Печи в гараже установка


Установка печи в гараже: способы, правила ППБ, рекомендации

Для исправной работы печи, на весь период эксплуатационного срока необходимо знать, как правильно установить печь в гараже. Для надежной защиты от возможного пожара, нужно с особой тщательностью определиться с местом размещения, способом вывода печной трубы и изучить некоторые правила монтажа.

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.

Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

к содержанию ↑

Где лучше установить печь в гараже?

При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.

Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.

Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.

В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.

к содержанию ↑

Как правильно установить печь в гараже?

После выбора места установки, до начала монтажа, нужно обезопасить основание от случайного выпадения углей, путем подкладки под печь стального листа, или возведения кирпичного основания. Если выполнена стяжка пола из бетона, то печь можно устанавливать сразу на него.

Для увеличения времени теплоотдачи и одновременно безопасности, вокруг печи возводятся стены из красного кирпича. Так увеличивается время работы печи, она остывает гораздо медленнее, позволяя получать тепло после полного сгорания топлива. Такой метод применяют в основном для печей квадратной формы, в печах круглого сечения применяются радиаторные пластины, по всему корпусу.

Рассмотрим более подробно как правильно установить печь в гараже:

  1. Когда определились с местом установки, нужно подготовить фундамент для её монтажа, вес стальных печей невелик, но основание должно быть достаточно крепким. Под местом установки выбирается грунт на глубину 40-50 сантиметров, размеры рассчитываются исходя из самой печи (на 15-20 сантиметров шире).
  2. Далее выкопанная яма засыпается подушкой из песка и щебня, и хорошо утрамбовывается.
  3. После чего сооружается деревянная опалубка, и надежно закрепляется.
  4. Дальше подготавливается цементно-песчаный раствор с щебнем, и бетонируется.
  5. Когда основание застынет устанавливаем саму печь, согласно предусмотренному расчёту.
  6. При надобности делаем защитный экран вокруг печи.
  7. В зависимости от условий, делаем проходное отверстие для дымоходной трубы в стене или в крыше.
  8. Последним этапом установки печи будет монтаж дымохода (об этом речь пойдет далее).
к содержанию ↑

Вывод дымохода через стену

Существуют два варианта вывода дымохода: через крышу гаража или стену. Сейчас подробно рассмотрим оба варианта.

Вывод дымохода через стену имеет ряд преимуществ:

  1. Не требует выполнения качественной гидроизоляции прохода трубы, в отличии от прохода через крышу.
  2. Относительно простотой и удобный монтаж.

К минусам можно отнести:

  1. Хуже тяга, в сравнении с прямым монтажом дымохода.
  2. Наличии поворотов и изгибов, затрудняется чистка.
  3. В большей степени нуждается в утеплении.

Схемы монтажа гаражной печки через стену (2 варианта):

Советы по установке:

  • Монтаж дымохода начинается с печи. После предварительной сборки, отмечается место прохода дымохода в стене. Далее подготавливается само технологическое отверстие. После уже производится окончательный монтаж труб в гараже с выводом колена или тройника на улицу.
  • Желательно использовать тройник с ревизионной съемной крышкой, для удобства чистки. Стоит заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, в обязательном порядке устраивается противопожарный проход, из стального короба, где пространство вокруг трубы заполняется негорючим материалом.
  • Монтаж трубы дымохода по стене выполняется с помощью специальных креплений строго по вертикали, на конец трубы устанавливается грибок, для зашиты от попадания влаги. Длина дымохода зависит от конкретных условий, главное условие – достаточно хорошая тяга.
к содержанию ↑

Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:

Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.

к содержанию ↑

Вывод

Из всего изложенного можно сделать вывод, что установка печи в гараже должна быть сделана грамотна, и соблюдены все противопожарные нормы. От корректности проведений работ по установки печи, зависит не только долгая и нормальная работа самого отопительного прибора, а также безопасность.

Следует четко придерживаться всех правил и требований, обеспечивающих нормальную, безаварийную работу печи. Важно перед первой затопкой печи, нужно тщательно убедиться в отсутствии негерметичных стыков и соединений, и при обнаружении малейших недоработок, следует незамедлительно их устранить. Это поможет обезопасить от отравления угарным газом и пожара.

Если все сделано правильно, печь будет радовать и дарить тепло на протяжении многих лет. Можно будет навсегда забыть, о работе или отдыхе в гараже, который раньше, больше напоминал ледяной дворец. К тому же печь до сих пор остается, очень эффективным и экономичным отопительным прибором.

В дополнении ко всему печь в гараже может служить для приготовления пищи. Оборудовать её можно для подогрева воды, и использовать для своих нужд. На основе печи можно сделать полноценное водяное отопление своего гаража, конечно это будет уместно лишь в том случаи, когда гараж посещается каждый день. Если гараж посещается не часто, использовать водяное отопление, как дополнение к печному не стоит.

pechnoy.guru

Размещение печки в гараже — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Здравствуйте!
Для обогрева была приобретена печь Бутакова модели студент
Мощность 9 кВт

Т.к. с подобными печами до этого никогда не сталкивался и в гараже не так много места.
Возник вопрос куда лучше поставить?

Есть несколько вариантов

1) Первый вариант сразу отпадает т.к. штора, а минимальное расстояние до горючих материалов должно быть 50 см.
Но при этом машину можно поставить по ближе к стеллажам и обеспечить максимальное расстояние до печки.


2) Второй вариант, по правила с отступом 50 см. Но печка при этом будет находиться около бензобака и это мне не нравиться, расстояние между печкой и машиной 90 см.
Так же стена с воротами обмерзает инеем, при топке все это побежит



3) Склоняюсь к третьему варианту. В углу стоит шкаф, место для него очень удобное. От шкафа отступить 50 см и поставить печь. Печка будет находиться относительно машины напротив заднего колеса или задней двери смотря как встать.
Дымоход будет прямой в крышу, а не как многие делают в стену, поэтому расположение печки свободное.
Также к печка будет находиться ближе к центру гараже что даст более равномерный прогрев. И рабочая зона возле стеллажей, греть ворота смысла нет.


И еще такой вопросик, печь на одной закладке может топиться до 8 часов.
Как поступать в следующей ситуации, например затопил печь, все сделал, а печь еще топиться? Оставлять без присмотра нельзя, сидеть и ждать несколько часов пока дрова прогорят тоже не хочется.

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 1 — Ворота, печь и пол в подвале

Приветствую всех читателей сообщества!
Собрался таки с мыслями рассказать о своём опыте в ремонте гаража и приведение оного в божеский вид.
Сразу хочу оговориться, что сделано уже не мало и не меньше еще будет сделано, да и фотоматериала хватит не на одну запись. Сейчас буду выкладывать то, что уже сделано, а остальное позже. Также буду отмечать важные моменты, ну и конечно же отвечать на вопросы, если таковые будут появляться.

А история этого гаража проста! Построили и забили болт. Никакой внутренней отделки и в помине гараж не видел, окромя побеленного потолка и части стен и всё! Говорить о подвале нечего, т.к. его де факто не было, а назвать подвалом яму с горами песка и водой по колено, язык не поворачивался. Поэтому подвал "строил" с нуля. Но первыми в очереди были новые ворота взамен старых, дырявых, проржавевших и не утепленных. Голое железо, изнутри даже не крашеное, а снаружи краска вся облупилась давным-давно.

Выбор ворот был долог и тернист, т.к. пытаясь сэкономить, хотел получить "конфетку". Но не тут-то было. Либо конструкция шлак, либо дешево, но не утепленные и не обшиты, и даже были вообще не крашеные)) В общем после долгих мучений пришел к золотой середине: порошковая краска, 2мм внешнее железо, каркас по ГОСТу, утепленные и обшитые оцинковкой. Но и тут умудрился сэкономить)) Пообщавшись с продавцом уже было порешили с заказам, как он обмолвился, что у них на складе лежат ворота одного из их работников, которые он делал под себя. Но работничек этот провинился и начальник ему ворота не разрешил забрать. Так эти ворота и лежат у них, т.к. они либо высокие, либо широкие для стандартного гаража. А проём у этих ворот 260х215 и очень здоровая калитка! Я в неё с большим контейнеров прямо захожу, не поворачиваясь боком)) Договорились съездить в гараж, чтобы сам продавец померил и прикинул влезут ли эти ворота. Приехал. Померил. Высота встанет, а вот ширины около 40 см не хватает. Я говорю говно-вопрос, т.к. было желание увеличить проём из-за того, что центр старых ворот находился не по центру ямы и постоянно приходилось доворачивать машину влево.

Таким образом убил сразу трех зайцев! Первый — замена ворот. Второй — расширить проём. И третий — сэкономить. А в чём экономия спросите вы?! А в том, что эти ворота из 3мм внешнего железа обошлись мне в стоимость 2мм! Они скинули цену за то, что я эти ворота покупаю, т.к. они уже больше 4 месяцев не могли их кому-нибудь пристроить.

Далее занялся "подвалом". Еще пару лет назад пытался им заняться, но как-то запала не хватило, да и по финансам тогда было не очень. Успел лишь сделать небольшую "ванну" в конце подвала. Пол выложил битым кирпичом, сделал бортик поперек подвала из кирпичной кладки высотой в 5 кирпичей и залил раствором. Так она у меня и простояла до прошлого лета.
Продолжил начав с подиума. Разделил подвал пополам, прокопал небольшую траншею, сделал две стенки из кирпича, пространство между ними заполнил песком, чтобы до верха оставалось сантиметров 15. Накидал лома кирпича, камней и всякого мусора, и залил жиденьким раствором по самый верх.

Параллельно занимался одной стороной подвала. Углубился примерно на лопату, но не ниже уровня кладки подиума и перекидывал песок на вторую половину(гору песка видно на фото выше). Выровнял "пол" с небольшим уклоном. Наколотил два 50кг мешка стеклотары из тёщиных запасов банок и ровным слоем рассыпал по полу. Сверху кинул сетку рабицу для армировки раствора. Взял у дядьки 50литровую бетономешалку и начал заливать пол, при этом в раствор добавлял жидкое стекло для большей гидроизоляции. В итоге на одну сторону вышло около 15 замесов раствора, слой при этом вышел не меньше 5см.

Сделал небольшой постамент для печки из тротуарной плитки, которую презентовал отец за ненадобностью, ну и я не отказывался в общем))

Купил за символическую сумму на первое время буржуйку и поставил её в подвал.

Высверлил дырку под трубу и обрамил отверстие уголком, а близлежащие доски обработал огне-био-пропиткой до такой степени, что она перестала впитываться в доски))

Трубу решил вести через стену, а не через и без того дырявую крышу.

И уже на улице поднимал выше крыши

С её помощью удалось более менее высушить подвал, да и в тепле работается как-то приятней))

Чуточку отмотаю назад и расскажу, как в ходе подготовки пола под заливку нашел откуда попадает вода в подвал. А попадает она в большей степени не от уровня в грунтовых водах, а от соседей. Вода с хорошим таким напором шла из шва нижней плиты стенки и плиты-основания. Таких "родничков" я нашел 6 штук по всему периметру. Заделал на скорую руку раствором с большим количеством жидкого стекла, чтобы раствор сразу "схватился". Таким образом избавился от явных течей и продолжил работу по заливке пола. Но решил что этот шов по периметру укреплю. Взял всё ту же тротуарную плитку, поставил её на ребро с расстоянием от стены и этот объём залил раствором с жидким стеклом. На фото ниже процесс

На этом лимит фото закончился)) Спасибо за уделенное время.
Продолжение следует…

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 2 — Музыка

www.drive2.ru

Печка в гараж — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Свой гараж я купил недавно и не успел еще сделать дымоход, чтобы поставить печку.
Но наступлением зимы вопрос "Как не задубеть?" стал для меня очень актуальным.

Поэтому я решил поставить в гараже бензиновую печку — ей не нужен дымоход, достаточно вывести наружу выхлопную трубу.

Откопал у друга в подвале военную печку для кунга производства 1967 года. Аналог зеперовской печки, только в 2 раза мощнее.
Разобрал ее, почистил, смазал моторчик, собрал и добился, чтобы она работала.

Гараж небольшой, и я решил подвесить ее к потолку в подвале — чтобы не занимала место вверху и чтобы было тише. К тому же, выхлопная труба сильно нагревается — будет отапливать и подвал.

Нужно было сделать всё основательно. Печка-то бензиновая — мало ли, рванёт или задымит весь гараж! Поэтому возился долго, но зато результат получился даже лучше, чем я ожидал. Отдельное спасибо товарищу Serzhi — посмотрел в его блоге про зеперскую печку и получил пару ответов на свои вопросы.

Сварил раму, закрепил на ней печку, трансформатор в кожухе, панель управления и канистру на 5 литров.

рама

Топливозаборник

Выхлоп вывел в вентиляцию, нагретый воздух — наверх по воздуховоду через яму.

Выхлопная труба

Переходник в трубу вентиляции

Выход теплого воздуха

Если мешает, можно сложить вниз

Вот готовая конструкция, висит в подвале под потолком:


_

Испытания показали, что штатный вентилятор плохо справляется из-за слишком длинной выхлопной трубы и воздуховода.
Поэтому я прикрепил сзади через переходник дополнительный вентилятор (от печки ВАЗ 2108) на выдув нагретого воздуха и поддув в камеру сгорания.

Поддув в камеру сгорания. Регулируется заслонкой.

Подробно во всех деталях о конструкции моей печки можно посмотреть здесь и здесь.
____

Итог:
возился не зря. Не Ташкент, конечно, но спасёт меня этой зимой.
К следующей зиме планирую сделать основательную печь на отработке и утеплить гараж. Вот тогда будет действительно жарко!

www.drive2.ru

Печь для гаража из дерева и металла длительного горения своими руками: чертежи и инструменты

Большинство гаражей не подключено к центральному отоплению, и поэтому владельцам приходится самостоятельно устанавливать печь для гаража, которая смогла бы отопить помещение. Самостоятельно установить печку непросто и поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с основными нюансами организации отопления в гаражных помещениях.

Преимущества и недостатки гаражной печи

Прежде чем заняться установкой устройств для отоплений гаражей, надо ознакомиться с плюсами и минусами гаражных печей. К основным достоинствам использования отопительного оборудования относят следующее:

  • Возможность использования различных материалов. Для протапливания печки пользуются опилками, торфом, щепками, колотыми дровами и углем.
  • Небольшой размер. Гаражное оборудование для обогрева помещения небольшое, и поэтому оно не занимает много места.
  • Минимальные финансовые расходы. Для установки и применения гаражной печи не придется тратить много денег, так как все расходные материалы дешевые.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что у печи компактная конструкция, для ее установки не нужно сооружать дополнительный фундамент.

Как и большинство отопительного оборудования, печки для гаражей имеют определенные недостатки, к которым относят:

  • Необходимость монтажа качественной вентиляционной системы. При использовании буржуек для отопления в помещении придется улучшить систему вентиляции, чтобы полученное тепло лучше аккумулировалось.
  • Большая растрата топлива. Это считается главным недостатком, так как для постоянной поддержки высокой температуры расходуется много топлива.

Основные требования

Гаражная печь должна отвечать определенным требованиям, с которыми лучше ознакомиться перед установкой отопительного оборудования. К ним относят:

  • Маленькие габариты. Поскольку гаражные помещения небольшие, нет смысла устанавливать внутри огромные печурки, которые потребляют много топлива.
  • Возможность применения различных разновидностей топлива. Специалисты советуют устанавливать в гаражах оборудование, которое способно сжигать жидкое и твердое топливо.
  • Простая конструкция. Устройства со сложной конструкцией используют для отопления помещений с большой площадью, и поэтому для автогаражей они не подходят.
  • Быстрое разогревание. Отопительные печки, устанавливаемые внутри гаража для повышения температуры, должны разогреваться через 20-40 минут после добавления топлива.
  • Длительная поддержка температуры. Качественные печурки должны несколько часов поддерживать температуру в гараже даже после отключения теплоснабжения.
  • Прочность. Отопительное изделие должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не подвергается воздействию температурных перепадов и сырости.

Металл или кирпич: что выбрать

Выделяют два основных материала, из которых изготавливают печурки — металл и кирпич. Прежде чем изготовить устройство для теплоснабжения гаража, рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого из них.

Металл

Часто гаражи оснащают печами, изготовленными из металлических пластин. К основным достоинствам железных изделий относят то, что они не поддаются воздействию низких и высоких температур. Также железные печурки медленно остывают и быстро разогреваются, что позволяет сэкономить топливо для растопки. Установить металлическое оборудование можно в любом месте гаража, так как оно компактное в отличие от изделий из кирпича.

Однако у железных буржуек имеются недостатки, с которыми лучше ознакомиться. Основным минусом считают то, что из-за использования таких печурок воздух внутри помещения становится слишком сухим.

Кирпич

Чаще всего печи из кирпичей устанавливают в загородных домах, однако некоторые используют их для обогрева гаража. Главным плюсом кирпича считают то, что он долго сохраняет тепло. Если протапливать гараж днем и выключать отопление на ночь, помещение не успеет остынуть до утра. Однако если кирпичная конструкция будет сооружена неправильно, она не сможет долго поддерживать тепло.

Для обогрева небольшого автогаража используют кирпичные голландки, отличающиеся прямоугольной формой и небольшими габаритами. Другие разновидности кирпичных печек не подходят для гаражей.

Как своими руками сделать гаражную печку

Сделать самому самодельные печи непросто, и поэтому лучше заранее осмотреть чертежи конструкций и ознакомиться с главными нюансами их изготовления.

Печь из кирпича

При изготовлении кирпичной конструкции необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сначала кирпич выкладывается без добавления цементного раствора. Это помогает разобраться, как лучше выложить ряды.
  • Перед кладкой каждый кирпичик внимательно осматривают и проверяют, чтобы он не был поврежден. Также при осмотре с его поверхности удаляют все загрязнения.
  • Если для укладки используют керамический кирпич, его заранее вымачивают в теплой воде и просушивают. Это в разы увеличивает адгезию материала.
  • Для увеличения прочности кладки кирпичи укладывают одним движением. Если с первого раза не получилось точно его разместить, процедура проводится повторно.

Самодельная буржуйка

Для изготовления самодельной буржуйки используют металлические листы, из которых сваривают основу конструкции. Толщина материала должна составлять около 5-7 миллиметров. Тонкие железные листы использовать нельзя, так как они плохо сохраняют тепло.

После изготовления основы печи из трубы делается дымоход высотой около метра. Его выводят из задней стены конструкции или из ее верхней части. Диаметр дымоходной трубы должен составлять около 100-150 миллиметров. Затем в нижней части топки устанавливают горизонтальную железную пластину с отверстиями для вывода золы из печи.

Эффективная конструкция на отработанном масле

Некоторые используют схемы, позволяющие самостоятельно сделать конструкцию, работающую на отработанном масле. Такие модели печей устанавливают, когда не хватает угля с дровами.

Конструкция, которая отапливает помещение машинным маслом, состоит из таких частей:

  • дымоход;
  • бак;
  • отсек для дожигания.

Бак сваривается из прочных железных листов толщиной 10 миллиметров. Затем в одной из стенок сваренной конструкции делают отверстие, через которое подают топливо. После этого к баку присоединяют отсек для дожигания, который также сделан из листов металла. К верхней части конструкции приваривают дымоходную трубу.

Печь дровяная длительного горения

Некоторые устанавливают в гаражных помещениях печи продолжительного горения на сухих дровах, которые помогают сэкономить топливо. Такой камин способен поддерживать тепло без подкладывания новой порции дров около 15-20 часов.

Дровяная печурка делается из железной бочки, объем которой составляет 150-200 литров. В ее верхней части делается небольшая полость, через которую будет выводиться дымоход. Для улучшения тяги и выведения продуктов сгорания в качестве дымохода используют трубу диаметром 20 сантиметров.

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Требования к вентиляционным системам

Чтобы гараж хорошо отапливался, надо сделать качественную систему вентиляции. Однако перед этим лучше ознакомиться с основными требованиями СНиПа к вентиляции гаражных помещений.

Владельцам гаражей придется позаботиться о том, чтобы в помещение воздух поступал в количестве 170-180 л/час. При этом циркуляция воздуха должна осуществляться непрерывно. В европейский странах требования более суровые, так как у них установлен минимум в 360-370 л/час.

Как повысить эффективность и КПД печек

Если мощности печи недостаточно для постоянного поддержания высокой температуры, придется самостоятельно повышать ее КПД. Чаще всего для увеличения эффективности печи в поддувало встраивают трубу с заслонкой, изготовленной из стали. При помощи такой конструкции улучшится поступление воздуха, и топливо будет сильнее гореть.

Иногда одной трубы недостаточно и приходится вставлять сразу несколько. Однако установка двух и более стальных трубок возможна только в конструкции больших размеров.

Заключение

У владельцев гаражей часто возникает необходимость обустройства отопления внутри. Для этого в гараже придется установить металлическую или кирпичную печку. Однако прежде чем заняться изготовлением и установкой отопительных конструкций, придется ознакомиться с их недостатками, преимуществами и нюансами применения.

garazhyk.ru


Смотрите также