Отопление гаража воздухом


Воздушное отопление гаража своими руками

Постоянный рост стоимости энергоносителей заставляет хозяев гаражей искать более выгодные способы отопления, чтобы эксплуатация помещения была круглогодичной. Воздушное отопление гаража – один из таких способов, благодаря которому комфортная температура формируется исключительно в наиболее посещаемых зонах, что снижает объемы потребляемого горючего. Система состоит непосредственно из генератора тепловой энергии, а также труб и воздуховодов, по которым нагретый воздух достигает рабочих мест.

Чтобы воздух максимально равномерно распределялся по объему помещения, применяются головки распределения, тройники, колена, регуляторы потока, решётки и т.д. Альтернативой считается использование тепловых пушек. Довольно опасная, требуется постоянное проветривание, сжигается кислород. Впрочем, данная схема заслуживает позже отдельного рассмотрения.

Основные принципы и особенности

Итак, постараемся более подробно оценить особенности функционирования такой системы. Генератором тепла является жидкостное или газовое устройство, конструкция которого предполагает возможность автоматизированной температурной регулировки. Хозяевам необходимо помнить, что воздушная методика подразумевает невысокую степень инерционности, то есть комфортная температура достигается с минимальными тратами времени.

Перед установкой теплогенератора стоит задуматься о дополнительной теплоизоляции гаража. Ликвидация щелей, облицовка стен специальными теплоизоляционными панелями, уплотнение оконных рам и дверных проемов – все эти меры способствуют нейтрализации сквозняков, исключают «утечки» нагретого воздуха, благодаря чему экономится топливо, отпадает необходимость постоянной работы оборудования на полную мощность.

Предварительные расчеты



Перед покупкой техники необходимо точно выбрать необходимые модификации, проведя предварительные расчеты. Учитываются следующие факторы:
  • Определяется общая площадь гаража, количество этажей, высчитываются тепловые потери отдельно для каждого из помещений (практика показывает, что при условии достаточной теплоизоляции на 10 квадратных метров площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется оптимальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • Проводится расчёт воздуховодов, чтобы диаметры каналов соответствовали  производительности вентилятора, отсутствовали препятствия, способные ослабить поток или изменить оптимальный вектор его движения.

Выбор нагревателя и оборудование системы

В качестве основного источника энергии может использоваться любой котел, имеющий функции автоматического включения, выключения и контроля температуры в заданном диапазоне. Таким образом, выбирать стоит на основе наиболее дешевого теплоносителя конкретно в вашем регионе.

Большому гаражу подойдет газ (если поблизости имеется магистраль, то стоит сразу начать решать вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, этот метод самый экономичный), малому помещению – электричество. Если вы проживаете в сельской местности, то хорошо подойдет и котел на твердом топливе, предполагающий возможность корректировки интенсивности пламени.

Воздушное эффективное отопление гаража своими руками организуется на основе следующих инструкций:

  • Закупаются необходимые элементы. Воздуховоды, набор дроссельных заслонок, монтажная лента, утеплитель, шурупы, скотч на алюминиевой основе – необходимый минимум. Если говорить о материале воздуховодов, то выбирается он в соответствии с типом и мощностью котла. Для систем малой мощности подойдут простые в монтаже гибкие варианты, если же требуется снизить сопротивление, лучше остановиться на прямых гладких трубах.
  • Устанавливается котел. Если речь идет о газовой модели, то стоит привлечь профессионала, монтаж прочих устройств может быть выполнен и собственными силами.
  • Монтаж воздуховодов. В ситуации, когда также планируется покупка кондиционера, трубы должны быть утеплены, чтобы предотвратить выпадение конденсата. Магистральная труба имеет в основе оцинкованную сталь, утепление выполняется специальным материалом толщиной около 5 миллиметров. Основные методики соединения между собой отдельных труб также можно узнать по видео. Как правило, с этой задачей хорошо справляется монтажный скотч, хомуты на основе оцинкованной стали.

Положительные и отрицательные стороны

Достоинства выбора выглядят следующим образом:

  • КПД доходит до 93 процентов, что существенно выше множества аналогов.
  • Отсутствуют промежуточные звенья передачи тепловой энергии, то есть радиаторы. Это сохраняет температуру, а также упрощает и удешевляет конструкцию.
  • Устойчивость к отказам. В качестве теплоносителя используется воздух, то есть трубы не могут перемерзнуть и лопнуть, как в случае с водяными модификациями.
  • Возможность синхронизированного использования отопительной и кондиционирующей системы, благодаря чему достигаются оптимальные микроклиматические условия.
  • Минимальная инерционность, благодаря которой необходимая температура достигается за считанные минуты.

Если говорить о минусах, то они менее многочисленны. Пересушивание воздуха. Вам придется регулярно осматривать свой гараж на предмет засорения воздуховодов и проветривать помещение, профилактическое обслуживание – неотъемлемый элемент эффективной и долгой работы. Система не предполагает возможности дальнейшей модернизации, кроме того, она зависима от электричества, с помощью которого работают, к примеру, вентиляторы.

Альтернативная методика

Описанный выше способ оптимален для гаража, эксплуатируемого регулярно, использующегося в качестве мастерской или даже для отдыха. Если объектом пользуются от случая к случаю, то нет нужды в оборудовании столь сложной схемы, подойдет и более простой отопительный прибор – тепловая пушка. Эта мобильная установка просто включается в стандартную электросеть (имеются и альтернативные варианты на газу или дизеле) и направляется на участок, нуждающийся в обогреве. За считанные минуты температура в нем окажется комфортной. Агрегаты варьируются по мощности, типу топлива и габаритам, небольшие модели без проблем можно возить в багажнике легкового автомобиля. Опасность: при использовании приборов на газу или дизеле образуется угарный газ — при малейшем подозрении необходимо проветривать.

Таким образом, гараж легко можно превратить в объект, используемый круглогодично, даже при отсутствии централизованного отопления. Достаточно просто грамотно подойти к выбору системы, благодаря чему исключаются лишние финансовые расходы, все оборудование работает отлаженно и эффективно.

znatoktepla.ru

Тёплый гараж на любой вкус своими руками

Автовладельцы не понаслышке знают, что такое холод для автомобиля. Замерзает смазка, плохо заводится двигатель, работы по ремонту превращаются в мучение.

Бороться с этими проблемами можно только устройством в гараже отопления.

Может, просто купить готовое решение? Можно, но дорого. И самое неприятное, что не всегда именно то, что надо.

Здесь, как и всегда, выигрывает тот, у кого руки и голова на месте.

Как обустроить автономное отопление гаража своими руками?

Начинать устройство отопления надо с теплоизоляции гаража. Ибо отапливать улицу в 20-градусный мороз слишком накладно. Если гараж капитальный и стоит отдельно, технология классическая: минвата, пенопласт, в общем, кто во что горазд.

Если гараж снаружи теплоизолировать не получится, придётся делать это изнутри. Кроме стен, необходимо утеплить ещё и ворота, исключив щели при их закрытии. Останавливаться на этом не будем, это тема для отдельной беседы. Считаем, что у нас добротный, тёплый гараж и не хватает только отопления.

Подключить гараж к теплосети возможно в единицах случаев. Разве что к автономной теплосети загородного дома, если таковая имеется.

Посему речь пойдёт об автономном отоплении. Из чего оное состоит?

Как автомобиль имеет двигатель и движитель, так и отопление состоит из трех частей:

  • Генератор тепла
    • печь для отопления гаража
    • электронагреватель
  • Излучатель тепла
  • Системы теплопередачи

Разумеется, если рассматривать отопление гаража газом, проще поставить настоящий котёл ОГВ для отопления гаража или аналогичный. Однако выбить разрешение на подвод газа не только сложно, но и дорого, да и оборудование не из дешёвых.

Хорошее изобретение – бойлер для нагрева воды, обеспечит вас и вашу семью горячей водой круглый год.

Если у вас нет центрального газоснабжения, то для отопления дома можно использовать электрический котел, а помощь выборе вам окажет эта статья.

В простейшем случае отопить гараж можно печкой типа “булерьяна” – продвинутый вариант “буржуйки“, этот способ отопления гаража наиболее экономичен.

Она работает так: топливо, сгорая в небольшой камере, разогревает её металлический корпус, который огибают вваренные в него изогнутые трубы – конвекционные каналы.

Воздух в них, нагреваясь, поднимается вверх, отбирая тепло у корпуса, за счёт чего корпус охлаждается, а воздух греется намного эффективнее. Он и является в данном случае системой теплопередачи.
Минусы булерьяна – не самое эффективное распределение тепла в объёме помещения, плохой прогрев внизу.

Установить печь в ремонтной канаве представляется мало возможным.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

[ad1]Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Вам известно что, схема отопления с принудительной циркуляцией более эффективна, для отопления дома?

Вариантов подключения радиаторов – несколько. Какой из них более эффективен можно узнать прочитав статью по адресу: https://obogreem.net/otopitel-ny-e-pribory/radiatory/shema-podklyucheniya-radiatorov.html

Воздушное отопление

Для воздушной системы отопления гаража потребуется:

  • вентиляционный канал, рассчитанный на определённую температуру,
  • теплообменник для отбора тепла у печки
  • вентилятор, который будет обеспечивать движение воздуха.

Самое эффективное решение – подавать воздух от теплогенератора вниз, чтобы воздух из проложенной там магистрали, поднимаясь, заодно прогревал стены.

По периметру укладывается воздуховод, в него врезаны вентиляционные решётки, из которых и будет выходить подогретый воздух.

При использовании печи на отработке вблизи теплообменника пластмассовые трубы ставить нельзя – они могут расплавиться.

Производительность вентилятора в зависимости от объёма помещения – от 300 до 1000 куб.м/ч. Греть воздух можно, разумеется, и электрическим тепловентилятором, но это дорогое удовольствие.

Альтернативные способы отопления

К таким способам можно отнести энергосберегающие и энергонезависимые технологии. Например, вентиляция с теплообменом.

Эта система позволяет иметь приток свежего воздуха, который прокачивается через теплообменник, где забирает тепло у выходящего наружу внутреннего, что снижает затраты на отопление до 30-40%.

Или солнечный коллектор, позволяющий подогревать воздух в помещении за счёт Солнца даже зимой.

Также хотелось бы отметить и другие схемы отопления гаража:

obogreem.net

Про отопление в гараже и своей реализации оного. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Холодно зимой работать в гараже. Поэтому, наряду с обустройством своего рабочего места, задумался о тепле. Тепло — это хорошо, мало одежки и травматизма, а холод — не хорошо. Итак, идеалом, конечно, стала печка на отработке. Масла много, КПД высокий, у соседа есть с наддувом, так греет в морозы до 22 внутре. Короче, решил делать.
Материал — конечно же газовый баллон. Но тут начались проблемы. Пилить баллон без взрыва. С водой? Вода далеко, возить из колонки и заливать, а еще зима. Мороз. Оставлю на сутки — баллон порвет. Заливать СО? Стрёмно. Выжигать? Еще стремнее. Короче, печка начала отодвигаться до тепла.
Поставил альтернативу — сборную чугунную печку с дачи. Выпускалась местным заводом в 1992 году. Я знал о проблемах сборных печек, но не настолько. Даже прокладка из асбестового шнура, обварка рамой из уголка, и стяжка печки результата не дала — печь дымит и воняет. Возможно мала дымовая труба — 2.6 метра с горизонтальным участком. Короче, гараж постоянно в дыму. Время от времени приходится проветривать. Плюс сварка — хоть топор вешай. И прожорлива буржуйка меры нет. Зато весь мусор деревянный сжег. Но не вариант.

Вот такой уродец. Кирпичи — это на кругах плиты, чтобы не дымила. Но тщетно.

Помаявшись между "газовый баллон, но лень", "жаба, жаба уходи!" и "печка, падла, дымит", заказал у себя на заводе на плазменной резки детали печки стандартной конструкции.
Две недели хождений, связывания всех и вся, уговоров, 1200 руб и я получил деталюшки — прокатанные обечайки и донца с дырками пардон, отверстиями. Рабочие донца из 5 мм, выхлопная труба и инжектор — труба 102/3 мм, все остальное — 3 мм.
Собрал. Пару обечаек сделали не по размеру — одну пришлось надставлять, другую ставить меньше донца. На порожек перед выводом дымохода из зоны дожига дого сомневался — ставить не ставит. Многие пишут — не ставить, но тогда КПД падает. Но с порожком полноценным, как я понимаю, при малой высоте дымохода печка плохо работает. Применил компромисс — вместо сплошной 300х50мм пластины приварил уголок 20х130мм.
Но сварил двойными швами. Снаружи варил "Монолит МР-3" 3 мм и "Монолит РЦ Lite" 3мм. Внутри варил УОНИИ 13/55 3 мм и АНО-21 3 мм. Сварилось без дырок, не так красиво, конечно, но прочно)))
Кстати, раньше мне очень нравился [когда учился] "Монолит РЦ Lite" — стабильный розжиг и хорошее горение. Но щас разонравились — пористый шов, хоть тресни. Сейчас запал на МР-3 и АНО-21. Очень хороший повторный розжиг, горение уверенное, шлак легко отходит и шов приличный. УОНИ есть УОНИ — фиг разожжешь. Зато — ровный металл, видна очень четко ванна, уверенно идет. А если обламывать кончик, то повторный розжиг тоже ничо. Но не нравятся они мне. Тяжелые.
Для выхлопа печки [дымоход] прорубил приток асбестоцементной трубы в подвал, вставил переходник и гибким алюминиевым воздуховодом подключился. Трубу просверлил перфоратором и дорубил промежутки зубилом перфоратором же. Думал — делов на много времени и кучу мусора. Оказалось все прошло мухой и не так уж и грязно.

Вот подключение к дымоходу воздуховодом. Подключено через патрубок 100ммх90град. Алюминиевый скотч немного герметизирует вводы и держит воздуховод.

Залил остаток масла 10W40 и трансмиссионки, на пробу. Ражег угольями из буржуйки и горящей бумажкой. Сомневался, что заведется. Но завелась! Работает с каким-то рёвом и свистом. Начала довольно быстро прогреваться. И тут я заметил, что воздуховод быстро проседает. Закралась мысль, что алюминий трубы плавится. Задергался и поправил трубу повыше.
БУХШШШШШШ
Оказалось, это иней из притока расплавился и собрался в трубе! И он ухнул через камеру сгорания в инжектор и бак с кипящим маслом!
Печка, можно сказать, рванула. Но без последствий. Имея лет 10 опыт поджигания всего и вся [детство наше босоногое], сдернул воздуховод и слил воду на пол, закрыл поддувало. Ничего фатального не произошло, но шипело, воняло и клокотало долго.

Начал добивать приток и принудительный обдув горячей зоны. Надо сказать я лоханулся капитально. Надо было сразу заказать обдувную надстройку на заводе из 3 мм стали. Сварить ее уже с радиаторами внутри и приварить вход и выход. Но не подумал. А поезд ушел. Пришлось мутить.
Хотел заказать верхнюю часть из жести или оцинковки. Заехал в пару мест — цену залудили в 1000 и 2000. Я подофигел. Тут работы на 1 час и материала на копейки — отходы. Берегов граждане не видят — однозначно.
Купил чернушное ведро 15л за 130 руб, свернул из жести патрубок — все обошлось в 150 руб и 40 минут подгонки.
Под ведром — к печи приварен радиатор из уголков. Приток сделал с наружи гаража — печка жрет кислород и без притока нельзя, а сам воздух будет греться печкой. При морозе минус 10 воздух вполне себе теплый идет. Приток сделан из ПВХ гофры — 164 руб за 3 метра. Самое дешевое, что нашел.

Вот ведро, патрубок, приток. Видна винтовая ножка для выравнивания печи и выема поддона для обслуживания.

В разрыв притока воткнул канальник на 100 кубм/час. Но слаб. Слаб! Надо что-то более производительное или ставить циркуляционный вентилятор, который бы забирал воздух с низа гаража из середины и подавал бы на печку.

Радом с курткой серебристое — канальник.


Забор воздуха сделал так — прорубил [вернее ранее прорубил для дымохода буржуйки] стену гаража, вставил колено от дымохода дырой вниз и патрубком подключил воздуховод.

Вот подключение. Но пока не совсем уверен в конструкции. С другой стороны, под стальным патрубком будет емкость для умывальника. А если подключить гофрой, то будет мешаться. Короче, вопрос пока открыт.


Пока все в таком положении.
Какие доделки.
1. Надо закрепить воздуховод под полку. Держатели уже сделаны — свернута, сварена и разрезана на части труба из 0.5мм железки и наклепаны поводки.
2. Проложить провод от канальника до ящика с автоматом.
3. Ввиду слабости и низоты выхлопного, печка разгорается неохотно и долго. Думаю надставить выхлоп на 1 м. Труба уже готова, надо сделать переходник на асбестоцементную трубу. И сделать так, чтобы подошел, воткнул, пару шурупов и стоит.

Высота выхлопа совсем никакая. Надо надставлять.

По воздуховодам. Алюминий резко обгорел — видимо масло было, провонял и работает легко. Греется сильно — рука не держит, зато компенсирует хлопки. Приток на ПХВ вообще не греется — там идет морозный воздух с улицы.

www.drive2.ru

Отопление в гараже! — DRIVE2

Всем привет! Иметь свой гараж — хорошо, если в нем присутствует стабильная электроэнергия — еще лучше! Но вот если в гараже еще тепло, когда за воротами мороз, то это вообще кайф! Вопрос отопления я прорабатываю уже не первый год! Решил поделиться опытом, может кому-то будет интересно… Итак, имеем капитальный гараж с подвалом, размер 6мх4м. Утеплены только ворота и противоположная воротам стена. Я живу на юге, но даже у нас бывают морозы до -30! Какие есть варианты обогревателей? Самые разные, есть электрические, газовые, твердотопливные и на жидком топливе. Я перепробовал многие из них, были разные варианты.
Начнем с электрических, это были самые первые попытки согреться зимой, ввиду доступности этих обогревателей. Они есть у всех) Различние тепловентиляторы, камины, маслянные радиаторы… Толку от них никакого! В гаражных кооперативах и так все плохо с напряжением в сети, а включая мощные обогреватели происходит еще большее падение напряжения. В итоге счетчик крутится, напруги ни у кого нет)) Вариант не очень. Идем далее!
Обогреватели на жидком топливе. Была у меня чудо печь на отработке с водяным контуром, причем в подвал тоже заходил радиатор на 15 секций. Обошлась мне вся система в 10 тыщ. Жара была адской! Но были и минусы… Запах паленого масла не выходил из гаража, вокруг печки вечно все в масле, постоянно приходилось проветривать и выпускать тепло на улицу, ревела как самолет при работе! Но со всем этим можно было смириться кроме одного, 2 раза закипало масло и я чуть не сгорел))) Успевал затушить. Благо ведро с песком и огнетушитель стояли рядом. Продал всю эту хрень. Можно было переделать на капельный тип, это исключило бы закипание, но не исключила всего остального. В общем от этого варианта я тоже отказался. Пару слов сказать о дизельных пушках… да, они эффективны, но дорогие сами по себе, дорогое топливо и при работе нехило сжигают воздух, да и запах от них бывает. В общем не мой вариант!
Далее, газовые! Тут пару неплохих вариантов. Это пушка и инфракрасная горелка. Пушка нагревает нереально быстро! За 5 минут уже тепло! Есть и минусы… Так быстро нагревая она так же быстро сжигает воздух и дышать невозможно, надо постоянно проветривать… расход газа от 1 до 1,5 л/ч. Инфракрасная горелка или керамическая… она нагревает помещение значительно медленнее, но и расход газа у нее 300-500гр/ч и еще она почти не воняет. В общем такую горелку я поставил себе в подвал! Важно! Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с газовыми баллонами! Обязательно проверить все соединения на герметичность мыльным раствором, особенно вентиль баллона!
И на последок… твердотопливные обогреватели! Тут выбор очень велик, разные констукции, размеры, цены)
Есть печи которые горят на одной закладке по 12 часов и много чего еще. Я же поставил себе армейскую буржуйку и доволен ей на все сто! Дров за всю зиму уходит мешков 15+1 мешок угля. Нагревает довольно быстро+я направил на нее вентилятор, тепло распределяется по всему гаражу намного быстрее! И самое для меня главное-она полностью безопасная! Можно хоть спать рядом, ничего не случиться!
Получилось очень много букв)) Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-нибудь поможет при выборе отопления себе в гараж!)

Сейчас все выглядит так

Запасы дров и газовый баллон)

Такая вот система была на отработке. Вокруг все черное после кипения масла)

www.drive2.ru


Смотрите также