Подъемник в гараже для лодки


Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.

Полный размер

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёже мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.

Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

Полный размер

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.

Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))

Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Полный размер

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Полный размер

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Полный размер

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.
На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Полный размер

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Полный размер

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по не опытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорели ламели якоря.

Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен. И эти времена наступили.

1.Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Шпингалет снизу оказался не очень удобен – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его сверху редуктора.

1.Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Б\у и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2.Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Окончание следует…

www.drive2.ru

tenkesh › Блог › Поделюсь опытом #11. Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть первая.

Для начала будет фото, чтобы была понятна тема.

Полный размер

Надоело мне каждый раз разворачивать-сворачивать, надувать-сдувать ПВХ лодку. Времени и сил забирает много, особенно после завершения рыбалки. С перевозкой лодки я разобрался, а как теперь её хранить?

Что бы так каждый раз не морочить себе голову этим геморроем, другану Серёжи мы подготовили бюджетный вариант: прицеп для перевозки накачанных лодок. Испытали, понравилось. Времени на рыбную ловлю появилось больше, а на сборы – меньше.

Ему хорошо, есть помещение, а куда мне деваться? А если ехать на рыбалку одному, без дружани? Пришлось еще разработать и изготовить багажник на крышу машины, чтобы одному, без напряга можно было в одиночку закинуть на него накачанную лодку.

Но вернемся к нашим баранам — свободного места в гараже нет, выход только один – лодку под потолок.
Была одна мыслишка, вполне реализуемая, чтобы лодку вместе с багажником опускать на автомобиль, но для этого пришлось бы разбирать невысокие гаражные ворота, что явно не входило в мои планы.

Полный размер

За основу взял конструкцию для сушки белья у себя на балконе, а подтолкнул меня к действию знакомый Turbo33, который делал аналогичную конструкцию для хранения лодки под потолком.

Забегая вперед, скажу – не зря было потрачено время на разработку и изготовление этого изделия. Всё получилось отлично и универсально. Вместо лодки можно хранить какой-нибудь листовой материал, типа пенопласта, или не тяжелый профиль, или рейки.
Так же, накрыв платформу фанерой, сделать стол, чтобы иногда с друзьями, попить за ним чаю с тортиком;))
Есть, правда, небольшой нюансик, но об этом потом, если не забуду.

Полный размер

Всё просто: к платформе подкатил лодку на транцевых колесах.

Полный размер

Приподнял подъёмным механизмом. Быстро переставил транцевые колеса в походное положение.

Полный размер

Подтянул лодку до упора колес в фальшпотолок и зафиксировал её.

На всё вышеописанное действие уходит не более ДВУХ минут.

Полный размер

Фальшпотолок в гараже не высокий, приходилось ловить каждый сантиметр. Ведь ещё и машина должна заехать.

Полный размер

Три пальца между релингами машины и лодочной платформой – не густо, но на практике оказалось вполне приемливо.

Если кого-то заинтересовало, то далее будет процесс изготовления этого прибамбаса.

В качестве подъёмного механизма рассматривалось много вариантов, вплоть до покупной лебедки, тельфера и мостового крана. Самому мудрить с шестернями подъёмника особо не хотелось.

И тут я вспомнил, что у меня уже несколько лет в подвале пылится новая, но убитая углошлифовальная машина, в народе называемая — болгарка. Убил я её сам, по неопытности, на даче, резал листовой шифер и вся шиферная пыль ушла во внутрь машинки. В итоге сгорел ламель якоря.
Ремонтировать её не было времени – купил другую, а эту отложил до лучших времен на семь лет. И эти времена наступили.

1. Почти муха не сидела.
2.Якорь и редуктор оставляю, остальное – опять до лучших времен.
3. Износ шестерен редуктора нулевой.
4. Новый вал точить не хотелось, пришлось пилить гири, они золотые.

1. Четыре стойки со сквозной резьбой и соединительная втулка. Особо токарить не пришлось.
2. Ничего глупее не придумал, как стопорить ручку оконным шпингалетом (указано стрелкой).
3. Немного уголка и листового 2-х миллиметрового металла.
4. Расстояние от редуктора до основания брал с запасом, ещё не знал, какого размера будет катушка с тросом.

1. Начало есть, длину пластин опорных подшипников тоже выбрал с запасом (указано стрелкой).
2. Расположение шпингалета снизу редуктора оказалось не очень удобно – рукоятка фиксировалась в нижнем положении, чтобы не биться об неё головой пришлось переставить его на верх редуктора.

1. Роликами с подшипниками поделились лифтеры. Б\у и изношенные, но в моем случае это не так важно.
2. Немного бензиновой ванны.
3. Почти как новые.

1. Платформу делал из ольхового трапика 45ммХ27мм, который остался после изготовления багажника.
Трапик стянул шпильками, увеличилась площадь опоры лодки.
2. Ролик и трос не касается пола гаража.

1. Шпильки и гайки М6, шайбы усиленные.
2. Опоры роликов прикручены болтами и гайками М6.
3. Нормальное и перевернутое положение.
4. Общий вид.

1. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Трубки приварены.
3. Готовый узел.
4. Приспособление для приварки трубок к пластинам.

1. Ролик установлен за фальшпотолком.
2. 3. Вид сбоку и сверху.
4. Процесс установки на поперечную лагу. Толщина лаги 45мм.

1. Для надежности, конец троса или верёвки (кому как нравится называть) дополнительно сшил. Диаметр веревки 5мм. По моим расчетам прочности на разрыв достаточно.
2. Вид сбоку и сверху. Это тоже скрыто за фальшпотолком.

1. Ещё один вариант крепления ролика. Комплект на одну сборочную единицу.
2. Узел в сборе.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть вторая.

Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Полный размер

Вот такой арсенал крепежа.

Полный размер

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Полный размер

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Полный размер

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Полный размер

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Полный размер

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Полный размер

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Полный размер

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Полный размер

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

Полный размер

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

Полный размер

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

Полный размер

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.

Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.

При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

Теперь как бы всё.

Здоровья и успехов!

www.drive2.ru

способы хранения и их преимущества

Когда заканчивается рыболовный сезон перед владельцами плавучих средств остро встает вопрос сохранности лодки зимой. Чтобы она прослужила долго, важно знать некоторые правила хранения, которые позволяют увеличить срок эксплуатации на 2 года. Как правильно подвесить лодку к потолку в гараже, чтобы сохранить плавсредство к будущему сезону? Перед тем, как отправить на хранение, важно учесть, что изделие не может храниться в условиях сырости.

Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года

Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.

Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:

  • ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
  • следует оградить доступ к лодке грызунам;
  • хранить только в сухом помещении.

Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.

Оптимальные условия для сохранности плавсредства

Желательно хранить лодку в накачанном состоянии, хотя такой способ не приемлем для многих, так как изделие занимает много места.

При хранении важно учесть:

  • в помещении должна отсутствовать сырость;
  • желательно хранить при комнатной температуре, так как температура ниже нуля может привести к тому, что резина потрескается;
  • нельзя располагать плавсредство возле отопительных приборов.

Если перед отправкой на хранение не очистить лодку – высока вероятность ее повреждения грызунами.

Подготавливаем плавучее средство к межсезонью

Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение.

Очищение от грязи и просушка

Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов.

Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.

После промывки нужно как следует просушить резиновое изделие. Особое внимание уделить переходу боковин ко дну. При недостаточной просушке на линии стыка может образоваться плесень. Когда внешняя часть лодки просохнет, изделие выворачивают.

Осмотр и ремонтные работы

При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.

Правила подвешивания лодки под потолком

Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.

Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:

  1. Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
  2. Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.

Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.

Установка конструкции крепления

Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.

Технология подъема лодки

Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:

  1. Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
  2. Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
  3. Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
  4. Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.

Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

garazhyk.ru

tenkesh › Блог › Поделюсь опытом #11. Подъёмная платформа для хранения лодки в гараже. Часть вторая.

Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон.

Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.
Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Полный размер

Вот такой арсенал крепежа.

Полный размер

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Полный размер

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Полный размер

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.

Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Полный размер

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Полный размер

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Полный размер

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Полный размер

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Полный размер

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.

Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

Полный размер

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история.

Полный размер

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает.

Полный размер

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.
Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна. При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

5.Платформу под лодкой мягкой тканью устилать не стал, ничего страшного не случится. На рыбалке днищем не так загребает…

Теперь как бы всё.
Здоровья и успехов!

www.drive2.ru

Как подвесить лодку к потолку в гараже

Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Способы хранения лодки в гараже

Первоочередным заданием для владельца является правильный выбор крепления, обеспечивающий надежность и безопасность для поверхностей из ПВХ. Подвесить лодку в гараже можно на специально оборудованные крюки, с помощью мягких буксировочных тросов. Кроме того, в качестве крепления может применяться специальная каркасная конструкция из деревянного или оцинкованного профиля, без острых углов. Для подъема лодки под потолок гаража, используется лебедка.

Простейшая конструкция изготавливается следующим образом:

  • на несущих перекрытиях гаража монтируются крюки для крепления тросов;
  • крепление лодки под потолком осуществляется строительными карабинами. К крюкам крепятся кольца, через которые продеваются тросы;
    деревянная рама монтируется, исходя из размеров лодки. Она состоит из двух продольных балок и 3-5 поперечных;
  • к деревянной раме крепятся тросы, количество которых пропорционально количеству крюков;
    подъем осуществляется с помощью лебедки.

Подготовка лодки к хранению в период межсезонья

Для того чтобы обеспечить сохранность ПВХ материала и компонентов для изготовления, необходимо эффективно подготовить плавсредство к хранению в период межсезонья. Качественное крепление лодки не является гарантией защиты от грызунов, промерзания и нарушения эксплуатационных характеристик из-за воздействия химическими материалами.

Подготовительные работы должны учитывать:

  • вымывание всех поверхностей теплой или холодной водой (ни в коем случае не горячей), с применением моющих средств, не содержащих бензол, ацетон, керосиновые разбавители или ацетон;
  • полностью избавьтесь от запаха рыбы, иначе лодку могут повредить грызуны;
  • хранение производится в слегка приспущенном состоянии;
  • перед установкой на конструкцию, лодку необходимо полностью высушить.

Что делать с мотором?

Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант. При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.

Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

kakpotolok.ru

Как подвесить лодку к потолку в гараже — GoodHozyayka

Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Способы хранения лодки в гараже

Первоочередным заданием для владельца является правильный выбор крепления, обеспечивающий надежность и безопасность для поверхностей из ПВХ. Подвесить лодку в гараже можно на специально оборудованные крюки, с помощью мягких буксировочных тросов. Кроме того, в качестве крепления может применяться специальная каркасная конструкция из деревянного или оцинкованного профиля, без острых углов. Для подъема лодки под потолок гаража, используется лебедка.

Простейшая конструкция изготавливается следующим образом:

  • на несущих перекрытиях гаража монтируются крюки для крепления тросов;
  • крепление лодки под потолком осуществляется строительными карабинами. К крюкам крепятся кольца, через которые продеваются тросы;
    деревянная рама монтируется, исходя из размеров лодки. Она состоит из двух продольных балок и 3-5 поперечных;
  • к деревянной раме крепятся тросы, количество которых пропорционально количеству крюков;
    подъем осуществляется с помощью лебедки.

Подготовка лодки к хранению в период межсезонья

Для того чтобы обеспечить сохранность ПВХ материала и компонентов для изготовления, необходимо эффективно подготовить плавсредство к хранению в период межсезонья. Качественное крепление лодки не является гарантией защиты от грызунов, промерзания и нарушения эксплуатационных характеристик из-за воздействия химическими материалами.

Подготовительные работы должны учитывать:

  • вымывание всех поверхностей теплой или холодной водой (ни в коем случае не горячей), с применением моющих средств, не содержащих бензол, ацетон, керосиновые разбавители или ацетон;
  • полностью избавьтесь от запаха рыбы, иначе лодку могут повредить грызуны;
  • хранение производится в слегка приспущенном состоянии;
  • перед установкой на конструкцию, лодку необходимо полностью высушить.

goodhozyayka.club

Как сделать подъемник для лодки — MOREREMONTA

Когда заканчивается рыболовный сезон перед владельцами плавучих средств остро встает вопрос сохранности лодки зимой. Чтобы она прослужила долго, важно знать некоторые правила хранения, которые позволяют увеличить срок эксплуатации на 2 года. Как правильно подвесить лодку к потолку в гараже, чтобы сохранить плавсредство к будущему сезону? Перед тем, как отправить на хранение, важно учесть, что изделие не может храниться в условиях сырости.

Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года

Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.

Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:

  • ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
  • следует оградить доступ к лодке грызунам;
  • хранить только в сухом помещении.

Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.

Оптимальные условия для сохранности плавсредства

Желательно хранить лодку в накачанном состоянии, хотя такой способ не приемлем для многих, так как изделие занимает много места.

При хранении важно учесть:

  • в помещении должна отсутствовать сырость;
  • желательно хранить при комнатной температуре, так как температура ниже нуля может привести к тому, что резина потрескается;
  • нельзя располагать плавсредство возле отопительных приборов.

Если перед отправкой на хранение не очистить лодку – высока вероятность ее повреждения грызунами.

Подготавливаем плавучее средство к межсезонью

Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение.

Очищение от грязи и просушка

Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов.

Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.

После промывки нужно как следует просушить резиновое изделие. Особое внимание уделить переходу боковин ко дну. При недостаточной просушке на линии стыка может образоваться плесень. Когда внешняя часть лодки просохнет, изделие выворачивают.

Осмотр и ремонтные работы

При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.

Правила подвешивания лодки под потолком

Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.

Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:

  1. Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
  2. Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.

Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.

Установка конструкции крепления

Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.

Технология подъема лодки

Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:

  1. Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
  2. Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
  3. Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
  4. Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.

Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

Устройство для подъема и хранения лодки.

Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку, если ее вес не превышает 500 кгс, удобно поднимать по наклонной площадке — слипу — с помощью лебедки и роликов либо тележки на колесах. Лодку типа «Прогресс» легко поднимает из воды один человек.

Рекомендуемое устройство (рис. 3) для подъема и хранения лодки состоит из закрепленной на берегу наклонной рамы, собранной из бревен, стальных швеллеров (№ 5—10) или угольников. Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле.

Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют поперек рамы с учетом килеватости лодки. На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку.

На верхнем конце рамы на стойке закрепляют простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным 3-миллиметровым тросиком.

Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 и длине.рукоятки 400 мм можно создать тягу 250—300 кгс. Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке.

Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставляя его в отверстия, просверленные в диске барабана и щеке лебедки.

Шарнирный слип для спуска лодок на тележке.

Нередко лодочная стоянка имеет ограниченную причальную линию, да и берег непригоден для вытаскивания лодок. В этом случае лодки хранят на берегу, на специально отведенных горизонтальных участках, поднимая их из воды на тележке (трейлере) или съемных колесах по слипу.

Определенными достоинствами обладает шарнирный плавучий слип (рис. 4), особенно, если берег приглубый, а уровень воды колеблется в больших пределах. Две порожние бочки обеспечивают постоянное углубление конца его наклонной плавучей части, шарнирно закрепленной к горизонтальному (на сваях) помосту.

У порога слипа прикрепляют брус—упор, ограничивающий дальнейшее движение трейлера. В средней части настила полезно набить короткие рейки (через 600—700 мм) для ног или настелить, особенно в подводной части, резиновые рубчатые коврики.

Подъемник для хранения лодки над водой.

Устройство с остоит из рамы на стойках, которая может быть вполовину короче лодки (рис. 5). Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и нужного расстояния от киля до поверхности воды (обычно 500— 700 мм). Под днище лодки подводятся мягкие стропы, соединенные стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Чтобы тросики выбирались одновременно, баранчики правого и левого бортов закрепляют на одном валике. Если же применить еще несколько блочков, южно обойтись и одним барабанчиком. Чтобы стропы погружались в воду, к их нижней поверхности пришивают карманчики с грузами — металлическими пластинками.

Раму и стойки следует раскрепить раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры на грунт. Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих одна в другую; для регулировки высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой рекомендуется соорудить навес.

Подъемник можно использовать на берегу — для зимнего хранения лодки.

Упрощенный вариант подъемника.

Такой подъемник изготовляют в виде козел (рис. 6). Четыре подъемных стропа крепят нижними концами за четыре обушка, надежно прикрепленных к бортам лодки в носу и корме, а верхними — к балке-поперечине, которая поднимается лебедкой.

Стойки следует облицевать мягкими кранцами (например, кусками пожарного шланга, набитыми ветошью), чтобы о них не царапались борта лодки.

Установка съемных колес на транец.

Для легкой лодки не нужно ни слипа, ни подъемника. Съемные колеса (от мотороллера), прикрепленные к транцу, позволяют спускать ее на воду, вытаскивать на пологий берег и отвозить к месту постоянного хранения. Большая часть веса приходится на колеса 1 (рис. 7), так что буксировать лодку можно за носовую ручку, не снимая подвесного мотора.

Колеса должны быть закреплены таким образом, чтобы стойки 2 не могли поворачиваться ни в продольном, ни в поперечном направлении.

На транец в местах, подкрепленных подмоторной доской или иными деталями, ставят верхние гнезда 7 (с резьбой) и нижние замки 3. При установке колеса сначала зацепляют клыком 6 на стойке за винт 5 нижнего замка 3, затем завинчивают в гнездо 7 болт 4, Стойка может быть сделана из угольника 40 х 40.

Стойки с колесами не занимают много места, их можно взять с собой в плавание.

На лодках, имеющих вес более 150 кгс, колеса лучше крепить не на транце, а по бортам, так, чтобы усилие, необходимое для поддержания лодки за носовую ручку, не превышало 50 кгс.

Простая тележка для транспортировки и спуска лодки.

Каждая пара колес монтируется (рис. 8) на деревянном брусе сечением 60 х90 и длиной, равной ширине лодки. К брусу двумя-четырьмя болтами Мб прикрепляют полуоси колес от детского велосипеда, мотороллера и т. п. (в зависимости от веса лодки). К брусу снизу прикрепляют поворотные стрелы-бруски; они создают правильное положение тележки (кильблоком вверх), когда она подводится под лодку. После закрепления лодки на тележке, стрелы разворачивают и подводят под основной брус.

Сверху на брус по обводу днища лодки набивают клинья, имеющие мягкую обивку, и два ременных стропа с серьгами для крепления к лодке.

Положение поперечин с колесами по длине лодки выбирают таким образом, чтобы требовалось лишь небольшое усилие для поддержания ее за форштевень, а стропы не могли сползти в более узкое место. Строп обтягивают втугую с помощью тонкого шнура, несколько раз пропущенного через серьги.

Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Вот такой арсенал крепежа.

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.

Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.

При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

moreremonta.info

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Подъёмник в гараж или Судный День…

Добрый Вечер Всем! Здравствуйте! Сразу оговорюсь, данная запись является полной копией той, что я внёс в свой блог. Не хотелось её кастрировать или что-то добавлять. Вышло очень не плохо.
Итак. Сегодняшняя запись завершает моё повествование о подъёмнике. Сегодня — испытание конструкции.
Сей пост родился как завершающий и подытоживающий мои повествования. А так-же благодаря комментариям моих товарищей и соратников.
Откровенно порадовали отклики s100no, vtccth, serzhi, kalugalancer, drshmurge, sborbobr Парни! Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Но были и сомневающиеся. Насколько я их понял, больше всего сомневающиеся в себе. В своих силах и познаниях. А жаль, может не так уж всё и плохо? А давайте посмотрим и всё увидим своими глазами. И конечно-же обсудим. Ведь именно в спорах и рождается истина!
Итак, заезжаем в гараж. (Впервые за последние четыре месяца!) Причём именно на своей машине, и не от того, что я боялся уронить машину. Нет. В себе и своих расчётах я уверен.
Дело тут в том, что длиннее и шире машину найти сложно. Плюс, на какой-же ещё машине пробовать? Ведь именно для моей Медхен Мерседес и был сооружён данный девайс. В честь её Дня Рождения, пусть и с опозданием, но как говорится, дорог не подарок, а внимание!

Дом. Милый дом.


Выравниваем машинку, относительно подъёмника, раскидываем лапы подъёмника, для себя подмечая, что длина передних и задних соответствует норме и поднимаем машинку.

Лапы подъёмника на местах, ПОДЪЁМ!

Поднялись.


Сработал подъёмник отменно. Без натуги и посторонних звуков. Степенно и спокойно. Машину пытаемся раскачивать… Не получается. Отлично! Кстати, помог мне в этом убедиться и попробовал сам yarhifi. А это очень ценно. Мнение друга, спокойное, авторитетное, обстоятельное, с осознанием и пониманием дела! Это очень дорого стоит! Спасибо, Сергей!
Встала машина отменно, есть возможность для прохода как спереди, так и сзади.
Машину я поднял с небольшим зазором, между рейлингами кузова и потолком. Где-то сантиметра три…

Максимальный подъём.

Не впритык! С зазором.


И что-же мы видим? А вот что…

Положение кузова машины.


Как изволите заметить, подвеска автомобиля, как и его колесо находится на уровне груди человека. А значит, всё, что я собираюсь ремонтировать, будет и удобно расположено и очень доступно.
Причём низ бампера находится на расстоянии 1 метр 30 сантиметров от уровня пола.

1.3 метра.


Но это сбоку! Ах, ты обманщик! На кол его! Распять! Анафема! Справедливо заметите Вы, о сомневающиеся мои… А что снизу? Как там?
Давайте проверим! Возьмём стульчик и попробуем.

Снизу.


АГА! Низковато! (уже слышу эти упрёки и злопыхания…) Парни, не надо грязи! Не дрейфьте! Всё путём… Ведь высота табурета АЖ 45 см! Многовато. Великан, а не табуретка!

Тубарь, высотой в 45 см. Великан!


Из всего вышеперечисленного делаем правильные выводы. Не торопимся посыпать голову пеплом и не бежим с куском мыла к ближайшей берёзе, или осине…
Для начала, опускаем занижаем наш тубарь до 35 см.

35 см. Самое оно!


Теперь пробуем, что получилось. Причём пробуем на другом автомобиле. Это, други мои, Волга! ГАЗ 24!
Выбираем самую нижнюю точку машины, владельцы Волг меня поймут, уверен.

Как-то так. А как Вам кажется? Теперь нормально?


Думаю, вышло вполне адекватно. Можно всё и вся и удобно.
ВОЛГУ так-же, поднял под потолок. С небольшим зазором…

Взлетевшая ВОЛГА.


И снова я слышу ЭТИ СЛОВА! Снова и снова. Ведь на ВОЛГЕ-то нет рейлингов! А значит она поднялась выше!
О, Всевышний! Благоговейно уповаю на эти спасительные три сантиметра, щедро дарованные Твоей Десницей!
Как они меня, раба Твоего, спасли! Как помогли мне. Даже не смотря на то, что и сама машина несколько выше Мерседеса… Это ведь не главное, главное то, что нет рейлингов! Вот где собака порылась…

Всё-всё. Больше не буду юродствовать. Не злитесь.
Этим я хотел лишний показать, именно ПОКАЗАТЬ, то, что всё получилось отменно. И причём в низком гараже. Это Вам, о Алмазы моей души, в назидание. О Сомневающиеся мои! За нерешительность и слабохарактерность. Ведь всё возможно, если захотеть и немного подумать. Попробуйте!

Но, вернёмся к нашим баранам подъёмнику.
Далее, мне взбрендило в голову установить некий ограничитель открытия двери автомобиля, чтобы не портить ЛКП, ударяя дверью о подъёмник.
С этой задачей чудненько справился резиновый валик, малярный.

Валико.


А так как винт немного висит в воздухе, точнее его нижняя часть, я под неё поставил некую ёмкость, чтоб вся срань и смазка стекая попадала не на подъёмник и как следствие на пол, а в оную ёмкость.

Ёмкость для каки…


Удовлетворённый всем вышеперечисленным, особенно тем, что не нужно укорачивать или удлинять лапы подъёмника, я взял да и покрасил оные. Выдвижные в красный цвет. А так-же нанёс на Тубарь красный кантик. Уверен, ему очень к седлу лицу.

Покрашенные лапы подъёмника.

Тубарь.


Изменения и переделки коснулись и страховочных стоек. Они были немного укорочены и заужены. Своей функциональности от этого они не потеряли. Или опять будем сомневаться? Не стоит. Просто поверьте на слово.

Стойка.


В качестве опоры для стойки были выбраны хоккейные шайбы. По три на стойку, всего шесть. Как количество шайб, заброшенных нашей сборной в матче с Норвежцами…

Шайба.


Развивая тему, не скрою, хочу приобрести гидростойку, думаю об этом. Будет удобно и маслице поменять и коробасик с редукторчиком снять-поставить…

Гидростойка.


Ну и мой антикризисный столик. Как у нас говорят: Мал золотник, да дорог! То-то же.

Стол.

В заключении скажу, точнее процитирую многоуважаемого semen-uude, который справедливо заметил: Тот кто хочет что-то сделать — ищет возможность. Тот-же кто не хочет ничего делать — ищет причину! Воистину Золотые Слова!
За сим, прощаюсь. Всё что хотите — спрашивайте, отвечу. Есть ли жизнь на Марсе — не знаю, кто убил Кеннеди — не я, формулу Философского Камня — не скажу!
Всем М

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Подъёмник в гараж или как впихнуть не впихиваемое…

Категорически Всех приветствую!
Начну из далека. Когда-то давно, когда деревья были большими, Ваш Покорный Слуга установил КУЧУ подъёмников в соседских гаражах…
Даже время от времени ими пользовался, было дело… Но всё труднее и хлопотливее это происходит, если так можно сказать. То одно, то другое мешает. Жизнь, она всё время что-то да корректирует, зараза такая.
И вот, как-то подумал я: А не пошли-бы все на … ОЙ! Может стоит и себе подъёмник поставить?
Однако, не всё просто. Во-первых, у меня в качестве отопления тёплый пол, жидкостной. Металлопластиковые трубки в полу. Сверля пол можно их испортить…
Во-вторых, высота потолков 2.5 метра, не особо удобно будет.
Но искусный Змеище, всё-таки победил меня. Решился я на подвиг!
С трубками вопрос решился просто, приехал Добрый Дядя и за относительно скромную сумму, хитрым прибором-тепловизором, указал мне где и как расположены трубки…
С высотой я тоже смирился, пусть я и подниму машину на метр-метр двадцать, это лучше чем лежать под ней. Ведь и со стульчика можно работать. И уровень, на который поднимется машина, будет в аккурат мне приходиться колесом на уровень груди. Что вполне сносно.
Поискав в Авито вышеобозначенные подъёмники, типа Дмитровских, я нашёл совсем мало БУ, даже наоборот, много не БУ подъёмник, у соседа-маляра… За не дорого.
Подъёмник ПП-3, исправный, комплектный, не убитый.
Очень хороший вариант — ножничный подъёмник, удобно, места занимает мало. НО! (всегда есть это грёбаное НО) таковых в БэУшном варианте найти сложно, а меня именно БэУшный и интересовал. Ибо новые стоят не дёшево.
Но просмотрев множество вариантов, я отмёл для себя покупку старого ножничного подъёмника. В наличии имелись только откровенно непотребные варианты и за неприличные деньги.
Китайские и оно-же с ними гидравлические двухстоечные подъёмники, я отмёл сразу. Оставались винтовые…
Дмитровские не очень подходили в виду своей системы синхронизации. Да и живучесть таких агрегатов очень ограничена, зачастую они продаются именно по причине крайнего износа или поломки.
Познания в области устройства и эксплуатации подъёмников, опирались на мой опыт работы в одной из контор города Ярославля, по всему спектру гаражного оборудования…
Таким образом, взвесив и обмозговав множество вариантов, я счастливо и не дорого(что очень приятно и полезно для кошелька) приобрёл Псковский подъёмник ПП-3.
Весчь, я Вам скажу, очень и очень обалденная! Разбирая и тестируя, а местами и ремонтируя данный агрегат, я лишний раз убедился в том, что мои любимые Дмитровские подъёмники по надёжности и продуманности своей конструкции *отдыхают*
Конечно они тоже хороши и удобны и сбрасывать их со счетов нельзя, но уж очень они подогнаны под удобство и удешевление изготовления. А от этого, однозначно, страдает надёжность.
Псковские подъёмники и продуманы и изготовлены много интереснее.
Я могу долго и нудно об этом рассказывать, если интересно, спрашивайте.

Вот такой он, ПП-3.


В моём варианте параметры немного другие, это и высота подъёма и сама работа, по другой схеме.

Можно, конечно, было просто втетерить подъёмник на место, чутка мазнуть его ослидолом и тупо работать, ни о чём не парясь… Но, я так не умею! Во всём-то мне нужно разобраться, во все тонкости влезть, всё узнать и всё попробовать…
Может это и лишнее? Может. Как говорится: Не лезь в исправный агрегат, и он тебя никогда не подведёт!
Итак, как только ко мне в руки попала эта зачётная штуковина, я в одночасье решил: Разберу, прочищу, вымою смажу и прочая…

Перво-наперво, к колоннам добавились опорные площадки, которые мне любезно приварил и усилил косынками и упорами kikir1 Он вообще, во всём мне, да и не только мне, всем помогает. Человек очень отзывчивый, буквально болеет проблемами всех и каждого. Огромное ему спасибо!
Я подготовил опорные площадки из двухсантиметрового листового железа. 50 на 50 сантиметров.
Площадки прошли через токаря и были сверлены и зенкованы. В качестве крепления самого подъёмника использовались футорки от крепления колёс автомобилей ЗИЛ — ГАЗ. К количестве пяти единиц, немного видоизменённые и вваренные в опорные плиты. Так-же в плитах по семь отверстий 20 мм, с дальнейшей цековкой под потай… Дабы в установленном варианте плиты не выходили за высоту пола.
Таким образом, пол остался совершенно плоским. А это большой плюс!
Монтировалась каждая плита на так называемые *химические анкера*
ХИМИЧЕСКИЙ АНКЕР BIT-EA (бетон, железобетон, природный камень)
Описание
Химический анкер BIT-EA — высокоэффективный двухкомпонентный химический состав на основе синтетической быстроотверждаемой эпокси-акрилатной смолы в сочетании с металлическими анкерными элементами (резьбовыми шпильками, фундаментными болтами, арматурными прутками и т.п.). Химические анкеры BIT-EA специально разработаны для осуществления анкерных креплений в тяжелом и легком бетоне, природном камне (мрамор, гранит и т.п.) с учетом физико-механических свойств, прочностных характеристик и коэффициентов температурного расширения данного класса строительных материалов.
Химический анкер BIT-EA обладает пониженной вязкостью, что позволяет быстро и равномерно заполнять отверстия как больших, так и малых диаметров, обеспечивая наилучшее связывание и молекулярную адгезию с материалом основания. При увеличении глубины заделки несущая способность химического анкера увеличивается. Рекомендуется для применения во влажных отверстиях, в водонасыщенном бетоне и под водой.

Преимущества:
• специально разработан для применения в основаниях из тяжелого и легкого бетона, природном камне
• допускается применение в основаниях из различных видов кирпича, ячеистого бетона и пустотелых материалов
• в качестве анкера допускается использование любых резьбовых шпилек, арматурных прутков и анкерных болтов
• позволяет выполнять установку анкеров вблизи края конструкции
• не создает напряжения в материале основания
• возможно приложение высоких нагрузок при малых расстояниях между осями креплений и от края конструкции
• цвет состава – серый ( цвет бетона)
• прочный нейлоновый коаксиальный картридж 400 мл
• каждый катридж укомплектован двумя смесителями
• применяется во влажных отверстиях и под водой
• допускается применение для установки арматуры периодического профиля и организации арматурных выпусков
• устойчив к агрессивным средам, кислотам и щелочам, нефтепродуктам и морской воде
• проведены испытания в ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко.
В качестве шпилек для установки, были использованы болты крепления головок блока автомобиля КАМАЗ. Очень прочные и надёжные. Для примера: Нарезать резьбу на готовой шпильке у меня не получилось! Элементарно просто ломались плашки М16! Вот это СТАЛЬ, отменное качество. От использования китайских шпилек я отказался сразу и безоговорочно. Они — явная сыромятина, а значит явное ХАУ НОУ!

Но вот, площадки установлены. Дело за самим подъёмником…
Колонны подъёмника так-же подверглись *модернизации и доработке* От каждой колонны я самым варварским способом отрезал 20 сантиметров… Рабочие винты колонн укоротил на 10 см… Выступающие внутрь *лапы* так-же обрезал… К основанию колонны были приварены опорные площадки в 10 мм толщиной и усилены косынками…

Как-то так.

Или вот так.

Верх колонны.

Ну и наконец, разборка и мытьё всего.
Начал с мытья колонны, грязь была качественная, больше похожая на засохшую и спёкшуюся глину. Причём, под большим давлением.
Кстати, подъёмник исполнен из трёх сваренных швеллеров. Простенько и надёжно! Всё гениальное просто!
Подверглась дефектовке и каретка подъёмника. Опорные винтовые втулки-ползуны и ролики. Всё разобрано, продефектовано, отмыто и проверено…
Здесь стоит немного отвлечься. Дело в том, что у роликов я обнаружил существенный осевой люфт. Но, сразу додумал и улучшил конструкцию. Теперь люфтов нет, всё чётко и плотно.
Очень порадовали ролики. На этом подъёмнике они металлические, с установленными внутрь втулками из более прочной стали.
К примеру, на Дмитровских подъёмниках, они пластиковые. И при отсутствии или закоксовывании смазки, а это очень частая и распостранённая *болезнь*, ролики начинают не вращаться, а скользить. Тем самым, отверстия в пластмассе роликов продавливаются до элипсов. Портятся и ролики и колонна подъёмника и возрастает сила трения, ну и как следствие, перекосы и падения машин с подъёмников…
А почему? Да всё элементарно! Самим слесарям на всё насрать, зачем им следить за подъёмником? Да видели они его в гробу и белых тапках! Отработал слесарюга смену, и домой! ПОХ…, на эту железяку!
Директору автосервса так-же неохота тратить бабосы на тех.обслуживание оборудования. Бабла и так мало, плюс, всякие заморочки постоянно возникают. Да ну его в баню, этот гимор с обслуживанием! Да ещё и за деньги, сами как-нибудь и чем-нибудь помажем! Ан, нет! Не получается.

Вот и скрипят и клинят и болтаются и грохочут подъёмники! А порой и валятся с них машины… А как-же иначе?
Причём, разницы нет, механические или гидравлические это подъёмники.

Редуктор и кронштейн.

Каретка.

Далее сборка и установка. Прокладывание силовых кабелей и управления. Тут всё и просто и не очень…

Нижняя часть.

www.drive2.ru

Лифт в гараже своими руками. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

В статье "Гараж: ремонт своими руками" , где я делился как делал ремонт в своем гараже, не раз упоминал о лифте. Так вот. С самого начала приобретения гаража было желание организовать комфортный спуск и подъем в подвал с уровня гаража. Больше всего привлекало опускание и хранение межсезонной резины подвале. А так же детские велосипеды-самокаты-санки и т. д. В общим для полноценного использования подвала его нужно было осушить, утеплить и организовать лифт. Осушил и утеплил. Осталось дело за малым. Лифт.
Думаю над такой схемой лифта .

Полный размер

Схема лифта в гараже.


С помощью коллег, в процессе обсуждения родилась схема такая.

Схема лифта в гараже.


В обоих случаях необходим приямок в подвале. Приямок выкопал и обложил кирпичемwww.drive2.ru/c/549855320…fjwf2P4K0Tnw">ранее</a&gt;.

Полный размер


Люк размером 1000Х1000 мм, из гаража в подвал прорезал в перекрытии и утеплил ранее.

Полный размер

Люк в гараже для лифта.


Приварил швеллер №8 и покрасил.

Полный размер

Люк для лифта в подвал из гаража.


Швеллер в приямке хорошо заанкерил в стены. Ставил по уровню и замерял расстояния между.

Полный размер

Люк в подвал для лифта.


Разварил откосы. Пока пользуюсь лестницей.

Полный размер

Люк для лифта в гараже.


Так называемая шахта. Приямок глубиной 500мм.

Приямок для лифта в гараже


Для лифта приобрел тельфер.

Полный размер

Тельфер для лифта вгараж


Куплены два ролика на подшипниках. В моем тельфере трос 4.2мм. Ролик с диаметром 106мм, вполне подойдет. Почти 25-кратный диаметр троса.

Ролик для лифта в гараже.


Работаем. Отмеряю центр. Размер и место, где будет крепиться ролик для троса. И отвесом определяю место крепления тельфера внизу.

Полный размер


Развариваю площадку для тельфера.

Полный размер

Тельфер лифта в гараже


Делаю крепление роликов.

Полный размер


Варю по уровню. И крашу.

Полный размер


Делаю каретку. Россыпь подшипников.

Полный размер


Токарь наточил втулок для подшипников. Я их привариваю .

Полный размер


И нарезаю резьбу для крепления подшипников.

Полный размер


Готовая каретка.

Полный размер

Каретка для лифта в гараже.


Таких я делаю две штуки.
Примеряю на месте.

Полный размер


Делаю по проему площадку лифта. Труба 50Х25 и уголок 25.Прихватываю по месту. Зазор по периметру 5-7мм.
Узел крепления каретки к площадки лифта на болтах.

Полный размер


Размечаю места крепления роликов. Вытаскиваю и обвариваю.

Полный размер


Усиляю откосами.
Ставлю ролики.
И следующий, не менее, торжественный момент-запуск!

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также