Парковка в подземном гараже правила


Пожарная безопасность закрытых паркингов и подземных автостоянок

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок», и постановка, и хранение автомобиля на автостоянке должны производиться согласно противопожарным правилам, изложенным в законодательных актах РФ. Кроме того, статья 7 Федерального закона РФ от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что у каждого потребителя есть право на безопасность оказываемой услуги для его здоровья и жизни и отсутствия в результате ее оказания имущественного ущерба. Требования, обеспечивающие это право, устанавливаются законодательно.

Соответственно, требования к системам пожарной безопасности на любых автостоянках, включая закрытые и подземные, являются обязательными к выполнению и регламентируются несколькими документами:

·         Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

·         Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, принятыми постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390;

·         Сводом правил «СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*»;

·         Сводом правил «СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»;

·         Сводом правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования»;

·         Сводом правил «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

·         СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74;

·         отраслевыми ГОСТами;

·         специализированными сводами правил.

В силу особенностей конструкции, к подземным автостоянкам и закрытым паркингам предъявляются и особые требования.


Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

По степени опасности развития пожара Приложение Б СП 5.13130.2009 относит автомобильные стоянки и паркинги ко 2-й группе помещений. Эта степень определяется по двум параметрам:

·         функциональному назначению;

·         удельной пожарной нагрузке сгораемых материалов (для автомобильных стоянок 181–1400 МДж/м2).

Согласно СП 113.13330.2016, допустимое число этажей на стоянках, степень огнестойкости конструкции и площадь отдельного пожарного отсека определяют, руководствуясь требованиями нормативных документов, при этом наземные стоянки автомобилей не могут иметь более 9 этажей, а подземные многоуровневые автостоянки — более 5. Во внутренней отделке автостоянок и паркингов следует использовать огнеупорные материалы.

В наземных закрытых паркингах возможно хранение автомобилей в индивидуальных боксах, разделенных огнестойкими перегородками (предел огнестойкости R45). Ворота в таких боксах допускается изготавливать в виде ограждения из металлической сетки, а если в боксах применяются установки объемного пожаротушения, то разрешается использование глухих ворот.

Что касается подземных стоянок, то в них разделение машиномест на отдельные боксы полностью запрещено. Для отдельно стоящих на незастроенной территории подземных стоянок, количество этажей в которых не превышает двух, необходимо наличие на каждом этаже самостоятельных въездов-выездов.

В последнее время широкое распространение получили подземные встроенные парковки, расположенные в зданиях самого различного назначения, включая жилые дома. По требованиям пожарной безопасности автостоянки могут быть встроены в здания I и II степеней огнестойкости классов C0 и C1. Поскольку возгорание на встроенных парковках без своевременно принятых мер может перекинуться на основное строение, к ним предъявляются особенно строгие требования пожарной безопасности.

 

Эвакуационные выходы и пути в паркингах

На каждом этаже закрытой или подземной автостоянки необходимо оборудовать от двух и более эвакуационных выходов. В одноэтажных подземных паркингах эвакуацию допустимо производить через лестничные клетки, также оборудованные прямым выходом с паркинга. Ширина лестниц, по которым может производиться эвакуация, должна превышать 1 метр.

Максимальное расстояние от самого дальнего места парковки автомобилей до эвакуационного выхода определяют по СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Таблица 1. Допустимое расстояние от места парковки до ближайшего эвакуационного выхода


На всех подземных паркингах и закрытых наземных автостоянках должны иметься световые указатели эвакуационных и аварийных выходов и путей эвакуации. Все они, а также указатели мест расположения наружных пожарных гидрантов, огнетушителей, пожарных кранов подключаются к аварийному освещению. Знаки, указывающие направление движения, размещаются на входах, въездах на этажи, поворотах, выходах на лестницу. Знаки с указанием направления движения располагают в зоне свободной видимости из любого места на путях эвакуации.

Следует отметить, что безопасные расстояния между паркингами и зданиями, сооружениями, объектами отдыха регламентируются в том числе и нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (см. табл. 2).

Таблица 2. Требования к минимальным расстояниям от открытых паркингов до зданий и территорий различного назначения


Системы противопожарного водоснабжения и тушения на закрытых автостоянках

Внутренний противопожарный водопровод на автостоянке должен соответствовать положениям свода правил «СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности». При этом, по требованиям СП 113.13330.2016 для внутреннего пожаротушения закрытых стоянок число струй воды и ее расход на каждую из них определяется площадью защищаемого помещения. При объеме этого помещения от 0,5 м до 5000 м требуется две струи по 2,5 л/с, а при объеме защищаемого помещения более 5000 м — две струи по 5 л/с.

В одноэтажных и двухэтажных стоянках боксового типа, каждый бокс которых имеет собственный выезд, разрешено обходиться без противопожарного внутреннего водопровода. Противопожарный водопровод в подземных многоэтажных стоянках, включая и встроенные, должен иметь наружные патрубки, чтобы при необходимости к ним можно было подсоединить передвижную пожарную технику. Полы таких стоянок необходимо оснастить устройствами водоотведения в ливневую канализацию, а сам противопожарный водопровод должен быть выполнен отдельно от других внутренних водопроводных систем.

Если автомобили на стоянке хранятся в несколько ярусов, размещение установок автоматического пожаротушения проектируют так, чтобы обеспечивать тушение на каждом ярусе хранения.


Рис. 1. Система пожарной безопасности паркинга

 

Вентиляция и противодымная защита паркингов

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

1)      приточно-вытяжной вентиляции;

2)      противодымной вентиляции;

3)      струйной вентиляции (см. рис. 1).

Приточно-вытяжная вентиляция отвечает за подачу в помещение стоянки свежего воздуха извне и удаления воздуха загрязненного. Она, свою очередь, состоит из двух систем: вытяжной вентиляции и приточной вентиляции.

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Схему и параметры вентиляционной системы выбирают на основе ее способности максимально быстро и безопасно обеспечить эвакуацию людей через свободные от дыма выходы, а также обеспечить параметры воздуха на стоянке, соответствующие требованиям ПДК СО (по ГОСТ 12.1.005-88) — около 70 мг/м3.

Проектирование и монтаж вентиляционной установки производится согласно требованиям отраслевых нормативных документов.

 

Пожарная безопасность электротехнических устройств на стоянках

Электротехнические устройства на автостоянках проектируют и монтируют согласно требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

В первую очередь надежным электроснабжением следует обеспечить электроустановки первой категории, применяемые в противопожарной защите: системы автоматического пожаротушения и сигнализации, системы оповещения, противодымной защиты и прочие. Ко второй категории относят электроприводы лифтов и прочих механизмов для перемещения автомобилей, аварийное освещение стоянок, а к третьей — все остальные потребители электроснабжения технологического оборудования автомобильных стоянок (пункт 6.4.2 СП 113.13330.2016).

В местах прохождения электропроводок инженерных систем и кабельных линий через строительные конструкции, имеющие нормируемый предел огнестойкости, необходимо предусмотреть кабельные проходки с соответствующим пределом огнестойкости.


Рис. 2-1. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

 

Системы автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации

Требования к системам автоматического пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализации (АУПС) изложены в «СП 5.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

АУПТ обязательна для закрытых наземных паркингов, имеющих два и более этажей. Кроме того, если автомобили расположены в индивидуальных боксах, подобными системами должны быть оснащены следующие одноэтажные наземные парковки:

·         площадью от 7000 м2, I–III степени огнестойкости;

·         площадью от 3600 м2, IV степени огнестойкости;

·         площадью от 2000 м2, класса конструктивной пожарной опасности С1;

·         площадью от 1000 м2, классов конструктивной пожарной опасности С2 и С3.

Подземные паркинги, включая встроенные, независимо от этажности стоянки и класса ее пожароопасности, оборудуют АУПТ. Тип огнетушащего вещества для автомобильных стоянок выбирают исходя из характеристик объекта пожаротушения и руководствуясь вышеупомянутым Сводом правил. Для автостоянок закрытого типа, как наземных, так и подземных, при температуре воздуха в них выше 0 °С обычно используют порошковые, аэрозольные или водяные системы пожаротушения (см. рис. 2-1 и 2-2).


Рис. 2-2. Спринклерная система пожаротушения в подземном паркинге

АУПС оснащают следующие объекты:

·         одноэтажные закрытые наземные стоянки площадью менее 1000 м2 или с количеством машиномест до 25 единиц;

·         отдельные автомобильные боксы, в которых применяются самосрабатывающие модули пожаротушения.

В многоэтажных (не менее двух этажей) наземных закрытых стоянках, вмещающих до 100 автомобилей, должны быть установлены системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) первого типа, а на стоянках, вмещающих более 100 автомобилей — второго типа.
Подземные автомобильные паркинги вместимостью до 50 автомобилей оборудуются СОУЭ 2-го типа, от 50 до 200 — третьего типа, более 200 — четвертого типа.

Итак, выбор решения для пожаротушения автостоянки или паркинга зависит от их конструктивных особенностей, размера помещений, температурных условий. Работоспособность всех систем пожарной защиты ежегодно проверяется представителями Государственного пожарного надзора и сопровождается составлением соответствующего акта.

Обеспечить эту работоспособность на должном уровне под силу только специализированным компаниям. Альянс «Комплексная безопасность» возьмет на себя все работы по проектированию и оборудованию автоматизированными системами пожарной безопасности автомобильных стоянок любого типа под ключ. Обратившись в Альянс «Комплексная безопасность», вы также сможете заключить договор на сервисное обслуживание систем пожаротушения, пожарных сигнализаций и видеонаблюдения паркингов, и получить квалифицированные консультации по любым вопросам пожарной безопасности.

www.complex-safety.com

Требования пожарной безопасности подземных стоянок

                      Требования пожарной безопасности подземных стоянок

Добрый день, Уважаемые Читатели и коллеги! Сегодня тема нашей статьи – Требования пожарной безопасности подземных стоянок.  Выполняя свое обещание сразу нескольким Подписчикам, постараюсь ответить в этой статье на все вопросы, возникшие у Подписчиков при организации встроенных подземных стоянок и соответственно, пожарной безопасности на этих стоянках.

        Для начала, стоит упомянуть документ, которым необходимо пользоваться при оценке пожарной безопасности подземной стоянки – это СП 154.13130.2013г “Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности”. Документ утвержден и введен в действие Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 21 февраля 2013 г. № 117, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 22 марта 2013 г. Получается, на сегодня – документ актуальный и действующий.

Теперь приведем перечень вопросов, волнующих наших Подписчиков, в связи с указанной темой и сразу ответ на вопрос:

1. Вопрос: у меня есть место на подземной стоянке под жилым домом. Могу ли я огородить свой участок для машины металлическим листом, т.е. сделать импровизированный гараж. Какие требования пожарной безопасности я должен в этом случае соблюсти.?

Ответ: для соблюдения требований пожарной безопасности, ограждение машиноместа на подземной стоянке допускается только из сетки рабица ( или подобной), согласно п. 5.2.6. СП 154.13130.2013г., металлическим листом ограждения выполнять запрещено.

“5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы. В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке. “

2. Вопрос: обязательно ли расчитывать категорию по пожарной опасности для подземной стоянки?

Ответ: расчет категории по пожарной опасности конечно желателен, но при его отсутствии, категория подземных стоянок определена по СП, как В1, в соответствии с п.5.1.3. СП 154.13130.2013г.  

“5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с и требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок — к категории В.”

3. Вопрос: может ли в помещении подземных стоянок находиться комната сторожа или необходимо строить будку снаружи, вне помещения подземных стоянок?  Если возможно расположение сторожа внутри стоянки, то нужно ли из его помещения строить эвакуационный выход на улицу?

Ответ: Да, комната охраны (сторожа) может размещаться внутри помещений подземных стоянок, но только не ниже первого этажа, в соответствии с п.5.2.8  и п. 5.2.9 СП 154.13130.2013г. Отдельный эвакуационный выход на улицу из помещения охраны строить не обязательно, так как в соответствии с п. 5.2.21СП 154.13130.2013г, эвакуационный выход возможен через помещения стоянки автомобилей.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы. …………”

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами) , помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

5.2.21 Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.2.8, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей.

4. Вопрос:  при проверке пожарными наших подземных стоянок, инспектор написал замечание, что помещение подземных стоянок не оборудовано насосами для откачки воды, которая может пролиться из пожарного тушения (видимо система водяного пожаротушения и пожарный водопровод имеется ввиду). Нужно ли делать систему откачки воды? Законно ли требование пожарного инспектора?

Ответ: Да, требование инспектора законны. Согласно п. 5.2.28 СП 154.13130.2013г, отвод воды необходим.

5.2.28 В подземных автостоянках следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара.

5. Вопрос: Есть замечание от пожарных – разделить пожарный водопровод, смонтированный в здании жилого дома и в помещениях подземных стоянок. Это получается отдельно дом и отдельно стоянка и на каждую сеть по насосной станции своей. Сейчас у нас общий стояк и общая повысительная насосная и пожарные требуют их разделить – это правильное замечание?

Ответ: Да, действительно, системы ВПВ должны быть раздельными, требования инспектора обоснованы, но требования касаются только двухярусных и более подземных стоянок! У Вас сколько ярусов? Привожу пункт  6.2.2. и 6.2.3. СП 154.13130.2013г. Кстати, необходимость насосной станции для обеспечения ВПВ подземных стоянок необходимо подтверждать расчетом (может и не нужно), так как поднимать воду на какой то верхний этаж необходимости нет – стоянка находится ПОД ЗЕМЛЕЙ!

6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.

 6.2.3 В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

Вот собственно и весь перечень вопросов по соблюдению пожарных требований к помещениям подземных стоянок. Подписчика, задавшего мне вопрос о тамбурах – шлюзах с подпорами воздуха в них, прошу списаться со мной по электронной почте – я все разъясню подробно, так как вопрос этот не простой и парой фраз отделаться сложно. Может быть, если вопрос тамбур-шлюзов в помещениях подземных стоянок заинтересует других Читателей, то мы осветим его отдельно созданной теме. Сам документ СП 154.13130.2013г я залил в нашу “библиотеку нормативщика” – скачивайте на здоровье, пишите вопросы в комментариях по освещенным вопросам, если что то не ясно – постараюсь ответить.

Оставайтесь с нами, читайте другие опубликованные статьи на разные темы на нашем сайте по ссылкам приведенным ниже.

 https://www.norma-pb.ru/p870/ – сколько пожарных извещателей ставить в отсеке ограниченном балками более 0,4 метра?

 https://www.norma-pb.ru/p845/ – кабельные проходки «Стоп-огонь»

 https://www.norma-pb.ru/p753/ – пожарный извещатель на стене

 https://www.norma-pb.ru/p717/ – системы дымоудаления, компенсация

 https://www.norma-pb.ru/p655/ – исходные данные для проектирования

https://www.norma-pb.ru/p574/ – отключение вентиляции при пожаре

https://www.norma-pb.ru/p568/ – пожарный инспектор у Вас на предприятии

 https://www.norma-pb.ru/p519/ – степень защиты оболочки оборудования

 https://www.norma-pb.ru/p401/ – нормативное расстояние между извещателями

 https://www.norma-pb.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-specialista-po-p-b/ – должностная инструкция специалиста по П.Б.

www.norma-pb.ru

Мое место на паркинге постоянно занимают посторонние. Как бороться?

Я владелец машино-места на подземном паркинге нашего дома. У нас на парковке часто чужие машино-места занимают люди, у которых в собственности нет места.

Меня и других собственников интересует, что можно сделать с автомобилем, занявшим чужое место.

Сергей Л.

Сергей, в любой ситуации вопрос можно решить несколькими способами. В вашем случае решать силой явно незаконно, а через суд — слишком длительно и затратно. Остаются два способа, которые вы можете использовать, — административный и технический.

Дмитрий Сергеев

разобрался с парковкой

Кто отвечает за место на подземном паркинге

Вы пишете, что место на паркинге — ваша собственность по закону. В этом случае порядок его использования определяет сам владелец.

Привлечь к контролю за вашим машино-местом управляющую компанию не получится. Согласно жилищному кодексу в ее обязанности контроль за вашим местом не входит. Ответственность за свою собственность по закону несет сам собственник.

Возможно, в вашем доме есть охрана. Но даже если она заметит, что ваше место заняла чужая машина, может только предложить водителю переставить автомобиль. Если тот откажется, скорее всего, вам позвонят и предложат решить проблему самостоятельно. Насильно удалить автомобиль с места парковки охрана не может.

Будьте в курсе всего

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей

Как можно решить проблему

Первый способ — административный. Чужой автомобиль стоит на вашем месте и мешает вам заехать на стоянку. В этом случае он создает препятствие для движения. Можно вызвать сотрудников ГИБДД. Они приедут и составят протокол об административном правонарушении: пункт 12.4 ПДД РФ запрещает препятствовать движению. Если получится, они свяжутся с владельцем и попросят его убрать автомобиль. Если нет, могут вызвать эвакуатор. В данном случае водителя можно привлечь к ответственности по статье 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

У такого способа есть минус. Вызывать ГИБДД, оформлять и ждать эвакуатор — дело не пяти минут. Да и не каждый эвакуатор сможет работать в тесном пространстве подземной парковки.

Второй способ — технический. Машино-место — ваша собственность, и вы имеете право делать на нем все, что захотите. В том числе ограничивать въезд на него любыми способами — главное, чтобы они не нарушали права других людей.

Что делать? 23.08.19

На моем участке паркуются посторонние. Что можно сделать?

Есть несколько вариантов. Например, договориться с соседями и установить на въезде в паркинг автоматический шлагбаум. Въезжать после этого смогут только те, кому вы сами разрешите. Способ этот затратный и абсолютной гарантии не дает. В такой ситуации все соглашаются, что на территории паркинга посторонним не место, но потом начинают давать ключи от него своим знакомым, друзьям и родственникам.

Можно поставить на вашем парковочном месте пластиковый конус. Возможно, нарушителю будет лень выходить из машины и покажется проще найти другое место. Но и тут гарантий тоже никаких. Конус могут не просто передвинуть, но и положить к себе в багажник, а потом сказать, что ничего не видели, место было свободно, вот и поставили на него машину.

На мой взгляд, в вашем случае реально поможет установка парковочного барьера.

Выглядят они так.

Это бюджетный вариант парковочного барьера. Стоит 1200 Р, запирается на замок с обычным ключомЕсть другой вариант. Чтобы опустить такой барьер, не нужно выходить из машины. Он продается с пультом дистанционного управления. Но и стоит дороже — 3803 Р. Еще 6890 Р придется заплатить за доставку

Такие барьеры еще совсем недавно можно было увидеть во дворах — недобросовестные граждане с их помощью бронировали себе места у подъездов. Но там их использовали незаконно. Двор — общедомовое имущество, и никто не вправе выделить себе его часть. Зато на принадлежащем вам машино-месте использовать такие устройства можно. Никаких законов это не нарушает.

А еще я рекомендую повесить у вашего машино-места объявление. Те, кто там паркуются, возможно, просто не знают, что место занято. Напишите текст следующего содержания: «Это машино-место — частная собственность. Парковаться здесь можно только с разрешения хозяина. За незаконную парковку придется отвечать по статье 12.19 КоАП РФ. За порчу парковочного барьера придется возместить его стоимость. А еще вашу машину могут эвакуировать».

Вы можете скачать и распечатать наш шаблон

А в дополнение напишите прямо на полу парковочного места номер вашей машины, чтобы все видели, кто имеет право там парковаться.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

journal.tinkoff.ru

Можно ли подземный паркинг превратить в гараж? — Kolesa.kz || Почитать

Что можно и чего нельзя делать в паркинге, а также о том, как купить и оформить подземный паркинг, сегодня подробно рассказывает Krisha.kz.

Основные требования к парковочным местам в Казахстане перечислены в строительных нормах (СН 3.03-05-2014). В помещениях для хранения автомобилей нельзя размещать торговые объекты, создавать временные укрытия для автомобилей. Свод правил определяет ещё и размер парковочного места. С учётом минимально допустимых зазоров безопасности он должен составлять 5.5 × 2.5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6 × 3.6 м.

Минимальная высота помещений в местах проезда и хранения автомобилей (от пола до низа выступающих конструкций и оборудования) должна превышать не менее чем на 20 см высоту автомобиля, при этом быть не менее двух метров. Можно заметить, что запаса для бокса здесь нет.

Учитывая все ограничения, хранить в паркинге что-либо, кроме машины (например, квадроцикл или снегоход), не очень удобно. Да и к машине подойти может любой желающий. Выходом из ситуации может стать ограждение машино-места сеткой-рабицей — такой вариант тоже предусмотрен сводом правил.

Казалось бы, возведи стены, сделай ворота… Но! В строительных нормах прямо сказано, что в подземных парковках этого делать нельзя от слова совсем. Правда, свод правил уточняет, что всё-таки допускается устройство обособленных боксов, если речь идёт об отдельно стоящих подземных автостоянках на незастроенной территории. В общем, уточнение не для жилых комплексов. Самостоятельно строить боксы в надземных автостоянках тоже нельзя.

Как же автомойки, станции техобслуживания, пункты замены масла, которые нередко встречаются в паркингах? Разместить такие объекты, очевидно, можно, если территория с соответствующим целевым назначением будет выделена застройщиком. Более того, если паркинг (не подземный) имеет больше 200 машино-мест, то, согласно своду правил, при нём должна быть мойка. Отсутствовать она может лишь при наличии действующей автомойки в радиусе 400 метров от проектируемого объекта.

Аналитики Krisha.kz на всякий случай обзвонили топовые строительные компании и на уровне отделов продаж всюду получили отказ в разрешении на переоборудование парковочного места под что-либо ещё. Как пояснили застройщики, в связи с негативным опытом подобного сотрудничества в прошлом.

Самому это делать запрещено. Согласно п. 4.5.4 СП РК 3.03-105-2014, «не допускается переоборудование или использование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ».

Встречаются, однако, владельцы машино-мест, которые возводят стены самовольно. Им грозит серьёзный штраф за нарушение пожарной безопасности, а также от органов контроля в сфере архитектуры с предписанием демонтировать незаконное строение.

kolesa.kz

Ближе какого расстояния нельзя парковаться у чужого гаража?

Добрый день, Эля! Стоянка автомобиля в местах, где он сделает невозможным движение (выезд или въезд) других транспортных средств, прямо запрещена п. п. 12.4, 12.5 ПДД. Данные действия водителя расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.19 КоАП РФ (квалификация по конкретной части статьи зависит от фактических обстоятельств).Таким образом, блокировка другого автомобиля на парковке не является просто недоразумением, такие действия наказуемы по закону.Какие меры следует предпринять? Для этого следует позвонить в полицию либо напрямую обратиться к любому из сотрудников полиции, который обязан самостоятельно сообщить о случившемся в соответствующее подразделение. При этом вы должны быть готовы описать ситуацию и по возможности наиболее чётко назвать адрес места происшествия.По прибытии сотрудники ГИБДД должны предпринять меры по поиску водителя автомобиля, в случае его ненахождения полицейскими в порядке, предусмотренном ст. 27.13 КоАП РФ, должен быть составлен протокол о задержании транспортного средства, а автомобиль посредством эвакуатора перемещён на специализированную стоянку.Однако необходимо понимать, что такая процедура может затянуться на часы (в зависимости от наличия свободных инспекторов, эвакуаторов, а также дорожной обстановки). Рекомендуется также самим позаботиться о фиксации факта блокировки вашего автомобиля: сделать фотографии, записать данные очевидцев, а также сотрудников полиции (если вы всё же решите их вызвать). В дальнейшем, если из-за неправильно припаркованного автомобиля вы понесли убытки (например, опоздали на концерт или в театр), вы сможете взыскать их с виновника. При наличии морального вреда (например, появилась головная боль от переживаний) вы также вправе заявить о его компенсации.Таким образом, если вы оказались в ситуации, когда выезд с парковки невозможен из-за оставленного автомобиля, не следует самостоятельно совершать действия, которые могут быть расценены как самоправство, поскольку это грозит неприятностями уже для вас. Ваши действия должны быть законны и последовательны, тогда вы сможете решить проблемы с минимально возможными потерями для себя.

pravoved.ru

О правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах и представительстве собственников парковки. Управление парковкой.

Разъяснения связи с возникающими на практике вопросами о правовом статусе подземных парковок в многоквартирных жилых домах, представительстве собственников парковки и управлении парковками.

Подземная парковка принадлежит её собственникам на праве общей долевой собственности.

Это означает, что каждому собственнику принадлежит на праве собственности не конкретное парковочное место, а именно доля в праве общей долевой собственности на все помещение парковки.

Вопросы владения, пользования и распоряжения общей долевой собственностью урегулированы нормами Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 245 – 252), которые закреплено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ). Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется только по соглашению всех ее участников (п. 1 ст. 246 ГК РФ).

Подземные парковки в многоквартирных жилых домах, не смотря на значительное число долевых сособственников, исключением из вышеприведенных норм закона не являются, в связи с чем владение и пользование такими объектами долевой собственности осуществляется исключительно по согласию ВСЕХ сособственников.

Долевые собственники, безусловно, вправе созывать общие собрания, однако, исходя из приведенного требования п. 1 ст. 247 ГК РФ, решения этих собраний в части определения порядка владения и пользования парковками (в том числе, решения, касающиеся вопросов управления парковкой) являются легитимными (обязательными для ВСЕХ сособственников парковки) только в случае, если такие решения приняты ЕДИНОГЛАСНО.

Несогласие кого-либо из долевых сособственников с принятыми на общих собраниях решениями преодолевается ТОЛЬКО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. Т.о., даже в случае, если один из сособственников (независимо от размера его доли в составе общей долевой собственности) проголосовал против или воздержался от голосования по какому-либо вопросу, поставленному на повестку дня общего собрания собственников парковки, решение по данному вопросу считается НЕ ПРИНЯТЫМ.

Правила проведения и принятия решений общими собраниями собственников многоквартирных жилых домов и собраниями ТСЖ (ст. ст. 44, 145 и 146 Жилищного кодекса РФ), предполагающие возможность принятия решений по всем вопросам повестки дня их собрания простым или квалифицированным большинством голосов (в зависимости от самих вопросов) к решениям долевых собственников о порядке владения, пользования или распоряжения общей долевой собственностью НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ.

Т.о., решение собственников парковки МКД № 18 по ул. Нижегородская в г. Новосибирске от 4 апреля 2014 года, содержащееся в протоколе внеочередного собрания собственников парковки от той же даты, об определении состава Совета парковки, срока переизбрания Совета парковки, избрании председателя парковки, утверждении положения о Совете парковки утверждении места хранения протоколов и решений собственников парковки ЯВЛЯЕТСЯ НЕЛИГИТИМНЫМ по правилу п. 1 ст. 247 ГК РФ ввиду того, что за каждое из указанных решений имелись голосовавшие против или воздержавшиеся от голосования.

Полномочия представителя собственника (собственников) по любому вопросу, связанному с управлением общей долевой собственностью, оформляются исключительно в виде доверенности (ст. 185 Гражданского кодекса РФ).

Полномочия представителя долевых сособственников не могут быть оформлены в виде решения общего собрания долевых сособственников, поскольку это не предусмотрено законом.

www.auditnalogpravo.ru

Подземная парковка для машин - плюсы и минусы, особенности обустройства

Содержание:

  1. Зачем они нужны?
  2. Особенности подземных паркингов
  3. Преимущества подземного паркинга у дома
  4. Минусы парковок под землей
  5. Оснащение для подземных парковок

Подземная парковка - это наиболее выгодное и комфортное решение для крупных городов, где высокая плотность застройки и свободное место крайне сложно найти. Она позволяет разместить большое количество машин и при этом перед жилым зданием не будет постоянного запаха бензина, вся улица станет пешеходной, а на крыше паркинга спокойно можно обустроить зеленую зону. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно и почему стоит обратить внимания именно на этот вид стоянок при оформлении придомовой территории.

Зачем они нужны?

Подобные автостоянки еще не стали нормой жизни, которая никого бы не удивила, но постепенно они все же получают распространение. Чаще всего их возводят в элитных жилищных комплексах, где сразу предполагается, что число транспорта в будущем будет только увеличиваться. Реже их можно встретить при обустройстве бюджетного или вторичного жилья.

В первом случае это связано с тем, что сами покупатели не стремятся за раз приобретать еще и парковочное место, хотя это избавило бы их от многих проблем, в том числе, сократило количество угонов. Во втором варианте сложности создают уже имеющиеся рядом строения, действующая и отлаженная инфраструктура. Но при этом упускается из внимания вопрос комфорта и экологии, когда прямо под окнами стоят автомобили и в воздухе царит постоянная загазованность.

Сюда же стоит отнести вопрос о том, что стихийные парковки совершенно незаконны. Штрафы, конечно, не высокие и выписывают их не часто, но неправильное размещение автомобилей приводит к тому, что в нужный момент службы спасения не могут подъехать к подъездам. А это способно привести к трагическим последствиям. Возрастает и количество аварий, повышается уровень опасности, хотя изначально считается, что двор возле дома - это тихое, уютное место, где не нужно ни о чем беспокоиться.

Особенности подземных паркингов

Подобные сооружения отличаются несколькими нюансами:

  • Могут быть одно- и многоуровневыми. Количество этажей зависит от площади свободной территории и вместительности.
  • В элитных домах предполагается, что на семью может быть две и более площадок. В бюджетных комплексах число таких парко-мест меньше, чем число квартир. При возведении отдельного строения в уже построенном районе при подсчетах учитывается, сколько есть сейчас людей на машинах и делается несколько запасных.
  • Всегда платные и подразумевают оплату за пользование. Она устанавливается в зависимости от престижности жилого комплекса, удаленности от центра, площади заведения и иных факторов.
  • Они обустраиваются удобными въездами и выездами, специальными указателями и терминалами оплаты.
  • Нередко охраняются, что требует оснащения поста и найма сотрудников, которые будут этим заниматься.
  • Могут быть частными и тогда проход осуществляется только по индивидуальной карте, изначально занесенной в базу данных.

Преимущества подземного паркинга у дома 

Такие парковки экономят пространство и находятся под дорогами, зданиями или парковыми зонами.

Полностью экологичны, поскольку продукты работы машин не загрязняют воздух возле дома.

Температура редко опускается ниже 8°С, что положительно влияет на сохранность машин.

Являются надежной защитой от осадков, сильного ветра, града и иных атмосферных явлений.

Автомобили находятся под постоянной охраной и их сложнее повредить, угнать или причинить иной вред.

Минусы парковок под землей 

  • Паркинги считаются объектами капитального строительства, поэтому возводить их дороже.
  • Требуется много оборудования для регулировки движения, но это же снижает количество аварий.

Оснащение для подземных парковок 

  • Дорожные знаки - необходимы для информирования водителей о всех нюансах использования парковки.
  • ИДН - применяются для принудительного ограничения скорости автотранспорта.
  • Шлагбаумы - возводятся для перекрытия въезда и выезда со стоянки.
  • Колесоотбойники - используются для защиты стен, колонн, машин и иных объектов от повреждения.
  • Парковочные столбики - необходимы для разделения транспортных потоков, задания требуемого направления.
  • Сферические зеркала - позволяют осуществлять осмотр территории и улучшают эффективность охраны.
  • Резиновые накладки на стены и углы - уберегают транспорт и элементы конструкции от ударов и повреждений.

Подземные парковки - это более удобные, комфортные и практичные условия для размещения машин возле домов. Они позволяют не беспокоиться о сохранности автомобиля, защищают его от пагубных воздействий атмосферных явлений и угона. Её обустройство обойдется дороже, чем наземного паркинга, но все затраты быстро окупятся.

rosdorznakservis.ru

Подземная парковка - советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Какой закон обязать застройщика предоставить парковочное место в подземной парковке для инвалида 1 группы бесплатно?

1.1. Какой закон обязует застройщика предоставить парковочное место в подземной парковке для инвалида 1 группы бесплатно?
Такого закона нет.

Вам помог ответ? Да Нет

2. УК установила ворота автоматические в подземный паркинг без согласия собственников и требует оплату за установку и содержание с собственников машин-мест. Также требует дополнительную оплату, которая в два раза превышает оплату содержания жилых помещений (включили содержание лифта, которого в парковке нет физически).
Куда следует обратиться для решения данного конфликта?
Спасибо.

2.1. Пишите жалобы на сайтах ГЖИ и прокуратуры, не помешает и в Роспотребнадзор жалобу написать.
С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

3. На земельном участке (один кадастровый номер), застройщик построил 2 МКД и подземную парковку. На данный момент эта территория - общедолевая собственность собственников этих трех объектов. Может ли один дом через суд добиться перемежевания этого участка, с выделением придомовой территории только для этого дома? Спасибо!

3.1. Можно, с согласия всех собственников, и в суд идти не понадобится.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Для того, чтобы подсказать Вам решение в данном вопросе, необходимо видеть и изучить все документы. При общедолевой собственности, возможен только выдел доли в натуре, с самостоятельными выездами (въездами), местом для детской площадки и еще многими требованиями. Надо будет составлять кадастровый паспорт на все новые уч-ки, это затраты, согласование всех собственников других объектов. Скорее всего это будет не реально.

Вам помог ответ? Да Нет

4. По территории подземной парковки ТСЖ проходит бесхозная труба теплотрассы, находящаяся в аварийном состоянии. В письме-заявлении в Управление ЖКХ на какой закон можно сослаться? (с 1997 года данный участок инженерных сетей никому не принадлежит)

4.1. Бесхозного имущества не должно быть. Если у вас имеются подтверждения бесхозности данного участка теплотрассы и она не отапливает ни подземную парковку, ни ТСЖ, то вам (председателю ТСЖ) необходимо обратиться в муниципалитет и сетевую организацию по поставке тепла с вопросом о принятии сетевой организацией данного участка теплотрассы на баланс.

Вам помог ответ? Да Нет

5. Шлагбаум в подземной парковке дома поцарапал машину сзади, т.к не было возможности проехать вперёд, впереди стояла машина, мужчина из которой разговаривал с охранником. Кому предъявлять претензию и возможно что-то возместить если уехала, а фото не сделал. В паркинге везде камеры.

5.1. Вы покинули место дтп вас ещё могут за это прав лишить если был бы ущерб.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Правомерен ли отказ водоканала на пересечения (устройства дороги из тротуарной плитки для проезда машин) охранной зоны (подземных труб) при обустройстве парковки во дворе жилого дома?

6.1. Нужно смотреть схемы, проекты, договора.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Я являюсь собственником места на подземной парковке под домом. Все места раскуплены. Каким законом регламентируется доступ на подземную парковку всем жителям нашего дома, которые не имеют в собственности парковочного места? Просто у нас на парковке "проходной двор"-все кому не лень спускаются на лифте на подземную парковку, а потом через въездные ворота выходят на улицу, потому что им "так удобнее".

7.1. Никаким законом не запрещено ни только собственникам квартир (жильцам) дома находиться в подземном паркинге, но и даже вообще посторонним лицам.

Вам помог ответ? Да Нет

8. На парковке подземной где количество машин превышено в связи с холодами задел при парковке бампер другой машины. Хозяина нет и найти ни могут. С утра на работу, если утром уеду будет ли считается это покидание места ДТП?

8.1. Если по данному факту никому не сообщите, то конечно это оставление места ДТП.

Вам помог ответ? Да Нет

9. У нас договор об аренде 2 парковочных мест на подземной парковке в нашем доме с управляющей компанией. Квартиру мы продали и новый жилец хочет переоформить места на соли авто, с компанией мы договорились, они сообщили, что ждут нового жильца для заключения договора. Получила сообщение от старшего по дому нашему, что его договор аннулируют и отдадут места тем, кто стоял в очереди на эту парковку. Правда ли они так могут сделать?

9.1. Это зависит от условий договора, если он не предусматривает односторонне расторжение договора со стороны УК в таком случае, то это незаконно.

Вам помог ответ? Да Нет


10. У нас многофункциональный ТЦ с подземной парковкой. Имеем ли право на ней разместить шиномонтаж без хранения шин?

10.1. Закон этого не запрещает.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Имею подземную парковку в многоэтажном доме, под потолком проходят канализационные и водопроводные трубы. Канализацию периодически прорывает, а в водопроводе имеются дыры, через которые сочиться вода. Устное обращение в ТСЖ ни дает результата, (говорят нет денег, потом) Как заставить ТСЖ решить вопрос.

11.1. Вопрос - "Как заставить ТСЖ решить вопрос."

Защита прав потребителей осуществляется судом (п. 1 ст. 17 закона "О защите прав потребителей").

Вам помог ответ? Да Нет

12. Мы планируем строительство многоквартирного жилого дома но подземная часть парковки выходит за красную линию на 5 м может ли администрация дать на это разрешение.

12.1. Нет. Кроме нарушения красной линии застройки, вы выйдете за границы земельного участка, предоставленного для строительства.

Вам помог ответ? Да Нет

13. З/у под кап строительство торгового павильона и офиса общей площадью 250 кв метра. Администрация выдала разрешение на строительство 3 х 3 метра! Исходя из вышеизложенного вопрос: обоснованно ли такое разрешение в 9 кв метров? Длина фасада 30 м, с торцов соседей никаких нет. С задней части, за забором автомобильная парковка под открытым небом. На участке и по близости нет ни полезных ископаемых, ни подземных коммуникаций, ни курганов и памятников.

13.1. Вам следует оформить проект планируемого к строительству здания и получить на него разрешение на строительство. Если администрация вам откажет, тогда будете спорить с ней в суде.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Мы 3 года в аренду снимали подземный паркинг в многоквартирном доме. Зимой мы его выкупили и нам сразу выставили коммунальные платежи в размере 3000000 миллионов за три года, и текущие начисляли около 80 тысяч из расчета 24 рубля за м 2, для нас сумма не подъемная, законно это или нет? можем мы уменьшить платежи? На парковке проходят их коммуникации.

14.1. Оксана.
Во-первых, правомерность начисления необходимо проверить исходя из условий договора.
Во-вторых, сумму можно будет уменьшите. А Вам счета на оплату выставляли в течение 3-х лет?

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Тут нужно смотреть, что было указано в договоре аренды паркоместа - берет ли на себя арендодатель оплату коммунальных платежей. Если нет и Вы не оплачивали их - тогда, возможно, данное взыскание правомерно ввиду наличия задолженности. Удачи.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Я владею парковочным местом в подземном паркинге, управляющая компания объявила о ремонтных работах на период в три недели, в данный период не будет возможности пользоваться парковкой (верхний ярус из двух). При этом УК утверждает что за данный период я все равно обязана оплачивать взнос за парковку, правомерно ли это и вообще регламентируются ли подобные вопросы?

15.1. Может и правомерно. Тут нужно смотреть договор по управлению, содержанию управляющей организацией парковочными местами. Сам факт проведения работ еще не является основанием для неуплаты взносов.

Вам помог ответ? Да Нет

16. На подземной парковке, расположенной в цокольном этаже мк один из собственников м/м повредил решеткой свой а/м. Должны ли другие собственники м/м возмещать расходы по ремонту а/м?

16.1. В данном случае будут действовать общие правила об ответственности за причинение вреда ст. 1064 ГК РФ 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины [/причинителя вреда., а это значит что собственнику а/ср необходимо будет доказать целый состав-это собственно ущерб лицо причинившее ущерб причинно следственную связь между действиями лица, причинившего ущерб и наступлением последствий. Наличие решётки в парковке само по себе не является фактом причинения ущерба собственниками м/м и не влечёт его возмещение-это надо доказать (быть может статься это вина самого владельца авто налетевшего на решётку (смотреть надо куда едешь). А в целом надо детально разбираться с ситуацией и только тогда можно с большой долей достоверности сказать кто понесёт ответственность за поврежденный автомобиль.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Являясь собственником машино-места в подземной парковке я обязана платить коммунальные услуги управляющей компании с которой не заключен договор, но на парковке я соответственно не проживаю, а живу совсем в другом районе и управляющая компания по моему адресу квитанции, которые я могла бы оплачивать своевременно, не доставляет. Обязана ли УК присылать мне квитанции по месту моей прописки и проживания или я должна сама их где-то добывать. С уважением Людмила.

17.1. Людмила. Нет, УК не обязана доставлять Вам квитанции по месту вашего фактического проживания. Вы сами должны позаботиться об этом.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Можно ли курить на частной автопарковке. Если я сам собственник машина места. Парковка подземная.

18.1. уважаемый посетитель!
Не можете курить в общественных местах. То есть и в данном случае нельзя
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Вам помог ответ? Да Нет

19. Управляющий домом (наше ТСЖ платит ему зарплату) ставит свою личную машину в подземном паркинге там где парковочное место не предусмотрено, то есть по плану паркинга в этом месте м\места нет. Ставит он ее с разрешения председателя ТСЖ. Законно ли это? своей а\машиной о затрудняет парковку другим машинам.

19.1. Эту ситуацию необходимо рассматривать так:
некий работник, имеющий руководящую должность при приезде на работу, свой авто ставит на территории работодателя.
При этом затрудняя доступ к парковке жителям дома.
Жалобу на имя председателя ТСЖ, правления.

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. ☼ Здравствуйте, Если он создает трудности другим автовладельцам, то конечно это не законно, пусть ваш председатель разбирается в этих по сути мелочах

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет

20. Считается ли ДТП касание или наезд на стену подземной парковки.

20.1. Raise! Да, касание или наезд автомобиля на стену подземной парковки, является ДТП. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Так что, интересующая Вас ситуация является ДТП.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Считается ли ДТП касание или наезд на стену подземной парковки.

21.1. Наезд на стену подземной парковки является таким же дорожно-транспортным происшествием, как и касание в целом.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Куда обращаться по поводу разногласий с компанией обслуживающей подземную парковку?

22.1. Только в суд либо в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Имеет ли инвалид 2 группы льготы на оплату подземной парковки,?

23.1. Льгот нет в данном именно случае.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Облагается ли налогом машино-место в подземной парковке многоквартирного дома.

24.1. Да, облагается.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Могу я курить в своей машине на подземной парковке в трц Рио.

25.1. В своей машине имеете полное право.

Вам помог ответ? Да Нет

26. Можно ли огородить парковочное место в подземной парковке, под собственный гараж.

26.1. Нет, только по решению общего собрания собственников.

Вам помог ответ? Да Нет


27. Действует ли знак главная дорога на подземной парковке торгового центра?

27.1. ПДД читайте.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Действуют ли знаки дорожного движения на подземных парковках больших магазинов?

28.1. Думаю, что да, однако, подозреваю, что в Вашем вопросе есть подвох, просто Вы его "приберегли". :sm_ad:

Вам помог ответ? Да Нет

29. Кто даёт разрешение на строительство складов, ТЦ,подземных парковок в Подмосковье?

29.1. Уполномоченная организация. Обратитесь за разъяснениями в администрацию вашего города.

Вам помог ответ? Да Нет

30. Можно ли мыть машину на подземной парковке многоквартирного дома.

30.1. На парковке должны быть прописаны все правила если там не сказано то можно.

Вам помог ответ? Да Нет

www.9111.ru

В подземных паркингах разрешат устанавливать станции зарядки электромобилей

В правительстве готовится программа развития электротранспорта в России. В действующие нормы противопожарной безопасности потребуется внести изменения, в частности для того, чтобы было можно размещать пункты зарядки электромобилей в подземных гаражах.

В подземных паркингах разрешат устанавливать станции зарядки электромобилей

Газета «Известия» сегодня сообщает о программе развития в России электротранспорта, которая разрабатывается совместно Минтрансом и Минпромторгом. В настоящее время установка зарядных станций в подземных паркингах противоречит правилам противопожарной безопасности. В Минэкономразвития газете сообщили, что с МЧС уже достигнуты договоренности по изменению правил.

В свою очередь, в госкомпании «Россети» сообщили, что столкнулись с противодействием со стороны подразделений МЧС при установке зарядных устройств на парковках во время осуществления пилотных проектов. В ведомстве отметили, что сейчас документы, регулирующие электроэнергетику, земельные отношения и транспорт, не учитывают изменения, которые произошли в развитии транспорта и его инфраструктуры.

Независимые эксперты, опрошенные «Известиями», говорят, что в последней редакции Правил противопожарной безопасности не были учтены электромобили — согласно п. 6.4.5 свода правил «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается.

Кроме проблемы размещения зарядных пунктов в подземных паркингах есть еще ряд нерешенных проблем, препятствующих популяризации электромобилей в России: в частности, в Налоговом кодексе не прописана система учета юридическими лицами электричества в качестве топлива для электромобилей в корпоративных парках. Также не решена проблема предоставления земельных участков под зарядные станции на придорожной территории и трассах.

Отметим, что по данным одного из последних соцопросов, 43% российских автовладельцев хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, а 23,7% — на электромобиль при условии, что их цена будет сопоставима с ценой обычных автомобилей.

Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также