Освещение в гараже от аккумулятора


Свет в гараж, питание от аккумулятора — DRIVE2

Нет у меня в гараже электричества, а свет нужен всегда. Генератор заводить для одного лишь света дороговато. Зато в гараж езжу почти всегда на машине, поэтому могу возить запасную АКБ в гараж ради света и домой на подзарядку. Раньше светили переносками, но провод её мешается, лампа накаливания неэффективна и быстро сажает АКБ. Поэтому когда до меня дошло повесить лампы на потолок, как у белых людей, уже было ясно, что лампы надо делать светодиодные.


Для изготовления и установки ламп потребовалось следующее:

Материалы: бруски, светодиодная лента, скобы для степлера, провод, припой, клеммная колодка, саморезы, крепёж на потолок.
Всё вместе не дороже 500р.

Инструмент: рулетка, маркер, отвёртка, кусачки, степлер, паяльник, перфоратор.

340 см светодиодной ленты SMD5050 по 15 Вт/м должны жрать 51W и светить как фары головного света 2106.

Всю ленту, оставшуюся после изготовления подсветки кухонного стола, поделил на 4 части и приклеил к брускам. Для надёжности закрепил степлером. Сбоку закрепил колодки и провёл провод, чтобы ток на следующую лампу шёл через провод, а не через ленту. С одного конца припаял провод к ленте и закрепил проходной и питающий провода в колодке. Благодаря этому лампы получились модульные.

Для дома освещение слабовато, две светодиодные лампы по 7 Вт на потолке гораздо лучше освещают коридор. После проверки пометил положительные контакты маркером.

В трёхметровой ширины гараже лампы разместил равномерно по ширине, через каждый метр. К потолку прикрепил каждую в одной точке, посередине, ибо лень и чтобы поворачивать можно было. Провод провисает, всё равно потолок высокий. В гараже всё видно и справа и слева от машины, и на полках и под полками, при таком освещении можно и читать, но не зачитываться.

Первая мысль была: "Отчего я так не сделал ещё пять лет назад? Ведь просто."

www.drive2.ru

Аварийное освещение в гараж — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

С наступлением холодов в гаражном кооперативе вечером стали отключать электроэнергию. Часто приходится ставить автомобиль в гараж уже по темному, бывает времени не хватает что то доделать, или просто убрать инструмент или переодеться. Собрал себе аварийное освещение. Две светодиодные ленты, длинной по 1м, наклеенные непосредственно на светильники.

Полный размер

Полный размер

Все смонтировано на потолке
К светодиодным лентам проложены провода от аккумулятора. Аккумулятор взят от бесперебойника 12В, 7А/ч.

Полный размер

Для подзаряда аккумулятора спаял схемку зарядного устройства на LM317.

Перечень компонентов зарядного устройства на LM317
C1 = 100нФ
C2 = 1000мФ нужен для подавления импульсов
R1 = 100
R2 = 240
R3 = 1к
R4 = 5 к
VT1 = КТ3102 Можно взять любой с подходящим коэффициентом передачи
VD1 нужен для предотвращения разряда АКБ в случае отсутствия питания. Его мощность зависит от токов заряда АКБ. Если ток заряда как и у меня в 0,6А, 1N4001(1А) хватит вполне
Трансформатор, я брал первый, что под рукой был 24В 60Вт. Фильтрующий конденсатор, какой первый попался под руку
Для расчета максимального тока заряда рассчитаем Ri=0.6/Iз. Где Iз-ток заряда, который должен быть примерно в 10 раз меньше емкости АКБ, но можно и больше. Все ограничивается максимально разрешенным током, который указан на АКБ, и самим LM317, максимальный ток которого 1,5А. Даже при самом четком подборе номинала Ri, ток заряда может не соответствовать расчету, поскольку параметры VT1 имеют не слабый разброс. По Расчету напряжение полного открытия транзистора 0,6В. Так же стоит помнить при расчете что максимальная мощность рассеивания LM317 всего 20Вт. Его можно рассчитать по формуле P(Vi-Vo)*Iз.
Схема собрана в корпусе от компьютерного блока питания.

Полный размер

Все смонтировано на полке, не далеко от выхода из гаража.

Полный размер

Полный размер

И вот что получилось

Полный размер

Полный размер

Светит довольно таки нормально, видно чтоб доделать дела, и переодеться.

Всем спасибо за просмотр!
Всем ровных дорог и удачи…

www.drive2.ru

Аварийное освещение гаража — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер


Продолжаю потихоньку обустраивать свои 18 кв.м.
Предыстория…
Мало того, что периодически в гаражах отключали свет раз в пару недель на неопределённое время от 10 минут до целого дня по причинам не зависящих от кооператива, так ещё в прошлом году на собрании ГСК постановили-всем, у кого истёк срок поверки электросчётчиков в срочном порядке снять и отвезти их в поверку. А так как гаражам лет 40 и с этим никто и никогда не заморачивался, то это практически 95% от 1200 гаражей.И тут началось…почти каждый день а выходные и по несколько раз электрик щёлкал рубильником на 20-30мин, хоть он дедушка и хороший и я с ним дружу :), но иногда возникало желание его прибить, шутка.
Каждый раз я задумывался над тем, что пора купить пару метров светодиодной лены и аккумулятор от ИБП, но при включении света обратно, это мысль исчезала до следующего выключения…так прошло лето…
Совершенно случайно на мусорке был найден корпус от какой-то сигналки в приличном состоянии.

Полный размер


Чуть позже достался и вполне живой аккумулятор 7А 12 вольт.Ну не знак ли, что пора наконец-то осуществить задуманное? Дело за малым, докупить светодиодную ленту и профиль для крепления ее.
В идеале конечно хотелось, что бы происходило так-электричество пропало -включилась лента, появилось- лента отключилась, аккумулятор по мере разряда автоматически подзаряжался. В принципе это осуществить вполне не сложно при помощи реле.НО…этому мешает 2 фактора.Во первых уходя из гаража я всегда обесточиваю его вводным автоматом.И во вторых даже, если обойти вводной автомат отдельным, то всё равно в ГСК на ночь электричество автоматически отключается с 23-00 до 6-00. Долго думал как осуществить полную автоматизацию, вплоть до установки доп таймера, но всё-таки решил сделать попроще.Электричество присутствует-идёт подзарядка аккумулятора, отключилось-пришёл щёлкнул тумблер, переключил на ленту, и наоборот.
Хотелось всё это сделать как-то культурно, без соплей и что бы в глаза не бросалось.
Зарядное
Сделано на микросхеме L200c Схема довольно простая, плата рисовалась прямо с какого-то сайта, уже даже и не помню с какого точно. Кому интересно можно посмотреть например здесь msevm.com/2015/L200C/index2.htm там же и описан принцип работы.
Вкратце-аккумулятор заряжается током 0.1С в моём случае (700мА), при достижении напряжения на батарее 14,5в ток падает практически до нуля, о чём сигнализирует зелёный светодиод.Можно просто отключить от сети, а можно и забыть, ничего страшного не произойдёт.Тумблером на передней панели в любое время можно переключить на светодиодную ленту.Выглядит это в ящике так :

Полный размер


Светильники
Использовал светодиодную ленту 14,5 Вт/метр белого цвета, алюминиевый профиль для ленты с матовым рассеивателем (самый простой и дешёвый).Сделано четыре светильника по 75 см. Для проверки продолжительности работы на скорую руку собрал дома.Ток потребления 3,1А при 12.3 вольтах, через полтора часа напряжение упало до 10,5 В ниже не опускал.Аккумулятор Б/У, новый возможно протянет и дольше.

Полный размер


В принципе одного часа вполне достаточно, чтоб узнать стоит ли ждать включения электричества или это на долго и пора собираться домой.
Фото сделано на телефон, всё не так ярко как кажется, как основной свет этого очень мало, как аварийный вполне достаточно.

Полный размер


Полный размер


Ящик находится рядом с основным щитом, при входе в гараж.Выглядит всё это вот так :

Полный размер


И теперь, я надеюсь, как и должно быть по закону подлости, электричество будет пропадать настолько редко, что я совсем забуду про эту поделку :)
Всем света и тепла.Спасибо.

www.drive2.ru

Как сделать освещение в гараже без электричества

Май 18, 2014

16620 просмотров

Согласитесь, что без искусственного освещения в гараже ни как не обойтись. Да же если Вы не занимаетесь ремонтом автомобиля в гараже, то просто найти что-то в или сесть или выйти из автомобиля будет очень проблематично в темное время суток.

Хорошо, если у Вас есть электричество в гараже, тогда изучаем нашу статью об организации освещения в гараже и приступаем к монтажу.

Но сегодня нередко встречаются случаи, что провести напрямую электропитание не откуда? В таких случаях не стоит отчаиваться, все решаемо и много потратить да же не придется.

Сразу хочу сказать, что не стоит увлекаться установкой с использованием солнечных батарей, очень дорого и постоянно их протирать придется.

Ветряк то же не вариант.  Один Киловатт электроэнергии Вы сможете получить только при скорости ветра от 6 м/с. Мой сосед пробовал его использовать в условиях умеренного климата Минска, где Я живу. Ничего путного из этого у него не вышло. Электроинструмент не вытягивал ветряк, а освещение запитать можно и проще. Пробовал он ставить и на 12 Вольт генератор и с его помощью заряжать аккумулятор, а потом с него через преобразователь использовать для питания освещения на 220 Вольт. И в результате из-за не регулярной зарядки АКБ быстро вышла из строя.

Другой сосед по гаражу пробовал использовать садовые фонари на солнечных батареях. Но они тускло светят и надо их выносить постоянно на улицу подзаряжать. Вообще не вариант.

Давайте рассмотрим разные мною и моим братом опробованные самоделки по осуществлению искусственного освещения в гараже без электричества. А в самом конце Я расскажу о найденной золотой середине.

Способы освещения в гараже без электричества.

  1. Сразу Мы решили с братом соорудить современную систему на основе солнечных батарей, которая через контролер управления заряжала аккумуляторную батарею и могла одновременно питать лампы на 12 Вольт.  Если необходимо было 220 Вольт, планировалось использование преобразователя с 12 В постоянного тока в 220 Вольт переменного- инвертер. Но после того как Мы узнали конечную стоимость сразу пропало желание данным вариантом заниматься.
  2. На работе мне подвернулся старый Источник бесперебойного питания (ИБП) и Мы решили заменить старый аккумулятор не большой емкости на автомобильный АКБ на 65 А\ч. Здесь следует учитывать технические характеристики ИБП, который рассчитан на определенную величину максимальной выдаваемой мощности. А время работы зависит то величины подключенной нагрузки и емкости АКБ в ампер часах. Этот способ нас не устроил, потому что требовалось периодически носить домой и заряжать аккумулятор. Электроинструмент вообще не было возможности использовать. Что очень напрягало и немало времени забирало. То же самое будет при использовании АКБ с инвертером на 220 Вольт.
  3. Прочитав про Филиппинский фонарь, Мы решили использовать его для освещения гаража в дневное время. Мы взяли пластиковую бутылку с чистой водой и разбавленной хлоркой, которая препятствует цветению воды и вмонтировали ее в крышу временно вместо вытяжки и вот что у нас получилось.  Как утверждали разработчики солнечный свет проходя через бутылку с водой, преломляется и рассеивается во все стороны, освещая гараж как 45-60 Ваттная лампа накаливания. Но для нашего климата это не вариант, получилось слабое освещение, а в облачную погоду вообще толку мало от этой технологии и в результате Мы ее демонтировали через пару дней.
  4. После всех экспериментов, Мы решили купить бензогенератор мощностью 2 Киловатта так,  как периодически необходимо было работать в гараже электроинструментами.  Все бы хорошо, но только запускать генератор каждый раз, когда необходим свет в гараже не рационально и накладно.
  5. В итоге у нас получилась комбинированная система, состоящая из бензогенератора, который Мы запускаем во время работы инструментом, одновременно с этим при помощи зарядного устройства заряжается автомобильный АКБ на 12 Вольт. В результате у нас всегда был свет в гараже от аккумулятора. Только что бы быстро он не разряжался Мы использовали для освещения гаража экономичные светодиодные ленты.  Они напрямую подключаются к АКБ параллельно с соблюдением полярности.

Рекомендую прочитать нашу статью об устройстве и характеристиках светодиодных лент.

Если у Вас есть вопросы или свои предложения как сделать своими руками свет в гараже свет без электричества- пишите ниже в комментариях.

jelektro.ru


Смотрите также