Отделка стен в гараже профлистом


А вот и мой гараж — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Доброго времени суток.
Вступление в сообщество воодушевило меня на написание данного поста, тем более на телефоне сохранились некоторые фотографии процесса ремонта моего гаража.
Достался гараж мне в ужасном состоянии. С момента постройки гаражного кооператива (1994год) с ним не делалось ничего, даже крышу не перекрывали. Прежний хозяин использовал его для хранения различного хлама. Из -за редкого использования в гараже поселились крысы, ворота вросли в землю, отрезали электричество. К сожалению у меня не сохранилось фото первоначального состояния, чтобы передать вам весь ужас…
Начал я с вывоза мусора. День я потратил только на то, чтобы вывезти весь хлам, оставшийся от прежнего владельца. Чего там только не было: гнилые двери (крыша текла ручьем), куча старых запчастей, остатки стройматериалов, даже двигатель от волги завалялся.
Вторым этапом конечно же была крыша. Это тоже к сожалению без фото. Сначала отодрал старый рубероид, сделал стяжку, обработал битумным прамером и с помошью пропановой горелки уложил специальное двойное покрытие от фирмы технониколь, которое можно укладывать в один слой. Очень удобно, быстро и экономично.
Затем собрал щиток и подключил 220в, ввод в гараж выполнил шестью "квадратами" меди.
Теперь в гараже сухо, и светло в любое время суток, можно начинать обшивать стены!
Решил обшить стены проф.листом, а потолок пластиковыми панелями, все утеплить 3см. пенопластом.
Начало процесса опять-таки не заснял есть уже завершающие этапы:




В связи с острой нехваткой времени на данном этапе я завершил первый гаражный сезон:


В следующем сезоне я усилил и подрезал ворота, нарастил порог:



Обшил их (утеплять пока не стал):

Позвал друзей из ближнего зарубежья и залил пол, предварительно постелив на щебень баннер(в роли гидроизоляции) и армирующую сетку.


Затем провел свет (использовал светодиодные прожекторы 4x10w) и розетки:

Из "63-го" уголка сделал верстак. Крепил анкерами к стенам. Получилось очень крепко:

Ну вот то что получилось, на бардак не смотрим (кстати в левом верхнем углу принудительная вытяжная вентиляция с клапаном):

В планах сделать крепкие полки над верстаком и над воротами, организовать сбор дождевой воды в бочку. Ну и, конечно, утеплить и покрасить ворота.
Всем удачи!

www.drive2.ru

Как выполняется обшивка гаража своими руками

Содержание статьи

Чем обшить гараж изнутри

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для отделки стен внутри гаража. Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям. При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов. При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе. Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность. Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры. При строительстве гаража, стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

Это может быть:

  • Отделка стен помещения штукатуркой. Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.
  • Укладка керамической плитки. Пример оформления такого помещения показан на фото.

Отделка гаража керамической плиткой

Его достоинства:

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.

Совет: Прежде, чем внутри обшить гараж вагонкой,материал примерно на сутки следует оставить в гараже для его привыкания к климатическим условиям помещения, что особенно важно для металлических гаражей.

Вагонка фиксируется на обрешетку из дерева или металла. Обрешетка к стене крепится не вплотную, а с небольшим зазором. Это обеспечит вентиляцию и предотвратит деформацию деревянных планок. Для отделки вагонкой очень хорошо подходит металлический гараж.

Недостатком материала является низкая практичность и долговечность. К тому же, материал чувствителен к ударам и его очень легко повредить.

  • Пластиковые панели. Этим материалом очень просто проводить все операции своими руками, а затем и обслуживание их. Панели имеют привлекательный внешний вид. Им не страшны перепады температур, панели устойчивы к влаге, воздействию химических веществ.

Совет: Пластиковые панели имеют малую механическую прочность, что следует учитывать при применении этого материала для отделки в гараже стен.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Прежде, чем обшить гараж снаружи, необходимо определиться с материалом для проведения работ. Для обшивки наружной поверхности гаража широко используется профлист. Это связано с его многочисленными преимуществами.

К ним относятся:

  • Недорогая стоимость: она меньше других прочих покрытий.
  • Быстрота монтажа профнастила: двум-трем человекам, не имеющим специальных знаний, может понадобиться лишь два дня для обшивки всего фасада гаража.
  • Срок эксплуатации профлиста более пятидесяти лет, и при этом зданию не требуется ремонт, а уход очень простой.
  • Производить работы по монтажу подобными вентилируемыми фасадами можно в любую погоду.
  • Профлист устойчив к ветру, он хорошо переносит любые осадки.
  • Листы металла отличаются небольшим весом, что облегчает обшивку фасадов.

Существует несколько видов профнастила:

  • С8, С10, С20, С21 используются для устройства вентилируемых фасадов. В маркировке буква «С» обозначает, что это стеновой профиль, который пригоден для обшивки стен зданий. С20 и С21 используется для наружных поверхностей, а для внутренних только С8 или С10.

Совет: Профиль С8 на большие нагрузки не рассчитан, поэтому его следует брать для внутреннего помещения или для отделки хозяйственных построек.

  • Лист С10 имеет большую высоту, он противостоит большим нагрузкам. Помимо этого, такой лист использовать экономнее. Он часто применяется для изготовления невысоких заборов, навесов.

Профнастил различается по:

  • Толщине металла.
  • Размерам фланцев.

Перед тем, как обшить гараж профлистом,выбирается материал. При этом следует обращать внимание на ширину желобков, которая влияет на жесткость, а значит и на прочность стен.

Некоторые листы выполняются со специальными желобками, позволяющими стекать влаге вниз, не попадая под покрытие, что очень важно для стен любого сооружения.

Совет: Листы материала сильно отличаются по весу, что требует предварительного подсчета ориентировочных нагрузок на фасад.

При выборе материала следует обращать внимание на качество покрытия.

Для окрашивания вентилируемых фасадов применяются:

  • Полиуретан.
  • Пластизол.
  • Полиэстер.
  • PVDF.

Разная их расцветка позволяет подобрать практически любой оттенок. Профилированные листы крепятся на специальный каркас.

При этом пирог стены выглядит так:

  • Стена гаража.
  • Несущий металлический каркас, изготовленный из оцинкованного специального профиля.
  • Стеновой металлический прогон.
  • Гидроизоляционная мембрана.
  • Утепляющий слой.
  • Профилированный лист.

Схема монтажа каркаса стены для крепления профнастила

Инструкция обшивки гаража профнастилом:

  • Подготавливается поверхность стены.
  • Фиксируются вертикальные профили, которые являются несущим каркасом системы.
  • Крепятся стеновые прогоны из профиля, идут они перпендикулярно несущему каркасу и являются основой для крепления самого профлиста.
  • Натягивается гидроизоляционная мембрана.
  • Крепится утеплитель. Это может быть слой минеральной или базальтовой ваты, она прижимается специальными рейками к прогонам.
  • Монтируются листы профнастила.

Как и чем обшить кирпичный гараж, можно увидеть на видео.

1pogarazham.ru

Отделка гаража - чем отделать пол, стены, потолок и фасад

Для каждого автолюбителя отделка гаража – остро стоящий вопрос, ведь она должна придавать уютный и аккуратный вид этому помещению, а также соответствовать особенностям строения с учетом его эксплуатационной направленности. Тогда здание станет не только надежным укрытием для машины, но и теплой обустроенной мастерской в любое время года.

Отделка фасада гаража

Для облицовки фасада подбирают недорогой материал, который не подвергается воздействию солнечных лучей. Подходящие виды внешней отделки гаража:

  1. Штукатурка + покраска. Такое решение требует минимальных вложений. Современную штукатурку на гипсовой смеси легко окрасить в нужный цвет. С помощью минерального состава можно придать поверхности красивую фактурную поверхность.
  2. Отделка гаража сайдингом является недорогим и практичным решением. Планки легко монтируются, имеют широкую гамму цветов. Виниловый сайдинг – самый популярный вид материала, он прост в уходе, не боится ультрафиолета, имеет небольшой вес. Между обрешеткой и стенами можно помещение утеплить гидро- и пароизоляцией.
  3. Искусственный камень или декоративный кирпич. Стоимость материала высока, но он более надежный и помещение с такой отделкой выглядит добротно. Камнем или кирпичом можно оформить некоторые элементы строения, скомбинировать их со штукатуркой.

Чем отделать стены в гараже?

Строительные материалы, используемые для внутренней отделки гаража, должны обладать следующими характеристиками:

  • придавать помещению аккуратный вид;
  • не впитывать грязь;
  • не пропускать неприятные запахи;
  • не гореть;
  • не подвергаться химическому воздействию;
  • легко отмываться и очищаться.

Такая внутренняя облицовка будет гарантировать комфортное и безопасное пребывание людей в помещении. По цвету лучше отдавать предпочтение светлым, пастельным оттенкам, которые могут скрыть недостатки покрытия и визуально увеличить пространство в строении. Каждый вид материала имеет свои преимущества и недостатки, уровень финансовых затрат.

Отделка гаража профнастилом внутри

Рифленые листы из оцинкованной стали, покрытые несколькими лакокрасочными слоями, широко используются для обустройства уличных строений. Отделка стен в гараже профнастилом привлекательна быстротой монтажа, легкостью возведения, низкой себестоимостью материала и его долговечностью. Листы морозоустойчивы, негорючие, долгое время сохраняют первоначальный красивый вид. Окрашиваться они могут в любой нужный цвет. К недостаткам профнастила относят деформацию при механическом воздействии и низкую теплопроводность, такую конструкцию лучше утеплить.

Отделка гаража ПВХ панелями

Быстрая отделка гаража пластиковыми панелями – популярный вариант обустройства такого помещения, не требующий больших финансовых затрат. Они легкие, дешевые, не пропускают влагу, монтируются без лишней пыли и грязи. Облицовку легко может выполнить даже один человек за несколько часов, между обрешеткой и стенами лучше уложить теплоизолятор. Для облицовки целесообразно подбирать фасадный материал – он крепче и прослужит дольше.

Пластиковые панели не боятся воды, позволяют производить влажную очистку стен помещения от копоти и грязи. Планки для облицовки можно подобрать в нужной цветовой гамме, которая представлена в широком ассортименте. Отделка стен панелями ПВХ имеет и свои недостатки – материал не отличается практичностью, он чувствителен к ударам и его легко повредить.

Отделка гаража вагонкой

Еще один вариант недорогой облицовки – вагонка из натуральной древесины. Материал крепится на обрешетку вертикально или горизонтально. В просвет между стенами и вагонкой можно поместить утепляющий материал – пенополистирол или минеральную вату. Для облицовки предлагается широкий выбор естественных спокойных цветовых оттенков и фактурных рисунков.

Отделка стен гаража изнутри деревянными планками имеет преимущества – древесина обладает морозостойкостью, экологичностью, не боится механических воздействий, хорошо удерживает запахи. Но она может повреждаться насекомыми и горюча. Древесина гигроскопична, постоянные колебания температуры могут привести к загниванию поверхности. Покрытие периодически придется покрывать антисептиками и антипиренами - пропитками от сырости, насекомых и возможного возгорания.

Отделка гаража МДФ

Решая, чем обшить стены в гараже, многие останавливают свой выбор на панелях МДФ. Цена на этот материал невысока, монтируется он быстро, покрыт специальной ламинированной пленкой, которая придает ему красивую фактуру, она может имитировать дерево, камень. Любые загрязнения с поверхности легко удаляются влажной тряпкой. Но материал имеет недостатки – он состоит из стружек, поэтому пожароопасен. Кроме этого, МДФ покрыты водоотталкивающей пленкой, но для помещения с высокой влажностью не подготовлены – их лучше использовать в сухом и отапливаемом строении.

Пол в гараже

Материал для пола в гараже должен быть износоустойчивым, способным выдержать большую весовую нагрузку, ведь автомобиль весит много, стоять на поверхности он будет долго. Предварительная гидроизоляция пола в гараже, выполненная на этапе строительства, будет препятствовать появлению влаги в помещении. Она производится путем утрамбовывания грунта на площадке. Потом проводят укладку нескольких слоев стройматериалов – крупнозернистого песка, трех ярусов геотекстиля, между которыми проложена гидро- и теплоизоляция.

Резиновый пол в гараже

Современные резиновые модули в виде плитки хорошо подходят для обустройства гаража. Материал не боится механических нагрузок, обладает высокой износостойкостью, не скользит при любых температурах, прост в уходе. Резиновую плитку можно наклеить на поверхность или просто настелить, сцепив модули между собой на замковые соединения. Материал производится разной толщины, легко укладывается даже на неровную площадку.

Существуют и рулоны для укладки, они расстилаются по типу линолеума. Еще один вариант облицовки – наливной пол для гаража из жидкой смеси, в которую входит резиновая крошка, разнообразные красители, полиуретановый клей. Заливают его на бетон, плитку, асфальт. Полученная бесшовная поверхность имеет более длительный срок эксплуатации, выдерживает любые нагрузки.

Бетонный пол в гараже

Если нужно отделать пол в гараже, традиционный вариант – бетонная стяжка. Это покрытие недорогое и прочное, прекрасно выдерживает жесткий режим эксплуатации. Но у него есть и минусы – высокое пылеобразование и плохая стойкость к загрязнениям. Верхний слой бетона постепенно истирается, растрескивается и крошится, грязь впитывается покрытием, что способствует образованию некрасивого налета.

Защитить бетонную основу от разрушения можно дополнительными пропитками, покрывать ими поверхность придется каждые 3 года. Лучшим основанием для гаражного пола может стать гладкая по фактуре железобетонная плита. Но она тяжелая, укладывать ее надо прямо на цоколь здания, привлекая строительную технику и бригаду людей на этапе возведения помещения.

Деревянный пол в гараже

Нередко отделка гаража выполняется древесиной. Деревянные полы характеризуются высокой прочностью, износостойкостью и привлекательным видом. Они обладают способностью хорошо сохранять тепло в отличие от бетонной поверхности, которая всегда остается холодной. Доски фиксируются на лагах, которые способствуют равномерному распределению нагрузки на поверхность.

Отделка гаража изнутри деревом предполагает использование хвойной древесины из сосны или ели, они недорогие и износостойкие. Дубовый пол считается самым крепким и прослужит дольше других. Древесину перед монтажом обрабатывают антипиренами - средствами для повышения ее огнестойкости и антисептическими специальными составами, препятствующими гниению.

Плитка для гаража на пол

Керамическая плитка идеально соответствует требованиям, которые надо соблюсти, когда выполняется отделка гаража. Она придает поверхности аккуратность, огнеупорна, водостойка, легко поддается очистке с помощью моющих химических и абразивных средств. Правильно уложенная плитка способна выдержать большие весовые нагрузки. Для облицовки строения лучше использовать клинкер или керамогранит, они имеют высокую прочность и матовую нескользящую поверхность. Материал монтируется на идеально обустроенную стяжку, стоит недешево.

Отделка потолка в гараже

Решая, чем отделать гараж и его потолок, надо учесть, что материалы для верхнего перекрытия должны иметь хорошую прочность, влагостойкость, противостоять разного рода испарениям. Перед облицовкой специалисты рекомендуют поверхность утеплить – сделать каркас из брусков, заполнить обрешетку минватой, пеноплексом. Для дополнительной защиты от холода и влаги можно использовать фольгированный полипропилен, тогда температура в помещении долго остается комфортной.

Натяжной потолок в гараже

Рассматривая разные варианты отделки гаража, можно остановить свой выбор на натяжном потолке. Он представляет собой тонкую эластичную пленку, натянутую под перекрытием, считается красивым и практичным проектом облицовки, имеющим малый вес. Глянцевая поверхность способна визуально расширить пространство помещения, а матовая – прекрасно имитирует идеально ровную плоскость. Натяжные потолки практичны – они не горят, только оплавляются, не вступают в реакцию со щелочами, любую грязь с них можно смыть современными моющими средствами с содержанием спирта.

Подвесной потолок в гараже

Правильно установленный подвесной потолок поможет избежать появления конденсата в помещении, замаскировать коммуникации и видимые дефекты поверхности. В него легко встроить точечные светильники. При монтаже создается каркас из легкого металла, который облицовывается финишным покрытием. Такая облицовка не влечет больших финансовых затрат.

Популярные варианты отделки гаража внутри предполагают покрытие подвесного каркаса такими материалами, как пластиковые панели или гипсокартон. ПВХ планки имеют длительный срок эксплуатации, влагостойкие и легко очищаются моющим средством. Гипсокартон менее устойчив к воде, его поверхность можно только протереть влажной тряпкой, на стыках плит могут со временем образовываться трещинки.

Чем покрасить потолок в гараже?

Решая, чем отделать гараж изнутри, его потолок можно просто покрасить, если снаружи применены качественные материалы, выполнена теплоизоляция, а сама поверхность идеально ровная. Из соображений практичности стоит выбрать силиконовую или силикатную фасадную краску. Она обладает хорошей атмосферной устойчивостью, подходит для помещений с высокой влажностью и перепадами температур. Цвет предпочтительно выбрать светлый (бежевый, белый, голубой), он визуально расширит пространство и увеличит его освещенность.

 

womanadvice.ru

Чем обшить гараж снаружи. Обшивка гаража

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

 

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

 

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

stroyfrost.ru

Гараж — утепление и облицовка потолка (3 серия) — bikeru2005 на DRIVE2

Новогодние праздники подходят к концу, а это значит что все мы хорошо поработали в своих гаражах и квартирах))) Сегодня расскажу как я провел часть новогодних праздников.
Итак на повестке дня Потолок и его утепление с облицовкой. Как было видно из предыдущих серий шесть отсеков в потолке я заделал пенопластом.

Для облицовки потолка решил применить профнастил по ряду причин: не горюч, красивый внешний вид, легкость листа, простота ухода за лицевой поверхностью. Для профнастила пришлось тоже делать метало каркас.
В первой половине гаража сделал шесть продольных направляющих и между ними короткие перемычки у стыка листов и в середине каждого листа, другими словами поперечные были с шагом 1м. Для того чтобы закрыть бетонные перемычки под потолком решил воспользоваться минераловатой.

Весь метало каркас крепил к потолку через тяги 200мм (укорачивая их до 150мм) с шагом 600мм. Ну а когда каркас в первой половине был готов то накидать листы профнастила помог отец, заняло это всего час времени.

Первая половина гаража

Эта работа была сделана еще в конце ноября и после нее наступило затишье в ремонте. Но тут наступил Новый год и руки снова зачесались доделать вторую половину потолка. Учитывая все недочеты каркаса в первой половине, вторую половину сделал уже по другому, чуть проще и что удивительно надежней.
А на вид вторая половина ни чуть не отличается от первой в итоге.

Общий вид с моего кресла )))

Так же было подключено электричество на 380В, установлен новый счетчик с ящиком, разведены автоматы по функционалу и проброшены от них провода на розетки и освещение. Ну и не нужно быть сверх наблюдательным чтобы увидеть Шторы. Шторы получились просто шикарные, трехслойные, утепленные ))) А вид у них просто чумачечий. Повесил шторы на квадратную трубу, которую купил на рынке. Приварил к трубе с двух сторон по листу металла и закрепил к стене. На шторах так же имеются веревочки которыми обвязываю шторину когда выезжаю или заезжаю в гараж и липучка которая соединяет две шторины друг с другом.

Еще начал делать короб под трубу вентиляционную вдоль одной стены, но дальше такой же короб будет и вдоль второй стены и посередине гаража.

Короб под вентиляцию

В прошлой серии обещал сделать фото стеллажа в рабочем состоянии, не смею увиливать.

Стеллаж, два пинала для инструментов и шкаф для одежды

стеллаж загружен по самые я…ца

Вот и всё что хотел сегодня рассказать, в следующих сериях покажу и расскажу что нибудь из приспособлений которые упрощают работу и еще много всего интересного.

www.drive2.ru

Стены гаража из профнастила - Шведский металлический гараж на даче – за неделю!

Отделка стен и крыши гаража профнастилом – различные профили, цвета профлиста. Фото гаражей из профнастила.

В большинстве типовых проектов гаражей профнастил используется для отделки стен и кровли. Этот материал выбирают из-за 4-х важных преимуществ.

  1. Невысокая цена - он дешевле сайдинга и металлочерепицы (хотя по свойствам не отличается от металлической черепицы – изготовлен из того же материала).
  2. Долговечность – срок службы до 30 лет.
  3. Прочность – ребра профиля придают жесткость стальным листам.
  4. Простой монтаж – к металлическому каркасу дачного гаража профнастил крепится шурупами-саморезами. Листы для крыши гаража и стен нарезаются в размер – один лист сразу накрывает большую площадь.

Построенные проекты

Виды профилей

При строительстве гаража из профнастила используются профильные стальные листы:

  • С20 (высота профиля 20 мм – для отделки стен и для крыши)
  • С8 (высота профиля 8 мм – для внутренней и внешней отделки).

Профнастил С8

Профнастил С20

Чем больше высота профиля, тем жестче лист. Тем большую нагрузку он выдержит. Поэтому для обшивки стен снаружи и кровли используются листы с высотой профиля не менее 20 мм – С20. Вместе с металлическим каркасом они должны выдерживать ветровой напор и массу снега. 

Внутренняя отделка не испытывает таких нагрузок, поэтому стены изнутри и потолок обшиваются листами профнастила С8.

Толщина листов любого профиля – 0,4, 0,5 или 0,7 мм.



Профнастил под дерево


Профнастил под камень


Фото гаражей из профнастила


Защитное покрытие профнастила

Стальной прокат, из которого делают профнастил, защищен от коррозии многослойным покрытием. С обеих сторон нанесен слой цинка. С внешней стороны имеется полимерное покрытие полиэстер толщиной 0,25мм. С внутренней – защитная эмаль. 

Полиэстер выдерживает перепад температур от -60 до +90°С, отличается хорошей цветостойкостью.

Цвета

Профнастил для гаража на даче можно купить в любом из 24 цветов. Самые популярные цвета для внешней отделки стен и кровли – красный, зеленый и коричневый.

Для внутренней отделки во всех вариантах, начиная от проекта гаража для одной машины 3,6х6 м, и заканчивая гаражом на 3 машины 3,6х15 м, применяется светлый профнастил – чтобы внутри было светло даже в пасмурную погоду.

www.metgar.ru

как построить своими руками, схемы и чертежи

Строительство гаража – трудоемкий процесс, требующий от хозяина серьезных затрат времени и денег. Однако это не означает, что гараж невозможно построить в короткие сроки и по бюджетной цене. Для этих целей отлично подойдет профилированный лист, используемый в качестве основного строительного материала. Что такое профилированный лис, и как построить гараж из профнастила своими руками, разберемся ниже.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Как правильно выбрать профилированные листы

При выборе профлиста для строительства гаража обращайте внимание на материалы, имеющие следующую маркировку:

  1. С – профнастил, используемый для обшивки стен.
  2. НС – несущий стеновой профнастил, обладающий большей толщиной листа и способный выдерживать большие нагрузки.
  3. Н – самый крепкий профнастил, толщина металла и глубина бороздок которого обеспечивают постройке максимальную прочность. Используется для возведения стен с нуля.

Обратите внимание! Цифра, идущая после маркировки, показывает глубину волны профнастила. Чем больше значение, тем прочнее материал.

Схемы и чертежи

Перед началом строительства, для определения необходимого количества строительных материалов, создается схематичный план конструкции, выполненный в виде подробного чертежа. На нем указываются основные размеры постройки, способы соединения различных элементов друг с другом и прочие детали.

Чертеж составляется собственными силами или используется готовый вариант, который можно легко найти на нашем портале. Грамотно составленный чертеж позволит возвести постройку быстро, надежно и с использованием строго необходимого количества строительного материала.

Выбор места и разметка

Следующим шагом, после подготовки и согласования чертежа, является выбор места под постройку и его разметка. Выбирая место, обращайте внимание на следующие нюансы:

  1. Место расположения гаража должно быть легкодоступным. Подъезд не должны загораживать другие здания или иные препятствия.
  2. Выбирайте ровную площадку, без существенных перепадов высот.
  3. Грунтовые воды не должны залегать близко к поверхности основания гаража. Иначе конструкция «поплывет», и срок ее эксплуатации значительно уменьшится.
  4. Не желательно пристраивать гараж впритык к стене жилого дома. Выбудете слышать гул мотора, да и неприятные запахи со временем начнут проникать в жилое помещение.

Разметка:

  • на участке под постройку размещаются 4 колышка, которые обозначают углы здания;
  • между ними натягивается веревка, обозначающая стены;
  • после отмечаются ключевые элементы конструкции, например, расположение несущих опор.

Порядок строительства гаража из профнастила своими руками

При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сначала возводится фундамент будущей постройки;
  • следующим шагом становится возведение стен;
  • кроем крышу;
  • устанавливаем ворота.

При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.

Фундамент

Фундамент под гараж закладывается так:

  1. Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
  2. Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
  3. По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
  4. Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
  5. Аккуратно заливаем траншею бетоном.

Обратите внимание! В качестве основания под фундамент может послужить монолитная бетонная плита.

Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.

Стены

Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:

  1. Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
  2. Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
  3. Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.

Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.

Крыша

Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.

Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.

Ворота

Ворота в гараж бывают двух видов:

  • на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
  • двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.

Утепление

Утепление гаража – важный этап. В неутепленном гараже будет очень холодно, отчего зимой с заведением транспортного средства могут возникнуть проблемы. Оптимальной температурой в помещении считается интервал от 1 о до 5 о. Для этого помещение утепляют специальными материалами, среди которых выделяют:

  • минеральную вату;
  • пенопласт.

Как утеплить минеральной ватой

Традиционный материал для утепления, использующийся в большинстве построек подобного типа. Лучше всего применять твердые базальтовые плиты, так как они обеспечивают максимальную теплоизоляцию и легки в обращении.

Для ее применения не требуется обладать специальными навыками, и весь процесс легко осуществить собственными руками. Между стенкой и минеральной ватой желательно проложить слой гидроизоляции, так как при намокании ее термоизоляционные свойства ухудшаются.

Использование пенопласта

Использование пенопласта в качестве утеплителя позволяет:

  • сэкономить бюджет, так как пенопласт – дешевый строительный материал;
  • не подвержен гниению;
  • легко обрабатывается подручными инструментами;
  • долговечен;

К минусам относят:

  • разрушение под воздействием солнечных лучей;
  • легко уничтожается мелкими грызунами;
  • не пропускает воздух. Требуется дополнительная вентиляция помещения.

Важно! Обрабатывайте стыки между листами пенопласта герметиком. Это предотвратит образование конденсата на стенах.

garazhyk.ru

Делаем гараж из профнастила своими руками

Мощные сооружения из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней» сегодня уступают место каркасным конструкциям.

Доступная цена и простота монтажа – вот два главных аргумента в пользу гаража из профлиста. Долговечность, прочность, эстетичность материала и возможность утепления также следует принять во внимание.

Всем, кто планирует или впервые приступает к строительству такого гаража, будет полезно узнать о главных этапах и важных особенностях предстоящей работы. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапах сборки.

Особенности конструкции гаража из профнастила

Поскольку в качестве обшивки гаража мы выбрали профилированный лист, нужно уделить должное внимание его выбору. Для этой работы предназначен профнастил марок С или НС (С-стеновой). Цифры, стоящие после буквенной маркировки, обозначают высоту «волны» профиля в миллиметрах.

Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он жестче, но при этом и дороже. Экономия в данном случае должна быть разумной. Поэтому мы не советуем использовать для облицовки дешевый материал марок С-8 и С-10. Он требует более частой установки стоек и от любого неосторожного «тыка» покрывается вмятинами. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 толщиной 0,5 мм.

Теперь можно переходить к рассмотрению основных конструктивных элементов гаража — фундамента, стен, ворот, крыши и изучению особенностей изготовления каждого из них.

Фундамент

Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту

Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

Стены и крыша

Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайней торцевой рамы-фермы. В случае неразборной конструкции ее ставят в подготовленные скважины, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и фиксируют временными связями (деревянными рейками-упорами, забитыми в землю). После этого монтируют соседнюю раму.

Между собой их соединяют горизонтальными отрезками труб на сварке или на саморезах. В коньковой части рамы связывают между собой стальными трубчатыми прогонами. Среднюю часть ската фермы можно заполнить обрешеткой из досок, толщина которых должна быть равна толщине труб (30-40 мм).

Установив все рамы, монтажные отверстия в фундаменте бетонируют, делают перерыв на несколько дней после чего приступают к обшивке гаража профнастилом. Его ставят вертикально для лучшего стока воды.

Листы крепят к продольным связям каркаса (трубам, уголку) с помощью саморезов, вкручивая их в нижнюю часть волны. Верхний нахлест фиксируют заклепками для более плотного контакта.

Крепление профнастила к каркасу

Первый лист обшивки ставят так, чтобы он прилегал нижним краем волны к стойке. Сначала фиксируют верхний угол листа, затем выравнивают и крепят его к продольным трубам, не трогая участок стыковки со следующим листом.

Процесс обшивки гаража профнастилом

Обшив три стены гаража, углы прикрывают вертикальными планками, которые покупают вместе с коньковым профилем.

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Подъемные ворота для гаража

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Утепление

От дискомфорта, вызванного сильным нагревом металла летом и зимнего холода в гараже можно избавиться, утеплив каркас. Проще всего выполнить эту работу, используя пенопласт. Толщины листа в 40 мм будет достаточно для утепления и размещения между стойками каркаса. Пенопласт не пропускает водяной пар. Это негативное качество материала в нашем случае становится преимуществом, избавляя от необходимости использовать пароизоляцию.

Не забудьте сделать вентиляцию гаража, установив решетки в нижней и верхней частях боковых стен!

Фиксировать клеем жесткий лист утеплителя не обязательно. Достаточно просто вставить его враспор между стойками. Изнутри гаража утеплитель можно обшить плитой OSB, к которой надежно и легко крепятся стеллажи и полки для инструмента и автомобильных принадлежностей.

greensector.ru

конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля

Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.

Плюсы и минусы

Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.

Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.

Подготовка

Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.

Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.

От этого будет зависеть вид фундамента.

Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.

Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.

Фундамент

Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.

На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:

  • ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
  • монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
  • для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
  • для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.

Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:

  • песок;
  • щебень;
  • материал для опалубки;
  • арматура;
  • проволока;
  • бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).

Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.

Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).

Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.

Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.

Как сделать каркас?

Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.

Для изготовления каркаса потребуются:

  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
  • для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат по металлу;
  • шуруповерт.

Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.

Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.

Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль. Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки. Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки. Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Крыша

Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.

При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.

Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.

В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.

Советы и рекомендации

Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.

К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:

  • Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
  • При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
  • Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.
  • При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
  • При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
  • Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.
  • Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
  • Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
  • Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.
  • Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
  • Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
  • Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
  • При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
  • Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также