Парк горького гараж арт эксперимент


Проект «Арт-эксперимент»

Центр современной культуры «Гараж» приглашает вас ярко провести творческие каникулы! 

Уже ставшее традиционным мероприятие «АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ. ОТКРОЙ ТАЙНЫЕ МИРЫ!» в третий раз объединит людей всех возрастов, предлагая вместе радоваться, смеяться, вспоминать детство, удивляться, вдохновляться и творить.

В этом году «АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ» будет проходить почти на протяжении месяца в необычном формате, сохраняя присущую и столь любимую многими непередаваемую атмосферу праздника и, как всегда, пройдет на стыке современного искусства и интерактивного развлечения для всей семьи. 

Посетители смогут открыть пять таинственных миров: попробовать туман на вкус*, научиться управлять облаком, рисовать летающим шаром, создать свой собственный мир, стать дизайнерами и, как обычно, получить приятные подарки на память.

В ходе «АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТА» Центр представит интерактивные инсталляции художников и скульпторов из США, Канады, Великобритании, Польши и Сингапура. В частности, гости творческих каникул увидят «Облако», созданное из тысяч лампочек художницей Кейтлин Браун (Канада) в сотрудничестве с Уэйном Гарреттом (Канада). Договариваясь между собой, посетители смогут «включать» «Облако», заставляя его светиться все ярче и ярче, или же «выключить» его совсем. 

На этот раз мы не раскрываем всех секретов подготовленной программы, так как лучше увидеть волшебство своими глазами, чем услышать или даже прочитать о нем.

Обращаем Ваше внимание, что в рамках одного из арт-обектов Арт-Эксперимента — «Фруктовая погода» — для создания ароматного тумана используются натуральные вещества, а также ароматизаторы, в состав которых входят пропиленгликоль (E1520) и этиловый спирт (концентрация не более 0,1%).
Ароматизаторы, используемые для создания ароматного тумана, соответствуют  требованиям Регламента (ЕС) № 1334/2008 Европейского Парламента и Совета от 16.12.2008г. по вкусо-ароматическим добавкам и некоторым пищевым ингредиентам, обладающим ароматическими свойствами, которые используют в пищевых продуктах и на их поверхности, вносящего поправки в Регламент Совета (ЕЕС) № 1601/91, Регламенты (ЕС) № 2232/96 и (ЕС) № 110/2008 и Директиву 2000/13/ЕС».  
Не рекомендуется посещать Арт объект «Фруктовая погода» людям, страдающим аллергией, астмой, заболеваниями дыхательных путей, а также находиться в комнате более 20 минут в день.
Администрация проекта не несет ответственность за вред, связанный с ухудшением здоровья Посетителей, а также их несовершеннолетних детей, если причиной нанесения вреда здоровью стало посещение «Фруктовая погода» в нарушение настоящих правил. 

garagemca.org

«Арт-эксперимент. Чудо света»

Кирилл Асс (род. 1974, Москва) — художник, архитектор, архитектурный критик, сотрудник бюро Александра Бродского, профессор Московской архитектурной школы МАРШ. В 1998 году окончил Московский архитектурный институт. Автор и куратор ряда выставок, среди которых «АРХ Москва» (Центральный дом художника, Москва, 2003–2004), «Палладио сейчас» (Музей архитектуры, Москва, 2008), «Излучения» (Арсенал, Нижний Новгород, 2016). Архитектор выставок (совместно с Надей Корбут) «Кунсткамера Яна Шванкмайера» (Центр современной культуры «Гараж», Москва, 2013), «Взгляни в глаза войны» (Новый Манеж, Москва, 2014), «Современники будущего» (Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2015), «До востребования» (Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2016–2017), «Джорджо Моранди. 1890–1964» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, 2017), «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые» (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2018), «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» (Государственный музей современного искусства, Салоники, 2018). Живет и работает в Москве.


Даниил Зинченко

Даниил Зинченко (род. 1984, Тюмень) — художник и кинорежиссер. Дебютировал в кино в качестве актера в фильмах Евгения Юфита «Деревянная комната» (1995) и «Серебряные головы» (1999). Режиссер полнометражных фильмов, среди которых «Эликсир» (2015), «Россия как сон» (совместно с Андреем Сильвестровым; 2016), «50» (совместно с Тихоном Пендюриным; 2018). Участник 66-го Берлинского кинофестиваля (2016), кинофестиваля goEast (Висбаден, 2017), Московского международного кинофестиваля (2012, 2014), 16-й Венецианской архитектурной биеннале (Павильон России; 2018). Живет и работает в Москве.


Людмила Зинченко

Людмила Зинченко (род. 1964, поселок Пено, Тверская область) — художник и фотограф, руководитель мастерской ручной печати в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Многие годы занимается серебряно-желатиновой печатью и альтернативными фотопроцессами. При съемке использует как исторические, так и сверхновые технологии — от камеры-обскуры, на которую снята, в частности, книга «Русский лес» (2015), до разработанной специально для серии «Темпоральная фотография» (2016) компьютерной программы. Занимается видео (под псевдонимом Люся Матвеева) и литературной деятельностью в жанре короткого рассказа. Дважды обладательница гран-при конкурса «Серебряная камера» в номинации «Повседневная жизнь» (2002, 2006), участница многочисленных выставок в России и мире, а также Берлинского кинофестиваля (2015, 2016). Живет и работает в Москве.

Полина Шпак (род. 1992, Москва) — режиссер анимации. Окончила Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (мастерская режиссуры анимационного кино Алексея Демина). Работала над анимацией к фильму «Лето» (режиссер Кирилл Серебренников, 2018), заставками для телеканала 2×2, анимацией для телешоу «Чем все закончилось?», проекта «Постнаука», мультсериалов «Фиксики», «БодоБорода» и других. Живет и работает в Москве.

garagemca.org

Музей «Гараж» проводит арт-эксперимент, который исследует различные запахи / Новости культуры / Tvkultura.ru


В музее «Гараж» — очередной арт-эксперимент. Его название — «Вы в эфире» — отсылает не к привычному нам телевизионному или радиоэфиру. Речь об особом пространстве, которое хранит память о запахах. 

Путешествие от Земли к Черной дыре предлагает совершить шотландская художница Кэти Патерсон. Запахи горящей свечи, в которую добавлены органические душистые вещества, она соотносит с воображаемым космическим маршрутом.

Когда свеча начнет источать запахи, мы должны с вами догадаться на какой стадии космоса мы с вами находимся. Потому что на свече нет делений, мы можем только чувствовать.

А вот художница из Норвегии Сиссель Толаас создала инсталляцию «Запомни меня», собрав абстрактные запахи. Они не отсылают ни к одному реальному предмету. Но при этом кажутся знакомыми. Художница исследует запахи и даже коллекционирует их.

«У нее есть небольшая переносная лаборатория, с которой она путешествует по миру. На данный момент у нее уже есть 42 экземпляра проб городов мира, то есть это такая картотека городов. В каждый город она приезжает со своим аппаратом и засасывает различные запахи», — рассказывает медиатор проекта Маша Калинина.

Участникам предлагают погрузиться в алхимию ароматов и создать свои композиции, которые отражают, например, четыре природные стихии: огонь, воду, землю и воздух. На четыре зоны поделено и само арт-пространство.

«В начале проекта зрителей ждет эксперимент со свечой шотландской художницы и условно этот проект отвечает за стихию огня. Далее, когда вы попадаете в парфюмерный воркшоп — это метафора смешения алхимическая метафора жидкости. Позади вас находится работа, куда бегут собаки из Екатеринбурга, где вас обнюхивают технологичные щупальца. Это зона связана со стихией воздуха», — объясняет куратор Ярослав Воловод.

Художники напоминают, что в сегодняшнем мире высоких технологий запах, так же как отпечатки пальцев или голос, может стать еще одним способом контроля.

Корреспондент Мария Трофимова: «Аппарат, который придумали сами художники, втягивает запахи посетителя. В данном случае мои запахи. Анализирует и создает портрет на основе полученной информации, от есть на основе запахов».

В своих проектах американка Джесс Хирш объединяет нетрадиционные лечебные практики и арт-терапию. Здесь на мастер-классе она предлагает составить букеты, в которых цветы отвечают за разные эмоции.

«Мне хочется, чтобы люди больше узнали о целительных свойствах цветов. И о так называемой теории цветочных эссенций английского врача Эдварда Баха. Это моя интерпретация его теории», — подчеркнула художница из США Джесс Хирш.

Посетителей сопровождают медиаторы музея. Похожие на лаборантов в белых халатах, они — как проводники по миру запахов.


Мария Трофимова
 

Новости культуры

tvkultura.ru

Музей «Гараж» объявляет набор медиаторов для проекта «Арт-эксперимент»

В партиципаторных художественных проектах, таких как ежегодный интерактивный проект Музея «Гараж» «Арт-эксперимент», два главных действующих лица — посетитель и медиатор. Для юбилейного, десятого «Арт-эксперимента» Музей набирает команду медиаторов, которые смогут стать частью проект, пройдя анкетирование и личное интервью.

Медиатор — посредник между зрителем и музеем, всегда открытый к диалогу. Медиатор готов не только делиться своими знаниями или впечатлениями об искусстве, но также слушать посетителя. Главная задача медиатора — чтобы открытый диалог состоялся.

«Арт-эксперимент» — флагманский проект публичной программы Музея «Гараж», запущенный в 2010 году. Каждый новый «Арт-эксперимент» не похож на предыдущий, однако главным действующим лицом проекта всегда являются зрители, которым Музей предлагает открыть в себе ребенка и/или художника.

«Арт-эксперимент» пройдет со 2 по 12 января 2020 года. Подготовка медиаторов состоится в ноябре и декабре. Лекции и семинары будут проходить по будням в вечернее время и по выходным дням. Также подготовка включает в себя самостоятельные исследования и коллективные обсуждения. Отобранные участники встретятся с художниками проекта, познакомятся с произведениями современного искусства, посвященным ольфакции, науке о запахах, и узнают изнутри, как работает «Гараж».


Требования к кандидатам

Общительность, открытость новому, интерес к современному искусству, умение работать в команде, пунктуальность. Владение английским языком желательно.


Подача заявок

Для участия необходимо заполнить анкету и пройти собеседование

Заполненные анкеты необходимо выслать до 31 октября 2019 года на адрес [email protected]

В теме письма укажите «Вы в эфире_медиаторы»

Отбор кандидатов и интервью: 21–31 октября

Период проведения подготовки к проекту: ноябрь–декабрь

Участие в подготовительной программе не оплачивается

garagemca.org

«Арт-эксперимент. Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы»

Являясь местом, где пересекаются такие сферы, как детство и обучение, городское планирование и развитие публичных пространств, архитектура и искусство, детские площадки упорно сопротивлялись институциональным и идеологическим типизациям и развивались собственными, порой революционными путями. Тем не менее попытки осознать ценность детских площадок как объектов культурного наследия предпринимались крайне редко и несистематично, поэтому их история в значительной степени была утрачена и не поддается детальной реконструкции — пусть даже у всех нас есть личные воспоминания об этом уголке, где мы встречались с друзьями, приобретали новый опыт и сталкивались с первыми рисками, исследуя городскую среду обитания.

Проект «Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы» напоминает нам о целом ряде ярких, но зачастую забытых инициатив, новаторских начинаний и экспериментов, представляя игровую площадку и как захватывающий исторический сюжет, и как место, где дети (а также те, кто остаются таковыми в душе) могут бегать, прыгать, лазить и дать волю фантазии, невзирая на то, что они находятся в музее.

Версия, представленная в Музее «Гараж», дополнена материалами исследования советских игровых площадок, инициированного специально в рамках проекта, а также впервые включает документацию детских игровых площадок Братиславы 1970-х годов.

Ежедневно в пространстве «Арт-эксперимента» работают творческие мастерские. Педагоги Музея объяснят, что такое «публичное пространство» и «арт-объект», и покажут лучшие мировые произведения паблик-арта. Дети и взрослые смогут построить макет собственной игровой площадки, а также попробовать себя в роли дизайнера городского пространства. Самые яркие проекты будут выставлены в экспозиционном стеллаже на выставке.

«Арт-эксперимент. Игровая площадка: от Нью-Йорка до Москвы» организован совместно с Кунстхалле Цюриха.

Куратор выставки — Габриэла Буркхальтер при участии Анастасии Митюшиной, куратора публичной программы Музея современного искусства «Гараж».

garagemca.org

Музей современного искусства «Гараж» запускает направление Garage Digital

Музей современного искусства «Гараж» запускает новую программу и онлайн-платформу Garage Digital. К запуску приурочен грантовый конкурс для художников, работающих в области цифровых технологий.

Программа Garage Digital объединяет художников, ученых, программистов и искусствоведов с целью изучения и поддержки новых языков визуальной культуры, возникающих в результате влияния новейших технологий и медиа на повседневную жизнь и художественную и исследовательскую практику.

Сегодня, когда мобильный и широкополосный интернет стали такими же привычными элементами городской жизни, как водопровод и электричество, традиционный музей утратил монополию на хранение содержательного образа. Каждый, у кого есть смартфон с подключением к Сети, имеет доступ к неограниченному количеству контента. Анализ больших данных организует поиск в интернете и создает ощущение, что все доступно и взаимосвязано, а сложные задачи можно решать с помощью алгоритмов. Вместе с тем стало возможным понимать окружающий мир как полноценный источник визуальности, перетекающей из реальной среды на экраны цифровых устройств — то есть реальность развивается в тесном соседстве и под влиянием цифровой среды, а временами почти неотделима от нее. Новый тип восприятия информации — подобный прокрутке ленты публикаций — смешивает границы реального и виртуального, реформирует ощущение пространства и времени и тем самым ставит под вопрос цели и ценности традиционного музея и произведений искусства.

Garage Digital аккумулирует опыт изучения современного born-digital искусства как продукта нового мышления и способа проживания действительности. В центре внимания программы находится не только цифровое искусство, но и новейшие технологии, которые могут служить одновременно инструментом, материалом и медиумом произведений, — такие как код, нейронные сети и анализ больших данных, игровые движки и компьютерная графика, 3D-печать и другие новые типы производства.

Директор Музея «Гараж» Антон Белов: «Команда Garage Digital вместе с художниками и экспертами переопределяет значение культурных институций и способы создания и экспонирования произведений искусства. Открывая в 2019 году направление, посвященное осмыслению цифровой реальности, мы не делаем выбор между онлайн- и офлайн присутствием, для Музея они равнозначны. По сути, платформа Garage Digital — это полноценное экспозиционное пространство Музея со своей выставочной и просветительской программами».

Онлайн-платформа программы включает в себя художественные произведения и исследования, созданные для Garage Digital, мультимедийные материалы, посвященные цифровому искусству и культуре, информацию о грантах и расписание офлайн-мероприятий.

Раздел «Проекты» — место публикации born-digital художественных произведений и исследовательских проектов, созданных в сотрудничестве и при поддержке Музея «Гараж». Работы встроены в интерфейс фида, что сближает их с беспрерывным потоком визуальной информации, который ежедневно производит современная реальность.

Одна из задач Garage Digital — систематизация знаний о цифровом искусстве и техногенной реальности. Платформа содержит документальные видео и теоретические исследования, которые фокусируются на отдельных темах, сюжетах и направлениях программы, таких как Game Studies — изучение видеоигр и компьютерных симуляций как художественного медиума.

Программу Garage Digital сопровождает серия офлайн-мероприятий в Музее и за его пределами, которая нацелена на развитие сообщества художников цифрового искусства и новейших технологий, обмен опытом и укрепление профессиональных связей.

Одним из направлений Garage Digital является программа грантов для художников, работающих в области новых технологий. Каждый сезон программы посвящен отдельному аспекту художественной практики в цифровой среде.

Для Музея «Гараж» программа Garage Digital — своего рода вирус, затрагивающий большинство направлений деятельности. Это предполагает совместные проекты с выставочной и просветительской программами, участниками программы «Полевые исследования», а также офлайн-интервенции в публичные пространства «Гаража».

К моменту запуска на платформе будут представлены новые проекты, а также цифровые произведения, созданные к выставке «Грядущий мир».


Джеймс Ферраро и Эзра Миллер. Xerces Blau

Четырехчастное аудиовизуальное произведение музыканта Джеймса Ферраро и художника Эзры Миллера, созданное к запуску платформы, погружает в атмосферу мира, охваченного экологическим кризисом, связанным с загрязнением окружающей среды и технологическим перепроизводством.


Poshuman Studies Lab. Russian Ferations

Интерактивная карта распространения существ и объектов -— наследников советской культуры и промышленности, живущих автономной жизнью в отдалении от центров современной цивилизации.


Саша Пофлепп при участии Мэтью Лутца и Алессии Нигретти. Те, кто

Онлайн-версия мультимедийной инсталляции Саши Пофлеппа, созданной с помощью искусственного интеллекта на базе исследования фондов Дарвиновского музея.


Гинтс Габранс. FOOOD 2050

Приложение, рассказывающее о создании фермента, расщепляющего целлюлозу, использование которого позволит сократить объемы и издержки производства продуктов питания, а также избежать возможного голода, вызванного перенаселением планеты.


Рабочая группы Garage Digital:

Екатерина Иноземцева, старший куратор Музея «Гараж»;
Никита Нечаев, куратор исследований Garage Digital;
Екатерина Валетова, менеджер проектов Garage Digital;
Анастасия Чеботарева, менеджер исследований и проектов Garage Digital.


Партнер направления Game Studies — Game Insight, ведущий разработчик мобильных игр.

garagemca.org

«Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985»

Стелем в ямку серебро, прячем редкое добро —
фанты, банты, бриллианты, петушиное перо.
И листок, и цветок, и цветастый лоскуток,
а поверх всего — стекляшка, как над лужицей ледок.

Иван Завражин «Секретик», 1980

«Секретики» — известная детская забава советского времени. Показ избранным друзьям «секретиков» — ценных мелочей, скрытых в земле под куском стекла — становился ранним опытом формирования круга «своих», а их разорение — опытом вторжения в личное пространство.

Через сравнение с «секретиками» выставка «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985» показывает подпольное искусство как тайное знание, доступное кругу друзей и единомышленников, и нуждающееся в защите от внешних сил идеологического контроля и цензуры. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики — от йоги и эзотерики до альтернативной медицины. В то же время выставка, в основе которой находится Архив Музея «Гараж», исследует человеческую склонность к тайне и ритуалам «засекречивания».

История сосуществования подпольных художественных методов, духовных устремлений контркультурных движений, а также неофициальных оздоровительных экспериментов в СССР периода застоя будет представлена на выставке как единая экосистема. Произведения искусства, объекты неизвестного назначения и архивные материалы (дневники, фотоальбомы, самиздат) объединены в общую смысловую сеть.

Запечатанные конверты самоуничтожающихся сообщений. Погребенные капсулы времени. Игры с правилами, которые никогда не раскрывались. Произведения искусства, посаженные в открытом поле, как картофель, и живой художник, выкопанный из временной могилы. Выставки-квартирники в полной темноте или с экспонатами, скрытыми на виду среди скучных предметов повседневной жизни. Все это — загадочные конструкции советского нонконформистского искусства Вячеслава Ахунова, Армена Бугаяна, Риммы и Валерия Герловиных, Андриса Гринбергса, групп «ТОТАРТ», «Гнездо», «Коллективные действия», «Мухомор», «Перцы» и других. В выставке они сопоставлены с экспериментами мыслителей и активистов неподцензурной литературы (Гейдара Джемаля, Юрия Мамлеева и других). 

Особенности духовного самосознания советских хиппи и других нонконформистов проиллюстрированы документами о взаимодействии с китайской «Книгой перемен», практиках йоги, экуменизме. Кроме того, выставка продемонстрирует влияние неофициальной культуры на более широкие социальные слои и расскажет о телесных практиках «заботы о себе» в пронизанном коллективизмом СССР брежневской эпохи.

Художник Ян Гинзбург создаст для выставки инсталляцию «Комната гениев» — вариацию «доски почета», на которой собраны портреты мыслителей и политиков, считавшихся в официальной культуре СССР носителями мудрости и истинного знания. «Комната гениев» послужит и постскриптумом к непростой истории ХХ века, и размышлением о границах идеологической нормы и стратегиях ее насильственного утверждения в советской повседневности.

«Секретики: копание в советском андеграунде. 1966–1985» продолжает серию выставочных проектов Музея, основанных на документах, хранящихся в Архиве «Гаража», среди которых — «Перформанс в России: картография истории» (2014), «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015» (2015), «Холин и Сапгир. На правах рукописи» (2017).


Куратор: Каспарс Ванагс в сотрудничестве с Валентином Дьяконовым, Андреем Мизиано и Сашей Обуховой, кураторами Музея «Гараж»
Архитектор: Рихардс Фунтс
Исследователи: Валерия Диденко, Ольга Широкоступ

garagemca.org


Смотрите также