Печь для гаража на отработке


Вся правда о печах на отработке. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Привет друзья. Приближается очередной отопительный сезон и самое время подумать о тепле при работе. Поговорим о отоплении гаража печью на отработанном масле (печью на жидком топливе). Многие при одном слове сразу начинают кричать: Это первый шаг к пожару… Полностью поддерживаю такие заявления и все же. Когда я задался вопросом, чем же топить, дрова отпали сами собой, так как габариты гаража не позволяли разместить в нем хранилище дров. Я начал штурмовать иннет и наткнулся на печь на отработке. Это было 3 года назад и на тот момент подробной инфы о этих печах я не нашел. Была масса роликов о том кикие печи сделал тот или иной мастер. Как ими пользоваться, какие могут быть проблемы, никто на эту тему ничего не предлагал. И все кончилось тем, что я доизобретался до такой степени, что чуть не спалил гараж. Хорошо, что на момент инцидента у меня в работе не было клиентского авто и последствия имели чисто истетический характер (я засрал сажей всю мастерскую). И в тот момент я задумался о том, что нужно поделиться опытом с людьми, чтобы никто больше не попал в такую задницу. Итак, я хочу рассказать о том, как эксплуатировать такую печь, как обслужить ее и что нужно соблюдать, чтобы не допустить трагедии. В принципе, при правильной эксплуатации, такие печи не опаснее кухонного ножа и весьма эффективны. А как гласит пословица: Дураку писюн стеклянный не надолго. Принебрегая элементарными правилами, человек сам создает себе проблемы. Если Вы задумываетесь о отоплении своей мастерской, посмотрите это видео, может оно как-то разьяснит ваше представление о этой теме. Не судите строго. Жду ваших коментов.

www.drive2.ru

Тепло в гараж. Печь на отработке. — DRIVE2

И так, инстал шайтан машины и первый пуск.

Поставил, как и планировал в подвале. В установке помогал дружище. Точнее не он помогал, а я ему помогал, он всё делал. Прорубил дырку в моей крыше, которую, я так долго и старательно делал. Прорубил дырку в полу, который я так долго и старательно делал. Сварил трубу. Оказалась коротковата, ездили докупать ещё метр.

В общем поставили, всё собрали, прикрутили, налили масла и стали пробовать запустить.

Не смотрите, что там с полом творится. Это подвал, это я там ещё порядочек поднавёл. Вывез 12 мешков трухлявых деревяшек, всякого мусора. Теперь пол в подвале смесь глины с песком. В порядок всё буду следующим летом приводить.

Вернёмся к печке. Пришлось потрудиться, что бы её запустить. Реально долго. Но это первый запуск такой, потом намостыкался. Взяли малость отработки. Может ещё отработка такая, густющая капец. Поджигали губкой смоченной в растворителе. Думаю надо намутить солярочки для розжига. Разгорелась и в принципе отлично стала гореть. Стены парить начали). Прогреть помещение не получилось, во первых масла мало, во вторых дыры в крыше ещё не заделаны. Работала где-то около двух часов, пока масло не кончилось. Сожрала меньше 1,5 литров. У самой печки находиться тепло, у трубы тоже тепло, но помещение не так, что бы прогрелось. Но повторюсь, дыры в потолке. В них реально так тянуло.

На второй день была запланирована установка самодельных сэндвичей в местах прохода трубы через пол и крышу. Плюс подправить ворота. В общем я приехал пораньше и начал делать коробухи переходов. Потом подтянулся и мой друг. Дело попёрло. В крыше коробуху запилил, набил ватой, и когда стал нижнюю крышку делать до меня дошло. Я же не учёл толщину бревна, а у меня же ещё будет потолок. Косяк. Но ничего страшного, если нужно будет, короб можно нарастить. А так вообще и не надо. Короб не нагревается, набью эту чать потолка вокруг трубы так же ватой и закрою листом оцинковки.

В полу тоже особо выпендриваться не стал. Сделал из листа просто экран по краям проёма, на трубу намотал ваты, закрепил проволокой и накрыл простенькой крышкой. Только, что бы не цепляться за всё это дело и смотрелось по приличнее. Всё.

Но без косяка не обошлось.

Как-то я не учёл, что короб + желобки профлиста = бассейн с несколькими плавательными дорожками. Но и тут отчаиваться не стал. Закрыл желобки куском оцинковки, посадил на мастику кровельную, всё супер. Ещё швы на коробе, промазал термостойким герметиком, что бы влага не попадала. Мастикой всё же очкую мазать, хотя стык короба с крышей промазал.

Кстати, кто интересовался дымностью печи. На данном фото, печь во всю бурлит, дыма нет.

Кстати на фото было видно ещё одно не законченное место. Отверстие в коробе под трубу. Тоже не проблема. Обматываем это всё асбестом. Хотел залить жидким стеклом, но оно у меня засохло. Залил тоже герметиком.

В общем разжигать намостыкался. Взял в СТО у маляров грязный растворитель, остатки от мойки пулеров. Пару капель в печь и маленьким кусочком газетки поджигаем. Разгорается буквально за три минуты.

Подачу масла регулирую краником, интенсивность горения заслонкой.

Стехиометрическую смесь пока не вывел. Но дыма нет, расход по моему великоват, хотя опять же не замерял. Как-нибудь замеряю.

В гараже царит творческий беспорядок.

Кстати о прогреве помещения. О каком прогреве может идти речь с такими щелями?

Надо заделывать конечно. Займусь.

И немного по поводу приобретённого мной света. На самом деле эти лампы довольно много света дают. Одной лампы хватает полностью осветить весь гараж. Подключил для проверки две разные лампы. Судя по всему пожадничал. 12 ламп очень много. Да ладно потом видно будет.

Для Боровичских: Заберу у вас отработку.

www.drive2.ru

Печь на отработке — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

У печи на отработке одни плюсы:
*не нужно электричество, если изготавливать ее в простой форме
*компактные размеры — хотя можно и понавесить всяких дозаторов
*бесплатное топливо
*можно затушить, резко перекрыв подачу воздуха в кастрюле
На самом деле, пишут что потушить ее нереально, пока не прогорит все топливо, но это не так. Наверно, все зависит от конструкции, но вот моя тушится открыванием и резким закрыванием поддувала. Если тут же открыть поддувало, то пары вновь воспламеняются от сильнонагретых металлических частей, в частности — от дожигателя.
Делать мне ее было не из чего, поэтому в ход шло все. Вот это все и выкладываю в фотографиях.
Понадобиться:
Колесных штампованных диска — 2шт
Огнетушитель углекислотный — 1 шт
Почему углекислотный — они идут более толстостенные.
Трубы на дымоходную магистраль, есть на каждом доме, они же — водосточные из оцинковки, стандарта на 150. Свою трубу на дымоход нашел случайно — у нижней части водостока вылетела вставка. Приехал мимоходом вечером, сдернул, кинул в багажник и все дела.
В верхней кастрюле можно заварить трубу, я вот взял швеллер, разрезал и сварил 2 части, получилась короткая магистраль квадратного сечения. Печку поставил в полость в полу у стены, там раньше стояли маслянные канистры какие то. Поставил печь, засыпал рядом 5 ведер песка, разровнял — получилось первостепенная подушка, на впитывание масла и удерживание его от испарения, ведь ГОРЯТ, ИМЕННО, ПАРЫ МАСЛА! Если позволяет место в гараже, отведите дымоходную магистраль диагонально вдоль по стене и выведите на улицу — получите дополнительную теплоотдачу от трубы и не хилую! Если нет такой возможности, как у меня — делайте прямую, рекомендовано не менее 4х метров, с высотой потолка моего гаража, на крыше торчал бы нормальный такой памятник, а привлекать внимание лишний раз не следует, по этому я решил проблему конусом. Металлическую трубу от начала печи через 1,5 метра заужаете в конус и надеваете на азбестоцементную меньшего диаметра. Диаметр дымохода на выходе не должен быть мене 100мм! Конус способствует равномерной тяге и заставляет больше нагреваться начало магистрали перед сужением и не образовывает местных отложений сажи.
В трубу квадратного сечения можно вставить радиатор для нагревания и выдувать его, что я и сделал. Идея родилась сама собой, в интернете этого я не встречал. Заехал к другу в сервис и набрал у него радиаторов печек, по сезону их там хватает — люди готовятся к зиме. Приехал, померил размеры квадрата, получился не совсем квадрат — 9 х 10 см. Врезал по размерам квадраты из печек и вставил в нагреватель. Подогнал стальную гофру под квадратный заход, поместил в нее вентилятор и прикрепил воздуховод к стене лентой.
Получилось 5 квадратов вырезанных, мне показалось мало по получившейся толщине, но я ошибался. Запустил печь, пошла тяга в дожигателе и через 5 минут потушил ее. Включил вентилятор и огненный воздух шел не переставая около 10 минут, потом стал чуть холоднее, но все равно горячий! Примерно через 5 минут заскрипел вентилятор, и я не понял почему. Оказалось длинны в 1,5 метра от нагревателя — ЭТО ОЧЕНЬ МАЛО! Горячий воздух начал плавить вентилятор, как промышленный фен в упор! Теперь надо либо удлинять магистраль, либо ставить металлическую улитку, с большой тягой. Самое интересное, на мой взгляд, это то, что воздух забирается С УЛИЦЫ и, проходя через нагреватель из радиаторов, поступает в помещение уже нагретый и СУХОЙ. Место для отверстия под приточную вентиляцию размечаете по месту, после установки печи. Таким образом, получил приточку зимой, создающую давление в гараже горячим воздухом.
Самое главное, от чего хочу ВАС ПРЕДОСТЕРЕЧЬ — не допускайте попадания в масло ВОДЫ! Печь вы разжечь сможете, и она даже поработает какое то время, но после, когда все масло прогреется до определенной температуры, вода, скопившаяся на дне, начнет испаряться и вспенивать масло! Если топлива много и есть в нем хоть пол стаканчика воды, выплескивание масла вам гарантировано! Если вы услышите характерные звуки, как при жарке яичницы, когда с рук на сковороду стекает вода, знайте — в вашей печи вода! Либо налили сами, либо подлили через дымоход доброжелатели, по этому сделайте колено-отвод, для сборки засоров дымохода! Если вы вовремя услышали звук вспенивания от воды, закройте доступ кислорода в емкости долива масла — огонь уменьшится и может даже потухнуть. Но вспенивание масла остановить НЕВОЗМОЖНО! Оно может выплеснуться даже если вы успели убрать огонь в дожигателе, так как температура нагретых частей резервуара, продолжает нагревать масло. Если же выплескивание произошло и пары смогли воспламениться — тушите песком, приготовленным заранее на полу возле печи, как сделано у меня — просто перемешивайте лопатой и насыпьте в место выплескивания на закрытую крышку, чтобы потушить испаряющееся масло на нагретом металле. Огнетушитель иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО! Один 2х литровый порошковый — вполне достаточно, но на всякий ПОЖАРНЫЙ случай, приобретите еще и углекислотный.
Если в печи чистое отработанное масло, в том виде, в котором его сливают с двигателя — лейте, зажигайте и работайте спокойно! Но все же, посматривайте всегда — мало ли что!
Печь я сделал не по черчежам, а по общему принципу действия и получилась она слишком мощная, кВт наверно на 15 это точно. Потребление масла у печей варьируется от 700 до1500мл/ час. У меня жрет не менее литра однозначно, но и горение сопровождается таким нагревом, что дожигатель из огнетушителя ТОЛЩИНОЙ в 8мм приобретает красно-розовый цвет! У меня печь стоит вблизи ширмы, по этому ставим теплоотводящий экран из боковины небольшой бочки.
Не знаю что еще написать. Делал ее почти неделю, только из за того чтобы она получилась разборная, для чистки, но оно того стоит.
Не стал размещать в блоге, хоть это и не относится к машине — пусть прочтут больше людей, может кто то нуждается в информации.
Все есть в фотографиях. Конструкция работает надежно. Если будут вопросы — что знаю по личному опыту, на то отвечу.
Будьте внимательны! Купите огнетушитель — это первое дело!
Всем добра и здравия!
Дополнение: обдув сделан был давно, а времени все описать не было.
Вообщем, купил на разборе печку от калины за 400, из водосточки 0,5 сделал диаметром 150, сделал переходник, далее приладил гофру и завел ее в квадратный швеллер над дожигателем. Забор идет сверху, то есть с теплого воздуха, выброс внизу, где установлена печь. Чем быстрее вверху будет прогреваться воздух, тем жарче будет поток от печи. + разгон воздуха попутно поднимает жар и от дожигателя. Подключил печь через старинный 2001 года бесперебойник, удивляюсь как он до сих пор не оказался на свалке — балкон и подвал укроет любого на долгие лета! Акб в нем давно сдох, но сам блок оказался рабочим. С клемм зарядки акб тестером я получил 13,7, как на заряженном автомобильном аккумуляторе. После этого напрямую (можно и с резистором) подключил улитку от калины. Все работает 2ю зиму подряд! Блок питания от компа НЕ подойдет — проверил с самого начала, но автомагнитолу для гаража тянет на отлично, при сварке НЕ вырубается. Блок на 400 вроде.
Кто хочет, чтобы печь была более долгоиграющей, можно насыпать чистого песка вокруг нагревающихся частей, выше дожигателя.
Так же, чтобы дожигатель не крал кислород, подведите к нему приточку с улицы — будет дополнительная циркуляция, без сквозняка.
вот теперь все.

www.drive2.ru

чертежи масляной печи для отопления

Владельцы гаражей, мастерских или других подсобных помещений в целях экономии часто устанавливают печку на отработке. Для этого они обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую металлическую печь для обогрева помещений или так называемую “буржуйку”.

Выбирая конструкцию в процессе изготовления многие инженеры нередко сталкиваются со сложностями. Постараемся рассказать о преимуществах такого вида отопления, различных видах печи, а также нюансах конструирования печи своими руками.

Преимущества и недостатки печки на отработке

Печь на отработке с дозатором.

Печи на отработке имеют много преимуществ по сравнению с другими механизмами:

  • дешевизна топлива;
  • низкая пожароопасность;
  • независимость работы печи от погодных условий;
  • быстрый нагрев небольших помещений;
  • используется для приготовления пищи.

Однако есть у этой печки и недостатки:

  • необходим дымоход;
  • печь сильно загрязняется, потому ее и дымоход нужно чистить раз в год, в зависимости от частоты использования;
  • масло должно быть очищено от воды, так как закипание в резервуаре способно привести к разбрызгиванию горящего масла.

Масляная печь в гараж

Самой экономичной системой обогрева гаража считается печь на отработанном масле. Ее конструирование не составляет особого труда, так как механизм работы печи относится к физике для 8-го класса. Все необходимые материалы для ее создания находятся в широком доступе.

Существует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:

  • на отработке из газового баллона или из металла без дополнительных элементов;
  • на отработке с наддувом – в них подача воздуха усиливается благодаря использованию вентилятора;
  • на отработке капельного типа – для дозированной подачи масла используется капельница;
  • на отработке с водяным контуром – для обогрева больших помещений.

Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллона

Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.

Чертеж печи на отработке.

Схема печи из газового баллона

Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.

Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.

Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.

Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла.

Большая тепловая нагрузка

Для нагревания воды с помощью данной печи над верхним резервуаром устанавливается герметичный бак с теплоносителем. Для циркуляции воды, на бак устанавливаются штуцеры на разных уровнях.

Сделать работу печи более эффективной можно также с помощью обычного вентилятора. Его устанавливают возле верхнего резервуара. Обдувая емкость и вентилятор не только способствуют лучшей циркуляции теплого воздуха, но и охлаждают верхнюю часть печки. А это позволит заметно продлить эксплуатационный срок.

Разделение камер

В печи на отработанном масле, процесс сгорания происходит дважды, т. е. понадобится оборудовать две камеры горения.

В первой камере медленно горит отработанное масло, при этом образуются горючие пары. Они поступают во вторую камеру, где смешиваются с воздухом. Эта газогорючая смесь сгорает во второй камере, причем выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до очень высоких температур.

Для правильной работы самодельная печка на отработанном масле работала правильно, необходимо обеспечить подачу воздуха как в первую, так и во вторую камеру. Там, где сгорает отработка, нужна регулирующая заслонка, поскольку количество поступающего воздуха должно быть умеренным.

Обеспечить воздухом вторую камеру можно сделав ряд отверстий диаметром около 10 мм в трубе, соединяющей эти два отдела.

Устройство горелки

Печка, работающая на отработке, состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубой. Благодаря отверстиям внутрь агрегата поступает воздух, необходимый для горения. Для масла служит нижний резервуар. В нем предусмотрено отверстие с заслонкой, чтобы увеличивать или уменьшать приток воздуха в камеру.

Чертеж печи на отработке.

При сгорании отработок образуются пары и газы, поступающие в соединительную трубу. Здесь продукты сгорания масла смешиваются с большим количеством кислорода. Газообразные отходы этого процесса выводятся через дымоход.

Алгоритм работы обогревателя:

  1. В нижний бак заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения выходят через дымоход.

Чаша испаритель

Отработанное масло — сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо отделить от легких. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз).

Инициировать процесс пиролиза можно двумя способами:

  • Первый способ
    — поджигают масло, находящееся в топливном баке. Его температура повышается и начинается испарение. Далее, пары масла смешиваются с воздухом, поступающим через горловину резервуара. Расщепление отработки и сжигание ее легких фракций осуществляется в пиролизной камере сгорания, где происходит дожигание избыточного кислорода.
  • Второй способ
    — вместо бака с горящим маслом используется пламенная чаша и специальная горелка, позволяющая совместить в факеле пламени зоны пиролиза, сгорания и дожигания. Капля масла падает на раскаленную поверхность чаши, испаряется, вспыхивает и сгорает.

Самодельные печи с капельной подачей масла встречаются крайне редко, так как их изготовление требует фундаментальных знаний в области физики. Кроме того, необходим опыт в изготовлении высокоточных деталей и наличие специальных материалов.

Система подачи топлива

Капельная подача масла должна быть организована по 2-ступенчатой схеме, так как одноступенчатая система может привести к нестабильному горению или даже взрыву. Двухступенчатая схема предполагает наличие основного маслобака, вентиля, расходной капельницы, расходного резервуара и свободного стока.

Система подачи топлива в печь.

Из стока не ниже 60 мм от дна располагается рабочая капельница.

Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу.

Схема безопасного питания капельной печи

Но если слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печку хлынет топливо, а она выбросит горящие брызги. Правильнее будет построить систему капельной подачи масла в печку с предохранительным клапаном и дозирующим капилляром.

Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми каплями.

Устройство теплообменника

Теплообменник – это прибор, осуществляющий передачу тепла от одной среды к другой. Сам по себе теплообменник не является самостоятельным прибором, он начинает работать только при установке в какой-либо аппарат.

Для повышения эффективности теплоотдачи к каждому прибору подбирается определенный вид теплообменника с оптимальным набором характеристик. Его КПД зависит от конструкции самого устройства и от материала, из которого он изготовлен.

Для теплообменников применяют материалы, устойчивые к коррозии и имеющие высокую теплопроводность. К ним относятся: алюминий, нержавеющая сталь, медь и ее сплавы, латунь, мельхиор, титан.

Печь на отработке с водяным контуром

Печи на отработанном масле с водяным контуром хорошо нагревают воду. Таким образом, помещение прогревается за счет корпуса печи и труб, в которых циркулирует прогретая жидкость.

Достоинства такого агрегата:

  • простота конструкции;
  • не коптит при работе;
  • пожаробезопасность;
  • экономичность в эксплуатации;
  • независимость от газа, электричества;
  • легко регулировать температуру в помещении;
  • простота розжига.

Устройство печи на отработке для гаража.

Недостатки:

  • требуется установка дымохода;
  • дымовая труба должна находиться строго вертикально, без наклонных участков;
  • каждую неделю нужно чистить печку и дымоход; отработанное масло должно быть очищенным.

Конструкция печи на отработке с водяным контуром состоит из двух камер. Они соединены трубой, через которую подается воздух. Нагреваясь в нижнем резервуаре, топливо образует масляный пар. В трубе он смешивается с воздухом, отчего горение становится интенсивнее. В верхней камере он сгорает, а продукты горения выводятся через трубу.

Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чистка

Перед эксплуатацией печки, необходимо подготовить ее.

Основные требования к состоянию отопительного аппарата:

  1. Печка должна быть установлена строго горизонтально.
  2. Не допускается установка печи в местах, где могут быть сильные сквозняки.
  3. Не допускается использование высоких подставок или крепление агрегата на стены.
  4. Уровень залитого масла не должен превышать две трети объема нижней камеры.

Само масло не горит, поэтому для его розжига используются сторонние материалы. Правила розжига:

  • поджигается лист бумаги или ветошь, и опускается в бак;
  • добавляется горючая жидкость в бак, и поджигается с помощью горящего фильтра;

При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать. Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается испарение паров. После розжига отверстие прикрывают наполовину, а после нагрева печи регулируют им поступление воздуха в бак, обеспечивая ровное горение газов.

Обслуживание печи сводится к регулярной чистке внутренних поверхностей. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок. Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор.

Схема печи для гаража на отработке.

Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара.

Техника безопасности

Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:

  • нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
  • температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
  • на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
  • печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
  • работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
  • запрещается оставлять без присмотра печь.

Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печка. Во-первых, нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества. Это может привести к взрыву!

Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.

Расход топлива и экономическая целесообразность

Способом повышения эффективности печи на отработке является принудительная конвекция воздуха. Она осуществляется с помощью вентилятора, нагнетающего прохладный воздух к верхней камере трубы. Забирая часть тепла у печи, воздух обогревает помещение и одновременно охлаждает камеру, продлевая срок службы металла.

Важно: Погасить такие печки достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно воздуха для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Поэтому, заливать масло в печку нужно столько, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

Итог

Печи, использующие отработанное масло — это очень удобные и простые по конструкции агрегаты. Без больших затрат они дают возможность эффективно отапливать помещения. В зависимости от выбранного типа владелец гаража может подобрать наиболее экономичный и безопасный вариант отопительной системы без лишних затрат.

А какой вариант печей на отработке больше понравился вам? Расскажите об этом в комментариях!

vseprogarazh.ru

Печка на отработке — DRIVE2

Давно собирался ее сделать — и вот, наконец, это свершилось! В гараже стало намного теплее и уютнее!
Даже зима теперь кажется не такой противной и долгой!

Источник теплой атмосферы


____________________

Выбрал конструкцию именно на отработке по нескольким причинам:
1. Халявное топливо.
2. Очень компактная.
3. Пожаробезопасная.
4. Масло занимает меньше места, чем дрова.
5. Быстро разгорается и гаснет.

Вчера запустил ее в гараже и протестировал. Впечатления от ее работы замечательные!
Не коптит, не воняет, дыма из трубы не видно.
Расход масла примерно литр на полтора часа.
____________________

Конструкцию печки я передрал с промышленного образца, внеся свои коррективы — исходя из материалов, которые удалось раздобыть.

Основная часть — две трубы.

Внешнюю, внутри которой горит масло, сделал из трубы с металлолома, диаметром 16 см.

Заготовка для печки)

Сбоку приварен отрезок трубы 100 мм для соединения с дымоходом. Дно — из листа 2мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух — из шестисантиметровой трубы тоже с металлолома. Дно из листа 4мм, крышка из листа 2мм.


В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

_____________________

В ближайшее время собираюсь немного доработать печку — сделать защиту из металлической сетки, экран для направления теплого воздуха к центру гаража (пока что вместо него стоит лист резины от печатного станка), принудительный поддув воздуха в камеру сгорания для более интенсивного горения.

В не очень ближайшее время собираюсь сделать подачу масла насосом, а не самотеком, всё покрасить, ну и мало ли чего еще. Напишу об этом дополнительно.

www.drive2.ru

[Гараж] Печь на отработке с котлом. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет! Это моя первая запись в нашем сообществе, надеюсь, будет интересно! =)

Примерно в сентябре прошлого года озадачился отоплением гаража, после серфинга по различным сайтам определился с концепцией. Решено было сделать чудо — печь на отработке. Скачал чертежи, все инструкции… И понеслась!))

Работаю я на заводе, механиком… И есть выход на местных станочников. Показал чертежики, договорились — и через сутки у меня на руках готовые детали.

готовые детали

Характеристики таковы:

— верхние круглые пластины ( те, что с отверстиями ) из 8 и 6 мм стали;
— нижние круглые пластины — из 5 мм стали;
— боковые стенки, что потом будут согнуты на гибочной машинке, из 4ки;
— две трубы, длину/ширину не помню, толщина стенок 6 мм;
— одна крышечка из 4ки))

Неспешно все гнулось, сверлилось и после прихватывалось. Затем все тщательно проварил, проверил на протечки, залив керосином.

согнул, прихватил


обварил снаружи


обварил изнутри


нижняя крышка ракурс 1


нижняя крышка ракурс 2


так же на других элементах

Дальше изготовил камеру сгорания. Разметил трубу в шахматном порядке, рассверлил 6ой, затем расширил до 10 мм, прошелся фрезой для эстетики. И наконец, сварил все элементы в одну конструкцию.

разметил шашечкой


просверлил отверстия 6 мм


довел до 10 мм


готово!

Испытывал на улице, шпарит будь здоров, и дыма почти не было при едва открытой заслонке.

Дальше — больше. Мой больной мозг предложил мне сделать в гараже водяное отопление. Заказал у мастера две пластины из 4ки для стенок, а остальное вырезал из 4мм листа. Из них изготовил водяную рубашку, расчитана примерно на 200 литров в системе. Потом приварил по бокам два фитинга 20д. После соединил с печью, проварив по периметру двойным швом.

пластины, одна уже другой на 4 мм.


размечаем


вот такие полумесяцы получились


почти готовая рубашка


вход и выход в в/р.


выровнял по плоскости.


общий вид почти законченной печки

Где то за 2 дня придумал и сделал подъемный механизм, для удобства перемещения во время чистки приделал колесики.

установил в гараже


первый запуск — полет нормальный! =)

Дальше на очереди — поиск б/у батарей, покупать что то новое ну очень дорого…
В систему буду заливать этиленгликоль (знаю, что меньше теплоемкость, чем у воды, но по крайней мере не надо бояться морозов при не работающей печке)

Спасибо за просмотр, более подробная информация в моем блоге.

www.drive2.ru


Смотрите также