Отопление гаража на отработке


Отопление гаража капельницей на отработке своими руками

Достаточно часто для обогрева гаражей используют печь на отработке капельного типа, которую можно изготовить самостоятельно достаточно быстро. Несмотря на кажущуюся простоту, отопление гаража отработкой достаточно эффективно и способно в полной мере справиться с его обогревом даже в сильные морозы. Кроме того, стоимость самостоятельного изготовления подобной конструкции будет довольно низкая, а в качестве топлива, можно применять отработанное трансмиссионное или моторное масло.

Конструкция и установка

Подобная печь имеет в своей конструкции две камеры, которые обеспечивают двукратное сгорание топлива. В первой камере происходит горение отработанного масла. При этом выделяется большое количество горючего газа, который далее поступает во второй отсек. В нем происходит его смешивание с кислородом, и образованная смесь продолжает горение уже во второй камере. Этот процесс сопровождается высокой температурой, и выделением значительного объема тепла. Это позволяет качественно отапливать гараж, даже если на улице сильные морозы.

Читайте также: автономное отопление гаража своими руками.

Если вы намереваетесь использовать для обогрева гаража капельную печь на отработке, следует основательно подойти к выбору места ее установки. Ведь отопление помещения происходит за счет горения топлива, а это может стать причиной пожара. Поверхность стен и пола вблизи печи, должны быть изготовлены из негорючих материалов. Также следует позаботиться о наличии хорошей и устойчивой вентиляции. Она будет крайне необходима. Ведь иначе продукты горения будут скапливаться в помещении.

Внимание: Для нормального функционирования печи, в оба ее отсека должно поступать нужное количество кислорода. Для его регулирования на первом отсеке должна быть специальная заслонка. Также она имеет множество небольших отверстий в трубе, которая находится на сопряжении двух отсеков. Отверстия необходимы чтобы во вторую камеру поступал необходимый объем кислорода. Диаметр каждого из отверстий должен быть примерно 1 сантиметр.

Дополнительное оборудование

Чтобы добиться более качественного отопления гаража, печь капельного типа потребуется укомплектовать дополнительным оборудованием. В первую очередь подключить ее к отопительной системе. Для этого следует вначале следует произвести монтаж бака для нагрева воды. После этого подключить его к системе обогрева. Благодаря этому, печь можно будет использовать не только для отопления, но и для нагрева воды, а при необходимости, и для приготовления пищи. Одним из ключевых преимуществ этой печи, является ее компактность. Она позволяет быстро ее демонтировать, а после, установить в нужном месте. Ее также легко транспортировать.



Отопление гаража печью на отработке, изготовленной своими руками, должно производиться при наличии дымохода. Его высота должна составлять не менее 4 метров! Изготовляется он полностью вертикальным и не может иметь каких-либо горизонтальных участков. Чистку дымохода следует проводить в среднем раз в неделю. Также он должен быть снабжен особой системой для его быстрого демонтажа.

Варианты изготовления

Внимание: Перед изготовлением печи капельного типа на отработке, следует заранее определиться с ее конструкцией. Достаточно часто ее основой, является газовый баллон.

Во время изготовления следует учитывать, что ее горелка отличается плохой чувствительностью ко всем примесям, которые входят в состав отработанного масла. В то же время, чувствительность капельного механизма очень велика и ее следует снизить до нужного уровня. Чтобы этого добиться на шланг необходимо надеть фильтр, к примеру, автомобильный.

Потребуется и насос. Для этой цели подойдет бензонасос высокого давления или же автомобильный. Обязательно нужно будет сделать обратку, так как иначе в бак будет поступать больше масла чем требуется. Тут пригодится капельница, например, медицинская. Так как она имеет зажим, появится возможность регулировать интенсивность подачи топлива.

Подготовка и изготовление

Решив сделать в своем гараже подобную конструкцию, необходимо составить ее тщательный чертеж и подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • капельницу;
  • стальной лист;
  • болгарку;
  • емкость для масла;
  • трубу для дымохода;
  • насос;
  • газовый баллон;
  • сварочный аппарат.

Лучше всего, для изготовления подобной печи использовать газовый баллон с толстыми металлическими стенками. Разумеется, можно воспользоваться и листовой сталью, но следует вначале найти такую, которая будет иметь нужную толщину, а после, придать требуемую форму. А для этого потребуются сварочные работы, которые сделают процесс изготовления более трудоемким.

При изготовлении этой конструкции следует помнить и про наличие заслонки для регулирования подачи кислорода в первой камере. Лишь при ее наличии камера будет функционировать как следует. Нужно заранее составить или отыскать чертеж в интернете, по которому вы будете делать печь.



Следует заранее подумать, как будет производиться ее чистка. Для этого камера в которой будет сжигаться масло, должна изготовляться таким образом, чтобы можно было ее быстро и просто разобрать. Помните и про дымоход. Его следует также регулярно чистить.

Внимание: Он должен быть полностью вертикальным и не иметь горизонтальных участков, так как это усложняет его прочистку и ухудшает тягу. Труба должна быть изготовлена из качественного материала, который позволит увеличить срок ее эксплуатации.

Подготовка баллона

Если вы решили использовать для изготовления печи на отработке газовый баллон, потребуется его правильно подготовить и срезать с него нижнюю и верхнюю часть. Чтобы добиться необходимой устойчивости, к нему нужно приварить металлические ножки, которые можно сделать из ранее отрезанных частей. После этого можно приступать к устройству камеры, которая, как уже говорилась выше, должна быть разборной. В ней следует сделать отверстие, в которое будет монтироваться трубка для регулирования подачи в камеру кислорода и топлива.

В центре баллона следует проделать отверстие требуемого диаметра и приварить к нему трубу, соединяющую обе камеры. Второй отсек может изготовляться как из средней части баллона, так и из стального листа. Изготовив камеру ее необходимо закрепить с помощью сварки. Сделав это, можно монтировать дымоход.

После того как устройство будет готова, нужно проверить ее работоспособность. Учтите, заполнять отсек маслом полностью не следует, так как оно будет выплескиваться из камеры сгорание. Заливайте масло примерно на 2/3 объема. Это же следует делать и во время последующей эксплуатации печи.

Рекомендации по безопасной работе с баллоном

Если вы делаете отопление гаража печью отработкой своими руками на основе газового баллона, следует соблюдать некоторые рекомендации. Это вам позволит не только ускорить ее изготовление, но и сделать этот процесс, более безопасным. В первую очередь помните, что даже в том баллоне, который давно не использовался, могут оставаться остатки газа способного взорваться. Чтобы этого избежать, выкрутите вентиль и дайте газу, который может в нем находиться, из него выйти. После этого залейте в баллон воду. Лишь потом можно разрезать его болгаркой.

Внимание: Ни в коем случае не приступайте к разрезанию баллона, если вы не сделали действия, о которых говорилось выше.

Изготовить печь на обработке капельного типа самостоятельно, можно достаточно просто и быстро. С ее помощью можно эффективно обогреть свой гараж даже в самую холодную погоду. Кроме того, благодаря ее наличия, можно неплохо сэкономить. Ведь топливом для этой печи служит любой отработанный вид масла, которое всегда найдется в нужном объеме у любого автомобилиста. Все это делает печь капельного типа на отработке, идеальным вариантом для обогрева гаража.

znatoktepla.ru

Отопление гаража. Печь на отработке. — DRIVE2

Как говорится готовь сани летом.

Полный размер

в работе

Вот и я, решил рассказать вам о своей печи, которая уже с февраля спасает меня от холодов и отапливает гараж. Так как в гараже бываю часто, то и топить его приходиться тоже немало. Соответственно и дров не напасёшься, тем более в моём регионе с вечной мерзлотой, полярной ночью и тундрой, где с дровами …или как разрешили валежником немного грустно. В связи с выше перечисленным и тем что в доступной близости имею несколько автосервисов которые в избытке имеют отработку решил собрать сие чудо.

Изначально это была просто металлическая печь с размерами 400 х 400 х 500

Полный размер

мдаааа…начертил блин, ну смысл понятен

И так как я хотел сохранить возможность топить дровами была собрана вот такая "приставка", которая когда нужно (у меня теперь постоянно) приставляется к печи, чтобы топить "отработкой".

Полный размер

чертёж блин ))))

Полный размер

фото

Эта приставка с минимальными зазорами входит в печку, чтобы тяга была не потеряна в слишком больших зазорах . Вообще данному типу печей требуется нормальная тяга, чтобы не приделывать вентилятор для поддува. На снимке "сверху" видно, что зазоры сведены к минимуму.

Полный размер

Вид сверху

"Чаша" была собрана сьёмной для облегчения очистки от шлака.

Полный размер

Размер примерно 100 х 100 х 100

Прямо над чашей в корпусе печи приварена водопроводная труба на 3/4, в неё вставлена медная тормозная трубка, закреплённая только в самом верху, чтобы по возможности ослабить передачу тепла на саму трубку. Чтобы в самый прогрев масло не начинало закипать раньше времени.

Полный размер

подача масла

Окошко выполняет роль смотрового окна, а также для подачи воздуха для "верхнего" горения.
Регулировку топлива я сделал "капельной", как говориться всё гениальное просто. Капельница не нагреваеться, так как трубка отведена достаточно далеко от печи, и ещё температуру "сбивает" вентилятор, который виден на первом снимке, но кто всё же обеспокоен может медную трубку сделать насколько угодно длинной.

Полный размер

капельница

Сам бак от фреона подвешен сантиметров на 80 выше печи. Забор топлива чуть выше дна, чтобы через нижний кран сливать конденсат. Печь конденсата по большому счёту не боиться но шипит много.

Полный размер

Собран из китайских модулей датчик температур. На верхнем "уличном" погрешность в 12 градусов, так как пришлось удлинять провод датчика, поэтому он "нагло врёт".

Полный размер

температура

Да, и теплообменник стоит в 2.5 метрах выше самой печи.

Чаша сварена примерно вот таким образом. Позже сделаю фотографии, на "холодную".
Между боковых пластин толщиной 3 мм приварена чаша (в центре) и две воздушных направляющих.

Полный размер

чаша

И пламя распространяется примерно так :

Полный размер

пламя

При растопке я загружаю саму печь дровами, после чего ставлю приставку. Наливаю в чашу немного отработки и грамм 50 какого нибудь розжига (дизтопливо, бензин, растворитель), в общем что нибудь горючее, поджигаю и минуты через 3-4 после того как чаша нагреется запускаю подачу отработки.
Пламя из чаши постепенно подожжёт дрова, но отсутствие нормального количества кислорода не даёт им сгорать мгновенно, поэтому они спокойно будут гореть в течении 3-4 часа добавляя температуры.
Но в течении часа двух-этажный гараж прогревается даже в сильный мороз минимум до 18 градусов, что позволяет работать практически в футболке. Расходует в среднем где то 0.8-1 литр в час.

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Отопление гаража калорифером на отработке. часть 1.

Был приобретён калорифер на отработке для большого гаража. На отработке. потому как у самих на СТО замена масел и соответственно хватает отработки. И знакомый механик за канистрочку спиртика подкидывает бочечку отработки. Да ещё и в кооперативе поставили ёмкость под слив масла для членов кооператива (Бережём природу)). То есть это самый дешёвый вариант отопления. Особо ещё не пользовались. При 70% оборотов маслонасоса держит +13 градусов в помещении при уличной +1. Больше для работы не нужно (лично моё мнение и моих работников) в свитере нормально и не потеешь когда работаешь.Объём помещения около 190 м3. Калорифер с блоком управления. Маслоносос в бочку. И датчик комнатной температуры. Точнее гаражной ))). Выход трубы на выхлоп 110 мм. Не пользовались особо калорифером потому как и тепло ещё и бокс этот в работу не запустили и гофра была одета на выхлоп… А с ней остерегались много эксплуатировать. Нержавейку ждали с завода. Не было в наличии у нас 110 мм нужной длины. Осталось в районе трубы рефлёнкой алюминиевой обшить стенку для очистки совести. Хотя температура трубы и так не большая. Провода пока не убирал в кабель каналы по причине того что не определился окончательно где будет розетка висеть и блок управления.Обороты насоса и вентилятора топки регулируются программно в меню блока управления. Хотя рябята производители накосячили в подключении на плате проводов на насос… Наоборот местами помяняли и всё заработало как надо. А то изначально в бочку качать пытался насосик а не из бочки ))).Расход около 1.5 л в час. До обошью алюмишкой стены и выложу видео работы. Надеюсь до Нового Года… Тяжело когда в семье больше 30 гаражей. Постоянно где то что то надо делать… Вместе с видео расскажу что нужно обязательно сделать если у вас бочка с маслом наверху на стеллажах а не на полу… Производители не позаботились об этом и не упомянули в инструкции ни слова… Хорошо что всё хорошо закончилось. Но об этом в части 2.

www.drive2.ru

Гаражное отопление — печь на отработке в массы! — DRIVE2

Всех приветствую! Данный пост посвящен очень давней и, по-прежнему, актуальной теме — отоплению гаража, сервиса, мастерской или иного помещения, в период низких и отрицательных температур.

Полный размер

Печь на отработке для небольших помещений и мастерских.

Для меня данный вопрос уже решен, однако для очень многих — это задача, решение которой сопряжено с большим количеством переменных. Первым делом, когда человек решает установить какой-либо нагревательный прибор в производственное помещение, возникают варианты готового изделия промышленного изготовления, либо изделия кустарного производства. Кроме того, немаловажным для многих является выбор энергоносителя, за счет которого будет вырабатываться тепло. Кратко пройдусь по наиболее актуальным вариантам:

1) Электропушки и различные электрообогреватели. Этот вариант хорош, если есть доступ к электросети с мощным подводом и низкой себестоимостью. То есть, когда под рукой хорошая мощная линия и возможность не платить за потребленное электричество. Данный случай рассматривать нет смысла — это идеальные условия для редких исключительных случаев.

2) Тепловые пушки на основе Газа — магистрального (в идеале) или сжиженного в сменных контейнерах. Неплохой вариант, но он тоже, как и предыдущий, идеален только при совпадении многих, почти нереальных факторов, и малоприменим для гаражей и небольших мастерских — ввиду довольно большой стоимости как оборудования для выработки тепла, так и последующей себестоимости его эксплуатации.

3) Печи дровяные, на основе продуктов переработки древесины, либо угольные — наиболее распространенный вид источника получения тепла для небольших помещений. Различные варианты конструкции подобных печей, как промышленных так и самодельных, давно и массово применяются для отопления помещений малого и среднего объема. Кроме очевидных плюсов — почти полного отсутствия шума и экологической чистоты, есть и ряд довольно значительных минусов:
— необходимы либо объемные запасы топлива (дров, угля и т.п.), либо их постоянное пополнение.
— эффективность работы сильно зависима от режима затраты топлива
— при полной нагрузке такие печи часто бывают пожароопасными, для них требуется большое свободное пространство
— крайне критично располагать такие печи как можно ближе к области непосредственного производства, иначе их эффективность сильно снижается

4) Печи на жидком топливе — солярка, мазут и т.п. вторичные продукты нефтепереработки. Вот тут немного остановимся поподробнее, именно этот раздел очень мало применяется в небольших помещениях, ввиду того, что использование жидких носителей, без специального оборудования (достаточно дорогого) для их распыления, неэффективно и нецелесообразно. Кажется, что данный вид отпления меньше всего подходит для небольших мастерских, гаражей, производств, однако… Однако, есть квази-технология, которая превращает первоначальную идею в продукт, прекрасно адаптированный именно для прогрева помещений маленького и среднего объема — печи на отработке.

Что же это такое? Все просто — это упрощенные варианты котлов на жидком топливе, в которых работа по выработке тепла сопряжена с более частыми интервалами обслуживания — чистки. Именно чистка печей (котлов) и как можно более редкое обслуживание котлов на жидком топливе, являются краеугольным камнем, из-за которого промышленные изделия данной тематики не вписываются в бюджет малоформатных мастерских и небольших по площади помещений.

Технология промышленных печей на жидком топливе основана на том, что топливо подается к насосу, который его сжимает и под большим давлением подает на распыляющую форсунку. Жидкое топливо после распыления превращается в мелкодисперсную взвесь, которая образует направленный сфокусированный факел. Именно этот факел нагревает котел с теплоносителем — жидкость для системы отопления или трубу с проходящим внутри воздушным потоком. Таки образом, даже при таком кратком описании работы данного устройства, ясно, что есть основные принципы его работы, и есть модульные решения, которые и составляют основную стоимость (и дороговизну) при реализации этих принципов в фактическую пользу.

Ну вот мы и подошли вплотную к тому, что же такое "квази-технология" в печах с жидким топливом. Итак, под термином "квази-технология", я имею ввиду использование основных принципов, но их реализацию по упрощенным или замещающим технологическим приемам, заменяющими собой некоторые "базовые" основы. Мы пользуемся таким подходом ежедневно, просто не всегда сами осознаем что это именно он.

Например, использование домкратов при ремонте автомобиля — это квази-технология, если считать "базовой" технологией — подъемники в сервисах и заводские конвейеры. То же можно сказать и о ремонте машин на яме, да и вообще в гараже, а не в крупном сервисе или дилерском центре. К этому же перечню, можно отнести и такую часть ремонта машин, как покупка нужных запчастей по факту их необходимости, а не складирование всего ассортимента. Даже продукты в наших холодильниках хранятся (складируются) по этому же принципу, если считать "базовым" — склад в супермаркетах или на крупных оптовых базах.

Теперь об особенностях, касающихся принципа "квази" в печах — солярка, мазут, и даже керосин с уайт-спиритом, по сути, являются более или менее жидким маслом с высокой степенью очистки. МАСЛОМ. Печь на отработке тоже питается маслом. МАСЛОМ, только более густым и менее очищенным. Никто не мешает использовать в ней и чистое масло или просто солярку, кроме простой себестоимости. Отработка — использованное машинное масло — самый дешевый, а, иногда, и вообще бесплатный вид топлива.

Далее вопрос воспламенения и эффективной теплоотдачи — Само по себе масло — малогорючее и теплоотдача у него небольшая, пока его не превращают в мелкодисперсную струю, подающуся под избыточным давлением. То есть, для его эффективного использования, нужны некоторые условия. При применении "квази-технологии", эти условия создаются при помощи несколько иных процессов — мелкодисперсность маслу придается за счет его нагрева и выкипания (пары масла и являются горючей взвесью), а распыление по поверхности котла — за счет подачи воздуха под избытком, непосредственно внутрь самого котла.

Такие печи в разных вариантах производятся кустарным способом многими людьми, и все их недостатки — регулярные интервалы чистки (примерно раз в неделю при ежедневной эксплуатации) и наличие электричества для работы электровентиляторов подачи избыточного воздуха в сам котел и на его внешних обдув. Столкнувшись однажды с такой конструкцией печи, я поставил точку в вопросах отопления гаражной мастерской — это самый лучший вариант, как по совокупности потребительских свойств, так и в вопросе первоначального бюджета на организацию хорошего источника тепла. После ознакомления с некоторыми изделиями, произведенными другими частными мастерами, было изготовлено собственное изделие, отличающееся некоторыми конструкционными деталями.

За основу котла взят обычный бытовой газовый баллон емкостью 50 литров. От него отрезается верхняя часть, "купол", который после становится съемным элементом.

Полный размер

Обычный газовый баллон.

Полный размер

Купол баллона отделен от основной части

После некоторых модификаций, нижняя часть баллона так и остается замкнутой снизу трубой, а верхняя часть оборудуется необходимыми для работы печи элементами — подающей трубой, каналом подачи масла, патрубком для отвода отработанных газов. Кроме того, на куполе расположено окошко для розжига и контроля, и пара ручек для удобства разборки/сборки печки при ее обслуживании и чистке.

Полный размер

Купол баллона с отверстиями под подачу воздуха и газоотвод

Полный размер

Окошко для контроля процесса горения и для первичной растопки холодного котла

Полный размер

Канал подачи воздуха в полость котла с встроенным каналом подачи масла.

Далее, после изготовления и сборки основной части, изготавливается кожух печки, который позволяет отвести от нее вырабатываемое тепло и предохраняет от соприкосновения с нагретым корпусом. В кожух встроен вентилятор обдува корпуса печки, что позволяет сделать всю установку компактной и удобно разместить ее в ограниченных условиях небольшого помещения.

Полный размер

Кожух печки со встроенными вентиляторами.

Ну и последние шаги — установка нагнетающего вентилятора и патрубков подачи воздуха и отвода отработанных газов.

Полный размер

Вентилятор подачи избыточного воздуха, смонтирован на стену на собственном кронштейне, для облегчения обслуживания печи.

Полный размер

Вентилятор довольно дорогая часть печи, но это необходимый элемент для ее работы. Потребляемая мощность меньше 100 ватт.

www.drive2.ru

Калорифер на отработке made in garage — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Насущный вопрос отопления гаража.
Сначала стояла буржуйка, но у неё были 2 большие проблемы. 1 — хочеш много тепла не скупись на дрова, а дровами были палетты( горят как спички, только успевай подкидывать, а геморроя с заготовкой целый вагон), уголь уже хорошо, но достать не так легко. И 2 проблема, это занимаемая рабочая площадь гаража запасом дров, угля.

Буржуечка

Начал искать другой вариант обогрева.
Решающими критериями были скорость прогрева, и малая занимаемая площадь(отопительного прибора и запаса топлива).
Наткнулся на ютубе на видео о калориферах на отработке Наиля Галимова. И решился повторить, много что упрощено под имеющиеся ресурсы.

Полный размер

В итоге получилось вот такое чудо)


Камерой сгорания послужил огнетушитель ОУ40(кислородный балон).
Отмерил от низа 1 метр и отпилил верхушку, прорезал отверстие дымохода. Сварил эжектор (дожигатель) из 58 и 32 трубы, в него врезал трубку подачи 15мм. Повесил улитку от салонной печки уаза буханки.

Полный размер

Получился вот такой эжектор


Отверстия сверлил сверлом 3,5мм. Получилось 6 рядов. Первый ряд сверлил с шагом в 10мм, второй тоже, на расстоянии 50мм. Третий ряд сверлил уже с шагом 15мм, на расстоянии 70мм. Четвёртый ряд делал с шагом 20мм, на расстоянии 100мм. Пятый и шестой, шаг 30мм, расстояние 100мм.

Полный размер

Получилось вот так

Полный размер

Крышка имеет двойной бурт, и уплотняется асбестовым шнуром.


Теперь о "завихрителе" пламени. Труба на 32, отверстия насверлены с разных сторон чтобы закручивать пламя. Также насверлены и отверстия направленные в чашу, чтобы выдувать пары наверх.
Чаша диаметром 190мм, 3мм лист, борт из полосы 40*3.

Полный размер

Чаша испарительная


Почему не сделал чашу отдельную от эжектора, прорезав люк снизу. Всё просто, когда в чашу попадает вода масло из неё разбрызгивается, и стекает по стенкам балона под неё. И продолжает гореть там. А с люком есть вариант, что при недостаточном уплотнении люка, горящее масло может вытечь из печи, и натворить немалых бед.

Полный размер

Вообщем нет люка нет проблем)

А теперь, ключ на старт.

Полный размер

Первый запуск

Полный размер

Жарит мама не горюй)


У Наиля теплообменник был изготовлен из листового металла, я немного упростил. Были мысли сделать вообще без него, как многие делают, но выхлоп очень горячий, грех теплом разбрасываться.

Полный размер

И получился такой теплообменник

Полный размер

Люки для чистки сверху и снизу

Полный размер

.

Полный размер

Пробная стыковка произведена успешно)

Ну теперь дело за корпусом. Из уголка 40*3 сварил низ ящика, верхний каркас сделал из профтрубы 20*1,5. Обшил всё это оцинковкой.

Полный размер

И вуаля корпус готов


Размеры корпуса: длина 870, высота 1100, ширина 300.

Полный размер

Вентиляторы продува использовал от вентиляции 300мм


Но, мне кажется их не хватает, лучше что-то помощнее. На расходе 3,5 литра в час(максимум) весь балон разогревается до красна и очень мощные конвекционные потоки с которыми приходится бороться вентиляторам, выталкивая воздух из корпуса.
Ну начнём собирать калорифер.

Полный размер

Ставим в него теплообменник

Полный размер

Затем ставим балон

Полный размер

И закрываем корпус

Полный размер

Временное исполнение маслоподачи


Уже заказал термостат, шимы, насос скутера, для автоматизации работы калорифера.

Полный размер

После сожжения 30 литров масла


Дыма на улице нет совсем, горение чистое.
Всем тепла в студёную пору)

www.drive2.ru

Отопление гаража пиролизной печкой на отработке №1 — DRIVE2

Поскольку решил сам разобрать свой мот, то и делать это решил в своём гараже, который не отапливался…
Итак, что имеем: гараж из пеноблоков размерами примерно 6x4 с железными воротами, утеплёнными пенопластом, деревянная крыша с прослойкой частично из керамзита.
Цель была сделать комфортную температуру для пребывания. Электричеством топить не вариант, дровами тоже, т.к. их нет, поэтому было решено делать печку на отработке, т.к. её в достаточном количестве…
Свободного места в гараже крайне мало, поэтому всю печку надо было вписать в 2 квадратных метра в угол гаража.

Полный размер

Облазив интернет и прикинув возможности решил делать печь закрытого горения с наддувом, благо пустой пропановый баллон валялся на работе без дела, да и открытого горения, по отзывам, опасная и ей надо больше свободного места…

Полный размер


Начал искать чертежи в интернете как она должна выглядеть и наткнулся на то, что каждый делает их кто во что горазд, чертежей много, принцип примерно один, а вот конструкции разные. Только после того, как всё сделал, наткнулся на форум термопортал, где всё уже по 1000 раз разжёвано)))
Помимо пропанового баллона была еще подводящая труба для так называемого дожигателя, выхлопные трубы, трубки для подачи масла, так что докупать почти ничего не пришлось, и решил делать из того, что было.
Взял 3-4 разных чертежа и стал думать, какой вариант лучше…

Полный размер

В итоге стал делать что-то среднее между ними, т.к. материалы были немного разные и отличались по размерам, которые указанны в чертежах.
Итак, процесс сварки отдал узбеку, но под моим контролем, в итоге потом пришлось немного переделывать.
Процесс постройки.
Отрезаем верхнюю часть баллона, чуть ниже сварки, чтобы в дальнейшем сделать съёмную верхнюю часть.
Почитав в инете, как режутся такие баллоны, опять-таки кто как их режет, я делал так: высверлили отверстие сбоку, залили полный баллон воды, немного промыли, ну и отрезали…

Полный размер

Далее отрезаем вентиль и делаем отверстие по диаметру дожигателя…

Полный размер

Полный размер


Навариваем пластину на кромку крышки и там прокладываем специальным негорючим шнуром, который продаётся на любом рынке.

Полный размер

Полный размер


Делаем еще одно отверстие, это смотровое окно и отверстие для розжига. Сначала это была просто крышка, потом сделал для просмотра окошко из стекла. Да и ручки для вытаскивания.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше надо сделать дожигатель — одна из основных вещей в печке…
Первый образец выглядел так:

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Пиролизную чашку решил делать подвесную, которая крепится к дожигателю, как оказалось в дальнейшем, напрасно… Далее всё это дело приваривается к крышке…

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Далее надо было придумать, как сделать подачу первичного воздуха. Под рукой оказался только водопроводный кран, который в дальнейшем был убран и была сделана маленькая заслонка, которая замечательно реагирует на регулировку подачи воздуха…

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Вся правда о печах на отработке. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

самая распространенная конструкция

Привет друзья. По настижении холодов каждый "Кулибин" задается вопросом: Как обогреть свою задницу в зиму. Поговорим о отоплении гаража печью на отработанном масле (печью на жидком топливе). Многие при одном слове сразу начинают кричать: Это первый шаг к пожару… Полностью поддерживаю такие заявления и все же. Когда я задался вопросом, чем же топить, дрова отпали сами собой, так как габариты гаража не позволяли разместить в нем хранилище дров. Я начал штурмовать иннет и наткнулся на печь на отработке. Это было 3 года назад и на тот момент подробной инфы о этих печах я не нашел. Была масса роликов о том кикие печи сделал тот или иной мастер. Как ими пользоваться, какие могут быть проблемы, никто на эту тему ничего не предлагал. И все кончилось тем, что я доизобретался до такой степени, что чуть не спалил гараж. Хорошо, что на момент инцидента у меня в работе не было клиентского авто и последствия имели чисто истетический характер (я засрал сажей всю мастерскую). И в тот момент я задумался о том, что нужно поделиться опытом с людьми, чтобы никто больше не попал в такую задницу. Итак, я хочу рассказать о том, как эксплуатировать такую печь, как обслужить ее и что нужно соблюдать, чтобы не допустить трагедии. В принципе, при правильной эксплуатации, такие печи не опаснее кухонного ножа и весьма эффективны. А как гласит пословица: Дураку писюн стеклянный не надолго. Принебрегая элементарными правилами, человек сам создает себе проблемы. Если Вы задумываетесь о отоплении своей мастерской, посмотрите это видео, может оно как-то разьяснит ваше представление о этой теме. Не судите строго. Жду ваших коментов.

Моя первая печь на отработке. Ушла вместе с гаражем.

Принцип тот же.

с двумя эжекторами

есть и такие варианты

приставка к булерьяну

печь с наддувом

www.drive2.ru


Смотрите также