Осушитель воздуха для гаража своими руками


Влагоотделитель своими руками. — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Это копия записи моего бж. Дабы не плодить ссылки и не заниматься, как некоторые тут думают пиаррром, выкладываю ее целиком.
Всем спасибо, всем приятного просмотра))

Всем привет.
Как вы уже поняли из названия речь пойдет не о волге, вообще не о волге.
Так как я человек, пока еще молодой, и пока еще любознательный, решил совместно с другом помочь своему родственнику, а именно подлечить его ваз 2113 в косметическом плане, заодно поднабить руку, перед окраской Волги.
Пообещал — надо делать! Но работа и постоянная надобность в машине Сереги, плюс моя работа и работа моего товарища, в совокупности с личными делами каждого из нас, так и не давали возможности начать.
Но каким то уже не помню днем, Серега шлет мне фоточку:

На которой четко видно, что момент начала работ настал.
Кстати говоря Серегиной вины в этом ДТП нет. Он подъехал к работе, а перед ним подъехал 200 крузак и встал перед воротами, чего то посидел подумал, включил заднюю и поехал в Серегин перед 2113.
Благо мужик попался адекватный (не в плане езды задним ходом))) и вину свою отрицать не стал.
Вообщем началась работа с 2113:


Вот что вышло в итоге:

И все бы нечего для первого моего и третьего Женькиного раза, но вот с водой в воздухе, нам как оказалось бороться было нечем, хотя стояли два китайских "влагоотделителя", которые благополучно начали пропускать водичку на стадии завершения ремонта, то есть на стадии нанесения лака. Очень обидно когда стараешся, стараешся и вроде бы действительно стараешся, а в конце по техническим причинам такая беда.
Но 2113 в беде не оставили и прошлись пару тройку раз полировальными составами, если незнаешь где и что было, то разглядеть можно только при тчательном рассматривании.
И вот эпопея с 13хой закончена, она отдана Сереге, Серега в свою очередь рад и благодарен безвозмездному ремонту, даже обещал шашлыком накормить, но сейчас у него своих проблем выше крыши, так что мы торопить его не будем.
Но проблема с влагоотделением так и осталась тусоваться в моей голове, я полез на ютуб и нашел там матерых мастеров покраски, которые давали, как потом оказалось, очень дельные советы.
В основном можно выделить 2 вида влагоотделителей собственными руками сделанными:
1ый это труба запаянная с двух сторон и стоящая вертикально (длинна у каждого мастера разная)
Снизу с боку у нее вход, а сверху с противоположной стороны выход и с нижнего торца есть сливной кран,
Воздух попадая в трубу под давлением разбивается о противоположную стену и поднимается по трубе, оставляя на ее стенках конденсат, и сверху выходит воздух уже менее влажный, практически сухой.
2ой это доработанный фильтр для воды (конкретно про доработку без проблем можно найти на ютубе)
с наполнителем из кошачьего туалета, содержащего селикагель ( как у меня) либо чистый селикагель, не знаю где он конкретно применяется, но люди где то его находят.
Подумав какой из них делать, я решил долго не думать и делать оба)))
Первый из них послужит как фильтр для грубой очистки, второй — тонкой очистки.
Далее фото, по ним будет все ясно:

Когда делал его, отец интересовался для чего фиговина и как работает, уже на тот момент в его голове созрел план.
Он видел ту самую 2113 после ремонта, и решил что раз такая пьянка то и его ниву, купленную для прогулок с собакой в лесу, ездящую по маршруту деревня-лес лес-деревня, мы так же выкрасим))
Он решил — мы люди подневольные, красим.
Убедил отца в неотразимости цвета хаки, конкретно на этой модели Ваза и понеслось, плюс к моменту покраски нивы влагоотделители были уже готовы к бою, но не облагорожены.
После успешного, крайне успешного испытания, могу констатировать что нива выкрашена, и влагоотделитель — влагоотделяет)))


Перед краскопультом висит маленький прозрачный ( похожий на карбюраторный бензиновый фильтр) китайский отделитель, со спускным клапаночком, который при покраске без влагоотделителей, приходилось спускать чуть ли ни раз в полминуты, оказался вообще сухим.
Весь процесс покраски я не отводил от него глаз, воды в нем так и не появилось, хотя погода была влажная, после дождя.
Кароче говоря, если кто то надумает делать себе влагоотделитель и сомневается будет ли от такого хендмейда толк, операясь на собственный опыт могу сказать: ДА. ТОЛК ЕСТЬ.
Ну и на последок фото выкрашенного, прошедшего испытания боем, того самого влагоотделителя ( между прочим выкрашенного по всем канонам автомалярки, реактивный грунт-акриловый грунт-акрил, как же теперь по другому то, ведь теперь прям маляры)))))
Всем удачи и добра))
Ярослав.

www.drive2.ru

Осушитель воздуха | Мастер-класс своими руками

Частенько, при прогулке по магазинам бытовой электроники, я замечал такой прибор как – увлажнитель воздуха и никогда не видел осушитель воздуха. Кто-то сейчас скажет – так практически в любом кондиционере есть такая функция, как осушитель воздуха. В каждом, да не в каждом. Но ещё и не всегда каждый может позволить себе кондиционер. Причем осушитель воздуха, о котором я сегодня вам расскажу, имеет ряд преимуществ, одним из которых является – бесшумность. Мне нужен был осушитель для моей квартиры на первом этаже. Бывает такая влажность дома, что аж плесневой грибок на стенах проступает.
Итак, осушитель воздуха, который я соорудил, состоит практически из трех деталей: двух радиаторов и элемент Пельтье. Думаю, большинство заядлых геймеров, любящих до безумия прокачивать свои компьютеры, с ним знакомы. Если в двух словах – это устройство, при подаче на него тока, начинает выделять холод с одной стороны и тепло с другой. С теплом с одной стороны мы будем бороться обдувая радиатор из кулера. А с другой стороны будет холод – он то нам и нужен.

Приступим. Подготовим следующее: радиатор с кулером, второй радиатор меньше, элемент Пельтье (кому интересно брал - тут), термопроводящую пасту (можно купить в любом компьютерном салоне) и пару шурупов для стяжки конструкции.
Перво-наперво сверлю отверстия в радиаторах – во втором радиаторе отверстия чуть больше. Далее беру элемент Пельтье и мажу его стороны термопастой с обеих сторон. Мазать тонким слоем, иначе пасту сильно выдавит. Кладу намазанный элемент между радиаторов и скручиваю саморезами. Если будете повторять конструкцию, то скручивайте осторожно, без фанатизма, иначе элемент треснет.





Всё! Теперь крепим куда-нибудь наш осушитель и ставим снизу сосуд для сбора жидкости.
Принцип действия прибора очень прост – сторона охлаждается и на ней конденсируется влага, находящаяся в воздухе. Я надеюсь, вы не мальчик пяти лет и данное в школе вы проходили)
Кулер соединяем параллельно с элементом и подаем напряжение 12-15 вольт. Если начал греться маленький радиатор – меняем полярность у элемента.

Для наглядности, я подключил термометр и на нем видно, что температура очень быстро упала до 6 градусов. Через некоторое время радиатор начал запотевать и начал капать конденсат. После 15-20 минут работы температура упала до 4 градусов по Цельсию.


Хочу заметить, что размер большого радиатора должен выбираться из формулы: чем больше, тем лучше. А вот маленький радиатор нужно брать не сильно большой, иначе температура на нем будет ниже нуля и вся влага будет на нем превращаться в лед и обмораживаться, а это не есть хорошо.





При 12 часовой работе этого прибора я собрал около двух литров воды! Это довольно много.
Я использовал данную конструкцию как осушитель воздуха, вы же можете её использовать как холодильник, установив в корпус, либо найти свое применение.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора

Полный размер

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности. :)

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

Полный размер

3 основных детали.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

Полный размер

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Полный размер

Размечаю

Полный размер

И ставлю на прихватки, окончательно обварю, после примерки.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Полный размер

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать "на глаз", но в целом это не критично.

Полный размер

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Полный размер

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

Полный размер

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

Полный размер

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Полный размер

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Полный размер

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

Полный размер

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

Полный размер

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Полный размер

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Полный размер

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Полный размер

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Полный размер

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Полный размер

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —

Часть 2 —

www.drive2.ru

2 в 1 влагоотделитель и ресивер своими руками! — BMW 5 series, 3.5 л., 1988 года на DRIVE2

Так как Деня-Маляр освоил шпатлевку кузова и замывку грунта, то решил самостоятельно освоить покраску машины😎
Для начала был позаимствовал компрессор с работы, на 2 лошадиные силы и объемом ресивера 25 литров,

Полный размер


из теории и наблюдений известно, что такого объема воздуха и такой маленькой производительности будет крайне мало, так же известно что при покраске очень важно отделять влагу и масло от воздуха, иначе можно получить так называемые Кратера на окрашенной поверхности и после все начинать с начала.

На грунте у меня есть такие


Не вариант покупать хороший и мощный компрессор+хороший и не дешевый влагоотделитель на одну машину.
Было принято решение сделать доп.ресивер, и сделать его по принципу Циклонного типа, что позволяет его использовать еще и как влагоотделитель (по отзывам для гаража самое то))
Теория!

Как работает: под углом в баллон в верхнюю часть с боку варивается штуцер(вход) для того чтобы при попадании воздуха во внутрь ресивера его закручивало, тем самым влага и прочая фигня остается на стенках и спускается вниз, а воздух охлаждается за время прохождения, что в некоторой степени препятствует конденсированию.
Выход делается с той же стороны ресивера но сверху, делается отверстие по центру, в это отверстие во внутрь вставляется труба, процентов на 30 короче чем сам ресивер.
И вот в выход поступает уже более очищенный воздух, что снижает риск попадания влаги в краскопульт.
Так же имеет значение шланг который идет к краскопульту, тонкий шланг будет более подвержен конденсированию, желательно толстые и армированные стенки.

Грубая практика!
На ОЛХ в моем городе был куплен газовый пропановый баллон на 50л, выдерживает 16 атмосфер (Цена 250грн. +Два часа времени его забрать). Скрутил кран и оставил в гараже проветриваться.

Полный размер


На базаре купил трубу 1/2 дюйма на 130см.( По факту нужно 70см) с резьбой на одной стороне.(эта труба будет выходом). Цена 85грн.
Там же купил сгон сантиметров 15 1/2 дюйма. (Будет входом).
Цена 20грн.

Полный размер


Купил коронку по металлу к внешнему размеру 1/2 трубы(22см)
Брал специально 1/2 дюйма чтобы объем подаваемого воздуха был больше, у моего товарища все на 1/4 дюйма и он испытывает проблему при грунтовке и покраске.
Цена 140грн.
Полтора часа затрачено.

Полный размер


Далее, зачистил и покрасил трубу и сгон снаружи и внутри(чтобы не ржавело и это все не летело в пехаль).
Краска и грунт были 0грн.
Час времени затрачено.
В теории Пропан впитывается в стенки баллона и искра может значительно попортить Ваше самочувствие, поэтому отверстия я делал неспеша и не перегревал металл.
Раз 5ть промыл баллон водой и растворителем, магнитом убрал всю стружку после сверления.
30 мин затрачено.
Теперь осталось дело за малым и все это дело приварить.
Варят либо наполняя баллон водой, либо наполняя баллон углекислым газом для предотвращения плохого самочувствия!
Сварочника у меня нет, поэтому решил воспользоваться услугами профессионала, и порывшись в поисковике кто варит бензобаки в Днепре, получил результат, который находится в 15 минутах от меня.
Позвонил договорился.
Приехал я и думаю как объяснить что это у меня будет, но не успев сказать и слова, услышал что накануне сварщик сделал себе такой же влагоотделитель, но маленький, из трубы видимо, для плазмореза.
Наполнив баллон углекислым газом, приварил трубу и сгон(оказался нержавейкой), также по моей просьбе, сделал ножки(резал плазморезом).

Полный размер


Сварщик оказался молодым и приятным чуваком который имеет большой опыт, я присутствовал при сварке и даже не было страшно)) также делает и чистит радиаторы.
Сделал все быстро, ножки он залупашил из своего уголка + дал совет(говорит набей трубу выхода нержавеющей мочалкой для посуды, проходя такой фильтр оставшаяся влага будет оставаться на мочалке.
Цена 200грн.

Полный размер


Полный размер


Затрачено время 30 мин. дорога и 30 мин. работа.
Если бы знал что такой зачетный чувак попадется, то коронку по металлу не покупал, он сам бы вырезал отверстия для труб, но так как я думал что мне придется упрашивать сварщика варить газовый баллон, постарался сделать максимум что мог.
Далее нужно залить баллон грунтом и краской, по желанию нужно покрасить снаружи.
Нужно докупить штуцер быстросъем на вход, на выход есть, это еще примерно 50грн.
Итог: 745 грн. и 5ть неспешных часов затрачено.

Полный размер


Прочие нужности для покраски

Полный размер


Респиратор интертул с двумя картриджами 60 грн. (я выдержал три грунтовки без респиратора, и после каждого раза, дня три отходил после этого).
Шланг армированный 9.5мм на 16мм 10м длина до 16 атмосфер, уже с быстросъемами идет 260 грн.
Нужен был редуктор с манометром на 1/2 дюйма, не нашел, поэтому купил редуктор с манометром и доп фильтром( теперь я вообще безВлажный)) Интертул 360 грн.
Ну и пехаль Интертул lvlp 1.3 дюза рабочее давление 2 атмосферы, максимальный расход 200л/мин.
840+40 доставка= 880 грн.
Краска есть, лак есть, грунт есть.
Буду пробовать, уверен в нормальном успехе.
Прежде чем делать и покупать сравнивал отзывы по работам и цены, старался выбрать середину в качестве при небольшой цене.
Всех с наступающим!
Вот такой прикольный подарок на день рождения получил))

Полный размер

www.drive2.ru

Влагоотделитель К-3,14. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Доброго времени суток! Появилась у меня необходимость во влагоотделителе для покрасочных работ. Магазинные варианты не рассматривались вообще, в виду их стоимости и качества. Оставался как вариант любимый многими К-1, но под рукой не было баллона нужного объема для нормальной работы. И тут случайно подвернулся использованный огнетушитель ОУ-5, и в голове всплыл чертеж увиденного на просторах интернета влагоотделителя . Чертеж не сохранился, поэтому выложу свою картинку)


Так как старался максимально использовать те материалы, что были под рукой, покупные только краны и быстросъемы.

Полный размер

Корпус

Полный размер

С вывернутым клапаном

Полный размер

Расчлененка)

Полный размер

Трубы заготовленные заранее)

Полный размер

Верхняя часть корпуса, отверстия прожигал сваркой


Для зонта под рукой ничего подходящего не нашлось, поэтому пришлось импровизировать.

Полный размер

Отрезал кусок 89-й трубы

Полный размер

К нему приварил

Полный размер

Получился такой Зонтозаменитель

Полный размер

Зонтозаменитель


Приступаем к сборке.

Полный размер

Приварил трубу для слива конденсата

Полный размер

Приварил трубы подачи и забора воздуха


Трубу подачи приварил под углом, для создания завихрений горячего воздуха.

Полный размер

Вварил зонт

Полный размер

Сочленил две половинки

Полный размер

Сделал ноги) из полосы 25х4 и арматуры

Полный размер

Опрессовка конструкции

Полный размер

Не обошлось без брака)

Полный размер

Красим баллон

Полный размер

Красим ноги

Полный размер

Собираем в кучу и работаем)


Результатом в принципе доволен, агрегат со своей задачей справляется. Конечно в идеале лучше бы баллон с тонкими стенами и большего объема, но лучшее всегда враг хорошего. На этом буду заканчивать свое повествование, всем добра и мира!

www.drive2.ru


Смотрите также