Планар 8дм 12 отопление в гараже


Холодно Жуку — отопление гаража "Планар 8ДМ-12" сделано! — FSO Zuk, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2

Зима не самое комфортное время года для ремонта машины, поэтому, чтобы скрасить отрицательные температуры теплом было решено купить печку на дизтопливе. Почему? А потому, что это надежно, быстро и удобно в использовании, а еще вполне экономно.
Элетричество — нет однозначно, так как у нас строят Белорусскую АЭС, цены и тарифы на электричество будут только расти, а отбивать мирный атом надо за счет потребителей. Сейчас лимит по нормальному тарифу всего 150 квт/ч, а дальше просто грабеж…
Дрова — тоже нет, потому, что это хлопотно при использовании, где-то надо их рубить и хранить. Печка занимает место и идет дым из трубы.
Отработка — тоже нет, пожароопасно, воняет, грязно, и у друга сгорел гараж из-за такой печки.
Так что мой выбор пал на это прикольное изделие российского производства: Планар 8ДМ-12
Т.к. предназначено оно в основном для установке в автомобилях, я решил смонтировать его на каркасе с возможностью сделать его удобным единым модулем, чтобы можно было легко переносить его в другое помещение. Все видно на картинках:
P.S. дымоход выведен в трубу, запахов нет никаких, совсем.

Полный размер

Достал из коробки

Полный размер

Комплект установочный. Есть все что надо!

Полный размер

Жук мерзнет))

Полный размер

Разметка с помощью шаблона из картона

Полный размер

Вырезаны отверстия в металле для монтажа агрегата

Полный размер

Коронка БОШ по металлу (дорогая сволочь)

Полный размер

Сварка каркаса

Полный размер

Готовое изделие

Полный размер

Вид сбоку, бак стоит сбоку, чтобы удобно было заливать топливо. АКБ и зарядное подключены.

Цена вопроса: $450

www.drive2.ru

Установка Отопителя Планар 44д 12 GP в гараж. — Лада 2111, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

В октябре был у знакомых знакомого был куплен гараж. Всем он меня устраивал но не хватало одного — тепла или устройства его производящего тоесть печки.Поскольку гараж изнутри весь утеплен и обшит вагонкой и много сделано полочек. Которые придется убирать в случае установки дымохода то от дровяной печки отказался. Да и за дровами лень мотаться а покупать не хотелось. Да и места для их складирования в гараже не хотелось бы выделять. Он стандарт 4×6 так что дрова будут лишними да и печь сожрет полезную площадь. Рассмотрев много вариантов отопления помещений, газ отмел сразу в виду наличия балона и неудобства его заправки в нашем городе. Инфрокрасники и самодельные печи на отработке тоже отправились в корзину, туда же отправились и дизельные пушки прямого действия в виду их выхлопа в помещение.Остались лиш дизеля не прямого действия. Но цена на них охх. Вспомнил что у знакомого стоял отопитель кунга ШААЗ. Порылся в инете почитал отзывы. Перебрав кучу инфы и рассмотрев много вариантов, остановился на сухом фене Самарского производства Планар 44д 12 GP. Цена конечно кусь кусь. Но моя зеленая болотная лягуха которая все время пытается задушить, решила не мерзнуть и сама, после мысли что его можно будет брать с собой куда угодно и топить им палатку (чему потом было найдено подтверждение в инете) сама протянула кредитку. В итоге Планар был заказан в магазине 112 Авто (112Auto.ru) из Питера. Ребята молодцы все оформили быстро и четко, быстро отправили.Спасибо им отдельное. Через неделю я получил груз.

Весь комплект.

Сам отопитель

Распоковал и начал собирать для пробного запуска. Пока собирал в гараже было не топлено.Сопровождавший меня собакин начал подмерзать.

Полный размер

Пришлось укутать.


Первое с чем столкнулся с распиновкой проводов, на пульте управления, и подключения насоса. Аорывшись с телефона в инете нашел видео где видно как расключено. Зафоткал и собрал.

Полный размер

Распиновка штекера насоса

Полный размер

Распиновка пульта.


Все было подключено и соеденино.Соляра залита.Аодключил питание к блоку питания от компа.На блоке сработала защита от замыкания. 2,3 раз защита сработала снова.Подсоединил к аккумулятору бац и сгорел предохранитель на проводе -вывод коротыш.Вопрос где замыкает? Дошло когда заглянул в инструкцию, я залил в шланг от насоса к отопителю солярку, пока подклюсал все перевернул его. Соляра попала в камеру сгорания и замкнула какой то датчик. Все отключил пошел к соседу сушить около печки. В процессе сушки под отопителем лужа соляры.Просох пришел к себе.Все аккуратно подключил.Подключил к компьютерному блоку, загудел пульт засветился, ну пуск -опа опять облом блок вырубился,2,3, попытка и перезапуск блока питания, прокрутил пуск- вырубается, начинаю материться. Но вроде не коротыш, к аккуму подсоединил, опа загудело задымило зашумело и стоит урчит дымит но не запускается.Жду 3 минуты. Начинает раскручиваться пошел пуск. Ураа. Оказалось пуск, продувка розжиг составляет около 3х минут.В мануале ни слова.Разгорелась стала гудеть как маленькая турбина, насос шелкает громко, но не напряжно. Дал ему поработать, труба на выхлопе нагрелась реально, вставленная в нее пластиковая труба начала плавиться. Пришьось заглушить и все вытащить на улицу.Запустить от блока компьютерного опать не получилось. Потом выяснил, что свеча накаливания при запуске потребляет больше 12 ампер.От аккамулятора запустился без проблем. Дал поработать минут 30. На следуюший день заколхозил в гараже импровизированную подставку и выхлоп.Запустил от аккума. Все заработало без проблем.Выхлоп на стыке с трубой обмотал пищевой фольгой чтоб не пропускал выхлоп.Погонял часик. в гараже потеплело но на сколько не понял и дверь постоянно была открыта, бегал по своим делам к соседу. Вообщем испытания удались.

Полный размер

Временная сборка для проверки работоспособности.


Вчера на улице было — 40, ну и еще пару дней обещали такую же, зегодня — 38.Машина нужна была сегодня утром. Загнал вчера ее в гараж. Закрыл гараж.Переставил отопитель в угол около ворот где он и будет проживать в дальнейшем, вывел выхлоп через трубу а далее пластиковой гофрой в вентеляционную отдушину. При запуске пульт показал температуру в гараже — 17 запустил пробыл в гараже чуть больше часа примерно 1ч 15 мин. Сидеть в гараже в такой мороз не сильно охота было.Но надо было кое что сделать поначалу бегал грелся в струе теплого воздуха к отопителю. Потом реже. Заглушил замерил температуру и удивился.Пульт показывал местами — 1 и — 2. Было приятно. Но для гаража нужно помощьнее.Этот то не дешевый а за те деньги что мощьнее лучше еще добавить пару тысяч и купить стационар. Меня все устроило. Расхрд чуть больше 0.5 литра в час. Обьем прогоняемого воздуха 120 Метров кубич.- 2 обьема гаража.Аккум тоже не сильно сажает, удобный легкий.Сейчас думаю как собрать каркас куда он будет крепится для переноски. Материал уже нашел.Сегодня пойду еще раз замеряю изменение температуры за 1 час. Отпишусь позднее.Всем удачи.

Сегодня вот так временно установил планар.Выхлоп через трубу она же батарея. Позднее соберу станок.


Уголок под станок для мобильности Планара уже выпилил осталось сварить. Гонял его сегодня почти 5 часов на улице — 25 . Температура в гараже по датчику пульта на момент пуска — 11 , на момент останова + 3 в районе пола и + 10 на уровне крыши мышины.

www.drive2.ru

Воздушный отопитель ПЛАНАР 2Д 12 вольт — Renault Trafic, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно уже начал приглядываться и смотреть на воздушные отопители, какие есть и какой ценник.
Советовали мне Webasto и Eberspacher, но на сегодняшний день, цена за них космическая, разве что б/у покупать и сразу делать им техническиое обслуживание, что особо не хотелось мне.
Прочитал здесь, на драйве www.drive2.ru/, какие ставят фены и приглянулся в сторону отопителя Планар 2Д на 12 вольт с тепловой мощностю от 0,8 до 2 кВт. Отзывы пользователи даже очень хорошие пишут, все довольны, кароче решил купить и себе этот отопитель Планар 2Д. Купил его в июле.


Комплектация Планар 2Д

Времени совсем не было на установку, так как сам хотел его установить. Установку делал в октябре, у друга в гараже. Было принято решение установить под водительское сидение.
На сегодня, то есть на 22.12.2017, эксплуатирую его 1,5-2 месяца.
Планаром очень доволен, теперь в салоне всегда тепло (не сауна, но достаточно тепла, чтобы было комфортно сидеть).
В двух словах об установке: перед установкой нужно все собрать и запустить Планар, во-первых увидите что к чему подключать, во-вторых будете уверены что он работает. Пользуйтесь инструкциями, у них вся информация есть! Планар сначала прикрепил на пластину ( +- по габаритным размерам отопителя) толщиной 2-3 мм ( чертеж отверстий подачи топлива, выхлоп, забор воздуха и крепления есть в инструкции), а потом уже эту пластину с Планаром прикрепил четырьмя болтами по углам из под автомобиля. Почему так? — потому что длины оригинальных креплений шпилек которые есть на Планаре не достаточно, чтобы закрепить к кузову, так как он имеет неровности, 2 из 4-х креплений не достают.

Полный размер

Монтажные отверстия, но можно ещё как вариант перебить с резиновой прокладки которая есть на Планаре

Подсоединился топливозаборником к баку, а точнее на самой крышке бака просверлил и прикрепил топливозаборник. Длину топлипровода не отрезал так как по инструкции указано чтобы 5-7мм не доставала до днища бака, а наоборот, оставил где-то 10 см и выгнул топлипровод вверх по диагонали, чтобы он в режиме работы, соответственно когда автомобиль будет стоять на месте, не затягивал остатки нашего "качественного" топлива.

Полный размер

Схема установки топливозаборника


Насос лучше установить в вертикальном положении, так как видел много здесь записей что установку насоса делают в горизонтальном положении. Рекомендовали монтаж насоса делать только в вертикальном положении!- типа так дольше насос будет служить.

Полный размер

Схема монтажа топливного насоса


К сожалению фоток самого процесса не делал ( вместо телефона пиво держал :)))

Полный размер

Очень точно нужно рассчитать габариты и прикрепить отопитель таким образом, чтобы чётко и ровно разместить под сиденьем, иначе Планару будут мешать металлические соединения сидения как спереди так и сзади

Вроде ничего сложного в установке Планара нету. Но больше чем пол дня, а то и целый день под пивко:) нужно потратить.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Принцип работы воздушного отопителя Планар–4ДМ2–12, 24 — АthClimat

Сегодня мы с вами поговорим о работе автономного воздушного отопителя Планар – 4ДМ2-12,24, рассмотрим его устройство и принципах работы. Эти устройства весьма полезны и практичны не только для практически постоянной жизни в своем автомобиле, но и для поддержании оптимального температурного режима в будке, для обеспечения сохранности перевозимого груза. Применений такому воздушному отопителю можно найти массу, тем более он предельно прост в установке и эксплуатации.

В основе принципов работы воздушных отопителей Планар – 4ДМ2-12, 24 лежит использование теплоты сгорания топлива в специальной камере, которая снаружи обдувается потоком воздуха от вентилятора, обогревая полезное пространство. Ничего сложного, не правда ли?
Но за такой простотой принципа работы, стоит немалое количество систем выполняющих контроль, управление, индикацию по всем сторонам работы устройства. Для того чтобы нам это лучше понять, посмотрим на схематический разрез воздушного отопителя Планар – 4ДМ2 – 12, 24:

Полный размер

Приобрести этот отопитель, а также практически все запчасти к нему, вы сможете в нашем интернет-магазине Athclimat.ru
Начнем, будем идти слева на право постепенно разбирая все комплектующие и рассказывая для чего они применяются в процессе работы.

Жгуты питания топливного насоса и провода – это как понятно из названия элемент системы отопителя, обеспечивающий питание электрических элементов, а также передача сигнала от пультов управления, блоков управления и тп.

Пульт управления – применяется для управления отопителем, включения-выключения, индикации ошибок и режимов работы. В воздушных отопителях Планар всей серии используются два варианта пультов управления – обычный и с ЖК-экраном. Последний позволяет выполнять более обширную настройку режимов работы, индикацию ошибок и выбранных параметров. Устанавливают обычно его непосредственно в салоне, чтобы обеспечить быстрый доступ водителю к управлению отопителем.

Топливный насос – предназначен для подкачки топлива к отопителю с топливного бака и поддержанию нужного давления. Управление им производит блок управления, он назначает необходимые режимы работы, тайминг и другие параметры, для обеспечения наибольшей производительности и стабильности работы.

Блок управления – «мозг» всей системы отопителя, предназначен для контроля и организации правильной работы всего отопителя, он «следит» за корректностью работы и горения топлива, температурным режимом устройства не допуская перегревов и опасных ситуаций. Также он контролирует и посредством пульта управления отображает ошибки в работе устройства.

Камера сгорания – элемент отвечающий за правильное сгорание топлива и его максимальную теплоотдачу теплообменнику.

Теплообменник – специально спроектированная часть воздушного отопителя, которая максимально эффективно производит поглощение тепла от сгорания топлива и отдает его нагреваемому воздуху, который продувается через теплообменник вентилятором.

Вентилятор с деталями воздуховодов – производит забор холодного воздуха и нагнетание его через теплообменник, тем самым нагревая его и увеличивая производительность отопителя, в плане обогрева.

Датчик перегрева – выполняет роль своеобразного предохранителя, который дает сигнал блоку управления в случае перегрева самого отопителя, не допуская аварийных ситуаций.

Свеча накала – отвечает за своевременный и надежный поджог топлива.

Индикатор пламени – датчик отвечающий за сигнализации наличия пламени в камере сгорания.


Процесс запуска и работы воздушного отопителя Планар 4ДМ2-12,24

Сейчас рассмотрим более детально процесс запуска и работы Планар 4ДМ2 – 12,24. При включении отопителя в работу, блок управления производит тестирование всех важных для работы компонентов:
• Топливного насоса
• Вентилятора
• Датчиков температуры, перегрева, индикатора пламени
• Свечи
Если какой либо компонент из вышеназванных неисправен, то блок управления выдаст ошибку и отопитель не запустится. Если тестирование прошло отлично, то блок управления включает вентилятор и свечу накала, которая в течении заданного времени набирает необходимую температуру для поджога топлива.
После истечения времени для нагрева свечи, блок управления подает сигнал для включения топливного насоса, происходит зажигание топливной смеси. Если по каким либо причинам топливо не воспламенилось, то отопитель повторит попытку запуска 2 раза, после чего выдаст ошибку. В положительном случае после получения стабильного горения в камере, блок управления отключает свечу накала и за наличием пламени в камере сгорания следит индикатор пламени.
Процесс работы контролируется блоком управления, согласно тем настройкам режимов работы, который задает пользователь с пульта управления. В блок управления заложена программа с комбинацией разных параметров на пульте, он автоматически контролирует силу пламени, управляет вентилятором и тп. Датчик перегрева же контролирует температуру прибора, если она превысит допустимые значения – горение топлива прекратится. Также блок управления следит за напряжением бортовой сети и при значениях ниже 10В, он прекратит свою работу.
При выключении, сначала прекращается горение в камере сгорания, затем происходит вентиляция – охлаждение камеры сгорания, после чего отопитель полностью прекращает работу.

www.drive2.ru

особенности устройства, принцип работы, коды ошибок

Содержание статьи:

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

Конструкция несложная:

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
  • Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
  • Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
  • Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
  • Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

Достоинства прибора:

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
  • Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
  • Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2D-12-S(24 S) 4DM2-12-S (24 S) 44D-12-GP-S (24 S) 8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8–2,0 1,0–3,0 1,0–4,0 2,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин) 0,1–0,24 0,12–0,37 0,12–0,51 0,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин) 10–29 9–38 10–58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин) 34–75 70–120 70–120 70–175
Режим пуска и останова Ручной/дистанционный Ручной Ручной/дистанционный Ручной
Масса, кг 10 10 10 12

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Устройство можно ставить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок обогревателя Планар

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Во время заправки Планар необходимо выключить

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

strojdvor.ru

Планар 4Дм-24 ремонт своими силами(часть 1) — DRIVE2

Приветствую, Планар 3 кВт/24В, покупался новым. Установлен на Камазе своими силами.
Два года, точнее две зимы работал по чёрному, тобишь смены по 12 часов день /ночь и у напарника также, плюсом Камаз еще работал в свободное время. Допустим, что не все, но 50% водителей, так же включали его для обогрева. Так, как данное оборудование было приобретено по собственной инициативе, на свои кровные, значит и обслуживать/ремонтировать мы его будем сами.
Под конец второй зимы, планар стал плохо запускаться.
Опыта по ремонту таких вещей не было и лишний раз лазить, куда тебя не просят, не хотелось, дабы не навредить. Иногда запускался с третьей попытки, другой раз с 20-й, мерзнуть ведь не охота, к хорошему быстро привыкаешь. Редкий раз происходил, видимо микро взрыв(топлива много было накачено в камеру сгорания), и в кабине пахло выхлопом. Так вот и дотянули до весны.
В один прекрасный момент, увидел под Планаром пятно жидкости, пощупал- соляра. Хм, под низом, на корпусе отопителя, так же имелись следы солярки. Всё, баста, сушим весла. Чтобы не усугубить ситуацию, на тот момент еще не знали, где и зачем течёт, решено было вывести изделие из эксплуатации. Чуть позже, обогреватель был демонтирован для ремонта или для профилактики.
Так вот Планар и провалялся до лета, занялся им только в июле-августе(точно не помню).
Перед разборкой, изучал почву, читал, смотрел, спрашивал и тп. К месту сказать, в нашей местности берут 1,5 рубля за ремонт, плюсом будут ещё и запчасти. Мне(нам) было не к спеху, да и оборудование не особо сложное, среднего образования должно хватить, чтобы вернуть в строй данный отопитель.
Очень хорошо помог с консультацией данный человек >>>
СТО Тим Сервис- Автономные отопители
vk.com/club77567787
Перед разбором делал много фотографий, чтобы самому потом восстановить хронологию своих действий.
Теперь вот, возможно ещё кому то пригодится…

Полный размер

На данном и сл. фото видны следы солярки, это и логично, жидкость текёт вниз

Полный размер

Вторая половинка корпуса

Полный размер

Фотографируем со всех сторон, чтобы ничего не упустить

Полный размер

Грязи на корпусе было самую малость

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Запоминаем где, какие и куда- провода от датчиков

Полный размер

Полный размер

Схема разборки- есть в интернете в свободном доступе, кому надо

Полный размер

Тоже самое, только в цвете и примерный принцип работы

Полный размер

Вентилятор не было необходимости разбирать, не шумел и тп

Полный размер

Так понимаю это своего рода балансировка

Полный размер

Очень нужный помощник при разборе, дабы не делать лишних телодвижений. Сюда ставится теплообменник(радиатор) для последующей удобной разборки, тк снизу (с торца) установлен датчик перегрева. Дабы его не сломать и тд

Полный размер

Примерно так

Полный размер

Ничего сложного в разборе Планара нет, делаем метки маркером, где считаете нужным. А по сути, неправильно собрать, можно, но это примерно будет выглядеть, как люстра на стене. Так, что не торопитесь и изначально правильно совмещайте все части.

Полный размер

Как объяснил мне *мастер*СТО Тим Сервис* (не помню, как зовут), солярка, как раз и вытекала через отверстия в камере сгорания(6 шт в центре по окружности), некоторые забились нагаром. Получается, что ничего страшного с Планаром не случилось, солярка вытекала от переизбытка в камере сгорания. Следовательно ремонт Планара переквалифицируется в профилактику!

Полный размер

Нагара в теплообменнике было немного за два года, если сравнивать, как бывает у людей. Возможно много зависит от топлива.

Полный размер

Сама камера сгорания тоже была в нормальном состоянии, почистил только отверстия, выше упомянутые, для нормальной циркуляции воздуха и лучшего горения.


=
ЗЫ лимит фотографий на данной страничке исчерпан,продолжение следует…
www.drive2.ru/b/523080838…IKng_TJBL93Kts76quXtwZ1OE

www.drive2.ru

Установка автономного отопителя Планар 44Д-12 — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2014 года на DRIVE2

Поставил автономку на следующий день после покупки, но только сейчас дошли руки до описания. В принципе всё не так сложно, инструкция написана очень неплохо, комплектация включает почти всё для установки.

Устанавливаем рамку для пульта управления. Мне показалось оптимально поставить рядом с пепельницей. Делаем отверстие для проводов пульта и просовывем их

Вставляем пины в разъем, руководствуясь последовательностью по цветам проводов ответной части от автономки. Прокидываем жгут проводов к месту установки котла

Установленный пульт управления

Я установил котел по середине задней части кабины, стоит под спалкой. При разметке обязательно несколько раз залезаем под машины и проверяем, что не попадем в лонжерон. Размечаем отверстия по резинке с котла. Сверлим, точим и подгоняем это всё дело

Провода я вывел рядом с котлом через пол, использовав резиновую заглушку от какой то машины. Мовилим всё это дело сверху и снизу.

Виброй выровнял рельеф пола

Герметизировал вывод проводов термоклеем

Топливный бачок из комплекта я решил не использовать, врезал в топливопровод заводского подогревателя. Для этого нужно докупить тройничок и резиновый шланг для переходов.

Врезался в систему прямо перед топливным насосом вебасто. Рядом крепим наш топливный насос и подключаем шланги к тройнику и самому котлу.

Насос должен быть закреплен под углом (см. инструкцию)

Под котлом мне пришлось вырезать шумку, т.к. нижняя часть пластика не должна упираться в обшивку (это может вызвать перекос корпуса и клин крыльчатки). Провода протаскиваем по раме к аккумулятору, а другой жгут в топливному насосу так, чтобы лишние концы остались в салоне.

Проводов хватает с огромным запасом. Только жгут пульта у меня дотянулся в обрез

Укорачиваем жгуты, подсоединяем кабинный датчик

Пока кинул кабинный датчик, не укорачивая провода, за самой автономкой, где забор воздуха. По идее это показатель зминимальной температуры. Если что, буду экспериментировать с его положением

Подсоединяем гофры забора воздуха и выхлопа.

Забор воздуха провел назад

Выхлопуху с разворотом вывел под бак, закрепив на какую то неиспользованную стойку на перемычке и за хомут подвеса топливного бака

Первый пуск можно произвести и без подсоединения труб забора и выхлопа, если очень хочется. В первый раз на запуск уходит много времени, т.к. насосик не прокачивает систему с первого раза. По моему у меня запустилась с 4го раза.

Ну а далее наслаждаемся теплом. Котел мощный, работает довольно тихо. Пока ночь с ним не спал, поэтому отзыв по долгой работе дать не могу.

В целом аппарат мне очень понравился

www.drive2.ru

Коды ошибок Планар 8ДМ 12/24

Код неисправности Описание Причина ошибки

01 (1)

Перегрев теплообменника. Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
02 (12) Возможный перегрев. Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления. За время продувки или во время работы недостаточно охлаждён блок управления.
04 или 06* (6) Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит).
05 (5) Неисправность индикатора пламени. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
7 (17) Обрыв цепи датчика перегрева. Неисправность датчика. Окисление контактов в колодке.
08 или 29* (3) Прерывание пламени при работе отопителя. Негерметичность топливопровода. Низкая производительность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
09 (4) Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления.
10 (11) Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя.
11 (18) Неисправность датчика температуры нагреваемого воздуха (на входе). Механическое повреждение. Окисление контактов в колодке.
12 (9) Отключение, повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батарея.
15 (9) Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (менее 10 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батарея.
16 (10) Превышено время на вентиляцию. За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель.
17 (7) Неисправность топливного насоса. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
13 (2) Отопитель не запускается- исчерпаны две автоматические попытки запуска. Нет топлива в бачке.

Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления.

Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания.

Засорено отв Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена или неправильно установлена свечная сетка.

20 (8) Нет связи между пультом управления и блоком управления. Перегорели предохранители на жгуте питания.

Пульт управления не получает данные с блока управления.

27 (11) Двигатель не вращается. Окисление контактов в колодке. Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) Попадание посторонних предметов и т. п.
28 (11) Двигатель вращаться с постоянной скоростью т.е не поддается управлению. Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления.
29 Прерывание пламени при работе отопителя. Негерметичность топливопровода. Низкая производительность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.
30 (8) Нет связи между пультом управления и блоком управления. Блок управления не получает данные с пульта управления.
31 (14) Перегрев в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. Датчик температуры нагретого воздуха выдает сигнал на выключение отопителя.
32 (15) Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. Неисправность датчика температуры нагретого воздуха (на входе).
33 (16) Отопитель заблокирован. Ошибка перегрев повторилась 3 раза подряд.
34 (19) Изменена конструкция отопителя. Один из датчиков температуры (входа, выхода или перегрева) установлен в неправильное положение и показывает неверную информацию.
35 (13) Срыв пламени. Просадка напряжения питания.
36 (20) Температура индикатора пламени выше нормы. Неисправность индикатора пламени. Неисправность стабилизатора в камере сгорания.
78 (0) Зафиксирован срыв пламени во время работы. Негерметичность топливопровода. Низкая производительность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник.

planar-dm.ru

Установка и эксплуатация Планар 2Д-12, 24 — АthClimat

Для максимальной эффективности, безопасности и безотказности автономного отопителя Планар 2Д-12, 24, необходимо его правильно установить и эксплуатировать. Производитель приводит ряд требований к инсталляции этого автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя не стоит терять здравый смысл при установке, если у вас возникнут трудности при установке отопителя, мы рекомендуем вам обратится к специалистам – компания Athclimat произведет полную установку воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию и настроенный автономный источник тепла.

Zoom

Рекомендации по установке приведенные ниже обязательны к выполнению, так как неправильный монтаж и использование может привести к плохим последствиям.
1. Воздушный отопитель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что допустимо использование его только в горизонтальном положении. Ни в коем случае нельзя устанавливать его под углом, это чревато неправильной работой и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Правильный монтаж смотрите на схеме ниже.

2. Расстояние от входного отверстия до стен, предметов салона, перегородок и подобных вещей не менее 50мм, расстояние от предметов до выходного отверстия отопителя – минимум 150мм.
3. При монтаже трубы входящего воздуха, очень важно предусмотреть невозможность попадания туда выхлопных газов от автомобиля или самого отопителя, прочих вредных испарений.
4. Обязательно надо исключить возможность попадания каких либо предметов в отопитель, сыпучих материалов, жидкостей. Также обязательно должна быть возможность снять отопитель для текущего обслуживания или ремонта.
5. Входной патрубок воздуха необходимого для горения не должен забиваться (грязью, снегом) или подсасывать выхлопные газы.
6. Важно! Входное отверстие забора воздуха нельзя направлять напротив набегающего потока воздуха при езде.

7. Монтаж выхлопной трубы выполняется с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж выполняется с небольшим наклоном в сторону выхлопа, для обеспечения безопасности и защиты от тепла проводки, деталей салона и кузова автомобиля, используется теплоизоляция надетая на выхлопную трубу. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который довольно легко принимает нужную вам форму и при этом сохраняя свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками отопителя, на гофро-трубе рекомендуется сделать продольный разрез до 15 мм, который позволит более качественно обжать трубу, при этом труба не должна касаться резинового уплотнения отопителя. ОЧЕНЬ важно, не допустить повторного всасывания отработанных газов через отопитель или систему вентиляции авто. На конце выхлопной трубы устанавливается экран, пренебрегать его установкой не нужно, так как он имеет влияние на качество работы отопителя на невысокой мощности. Нельзя располагать выходное отверстие отопителя напротив встречного потока воздуха, выход должен быть направлен по ходу автомобиля, назад.
8. Что касается топливного бака, то его монтаж необходимо производить с учетом невозможности повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечении возможности вытекания топлива на землю в случае его проливания. Для невозможности вытекания топлива при разгерметизации топливопровода, желательно производить забор через самую верхнюю точку бака. Если выполняется забор с основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места врезки.
9. Что касается топлипровода, то его длинна должна соответствовать приведенной ниже схеме:

10. Производитель рекомендует монтировать топливный насос как можно ближе к баку, при этом размещать по возможности его ниже нижнего уровня топлива в баке.,

11. Монтаж электропроводки, кабинного датчика и запирающего клапана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа – качественная изоляция, предупреждение возможностей повреждения проводки, ее нагрева. Кабинный датчик монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длинна кабеля не должна превышать 5000мм. Запирающий электромагнитный кабель устанавливается перед топливным насосом, открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива в случае повреждения магистралей.

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

www.drive2.com

Планар-8DM-12 сб. 2355 Отопитель воздушный

Краткое описание работы

Автономный воздушный подогреватель (сухой фен) Планар 8ДМ предназначен для обогрева пассажирских салонов и грузовых отсеков в холодное время года. Установленный отопитель подключается к собственному топливному баку (или топливной системе автомобиля) и к питанию бортовой сети. Отопитель запускается с помощью устройства управления, которое позволяет регулировать температуру и скорость вентилятора. При запуске насос отопителя подает топливо в камеру сгорания, где образуется топливно-воздушная смесь, воспламеняемая посредством штифта накаливания. Образовавшаяся тепловая энергия через теплообменник нагревает подаваемый из помещения воздух. При подключении внешнего датчика температуры (опция), отопитель может автоматически регулировать свою мощность и поддерживать заданную температуру. В случае возникновения неисправности пульт управления отображает код ошибки.

Планар может использоваться как самостоятельный отопитель или работать совместно с другими обогревающими устройствами.

Состав комплекта

В состав комплекта входит: автономный отопитель, пульт управления, топливный насос, монтажный комплект (крепеж, набор электропроводки, соединители, топливо провод, топливный бак на 7,5л., воздухозаборник, комплект отвода выхлопных газов), документация, гарантийный талон.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПЛАНАР 8ДМ-24ПЛАНАР 8ДМ-12
РЕЖИМЫ
СИЛЬНЫЙМАЛЫЙСИЛЬНЫЙМАЛЫЙ
Теплопроизводительность, кВт7,5262
Расход топлива, л/час0,90,420,760,42
Потребляемая мощность отопителя, Вт909858
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч2357017570
Применяемое топливодизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В2412
Режим запуска и остановкиРучной
Масса со всеми комплектующими, кг не более12
Габариты упаковки, см570 х 350 х 350

xn--80aagwjkdauyqi.xn--p1ai

Установил отопитель марки "Планар 44Д-12-GP" — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Ну вот я определился с выбором фена. Взвесив все за и против, послушав Ваши комментарии решил выбрать Планар 44Д-12-GP.

Полный размер


Минус этого комплекта в то что, провод от планара до пульта всего метр. Все остальные длинные.
Долго не мог определится куда поставить. Сначала
хотел под задние кресла. Но не влез. Можно было поднять их немного но не хотелось так как спальник тогда будет выше.
В боковину тоже не помещался. Но зато хорошо вписался топливный бак. Думал что будет запах от саляры но нет пока все чисто и сухо.

Полный размер


В итоге поставил под правую лавочку.
Там и обслуживать его если что легко да и не мешает особо.

Полный размер


Места с низу тоже достаточно. Закрутить все было удобно. По совету бывалых дополнительно установил фильтр тонкой очистки ( для дизеля ) что бы меньше грязи попадало в насос.

Полный размер


Полный размер


После установки понял что просто так его не оставишь. Выходной поток настолько горяч что пришлось думать как отвести его в сторону. Посмотрев в интернете я нашел гофру для автономок. Все бы не чего но сами гофры тоже нагреваются и обшивка со временем может испортится ( проверено ). В итоге для тестирования был приобретен в Леруа-мерлен гибкий воздуховод из фольги диаметром 100 мм.

Полный размер


А для того что бы он не нагревался с наружи. Обмотал два раза карпетом и стянул пластиковыми стяжками.
Пока решил оставить так а там посмотрим.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Пульт управления поставил рядом с кулисой КПП так как в нем стоит датчик температуры. А все мы знаем что тепло стремится в верх. Поэтому я посчитал что тут будет оптимальней всего.

Полный размер

Цена вопроса: 19 500 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также