Отремонтировать крышу гаража


как отремонтировать кровлю своими руками

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия — трещин, небольших дыр и т. д. — когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять. Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:

  1. Очищают поверхность.

    Весь мусор, имеющийся на крыше, сметают в одно место и затем выбрасывают

  2. Убирают с рубероида вокруг трещины всю посыпку.
  3. Обезжиривают поверхность бензином или ацетоном.
  4. Заливают трещину горячим битумом. После его высыхания процедуру повторяют ещё два раза.

    Трещины на рулонном покрытии заливают горячим битумом

  5. Битум посыпают песком, чтобы защитить кровлю от механических повреждений.

Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:

  1. Расчистка повреждённого участка.
  2. Вырезание повреждённого участка и части материала вокруг него на расстоянии минимум 10 см.

    Вокруг повреждённого участка вырезают материал на расстоянии не менее 10 см

  3. Смазывание образовавшейся выемки мастикой и наклеивание заплаты, которая должна лечь вровень со старым покрытием.
  4. Наклеивание второй заплаты, которая должна перекрывать предыдущую минимум на 10–15 см.

    Заплата должна полностью перекрыть повреждённый участок

Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:

  1. Приподнимают отклеившуюся часть материала и хорошо очищают поверхность от пыли и грязи.

    Надо хорошо очистить место под отслоившимся участком

  2. Смазывают очищенную поверхность мастикой и приклеивают отслоившийся участок.
  3. Сверху наклеивают полосу рубероида шириной 20–25 см.

    После приклеивания отслоившегося участка сверху укладывают дополнительную полосу рубероида

Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:

  1. На месте вздутия при помощи ножа делают надрез в виде креста, после чего полученные края отгибают в стороны.
  2. Очищают освобождённый участок от грязи и пыли и просушивают его.
  3. Смазывают отогнутые края мастикой и приклеивают их на своё место.

    Вздутие разрезают крест накрест, после чего края отгибают и смазывают мастикой

  4. Сверху делают заплату, которая должна перекрывать повреждённый участок, и фиксируют её при помощи мастики или на самоклеящийся слой.

    Заплата должна полностью перекрывать место вздутия

Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная — применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая — используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 oC. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель — его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 oС и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:

  1. Хорошо просушить шифер.
  2. Приготовить ремонтный состав и заполнить им небольшие трещины. Для этого могут использоваться следующие смеси:
    • из олифы и мела. После применения состава поверхность покрывается слоем масляной краски;
    • битумная смола. Её нужно разогреть до высокой температуры, причём делать это надо максимально осторожно;
    • битумный герметик. Проще использовать тот, что поставляется в тубах, но при расфасовке в банки он стоит дешевле.

      Для замазки щелей на шифере используются специальные ремонтные составы

  3. Если на листе много повреждений, то его лучше заменить. Для этого достаточно ослабить крепления листа, аккуратно его вытянуть, затем вставить новый и закрепить его шиферными гвоздями.

    Для замены листа шифера ослабляют его крепление и аккуратно вытаскивают из под тех, что находятся сверху

Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:

  1. В месте повреждения при помощи металлической щётки зачищают металл от грязи и ржавчины.
  2. Из листа металла вырезают заплату, которая должна перекрывать повреждённый участок на 5–10 см.
  3. При помощи паяльника покрывают флюсом кромку заплаты и края повреждённого места на кровельном материале. После этого их соединяют и припаивают.

    Для заделывания трещины в оцинкованном железе можно использовать паяльник или термофен

  4. Обработанные части покрытия красят. При необходимости можно покрасить всю крышу.
Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:

  1. Места вздутия лакокрасочного покрытия хорошо зачищают и протирают сухой тряпкой.
  2. Повреждённые участки окрашивают. Краска наносится минимум в два слоя.

    При окрашивании металлической крыши краску наносят минимум в два слоя

Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:

  1. Поверхность повреждённого участка очищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  2. Трещина заполняется герметиком или накрывается заплатой, которая крепится также на герметик.

    Заплата вырезается и приклеивается с помощью герметика

Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.
Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Укладывают гидроизоляционный слой. Это может быть армированный полиэтилен или битумно-полимерный барьер.

    В качестве гидроизоляционного слоя может использоваться полиэтилен или битумно-полимерный барьер

  5. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Общие рекомендации

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием. При этом неважно, какое используется покрытие — рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:

  • так как с обледеневшей крыши просто упасть, обязательно нужно использовать страховку;
  • поверхность крыши должна быть полностью очищена от снега и наледи;

    Перед началом ремонта с крыши надо удалить снег и наледь

  • работу надо проводить в безветренную и бесснежную погоду.

Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 oC. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.

orchardo.ru

Чем покрыть крышу металлического гаража от протекания

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины — чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Видео-инструкция

Чем покрыть крышу гаража от протекания

Проектирование гаража необходимо выполнять с учетом его расположения относительно рядом стоящих объектов. Он может находиться в непосредственной близости от капитальных сооружений или временных построек. Определившись с этими факторами, можно создавать точный чертеж и приступать к выбору материалов. Особенно важно определиться, чем покрыть крышу гаража от протекания. Выбор материала следует проводить с учетом его площади и особенностей эксплуатации.

Чем покрыть гараж

Во время ремонта гаража крышу важно отделать в первую очередь. Прежде чем узнать, какое покрытие лучше, следует помнить о типах существующих кровель – со скатами или плоские. Последние имеют незначительный уклон – от 2 до 5 градусов. Их часто устраивают в кооперативах. При этом постройка может располагаться вплотную к другим зданиям.

У плоской кровли существует несколько преимуществ и недостатков. К плюсам можно отнести:

  • простота создания кровли;
  • пространство над гаражом можно будет использовать как полезную площадь (если перекрытие создается из бетонной плиты).

Среди недостатков выделяют:

  • не получится оборудовать чердак;
  • на гараже будут образовываться сугробы.

Скатная кровля очень востребована при обустройстве гаража. Она может быть односкатной или двускатной. Односкатные конструкции являются самыми востребованными. Они обустраиваются как над отдельным гаражом, так и над примыкающими постройками. Такие крыши гаража могут иметь наклон от 2 до 60 градусов.

К преимуществам односкатной кровли относят:

  • долговечность;
  • простота монтажа;
  • надежность конструкции;
  • дешевизна материалов.

Среди недостатков стоит выделить:

  • чердак получится маленьким;
  • устойчивость кровли к ветру зависит от направления ската.

Двускатная кровля выполняется ровной или ломаной. Ломаная двускатная крыша часто обустраивается при необходимости создать многофункциональное строение с 2-3 этажами.

Двускатная крыша имеет такие преимущества:

  • можно соорудить полноценный чердак;
    осадки будут сходить лучше;
  • конструкция отличается хорошей устойчивостью к ветру;
  • можно выполнить отличную тепло- и гидроизоляцию.

К недостаткам двускатной крыши относятся:

  • для строительства такой кровли понадобится больше средств;
  • проектирование и монтаж довольно сложны.

Высота скатов такой конструкции должна соотноситься с условиями климата в конкретной местности. Если наблюдаются сильные ветра, лучше возвести невысокую крышу. В случае с обильными снегопадами необходимо выполнить крутые скаты.

Материалы кровли

Кровли могут изготавливаться как жесткими, так и мягкими. Для каждого из этих типов

К мягким можно отнести:

  • гибкую черепицу;
  • рубероид;
  • наплавляемые покрытия;
  • наливную кровлю;
  • сланцевую.

Каждый из этих материалов отлично подходит в качестве покрытия для плоской крыши гаража. Если выполняется укладка такой кровли на скатах, потребуется устраивать сплошную обрешетку. Гибкая черепица представлена множеством оттенков. Именно поэтому она пользуется большой популярностью у потребителей.

Однако такой материал подходит не для всех регионов. В северных широтах его лучше не использовать. При воздействии низкой температуры он становится более хрупким. Кроме того, гибкая черепица хорошо горит.

Наплавляемые покрытия

Наплавляемая кровля является довольно прочной, но дорогой. Ее можно эксплуатировать больше 50 лет. Она не подвержена горению, не пропускает влагу и отличается высокой шумоизоляцией. Такая кровля способна отлично справляется с перепадами температуры.

Однако наплавляемая кровля отличается сложностью монтажа. Этот недостаток стоит учесть в первую очередь. Сначала на подготовленное основание необходимо уложить гидро- и теплоизоляцию, а затем с помощью газовой горелки приклеить ковер. Многие автовладельцы покрывают крышу гаража технониколем. Этот материал относится к разновидности мягких кровель.

Наливные покрытия

Наливная кровля выбирается в случае с углом наклона крыши не больше 20 градусов. Такое покрытие может прослужить не больше 15 лет. Однако его легко ремонтировать, и после него не остается швов. Укладка кровельного покрытия осуществляется максимально быстро. Если заливать такую кровлю по технологии, не образуется стыков, а крыша надежно защищается от протекания. К недостаткам наливной кровли относится разность толщины в разных точках поверхности.

Сланцевая кровля

Сланцевая кровля для крыш гаражей выбирается очень редко. Это объясняется ее высокой стоимостью. Такой кровельный материал способен прослужить до 2 сотен лет. Поэтому сланцевой кровлей покрывают только капитальные постройки. Материал не подвержен горению, не пропускает воду, не портится под действием солнца и осадков.

Рубероид

Рубероид может прослужить около 15 лет. Среди его основных плюсов можно выделить легкость укладки и невысокую цену. Поэтому рубероид используют чаще всего при сооружении кровель. Можно выбрать его более современного собрата – еврорубероид.

Укладывают рубероид с использованием битумной мастики. На нее необходимо клеить 2-3 слоя покрытия. Когда мастика застынет, образуется прочная крыша, не боящаяся дождя и сильного ветра. Разобраться, как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками, можно в процессе укладки.

Жесткая кровля

Мягкие виды кровли обладают определенными недостатками, поэтому в некоторых случаях стоит присмотреться к жестким покрытиям:

  • ж/б плиты;
  • профильный настил;
  • листы поликарбоната;
  • ондулин;
  • фальцевую кровлю;
  • металлочерепицу.

Железобетонные плиты обеспечивают высокую надежность защиты гаража от незаконного проникновения. Такой вариант лучше устраивать в капитальных строениях с плоской крышей. На такой поверхности легко разбить небольшой сад. После монтажа необходимо качественно заделать зазоры, а стоимость работ будет довольно высокой.

Шифер обычно выбирают для скатов от 20 до 40 градусов. Такой материал для кровли легко прослужит 50 лет и более. Его просто укладывать, а цена на шифер очень низкая. С течением времени и под воздействием внешних факторов материал не теряет своих положительных свойств. Шифер имеет среднюю степень шумоизоляции, легко укладывается. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крышу гаража, следует учесть его расположение и особенности эксплуатации.

Существует и несколько недостатков шифера. Если воры решат проникнуть через крышу, им это удастся очень легко. Материал очень хрупкий и может быть сломан простыми ударами. Ондулин представляет собой современный шифер.

Металлочерепица сегодня все более востребована при возведении кровли для гаражей. Частные застройщики выбирают ее все чаще. Материал представлен в широком диапазоне цветовых решений и фактур. Это позволяет гармонично вписать гараж между другими сооружениями. Металлочерепицу укладывают на крышу со скатами до 20 градусов. В противном случае она станет местом скопления больших сугробов. Покрытие монтируется довольно просто и может прослужить больше 50 лет.

Профнастил часто выбирают как замену шиферу. Он не подвержен горению, может прослужить больше 50 лет. Единственным недостатком материала является сложность подгонки разных элементов во время монтажа.

Поликарбонат сегодня не очень востребован в качестве кровельно материала. Его можно использовать при любой уклоне. Материал не боится солнечных лучей и отлично справляется с перепадами температуры.

К недостатку поликарбоната можно отнести расширение при нагреве. При сильных морозах материал сжимается на 3 мм (каждый лист). Для покрытия гаража часто используют поликарбонат, который имеет защиту от ультрафиолетовых лучей. Если выбрать простые листы, со временем они помутнеют и покроются трещинами.

Заключение

Как видно, выбрать покрытие для крыши гаража можно довольно просто, если учитывать особенности эксплуатации разных материалов. Принимается во внимание и конструкция стропильной системы. Крыша может выполняться одно- или двускатной. Любой из этих вариантов выбирается в зависимости от погодных условий региона.

Выбирать конкретный материал следует с учетом тонкостей эксплуатации гаража. Важно учитывать снеговую и ветровую нагрузку в регионе. Такое решение позволит сделать правильный выбор и покрыть гараж качественным материалом. В этом случае автомобиль будет надежно защищен от погодных явлений. Кроме того, гараж можно утеплить, если в нем планируется проводить много времени.

klub-masterov.ru

Как отремонтировать крышу гаража - ремонт кровли гаража

Иметь машину – дело хорошее, всегда можно что-то привезти на ней или выехать с семьёй за город. Но если вы имеете и гараж – то вы вдвойне счастливчик. Сегодня эти помещения, помимо своего прямого назначения, ещё используются и как подвалы, в которых можно хранить запасы на зиму. И если вдруг крыша начала протекать, то вам нужно как можно быстрее подумать, как её отремонтировать, чтобы не усугубить последствия.

Процесс приведения в порядок кровли, различается по двум факторам сложности.

  1. В зависимости от вида материала, которым она покрыта.
  2. Степени износа всей конструкции.

В первом варианте определяется место, где протекает вода и в зависимости от покрытия она устраняется локально. Во втором варианте определяется степень износа всей конструкции и при необходимости меняется всё покрытие. Вне зависимости от вида предстоящей работы, нужно отнестись к ней серьёзно, в противном случае вы не получите необходимого результата.

Ремонт крыши из мягкой кровли

Ремонт мягкой кровли

Самым популярным материалом для покрытия считается рубероид или материалы-аналоги. Очень часто такое покрытие можно отремонтировать локально. Для этого нужно определить место протечки, главным образом, такая крыша приходит в негодность, если поблизости растут деревья, листья которых, скапливаясь на ней, препятствуют быстрому стоку вод. Это приводит к загниванию листьев и появлению течи.

Для работы понадобятся:

  • газовая горелка,
  • битум,
  • старая лейка,
  • ведро.

Перед началом работ очистите с крыши гаража все листья и мусор. Проблемное место нужно полностью вырезать. Так как покрытие укладывается в несколько слоёв, то лучше срезать все слои, которые подверглись гниению, чтобы по краям не было никаких лохмотьев.

Ремонт крыши гаража

Когда вы подготовили место, нужно расплавить битум. Для этого разжигаем горелку (если её у вас нет, то разведите костёр) и, поломав битум кусками, укладываем его в ведро. Греть битум необходимо до его закипания. Затем надев рукавицы, берём ёмкость и по лестнице поднимаемся на крышу гаража.

Вначале нужно залить битумом ремонтируемое место до половины, и выждав пару часов вновь нагреть его и залить место протечки до конца, при необходимости разровняв остатки битума поверх рубероида.

Если повреждение большое, то можно полностью заменить покрытие. Для этого снимают один пролёт (не полностью поверхность, а одну или две полосы наклеенного рубероида) и раскатывают несколько новых листов с запайкой каждого битумом.

Такие работы целесообразно проводить в грязной одежде, желательно с длинными рукавами, чтобы не допустить попадание горячего битума на кожу.

Ремонт крыши из профнастила

Замена листов профнастила

Такое покрытие гаража тоже можно отремонтировать как локально, так и полностью, главное, правильная диагностика протечки. Как правило, крыша из профнастила протекает в местах соединения листов, или на коньке, который может деформироваться от сильного ветра, и под него будет попадать дождевая вода.

Вам понадобятся:

  • шуруповёрт,
  • саморезы,
  • профнастил,
  • изоляция.

Схема крепления профнастила

Если придётся заменить полностью лист, то вначале нужно убрать старый. Открутите все саморезы и снимите его с крыши. Затем проверьте целостность подложки. Если на ней видны белые пятна и плесень, нужно полностью её удалить и положить новую. Если вы решите оставить подложку (это допустимо, если она не порвалась от влажности, и на ней нет плесени) то нужно оставить её на солнце до полного высыхания, а затем крепить профнастил.

При полной замене профнастила на гараже, подразумевается и замена обрешётки (по необходимости).

Профнастил – это довольно практичный материал, такая кровля может прослужить долго, главное, аккуратно снимать с неё снег зимой и очищать от листьев в осенний период.

Ремонт крыши из шифера

Ремонт кровли из шифера

Покрытия из шифера служат долго, но и они иногда требуют замены. Протекают они в основном в местах крепления, потому как крепят его гвоздями.

Чтобы минимизировать возможность протечки в таких местах, их можно дополнительно пролить битумом. Процесс приготовления был приведён выше, просто проливаете каждое соединение, и всё.

Если крыша из шифера старая, то зимой при большом скоплении снега, она может и треснуть. И здесь, скорее всего, отделаться локальным ремонтом (заменой одного листа) не получится.

Если треснул средний лист, то вам придётся снимать весь пролёт, и не факт, что вы снимите его без поломок. Если это произошло, то внимательно осмотрите обрешётку и при необходимости замените подложку, для этого подойдёт – рубероид.

Чтобы не поломать шифер, забивая гвоздь, под шляпки подкладывают небольшие кусочки толстой резины, это послужит и дополнительной преградой для влаги, которая может без проблем просочиться через голую шляпку гвоздя.

Ремонт железной крыши

Ремонт железного гаража

Как правило, железные гаражи протекают редко, но коррозия – коварная штука и может доставить проблем даже такому покрытию. Протечка может произойти по сварным швам. Для её устранения достаточно проварить все соединения. Если вы владелец старой железной конструкции, то для дополнительной защиты от дождя можно проложить крышу мягкой кровлей, например, рубероидом.

kakpravilnosdelat.ru

Кап ремонт крыши гаража — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

В конце прошлой осени был приобретен гараж, на половину стоимости пришлось одалживать деньги, к концу лета росчитался с долгами.



Гараж с проблемной крышей, до наступления холодов решил во чтобы то не стало решить эту проблему. Снял старую кровлю до плиты перекрытия

нарастил на 30 см на задней стенке козырек (плита заканчивалась в ровень со стеной) из за этого задняя стена была постоянно мокрой.



Заодно решил сделать более эффективно вентиляцию, для этого на отток воздуха решил задействовать пустоты в плитах (2 канала на отток из гаража, 2 на отток из подвала). Из подвала вентиляцию еще не доделал, будет следующим образом, по пустоте возле задней стенки в потолке и в полу пробью дырки и соединю квадратной трубой + в подвале по пустоте в напольной плите дырка.


Свет в конце туннеля :)


После того как стяжка была готова, дал ей недельку выстояться под пленкой, в несколько подходов пропитал стяжку праймером, дальше проклеил рубероид "подложку" потом рубероид "крошку" использовал продукцию "Стеклоизол"


Немного обкромсал свисающие над гаражом ветки, по весне нужно весь ствол завалить



Кронштэйны для труб


Привожу заодно ворота в порядок, шкурю до метала — преобразователь ржавчины — грунтовка




Отток 1


Отток 2

www.drive2.ru

Ремонт крыши гаража своими руками: как отремонтировать, если протекает?

Быть автовладельцем и иметь гараж — дело хорошее. Но, со временем, кровля этого строения может прийти в негодность. Следовательно, придется выполнять ремонт крыши гаража. Как это сделать описано ниже.

Ремонт крыши гаража своими руками начинается с определения степени износа покрытия и конструкции.

Но для начала следует знать, что кровля бывает двух видов:

  • Мягкая;
  • Жесткая.

Временные и финансовые затраты будут зависеть от того какой вид кровли будет использоваться. Предлагаем рассмотреть технологию ремонтных работ для наиболее популярных типов кровельного материала.

  1. Мягкая кровля
Ремонт крыши

Имеется в виду рулонные материалы рубероид, бикрост, стеклоизол или стеклобит.  В основном это самонаплавляемые материалы. Для ремонта потребуется веревка, нож, лестница, кровельная горелка, баллон газа и сам материал.

Если протекает крыша гаража в одном или нескольких местах, но небольших по площади, можно сделать выборочный ремонт. Если площадь повреждений велика, лучше полностью заменить кровлю. Этот вопрос решается при обследовании поверхности.

Начинать устройство крыши из мягкой черепицы следует со снятия старого покрытия и заделки всех щелей, трещин. Если надо следует залить новую стяжку. После ее высыхания можно приступать к укладке материала. Для этого горелкой нагревают рулон и постепенно раскатывают.

Работа делается быстро. Каждую следующую полосу катают внахлест с предыдущей (от 15см до 1/3 ширины рулона). Для обрезки материала используют нож. Кровля укладывается в несколько слоев. Если в качестве материала используется рубероид, надо будет позаботиться о гудроне (смоле).

Найти емкость в которой ее можно растопить. Все стыки, швы и примыкания впоследствии обрабатываются той же смолой или герметичной мастикой.  При частичном ремонте очищается только поврежденный участок и латается.

Данный вид кровельных материалов в большинстве случаев используется для односкатных и плоских крыш. Срок службы мягкой кровли около 8 лет.

Для таких крыш крайне не желательно чтобы поблизости находились деревья. Мокрая листва, скапливаясь на крыше, замедляет сток вод, способствует появлению мха и грибка.

Совет! Выполняя ремонт гаража крыши из мягкой кровли, стоит заранее побеспокоиться о спецодежде, так как работа эта грязная. Смола плохо отстирывается. Так же не стоит забывать и о техники безопасности при работе с горючими материалами.

  1. Профнастил
Крыша из металлочерепицы

Отремонтировать крышу гаража из профнастила не займет много времени. В принципе, в зависимости от площади крыши, может справиться и один человек.

Для этого понадобиться следующий инструмент:

  • Рулетка;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик или дисковая пила.

Для начала определяют площадь требующую ремонта односкатной крыши из профнастила. Затем удаляют старый материал. Обследуют стропила на предмет повреждения. Наиболее часто возникает необходимость замены гидроизоляции. Следовательно, будет меняться обрешетка.

Если с этим все в порядке можно приступать к монтажу профнастила. Так как гараж строение не большое, крыша будет состоять из цельных листов. Начинают с любого края.

Саморезом фиксируется верхний угол листа. Не стоит его прикручивать сразу «намертво». Кладутся следующие два листа и проверяется совпадение торцов листов с линией конька. Если все ровно, можно фиксировать все листы.

Выполняя ремонт гаражной крыши, стоит учитывать, что профнастил кладут внахлест, достаточно перекрытия величиною в одну волну. Если крыша большая и одного ряда мало, следующий ряд укладывают в шахматном порядке от первого.

Следует помнить, что профнастил крепиться саморезами с шайбой или специальной шляпкой, чтобы вода не затекала в местах крепления. Низ и верх листа прикручивают через волну, середину в шахматном порядке от них, нахлест – вверх волны.

Данный вид кровельного материала используется для скатных крыш. Срок службы такой крыши 30-40 лет. В настоящее время пользуется популярностью благодаря хорошим техническим характеристикам и легкости при монтаже.

  1. Металлочерепица

Металлочерепица — это одна из разновидностей профнастила.

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  • Легкий вес;
  • Долговечность;
  • Легкость при транспортировке (не большие размеры) и монтаже (может справиться один человек).

Но и недостатки тоже имеются. Необходимо будет при покрытии крыши металлочерепицей установить снегозадержание и такие крыши очень шумные, хотя если гараж находиться далеко от дома, то какая разница.

Как отремонтировать крышу гаража используя металлочерепицу? Последовательность работ, инструмент и технология применяются те же, что и при использовании профнастила.

Основной особенностью считается невозможность использования рубероида в качестве гидроизолятора. Это связано с тем, что на солнце металл нагревается и рубероид может повредиться.

Но сейчас и без него в магазине можно найти широкий выбор материалов предназначенных для этих целей. К крыше металлочерепица крепиться специальными оцинкованными саморезами или обычными, но с применением резиновых прокладок под шляпки, чтобы избежать протекания в местах крепления.

Крыша гаража – ремонт, что еще следует знать?

Перед началом работ просчитывается количество материала, чтобы не брать лишнего.

Работы по ремонту мягкой кровли следует проводить в сухой, теплый день. в дождь вообще не рекомендуется раскрывать крышу. Только в экстренных случаях, но для гаражей такие ситуации редкость.

Кровельную горелку можно заменить обычной паяльной лампой. Но не стоит забывать про правила техники безопасности. Рядом с местом работ должен быть песок и вода. Нельзя оставлять канистру с бензином возле огня.

Все работы надо выполнять в перчатках. Профнастилом и металлочерепицей можно порезать руки, а при укладке мягкой кровли – получить ожог.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: ремонт крыш гаражей — дело не сложное, но ответственное. В принципе, любую работу нельзя выполнять «спустя рукава», лучше уже не браться вовсе.

Площадь крыши гаража обычно не велика и  с работой может справиться даже один человек. Если  вы новичок и у вас возникли сомнения, можно посоветоваться со специалистом или просмотреть видео в интернете.

krovlyakryshi.ru

Ремонт наплавляемой кровли гаража — Community «Гаражные дела» on DRIVE2

Всех приветствую!

Прошлая запись по обустройству гаража здесь .

В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было "не ахти" (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!

Zoom

Состояние старого кровельного покрытия

Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.

Zoom

Ряд кирпичей был переложил

Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!

Zoom

Вытяжка изнутри гаража, видны подтеки на стенах

Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.

Zoom

Подготовительный этап

Zoom

Вывезли всего 24 мешка старого покрытия

Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Zoom

Готовый результат

Zoom

Пристройка и дракон

Спасибо тем, кто вдохновляет:
Garage Каховка
TyGoDymPro

www.drive2.com

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Течет крыша. Операция СТОП-ТЕЧЬ (Мой личный первый опыт)

И так ребята как я и обещал вложу свой опыт устранение.
Изначально Хотел просто Найти приблизительно где потек. И я начал потихоньку скрывать от руки рубероид соседа и я увидел вот такую картинку и это после дождя спустя приблизительно 12 часов.


Дошел до середины предполагаемого место протечки и увидел следующее…
Мною было решено скрыть дальше то есть от ворот до задней стенки гаража

И начал искать каким образом вода попадает ко мне, и вот каким! Глядя на фото видно что "природа" сделала в виде траншеи и вода шла точь в точь по швам кровли вот на этой фотографии должно быть видно

под кровлем

и "озеро" и канал также сочится в мой гараж.

вот виновник всей этой основной проблемы…

Подумав что просто залить сверху мастикой не вариант так как сделаю в том месте где текло. Я решил взять топор и прорубить соседнюю крышу где стоит вода до плиты и сделал в виде "бассейна", залью мастику битумную и этого хватит…на фото вот таким образом я и сделал "бассейн"

Типа бассейн

Затем вспомнил что у меня в прошлом году текла вся сторона от ворот до задней стены моего гаража и решено сделать траншею шириной см 25-30. Вот такая траншея получилось. Рубил топором…

Траншея

Потом залил приблизительно 30 литров мастики-битумной на всю длину траншеи…

Затем накрыл стеклотканью также накрыл на всю длину и сверху промазал кисточкой праймером.

стеклоткань

После всего начал крыть рубероид (остатки от прошлого ремонта) ниже фото вот так выглядит "Бутерброд"

Бутерброд (битум либо праймер-стеклоткань- праймер и рубероид.)

И вот что в итоге получилось

Почти готово…

После того как я все накрыл нанес еще раз праймером на свежую "Крышу" и "забронировал" смесью для самовыравнивания полов

Готово…

Ну вообщем вот так я устранил неисправность крыши. Осталось подождать дождя и увидеть конечный результат моих работ.

Вот сама смесь который бронировал…

P.S. Из меня писатель не ага так что сильно не пеняйте…но я очень старался

www.drive2.ru


Смотрите также