится. И когда вы решить куда-нибудь поехать, вы не сможете завести свой двигатель. Если на вашем авто установлена сигнализация, то батарея сядет полностью примерно через 1-1,5 недели. Протрите пыль с аккумулятора, смажьте контакты литолом. Необязательно нести аккумулятор домой. Чем ниже будет температура, тем меньше будет саморазряд батареи. Не забудьте зарядить её весной.

 

Если вовремя не заменить батарею, она разрядится и придется её выбросить. Этого можно избежать, если 1-2 раза в неделю выезжать на автомобиле, к примеру, на дачу или в магазин. Поездка должна занимать не меньше 1-2 часа, за это время батарея подзарядится. Если вам часто приходиться ездить зимой, и на улице стоит температура минус 30 градусов, то советуем вам снять батарею и забрать её к себе домой до утра. Как видно из наших советов, подготовка автомобиля к зимнему простою в гараже довольно-таки не лёгкая операция, необходимо всё тщательно проверить, заменить и смазать.

 

И в заключение добавим, когда готовитесь к езде зимой, нужно не забывать о тех неприятностях, с которыми вы можете столкнуться на зимней дороге. Заботьтесь о своём автомобиле так, как если бы это был ваш ребёнок. Если вы оставляете автомобиль к зимнему простою в гараже, нужно помнить, что он требует к себе заботы.

 

Соблюдайте все вышеописанные правила, тогда с вашим автомобилем всё будет в порядке.

portalvaz.ru

Как подготовить машину к зиме на улице и в гараже: советы автомобилистам

14 сентября 2017г.

При прочтении этой статьи сложно не вспомнить знаменитый мем «Зима близко». Тот самый, из «Игры престолов». Для тех, кто сериал не смотрел и шутку не оценил, предлагаем почитать советы о том, как подготовить машину к зиме.

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам

Мы расскажем, на какие узлы нужно обратить особое внимание. Также поведаем, как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице и в гараже.

Лысый нам не товарищ!

Это не про ваших друзей, имеющих красивые и блестящие головы. Это про шины. Вы собираетесь сэкономить и ездить зимой на летней резине? Тогда подумайте – разве ваша жизнь дешевле четырех покрышек? Выезжать на заледенелые дороги города на лысой резине безрассудно. Вспомните Задорнова, который сказал фразу, ставшую крылатой: «Опять зима неожиданно подкралась, а коммунальные службы города не готовы». Вероятность заноса и аварии на первом снежке высока. Прибавьте различные факторы: недостаточный опыт вождения у вас или у соседа по полосе, внезапность пешеходов. Выезжать за город без шиповки категорически запрещено.

Как выбрать зимние шины и не прогадать, читайте здесь.

Важное питание

Второй элемент, который необходимо заменить или подлатать – аккумулятор.

  1. Перед наступлением морозов проверьте уровень дистиллированной воды. Долейте при необходимости.
  2. Зарядите аккумулятор. Приобретите зарядку и сделайте это дома или обратитесь в сервисный центр.
  3. Проверьте уровень электролита. Он не должен быть ниже 1,27. В противном случае замените агрегат. Как вариант доведите уровень до нормы, если на это есть время и знания.

После подготовки аккумулятора к морозам, приобретите прикуриватель. Даже самый выносливый агрегат может дать слабину перед российской действительностью.

Тормозить, так от души!

Новые колодки исключат частые заносы – вы сможете быстрей возвращать автомобиль на курс. Проверьте тормозные цилиндры. Они должны быть чистыми, без подтеков жидкости.

Подробней о замене тормозной жидкости тут.

Бережем кузов

Покройте кузов антикоррозийным составом — это защитит его от щелочных химикатов, которыми обрабатывают городские дороги. Процедура делается на несколько лет вперед, поэтому рекомендуем лично проконтролировать ее исполнение. Важно, чтобы все элементы корпуса были сухими перед нанесением состава.

Чтобы подготовить машину к зиме, установите подкрылки и брызговики. Это отведет попадание соли на днище и другие важные части корпуса. Обработайте специальным масляным составом резинки и уплотнители.

Старайтесь чаще мыть машину. Выбирайте для этого солнечные и теплые дни — если возникла необходимость смыть грязь в сильный мороз, воспользуйтесь мойкой с боксом. Перед процедурой дайте машине отстояться несколько минут, чтобы сравнять температуру кузова и комнаты.

Мытье на бесконтактной станции приведет к потускнению лакокрасочного покрытия.  

Переводим двигатель на зимнее время

Двигатель зимой страдает больше всего. Совокупность факторов приводит к быстрому износу и появлению ошибок. Чтобы избежать этого, сделайте следующее:

  1. Замените масло. Производители специально указывают температуру на этикетке: это исключает ошибку выбора. Зимнее масло сохраняет нужную вязкость даже в сильный мороз. Поменяйте фильтр и проверьте систему на наличие подтеков и трещин.
  2. Поставьте новые свечи зажигания.
  3. Обработайте высоковольтные провода специальной жидкостью, которая защитит их от дорожных реагентов.
  4. Поменяйте антифриз.
  5. Купите одеяло для двигателя.

Заботимся о стеклах

Ездить с запотевшими стеклами опасно, поэтому заблаговременно обследуйте узлы, отвечающие за обзор.

  1. Замените дворники или резинки на них.
  2. Проверьте системы обдува и обогрева. Если они неисправны, отогреть запотевшее стекло станет невозможным.
  3. Замените стеклоомыватель на морозостойкий.
  4. Можно заменить коврики в салоне на полиуретановые. Они, в отличие от классических, не дубеют на морозе.

Запаситесь щетками для чистки снега с машины, скребками, лопатой и пенкой. Пенка — тонкий туристический коврик. Он облегчает жизнь водителей при буксировке машины: его подкладывают под колеса или встают коленями при откапывании шин.

Как подготовить автомобиль к зиме для стоянки на улице или в гараже (+видео)

Используйте советы, если ожидается длительная стоянка:

  • оставляйте машину чистой и сухой. Это применительно к уличной и гаражной стоянке;
  • почистите салон автомобиля. Если вы когда-то роняли еду или другие органические элементы, появится грибок. Чтобы снизить влажность внутри салона, оставьте на кресле пачку обычной соды;
  • если машина стоит в теплом гараже, оставьте двери приоткрытыми. Это снимет нагрузку на уплотнители;
  • обработайте пластик в салоне, чтобы он не страдал от перепадов температуры;
  • для длительной стоянки засыпьте в бензобак антикоррозийные присадки, залейте минимум бензина. Многие советуют наполнять бак до отказа, однако, в этом случае, если бензин окажется некачественным, оно расслоиться. На дно осядет мусор и вода. При попадании в бензопровод они испортят его;
  • закупорьте воздушный фильтр и выхлопную трубу, чтобы влага не попадала в силовые узлы;
  • при возможности поставьте машину на колодки: она должна быть поднята равномерно. Это сохранит подвеску и покрышки.

В заключение предлагаем посмотреть видео, как подготовить автомобиль к зиме. Удачи на дорогах!

 

auto-vigoda.ru

10 лучших советов по подготовке автомобиля к зиме

Как справиться с такой погодой? Холодным утром понедельника после сильной метели Вы садитесь в машину и отравляетесь на работу. Сегодня двигатель работает как-то лениво, машина перед тем, как тронуться после остановки у знака Stop, начала дергаться, такое бывает зимой, но ведь ласточка еще ни разу не подводила. Что же могло случиться?

Прежде чем Вы поймете это, Вас уже несет по льду. Вы жмете на тормоза, но от этого только хуже. Потом - БУМ! Вы въехали в сугроб, машина вся покрыта снегом, напоминая самодельное эскимосское иглу. Вы пытаетесь завести двигатель после того, как он заглох, но похоже, что аккумулятор сел. После нескольких попыток открыть дверь, Вы смотрите на заднее сидение и понимаете, что события разворачиваются не лучшим образом. Вы застряли без еды, теплых перчаток, обуви и одеял.

Хотя шансы на то, что события будут развиваться по такому ужасному сценарию, ничтожно малы, некоторые из вышеописанных проблем вполне могут произойти из-за неправильной подготовки к зиме. Точно так же, как нам нужно надевать теплое пальто, шапку и перчатки, чтобы не замерзнуть в холодную погоду, нашим автомобилям тоже нужно уделять внимание, чтобы они нормально работали зимой.

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших советов по подготовке автомобиля и обеспечению безопасности при вождении в сложных зимних условиях. Что нужно взять с собой в дорогу? Что нужно проверить перед выездом? Насколько важен зимой уровень топлива и масла? Как позаботься о шинах? Если Вы хотите найти ответы на эти и другие вопросы, прочитайте статью до конца.

Совет № 10: Всегда держите аварийный набор в автомобиле

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Самое простое, что Вы можете сделать - это всегда иметь при себе несколько инструментов средства первой помощи для того, чтобы всегда быть готовым к любой ситуации. Очевидно, что Вам нужно взять запасное колесо и инструменты для замены спустившего, также рекомендуем положить в багажник еще кое-что. Вам может пригодиться моторное масло, жидкость стеклоомывателя и охлаждающая жидкость, позже мы о них поговорим более подробно. Также обязательно нужно взять скребок, т.к. Вы явно не захотите отправиться в путь, если лобовое стекло будет полностью покрыто льдом и снегом.

Если Вы застряли, то Вам пригодится фонарь или фальшфейер, особенно в темное время суток или при плохой видимости. Даже, если на Вас надето теплое пальто, запасные перчатки, ботинки или даже покрывало помогут согреться, если плохо работает печка.

Совет № 9: Убедитесь, что полный привод исправен

При аварии в зимний период Вы можете надолго застрять на обочине. Нужно уметь правильно подготовить автомобиль к зиме, чтобы избежать подобной ситуации. Даже если Вы круглый год ездите по бездорожью, то, скорее всего, летом Вы не включаете полный привод. Поэтому перед началом зимы необходимо убедиться, что все работает, даже не смотря на то, что полный привод не требует сложного обслуживания. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, поэтому мы рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по эксплуатации, как и когда его нужно включать.

Запомните, что наличие полного привода не означает, что Вы можете "выписывать восьмерки" на покрытой льдом парковке или ехать быстрее, чем на обычном автомобиле. Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда Вы трогаетесь, но это не означает, что колеса "вцепятся" в асфальт и машина моментально при нажатии на педаль тормоза.

Совет № 8: Проверьте ремни и патрубки

Проверьте и убедитесь в рабочем состоянии ремней и патрубков. Ремни и патрубки под капотом автомобиля обычно проверяются во время регулировки (обычно каждые 50000 км). Если Вы не собираетесь проводить регулировку этой зимой, не повредит заехать к механику, чтобы он проверил состояние всех соединений. Низкие температуры могут ослабить ремни и патрубки, и если что-то выйдет из строя во время дороги, то придется ждать эвакуатор, чтобы продолжить движение.

Совет № 7: Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя

Смахните снег под и над дворниками - снег тяжелый и может повредить механизм стеклоочистителя, что весьма опасно в зимнюю погоду. Представьте, Вы едете ночью по дороге, как вдруг начинается сильный дождь со снегом, обильно поливая лобовое стекло водой. Вы включаете дворники, чтобы улучшить видимость, но они не помогают, лишь бесполезно возят резиновым скребком по стеклу.

Плохая видимость в холодную погоду может быть очень опасной, поэтому нужно убедиться, что Ваши дворники исправны. Скребки щеток стеклоочистителя сделаны из резины, и со временем они могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щетки стеклоочистителей каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, т.к. она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Читайте дальше, и Вы узнаете еще много интересных советов.

Совет № 6: Проверьте обогреватель

Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.

Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, т.к. если Вы дрожите, то Вам трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Несмотря на то, что замена спирали стоит недешево, оно того стоит, особенно если Вы не хотите за рулем превратиться в ледышку.

Совет № 5: Залейте полный бак

Даже водители снегоходов знают, что зимой лучше иметь полный бак. Часто ли Вы ездите на одних парах? Учитывая, что это вредит автомобилю в любое время года, т.к. Вы рискуете застрять где-нибудь без топлива, ездить с пустым баком зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что очень плохо - если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель, что, очевидно, испортит все Ваши планы. Ремонт такой неисправности выльется Вам "в копеечку", поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.

Совет № 4: Поддерживайте правильное количество антифриза

Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также и от коррозии. Важно поддерживать в радиаторе равное количество воды и антифриза, т.к. соотношение 50:50 считается оптимальным и предотвращает замерзание жидкостей при температуре почти до -40 градусов по Цельсию. К счастью, нам Вам не придется стоять перед машиной с мерным стаканом, Вы всегда можете купить уже готовую смесь антифриза и воды на любой заправке. Если долить недостаточное количество антифриза, то охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель перегреться. В этом случае придется поменять одну-две прокладки, что, с учетом проведения работ, может стоить недешево.

Оставайтесь с нами, и Вы узнаете о трех наиболее важных советах.

Совет № 3: Проверьте масло и его вязкость

Девушка проверяет щупом уровень масла. Масло смазывает металлические детали двигателя, защищая от поломок в результате непосредственного контакта. Вязкость - или густота - масла значительным образом влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, то оно медленно течет по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но Вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. В руководстве по эксплуатации должен быть указан наиболее подходящий тип масла, также может быть указаны различные масла для каждого сезона. Запомните, что рекомендуется производить замену масла каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

Совет № 2: Проверьте аккумулятор.

Кто-то не позаботился об аккумуляторе. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если пришло время замены, то лучше это делать осенью, когда в продажу поступают "свежие" аккумуляторы. Зимой двигателю труднее работать, также большая нагрузка ложится и на аккумулятор.

Если срок службы Вашего аккумулятора еще не истек, проверьте его и убедитесь, что все в порядке. Проверьте провода и клеммы на износ и коррозию. Если на клеммах видны белые наросты, то это коррозия в результате воздействия аккумуляторной кислоты. С этим легко справиться при помощи поваренной соды, воды и зубной щетки. Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Большинство аккумуляторов имеют крышку, сняв которую можно проверить уровень жидкости. Если ее мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.

Совет № 1: Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины

Если у Вас есть автомобиль, то должен быть и манометр. Скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДПТ, поэтому очень важно убедиться, что Ваши шины подходят для такой погоды. Если Вы планируете оставить летнюю резину, проверьте давление в каждой шине. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть все необходимое для проверки давления. Подкачать шины можно бесплатно, ну, или почти бесплатно. Рекомендуемое давление должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Ниже мы привели еще несколько рекомендаций:
  • Некоторые автомобилисты берут с собой соль. Если автомобиль застрянет, то можно посыпать снег перед колесами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.
  • Если Вас начало заносить, не жмите на тормоз, даже если интуиция подсказывает, что это правильный выход. Вместо этого, уберите ногу с педали газа и продолжайте вести автомобиль, поворачивая руль в сторону, противоположную заносу.
  • Если Вы живете в местности, где зимы особенно суровые, рекомендуем приобрести зимние шины, которые позволяют улучшить сцепление с дорогой, торможение и управляемость.

www.exist.ru

советы эксперта. Новости. Первый канал

Вопрос, который беспокоит миллионы российских водителей: как подготовить машину к зиме? Времени на это осталось совсем немного.

Народная мудрость гласит: самый простой способ подготовить автомобиль к зиме – поставить его в гараж как минимум до весны. Но стоит ли прибегать к таким радикальным мерам? За профессиональным советом Первый канал обратился к Вячеславу Субботину – человеку, который знает об автомобилях все или почти все.

Вопрос: Стоит ли загонять своего "железного коня" на зимние квартиры?

Ответ: Не для того мы покупаем автомобиль, чтобы ставить в гараж на зимнюю стоянку. Автомобиль должен ездить. Тогда его эксплуатация оправдана. И тогда она становится недорогой, дешевой, а самое главное – приятной.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы легко водить машину зимой?

Ответ: Поменять прежде всего колеса летние на зимние.

Вопрос: Вы, я смотрю, на своей уже поменяли, у вас зимняя шипованная резина стоит.

Ответ: Да, все правильно, ведь средняя температура стала ниже +5 градусов. А это рекомендации испытателей и заводов-изготовителей шин, когда начинают работать хорошо зимние покрышки, а летние уже работают плохо. И тормоза плохие, и управляемость плохая.

Впорос: Всесезонка?

Ответ: Всесезонка не годится, она только для теплых стран, там, где снег выпадает раз в два, может быть, максимум три раза в году.

Вопрос: Какую же выбрать: шипованную или нешипованную?

Ответ: У шипованных покрышек большое преимущество перед покрышками нешипованными. Это хорошие тормозные свойства, хорошие разгонные свойства и хорошие боковые сцепные свойства.

Вопрос: Резину поменяли, стоит зимняя резина. Что еще нужно сделать?

Ответ: Следующее, конечно, это моторное масло. Если оно густое, летнее так называемое, то, конечно, нужно заливать менее густое, с лучшими пусковыми свойствами.

Вопрос: Приехать на автосервис и попросить зимнее масло?

Ответ: Именно так, зимнее масло, и слесари, поверьте, вас поймут, о чем идет разговор.

Вопрос: Про "незамерзайку" очень много говорят.

Ответ: Заранее нужно в бочок с омывающей жидкостью залить специальную незамерзающую. Если покупать на дороге то, можно купить низкокачественную.

Вопрос: Допустим, не успел я залить "незамерзайку" и все замерзло, что же делать тогда?

Ответ: Ну, что же делать, тогда народные способы. Я знаю, что блондинки поступают так: у них замерзло, едут в большие магазины, ставят на подземную парковку машину, шопинг проводят серьезный где-то там часов 4-5. Все успевает оттаять. И как только оттаяло, они тут же заливают туда незамерзающую жидкость.

Вопрос: Сколько прогревать автомобиль?

Ответ: Современные автомобили прогревать не нужно.

Вопрос: Завелся и поехал?

Ответ: Нет. Нужно подождать хотя бы 30-40 секунд, чтобы закачалось масло, вот это главное.

Вопрос: Перепад температур зимой, и дверь бывает очень сложно открыть.

Ответ: А после мойки? После мойки вообще в автомобиль попасть невозможно, даже если мороз-то несильный После мойки, сразу после мойки приехали домой, поставили машину на стоянку и нужно открыть двери и выстудить автомобиль. Но перед этим нужно ручки обработать либо силиконовой смазкой, либо проникающей жидкостью/

Вопрос: А стоит ли загонять машину на мойку, если за окном -20? Ведь там его будут мыть горячей водой.

Ответ: При сильном морозе загонять на мойку я бы не советовал. Только когда небольшая температура, скажем, -5, -7, это максимум практически. Но прежде всего стоит следить за стеклами, за фарами, за зеркалами. Вот это влияет прежде всего на безопасность.

Кстати, один из самых главных советов автомобилистам зимой: тормозной путь в это время года увеличивается, так что не забывайте про скоростной режим и соблюдение дистанции.

Советы эксперта:

Даже если вашу машину не нужно прогревать, не спешите тут же трогаться с места. Подождите хотя бы 30-40 секунд: за это время масло успеет подняться ко всем механизмам, и можно будет начинать движение.

В преддверии зимы полезно нанести на кузов антикоррозийное средство. Самый простой вариант – покрыть поверхность машины полировочным воском. И не забудьте заранее залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя.

В сильные морозы лучше не мыть машину на открытой мойке. Но если это необходимо, после процедуры обработайте ручки и края дверей и капота силиконовой смазкой.

Не будет лишним проверить аккумуляторную батарею. Особенно это важно, если она служит вам не первый год и вы уже доливали в нее дистиллированную воду.

И конечно, сейчас самое время поменять резину на колесах. Не рискуйте, и не дожидаясь гололеда, встретьте заморозки с зимними шинами.

www.1tv.ru

Как подготовить машину к зиме! — DRIVE2

Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Сделаем и сами сезонное техническое обслуживание.

1. Аккумулятор

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею. Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.
Например, 22,5/2=11,2 часов.

Степень заряженности аккумуляторной батареи:
1,27 — Плотность электролита, г/см³.
12,7 — Напряжение не ниже, В.
100% — Степень заряженности.
1,23 — Плотность электролита, г/см³.
12,5 — Напряжение не ниже, В.
75% — Степень заряженности.
1,19 — Плотность электролита, г/см³.
12,3 — Напряжение не ниже, В.
50% — Степень заряженности.
После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке. Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования. Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов. Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6. Масло

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».

7. Тормозные системы

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

8. Шины

Вообще, зимние шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

9. Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это ржавчина.

10. Разное

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

11. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

www.drive2.ru

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае "мини-диагностику" можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам  эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз - это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему. 

Опасности "лысого" вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы - шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для "прикуривания", чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет - бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость - обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

ria.ru


Смотрите также