Оптимальная температура в гараже зимой


Какая температура должна быть в гараже зимой

Если вы являетесь владельцем металлического гаража, то вопрос о его утеплении обязательно придет вам в голову если не сразу, то после недолгого времяпровождения внутри него в зимний период точно. Для того чтобы утеплить гараж необходимо выбрать подходящий утеплитель и изучить технологию его монтажа. Чтобы самостоятельно провести утепление достаточно уметь работать руками, поскольку особых тонкостей в этом процессе нет. Достаточно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность действий.

Оптимальные температурные условия в гараже

Обычно стены гаража делают тонкими, около 200−250 мм. Металлические гаражи все тонкостенные и отапливать их зимой нет никакого смысла. Поэтому для комфортного пребывания в таком гараже его необходимо утеплять.

Для нормального хранения автомобиля в гараже, существуют определённые условия. В зимний период оптимальная температура в гараже должна быть максимум +5°С. Благодаря встроенной вентиляции должен поступать приток свежего воздуха, который составляет 180 м³ в час (на один автомобиль).

Многие подумают, что можно и вовсе не утеплять гараж, но это не так. Столь низкая оптимальная температура в зимнее время заключается в следующем: если создать в гараже «тепличные» условия с температурой, которая превышает +17°С, автомобиль покрывается «испариной», когда в гараж попадает более холодный воздух с улицы. В дальнейшем конденсат может стать причиной коррозии автомобиля.

По поводу вентиляции можно сказать, что она также очень важна. Многие автолюбители для того, чтобы утеплить гараж заделывают вентиляционные отверстия. Такое делать категорически нельзя. Благодаря вентиляции в гараже поддерживается необходимый микроклимат, способствует отводу угарных газов, очищению воздуха и препятствует возникновению сырости.

Технические параметры материалов для утепления

Различные материалы для утепления обладают разной теплопроводностью:

Пенополистерол Минераловата Стекловата Керамзит Пенобетон Кирпич керамический Шлакоблок Кирпич силикатный
0,038 0,038 0,043 0,171 0,28 0,519 0,64 0,9

Например, пенополистирол по теплопроводности хуже, чем шлакоблок в 17 раз. Соответственно слой пенополистерола толщиной 5 см, заменит стену из шлакоблока почти в 1 м. толщиной.

Тепловая инерция также очень важный показатель, от неё зависит насколько быстро, меняется температура на поверхности конструкции с течением времени. В данном случае всё наоборот. Шлакоблочная стена будет обладать большей тепловой инерцией, чем стена из пенополистерола. Таким образом, для того, чтобы массивная стена нагрелась, необходимо значительно больше времени.

Для правильного утепления гаража необходимо, чтобы тепловая инерция утеплителя увеличивалась, а теплопроводность уменьшалась.

Соблюдая эту простую схему, утеплитель зимой не пропустит внутрь холод, а летом жару.

Перед тем, как выбрать утеплитель для вашего гаража стоит вспомнить, каким образом перемещается тепло в пространстве:

  • конвекция— движение прогретого воздуха, благодаря которому обогревается помещение;
  • кондукция— процесс во время, которого передаётся тепло от нагретых материалов, к не нагретым;
  • тепловое излучение— процесс во время, которого излучается тепло, но не перемещается воздух.

На сегодняшний день наиболее распространён комбинированный способ утепления. Применяется классический утеплитель (препятствует кондукции и конвекции) и отражающий теплоизолятор. Такое утепление применяется, если гараж является частью дома. Если гараж построен отдельно от дома, то такое утепление не имеет смысла.

Если вы решили произвести утепление гаража, то делать это необходимо комплексно. Поскольку оставление не утепленных поверхностей не позволит поддерживать в гараже необходимый температурный режим. Проще говоря, от утепления стен не будет никакого толка, если потолок, пол или ворота оставить без утепления.

Виды утеплителей

Отдельно стоящий гараж достаточно будет утеплить только классическим материалом, который препятствует кондукции и конвекции.

Классические утеплители бывают:

  • полимерные;
  • минераловатные;
  • стекловолокнистые.

Каждый вид утеплителя должен быть обязательно водопроницаемым, что будет обеспечивать защиту поверхностей от излишней влаги и огнестойкость. В гараже всегда существует вероятность возгорания, поэтому следует соблюдать все меры безопасности и подходить к процессу утепления очень ответственно.

Минеральная вата

Один из лучших вариантов утеплителя для гаража. Этот материал отличается высокой эффективностью в утеплении. У него отличные технические характеристики для данного вида работ. Однако он имеет и определенные недостатки. Это чувствительность к воздействию влаги — конструкция потребует обязательной гидроизоляции. А также довольно высокая цена.

Стекловата

По тепловым характеристикам данный материал подобен минеральной вате, однако имеет больше недостатков. Он не только боится влажности, но также является огнеопасным. По себестоимости стекловата немного дешевле минеральной ваты.

Пенопласт

Данный материал, пожалуй, является лучшим вариантом для утепления гаража, поскольку имеет огромное количество достоинств и фактически не имеет недостатков. Пенопласт обладает отличными теплоизоляционными характеристиками и не пропускает влагу. Он обладает высокими бактериологическими свойствами — не подвержен образованию грибка, а также гниению. Этот материал удобен в монтаже благодаря своей легкости, а также имеет довольно приемлемую цену.

Единственный недостаток пенопласта в его горючести, однако, и в этой ситуации есть выход — пенопласт марки «ПБС-С». Он обработан антипиреном и при возгорании сам затухает.

Инструкция по утеплению стен

Мы рассмотрим утепление металлического гаража с помощью пенопласта. Именно этот материал, как мы уже выяснили, обладает всеми необходимыми качествами для этого вида работ. Утеплить строение пенопластом можно также с наружной стороны — для этого необходим слой пенопласта не менее 20 мм.

Итак, чтобы утеплить гараж пенопластом необходимо произвести следующие действия:

  1. Изначально необходимо сделать обрешетку стен гаража с помощью деревянного бруса.
  2. Следующим шагом станет непосредственно крепеж первого слоя пенопласта. Крепить пенопласт к обрешетке необходимо с помощью клея «Жидкие гвозди».
  3. Далее следует второй слой утеплителя. Его крепят на первый таким же способом (на клей). Здесь есть важная особенность — второй слой пенопласта необходимо уложить относительно первого в шахматном порядке, чтобы не совпадали стыковочные швы. Это поможет сделать утепление максимально эффективным.
  4. После этого утепленные стены можно задекорировать любым удобным способом — обшить фанерой либо же вагонкой.

Инструкция по утеплению гаражных ворот

Утепление ворот гараж производится примерно по той же схеме, что теплоизоляция всего гаража. Применение здесь утеплителей соответствует параметрам для стен. В данном случае, мы также рассмотрим утепление с помощью пенопласта, поскольку данный материал более всего подходит для этого. Здесь также будут необходимы брусья для обрешетки.

  1. Устанавливается обрешетка из дерева с помощью саморезов.
  2. Далее производится заполнение деревянного каркаса пенопластом. Для его лучшей фиксации можно также воспользоваться специальным клеем.
  3. Стыки проклеиваются самоклеющейся лентой под названием Изолон. Она обладает теплоизоляционными свойствами, что дополнительно увеличивает сохранение тепла в гараже.
  4. Когда монтаж произведен, ворота также можно отделать любым удобным способом.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что утепление гаража своими руками не представляет особого труда. Человек «с руками» вполне может произвести это самостоятельно. Чрезмерных усилий данный процесс не займет, а вот пользы от этого будет немало. Вы предохраните ваш автомобиль от влияния внешней среды, создав в помещении правильный микроклимат, способствующий адекватному его хранению. Это поможет избежать преждевременной коррозии и изнашиванию автомобиля. А также вы сможете в холодное время года с комфортом для себя производить все необходимые манипуляции, такие как самостоятельный мелкий ремонт вашего «железного друга».

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ

УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ

1. ОТОПЛЕНИЕ

Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гара­жах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.

Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.

Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться тем­пература не ниже + 5°.

В качестве нагревательных приборов в производственных помеще­ниях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются реб­ристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие ре­гистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых поме­щениях — гладкие радиаторы.

Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.

Таблица 28

Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража

Для хранения автомобилей (стоянка)

Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)

Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)

Для ремонта (ремонтный

Для испытания двигателей

Остальные производственные помещения

Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определя­ются согласно строительным нормам и правилам.

Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением

W = ? cg?t — ? cg 1 ?t 1 ккал/час ,

где W необходимое количество тепла;

g и g 1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;

?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;

с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.

Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.

Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой

W 1 = 0,24 L ( t в t н ) T /60 ккал/час,

где L объем врывающегося холодного воздуха,

0,24 — теплоемкость наружного воздуха, ккал/кг;

t в и t н внутренняя и наружная температура воздуха, град.;

Т время открывания за час, мин.

Объем воздуха, поступающего через ворота, зависит от размеров во­рот, разности температур внутреннего и наружного воздуха, скорости и направления ветра. С точностью, достаточной для проектирования, этот объем можно определить по графику. Продолжительность нагрева воз­духа, врывающегося через ворота, в стоянке и секторе ремонта прини­мается равной 2 час, в помещении постов обслуживания — 1 час.

В гаражах I и II категорий при расчетной температуре наружного воздуха — 20° и ниже, для ворот, которые остаются открытыми более 40 мин. в течение смены, следует проектировать устройство воздушных тепловых завес.

Переход температуры через 0 градусов негативно отражается на автомобиле – в этом мнении сходятся автомобилисты. Какое отопление в гараже (температура) окажется оптимальным для автомобиля?… Но не автомобилем единым — случается, что в гараже задерживается по делам владелец, иногда сотоварищами, поэтому гаражное отопление обязано быть на высоте. Как сделать обогрев гаража, чтобы было удобно и эффективно…

Какое отопление для гаража требуется

Распространенный температурный режим в гараже зимой – такой же мороз, как и на улице, с периодическими скачками в горячую зону, когда владельцы топят для своих дел. Нечастые включения гаражного отопления не сказываются явно критически – во всяком случае такой статистики, научных выводов о выявленном вреде редких прогревов гаража зимой не найдено.

Другое дело эксплуатация автомобиля зимой. Каждый день машина разогревается, потом ставится в замороженный гараж, и все ее узлы к утру остывают до отрицательных температур. Где была талая водичка, образуется лед. Затем цикл повторяется. Есть мнение, что оптимальней зимой поддержать температуру в гараже +2 — +5 градусов, чем 100 раз за сезон дать самым важным разогреваемым узлам автомобиля оттайку-замораживание. Да к тому же и заводка в лютый мороз и прогрев мотора-трансмиссии не положительно сказывается на них самих и на экономии бензина.

Как поддержать положительную температуру

В гараже на первый план выходит природный обогреватель – грунт, особенно если есть смотровая яма. Чтобы использовать тепло земли рекомендуется сделать утепленную пенополистиролом от 5 см отмостку вокруг гаража шириной хотя бы 1,0 метр. Также без утепления самого строения, говорить о дешевизне гаражного отопления не приходится. В первую очередь утепляется перекрытие, а также стены, гаражные ворота, пенопластовой скорлупой снаружи от 10 см толщиной. Щели не допускаются – только регулируемый воздухообмен от приточного клапана (дырка в стене) и на вытяжку (печная труба).

Тогда и обогреватель гаража – смотровая яма с теплом из земли, — возможно сможет проявить себя заметным образом. Возможный недостаток ее мощи, для оставленных теплопотерь, несложно компенсировать электрообогревателем на 1,0 кВт на автоматическом управлении. Его задача – поддержать +5 градусов круглосуточно, возобновлять температуру после открытия ворот.

Как прогреть гараж зимой — электричеством

Если гараж хорошо утеплен, то электрообогрев на 4 – 6 кВт (пределы возможности сети 220 В если проводка выдерживает 30 ампер тока), не будет затратным, но скажется должным образом.

Умельцы заменяют затраты на приобретение масленников потерей времени на самостоятельное изготовления гаражных регистров. Сваривают из старых труб радиатор по объему сходный с тремя чугунными радиаторами по 10 секций — примерно 45 литров жидкости внутри — и соответственно выделяемой тепловой мощностю под 5 кВт. В него вставляют пару тенов по 2 кВт.

Другое дело, что при отсутствии утепления, но при имеющихся щелях в воротах («сделаем потом»), и при наших морозах, 2 – 5 кВт элеткроподогрева выглядят несерьезно, когда нужен быстрый разогрев замороженного здания. Необходимо 20 – 50 кВт, нужна буржуйка.

Виды применяемых буржуек

Популярна буржуйка для отопления на дровах, эффективней — на угле. Твердотопливные буржуйки устанавливают в углу строения, а ее дымоход используют как радиатор – пускают трубу с наклоном вдоль длинной наружной стены, затем — сажетруска, и поворот вверх. Это удобный и эффективный способ гаражного отопления.

Интересен вариант на отработанном масле, так как такого топлива в гаражном кооперативе можно найти немало. Довольно мощная печурка преобразует его в энергию. Топливо на этот раз возможно бесплатное, но не экологичное, что может вызвать и недовольство соседей, а это скорее решающий фактор в использовании «такой дряни».

Сделать отопление гаража буржуйкой (печью) самостоятельно не столь трудно, нужно лишь обращаться с металлом «на ты»…

Важные вопросы

При отоплении гаража электричеством и печью рекомендуется соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности. В целях их выполнения важно сделать следующее

  • Все легковоспламеняющиеся предметы, особенно ветощь, бензин и масла должны находиться в герметически закрытой металлической таре, в несгораемом ящике в положенных местах хранения…
  • Не допустимы разливы, разбрасывание….
  • Печь может находиться только на несгораемом основании размером….
  • Вывод дымохода через крышу выполняется по пожарным правилам…
  • Не допускается использовать отопительное оборудование с утечками дыма….
  • Приток воздуха в помещение должен регулироваться и быть на уровне….
  • Обязательно обеспечьте отапливаемый гараж огнетушителями по нормам…
  • Внимание на электропроводку. Подключение обогревателей от 0,5 кВт можно делать только от щита отдельным кабелем с автоматом защиты. Не допускается наличие в цепи питания розеток, выключателей…

Самый надежный способ отопления в гараже

Если гараж рядом с домом, то само-собой разумеющимся решением является установка в нем парочки радиаторов суммарно на 3 – 4 кВт и подвод утепленного трубопровода. Конечно, перед этим нужно утеплить гараж в соответствии с нормами, чтобы не расходовать лишнее. Но если постоянно поддерживать большую температуру, то тогда нужно утеплять и полы гаража…

В такой системе простым настраиваемым клапаном вручную или термоголовкой в гараже можно задать желаемую температуру…

iobogrev.ru

температура в гараже. - Automotive Forum - Улановка.Ру

температура в гараже. - Automotive Forum - Улановка.Ру - Крупнейший форум Бурятии Jump to content

sagem    2

  • Рядовой пользователь
  • Users
  • 2
  • Exp.: 9 years and 8 months
  • 60 posts

fedbur    659

  • Завсегдатай
  • Users
  • 659
  • Exp.: 12 years and 24 days
  • 1,049 posts

Q660    95

  • Завсегдатай
  • Users
  • 95
  • Exp.: 11 years and 7 months
  • 1,194 posts

Dashinima    470

  • Активный пользователь
  • Users
  • 470
  • Exp.: 11 years and 6 months
  • 925 posts
  • Gender: Муж

_Fox_    331

  • Активный пользователь
  • Users
  • 331
  • Exp.: 12 years and 3 months
  • 754 posts
  • Gender: Муж

mikolka    443

  • Завсегдатай
  • Users
  • 443
  • Exp.: 12 years and 1 month
  • 2,741 posts
  • Gender: Муж

forsages    184

  • Активный пользователь
  • Users
  • 184
  • Exp.: 9 years and 18 days
  • 858 posts
  • Gender: Муж

DR1VER_    2,708

  • Супермодератор
  • Supermoders
  • 2,708
  • Exp.: 10 years and 11 months
  • 6,274 posts
  • Gender: Муж

Hare    64

  • Завсегдатай
  • Users
  • 64
  • Exp.: 12 years and 22 days
  • 1,044 posts

rafex    3,278

  • Гуру
  • Users
  • 3,278
  • Exp.: 10 years and 6 months
  • 8,173 posts
  • Gender: Муж

DR1VER_    2,708

  • Супермодератор
  • Supermoders
  • 2,708
  • Exp.: 10 years and 11 months
  • 6,274 posts
  • Gender: Муж

allmaz    7

  • Рядовой пользователь
  • Users
  • 7
  • Exp.: 8 years and 11 months
  • 38 posts

DELO    371

  • Модератор Автофорума
  • Specmoders
  • 371
  • Exp.: 12 years and 1 month
  • 1,507 posts
  • Gender: Муж

eremey_a    207

  • Завсегдатай
  • Users
  • 207
  • Exp.: 10 years and 4 months
  • 1,310 posts

sagem

  • Автор темы
  •    2

    sagem    2

    • Рядовой пользователь
    • Автор темы
    • Users
    • 2
    • Exp.: 9 years and 8 months
    • 60 posts

    toll    1,379

    • Гуру
    • Users
    • 1,379
    • Exp.: 12 years and 5 months
    • 3,717 posts

    zippo    366

    • Активный пользователь
    • Users
    • 366
    • Exp.: 11 years and 3 months
    • 811 posts

    fedbur    659

    • Завсегдатай
    • Users
    • 659
    • Exp.: 12 years and 24 days
    • 1,049 posts

    ulchi    643

    • Завсегдатай
    • Users
    • 643
    • Exp.: 11 years and 11 months
    • 1,497 posts
    • Gender: Муж

    Винни Пух    927

    • Завсегдатай
    • Users
    • 927
    • Exp.: 8 years and 4 months
    • 1,265 posts

    DeD    178

    • Активный пользователь
    • Users
    • 178
    • Exp.: 12 years and 7 months
    • 877 posts

    eremey_a    207

    • Завсегдатай
    • Users
    • 207
    • Exp.: 10 years and 4 months
    • 1,310 posts

    PM FOX    110

    • Активный пользователь
    • Users
    • 110
    • Exp.: 8 years and 6 months
    • 229 posts
    • Gender: Муж

    ulanovka.ru

    Оптимальный микроклимат в гараже | Пособие автомобилиста

    Согласно действующим нормативам температуру воздуха в гараже зимой необходимо поддерживать на уровне 5°С. Более высокая температура автомобилю не требуется, а всего лишь приведёт к излишним расходам на отопление.
    Кроме того, избыточное тепло в условиях отсутствия приточно-вытяжной вентиляции может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля. В холодное время года сложно избежать нежелательного попадания в гараж излишней влаги, которая зачастую заносится сюда в виде остатков снега на шинах, лицевых поверхностях и под колёсными арками автомобиля.

    Оптимальное отопление гаража
    В зимний период воздух в гаражном помещении насыщается водяными парами, машина покрывается росой, и на ней выступают отложения солей, которыми посыпается дорожное полотно. Такие условия значительно повышают вероятность возникновения коррозионных процессов, поэтому нежелательно отапливать гараж постоянно. Включать обогревательные приборы следует на время проведения необходимых ремонтных работ.
    Вот почему не рекомендуется установка в гараже радиаторов, подключенных к общей системе отопления жилого дома. Большую часть времени они будут работать вхолостую. Наиболее простым и вполне достаточным методом временного обогрева гаражного помещения будет включение конвекторов или иных обогревательных приборов. Для того чтобы высушить кузов автомобиля после поездок по заснеженным или дождливым дорогам можно использовать тепловентиляторы, однако, в этом случае в гараже должна быть предусмотрена эффективная система естественной вентиляции.
    Достаточно небезопасно для отопления гаража использовать электрические обогреватели с открытыми спиралями или ТЭНами. Наличие открытого электрического элемента в присутствии испарений бензина может привести к пожароопасной ситуации.

    Система вентиляции в гараже
    Эффективная вентиляция — необходимое условие любого гаражного помещения. Она позволяет не только сохранять автомобиль в довольно хорошем состоянии, но и будет необычайно полезной для здоровья автовладельца. При недостаточном проветривании существует риск отравления автомобильными выхлопными газами и парами бензина.
    Поэтому в обязательном порядке в гараже предусматривается вентиляционное отверстие, которое обустраивают в боковой стене гаража у пола, а его размер должен быть не менее 15×15 сантиметров. Стенки канала выполняются из отрезка асбестоцементной трубы или выкладываются кирпичом, а сам канал закрывается металлической решеткой. Более эффективной вентиляции можно добиться при обустройстве двух отверстий, расположенных в противоположных стенах гаражного помещения. Более действенными являются вертикальные вентиляционные каналы. Они имеют вид деревянных коробов с сечением 15×15 сантиметров. Приточный канал должен доходить до самого пола, а вытяжной канал заканчивается под потолком. Кроме этого, существует возможность устройства принудительной системы вентиляции, которая обеспечит продувание помещения гаража при минимальных затратах электроэнергии, независимо от климатических параметров, наличия ветра и его направления.

    Оптимальный микроклимат в гараже

    Пожалуйста, оцените эту страницу

    sanekua.ru

    ГЛАВА 6 ЧАСТЬ 1. 1

    САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И

    ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ

    УСТРОЙСТВА В ГАРАЖАХ

    1. ОТОПЛЕНИЕ

    Гаражи всех категорий должны иметь отопление. В крупных гара­жах наиболее широкое распространение получили системы воздушного отопления, совмещенные с приточной вентиляцией. Малые гаражи преимущественно отапливаются местными нагревательными приборами.

    Расчетные температуры воздуха помещений гаража приводятся в табл. 28.

    Во всех помещениях в нерабочее время должна поддерживаться тем­пература не ниже + 5°.

    В качестве нагревательных приборов в производственных помеще­ниях, кроме помещений с большим выделением пыли, применяются реб­ристые трубы; в помещениях с большим выделением пыли — гладкие ре­гистры и радиаторы. В административно-конторских и бытовых поме­щениях — гладкие радиаторы.

    Отопление гаражей должно компенсировать теплопотери: через ограждающие конструкции от инфильтрации, от поступающих холодных автомобилей, при открывании ворот.

     

    Таблица 28

    Расчетные температуры воздуха в помещениях гаража

     

    Помещения

    Внутренняя

    температура помещений

    Помещения

    Внутренняя

    температура помещений

     

    Для хранения автомобилей (стоянка)

    + 5

    Малярное отделение

    + 20

     

    Компрессорная и складские помещения (кроме склада резины)

    + 10

     

    Для обслуживания (ежедневное и техническое обслуживание ЕО и ТО-1)

    + 16

     

    Склад резины

    + 6

     

    Для ремонта (ремонтный

    сектор)

    + 16

    Кузнечно-рессорное отделение

    + 5

     

    Для испытания двигателей

    (испытательная станция)

    + 16

    Остальные производственные помещения

    + 16

     

     

    Теплопотери ограждающих конструкций и инфильтрация определя­ются согласно строительным нормам и правилам.

    Максимальное количество тепла, расходуемое на обогрев холодных автомобилей, поступающих в гараж, определяется уравнением

    W = ?cg?t — ?cg1?t1 ккал/час ,

    где Wнеобходимое количество тепла;

    g и g1 — вес частей автомобилей, имеющих соответственно более высокую или низкую температуру, чем температура внутри помещения, кг;

    ?t и ?t — разность температур охлажденных и нагретых частей автомобиля и расчетной температуры внутри помещения;

    с — удельная теплоемкость (0,1 для металлических и 0,5 для остальных частей автомобиля), ккал/кг град.

    Продолжительность поглощения тепла принимается для легковых автомобилей 1 час, для грузовых и автобусов —2 часа, причем 70% тепла поглощается в первый час.

    Тепло, необходимое для нагрева врывающегося холодного воздуха при открывании ворот, определяется формулой

    W1= 0,24L(tвtн)T/60 ккал/час,

    где Lобъем врывающегося холодного воздуха,

    0,24 — теплоемкость наружного воздуха, ккал/кг;

    tв и tнвнутренняя и наружная температура воздуха, град.;

    Твремя открывания за час, мин.

    Объем воздуха, поступающего через ворота, зависит от размеров во­рот, разности температур внутреннего и наружного воздуха, скорости и направления ветра. С точностью, достаточной для проектирования, этот объем можно определить по графику. Продолжительность нагрева воз­духа, врывающегося через ворота, в стоянке и секторе ремонта прини­мается равной 2 час, в помещении постов обслуживания — 1 час.

    В гаражах I и II категорий при расчетной температуре наружного воздуха — 20° и ниже, для ворот, которые остаются открытыми более 40 мин. в течение смены, следует проектировать устройство воздушных тепловых завес.

    < Предыдущая   Следующая >

    www.yesbooks.ru

    Варианты отопления гаража, какой выбрать

    Переход температуры через 0 градусов негативно отражается на автомобиле – в этом мнении сходятся автомобилисты. Какое отопление в гараже (температура) окажется оптимальным для автомобиля?… Но не автомобилем единым — случается, что в гараже задерживается по делам владелец, иногда сотоварищами, поэтому гаражное отопление обязано быть на высоте. Как сделать обогрев гаража, чтобы было удобно и эффективно…

     

    Какое отопление для гаража требуется

    Распространенный температурный режим в гараже зимой – такой же мороз, как и на улице, с периодическими скачками в горячую зону, когда владельцы топят для своих дел. Нечастые включения гаражного отопления не сказываются явно критически – во всяком случае такой статистики, научных выводов о выявленном вреде редких прогревов гаража зимой не найдено.

    Другое дело эксплуатация автомобиля зимой. Каждый день машина разогревается, потом ставится в замороженный гараж, и все ее узлы к утру остывают до отрицательных температур. Где была талая водичка, образуется лед. Затем цикл повторяется. Есть мнение, что оптимальней зимой поддержать температуру в гараже +2 — +5 градусов, чем 100 раз за сезон дать самым важным разогреваемым узлам автомобиля оттайку-замораживание. Да к тому же и заводка в лютый мороз и прогрев мотора-трансмиссии не положительно сказывается на них самих и на экономии бензина.

     

    Как поддержать положительную температуру

    В гараже на первый план выходит природный обогреватель – грунт, особенно если есть смотровая яма. Чтобы использовать тепло земли рекомендуется сделать утепленную пенополистиролом от 5 см отмостку вокруг гаража шириной хотя бы 1,0 метр. Также без утепления самого строения, говорить о дешевизне гаражного отопления не приходится. В первую очередь утепляется перекрытие, а также стены, гаражные ворота, пенопластовой скорлупой снаружи от 10 см толщиной. Щели не допускаются – только регулируемый воздухообмен от приточного клапана (дырка в стене) и на вытяжку (печная труба).

    Тогда и обогреватель гаража – смотровая яма с теплом из земли, — возможно сможет проявить себя заметным образом. Возможный недостаток ее мощи, для оставленных теплопотерь, несложно компенсировать электрообогревателем на 1,0 кВт на автоматическом управлении. Его задача – поддержать +5 градусов круглосуточно, возобновлять температуру после открытия ворот.

    Как прогреть гараж зимой — электричеством

    Если гараж хорошо утеплен, то электрообогрев на 4 – 6 кВт (пределы возможности сети 220 В если проводка выдерживает 30 ампер тока), не будет затратным, но скажется должным образом.

    Умельцы заменяют затраты на приобретение масленников потерей времени на самостоятельное изготовления гаражных регистров. Сваривают из старых труб радиатор по объему сходный с тремя чугунными радиаторами по 10 секций — примерно 45 литров жидкости внутри — и соответственно выделяемой тепловой мощностю под 5 кВт. В него вставляют пару тенов по 2 кВт.

    Другое дело, что при отсутствии  утепления, но при имеющихся щелях в воротах («сделаем потом»), и при наших морозах, 2 – 5 кВт элеткроподогрева выглядят несерьезно, когда нужен быстрый разогрев замороженного здания. Необходимо 20 – 50 кВт, нужна буржуйка.

     

    Виды применяемых  буржуек

    Популярна буржуйка для отопления на дровах, эффективней — на угле. Твердотопливные буржуйки устанавливают в углу строения, а ее дымоход используют как радиатор – пускают трубу с наклоном вдоль длинной наружной стены, затем — сажетруска, и поворот вверх. Это удобный и эффективный способ  гаражного отопления.

    Интересен вариант на отработанном масле, так как такого топлива в гаражном кооперативе можно найти немало. Довольно мощная печурка преобразует его в энергию. Топливо на этот раз возможно бесплатное, но не экологичное, что может вызвать и недовольство соседей, а это скорее решающий фактор в использовании «такой дряни».

    Сделать отопление гаража буржуйкой (печью) самостоятельно не столь трудно, нужно лишь обращаться с металлом «на ты»…

     

    Важные вопросы

    При отоплении гаража электричеством и печью рекомендуется соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности. В целях их выполнения важно сделать следующее

    • Все легковоспламеняющиеся предметы, особенно ветощь, бензин и масла должны находиться в герметически закрытой металлической таре, в несгораемом ящике в положенных местах хранения…
    • Не допустимы разливы, разбрасывание….
    • Печь может находиться только на несгораемом основании размером….
    • Вывод дымохода через крышу выполняется по пожарным правилам…
    • Не допускается использовать отопительное оборудование с утечками дыма….
    • Приток воздуха в помещение должен регулироваться и быть на уровне….
    • Обязательно обеспечьте отапливаемый гараж огнетушителями по нормам…
    • Внимание на электропроводку. Подключение обогревателей от 0,5 кВт можно делать только от щита отдельным кабелем с автоматом защиты. Не допускается наличие в цепи питания розеток, выключателей…

     

    Самый надежный способ отопления в гараже

    Если гараж рядом с домом, то само-собой разумеющимся решением является установка в нем парочки радиаторов суммарно на 3 – 4  кВт и подвод утепленного трубопровода. Конечно, перед этим нужно утеплить гараж в соответствии с нормами, чтобы не расходовать лишнее. Но если постоянно поддерживать большую температуру, то тогда нужно утеплять и полы гаража…

    В такой системе  простым настраиваемым клапаном вручную или термоголовкой в гараже можно задать желаемую температуру…

    teplodom1.ru

    Какой микроклимат должен быть в гараже зимой?

    Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

    В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов. Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис. Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

    Требования к отапливаемым гаражам

    Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам. Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

    Кто-то скажет – разве это тепло? Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии. Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

    Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами. Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

    23 октября, Рекламная статья

    spokoino.ru

    Теория отопления и теплоизоляции гаража — DRIVE2

    Я не строитель, но много лет работаю в гаражах. Не так давно у меня наконец то сформировалось какое то понимание вопроса отопления и утепления гаража (не претендую на истину в последней инстанции))).
    По типу отопления, гараж бывает: 1) без отопления, 2) с эпизодическим отоплением, 3) с периодическим (каждодневным, но не постоянным) отоплением, 4) с постоянным (круглосуточным) отоплением.
    От этого зависит и тип необходимой теплоизоляции гаража.
    Понятно, что в первом случае теплоизоляция может быть любой, это ничего особо не меняет — все варианты будут чем то хороши, а чем то плохи.
    Во втором случае, не обязательно иметь эффективную теплоизоляцию. Достаточно иметь НА ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЯХ помещения материал с крайне низкой теплопроводностью и теплоёмкостью. Чтобы тёплый воздух, нагреваемый любым типом нагревателя, как можно меньше охлаждался от контакта с внутренними поверхностями помещения. Тут и 5мм теплоизоляции хватит и даже 1мм. Конечно будет конденсат, но от него, при эпизодическом отоплении, никуда не уйдёшь.
    Если помещение протапливается ежедневно, но не круглые сутки, то желательно иметь теплоёмкие поверхности внутри гаража (бетон, кирпич) теплоизолированные СНАРУЖИ. Эти поверхности будут накапливать тепло за период отопления и отдавать его потом, как аккумуляторы тепла, при выключении отопления. Тем самым, суточный температурный режим внутри помещения будет выравниваться.
    Если помещение отапливается круглосуточно, то лучше поступить по строительным нормам — применить любую разумную по эффективности теплоизоляцию и расположить её так, чтобы убрать точку росы в слои материала к которым нет доступа воздуха (чтобы исключить конденсат).
    -----------------------------------------------------
    Чем отапливать гараж – второй вопрос.
    И тут тоже имеет значение режим отопления.
    Если отопление эпизодическое (отопление производится иногда, не каждый день, по нескольку часов), то источник тепла должен быть очень эффективным. Тут не подойдут стандартные расчёты мощности отопительных приборов, которые делают теплотехники для данного типа помещения. Для быстрого прогрева холодного помещения нужно в несколько раз больше тепла.
    Всякие системы отопления с гидравлическим теплоносителем тут не подходят (потому что нет смысла тратить время на нагрев теплоносителя по приходу в гараж и нет смысла потом получать отдачу тепла теплоносителем, когда из гаража уже ушли). Хотя, сейчас появляются системы дистанционного запуска автоматизированных отопительных систем по СМС или системы программирования запуска на определённое время.
    Для эпизодического отопления хорошо подходят системы, которые быстро нагревают воздух и производят его активную циркуляцию (тепловые пушки, тепловые завесы, конвекторы). Или источники инфракрасного излучения. Или буржуйки, которые являются одновременно и конвекторами и источниками инфракрасного излучения.
    Если отопление постоянное или ежедневное, то лучше конечно иметь систему отопления с теплоёмким теплоносителем. Такая система обеспечит примерно постоянный температурный режим в помещении.

    www.drive2.ru

    В железном гараже и кирпичном (оба не отапливаются) зимой какая разница температур обычно ?

    если кирпичный гараж с погребом, то в гараже существенно теплее. И в любом случае, кирпичный намного теплее железного, теплую машину загоняешь, в железке тепло моментально уходит, а в кирпичном держится. Зимой разница с улицей (при наличии погреба) у нас доходит до 10-15 градусов!

    никакой разницы нет.

    теплей на несколько градусов

    В металлическом гараже зимой будет температура такая же как и на улице. Летом, в солнечную погоду, как в парнике. В кирпичном гараже зимой будет теплее чем на улице, при наличии хороших ворот. Я бы выбрал второе.

    Я тоже замечал что в металлическом гараже зимой холоднее чем на улице, но думаю тут все дело в теплообмене, если дома встать на одной ногой на ламинат а второй на плитку то можно сказать что плитка холоднее хотя температура одинаковая. Так же и теплообмен с железный гаражом забирает быстро тепло от человека, тем самым понижая его температуру.

    А я уже какой день вижу, что разница температуры в железном гараже и на улице разная, к примеру на улице -20, в гараже -13, на 7-8 градусов всегда теплее, стабильно. Гараж немного утеплен оргалитом и пенопластом.

    touch.otvet.mail.ru

    Почему нельзя держать автомобиль в отапливаемом гараже зимой? | Обслуживание | Авто

    Многие стараются уберечь своих железных коней от морозов и в холодное время года ищут отапливаемые подземные паркинги. Правильно ли они поступают и где лучше всего оставлять автомобиль на ночевку, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. 

    Подземные гаражи с отоплением кажутся роскошью. И действительно, поутру не требуется прогревать салон машины и из лифта многоэтажного дома можно выйти на сухой бетонный пол паркинга и сесть прямо в теплый автомобиль. Ворота открылись и можно лететь в морозную даль. Но для техники такой ритм жизни опасен и грозит преждевременным выходом из строя. 

    Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на теплой машине происходит резкая смена температуры, разницей в 20-30 градусов. Материалы обладают неодинаковой теплопроводностью и реагируют на изменения по-своему, отчего панели кузова переживают дополнительные нагрузки. 

    Образно выражаясь, автомобиль трещит по швам. По лакокрасочному покрытию ползут микротрещины, провоцируя вздутия краски и образование раковин, впитывающих влагу. Ежедневные резкие смены температур только усугубляют дело. 

    Вечером после возвращения автомобиля с улицы в теплый гараж начинается процесс иного рода. К температурному расширению добавляется влагообразование. Конденсат ложится на холодные бока автомобиля, покрывает внутренние полости кузова, оседает на электрике. Естественно, влага попадает и в микротрещины, что влияет на образование очагов коррозии. Кузов гниет. 

    Для хорошей немецкой иномарки достаточно несколько лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове негативные последствия преждевременного старения краски, а также увидеть в неожиданных местах «рыжики». Очаги ржавчины порой образуются изнутри панелей. 

    Автомобили бюджетного сегмента при ежедневном помещении в теплый гараж могут сгнить и за три года. 

    Единственно для чего полезен теплый гараж — это для сохранения работоспособности машины. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, а летняя солярка не кристаллизуется. Однако выехав из гаража можно получить все эти проблемы где-нибудь на парковке. 

    Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать его на морозе. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят. 

    Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке. Гараж лучше выбирать холодный.

    aif.ru

    Утепление гаражей и их содержание в зимнее время

    Предупреждение замерзания пожарного оборудования — это комплекс мероприятий, связанных с подготовкой к зиме самого оборудования и помещений, в которых оно находится. Здесь имеются в виду не только подготовительные мероприя­тия, но и соблюдение ряда эксплуатационных условий.

    По­скольку пожарная техника большую часть времени находится в гаражах, необходимо начинать с соответствующей подготов­ки гаражей к эксплуатации зимой.

    Подготовительные мероприятия в гаражах пожарных автомобилей перед зимним периодом

    Газоотвод в гараже

    Заключаются в создании условий, исключающих за­мерзание воды в радиаторах двигателей. Это означает, что температура окружающего воздуха в гараже должна быть вы­ше нуля. Как показывает практика содержания гаражей зи­мой, минимальная температура в них должна быть не менее 5° С. Гараж нужно обеспечить отопительными устройствами, а все проемы сделать герметичными, чтобы не было излишней теплоотдачи наружу.

    Очень важно плотно закрывать ворота и двери. Чтобы хо­лодный воздух не попадал внутрь гаража из-под ворот, можно рекомендовать защитное устройство. К нижней части ворот со стороны гаража крепится валик, закрывающий просвет, обра­зуемый между нижним торцом ворот и полом гаража. Валик этот можно изготовить из выбракованных выкидных рукавов. Внутрь валика набивают сухой песок, смешанный наполови­ну с сухими древесными опилками. Этим обеспечивается плот­ное прилегание валика к воротам и к полу гаража. Длина ва­лика должна соответствовать ширине ворот.

    Изложенное в равной степени относится ко всем проемам, в том числе и к оконным. В некоторых пожарных депо дежурные помещения для личного состава расположены над гара­жом, и при необходимости пожарные спускаются в гараж по столбам.

    Для того чтобы теплый воздух не уходил за пределы гаража, необходимо спускные люки обеспечить плотно закры­вающимися дверцами, оснащенными специальными пружина­ми, исключающими самопроизвольное открывание.

    До наступления холодов надо тщательно проверить все отопительные приборы, проведя контрольные топки(в подразделениях не оборудованными централизованным отоплением). Обнару­женные недостатки следует немедленно устранить. В гараже одной пожарной части не были своевременно проверены печи. В середине зимы выявилась неисправность одной печи, препят­ствующая дальнейшей ее эксплуатации. Возникла необходи­мость срочного ремонта. Топка второй печи не обеспечивала поддержания необходимой температуры воздуха. Сложившая­ся обстановка привела к ряду трудностей, связанных с реаль­ной угрозой замерзания пожарной техники, находившейся в гараже.

    В этой связи большое значение приобретает экономия теп­ла в гаражах пожарных автомобилей. При выезде автомоби­лей из гаража приходится открывать ворота, а это неизбежно приводит к резкому понижению температуры воздуха внутри гаража. Поэтому держать ворота открытыми следует мини­мальное время, достаточное для выезда или въезда автомоби­лей. Интенсивный воздухообмен, возникающий при открытых воротах, может привести к тому, что температура внутри га­ража будет мало отличаться от температуры наружного воз­духа.

    В зимнее время должен быть установлен контроль за тем­пературой воздуха в гараже. Для этого на высоте 1 м от уров­ня пола, ближе к воротам, устанавливается ртутный термо­метр. Такое размещение термометра необходимо для контроля температуры воздуха на уровне наиболее уязвимого участка — радиаторов автомобилей.

    Приведенные мероприятия по утеплению гаражей обеспе­чивают сохранность пожарной техники от замерзания, но они недостаточны для быстрого запуска двигателя автомобиля. Это объясняется тем, что минимально допускаемая темпера­тура в гараже +5° С достаточна только для того, чтобы вода в радиаторе не замерзла. При такой температуре двигатель заводится с трудом и повышается износ стенок цилиндров. По­этому нужно, чтобы температура в гараже достигла 12—15° С (что не всегда возможно), либо устроить специальные приспо­собления для подогрева воды в двигателе.

    Подготовляя гаражи к эксплуатации в зимних условиях, особое внимание следует обратить на вентиляцию. При смене дежурств заводка двигателей автомобилей обязательна, одна­ко это приводит к заполнению гаража выхлопными газами, в состав которых входит токсичный угарный газ — окись угле­рода.

    Если в теплое время года возможно удаление газов через открытые проемы, то в холодное время это исключено. Поэто­му зимой гаражи должны быть оборудованы специальными газоотводами.

    Газоотвод в гараже пожарных машин

    Газоотвод представляет собой отрезок стальной трубы диа­метром не менее 50 мм, уложенный прямолинейно в канавке, причем один конец подводится к патрубку выхлопной трубы автомобильного двигателя, а второй выводится за пределы гаража (см. рис. вверху).

    На подведенный к автомобилю конец газоотвода надевается выкидной рукавчик (лучше гофрирован­ный резиновый или металлический) длиной 1—1,5 м и диамет­ром, соответствующим диаметру выхлопной трубы.

    Рукавчик закрепляется на газоотводе хомутиком; второй конец рукавчи­ка должен свободно надеваться на выхлопную трубу двигате­ля с таким расчетом, чтобы при выезде автомобиля из гаража рукавчик легко снимался с выхлопной трубы. Стенки канавки, в которой укладывается газоотвод, желательно забетониро­вать; сверху канавку следует закрыть настилом. При таких условиях выхлопные газы двигателя будут удаляться сразу за пределы  гаража.

    Устройство газоотводов не исключает наличия в гараже общеобменной вентиляции, исправность которой нужно тща­тельно проверять в процессе подготовки к эксплуатации гара­жа в зимних условиях. Отсутствие газоотводов нередко при­водит к серьезным последствиям, так как при заводке двига­телей гараж заполняется выхлопными газами, а имеющейся общеобменной вентиляции недостаточно для того, чтобы бы­стро удалить газы наружу. Поэтому приходится широко от­крывать ворота, а это приводит к резкому снижению темпера­туры воздуха  в гараже.

    fireman.club

    нормы для зимы и лета

    Правильный микроклимат подвала – один из ключевых моментов успешного сохранения урожая в течение всей зимы. Для поддержки оптимальной температуры подземное хранилище необходимо утеплить, и в течение всего холодного времени года контролировать уровень влажности и прогрев помещения.

    Из этой статьи вы узнаете, какая температура должна быть в погребе летом и зимой, и какие средства применить для стабилизации этого показателя. Кроме того, мы расскажем о подходящем режиме для хранения овощей, а фото и видео помогут обустроить качественный подвал для урожая.

    Какая температура должна быть в погребе

    Владельцы  приусадебных хозяйств и дачных участков предпочитают хранить собранный урожай и всевозможные заготовки в специальных хранилищах – погребах. Правильно построенный подвал – гарантия того, что заложенные в него продукты сохранятся длительное время в неизменном виде. Немаловажным также является поддержание режима прогрева хранилища на стабильном уровне в течение года.

    Примечание: Оптимальной для подземного хранилища, вне зависимости от климатических условий конкретной местности, является температура +2+4 градуса с незначительным колебанием до +5+7 градусов в жаркое время года (рисунок 1).

    При этом прогрев воздуха зависит от множества различных факторов, таких, как теплопроводность грунта, баланса температуры и влажности, наличия приборов для контроля микроклимата и др. Поэтому, занимаясь строительством погреба, необходимо сразу принять все необходимые меры для правильного его обустройства.

    Рисунок 1. Оптимальный температурный режим для подвала

    Так, температура в помещении без отопления находится в прямой зависимости от уровня влажности воздуха снаружи помещения. Поэтому при строительстве следует оборудовать систему вентиляции или продумать возможность отапливать его при необходимости.  Кроме контроля за режимом прогрева, следует периодически проводить уборку и обрабатывать его поверхности от грибков и паразитов.

    Теплопроводность грунта

    Температура и влажность воздушных масс в подземном погребе находятся в соответствии с показателями внешней среды, то есть, грунта, в котором построено хранилище. При этом следует знать, что чем плотнее грунт, тем быстрее он отдает тепло. То есть, в плотном грунте существует риск промерзания продуктов зимой и перегрев их летом.

    Поэтому, если подвал построен в глинистой почве, которая обладает хорошей теплопроводностью, для его обустройства потребуется применение современных теплоизоляционных материалов, поскольку глина относится к трудно прогреваемым грунтам. А вот песчаные и сухие грунты – теплые и легко прогреваются.

    Баланс температуры и влажности

    Микроклимат зависит от соотношения прогрева воздуха и уровня влажности. Эти показатели находятся во взаимозависимости, то есть нарушение одного из них приводит к искажению другого. В таком случае помещение становится непригодным для хранения продуктов.

    Поскольку показатели могут колебаться в зависимости от времени года, необходимо предусмотреть возможность регулировать температуру и влажность независимо от условий окружающей среды. Так, естественной вентиляции может быть недостаточно зимой, что приведет к повышению температуры воздуха внутри хранилища. По этой причине рекомендуется при строительстве предусмотреть возможность принудительной вентиляции.

    Если подвальное помещение имеет значительную площадь, стоит задуматься о современных технологических устройствах, которые помогут в поддержании оптимального режима и необходимого уровня влажности.

    Современные микроклиматические системы

    Для поддержания стабильной температуры воздуха и уровня влажности воздушных масс внутри погреба все чаще на практике применяют различные микроклиматические системы, например, сплит-системы, термосифоны и кондиционеры. Особенно актуальны эти приборы для погребов, занимающих большую площадь (рисунок 2).

    Рисунок 2. Виды установок и приборов для регулирования микроклимата

    Выбор микроклиматической системы зависит от поставленной цели и финансовых возможностей владельца. Например, при помощи термосифонов можно как прогреть помещение, так и охладить его, изменяя уровень влажности воздуха. А вот современные охлаждающие модули помогут снизить температуру окружающей среды, не влияя на ее влажность. К сожалению, такие микроклиматические системы имеют достаточно высокую цену, поэтому в большинстве случаев дачники прибегают к народным средствам, проверенным многолетним опытом.

    Какая температура должна быть в погребе зимой

    Известно, что оптимальный режим для погреба, при котором обеспечивается сохранность заложенных овощей и заготовок, составляет +2 +4 градуса с незначительными колебаниями в 1 градус. Однако случается так, что в зимний период времени некоторые подземные помещения промерзают. Особенно это касается тех хранилищ, которые вырыты в глинистом грунте.

    В таком случае придется провести утепление частей стен, которые находятся на уровне промерзания почвы, если такие работы не были проведены еще при строительстве, а также позаботиться о принудительной вентиляции помещения. Примеры обустройства подвалов для зимнего хранения овощей и заготовок приведены на рисунке 3.

    Оптимальный режим

    Оптимальной для подземного хранилища продуктов считается температура холодильника, то есть, от +2 до +4-5 градусов. Именно в таких условиях овощи, заложенные на зиму, сохранят свои вкусовые качества и внешний вид до самой весны, а разнообразная консервация будет пригодной для употребления в пищу.

    Рисунок 3. Схемы обустройства погреба для поддержки оптимальной температуры зимой

    Поэтому так важно при строительстве заранее предусмотреть все мероприятия, направленные на поддержание стабильного режима внутри него: теплоизоляцию, принудительную и естественную вентиляцию, возможность использования нагревательных приборов при необходимости. Только в таком случае можно гарантировать бесперебойную и эффективную работу домашнего погреба.

    Что делать, если погреб промерзает

    Для того, чтобы уберечь помещение от промерзания, следует еще на этапе строительства устроить его на такой глубине, где почва имеет стабильные показатели в течение всего года. При этом следует знать, что глинистые грунты больше склонны к промерзанию и перегреву, так как обладают высокой теплопроводностью, а вот песчаные и супесчаные, наоборот, плохо проводят тепло, поэтому погреба в таких грунтах не углубляют слишком сильно.

    Если по каким-либо причинам невозможно заложить хранилище на нужной глубине, следует провести теплоизоляцию его поверхностей, что поможет компенсировать теплопроводность почвы. Проделать это можно при помощи листов пенополистирола, которые крепятся при помощи монтажной пены или специального клея на тех поверхностях (стенах), которые находятся на уровне промерзания грунта. Схемы для утепления против промерзания приведены на рисунке 4.

    Способы регулировки микроклимата зимой

    Как же поступить в том случае, если вы обнаружили, что температура воздуха опускается ниже ноля? Если ваш домашний погреб расположен отдельно от других строений, можно засыпать его люк толстым слоем снега (если такой имеется), создав, таким образом, теплоизоляционный барьер. Конечно же, после этого будет невозможно воспользоваться запасами до тех пор, пока микроклимат хранилища не придет в норму.

    Рисунок 4. Наружное и внутреннее утепление для поддержки температуры в подвале зимой

    Как вариант экстренного утепления, возможна установка в хранилище нагревательных приборов. Однако их использование требует обязательной вентиляции. А поскольку зимой естественная вентиляция достаточно слабая, то погреб должен быть оснащен и принудительной вентиляционной системой. Прогреть помещение помогут и специальные термосифоны и сплит-системы, однако стоимость такого оборудования настолько высока, что его использование оправдано только на больших площадях.

    Температура в погребе летом

    Температура в погребе летом должна быть такой же, как и зимой, то есть в пределах от +2 до +4 градусов тепла с возможным повышением до +5 +7 в особо жаркие дни (+25+30).

    Превышение этих параметров приводит к порче продукции, а также к развитию различных грибков и болезнетворных организмов в условиях повышенной влажности.

    Оптимальные показатели

    Рекомендуемые показатели в летнее и зимнее время практически не отличаются. Так, при стабильной летней температуре окружающей среды в +25+30 градусов, оптимальными для подземного погреба будут показатели +5+7 градусов.

    То есть, закономерно, что при повышении температуры вне хранилища, нагревается и воздух внутри него. То же самое касается хранилищ, расположенных под жилыми домами. Вместе с отоплением дома происходит прогрев воздуха в погребе.

    Что делать, если в погребе слишком тепло

    Бесспорно, что следует еще на этапе строительства проводить все теплоизоляционные работы и настройку функционирования вентиляционной системы. Однако случается так, что подвал уже построен, а вам необходимо принять экстренные меры, направленные на понижение показателей внутри него.

    В таком случае можно воспользоваться как естественными, так и искусственными методами. Например, рекомендуется создать сквозняк, открыв двери (люк) и форточки; для быстрого охлаждения можно прибегнуть к использованию вентилятора или кондиционера. Помогут в охлаждении и так называемые ледники – емкости, заполненные снегом или льдом, и расположенные на полу или под ним.

    В видео схематически показано, какие действия следует предпринять, если летом в подвале повышается влажность.

    Способы регулировки температуры летом

    Издавна известны народные методы регулировки температуры летом. Речь идет о ледниках – емкостях, набитых льдом или снегом. Их объем зависел от того, какой уровень охлаждения требовался. Такие приспособления устанавливались на пол подвала. 

    Сегодня мы можем снизить прогрев при помощи обычных пластиковых бутылок, заполненных льдом. Конечно же, такой способ годится только для небольших подземных хранилищ. Такие же бутылки, наполненные снегом вперемешку с поваренной солью,  можно закопать весной в небольшую ямку на дне, обеспечив, таким образом, необходимый режим летом. Для охлаждения больших подземных хранилищ можно воспользоваться современными сплит-системами или двухблочными кондиционерами, термосифонами и специальными охлаждающими модулями.

    Какая температура в погребе для хранения картофеля и подобных овощей

    Наиболее приемлемой для хранения овощей считается режим, который находится на нижних показателях плюсовой шкалы, то есть, от +2 до +8 градусов. При этом разные овощные культуры имеют свои предпочтения. Например, картофель лучше хранится при +2+4, поэтому емкости с ним не рекомендуется ставить на пол подвала (рисунок 5). Также следует избегать соприкосновения их со стенами или с другими емкостями.

    Рисунок 5. Оптимальные показатели для хранения картофеля и других овощей

    Для благополучной зимовки моркови также понадобится показатель не меньше +1 градуса. При этом корнеплоды следует дополнительно погрузить в сухой песок, хвойные опилки или меловой раствор, или же хранить в открытых полиэтиленовых мешках. Свекла и капуста тоже любят прохладу. Кочаны капусты хорошо чувствуют себя и при -1 в подвешенном состоянии или на решетчатой металлической полке. А вот лук и чеснок хранить в погребе нельзя, поскольку они быстро испортятся от влаги.

    Из видео вы узнаете, как правильно хранить картофель, чтобы он оставался свежим в течение всей зимы.

    mirfermera.ru


    Смотрите также