Освещение смотровой ямы в гараже


Свет в яму, свершилось. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Всем привет.
Как это обычно бывает, проделано множество работ с своим и не только автомобилем по ремонту, связанным с использованием ямы.
С фонариком, переноской, телефоном ну Вы понимаете…
ДАННЫЙ ПОСТ АКЦЕНТИРОВАН на вопрос выбора осветительных приборов, вариант их монтажа и защиты.
Возможно кому то информация будет полезна.

Полный размер

Приобретено: Светильник led 90 см 2 шт. Лампы led взамен люминисцентных (небольшие) 4 шт. Провод 0,5 Металлорукав И мелочь всякая.

Полный размер

При заливке стяжки, благополучно забыл про технологическую закладку для электро кабеля, и воздуха в яму. Вспомнил на следующий день, проковырял канавку ещё в свежем бетоне.

Полный размер

Липилось из того что было, поэтому такая не однородность по материалу на стенках

Полный размер

Немного расчётов, для того что бы проскочить под рельсой.

Полный размер

Практика показала что с расчетом всё ништяк.

Полный размер

Поднял голову, нашёл заначку. Приятный бонус однако…

Полный размер

Круглые лампы решил установить вертикально в волну профиля, что бы минимизировать их выпирание, с помощью опор для пропиленовых труб ф25

Полный размер

Обточил на наждаке за 5 минут.

Полный размер

Перёд установкой, слегка разогрел опоры горелкой. Греть начал после того, как одну лампу расколотил)

Полный размер

Так как данные осветительных приборы не имеют никакой защиты от повреждений и довольно хрупкие, ещё на этапе задумки было решено изготовить защитные кожухи (экраны). Для этих целей я приобрёл металлическую сетку с ячейкой 12*30 самая мелкая из того что было в магазине.

Полный размер

Ловкость рук, и без труда молоточком получился вот такой защитный кожух.

Полный размер

Самую срамную часть покрасил в белый цвет, остальные части алюминий и оцинковка на них не полез.

Полный размер

В светильниках данного типа, крепёж хлипкий, вообще никакой. Поэтому подложил для надёжности дверной уплотнитель.

Полный размер

Конструкция получилась гораздо жестче чем я ожидал, чем ессно был порадован.

Полный размер

По факту установил 2 Led лампы вместо 4 и 2 светильника. Металло рукав проходит по дну ямы, пусть это Вас не смущает. При заливке я сделал её слишком глубокой, поэтому в скором времени подниму уровень пола на 10-15 см.

Всем спасибо за внимание, добра, удачи, успехов.
С наступающей новой ПЬЯНКОЙ)))

Полный размер

www.drive2.ru

Освещение смотровой ямы в гараже своими руками

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить ремонт своей машины, используя для этой цели гаражные помещения. Важно понимать, что работа в смотровой яме будет трудной и менее продуктивной при отсутствии света.

В связи с тем, что конструкция ремонтной ямы не позволяет пользоваться дневным светом, необходимо позаботиться о том, чтобы сделать электрическое освещение в смотровой яме своими руками. Это не настолько сложно, как может показаться на первый взгляд.

Требования к освещению в смотровой яме гаража

Любой водитель знает, что от того, насколько хорошо оборудована смотровая яма, будет зависеть комфортная работа и возможность длительного нахождения в ней. Наличие лампочек или светильников помогает автолюбителю беспрепятственно провести осмотр узлов и деталей и различные виды ремонта.

Освещение смотровой ямы в гараже должно быть достаточно ярким, но не резким, чтобы не ослеплять глаза. Оно должно проводиться с применением понижающего трансформатора, размещенного в электрощитке вместе с прибором учета электроэнергии. Проводка должна быть скрыта и надежно защищена от попадания воды. Кроме того, не стоит забывать, что в смотровой яме нельзя оборудовать выключатель и розетку. Может произойти короткое замыкание, если на них попадет влага.

Особенности выбора осветительных приборов для смотровой ямы

При выборе приборов для освещения ремонтной ямы необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Стационарные приборы, оснащенные шарнирами, позволят направлять луч света в нужную сторону;
  • Лучше приобретать приборы, которые можно монтировать в ниши, поскольку это гораздо удобнее, и позволяет рационально использовать рабочее пространство в яме;
  • Нужно обращать внимание на срок службы ламп, а также на наличие защиты корпуса от механических повреждений и попадания воды.

Наибольшей популярностью пользуются несколько видов ламп, которые автовладельцы выбирают для обустройства системы освещения в смотровой яме. Каждый вид ламп имеет свои преимущества и недостатки. Так, недорогие лампы накаливания требуют большого количества электроэнергии. При этом сильно выделяют тепло и имеют короткий срок службы. Люминесцентные лампы хорошо освещают пространство, но требуют наличия стабилизаторов. Недостатками можно считать относительно непродолжительный срок службы и низкую устойчивость к перепадам температур.

Светодиодные лампы и светодиодные ленты — отличный вариант в плане качества. Изделия имеют хороший уровень освещения, их можно использовать при низких температурах, и они имеют приятный для глаза свет. К тому же, срок эксплуатации светодиодов достигает нескольких десятков тысяч часов. Единственным недостатком ламп считается их высокая стоимость.

Не стоит забывать, что в некоторых случаях удобно пользоваться таким полезным прибором, как переносной светильник с лампочкой. Длина кабеля в таком светильнике должна быть не менее 4 м. Также он имеет специальный крючок, позволяющий зафиксировать его в нужном месте. Налобные фонарики — еще одно удобное устройство, позволяющее автолюбителю осветить рабочую поверхность.

Проведение работ по обустройству освещения

Вопрос, как сделать освещение в смотровой яме своими руками, интересует многих автолюбителей. Первое, о чем нужно знать, — это то, что проведение работ возможно, если установлен электрощиток и гараж подключен к единой электросети. Немаловажно иметь опыт проведения электромонтажных работ, иметь в наличии некоторые инструменты и материалы: лампы, кабель-канал, кабель, метизы, шуруповерт, перфоратор, нож, клеммы и др.

Для началам нужно сделать разметку, где будут оборудованы светильники в смотровой яме, и измерить периметр, чтобы знать длину провода, который понадобится. Затем на отмеченных местах оборудуются ниши для светильников, и производится прокладка проводки в яме и к электрощиту. Провода, соединяющие светильники, можно изолировать в гофре или кабель-канале. После этого устанавливается выключатель и понижающий трансформатор, так как напряжение не должно превышать 42 В. Лампы для обеспечения защиты от повреждений можно поместить в специальный корпус из металла.

Установить светильники в смотровой яме не составляет большого труда и не требует много времени. Зато это позволит более качественно и быстро выполнять осмотр днища автомобиля и ремонт.

stroyfrost.ru

Освещение смотровой ямы в гараже

Смотровая яма – прекрасный вариант для тех, кто сам может исправить мелкие неисправности своего автомобиля, не обращаясь на СТО. При этом нужно позаботиться о том, чтобы сделать качественное и безопасное освещение смотровой ямы в гараже – тогда ремонт авто будет намного удобнее и быстрее.

Для освещения ямы используются светильники, мощность которых невелика. Такие осветительные приборы обязательно должны иметь защиту от влажности, присущей подвальным помещениям. Применение ламп 220 V без соблюдения требований безопасности, при устройстве освещения гаража, может быть опасным для человека, находящегося внутри ямы.

Освещение ямы 12–36 V

Освещение ямы 36 V

Свет внутри ямы можно сделать, используя такие виды светильников:

  • с напряжением 36 V;
  • низковольтные 12 V;
  • на аккумуляторах, которые можно переносить в нужное место.

Низкое напряжение можно создать, если встроить трансформаторы, понижающие напряжение. Как правило, их размещают вместе со счетчиком в одном щитке.

Наиболее популярными светильниками, что используются для устройства освещения в смотровой яме, считаются лампы дневного освещения с герметичной крышкой. Кроме своей герметичности, эти лампы известны также тем, что не пропускают пыль и не боятся влаги. Сверху на этих светильниках установлены защитные решетки. Такие лампы можно крепить своими руками по сторонам смотровой ямы в гараже в заранее сделанные ниши в стенках.

Чтобы сделать более светлыми малодоступные места в автомобиле, многие применяют переноски с вкрученной лампочкой на 36 V. Лампа присоединена к электрическому кабелю, длина которого должна быть не менее 4 м, как на это указывают нормы безопасности. Для более-менее удобного расположения кабеля переноски его можно повесить на крючки, закрепленные на стене.

Обратите внимание! Важно, чтобы крючки для кабеля не слишком выпирали из стены и не имели острых краев, они могут повредить кожу человека или его глаза во время работы в яме.

В том случае если ходовую часть автомобиля для замены какой-нибудь запчасти необходимо разобрать, пригодится налобный светильник на батарейках. Его удобство заключается в том, что руки во время работы остаются свободными. Правда, нужно не забывать, что он находится на голове, чтобы фонарь не упал и не разбился.

Важно, чтобы все выключатели, отвечающие за освещение в смотровой яме, находились за ее пределами. При этом выключатель должен находиться в таком месте, чтобы его было удобно включать и не приходилось идти к нему в потемках. Лучше всего не использовать в качестве выключателей автоматы, устанавливаемые в щитках – они не рассчитаны для частого включения света. Вместо обычных выключателей отлично подходят выключатели нагрузки и другие приспособления.

Тем людям, кто не знает, где удобнее всего установить розетку в яме, нужно знать, что в смотровой яме розетки любого типа категорически запрещены. Если на полу разольется вода или вокруг ямы будет проводиться влажная уборка, вода может попасть в розетку, расположенную ниже уровня пола, что приведет к короткому замыканию.

Освещение ямы 220 V

Светильники на 220 V

Этот вариант доступен при соблюдении целого ряда условий, повышающих безопасность эксплуатации ямы и находящегося в ней работника. Что за условия?

  1. Проводка прокладывается внутренне (скрыто), при этом она должна иметь качественную электрозащиту и надежную гидроизоляцию.
  2. Это же относится и к осветительной арматуре.
  3. Сами светильники должны быть закрыты стеклянными плафонами, поверх которых обязана находиться металлическая решетка.
  4. Если корпус светильника выполнен из металла, его необходимо заземлить.

Для повышения защиты кабеля, прокладываемого не в стене, можно его протягивать в металлической трубе с заземлением или в коробе. Напомним, напряжение 220 V можно использовать только для электропроводки, но никак не для переносок.

Светодиодное освещение ямы

Светодиодные источники света

Сейчас стало популярным использование LED светильников для освещения ямы. Дело в том, что светодиоды потребляют мало энергии и хорошо справляются со своей задачей – яма достаточно эффективно освещается. Что касается безопасности такого освещения, то тоже можно не беспокоиться по этому поводу, так как высокое напряжение, опасное для жизни человека, на светодиоды не подается.

При правильном подходе к обустройству освещения в яме гаража можно добиться того, что работать в таких условиях будет очень удобно.

Видео

В этом видео показано как устроено светодиодное освещение ямы:

kaksdelatgarazh.ru

Гараж мечты! Смотровая яма — DRIVE2

ЭЛЕМЕНТЫ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Несмотря на кажущуюся простоту, гаражная яма имеет характерные особенности, которые необходимо понимать заранее:

Гидроизоляция (ГИ). Безусловный и обязательный скрытый элемент, пренебрежение которым чревато тем, что яму будет невозможно использовать. Главная проблема любых ям и погребов — сырость: автомобиль, стоящий над сырой ямой, сам станет сыреть и гнить.
Примечание. Уровень грунтовых вод (УГВ) может стать препятствием к строительству ямы, т. к. затопляемый резервуар — недопустимое сооружение для гаража.

Силовой контур по верхнему периметру. Обычно его делают из уголка, к которому приваривают арматуру, сетку или просто «хвосты», которые запускают в армирование стяжки. Эта стальная рамка нужна для того, чтобы сдерживать давление от авто в динамике и статике. Без неё колёса просто продавят стяжку (которая редко бывает толще 50 мм) и она будет разрушаться и сыпаться в яму. Стальной контур служит также упором для домкрата и местом укладки перекрывающей доски.
Ниши. Дают 200% к удобству в работе. Чем их больше, тем удобнее работать. Достаточный размер — высота 300–400 мм, глубина 150–250 мм, длина 400–500 мм. Обычно на яму под легковой автомобиль делают максимум 4 ниши — примерно под каждым колесом.
Дополнительные упоры. В районе колёс, при монтаже силового контура, можно заложить дополнительные двутавры или швеллеры (высотой 90–120 мм) для удобства смещения домкрата по высоте. Практика показала, что такие манипуляции в районе ступиц — частая потребность.
Освещение. Профи знают, что свет в таких ямах должен быть запитан от 36 вольт. Это исключает возможность возгорания паров топлива и ГСМ. При питании от 220 вольт короткое замыкание или разбитая лампа могут стать причиной несчастного случая, т. к. быстро выбраться из ямы, перекрытой автомобилем, довольно сложно.
Малозначимой особенностью является лестница, ступени которой могут быть сделаны монолитными, заодно со стенами. Такой марш делают чаще всего в больших гаражах с ямами более 5 м в длину. В частном хозяйстве из экономии места применяют обычные приставные лестницы.

ОСОБЕННОСТЬ УСТРОЙСТВА СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Проектируя смотровую яму для собственных нужд, ориентируйтесь на удобство работы для себя. В первую очередь это высота рабочего пространства или глубина ямы. Здесь они делятся на два типа:

«Стоячие». Предназначены для работы стоя, в полный рост.
«Сидячие». Операции выполняются, сидя на поперечном сиденье. Его можно установить на ролики, а по стенам пустить направляющие и легко перемещаться по яме. Этот способ экономит 500–600 мм глубины и материал для стен.
В обоих случаях край ямы должен находиться примерно на уровне плеча мастера. Этот принцип не влияет на конструктив, только на глубину.

ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СМОТРОВОЙ ЯМЫ
Мы рассмотрим недочёты при самом простом варианте с кирпичными стенами:
1 Бетонирование пола перед стенами. Основную массу смеси для стяжки или лежачей плиты пола следует укладывать после возведения первых рядов. Иными словами, плита должна находиться внутри стен, а не стены стоять на плите. Плита внутри будет держать нагрузку от грунта и дополнительно страховать от деформаций «коробки». Для стен достаточно сделать мини-фундамент 60–80 мм.
2 Яма без стяжки. Совершая эту ошибку, яму делают каменной или бетонной, а стяжку не делают из экономии или откладывают «на потом», т. е. навсегда. Лучшее решение — сделать стяжку, чтобы обвязать силовой контур ямы, даже если в ней нет особой необходимости.
3. Пренебрежение силой грунта. Часто эта ошибка становится роковой — движения на глубине ниже низа фундамента гаража не ощущаются на поверхности. Изымая грунт из ямы, человек нарушает его естественную структуру, и грунт стремится заполнить пазуху (это его природное свойство). Поэтому используйте все доступные средства армирования — кладочную сетку, армопояс, закладные детали, анкера.
4. Пренебрежение армированием. Подземные конструкции следует армировать вдвое гуще, чем надземные. Аргумент о стабильном грунте — самоуспокоение, т. к. поведение почвы непредсказуемо и может меняться в связи с климатическими условиями. Иными словами, грунт может начать давить на стенки — в этом случае положение спасёт армирование каждые 2–3 ряда с обязательной обвязкой углов.

www.drive2.ru


Смотрите также