Основательница музея современного искусства гараж дарья жукова


Жукова, Дарья Александровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Жукова.

Да́рья Алекса́ндровна Жу́кова (род. 8 июня 1981, Москва) — российский предприниматель, дизайнер и модельер, коллекционер. Основатель музея современного искусства «Гараж» в Москве[1].

Родилась в семье бизнесмена Александра Жукова и микробиолога Елены Жуковой[2]. РИА Новости сообщает, что настоящее имя отца — Александр Шайяборхович[комм. 1] Радкин (позднее взял фамилию жены)[3]. После рождения дочери родители развелись, и мать, получившая приглашение работать в США, переехала с дочерью в Санта-Барбару[2]. В течение трёх лет училась в еврейской школе[4].

В 16 лет Дарья по приглашению отца, получившего гражданство Великобритании, переехала жить в Лондон. Училась в Лондонском институте натуропатии (London College of Naturopathic Medicine)[2].

В 2006 году Жукова и её подруга Кристина Танг основали компанию, выпускающую одежду под маркой Kova & T. В 2007 году марка была представлена более чем в 80 магазинах мира, одежду Kova & T носили актрисы Кейт Мосс, Миша Бартон, сёстры Олсен[5][6]. В 2010 году Жукова сказала, что процессом управляет её подруга[7]. В прессе называлась подругой теннисиста Марата Сафина[8].

В 2007 году Жукова помогала жене Олега Дерипаски Полине в создании сайта Spletnik.ru о новостях шоу-бизнеса[10].

В 2008 году Жукова основала благотворительный фонд развития и поддержки искусства Iris Foundation[7]. Позднее фонд открыл музей «Гараж», журнал Garage и участвовал в проекте реконструкции острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге[7].

В 2008 году стала основателем центра современной культуры «Гараж» в Москве[11][12]. Редактор раздела искусств газеты Financial Times Джен Дэлли называет Жукову «значительной фигурой в мире искусства», Дэлли пишет, что Жуковой удалось создать «художественную галерею мирового класса, а также радикальным образом изменить московскую культурную сцену»[13].

В 2011 году Жукова основала англоязычный журнал Garage, посвящённый искусству, в 2013 году вышла русская версия[7]. Сооснователь онлайн-проекта Artsy, площадки для покупки и продажи предметов искусства[14].

В Топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника» совместно с Абрамовичем фигурировала 5 раз, из них 3 раза на первом месте. Портал «Артгид» в 2013 году поместил Жукову и Абрамовича в списке «Топ-50 самых влиятельных фигур в русском искусстве 2013 года» на 7-е место. В 2014 году The Art Newspaper Russia поместил Жукову под номером 7 в списке «100 главных людей в российском искусстве, кого вы должны узнавать в лицо» на одной ступеньке с Маратом Гельманом, в марте 2015 года этот же журнал поставил Жукову и Абрамовича на 6 место в рейтинге «100 главных людей в русском искусстве (кроме художников)»[15]. Рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства международного журнала ArtReview в 2011 году поместил её на 81-е место, в 2012 — на 85-е, 2013 — на 86-е место, в 2015 — на 97-е[16], в 2016 — на 98-е[17]. Международный портал Artnet в 2015 году назвал её имя в своем алфавитном списке наиболее влиятельных персон в мире современного искусства[18].

В 2016 году работала над открытием проекта «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге[19].

В 2018 году вошла в список «500 самых влиятельных людей мира моды» по мнению издания The Business of Fashion, каждый год проводящего опросы и исследования в мире моды.[20]

В 2005 году познакомилась с российским бизнесменом и одним из богатейших людей России Романом Абрамовичем; в 2007 году ряд СМИ стал называть Жукову подругой Абрамовича, увязывая с этим знакомством его развод с женой[21][22][23]. Через несколько лет[когда?] они поженились[24]. В 2017 году Жукова и Абрамович развелись[7], оставшись друзьями[25].
У Жуковой и Абрамовича двое детей — сын Аарон-Александр (родился в 2009 году) и дочь Лея (родилась в 2013 году)[26][27].

В октябре 2019 г. Дарья Жукова вышла замуж за греческого миллиардера Ставроса Ниархоса.[28]

  1. ↑ Искажённое от двух имён — Шая и Борух.
  1. ↑ О музее (неопр.). Garage. Дата обращения 23 декабря 2015.
  2. 1 2 3 Дмитрий Быков. Худаша // Карьера. — 2008. — № 2 (110). Архивировано 4 ноября 2011 года.
  3. ↑ Дарья Жукова — представительница «золотой молодежи». Справка // РИА Новости, 14 марта 2007
  4. ↑ Dasha Zhukova: From It Girl to Art Girl. The Telegraph. 4 October 2009
  5. Лунина Л. Настоящая брюнетка Архивная копия от 28 октября 2007 на Wayback Machine // Ведомости Пятница, № 41 (78), 26 октября 2007
  6. Дудорова Ю. Из света в тренд перелетая // gazeta.ru, 17 сентября 2007
  7. 1 2 3 4 5 Роман Абрамович и Дарья Жукова объявили о разводе
  8. ↑ За последние две недели Абрамович изрядно потратился на своих женщин // РИА Новости, 19 мая 2008
  9. ↑ Даша Жукова // Spletnik.ru, 2008
  10. Малахов А., Куликова Ю. Дарья Жукова и Полина Дерипаска посплетничают в интернете // Коммерсантъ, № 234 (3810), 19 декабря 2007
  11. ↑ Art Wealth Management: Managing Private Art Collections
  12. ↑ Art and the Global Economy
  13. ↑ Даша Жукова: сначала Москва, а теперь и весь мир
  14. ↑ Культурный сдвиг: арт-стартап Дарьи Жуковой привлек $50 млн финансирования (неопр.). www.forbes.ru. Дата обращения 6 ноября 2017.
  15. ↑ 100 главных людей в русском искусстве (кроме художников) : [рус.] // The Art Newspaper Russia. — март 2015. — № 2. — С. 21.
  16. Агунович, Константин. Галеристы во главе списка влиятельности (рус.), The Art Newspaper Russia (26 октября 2015). Дата обращения 6 ноября 2017.
  17. Site name. Power 100 / ArtReview (англ.). artreview.com. Дата обращения 6 ноября 2017.
  18. Агунович, Константин. Леонид Михельсон разделил с Дарьей Жуковой бремя влиятельности (рус.), The Art Newspaper Russia (4 декабря 2015). Дата обращения 6 ноября 2017.
  19. ↑ Даша Жукова: «Остров мы реорганизуем под современные функции, так необходимые Петербургу» (неопр.). Собака.ru.
  20. ↑ Стали известны имена россиян, вошедших в список самых влиятельных людей мира моды (неопр.). Собака.ru. Дата обращения 21 февраля 2019.
  21. ↑ Двойная перестраховка // Эксперт Online, 14 марта 2007
  22. ↑ The young model // The Telegraph, 14 Mar 2007
  23. ↑ In defence of Daria // The Guardian, 17 September 2008
  24. ↑ Rem Koolhaas and Dasha Zhukova Build a Moscow Museum // WSJ.com
  25. ↑ Роман Абрамович и Дарья Жукова расстались (неопр.). Собака.ru. Дата обращения 21 февраля 2019.
  26. ↑ Родил Абрамович Аарона // Газета.ру, 5.12.2009
  27. ↑ Congratulations, Roman Abramovich, On The Most Expensive Baby Delivery Ever // Forbes, 16 апреля 2013
  28. ↑ Бывшая жена Абрамовича вышла замуж за миллиардера, пишут СМИ // РИА Новости, 17.10.2019

ru.wikipedia.org

Новая жизнь «Гаража»: куда переехал музей Дарьи Жуковой. Фото | ForbesLife

На трех этажах здания общей площадью более 5400 кв. м разместятся пять экспозиционных пространств, проектная комната, лекторий, детская комната, а также книжный магазин и кафе. За стеклом — инсталляция художника Эрика Булатова

Следующий слайд

Лица нового «Гаража» — основательница музея Дарья Жукова и архитектор Рем Колхас

Следующий слайд

По задумке Рема Колхаса, «приподнятый на два метра над землей ультрасовременный фасад из полупрозрачного двухслойного поликарбоната визуально объединит здание музея с парком»

Следующий слайд

Рем Колхас в последние годы — частый гость в Москве. Помимо проектирования нового «Гаража», архитектор преподавал в институте «Стрелка»

Следующий слайд

К открытию нового здания «Гараж» подготовил «восемь выставочных проектов, встречи с кураторами, выступления художников, дискуссии, лекции, кинопоказы, мастер-классы и многое другое». На фото — инсталляция художника Эрика Булатова

Следующий слайд

Слева направо: архитектор Рем Колхас, основательница «Гаража» Дарья Жукова, директор музея Антон Белов и главный куратор Кейт Фаул

Следующий слайд

Художник Риркрит Тиравания предложит посетителям принять участие в неожиданных для музейного пространства активностях — например, в турнирах по пинг-понгу

Следующий слайд

Архитектор Рем Колхас: «Сохранение архитектурного наследия существующих городов приобретает для нас все большее значение, архитектура периода 1960–1980-х годов во всем мире остается исключением из этой тенденции»

Следующий слайд

Фрагмент выставки японской художницы Яей Кусамы «Теория бесконечности»

Следующий слайд

Новый лекторий «Гаража» готов встречать первых слушателей

Следующий слайд

Основательница «Гаража» Дарья Жукова

Следующий слайд

Основательница «Гаража» Дарья Жукова

Следующий слайд

Внутреннее выставочное пространство музея

Следующий слайд

Панели фасада шириной 11 м поднимаются вертикально над террасой на крыше здания и открывают пространство атриума

Следующий слайд

Архитектор «Гаража» Рем Колхас

Следующий слайд

www.forbes.ru

Даша Жукова, Роман Абрамович и другие на презентации новых выставок в "Гараже"

Светская жизнь
Надя Бесчетникова 29319

Антон Белов, Даша Жукова и Роман Абрамович

Пока светская жизнь столицы с модными вечеринками выходит из январского затишья, знаменитости зачастили на культурные мероприятия. Недавно немало постоянных персонажей московской хроники собрались на открытии выставки Сальвадора Дали, ну а вчера главным событием вечера стала презентация четырех выставочных проектов для патронов и партнеров музея "Гараж". Мероприятие посетили Роман Абрамович, Даша Жукова, сыгравшая недавно свадьбу со Ставросом Ниархосом в Швейцарии, Софья Капкова, Гоша Рубчинский и другие.

Посмотреть все

Приглашенным представили выставки "Мы храним наши белые сны". Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969", "Секретики: копание в советском андерграунде. 1966-1985", инсталляцию Моники Сосновской "Упражнения на конструкцию. Сгибание", а также проект Atelier E.B "Прохожий".

Антон Белов, Даша Жукова и Роман АбрамовичДаша Жукова

Антон Желнов

Всего мероприятие посетило более 600 гостей, которые первыми смогли осмотреть новые экспозиции в сопровождении кураторов и гида. Не удержались приглашенные, конечно, и от селфи на память.

Софья Капкова и Даша Жукова Денис Катаев, Татьяна Арно и Антон Желнов

Роман АбрамовичГоша Рубчинский

Сергей Капков


Ксения Чилингарова

Кроме рассказов о новых экспозициях, гостей также ждали перформансы от швейцарско-голландской художницы Мартье Брандсмы и российской группы "Васябеги".

Валерия и Александр Роднянские

Кантемир Балагов и Кира КоваленкоКайрат Боранбаев, Антон Белов, Игорь Крутой и Дарья КотоваПерформанс "Васябеги"

Фото Антон Доников, Николай Зверков, Сергей Outrush

www.spletnik.ru

Даша Жукова на пресс-конференции в Музее современного искусства "Гараж"


В Музее современного искусства "Гараж" сегодня прошла пресс-конференция, на которой присутствовала его основательница Дарья Жукова, а также директор музея Антон Белов, главный куратор Кейт Фаул и архитектор Рем Колхас.

Темой беседы стали планы "Гаража" на 2015 год и презентация нового здания Музея в Парке Горького. Его открытие, как сообщила журналистам творческая команда, запланировано на июнь следующего года.

Нынешний павильон, где располагается "Гараж", будет разобран. Напомним, что центр современного искусства был создан в 2007 году. Даша Жукова вспоминает:

Мы мечтали о создании доступного общественного пространства для популяризации современного искусства. Мы начинали небольшой командой – всего два человека. Мы росли и развивались, мы нашли наш собственный язык общения с публикой и художниками, построили уникальный стиль и нашли свою аудиторию. За эти годы нас посетило более миллиона человек. Я не могла себе представить, что "Гараж" станет настолько популярным.

Новый "Гараж" откроется в павильоне "Времена года" - он был построен еще в 1968 году и долгое время был заброшен. Жукова говорит:

Откровенно говоря, нам повезло наткнуться на полуразрушенную постройку – уникальное архитектурное сооружение, аналогов которому, к сожалению, в Москве не сохранилось… Оказавшись в нем впервые, я поняла, что это и есть то здание, которое мы так долго искали.

После реконструкции, проект которой был разработан архитектурным бюро Рема Колхаса ОМА, на площади более пяти тысяч квадратных метров, расположатся пять выставочных залов, кинотеатр, детский творческий центр, аудитории и лектории, а также другие помещения.


Даша Жукова


Рем Колхас и Даша Жукова


Антон Белов, Рем Колхас, Даша Жукова и Кейт Фаул


www.spletnik.ru

Даша Жукова, Роман Абрамович, Ингеборга Дапкунайте и другие звезды на открытии осеннего сезона в "Гараже"

Роман Абрамович, Антон Белов и Даша Жукова

Дождливый вечер четверга многие знаменитости, художники, директора ведущих российских и зарубежных музеев, кураторы, художественные критики, коллекционеры и галеристы провели на закрытом приеме в Музее современного искусства "Гараж".

Пропустить мероприятие, приуроченное к открытию осеннего выставочного сезона, не смогли Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Арно, Полина Юмашева, Гоша Рубчинский, Полина Аскери, автор нашего спецпроекта NETLENKA Паша Вардишвили, Александр Чигиринский и не только.


Ингеборга Дапкунайте и Татьяна Арно


Паша Вардишвили

Встречали гостей основатели "Гаража" Даша Жукова и Роман Абрамович, а также директор музея Антон Белов.


Даша Жукова


Полина Юмашева


Элеонора Севенард и Денис Родькин (балетная труппа Большого театра)

В новом сезоне посетителей "Гаража" ждет пять масштабных проектов. До 3 февраля 2018-го все желающие смогут посмотреть ретроспективу знаменитого бельгийского художника "Марсель Бротарс. Поэзия и образы", в которую вошло более 80 его работ.


Гоша Рубчинский, Тереза Мавика


Полина Аскери


Иосиф Бакштейн


Мария Гилиссен Бротарс


Вид экспозиции Марселя Бротарса


Антон и Кирилл Беловы, Мариана Губер-Гогова и Мадина Гогова


Антон Белов, Валентин Дьяконов, Порша Зваваэра, Ханс Эйкелбом, Даша Жукова

Звуковая инсталляция художника Анри Салы The Last Resort (шестой проект программы Garage Atrium Commissions), состоящая из 38 подвешенных к потолку барабанов, будет работать в Атриуме "Гаража" до 27 января.   

Столько же будет открыта выставка "Ткань процветания" — международный проект, посвященный одежде в искусстве вне контекста модной индустрии.


Александр Борода, Дмитрий Ханкин


Вид экспозиции выставки Анри Салы The Last Resort


Дэвид Холберг, Вика Газинская, Дарья Котова


Игорь Гаранин


Анри Сала, Екатерина Иноземцева, Антон Белов, Дарья Жукова, Кейт Фаул, Мари-Пак Бротарс, Мария Гилиссен-Бротарс, Дамиан Ортега

На месяц дольше гостей музея будет радовать масштабная скульптурная инсталляция "Современный сад" мексиканского художника Дамиана Ортеги, которая представляет собой место встречи и интерпретаций различных смыслов, связанных с наследием модернизма и парковой скульптурой в целом и с переработкой материалов в частности.


Владислав Флярковский


Полина Аскери

И, наконец, всего два месяца остается у тех, кто хочет увидеть часть междисциплинарного международного проекта bauhaus imaginista, — выставку "Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты", посвященную связям преподавателей и выпускников Баухауса и СССР.


Ингеборга Дапкунайте


Антон Желнов


Алина Сапрыкина


Анна Монгайт


Мариана и Мадина Гоговы

www.spletnik.ru

Дарья Жукова и новый культурный пейзаж – Архив

Фотография: Eric Guillemain/Photo Senso

 

«В 2005 году Даша Жукова училась в Лондоне на гомеопата и встречалась с Маратом Сафиным. А так как близким другом Марата был мой приятель Леонид Нерушенко, мы и подружились. Даша всегда была красавицей и отличалась от русских барышень воспитанностью и интеллигентностью. Она очень нравилась моим знакомым мужчинам. И когда мы где-то появлялись вместе, все спрашивали меня: «А кто эта девушка?» Даша все никак не могла найти для себя какое-то интересное занятие. Когда она только что приехала из Америки, первый ее вопрос был: а почему у вас нет благотворительных балов? Мы стали изучать этот вопрос и пришли к мысли, что благотворительность в России была сильно скомпрометирована в 1990-е годы, — и оставили эту затею. Надо сказать, что современным искусством Даша увлеклась задолго до встречи с Абрамовичем. Девушка ее отца Света Мещанинова много лет уже организовывает выставки. Другое дело, что Даша как настоящий визионер сумела развить любовь к искусству в широкий проект и пошла куда дальше, чем если бы просто открыла галерею. Даша вообще такой человек: если ее что-то интересует, она нанимает специалистов, разбирается в этом вопросе, учится. Когда мы с ней только познакомились, ее, естественно, интересовал теннис, и она ездила на все матчи. При этом она всегда любила моду, хоть и не была на ней зациклена. Помню, в 2008-м мы поехали на шопинг в Париж, и, несмотря на то что она из богатой семьи и что ее папа миллионер, у нее не было манеры, свойственной всем обеспеченным русским девушкам, — прийти в магазин и купить все».

 

«В феврале 2004-го теннисист Марат Сафин пришел на 30-летие к своему товарищу Евгению Кафельникову с новой «невестой» Дарьей Жуковой. Надо сказать, что быть новой невестой Сафина не самая почетная миссия. Если всех его девушек поставить в ряд — всех этих бесконечных солисток группы «Блестящие», — то сразу будет видно, что Дарья — главный неспортивный трофей Сафина. Но именно во время отношений с Маратом Дарья завела знакомства, которые позднее превратились в крепкую дружбу, — с Полиной Дерипаской и Шахри Амирхановой: пару лет эта троица была не разлей вода. В марте 2006-го была вечеринка по случаю 10-летия журнала Harper’s Bazaar — она проходила в страшно модном на тот момент заводе «Арма». Выступала Земфира, и по залу прогуливались тогда еще депутат Госдумы Сергей Капков, совладелец «Ингосстраха» Александр Мамут и губернатор Чукотки Роман Абрамович. И что бы мы делали без Ксении Собчак! Которая сочла необходимым обратить внимание умеренно заинтересованных лиц: а не находят ли они странным, что Роман Аркадьевич не отходит от Дарьи Александровны. А через год пришла новость из Лондона: Ирина Абрамович намерена подать на развод. Отношения Жуковой и Абрамовича уже стали достоянием массовой прессы типа «Комсомольской правды» и The Sun. Отдельного описания стоило открытие ресторана «Бистро» в феврале 2007-го. Даша пришла туда с папой, который вел ее за ручку, а она буквально не поднимала глаз. Они сели за отдельный столик на двоих, на них тут же налетели фотографы. Но прежде чем взглянуть в их объективы, Даша вопросительно посмотрела на отца, и было видно, что она не понимает, как ей дальше быть, жить и все такое. Но потом, конечно, поняла».

Фотография: ИТАР-ТАСС

 

«Мы были шапочно знакомы с Дашей через Шахри Амирханову, которая и рекомендовала мне обратить внимание на линию одежды Kova & T. Это был классный японский деним, из которого шились джинсы с очень хорошей посадкой, плюс какие-то майки, легкие несложные платьица и курточки. Словом, все то, что я называю молодежным prêt-à-porter с джинсовым уклоном. Даша сама модница и всегда понимала, что даже самым искушенным девушкам зачастую не хватает простых вещей — из той серии, что чем меньше на себя наденешь, тем лучше. Да, она носила вещи Kova & T. Но Даша не из тех людей, которые что-то рекламируют, кого-то уговаривают. Я не испытывала никакого давления с ее стороны, когда просматривала коллекцию: что мне самой понравилось, то я и привезла в «Подиум». Важный момент: Даша Жукова в то время была просто Дашей Жуковой. В хорошем смысле этого слова. Это было до всего! И до «Гаража», и даже до того, что было до «Гаража», — если вы понимаете, о чем я. Занимается ли маркой Даша сейчас, я не знаю, лучше ее саму об этом спросить. Она вообще очень системный человек. Если чем-то занимается, то все у нее получается очень здорово. Все знают про то, какая она креативная, но мне кажется, что еще в ней сидит хороший управленец и организатор».

 

 

«Сплетник» был моим любительским проектом. Мы делали его вместе с моей подругой Ольгой Володиной и фотографом Алексеем Юшенковым. У нас не было никаких коммерческих идей — мы просто занимались тем, что было интересно. Постоянно ходили на какие-то вечеринки, искали интересные истории. Например, я помню, что приехала Дита фон Тиз, и у нее были туфли на два размера больше! Через несколько месяцев такой жизни я получила таинственный звонок. Некий человек сказал, что у него есть ко мне коммерческое предложение, и пригласил на встречу. «Пройдете в такой-то переулок, — объяснял он, — и зайдете под вывеску «Сауна». Я испугалась, но решила все же пойти. Только дала телефон этого человека своему мужу и сказала, что если не перезвоню через полчаса — пусть вызывает милицию. Когда я туда пришла, то обнаружила не сауну, а офис, и в нем Полину Дерипаску и Дашу Жукову. Они сказали: а давай мы сделаем из тебя русского Перца Хилтона. Надо сказать, что обе мои начальницы сразу попросили ввести их в курс дела. Например, Даша попросила меня показать ей административную панель и рассказать, как мы выставляем теги, как делаем записи. А когда мы делали новый дизайн и заказывали новую CMS, вариантов логотипа было сделано несколько десятков».

Фотография: РИА «Новости»

 

«Мы познакомились с Дашей Жуковой весной 2008 года. Она пригласила меня на обед, чтобы рассказать о готовящемся проекте «Гараж». А на следующий день перезвонила и спросила, нашла ли я время, чтобы посетить Бахметьевский гараж: «Мы там залили бетоном пол. И как он вам, пол? Не кажется ли вам, что надо залить еще раз?» Это меня поразило — и то, что ее волнует заливка пола, и то, что ей важно мое мнение по этому поводу, притом что мы первый день знакомы. Первое время в московском офисе «Гаража» работало человек пять и примерно столько же в лондонском, мы все делали вместе, ощущение было — как у космонавтов, которые готовятся к полету. График работы был очень жестким — до трех, до четырех часов ночи, при этом следующая встреча могла быть назначена уже на девять утра. Мы встречались за кофе и анализировали, как прошло вчерашнее мероприятие. Такой ритм для Москвы нетипичен, и многие объясняют это разницей российского и западного менталитета, но я думаю, дело в самой Даше. У нее просто потрясающая работоспособность. Помню, как «Афиша» снимала Дашу на обложку в сентябрьский номер 2008 года. Все горит, номер уходит в печать, нужно срочно согласовывать фотографии, а она шлет мне СМС, что все посмотрит, но — через 30 минут. А я в это время смотрю дома телевизор и вдруг вижу ее на трибуне стадиона в Монако, где «Зенит» и «Манчестер Юнайтед» играют за Суперкубок УЕФА».

 

«Я очень люблю те полтора года — с февраля 2009-го по ноябрь 2010-го, — что я проработал в «Гараже». Борис Куприянов пригласил меня и Алексея Цветкова — в качестве книжных звезд — для обеспечения  яркости магазина. Не знаю, насколько мы справились с этой задачей. Важно сказать, что в нашем магазине были книги, которых не было больше нигде ни в России, ни в Москве. Да, мои коллеги делали классный магаз! Лично меня не интересовало, приносит ли магазин доход. Я считал, что следить нужно преимущественно не за тем, кто и сколько покупает, а за тем, чтобы на полках у нас появлялись книги, интересные умной читающей публике. И чтобы цены были для этих вот людей, а не для каких-то странных персонажей. Случалось, приходил человек и скупал книги на сумму, на которую обычная российская семья из четырех человек могла бы жить полгода. Сомневаюсь, что Даша участвовала в выборе книг. Мы ее редко видели. Изредка слышали шепоток охранников — «идет-идет, Жукова-Жукова», — после чего мимо нас проходила невысокая брюнетка. Абрамович несколько раз заглядывал с десятком охранников — увесистых и зыркающих людей, всегда располагавшихся по периметру, — скромно так бродил по магазину и листал книги. Не купил ни одной. Закончилось все — для нас, по крайней мере, — спустя полтора года. Когда в работу магазина стал вмешиваться так называемый Офис. В магазине было решено продавать мягкие игрушки и футболки — я им еще предлагал не останавливаться и начинать торговать сахарной ватой и колой. После ухода Куприянова на полгода воцарился управляемый хаос, потом Офис пригласил антикризисного менеджера с гениальной капиталистической идеей — надо вполовину сократить сотрудникам зарплату. На этом мы с Алексеем уволились».

 

 

«На ту вечеринку попали немногие. На открытие приехали крупнейшие фигуры в мире современного искусства — Гагосян, Пино, Джефф Кунс, все-все-все. Выступала Эми Вайнхаус — все ожидали каких-то эксцессов, но она отработала крайне профессионально; кстати, мне показалось тогда, что ее знаменитая «расфокусированность» на сцене — просто хорошо отрепетированный прием. И кажется, именно на этой вечеринке состоялось первое публичное выступление Даши Жуковой. Она произнесла приветственную речь, на русском и английском, а потом в абсолютно темном зале подошла к инсталляции Рафаэля Лосано-Хеммера, взяла в руки датчики, и лампочка начала пульсировать в такт ее сердцебиению. К ней присоединились другие гости, датчики считывали ритм их сердца, зажигались все новые лампочки — пусть это прозвучит пафосно, но «Гараж» тогда буквально освещался биением наших сердец».

 

«Пригласить Эми Вайнхаус — это был большой риск. За нее заплатили гигантские деньги, звучала цифра в миллион фунтов. Эми разве что не связанной держали в номере, чтобы она не успела ничего с собой сотворить до выступления. Впрочем, концерт она все равно давала в абсолютно нетрезвом виде. Это было удивительно: она попадала в ноты, но не попадала в микрофон. Ее шатало. Если бы микрофон был привязан ко рту, мы бы услышали хороший концерт, а так — было слышно только подпевку и отдельные ноты. Я бы вообще сравнила это выступление с издевательством над больным животным: когда старенького облезлого медведя заставляют бить в бубен. Но никто из присутствующих моих переживаний не разделял — все счастливо плясали и к состоянию артистки относились как к должному».

Фотография: Fotobank

 

«Началось все с того, что я решил сделать выставку Ильи Кабакова в Москве. Процесс застопорился в самом начале: ему не нравилось ни одно пространство в Москве. Ни Третьяковка, ни Манеж — ничего. И тут я случайно узнал, что существует такой вот гараж, и что принадлежит он хасидской синагоге «Хабад-Любавич», и что у меня там есть знакомый. Конкретно — Александр Моисеевич Борода. Мы встретились, поговорили, и через месяц Борода познакомил меня с Дашей Жуковой. Вскоре после этого Роман Аркадьевич поддержал реконструкцию «Гаража». И летом 2008-го в гараже начался сложнейший монтаж гигантской инсталляции Ильи Кабакова в 5000 квадратных метров — одной из самых выдающихся его работ, по собственному признанию художника. Даша с самого начала включилась во всю эту историю. С Кабаковым я ее познакомил в аэропорту, кажется, Франкфурта. Знаете, я долго не мог понять, откуда это в ней — образованность и интеллигентность. Но потом она познакомила меня со своей мамой — Леной Жуковой. Милейшая женщина, которая уехала из Москвы в конце 1980-х и сохранила, живя в Америке, ауру либеральной московской интеллигенции тех времен. И передала ее дочери».

Фотография: Владимир Филонов/ИТАР-ТАСС

 

«Осмысленно я с Дашей виделся, может, дважды. Один раз она посадила меня за стол у себя на ужине в честь Кабаковых. А второй раз мы с ней в «Симачеве», кажется, танцевали. Могу сказать так: Даша Жукова очень хорошо танцует, и когда я попытался, скажем, смешать самбу с полькой, ее это совершенно не смутило. Я ей тогда еще сказал, что вот ведь она, видимо, и не знает, что у нее в «Гараже» был мой перформанс. А она ответила, что нет, очень даже знает, — но, по-моему, она просто деликатный человек. Вообще, по ней можно судить, насколько склонен к светскости тот или иной художник, куратор или директор музея. Есть такие, которые при ней начинают меняться, кривить лицо и говорить чужим голосом, — вот эти всегда рады затесаться куда-то, где она есть. А есть те, кому все равно, — и эти, по-моему, самой Даше куда больше нравятся, но получается, что первых вокруг все равно больше. На всякой ее вечеринке будут обязательно какие-то селебы или powers. В Венеции некоторые из них, не в силах преодолеть толпу у входа (хотя в этой толпе стоило потолкаться — можно сразу было решить массу вопросов в области карьеры и личной жизни), брали гондолы и подгребали к террасе, на которой проходила вечеринка. Я, кстати, по доброй воле помогал девушкам перелезать через забор — пара очень дорогих платьев порвалась, но всем понравилось. А такие девушки все равно ведь одни и те же платья дважды не выгуливают».

Фотография: ИТАР-ТАСС

 

«Я москвичка, но очень полюбила Питер. Я чувствую  там очень сильную креативную энергию. И нам хотелось бы взаимодействовать с этим творческим духом, поэтому в Новой Голландии мы стремимся собрать разных людей и их проекты и в будущем превратить ее в некую творческую платформу. Другое дело, что сегодня сам комплекс зданий Новой Голландии находится в непригодном для использования состоянии. Вот почему здесь нельзя пока организовать биеннале, но можно делать небольшие выставки, которые мы уже провели в сотрудничестве с разными галереями, от московской «Победы» до берлинской Peres ­Projects. При этом как проект Новая Голландия намного шире «Гаража». «Гараж» — это центр современной культуры. Здесь можно посмотреть выставку, послушать лекцию, посмотреть кино или посидеть в кафе. Новая Голландия — это огромное пространство. Сегодня у нас есть только открытая площадка, которая сама диктует свое содержание: это и парк, где можно поваляться на газоне, и рынок с разной уличной едой и винтажной одеждой, и лавка с органическими продуктами и своим собственным огородом, и место для спектаклей и рок-концертов».

Фотография: Валерий Мельников/РИА «Новости»

 

«Дарье очень понравился проект Марины Абрамович в Нью-Йорке, в MoMA, и она решила сделать выставку в Москве. К моменту открытия она уже была знакома с Мариной, и сама Абрамович жаловалась, что в трудные моменты жизни пользуется сходством своей фамилии с фамилией Романа Аркадьевича. Например, приходит в ресторан и, если видит, что свободных столиков нет, объявляет, что она не АбрАмович, а АбрамОвич — сестра. Смешная была история про то, как «Гараж» посетила королева Бельгии. Нам заранее позвонили из службы протокола и сказали, что королева посетит выставку Уилльяма Кентриджа, а вот на выставку Абрамович не пойдет. Я пытался смягчить ситуацию: возможно, говорю, стоит ей все-таки предложить? А мне ответили: «Нет, она не любит и считает, что все эти голые люди — это ужасно». Приехала бельгийская королева — женщина в летах, очень благообразная, — посмотрела Кентриджа. А потом спрашивает: «А там что?» Мы говорим: «А там у нас выставка Марины Абрамович». Она: «С удовольствием посмотрю, что это такое». Заходим в комнату с перформансами, где обнаженные люди стоят и мимо которых нужно пройти. Королева в ужасе, но стоит на своем: «Я пойду дальше». После мы час просидели с ней в кафе, обсуждая выставку. Да, ей не понравилось, но ей было интересно понять, почему все так».

Фотография: ИТАР-ТАСС

 

«Мы всегда думали о «Гараже» как об общественном пространстве, которое работает 7 дней в неделю и открыто абсолютно для всех. Я не могла предвидеть, насколько популярным оно станет, — в любом случае этот проект был бы для меня столь же важен, если бы реакция на него оказалась гораздо более скромной. Но случилось так, что у нас быстро появилась большая аудитория, — и «Гараж» стал по-настоящему общегородским проектом. Нам ничего не оставалось, как расти вместе с нашей аудиторией, расширяться и запускать образовательную программу, детские события, теперь еще и программу поддержки молодых художников. Мне всегда хотелось сделать «Гараж» не просто выставкой достижений мирового искусства, но и площадкой, где растут русские художники, где поддерживаются творческие инициативы. Когда мы только открылись, мы просто показывали то, что нам нравится, и то, что мы могли привезти в Россию и были способны выставить (в старом «Гараже» можно было адекватно представить не любое произведение искусства). Сейчас на нашей новой площадке стратегия будет разрабатываться более детально, у нас будет главный куратор, составляющий выставочную программу, и так далее. А почему после нашей площадки появились другие, подобные нам? Я думаю, тут дело в аудитории. «Стрелка», обновленный парк Горького, центр Artplay, в котором я недавно впервые побывала, — это все пространства, интересные прежде всего молодежи, людям от 18 до 30 лет. Это более интернациональная публика, которая меньше попадает под стереотипы того, как выглядит или как общается более старшее поколение русских. Как только таких людей в России стало заметно больше — начали появляться такие места. «Гараж» — это мое видение, я сильно вовлечена в процесс. Я Колхасу (голландский архитектор Рем Колхас должен построить следующий павильон для «Гаража» в парке, переделав его из заброшенного ресторана «Времена года». — Прим. ред.) не просто звонила, я его замучила. Я должна была потрогать все строительные материалы, которые он собирается использовать: от того, чем он планирует выстелить крышу, до обшивки стен в туалете. Мне кажется, что архитекторы должны очень четко понимать, чего хочет клиент. Я — как раз такой клиент, который способен точно сформулировать свои пожелания. При этом я не вмешиваюсь в работу наших выставочных кураторов, не притворяюсь, что лучше их понимаю в искусстве, — я не претендую на эту роль».

daily.afisha.ru

Дарья Жукова снова попала в престижный рейтинг самых влиятельных людей мира искусства

Новости
Айна Прэстон 11282

Даша Жукова

Дарья Жукова — основательница музея современного искусства "Гараж" — попала в ежегодный список самых влиятельных людей мира искусства по версии ArtReview. В рейтинге 2016 года супруга российского предпринимателя Романа Абрамовича занимает 98-е место. Отметим, что в прошлом году Даша была на 97-й позиции. К слову, в конце сентября Даша также попала в рейтинг самых влиятельных людей в мире искусства по версии Artnet.

Первую строчку занял куратор, критик, историк искусства и директор лондонской художественной галереи The Serpentine Ханс-Ульрих Обрист. В 2009 году он уже возглавлял рейтинг, и теперь снова вернул себе лидерство.


Ханс-Ульрих Обрист

Второе место занимает куратор Адам Шимчик, а на третьей позиции лидеры прошлогоднего списка — арт-дилеры Иван и Мануэла Вирт.

Рейтинг составляет экспертный совет, в который входят писатели, художники, кураторы и критики.

Популярный Центр современного искусства "Гараж" Даша открыла с помощью супруга — миллиардера Романа Абрамовича. Музей "Гараж" стал первой в России организацией, призванной развивать современное искусство. На территории Центра постоянно проводятся лекции, семинары, научные и развлекательные мероприятия.


Даша Жукова

Источник Art Review

Фото Gettyimages.ru

www.spletnik.ru

Поговорим про "Гараж" | Блогер solomeya на сайте SPLETNIK.RU 12 июня 2018

Мало что знаю про музей "Гараж". Но материалы, посвященные его юбилею, заинтересовали. Решила узнать побольше. И пообсуждать.

Изначально это ведь был не музей, а выставочный комплекс, и назывался он Центр современной культуры "Гараж". Музеем он стал в 2014 году, а в прошлом году в метро даже появились указатели с его упоминанием. Что для частной организации просто мегакруто!

Развитием музея во всех направлениях занимается его директор Антон Белов. Антон Белов - коренной москвич. Родился в 1983 году. Закончил Московский институт стали и сплавов. Будучи студентом Белов заинтересовался искусством, начал общаться с творческими людьми, галеристами, деятельностью фонда «Артхроника». В 2010 году он создал сайт и приложение для смартфонов Artguide - путеводитель по галереям и выставкам в Москве. И основал некоммерческий проект Gallery White, направленный на работу с молодыми художниками. Примерно в это же время Антон Белов познакомился с основателями Музея современного искусства «Гараж». После чего получил предложение возглавить Музей. Путем нехитрых манипуляций в гугле я узнала, что у Антона есть брат-близнец, а ездит он на экологической машине Tesla, которую ему подарил Абрамович.

Благодаря усилиям Антона «Гараж» стал одним из самых главных культурных «мест силы» в Москве - на его базе работают не только научный и выставочный проект, но и модный образовательный отдел, издательство и популярное кафе. Именно он привлек к работе с Музеем таких мэтров-кураторов, как Ханс-Ульрих Обрист и Кейт Фаул.

Отрывок из его интервью "Коммерсанту":

Как я познакомился с основателями «Гаража»? Мне позвонила художница Айдан Салахова и сказала, что некие люди хотели бы со мной пообщаться. С Дашей мы сразу стали друг другу симпатичны — оказалось что мы с ней сходимся во взглядах на искусство и на то, куда должен двигаться «Гараж». С Романом Аркадьевичем все оказалось чуть сложнее, потому что я показался ему чересчур молодым, наглым и амбициозным. Но в целом мои знания, опыт и видение развития российского искусства оказались им интересны. Через полгода после этой встречи мне поступило предложение представить свое видение развития «Гаража».

— Но что конкретно ты им сказал на этой первой встрече?

— Что мне не нравится «Гараж» как институция и не нравится, как вкладываются в него деньги. Мне казалось очевидным: «Гараж» должен быть не просто выставочной площадкой для привозных проектов, а стать постоянно действующим культурным центром. Далее я сразу честно сказал Даше и Роману, что нам нечего представлять за границей. Первый вопрос, который задают люди, которые только что пришли в сферу современного искусства: «А можем мы сейчас собрать такую выставку, чтобы бабахнуть в мире и всем показать, какие мы крутые?» Ответ: нет. Чтобы когда-нибудь «бабахнуть», нужно не собирать некие работы, а выращивать новое поколение художников, развивать сообщество коллекционеров, создавать среду. Чтобы русское искусство стало востребовано вовне, оно прежде всего должно стать интересным внутри страны.

Музей переезжал трижды. Открылся в 2008 году он в Бахметьевском автобусном парке.

Затем переехал в Парк Горького во временный павильон, потому что в Бахметьевском гараже открыли Еврейский музей.

А в 2015 году переехал в отреставрированное здание ресторана "Времена года"

Главный куратор музея с 2013 года - британка Кейт Фаул. Краткая биография из "АртГида":

Родилась в Лондоне. Окончила Norwich School of Art по специальности «изобразительное искусство». С 2009 по 2013 год была исполнительным директором некоммерческой Международной ассоциации независимых кураторов (ICI) в Нью-Йорке, занимающейся подготовкой кураторов и организацией передвижных выставок. Став в 2013-м главным куратором музея «Гараж», оставила пост директора ассоциации, но по настоящее время является членом ее правления.

До нее главным международным куратором центра была Молли Дент-Броклехерст.

С чего все началось: 

Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, в 2008 году куратор проекта "Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых в Москве":

 "Началось все с того, что я решил сделать выставку Ильи Кабакова в Москве. Процесс застопорился в самом начале: ему не нравилось ни одно пространство в Москве. Ни Третьяковка, ни Манеж — ничего. И тут я случайно узнал, что существует такой вот гараж, и что принадлежит он хасидской синагоге «Хабад-Любавич», и что у меня там есть знакомый. Конкретно — Александр Моисеевич Борода. Мы встретились, поговорили, и через месяц Борода познакомил меня с Дашей Жуковой. Вскоре после этого Роман Аркадьевич поддержал реконструкцию «Гаража». И летом 2008-го в гараже начался сложнейший монтаж гигантской инсталляции Ильи Кабакова в 5000 квадратных метров — одной из самых выдающихся его работ, по собственному признанию художника. Даша с самого начала включилась во всю эту историю. С Кабаковым я ее познакомил в аэропорту, кажется, Франкфурта". 

Три мнения про открытие ЦСК "Гараж", на котором пела Эми Уайнхаус:

1)"На ту вечеринку попали немногие. На открытие приехали крупнейшие фигуры в мире современного искусства — Гагосян, Пино, Джефф Кунс, все-все-все. Выступала Эми Вайнхаус — все ожидали каких-то эксцессов, но она отработала крайне профессионально; кстати, мне показалось тогда, что ее знаменитая «расфокусированность» на сцене — просто хорошо отрепетированный прием". -Алина Сапрыкина, арт-директор Artplay, в 2008–2009-м пресс-атташе центра «Гараж»

2)"Пригласить Эми Вайнхаус — это был большой риск. За нее заплатили гигантские деньги, звучала цифра в миллион фунтов. Эми разве что не связанной держали в номере, чтобы она не успела ничего с собой сотворить до выступления. Впрочем, концерт она все равно давала в абсолютно нетрезвом виде. Это было удивительно: она попадала в ноты, но не попадала в микрофон. Ее шатало. Если бы микрофон был привязан ко рту, мы бы услышали хороший концерт, а так — было слышно только подпевку и отдельные ноты. Я бы вообще сравнила это выступление с издевательством над больным животным: когда старенького облезлого медведя заставляют бить в бубен. Но никто из присутствующих моих переживаний не разделял — все счастливо плясали и к состоянию артистки относились как к должному" - Евгения Милова, светский обозреватель газеты «Коммерсант».

3)"Эми Уайнхаус, выглядевшая как своего рода трэш-пародия на прекрасную брюнетку Дашу Жукову, появилась с двухчасовым опозданием, но как раз в тот момент, когда гости были готовы танцевать. Выбор певицы тоже был довольно точен — Кайли Миноуг или, не дай бог, Мадонна диссонировали бы с общим стилем. А тут была ровно та доза символической альтернативности, что нравится арт-миру.

Так что все закончилось в два часа ночи буйными плясками. Английская часть гостей к этому моменту надела на башмаки огромные остроносые батоны итальянского хлеба, которые в качестве декора грудой лежали на столе, и исполняла в них какие-то средневековые церемонные танцы. Русские гости, воспитанные на мистическом уважении к хлебу, смотрели на них с ужасом и завистью, понимая, что детство у нас разное, но, может быть, на территории современного искусства мы еще придем к взаимопониманию" - Екатерина Деготь, портал colta.ru.

Про книжный магазин "Гаража"

"Важно сказать, что в нашем магазине были книги, которых не было больше нигде ни в России, ни в Москве. Да, мои коллеги делали классный магаз! Лично меня не интересовало, приносит ли магазин доход. Я считал, что следить нужно преимущественно не за тем, кто и сколько покупает, а за тем, чтобы на полках у нас появлялись книги, интересные умной читающей публике. И чтобы цены были для этих вот людей, а не для каких-то странных персонажей. Случалось, приходил человек и скупал книги на сумму, на которую обычная российская семья из четырех человек могла бы жить полгода. Сомневаюсь, что Даша участвовала в выборе книг. Мы ее редко видели. Изредка слышали шепоток охранников — «идет-идет, Жукова-Жукова», — после чего мимо нас проходила невысокая брюнетка. Абрамович несколько раз заглядывал с десятком охранников — увесистых и зыркающих людей, всегда располагавшихся по периметру, — скромно так бродил по магазину и листал книги. Не купил ни одной. Закончилось все — для нас, по крайней мере, — спустя полтора года. Когда в работу магазина стал вмешиваться так называемый Офис. В магазине было решено продавать мягкие игрушки и футболки — я им еще предлагал не останавливаться и начинать торговать сахарной ватой и колой. После ухода Куприянова на полгода воцарился управляемый хаос, потом Офис пригласил антикризисного менеджера с гениальной капиталистической идеей — надо вполовину сократить сотрудникам зарплату. На этом мы  уволились», - Михаил Елизаров, писатель, работал продавцом в книжном магазине при «Гараже»

За 10 лет в «Гараже» прошло почти полторы сотни выставок, в том числе художников с громкими именами: Такаси Мураками, Луиза Буржуа, Марк Ротко, Марина Абрамович.

Про выставку Марины Абрамович

«Дарье очень понравился проект Марины Абрамович в Нью-Йорке, в MoMA, и она решила сделать выставку в Москве. К моменту открытия она уже была знакома с Мариной, и сама Абрамович жаловалась, что в трудные моменты жизни пользуется сходством своей фамилии с фамилией Романа Аркадьевича. Например, приходит в ресторан и, если видит, что свободных столиков нет, объявляет, что она не АбрАмович, а АбрамОвич — сестра.

Смешная была история про то, как «Гараж» посетила королева Бельгии. Нам заранее позвонили из службы протокола и сказали, что королева посетит выставку Уильяма Кентриджа, а вот на выставку Абрамович не пойдет. Я пытался смягчить ситуацию: возможно, говорю, стоит ей все-таки предложить? А мне ответили: «Нет, она не любит и считает, что все эти голые люди — это ужасно». Приехала бельгийская королева — женщина в летах, очень благообразная, — посмотрела Кентриджа. А потом спрашивает: «А там что?» Мы говорим: «А там у нас выставка Марины Абрамович». Она: «С удовольствием посмотрю, что это такое». Заходим в комнату с перформансами, где обнаженные люди стоят и мимо которых нужно пройти. Королева в ужасе, но стоит на своем: «Я пойду дальше». После мы час просидели с ней в кафе, обсуждая выставку. Да, ей не понравилось, но ей было интересно понять, почему все так» - Антон Белов, директор Центра современной культуры «Гараж»

В первое время "Гараж" посещало около 10 тысяч человек в год. В 2017-м в музее побывало 717 тысяч. За это время  провели около 150 выставок — от камерных, лабораторных проектов до масштабных сложноустроенных экспозиций.

Насколько я поняла по юбилейным мероприятиям, музей делит посетителей на три вида.  Первая линия - это самые важные посетители, патроны  и спонсоры музея (да, друзья, музей жив не токмо деньгами Романа Абрамовича), друзья, коллеги основателей Гаража, звезды арт-мира и в таком стиле. 

Второй ранг - держатели карт лояльности музея. Для них тоже есть отдельные и специальные мероприятия, но уже живьем на Дашу Жукову посмотреть им не удастся. И третий ранг - все остальные, для кого открытие было 10 числа.

"Татлер" выдал интересную статью про музей, в котором главной темой было, кого туда пускают, а кого нет. Оказывается, на открытие какой-то выставки в 2009 году не пустили пришедших Александра Лебедева с Перминовой и Мирославу Думу. Несмотря на то, что они пытались дозвониться до Абрамовича и уговорить его внести их в списки, их так и не пустили на вечеринку. (Нечего себе, подумала я, читая об этом!)

Также долгое время не приглашали Ксению Собчак, а потом она, как пишет "Татлер", магически превратилась в желанного гостя и стала позировать с Дашей и называть ее подругой детства.Вообще это довольно странно, потому что когда-то давно Ксюша и Даша были не разлей вода.

А вот Яна Рудковская, если вы заметили, до сих пор не является любимым гостем закрытых мероприятий "Гаража", за что журнал хвалит пиар-группу музея.

А вообще, говорят, что в "Гараже" есть черные списки знаменитостей, которых не стоит приглашать на важные мероприятия. В них заносят особо провинившихся в глазах общественности персон.

Но, как пишет демократичный "Татлер", с учетом расистского скандала с самой Жуковой, сидящей на кресле в виде фигуры темнокожей женщины, можно было бы относиться к промахам земляков с большим пониманием.
Несмотря на то, что меня в музей пускают и в черных списках, скорее всего , меня нет, я там была только один раз. Впечатление осталось неопределенным. Расскажите, кто бывает часто, чем место это хорошее, или плохое. Какие впечатления. И всякий инсайд тоже будет к месту)

www.spletnik.ru

Открытие новых выставок в "Гараже": Даша Жукова, Роман Абрамович, Ксения Собчак и другие

Антон Белов, Тарин Саймон, Виктор Пивоваров, Даша Жукова и Роман Абрамович с дочерью Леей, Кейт Фаул, Рашид Джонсон

Вчера вечером в новом комплексе Музея современного искусства "Гараж", разместившегося в здании бывшего ресторана "Времена года", состоялось открытие трех весенних выставок, увидеть которые первыми из первых смогли Ксения Собчак, Мирослава Дума, Полина Дерипаска, Алена Долецкая и многие другие ценители искусства.

Встречала гостей основательница "Гаража" Даша Жукова, компанию которой составили Роман Абрамович и их дочь Лея, а также художники Рашид Джонсон и Тарин Саймон, чьи работы посетители пространства смогут оценить начиная с сегодняшнего дня.


Рашид Джонсон, Дарья Жукова и Тарин Саймон


Наталья Гольденберг, Галина Мазаева и Ксения Собчак

Когда выставочная история отсутствует, и ты не можешь ориентироваться на опыт художников, работавших здесь до тебя, ты открыт новому и учишься самостоятельно выстраивать взаимоотношения с пространством. Это мотивировало и делало мою работу действительно интересной,

- рассказал Джонсон о работе над инсталляцией "В нашем дворе", представляющей собой высокую решетчатую конструкцию с уникальной живой экосистемой, которая устроена по принципу лабиринта, позволяя зрителям перемещаться внутри нее.

Инсталляция погружает зрителя в поэтический мир, объединяющий факты и вымысел, события и их толкование. Это первая работа Джонсона, реализуемая им в России, и самый масштабный проект из всех когда-либо им созданных.


Мирослава Дума, Полина Дерипаска, Софья Капкова и Даша Жукова


Роман Абрамович


Алексей Новоселов, Наталья Гольденберг и Галина Мазаева

Художница же Тарин Саймон привезла в Москву выставку "Исследование в действии/ сценография власти".

В состав ее нового проекта вошли две фотографические серии. Но это еще не все - в продолжение сотрудничества с "Гаражом" художница впервые в своей карьере будет работать "вживую". По ходу работы выставки Саймон  создаст новое произведение, позволив публике стать соучастником исследовательского процесса.


Мирослава Дума и Алена Долецкая


Динара Сафина и гостьи вечера


Екатерина Иноземцева, Виктор Пивоваров, Кейт Фаул, Антон Белов, Тарин Саймон, Дарья Жукова, Рашид Джонсон

Третья выставка, которую можно будет обнаружить на просторах музея, - "След улитки" Виктора Пивоварова.

В преддверии 80-летия художника "Гараж" представит своим посетителям масштабную выставку одного из важнейших героев московского концептуализма и ключевой фигуры российского послевоенного неофициального искусства.


Рашид Джонсон, Дарья Жукова, Тарин Саймон


Даша Жукова


Ксения Собчак


Мирослава Дума


Алена Долецкая


Наталья Гольденберг и Галина Мазаева


Виктория Борисевич


Антон Белов, Милена Славицка, Виктор Пивоваров


Джон Манн


Софья Капкова


Софья Троценко


Анита Гиговская


Кристина Краснянская


Ксения Драныш и Павел Пепперштейн


Кира Сакарелло и Василий Церетели


Гари Татинцян и Игорь Маркин


Гостья вечера и Александр Петрелли


Ксения Тараканова


Дмитрий Гутов


Тереза Мавика


www.spletnik.ru

Свадьба Даши Жуковой и Ставроса

Свадьба состоится уже в эти выходные и соберет 500 гостей

Основательница музея современного искусства «Гараж» Даша Жукова и наследник судостроительной компании Ставрос Ниархос прибыли в Санкт-Мориц. Похоже, слухи об их второй свадебной церемонии подтверждаются. Как сообщает Harper’s Bazaar, торжество состоится уже в эти выходные. На нем будут присутствовать 500 гостей, в числе которых такие звезды, как Гвинет Пэлтроу, Карли Клосс, чета Бекхэмов и другие.

Напомним, бывшая жена Романа Абрамовича вышла замуж за греческого миллиардера еще в октябре 2019 года. Церемония прошла в закрытом порядке, и теперь супруги решили повторить ее, устроив вечеринку с размахом. С этой целью в Санкт-Морице уже арендован пятизвездочный отель Kulm St. Moritz, для гостей забронированы номера с видом на Альпы. Аренда отеля на выходные, по предварительным подсчетам, будет стоить около 5 миллионов фунтов (6,5 миллиона долларов).

Однако репортеров на свадьбе не будет — организаторы позаботились о конфиденциальности и безопасности гостей. Об этом предупредил представитель курорта:

«То, что происходит в Санкт-Морице, остается в Санкт-Морице. Это наш негласный кодекс и одна из причин, по которой сказочно богатые люди выбирают это место для таких праздников».

Остается ждать новых постов от Карли Клосс и Виктории Бекхэм, которые, вероятно, не удержатся от публикации фото с церемонии.

www.eg.ru

Даша Жукова, Роман Абрамович, Полина Дерипаска, Андрей Малахов и другие на открытии нового сезона в "Гараже"

Роман Абрамович и Даша Жукова

Утром минувшего дня, 9 марта, в Музее современного искусства "Гараж" состоялось открытие нового сезона, в рамках которого основательница выставочного пространства Дарья Жукова и директор Антон Белов представили новые экспозиции: Триеннале российского современного искусства, инсталляцию "Хвост виляет кометой" московской художницы Ирины Кориной, проект "Твой возраст и мой возраст и возраст радуги" швейцарского художника Уго Рондиноне и выставку "По направлению к источнику", основанную на архивной коллекции музея.

Особое внимание кураторы уделили Триеннали: во время пресс-конференции они рассказали о концепции выставки и своих исследовательских поездках по России, сопровождая выступления показом фотографий и отвечая на вопросы присутствующих.


Даша Жукова


Вечером же в "Гараже" прошло официальное открытие весеннего сезона. Гостями мероприятия стали директора ведущих международных и российских музеев, художники, кураторы, коллекционеры, галеристы, художественные критики, а также партнеры и патроны музея и участники его программы лояльности.

Пропустить прием не смог и Роман Абрамович, который также является одним из основателей Музея современного искусства "Гараж". Компанию ему составили Андрей Малахов, Полина Дерипаска, Алена Долецкая, Игорь Чапурин, Ольга Свиблова и другие знаменитости.


Полина Дерипаска


Ольга Свиблова


Алена Долецкая


Игорь Чапурин и Дарья Котова


Юлия Прудько

Сегодня ряд мероприятий, посвященных старту нового сезона, продолжился: днем в "Гараже" для художников и партнеров Триеннале в Музее был организован бранч с представителями художественной сцены, призванный способствовать межкультурной коммуникации и укреплению горизонтальных связей в профессиональном сообществе.

Вечером для гостей музея в клубе НИИ состоится концерт российской электронной музыки, на котором выступят музыканты-резиденты московского технолейбла "ГОСТ Звук".


Роман Абрамович и Даша Жукова


Полина Дерипаска


Андрей Малахов


Антон Белов и Роман Абрамович


Софья Троценко


Александр Раппопорт


Кира Сакарелло


Карина Ошроева


Мадина Гогова


Наталья Лучанинова

Для широкой публики выставки весеннего сезона открылись 10 марта.

www.spletnik.ru


Смотрите также