Печка в гараж на отработке


как сделать своими руками, какую выбрать с фото

Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.

Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже

Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.


Существующие решения дороги, сложны в обслуживании. Иногда потребление топлива у них выше, чем собственно тепловой эффект. На помощь придет печь на использованном масле. Она лишена большинства недостатков, к тому же обладает неоспоримыми достоинствами:
  • использует отходы, которые не стоят ничего;
  • быстро нагревает помещение, гараж;
  • проста в обслуживании, неприхотлива;
  • не создает токсичных выбросов в атмосферу;
  • безопасна;
  • помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
  • универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.

Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.

Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:

  • длина дымохода – (минимум) 4 метра;
  • диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
  • масса без топлива – около 30 килограмм.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Расход топлива и экономическая целесообразность

По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.

Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.

Варианты конструкций

На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.

Дровяная

Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.

Кирпичная печка

Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.

Ракетная

Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.

Металлическая

Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).

Печь на отработке: чертежи и схемы

Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

  1. Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
  2. Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
  3. Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
  4. Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.

garazhyk.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража

Приветствую, господа!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Полный размер

Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Полный размер

Полный размер

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Полный размер

печь в перевёрнутом положении

Полный размер

воздуховод из листа 2мм

Полный размер

элементы воздуховода 2мм

Полный размер

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Полный размер

далее пошли в бой

Полный размер

процесс сварки

Полный размер

мегатронная пушка


Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Полный размер

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)


Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Полный размер

термокраска до 700 град С

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.
Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Полный размер

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 градусов.

Полный размер

5 часов работы печки на средней мощности

www.drive2.ru

Отопление в гараже. Печь на отработке. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. Любому гаражу нужно отопление, если в нем предполагается круглогодичное пребывание и работа. Вот и моему Гаражу на Час потребовалось тепло)) Начиналось все с печи на дровах и как показала практика это сплошной геморой, по многим причинам. Поэтому пошел дальше и появилась печь на отработанном масле. Принцип действия этой печи неоднократно описан в инете, поэтому заострять на этом не вижу смысла. В данном посте покажу как это реализовано именно у меня, может кому то окажется полезным данная информация. Котел сделан из стандартного газового балона, в него вварен ресивер от компрессора. Тем самым мы создали водяную рубашку. Циркуляция жидкости осуществляется насосом. Большой плюс этой конструкции в том что она очень компактна, достаточно немного места в углу.Нагнетаемый воздух подается стандартной печкой от Фольксвагена Гольф 3, переключатель скоростей печки от Гольфа 2 имеет три скорости. Использую в основном 1 и 2 скорости. Отработанное масло хранится в 4 бочках и подается к котлу самотеком. Кстати масло в этом году подорожало и стало стоить минимум 2000 р за бочку. Расход масла в среднем за сезон составляет 4-6 бочек ( топим с октября по март).Площадь гаража где то 50-60 кв. точно не мерял и он высокий, плюс много щелей в воротах ( буду устранять). Так что расход можно и сократить))). В гараже 7 батарей, разной величины, добавлю еще одну, так как будет небольшой апгрейд. В системе залит "теплый дом" на всякий случай)).Минус в моем случае есть и он один, это то что приходится раз в полторы недели чистить котел от нагара. Но это от не оптимальной пропорции воздуха и топлива ( не все сгорает). Меня это не напрягает, так что все отлично. Если будут вопросы, с радостью отвечу. Всем удачи!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Печь на отработке по-русски. Тепло, бесплатно и приятно!

Полный размер


Всем здравствовать! Сегодня изготовил самую обычную печь для гаража, работающую на отработанном масле.
Нарыл на работе огромную трубу. Распилил пополам. Одна часть пошла на бак, другая на теплообменник. Порылся еще внимательнее — так получился дожигатель. Сделал в нем 36 отверстий, да приварил. Ножки вышли из болтов. Крышку из рифленки. Две трубы на дымоход. Вот и вышел аппарат!
Масла в гаражном кооперативе просто завались. Бери — не хочу.
История данной печи, а точнее воплощение различных рассеянных идей в полне-себе рабочий вариант — начался еще в СССР, в начале 60-х годов. В видео показал конструкционный принцип и принцип работы. Снимать, как резал, варил не стал… Ограничился дымоходом (кстати очень кошерная идея!). Фото, видео в посте. Это черновой вариант печи. Здесь показал суть. Со временем будет доработка и ЭСТЕТИКА! такие народные вещи требуют уважения как-никак.
Надписи на печи — дань доброй традиции. На многих советских предприятиях, сварщики любили оставлять надписи на своей проделанной работе, будь то сваренная труба, лестница, скамейка… Обычно ставили год, число и месяц. Я наварил имена своих товарищей))) Ведь кто за меня работал, когда я их имена увековечивал…
p/s не используйте при растопке БЕНЗИН! пыхнет!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Печь на отработке для гаража

Печь на отработанном масле

С началом отопительного сезона в гаражах, боксах и прочих рабочих помещениях встает вопрос отопления. Простота и экономичность отопительной системы — это первое, к чему стремятся все желающие решить эту проблему самостоятельно. Так как печка на отработке для гаража является самым простым и дешевым вариантом обогрева в зимний период, их устанавливают даже в больших производственных цехах.

Печи на отработке бывают двух видов — круглые и квадратные. По своим функциям они ничем не отличаются друг от друга. Круглые печи иногда делают из пустых газовых баллонов.

Достоинства и недостатки самодельной печи

Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками.

Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла. В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.

Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.

А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может. Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке.

Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания. Поэтому очень важно заливать топливо с таким расчетом, чтобы оно полностью выгорело к концу рабочего дня или того времени, когда нужно будет покинуть помещение.

Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной.

Конструкция и принцип работы печи на отработанном топливе

Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.

Чертеж печи на отработанном масле

В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.

Что понадобится для изготовления печи на отработанном масле своими руками

  1. Для изготовления двух емкостей потребуются листы металла толщиной четыре миллиметра.
  2. Для изготовления крышки лист металла толщиной шесть миллиметров.
  3. Труба, из которой будет сделан дымоход, диаметром десять сантиметров.
  4. Трубки или уголки небольшого диаметра для изготовления ножек.

Для того чтобы соединить все детали печи на отработанном масле в одну конструкцию, понадобится сварочный аппарат. Для подачи воздуха в печь в трубе необходимо будет просверлить отверстия с помощью дрели. Так же в работе понадобится угловая шлифовальная машина, в простонародье болгарка и рулетка с уровнем для снятия замеров. Обойтись без перечисленных выше инструментов можно, если делать печку из газового баллона.

Процесс изготовления печки на отработке своими руками

В первую очередь необходимо продумать место в помещении, где будет располагаться печь. Важно грамотно подготовить этот участок здания, приняв во внимание все нормы пожарной безопасности. Область расположения печи, стены вокруг нее и пол, следует закрыть теплоизоляционным материалом. Это может быть кирпичная или каменная кладка, листы железа или асбеста.

Далее делается чертежи и схемы с точными замерами каждой детали, по которому будет собираться печь.

Чертежи

Чертежи

Приступать к работе лучше с изготовления двух основных емкостей печи — верхней и нижней. Заранее размеченные детали для резервуаров вырезаются болгаркой из листа металла толщиной 4 мм. Разметку следует делать, сверяясь с чертежом. Обычно эти емкости делают круглой формы, но вполне можно сделать их и квадратными, это дело вкуса.

Соединяют детали печки при помощи сварочного аппарата.

В крышке для нижнего резервуара(3) вырезается отверстие, в котором предусмотрена заслонка(6). Оно необходимо для заливки топлива в печь, а с помощью заслонки будет контролироваться подача воздуха и, соответственно, сила горения.

Крышку вырезают из листа металла толщиной шесть миллиметров. «Сесть» на нижнюю емкость крышка должна очень плотно, нельзя допускать появление щелей и зазоров. По центру крышки вырезается отверстие под трубу, соединяющую верхнюю и нижнюю емкости, труба приваривается сварочным аппаратом. Длина трубы должна быть не меньше тридцати пяти сантиметров при диаметре в десять сантиметров. С помощью дрели по всей длине трубы просверливаются отверстия диаметром около одного сантиметра, достаточно сделать несколько таких рядов вдоль. Приблизительное их количество — пятьдесят штук.

Так же как и первую емкость, изготавливаем вторую, верхнюю. Это будущая камера сгорания печи на отработанном масле из трубы. Для крышки берется тот же материал, лист металла в шесть сантиметров толщиной. В этой крышке необходимо вырезать отверстие под дымоход. Из такого же листа металла шестисантиметровой толщины вырезается перегородка и с помощью сварочного аппарата приваривается к крышке, ближе к отверстию под дымоход. Теперь к трубе горелке приваривается верхний резервуар, будущая камера сгорания. Опять же важно, чтобы и эта крышка сидела очень плотно. Недопустимы зазоры и щели между крышкой и резервуаром.

Итак, сама печь готова и следующим шагом будет сделать дымоход. Желательно, чтобы его конструкция была съемной, так как есть необходимость регулярно трубу дымохода от продуктов сгорания. Дымоход может являться керамическим, из стали или оцинкованной жести.

Места печки, соединенные при помощи сварочного аппарата, требуется тщательно зачистить наждаком и проверить на герметичность.

Самодельная печь в силах обогреть даже жилой дом. Для изготовления водяного контура печи достаточно установить сверху железный бак, наполненный водой и развести по помещению трубы. Ничего сложного в такой конструкции печи нет.

Водяной контур

Эксплуатация и обслуживание

Первый ввод печки в эксплуатацию проходит на улице, дабы удостоверить в целостности собранной конструкции и ее безопасности. Для первого розжига достаточно будет заправить агрегат полутора — двумя литрами отработанного масла, процесс горения должен набрать полную силу в течении пяти — семи минут.

Важно! При возгорании печки ни в коем случае нельзя пытаться погасить пламя водой! Это может привести к кипению горячего масла и даже взрыву! В такой ситуации можно использовать только огнетушитель, который обязательно должен быть в помещении по технике безопасности.

Как уже говорилось ранее, в качестве топливного материала для печки в гараж своими руками может использоваться любой вид отработанного машинного масла. Это может быть трансформаторное масло, из коробки передач, из амортизационной системы и, конечно же, моторное. Чистота продукта в данном случае не принципиальна, так как продукты горения будут оседать в дымоходе в любом случае при использовании данного вида топлива. Следует напомнить, главное — отсутствие в составе масла воды! Всегда следует думать о безопасности.

Во время работы печки топливо доливать не следует, это негативно повлияет на силу тяги и горения. При подаче масла нужно удостовериться, что агрегат окончательно остыл, чтобы избежать травм.

Любая печь требует ухода. Придется периодически очищать нижнюю емкость, в которую заливается масло. А так же регулярно прочищать от сажи и копоти дымоход. Если он забьется, тяга постепенно начнет падать и эффективность агрегата снизится в разы. Чтобы этого избежать, достаточно иногда снимать дымоход и, легонько постукивая, выбивать из него куски накопившегося шлака.

С внешней стороны, на улице, над трубой дымохода необходимо сделать козырек. Так в трубу не будут попадать осадки, опавшие листья и прочий мусор.

Чтобы продлить «жизнь» любой печки для гаража, ее можно обработать специальным составом во избежание ржавчины и прогорания. Для приготовления смеси понадобится пол литра силикатного клея, десять грамм мела и сто грамм алюминиевой пудры. Смесь хорошо размешать и нанести с помощью кисти на самодельную печь для гаража. Тогда она прослужит гораздо дольше и будет согревать в непогоду не один год.

vspechi.ru

Печь на отработке с наддувом. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Доброго времени суток всем!
Печки смотрю мелькают).Решил тоже рассказать о своей.Скажу сразу печь придумана не мной.На данный момент печь работает стабильно с расходом 1.2 литра в час.На улице -15 , в гараже + 15 за полтора часа.Гараж 3.5х6.Печь до конца не доработана.И будет дорабатываться наверно бесконечно))).как говорится нет предела совершенству.Ну да ладно о самой печке.За основу был взят вот этот чертёжик.

Чертёж


Фото самой печки.Извеняюсь за качество

Печь


Основная труба диаметр 219 мм, длиной примерно 790 мм.Дымоход диаметр 110,дыма нет совсем.Дожигатель вход 89 труба, далее заужен на 57 переходом.57 труба показала лучше себя.Улитка от какого драндулета мне не известного)

Улитка.Наддув воздуха


Дверца выполнена так.Очень удобно доставать чашу для чистки.

Дверца


Эта самая дверца прижимается плотно двумя болтами из нержавейки.В центре врезана муфта с заглушкой для розжига.

Ещё


Для быстрого прогрева чаши и выхода печки в рабочий режим(что то порядка 5 минут не больше) эта самая чаша была поставлена на профильную трубу(толщина стенок трубы примерно 4 мм)

Чаша


Что бы чаша не ёрзала, а вставала ровно по центру на площадке из труб(на которой стоит чаша) были приварены уголки.По фото ясно

Ещё

Дожигатель


на дожигателе подача воздуха верх с отводом.Красный кран перекрывать первичный воздух .на самом дожигателе просверленны отверстия 5 рядов диаметром 3.2 мм под углом 45 градусов.Играюсь уже с этой печкой месяц как и уже близко к истине.Была кстате такая печь на дровах h-a.d-cd.net/2ab176cs-960.jpg .Печь на дровах даже близко не стоит с маслянной.Проверенно лично.Всем тем кто говорит, что сгоришь с этой печкой я скажу одно-Вы глубоко заблуждаетесь.Печь 100% безопасна.Интереса ради даже добавлял воды .печь начинает тухнуть.
Чуть не забыл.Сварганил ёмкость под неё из бочки.Бочка на ножках с двумя кранами, один чуть выше другого(я думаю понятно для чего так сделанно)

Ёмкость


Как обычно тороплюсь, ведь нужно очень много успеть сделать.Всем добра!
Если интересно добавлю видео с работой печки!

Практически окончательный вид печи.Нет забора свежего воздуха с улицы с подогревом через дымоход.

www.drive2.ru

Тепло в гараж. Печь на отработке. — DRIVE2

И так, инстал шайтан машины и первый пуск.

Поставил, как и планировал в подвале. В установке помогал дружище. Точнее не он помогал, а я ему помогал, он всё делал. Прорубил дырку в моей крыше, которую, я так долго и старательно делал. Прорубил дырку в полу, который я так долго и старательно делал. Сварил трубу. Оказалась коротковата, ездили докупать ещё метр.

В общем поставили, всё собрали, прикрутили, налили масла и стали пробовать запустить.

Не смотрите, что там с полом творится. Это подвал, это я там ещё порядочек поднавёл. Вывез 12 мешков трухлявых деревяшек, всякого мусора. Теперь пол в подвале смесь глины с песком. В порядок всё буду следующим летом приводить.

Вернёмся к печке. Пришлось потрудиться, что бы её запустить. Реально долго. Но это первый запуск такой, потом намостыкался. Взяли малость отработки. Может ещё отработка такая, густющая капец. Поджигали губкой смоченной в растворителе. Думаю надо намутить солярочки для розжига. Разгорелась и в принципе отлично стала гореть. Стены парить начали). Прогреть помещение не получилось, во первых масла мало, во вторых дыры в крыше ещё не заделаны. Работала где-то около двух часов, пока масло не кончилось. Сожрала меньше 1,5 литров. У самой печки находиться тепло, у трубы тоже тепло, но помещение не так, что бы прогрелось. Но повторюсь, дыры в потолке. В них реально так тянуло.

На второй день была запланирована установка самодельных сэндвичей в местах прохода трубы через пол и крышу. Плюс подправить ворота. В общем я приехал пораньше и начал делать коробухи переходов. Потом подтянулся и мой друг. Дело попёрло. В крыше коробуху запилил, набил ватой, и когда стал нижнюю крышку делать до меня дошло. Я же не учёл толщину бревна, а у меня же ещё будет потолок. Косяк. Но ничего страшного, если нужно будет, короб можно нарастить. А так вообще и не надо. Короб не нагревается, набью эту чать потолка вокруг трубы так же ватой и закрою листом оцинковки.

В полу тоже особо выпендриваться не стал. Сделал из листа просто экран по краям проёма, на трубу намотал ваты, закрепил проволокой и накрыл простенькой крышкой. Только, что бы не цепляться за всё это дело и смотрелось по приличнее. Всё.

Но без косяка не обошлось.

Как-то я не учёл, что короб + желобки профлиста = бассейн с несколькими плавательными дорожками. Но и тут отчаиваться не стал. Закрыл желобки куском оцинковки, посадил на мастику кровельную, всё супер. Ещё швы на коробе, промазал термостойким герметиком, что бы влага не попадала. Мастикой всё же очкую мазать, хотя стык короба с крышей промазал.

Кстати, кто интересовался дымностью печи. На данном фото, печь во всю бурлит, дыма нет.

Кстати на фото было видно ещё одно не законченное место. Отверстие в коробе под трубу. Тоже не проблема. Обматываем это всё асбестом. Хотел залить жидким стеклом, но оно у меня засохло. Залил тоже герметиком.

В общем разжигать намостыкался. Взял в СТО у маляров грязный растворитель, остатки от мойки пулеров. Пару капель в печь и маленьким кусочком газетки поджигаем. Разгорается буквально за три минуты.

Подачу масла регулирую краником, интенсивность горения заслонкой.

Стехиометрическую смесь пока не вывел. Но дыма нет, расход по моему великоват, хотя опять же не замерял. Как-нибудь замеряю.

В гараже царит творческий беспорядок.

Кстати о прогреве помещения. О каком прогреве может идти речь с такими щелями?

Надо заделывать конечно. Займусь.

И немного по поводу приобретённого мной света. На самом деле эти лампы довольно много света дают. Одной лампы хватает полностью осветить весь гараж. Подключил для проверки две разные лампы. Судя по всему пожадничал. 12 ламп очень много. Да ладно потом видно будет.

Для Боровичских: Заберу у вас отработку.

www.drive2.com

Универсальная печь на дровах и отработке! — DRIVE2

Решил сделать в гараж печь которая работала бы и на дровах и на отработке.
для корпуса печи мне понадобился баллон на 50л от пропана, а для кожуха старая водогрейка на 100 л между кожухом и корпусом печи производится обдув чтобы увеличить теплосъём, для этого я применил вентилятор радиатора от ВАЗ2109. Для работы на различном топливе пришлось изготовить две крышки одна для масла другая для дров.

Вариант на дровах:



по сути получилась печь типа "бубафоня" немного модифицированная с обдувом и двойным поршнем с подачей воздуха во вторую камеру, как результат пиролизные газы сгорают в печи, а не на входе в дымоход как это происходит с обычным поршнем. В итоге печь работает более эффективно и стабильнее.
Более подробно о работе на дровах можно глянуть здесь:
www.drive2.ru/b/457431197966951395/

Вариант на отработке:
Поскольку я не работаю в гараже каждый день, а приезжаю от случая к случаю на 3-4 часа, мне нужно было что бы мая печь могла быстро разогреть, выставший за неделю две, гараж.

бак для масла из той же водогрейки



получилась печь закрытого типа с наддувом.
В качестве вентилятора наддува вначале мы использовали вентилятор печки от какого то авто, но как оказалось его не хватало при работе на больших расходах топлива, он кое как вытягивал 1,5л/ч, поэтому мы поставили более мощный нагнетатель, если я не ошибаюсь от системы вентиляции, который выдаёт более высокое давление наддува, что в итоги нам позволило полностью контролировать процесс горения на любых расходах топлива.

вот примерный чертёж печи:

Полный размер


Самое важное в конструкции данной печи в том что масло подаётся в небольшую чашу, которая подвешена за дожигатель (подающую воздух и топливо трубу), и поскольку чаша расположена в центре печи и имеет небольшие размеры она очень сильно раскаляется почти до бела, вследствие чего когда масло попадает в неё оно практически полностью сгорает не оставляя практически ни каких продуктов сгорания «асфальта», копоти и дыма.

Вот примерно как выглядит процесс горения.

дожигатель


На фото дожигатель после того как в печи сгорело примерно 130литров отработки и печь при этом ни разу не чистили, как видно на нём практически нет копоти только немного сверху.
Вот как выглядит работа печи с улицы при температуре -18С, как видно из трубы не то что копоти нет, даже пара и того не видно, у меня соседи узнают что у меня печь работает только когда заходят ко мне в гараж)).



Достоинства и недостатки:
В плане безопасности у нас всё горит внутри, поэтому наша печь не боится воды максиму что ей грозит это нестабильная работа и в итоги может привести к тому что печь потухнет, а не так как в открытых печах где вполне реален пожар.
Поскольку в печи масло сгорает почти полностью, печь приходится чистить довольно редко, а дымоход вообще не закоксовывается.
Печь получилось большой мощности благодаря чему без проблем быстро разогревает помещение, но на малых расходах работает не очень стабильно, видимо виду больших размеров (для масляных печей) самой печи, поэтому если не нужна большая мощность, например в межсезонье осень весна, я использую её на дровах.
Ток же не достатком является такая как у меня маслоподача, лучше сделать через масло насосик.

ну вот как то так теперь в гараже тепло светло одним словом супер!

www.drive2.ru

Печь на отработанном масле — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Всех с Новым годом! Пока идут праздники и морозные дни, мы изготавливаем печь на отработанном масле.

Реактивная печь на отработанном масле из баллона от фреона

Дровами долго не протопишь. Все запасы на исходе. Встал остро вопрос об изготовлении чудо печки.

Опять же изготовили из того что было под руками.
Баллон от фреона, трубы.

Испытывали по мере изготовления конструкции. Чуть не подожгли гараж)) Теперь рядом стоит хороший огнетушитель на случаи(надеюсь больше такого не повторится). Печь расходует от 0,5 до 1,5л/ч масла. Имеется заслонка регулирующая подачу воздуха. В режим выходит за 10 мин на тяге от печной трубы ( длина трубы 4м)
За 20 мин работы прогревает гараж на 5 градусов. Сейчас проходит испытания. Никакой гари в гараже. Работает ровно без кашля. Очень доволен своей разработкой.

Баллон от фреона. Распилен и сделан отвод.

В месте клапана сделано отверстие под смотровое окно

Нижняя чаша с крышкой. Дно у чаши изготовлено из толстостенной чаши 8мм от сейфа.

Конструкция в сборе реактивной печи на масле

Общий вид.

Нижняя крышка печи с дроселем.

Конструкция дроселя/регулировка подачи воздуха в печь.

Тест работы печи с надувом.

То что осталось после получасовой работы печи.

Работа печи в гараже с естественной тягой от печи. В печке проделано дополнительное отверстие для подстыковки к ней масляной печи.

4 января 2016 в 17:03 Метки: печь, отработка, отработанное масло, масляная печь, реактивная печь, отопление, гараж

www.drive2.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Вся правда о печах на отработке.

Привет друзья. По настижении холодов каждый "Кулибин" задается вопросом: Как обогреть свою задницу в зиму. Поговорим о отоплении гаража печью на отработанном масле (печью на жидком топливе). Многие при одном слове сразу начинают кричать: Это первый шаг к пожару… Полностью поддерживаю такие заявления и все же. Когда я задался вопросом, чем же топить, дрова отпали сами собой, так как габариты гаража не позволяли разместить в нем хранилище дров. Я начал штурмовать иннет и наткнулся на печь на отработке. Это было 3 года назад и на тот момент подробной инфы о этих печах я не нашел. Была масса роликов о том кикие печи сделал тот или иной мастер. Как ими пользоваться, какие могут быть проблемы, никто на эту тему ничего не предлагал. И все кончилось тем, что я доизобретался до такой степени, что чуть не спалил гараж. Хорошо, что на момент инцидента у меня в работе не было клиентского авто и последствия имели чисто истетический характер (я засрал сажей всю мастерскую). И в тот момент я задумался о том, что нужно поделиться опытом с людьми, чтобы никто больше не попал в такую задницу. Итак, я хочу рассказать о том, как эксплуатировать такую печь, как обслужить ее и что нужно соблюдать, чтобы не допустить трагедии. В принципе, при правильной эксплуатации, такие печи не опаснее кухонного ножа и весьма эффективны. А как гласит пословица: Дураку писюн стеклянный не надолго. Принебрегая элементарными правилами, человек сам создает себе проблемы. Если Вы задумываетесь о отоплении своей мастерской, посмотрите это видео, может оно как-то разьяснит ваше представление о этой теме. Не судите строго. Жду ваших коментов.

Моя первая печь на отработке. Ушла вместе с гаражем.

Классическое исполнение

интересный вариант

конструкция с двумя эжекторами

печь с наддувом

приставка к булерьяну

www.drive2.ru

Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража. — DRIVE2

Приветствую!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.

Полный размер

Внутри прикрутил на нагеля к стене теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.

Полный размер

Полный размер

Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Полный размер

печь в перевёрнутом положении

Полный размер

воздуховод из листа 2мм

Полный размер

элементы воздуховода 2мм

Полный размер

первой приваривалась внутренняя стенка, т.к. доступа снизу — в районе дожигателя попросту нет

Полный размер

далее пошли в бой

Полный размер

процесс сварки

Полный размер

мегатронная пушка


Из оставшихся обрезков материала нарезал одинаковые пластины внешних радиаторов.

Полный размер

радиаторные пластины, как в добротных советских транзисторных УНЧ =)


Для гармоничного вида железной конструкции нашёл в Леруа термокраску для каминов и печей — с порогом 700 градусов.

Полный размер

термокраска до 700 град С

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


После нанесения и высыхания краску следуют прожечь для полимеризации. С открытыми воротами затопил печку и ждал в общей сложности часа 4-5 пока краска не перестанет вонять.
Картину дополнил проточный пластиковый вентилятор 190 кубов в час, алюминиевая гофра, соединённая хомутами к воздуховодам.

Полный размер

Итог следующий.
Печка безопасная, кушает 1 литр отработанного масла в час, занимает мало места, не зависит от отключения электричества, хорошо греет и при этом прилично выглядит.
При температуре на улице -10 градусов, в утеплённом стандартном гараже -1градус — после запуска печки в течение часа температура в помещении возрастает до 18-20 гр

www.drive2.ru


Смотрите также