Парктроник для гаража


Гаражный парктроник [Амперка / Вики]

// настраиваем SPI для работы со светодиодной гирляндой SPI2.setup({baud:3200000, mosi:B15, sck:B13, miso:B14}); // подключаем ультразвуковой дальномер var sonic = require('@amperka/ultrasonic').connect({ trigPin: P8, echoPin: P9 }); // подключаем динамик var speaker = require('@amperka/buzzer').connect(P1).frequency(440);   var numberLed = 20; var halfNumberLed = numberLed / 2; var ledStrip = require('@amperka/led-strip').connect(SPI2, numberLed, 'RBG');   // задаём минимальное и максимально расстояние индикации var distance = {max: 50, min: 10};   // задаём используемые цвета var r = new Array(1, 0, 0); // красный цвет var g = new Array(0, 0, 1); // зеленый цвет var y = new Array(1, 0, 1); // желтый цвет   var colors = new Array(r, r, y, y, y, g, g, g, g, g);   // устанавливаем шаг изменения гирлянды var step = (distance.max - distance.min) / halfNumberLed;   // создаём функцию управления гирляндой var light = function(cm) { // если расстояние больше максимального - прекращаем индикацию if (cm > distance.max) { ledStrip.clear(); } else { // для двух половин гирлянды задаем цвета в зависимости от расстояния for (var i = numberLed - 1, j = 0; j < halfNumberLed; --i, ++j) { if (cm <= distance.min) { ledStrip.putColor(i, {red: 1, green: 0, blue: 0}); ledStrip.putColor(j, {red: 1, green: 0, blue: 0}); } else if(cm - distance.min < j * step) { ledStrip.putColor(i, colors[j]); ledStrip.putColor(j, colors[j]); } } // все изменения цвета в гирлянде необходимо применить ledStrip.apply(); } };   // функция управления звуковой индикацией var sound = function(cm) { // задаем новый интервал звучания в зависимости от расстояния if (cm <= distance.min) { speaker.turnOn(); } else if (cm > distance.max) { speaker.turnOff(); } else { // вычисляем период звучания сигнала в зависимости от текущего расстояния var period = Math.round((cm - distance.min) / step + 1) / 10; speaker.beep(period, period); } };   // запрашиваем расстояние в сантиметрах каждые 100 мс setInterval(function() { sonic.ping(function(err, value) { // если измерения не вызвали ошибку, управляем индикацией if (!err) { light(value); sound(value); } }, 'cm'); }, 100);

wiki.amperka.ru

Парктроник для гаража своими руками (схема и видео)

 Кроме самого автомобиля, который является основным имуществом вследствие чего человека и можно называть автолюбителем, к нему «по феншую» должно прилагаться куча всего и вся, дабы обслуживать и эксплуатировать его. Начиная от обычного гаража или парковки, до мелкого инструмента и электронных помощников. Одним из таких помощников в эксплуатации наших машин стал для нас парктроник. Во многих случаях он уже штатно идет в составе ТС, что позволяет наиболее точно и безопасно припарковать машину. Особенно это актуально в местах, где пространство ограничено и стеснено, тогда даже десятки сантиметров будут актуальны и с ними приходиться считаться. Ведь именно с такой точностью порой приходиться парковать машины в наших гаражах… И именно здесь нам как никогда и нужна опция парктроника. А что же делать если на вашем бампере такой функции нет, навыки вождения не высоки, а парковаться надо? Все просто! Поставить этот самый парктроник на машину или в гараж. Ну, на счет установки парктроника в машину мы вам посоветуем другую нашу статью, а что на счет парктроника для гаража, то здесь мы разберем именно этот вариант!

Парктроник для гаража своими руками со схемой и описанием принципа работы

Что же, давайте теперь перейдем непосредственно к схеме парктроника и к описанию ее работы. Взглянем на схему.

Нам бы очень хотелось назвать подобное классическим решением, что в принципе и представляет собой схема. Здесь в базу двухкаскадного усилителя включен фотодиод и сопротивление на 1 мОм, именно этой связкой и задается потенциал на базе входного транзистора, а значит и предел срабатывания для реле. В итоге резистором 1 мОм можно настраивать чувствительность срабатывания и выставлять в некоторой степени расстояние срабатывания реле в зависимости от приближения к датчику- оптопаре TCRT 5000.  Ну а чтобы наш диод не «накрылся» раньше времени, здесь стоит токоограничивающее сопротивление в 330 Ом. Если же говорить о питании ИК светодиода, то здесь и вовсе все просто. Обеспечиваем питание светодиода через токоограничительный резистор, уровень сопротивления которого должен зависеть от потребляемого тока светодиода и падения напряжения на самом сопротивлении. В нашем случае это сопротивление порядка 500-750 Ом. Менее 400 Ом мы бы вам точно не рекомендовали выставлять номинал сопротивления, иначе ИК светодиод «захочет уволиться с такой тяжкой работы». Что еще можно сказать... Здесь можно применять не только ту сборку-связку из ИК светодиода и фотодиода, которую мы вам предложили, но и что-то аналогичное. Разве что придется чуть подкрутить подстрочные резисторы. Также скажем, что само собой в схеме не затронут вопрос питания схемы от 220 вольт, здесь потребуется преобразователь. Если же схема будет применена для применения на борту машины, то это вполне возможно именно в представленном варианте.
 Теперь же, кому лень было читать, а быть может для того, кто хочет выслушать и посмотреть альтернативную версию о том же самом, но другими словами, предлагаем ознакомиться с видеоматериалом на эту тему.

Видео о парктронике для гаража своими руками

Вот собственно и все, схема простая, понятная, легкая в повторении и требующая минимальной наладки после ее сборки.

autosecret.net

Парктроник своими руками — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток, читателям моего автомобиля!
Хочу всем рассказать про то, как некоторые действия жены при выезде из гаража заставили меня купить и установить парктроник (кто не знает — устройство для определения дистанции до заднего (или переднего) препятствия).
Парктроник я заказал на алиэкспрессе ru.aliexpress.com/item/Ca…8.html?recommendVersion=1 за 1022 рубля с бесплатной доставкой.
В комплекте было:
1. 4 сенсорных датчика с силиконовыми уплотнениями для определения расстояния до объекта;
2. Блок управления и питания;
3. Монитор для визуального показания датчиков в метрах со звуком;
4. Сверло с коронкой диаметром под датчики;
5. Липкие ленты для крепления монитора и блока управления к автомобилю;
6. Инструкция на английском языке.

Постараюсь подробно описать, то что я делал на Toyota Corolla 120 кузов.
Мне потребовались некоторые инструменты:
1. Отвертка плоская;
2. Изолента полиуретановая;
3. Карандаш простой;
4. Дрель электрическая;
5. Нож канцелярский;
6. Пассатижи;
7. Рулетка;
Для начала я определился с местом установки блока управления в багажном отделении, приклеил на липкую ленту, которая шла в комплекте.
Далее я нанес разметку на заднем бампере с помощью карандаша, рулетки и изоленты. Высота установки датчиков от земли должно быть не меньше 0,5 и не больше 0,8 метров (по инструкции). Расстояние между датчиками должна быть не более 0,4 метра, т.е. датчики устанавливаются на длине 120 см по заднему бамперу.

С помощью сверла из комплекта и дрели электрической просверлил 4 отверстия по размерам меж осевым.
Отверстия доработать канцелярским ножом для полной фиксации датчика в отверстии. Каждый датчик имеет свою бирку — A, B, C, D; устанавливаем их с лева на право в отверстия и под бампером вытаскиваем провода от каждого датчика (при этом бампер можно не снимать). По желанию можно провода от датчиков соединить между собой изолентой или пластиковыми жгутиками, чтобы провода не висели. Спрятать провода от датчиков под бампер и зафиксировать жгутиками к бамперу.

Снять боковой внутренний кожух багажного отделения и найти сбоку вентиляционное отверстие с резиновой заглушкой. Через вентиляционной отверстие протянуть провода от датчиков, при этом под днищем автомобиля зафиксировать провода жгутиками. Предварительно сделав отверстие в резиновой заглушке, протянуть через неё провода от датчиков. Зафиксировать жгут проводов датчиков к корпусу автомобиля так, чтобы можно было установить кожух обратно и провода от датчиков не были в натянутом состоянии. Каждый провод от датчиков цепляем к блоку управления согласно биркам.

Питание блока управления производится с помощью красно-черного двух жильного проводка, где красное жило будет отвечать за (+) а черное жило за (-) (или массу). Т.к. парктроник будет работать при движении задним ходом, нужно провод питания блока парктроника подключить к фаре заднего хода автомобиля.

Обычно (-) это черный провод у фары, а другого цвета — это (+). Оголяем проводки фары заднего хода непосредственно около фары, т.к. там есть общий жгут блок-фары, который питается от общего разъема. Если не разбираться в электрике автомобиля, то можно ошибиться в подключении проводов. Теперь подсоединяем провод питания парктроника к проводам фары заднего хода (+) к (+), (-) к (-) или красный к цветному, черный к черному. Места соединения проводов изолируем изолентой. Подключаем провод питания блоку парктроника. Устанавливаем боковой кожух в багажное отделение, фиксируем клипсами.
Осталось самое простое: установить и протянуть под кожухом салона автомобиля провод от монитора парктроника.

Самое удобное место установки монитора парктроника на зеркало заднего вида на липкую ленту из комплекта. Провод от монитора протягиваем под кожухом салона вдоль лобового стекла, левых боковых дверей и заднего пассажирского сидения. Подключаем монитор в разъем блока и проверяем парктроник в действии.
Монитор парктроника включается, когда включается задняя передача автомобиля. Чем ближе к припятствию, тем интенсивнее пикает парктроник.

Все действия я проводил согласно видео в моем блоге, которое я нашел в youtube. Только там небольша непонятка с минусовым проводом.

P.S.: Хотел сделать сюрприз для своей жены на 8 марта рано утром, благо со смены ночной вернулся. Сделаю фотки результата, закину.

www.drive2.ru

Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция — DRIVE2

Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
предотвратить столкновения даже в условиях движения в "пробке" или в узком месте;
почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

польза использования парктроников
Принципы работы парктроника, виды и комплектность

Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

Система безопасной парковки состоит из:

Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

комплект парктроников
Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

сам парктроник
фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
фреза для сверления отверстий
дрель или шуруповерт
ключи гаечные
карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

Подготовка к установке:

На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.

отверстие под парктроники с нанесенной лентой
После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

Установка парктроника включает в себя:

Установку датчиков парктроника.

Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
Установку блока

Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
место установки блока управления
Прокладку проводки

После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
Подключения всех элементов проверенными методами:

«Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.

«Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
заклепки для соединения проводов
Установки экрана

Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Полный размер

www.drive2.ru

Гаражный парктроник — Honda Airwave, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Здрв. Гараж у меня находится в узком месте, ворота хоть и широкие, но загнать машину с одного маневра не выходит. За полгода эксплуатации гаража я таки нашел хороший алгоритм, по которому машина безошибочно встает на свое место. Однако зимой дорога меняется, и учится приходится по новому, также машину иногда берет жена, делает она это редко поэтому я решил подстраховаться. Решил значит сделать гаражный парктроник, чтобы находясь в машине можно было понять вписываешься в ворота или нет. Идея появилась давно, но господа китайцы все испоганили — отправили посылку с электроникой, которая 4 месяца как не может дойти. В общем переиграл схемы, собрал на чем было:
Был у меня гетинакс фольгированный, качество не очень, но мне пойдет, нарисовал схему, ЛУТ, вытравил.

Полный размер

Плата из гетинакса, на плате спиртоканифоль.


Далее распаиваем компоненты. Изначально хотел запихать туда ATTiny 85(дешево, сердито, малогабартино), прикрутить туда ЦАП и через LM3915 управлять грядкой светодиодов, но ЦАПы так и не пришли. Поэтому взял ArduinoNano (у нее выходов хватает), и через сборку дарлингтонов ULN2003 подключил светодиоды.

Полный размер


Далее нарисовал корпус, напечатал и собрал все вместе

Полный размер


В качестве сенсора используется ультразвуковой дальномер, БП — 5в 700ма.

Полный размер


Полный размер


Ну и самое главное, демонстрация работы. Если интересно, то могу записать подробное видео по сборке.

www.drive2.ru

Подробная установка парктроника своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:
— инструкция пользователя на русском языке;
— дисплей;
— комплект проводов;
— центральный блок парктроников;
— фреза для просверливания отверстия в бампере
— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;
— стяжки;
— лента для разметки.

Полный размер

Парктроник ParkCity Smart

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.
Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Полный размер

Разборка багажника

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Полный размер

Разметка под датчики парктроника

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Полный размер

Метки под отверстия

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Полный размер

Высверливание отверстий

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Полный размер

Зачистка от заусенцев

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Полный размер

Протягивание проводов

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Полный размер

Датчик парктроника

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Полный размер

Протигивание проводов в багажник

Определяемся с местом под блок парктроника.

Полный размер

Размещение блока парктроника

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Полный размер

Укладывание проводов

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Полный размер

Крепление монитора парктроника

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Полный размер

Прокладка проводки парктроника

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Полный размер

Блок парктроника

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — "минус". "Плюс" — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Полный размер

Провода питания

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Полный размер

Усики датчика

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Полный размер

Подключение датчика парктроника

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой "UP" — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Полный размер

Установленный д

www.drive2.ru

Парктроник своими руками


Очередная самоделка от нашего мастера из Индии. Эту систему мастер собирал, как датчик парковки для автомобиля, но, при желании, её можно приспособить и для других целей. Система полностью автономна имеет отдельно датчик и приемник, которые питаются от 9 В батареи, типа "Крона", каждая. Система собираются на базе Ардуино. При желании можно доработать систему подключить к бортовой сети автомобиля, добавить еще несколько датчиков и сделать передачу данных на смартфон.

Система определяет расстояние до препятствия до 500 см (Мастер задает от 200 см). Оповещение о препятствии звуковое. Ниже приведены данные сигналов и расстояния. Расстояние в сантиметрах.
> 200 ---- Нет сигнала
<= 200 и> 150 ---- Звуковой сигнал каждые 3 секунды
<= 150 и> 100 ---- Звуковой сигнал каждые 2 секунды
<= 100 и> 50 ---- Звуковой сигнал каждую 1 секунду
<= 50 и> 20 ---- Звуковой сигнал каждые 0,5 секунды
<= 20 ---- Постоянный звуковой сигнал

Инструменты и материалы:
Для передатчика.
-Arduino nano;
-Ультразвуковой модуль HC-SR04;
-ВЧ-модуль передатчик 433Mhz;
Для приемника.
-ВЧ-модуль приемник 433Mhz;
-Arduino pro mini;
-Микродинамик;
-Двухцветный светодиод;
-Регулятор напряжения 7805;
-Конденсатор 10 мкФ - 2 шт;
Общие.
-Батарея 9 В- 2 шт.;
-Клеммы для батареи - 2 шт.;
-Тумблер - 2 шт.;
-Резистор 1 кОм - 2 шт;
-Светодиоды - 2 шт;
-Провода;
-Монтажная плата;
-Паяльник;
-Припой;
-Клеевой пистолет;
-Кусачки;
-Плоскогубцы;
-Компьютер;
-Пластиковый корпус -2 шт.;
-Маркер;
-Нож;
-Штырьковые разъемы;
-Штырьковые соединители;


Шаг первый: корпус
Подготавливает корпуса. В корпусе передатчика делает отверстия для ультразвукового датчика, светодиода и тумблера. В корпусе приемника делает отверстия для зуммера, двух светодиодов, тумблера.

Собираем приемник.


Шаг второй: монтажная плата приемника
Для приемника мастер использует Arduino pro mini. Для возможности демонтажа ардуинки, мастер не паяет ее напрямую, а припаивает к её контактам штырьковые соединители, а на монтажной плате устанавливает штырьковые разъемы. Теперь можно легко снять и поставить ардуинку.

Шаг третий: регулятор напряжения
Для питания Ардуино нужно 5В, а батарея выдает 9В. Для преобразования 9В батареи в штатные 5В ардуино мастер собирает регулятор напряжения (смотрим схему).

Шаг четвертый: модуль-приемник
Подключаем модуль-приемник.
Контакты 2,3,8, (если смотреть спереди) * Ардуино
Штыри 4,5*Arduino 5v или Vcc
Контакт 7* Цифровой вывод 10 Arduino

Шаг пятый: зуммер и светодиод
Подключает зуммер
Плюс* 13 Arduino
Минус *GND Arduino
и двухцветный светодиод
Катод*GND Arduino
Зеленый анод* 12 Arduino
Красный анод*11 Arduino

Шаг шестой: выключатель, индикатор питания, регулятор напряжения
Регулятор:
Коричневый провод минус батарея*GND Arduino
Зеленый провод плюс батареи*VCC Arduino
Выключатель в цепь между батареей и регулятором.
Индикатор питания:
Положительный терминал * Arduino Vcc
Отрицательный терминал*Arduino gnd

Шаг седьмой: код
На Arduino pro mini нет программатора, поэтому мастер загружает код через Ардуино нано.
Скачать код можно здесь.

Собираем передатчик


Шаг восьмой: монтажная плата
Изготавливает, для Ардуино нано, такую же монтажную плату, как и для про мини.


Шаг девятый: ультразвуковой датчик
Подключает к Ардуино ультразвуковой датчик.
Vcc * Arduino 5v
Gnd * Arduino gnd
Echo * 11 Arduino
Echo * 12 Arduino

Шаг десятый: модуль передатчик
Подключает модуль-передатчик.
Vcc * Arduino 5v
Gnd *Arduino gnd
Data * 10 Arduino

Шаг одиннадцатый: батарея, выключатель, индикаторПодключает плюс батареи, через выключатель, к Vcc Arduino. Минус батареи к Arduino gnd.

Шаг двенадцатый: код
Загружает на Ардуино код. Скачать код можно здесь.

Шаг тринадцатый: антенна
Отрезает два куска провода по 13 см. Припаивает к контактам ANT радиомодулей.


Все готово. Осталось закрепить передатчик с ультразвуковым датчиком на бампере авто.

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

TopRadar › Блог › Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.

— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Экран парктроника может крепится на:

— Приборную доску.

— Зеркало заднего вида.

— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Все парктроники в каталоге ТопРадар: topradar.ru/category/parktroniki/

www.drive2.ru

Гаражный датчик парковки ParkMaster (3-и дистанции остановки)

Удобная и полезная система индикации расстояния от автомобиля до стены ParkMaster!

Гаражный датчик парковки или гаражный сенсор парковки – очень прост в  установке, энергетическая независимость, простота в эксплуатации, идеально приспособлен для установки в гаражах, а также подземных и наземных паркингах закрытого типа.

Люди, которые являются обладателями гаражей, часто используют это пространство для хранения множества других вещей… Благодаря этому возникает вечная проблема правильной парковки автомобиля, избегая столкновений с различными предметами, хранящимися в гараже.

Во избежание этой ситуации рекомендуем вам установить ассистента парковки - гаражный датчик парковки!

Не думайте, что он поставит ваш автомобиль на парковку вместо вас, вы должны все сделать сами, но система укажет точное расстояние остановки автомобиля, при чём это расстояние 30, 60 или 90 см – вы выбираете сами!

Как только автомобиль въезжает в гараж, встроенный сенсор движения активирует ультразвуковой сигнал. Этот луч и указывает место где вы должны остановиться, обеспечивая уверенность в том, что вы не въедете в хранящиеся в гараже вещи… От вас лишь требуется остановить автомобиль в гараже в нужном месте и выбранном вами расстоянии от стены.

Устройство крепиться к стене гаража, имеет автономное питание (4-е батарейки типа АА), что обеспечивает длительную эксплуатацию в течении года!

Установка устройства не потребует много усилий и времени. Не будет паутины проводов, сложных схем и инструкций. Все, что вам понадобится — это скотч и несколько шурупов… После установки один раз настройте датчик на удобное вам расстояние -  30, 60 или 90 см, так как вы считаете оптимально будет стоять автомобиль, и всё! Последующая постановке автомобиля в гараж у вас не создаст никаких трудностей и побитых дверей…

Яркий световой индикатор будет точно и понятно информировать вас:

  • обнаружение автомобиля – зелёный свет
  • начало торможения – жёлтый свет
  • остановка на выбранном расстоянии – красный свет!

Технические характеристики и особенности:

  • • Регулируемая дистанция остановки: 30, 60 или 90 см
  • • Размещение в любом удобном для Вас месте
  • • Использует ультразвуковую технологию обнаружения
  • • Ультразвуковой датчик надежно работает в широком диапазоне температур
  • • Индикация разряда батареи 
  • • Автоматическое включение/выключение
  • • Автономное питание (4-е батарейки АА, год эксплуатации)
  • • Рабочая частота ультразвукового датчика 40 кГц

Производство: Китай

Гарантия 1 год.

topradar.ru

Установка парктроника (самое полное руководство) — DRIVE2

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков


Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия


И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:
Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

www.drive2.ru


Смотрите также