Ольга остроумова гараж


«Я не из тех жен, которые говорят мужу, что он гений!»

На днях в Воронеже с аншлагом прошли гастроли спектакля «Семейный ужин в половине второго», хотя эту постановку привозили неоднократно. Но в этот раз в актерском составе произошла замена, и зрители признавались, что специально пришли посмотреть на Ольгу Остроумову – звезду советского кино, которую полюбили после фильмов «Доживем до понедельника», «Любовь земная», «А зори здесь тихие», «Гараж». «Комсомолка» расспросила актрису о знаковых картинах ее карьеры и современном кино.

НЕ ЛЮБЛЮ «ГАРАЖ»

- Ольга Михайловна, какие фильмы вы считаете главными в своей карьере?

- Несомненно «Доживем до понедельника». Я его сначала не оценила. Казалось, я совсем не такая, я лучше, краше. Это потом привыкаешь к себе на экране… Я на днях была в Павловском посаде под Москвой, на родине Вячеслава Тихонова – на кинофестивале его имени. И все говорили, что встреча с такими людьми как Тихонов улучшает нас на всю жизнь, облагораживает все человечество. Пока такие люди есть, в человечество можно верить. И для меня это была немыслимая встреча. Такой учитель. Я тогда еще сама недалеко от школы ушла, смотрела во все глаза, как работают замечательные люди. Тихонов потрясающая личность. Какое интеллигентное лицо, мыслящие глаза, страдающие, думающие. Это на всю жизнь запомнилось. И режиссер Станислав Ростоцкий замечательный. Как сказала Светлана Дружинина, как нам повезло, мы все из под одной руки вышли. Действительно, повезло, когда такой режиссер, такая личность попадается тебе в начале пути… Так вот я оценила фильм через много лет: сидела дома одна, включила случайно телевизор, шел этот фильм. Я вдруг поняла, про что он, какой он нужный, какой он острый, и тогда, и сейчас. Не знаю, в каком инкубаторе выращивать учителей, чтобы они были такими. Дело, которым он занимается, для него свято. Лгать он не может… Тогда и люди выходят из школы нормальные, и не стреляют друг в друга, не убивают.

- А «Гараж»?

- Нет, не люблю этот фильм.

- «А зори здесь тихие»?

- Там и роль прекрасная, и сам Васильев замечательный писатель. И все это так прогремело. Но для меня так же, как и этот фильм, важен еще «Василий и Василиса» по рассказу Распутина. Библейский сюжет абсолютно - о прощении и не прощении. И эта работа столько взяла и столько дала обратно, будто я окончила университеты.

- Видели ремейк «А зори здесь тихие», как относитесь к таким «пересъемкам»?

- Не видела. Никак не отношусь. Я даже не хочу это судить. Это ваше дело. Мы сделали свое. А дальше жизнь идет. Кто-то еще будет снимать - да ради бога. Мне какое дело. Есть и китайский фильм. Все по кальке - даже мизансцены. Но любое повторение - все равно эрзац. И "Тихий Дон" новый был. Ну не могу я их принять. То ли это детское впечатление мешает, что "Тихий Дон" - это для меня Быстрицкая и Глебов, а Герасимов - великий режиссер. А не какие-то итальянцы... Наши вживались в образы. Как и мы в «Зорях…» - ходили в этих кирзачах и гимнастерках сутками, сами их стирали. Мы не были рафинированными, типа дайте нам чистенькое. Все хорошие режиссеры так делают: важно, чтобы актеры вошли в этот быт, чтобы эти гимнастерки были засалены тобой, тогда ты к этому по-другому относишься.

- После какого фильма вас стали узнавать?

- Про это меня не спрашивайте, это меня совсем не интересует.

СОВРЕМЕННОЕ КИНО НЕ СМОТРЮ

- Почему сейчас мало снимаетесь?

- Приглашают, но я не хочу. Из того, что предлагают, не из чего выбирать. Года два назад снялась у сына в фильме «Подлец». Сейчас он собирается делать интересный спектакль для меня в театре Моссовета. Собирается снимать и какое-то кино. Но непонятно, где взять деньги. Раньше все было государственное. Сейчас все совсем по-другому. Для того, чтобы твой фильм прокатали, надо еще денег дать…

- Вы сами что смотрите из фильмов? Ходили на «Движение вверх»?

- Нет, я не люблю кино. Хожу выборочно. На что-то определенное. На кого-то определенного. Я люблю какие-то старые фильмы, не свои. Из хорошего советского кино иногда что-то показывают на «Культуре». Сядешь и не оторвешься. И из мирового кино. Не стоит тратить время на что-то другое.

- Даже «Легенду № 17» не посмотрели? Вы же озвучивали актрису, игравшую роль матери Харламова.

- Немного коммерцией попахивает, не мое. Хотя вполне такой профессиональный, очень хороший фильм. И за Колю Лебедева я очень рада. Дай бог каждому режиссеру. Есть авторское кино, есть зрительское, которым сейчас Коля занимается. Хотя когда он начинал, он мне говорил: Я люблю Хичкока, это мой бог, я хочу так снимать». Но жизнь идет...

Я МОГУ ВЫСКАЗАТЬ ГАФТУ, ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

- Сложно играть, когда не складываются отношения с партнерами?

- Я не помню, чтобы я уж так была недовольна коллегами. Это дело режиссера - назначать актеров, а мое дело - выкручиваться, любить партнера, даже если я его не принимаю. Ну что делать. Кстати, была одна ситуация в Театре Моссовета. "У врат царства" играли. И там была замена актера. Я сказала режиссеру: я не могу с ним обниматься, не могу! И он нашел выход: там был забор из досок со щелями, и он придумал объятия через эти щели! Шикарно получилось! Все препятствия хорошему режиссеру нипочем.

- У вас в семье два очень талантливых человека, сложно сосуществовать? Высказываете друг другу критику? Спрашиваете совета?

- Я не из тех жен, которые говорят: «Ты гений! Ты гений! Ты гений!». Я могу сказать, что мне не понравилось. И когда стихи мне Гафт читает (особенно много раньше сочинял и читал мне первой), я могу сказать, где что не то. У нас нет такого, что кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Я помню, лет пять назад Галина Волчек хотела чтобы Гафт сыграл Фирса. И когда он делал роль, мучился, что-то у меня спрашивал. Я какое-то свое видение ему сказала, говорит, что ему помогло. Конечно, мы делимся друг с другом, спрашиваем совета, если что-то мучает. Если роль потрясающая, материал глубокий, драматический, этим мучаешься не только в театре, но и по дороге домой, и во сне. Я помню, когда работала в ТЮЗе, у меня не получалась одна сцена в «Мещанах», я долго мучилась, думала и мне она потом приснилась во сне. Я проснулась, и мне надо было добежать до театра, чтобы не забыть суть.

- А дочери Ольге, актрисе, даете советы?

- Она не спрашивает. Она сама взрослый человек. Я могу посмотреть, что она там играет и все. Стараюсь, когда меня не спрашивают, не лезть.

- Чем с внуками занимаетесь?

- Хохочу, играю, вожу на балет и в бассейн, забираю оттуда, делаю уроки. Не каждый день, но тем не менее.

www.vrn.kp.ru

любопытные факты о фильме «Гараж» — Рамблер/кино

Фильм Эльдара Рязанова «Гараж» был и до сих пор остается одним из самых любимых наших отечественных фильмов. И неудивительно, ведь этот яркий фильм очень резко, но в то же время так обаятельно открывает нам неприглядную истину человеческих отношений.

1. Идею фильма режиссеру подбросила сама жизнь. Побывав на заседании настоящего гаражного кооператива сотрудников «Мосфильма», Рязанов был настолько потрясен, что не смог не отразить увиденное и пережитое в сценарии.

Много лет спустя в своей книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» Рязанов писал: «Я приехал домой после собрания как оглушенный, ведь среди присутствующих было много моих знакомых, которых я считал порядочными. Но там я увидел сборище людей, лишенных совести, забывших о справедливости, людей равнодушных и трусливых. Как будто вдруг спали маски благопристойности, обнажив уродливость лиц».

2. Однако еще больше расстроила режиссера собственная реакция на реальные события, аналогичные разворачивающимся в фильме. Поддавшись коллективному настрою, он не заступился за тех, кому пришлось «добровольно-принудительно» лишиться заветных гаражей. Так в фильме появился персонаж профессора Смирновского, олицетворяющий самого Рязанова, совесть которого хоть и ближе к концу фильма, но все-таки заговорила.

3. Помимо этого, сам Эльдар Рязанов, как и некоторые его коллеги-режиссеры, любящий сниматься в своих фильмах в эпизодических ролях, в «Гараже» играет начальника отдела насекомых, который проспал все собрание на чучеле бегемота и в итоге получил-таки «несчастливый билет». Так режиссер как бы наказал самого себя за слабость, проявленную на настоящем собрании.

4. В качестве идеи для декораций к «Гаражу» был выбран зоологический музей, превратившийся в НИИ «Охраны животных от окружающей среды». Однако сами съемки проходили не в настоящем музее, а в павильоне «Мосфильма».

Также многие считают, что чучела животных намекают на не совсем человеческое поведение героев картины, хотя основная причина такого выбора все же состоит в том, что Рязанов понимал, что «картинку» фильма, все действие которого происходит в одном замкнутом помещении, надо как-то разнообразить.

5. Работа над фильмом шла в довольно необычном режиме — все сцены «Гаража» снимали в хронологическом порядке, а съемочный период длился всего 24 дня. Для того чтобы уложиться в такие сроки, снимали одновременно тремя камерами, и актерам, которые никогда не знали, кто из них в итоге окажется на первом плане, приходилось постоянно играть в полную силу, ни на минуту не выходя из роли.

А происходило все это потому, что Рязанов традиционно хотел снимать только лучших актеров, которых надо было буквально «отпрашивать» из театров — максимум на месяц.

6. Актеров Рязанов старался подбирать так, чтобы они и в жизни были похожи на своих героев. Например, роль младшего научного сотрудника и матери-одиночки Елены Малаевой он писал специально под Лию Ахеджакову, зная о свойственном ей обостренном чувстве справедливости. Правда, это даже немного напугало в то время только начинавшую набирать популярность актрису. 7. А вот Валентин Гафт, напротив, попал в «Гараж» совершенно случайно. Хотя председателя правления кооператива и звали так же, как актера, — Валентин, в этой роли Рязанов изначально видел Александра Ширвиндта, который на роль утвердился, но, к сожалению, так и не смог найти время для фильма в плотном театральном графике.

И только когда съемки уже начались, Лия Ахеджакова предложила Рязанову обратить внимание на Гафта, по счастливой случайности снимавшегося в это время в соседнем павильоне «Мосфильма».

8. Кстати, это не единственная «счастливая случайность», связанная с актерами «Гаража». Ольга Остроумова, игравшая дочку профессора Смирновского, случайно зашла к Рязанову в поисках кого-нибудь, кто мог бы помочь ей устроить ребенка в детский сад. С детским садом режиссер помочь не смог, а вот роль в фильме, после которой карьера актрисы пошла вверх, дал. Но и на этом везение не заканчивается — именно на съемочной площадке «Гаража» Гафт и Остроумова нашли… друг друга! Правда, Ольга в то время была замужем за Михаилом Левитиным, а сам Гафт — женат на балерине Инне Елисеевой. И только спустя 20 лет, пригласив Ольгу на свидание, он признался, что влюбился в нее еще тогда, на съемках «Гаража». В 1996 году актеры поженились. 9. Интересная история связана и с Андреем Мягковым, которому в «Гараже» досталась роль лаборанта Хвостова, напрочь лишенного голоса. Сам Рязанов признавался, что таким образом решил отомстить актеру. Дело в том, что еще за несколько лет до съемок «Гаража» Мягков имел неосторожность нелестно отозваться о стихах Рязанова «У природы нет плохой погоды…», ставших словами к песне из «Служебного романа». Режиссер предпочел скрыть свое авторство, выдав сочинение за произведение английского поэта Уильяма Блейка. Всем стихи понравились, а вот Мягков решил, что они недостаточно изящны, за что в следующем фильме Рязанова и поплатился голосом. 10. Несмотря на невероятную харизму и дар убеждения Рязанова, нашлись и актеры, наотрез отказавшиеся от ролей в «Гараже». Так, Алла Демидова не захотела играть хамоватую директрису рынка Кушакову (эта роль в итоге досталась жене Мягкова — Анастасии Вознесенской), а Вячеслав Тихонов не захотел играть профессора Смирновского, потому что не верил, что такой «антисоветский» фильм сможет вообще выйти на экраны. 11. Впрочем, такие опасения возникли не только у Тихонова. Сам Рязанов понимал, что «Гараж» показывает советское общество далеко не в самом приглядном свете. И уверенности в том, что картина сможет пройти процедуру сдачи в Госкино, не было ни у кого. Но тут «Гаражу» неожиданно повезло. Буквально накануне сдачи картины состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки. И оказалось, что «Гараж» как раз как нельзя лучше отвечает на новый призыв партии. 12. Публика приняла картину «на ура» — еще бы, такой звездный состав актеров и нетривиальный для того времени сюжет! Но были и другие мнения. Например, исполнительнице роли заместителя директора НИИ Ие Саввиной «Гараж» очень не понравился, о чем она, не стесняясь в выражениях, сообщила Рязанову прямо на премьере, глубоко обидев режиссера.

«Мне бы очень хотелось, чтобы «Гараж», который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее, — признается Эльдар Рязанов. — Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше. Но — увы! — «Гараж» по-прежнему зеркало нашей неприглядной жизни…»

kino.rambler.ru

Личная жизнь: разбитая любовь Ольги Остроумовой

Из-за предательства мужа замечательная актриса хотела покончить с собой


Ольга ОСТРОУМОВА

Ольга ОСТРОУМОВА

Из-за предательства мужа замечательная актриса хотела покончить с собой

Впервые она блеснула на экране в роли школьницы-красотки Риты, украсив собою кинохит 68-го года «Доживем до понедельника». А уже через четыре года после премьеры фильма «...А зори здесь тихие» проснулась настоящей суперзвездой. И сегодня в свои 65 лет эта великолепная актриса по-прежнему красива и любима, в том числе мужем - блистательным Валентином ГАФТОМ. Но путь ее к личному счастью был долог и тернист.

«И чего на меня пялится этот очкарик?!» - с волнением думала юная актриса Московского ТЮЗа, оказавшись в костюмерной один на один с новым режиссером Михаилом Левитиным. При этом она лихорадочно пыталась застегнуть на упругой груди узкую кофточку. А та, как назло, все распахивалась и распахивалась...

Остроумова сама вспомнила о злосчастной кофте спустя много лет в одном из интервью. И ей вполне можно верить! Ведь режиссер оцепенел при виде красавицы, в которую после картины «Доживем до понедельника» были влюблены все советские мужчины. Однако девушка к этому времени была уже не свободна.Первым избранником Ольги стал сокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев - он учился на театроведческом. Остроумову всегда тянуло к мужчинам, не похожим на нее саму. Боря был весел, задирист. И часто подтрунивал над своей серьезной подругой: «Мне кажется, что для актрисы ты недостаточно легкомысленна!» Хотя, с другой стороны...Когда внучка священника и дочь церковного регента из маленького городка Бугуруслан Оренбургской области заявила родителям, что уезжает в Москву поступать в ГИТИС (других институтов она просто не знала), это вызвало семейный скандал.- Верх легкомыслия! - говорили они ей. - Ты ведь даже в художественной самодеятельности не участвовала!И вот она в столице, ее знает вся страна, а в паспорте стоит штамп о браке. Правда, вот незадача - супруга распределили в Ашхабад. Но Ольга все чаще ловила себя на мысли, что не очень-то по нему и скучает. А новый режиссер со своей, прямо скажем, посредственной внешностью почему-то заинтересовал...
Ольга ОСТРОУМОВА

Ольга ОСТРОУМОВА

Непохожие существа

Нам не дано видеть будущее, но, быть может, это и к лучшему? Как вы думаете, решилась бы воспитанная любящими родителями Оля штурмовать актерские вершины, если бы знала, с какими мерзостями ей придется столкнуться?

Когда ее, уже популярную артистку, пригласили в «Моссовет», она накануне премьеры получила одну за другой две грязные анонимки - причем в прямом смысле слова. На измазанных дерьмом листках были матерные оскорбления, и не только в ее адрес.- Моих детей называли чуть ли не ублюдками, - с содроганием вспоминала потом Ольга Михайловна. - И я подумала: «Сколько же в этом человека зла! Господи, прости его. Дай стать ему добрей».А еще были голодные 90-е, когда в лучшем случае стали приглашать посидеть за столом в кадре, поскольку «нужна красивая женщина». Остроумова однажды не сдержалась:- Я не манекен, а русская актриса!Начались проблемы и в личной жизни. Казалось бы, они с Левитиным нашли друг друга.- Наша любовь с Ольгой была встречей двух совершенно непохожих друг на друга существ, - вспоминал Михаил, который именно в пору их романа стал театральной легендой. - Я встретил, не сразу даже как следует разглядев, свой единственный идеал - женщину холодноватую внешне, но страстную внутри, безупречно моральную, чистую, хотя и с некоторой такой назидательностью и мудростью, которая никому из нас была не нужна.
На съёмках «Гаража» Ольга оробела от количества звёзд и общалась только с Игорем КОСТОЛЕВСКИМ

На съёмках «Гаража» Ольга оробела от количества звёзд и общалась только с Игорем КОСТОЛЕВСКИМ

А вот как начало их отношений вспоминает Ольга:

- Левитин всегда был очень магнетическим человеком - стоило ему посмотреть на меня, и я тут же уехала с ним в Ленинград, даже не предупредив мужа. Когда мы возвратились обратно, то на эскалаторе метро «Комсомольская», держась за руки, поклялись друг другу: приходим домой и говорим своим половинкам всю правду. Потому что, как мне тогда казалось, любовь и ложь - вещи несовместимые. Я как приехала, так сразу с порога все и объявила. А вот Михаил Захарович сделал это... несколько позже. Вскоре актриса была приглашена на роль Жени Комельковой в фильм «...А зори здесь тихие».- Режиссер картины Станислав Ростоцкий был еще тот ходок! - рассказывал нам один из ключевых участников съемочной группы «Зорь...». - Во время работы над картиной у него был роман с Еленой Драпеко. Вроде и к Марковой тоже подкатывал. Но вот Остроумову обходил стороной. Она тогда буквально дышала Левитиным, и все это знали!
Актриса отрицает роман с МАТВЕЕВЫМ, но тот как-то признался родным, что связь была

Актриса отрицает роман с МАТВЕЕВЫМ, но тот как-то признался родным, что связь была

О папе, как о покойнике

Лишь спустя несколько лет их отношения были оформлены официально. В 1975-м у них родилась дочь Ольга, а в 1983-м - сын Михаил. Нетрудно догадаться, в честь кого их назвали...

По словам актрисы, родить двоих детей она решила вполне осознанно:- Надеялась, что сумею все со всем совместить. Думала, что сдюжу, что семижильная. Но когда появился Миша, поняла, что придется чем-то пожертвовать. Чем? Для меня не было альтернативы: если уж жертвовать, то, конечно, только работой.А вот Михаил Левитин не хотел жертвовать ничем.- Мне всегда было трудно куда-то идти вместе, где-то появляться всей семьей, я не любил этих ритуалов, - признавался он. - Мне всегда казалось, что семья - это притворство. Ольга называла меня «жильцом».О его любовных похождениях жене, разумеется, докладывали.- У нас была совместная жизнь почти в 23 года длиной, - рассказывал Левитин. - В которой, мне кажется, я сознательно разрушал то, что она для нас строила. Ольга предложила мне уйти из дома, я ответил, что надо подать в суд и все разрушить. На суде она была истицей, и мы раздумывали, какой повод указать в заявлении. Я предложил написать: «За безответственное отношение к семье». А Ольга: «За безудержную любовь к свободе».
Режиссёр драмы «…А зори здесь тихие» Станислав РОСТОЦКИЙ соблазнил Елену ДРАПЕКО (слева), а на ОСТРОУМОВУ боялся даже дышать

Режиссёр драмы «…А зори здесь тихие» Станислав РОСТОЦКИЙ соблазнил Елену ДРАПЕКО (слева), а на ОСТРОУМОВУ боялся даже дышать

Ольга Михайловна вспоминает о разрыве менее хладнокровно:

- Моя любовь не прошла - разбилась. У меня такое отчаяние было... Могла покончить с собой. Спасли меня только дети. Ради них должна была держаться и делать вид, что все нормально, хотя осталась с ними, совсем маленькими, на нищенскую зарплату. И в какой-то момент меня охватила паника: «Как смогу их вытянуть?» Но во лжи я просто умирала. Поняла: либо останусь человеком и личностью, либо буду растоптана.Даже сейчас Остроумова не готова простить экс-супруга, что тот ушел к другой женщине. - Я не совершенна, прощать не умею, - спокойно констатировала она в одном из последних интервью. - И он мне не родной... Понимаете, я отдана была ему полностью, всю свою жизнь подчинила ему. У меня личного ничего не было - только все его. И это разрубить было очень страшно... Но я прожила, пережила, понимаете. Да, он отец моих детей. Но иметь дела с ним я не хочу... Там все было. Не то что просто измена - разные предательства. Очень много было всего...По словам Левитина, даже их общие дети объявили матери ультиматум: «О папе либо хорошо, либо ничего!»
Михаил ЛЕВИТИН с супругой назвали детей в честь себя - Мишей и Олей

Михаил ЛЕВИТИН с супругой назвали детей в честь себя - Мишей и Олей

Свадьба в больнице

Но со временем даже самые отрицательные эмоции утихают. И Остроумова согласилась выступить в фильме, посвященном юбилею экс-супруга.

- Я желаю ему больше ничего не терять! - заявила она.Возможно, ее сердце несколько смягчил Валентин Гафт - нынешний любящий муж. Глаз на нее он положил еще во время съемок фильма «Гараж». Но Ольга тогда была замужем, и он отступился.Вновь они пересеклись, когда личная жизнь обоих лежала в руинах. Ольга тяжело поднимала двоих детей, а Валентин Иосифович только-только развелся со своей третьей женой - виолончелисткой Аллой.- Какая-то организация пригласила меня выступить в кафе на 8 Марта, - вспоминает актриса. - Спросила: а кто там будет? «Гафт». Подумала: если Гафт согласился, значит, нормально. А Гафту позвонили и сказали, что Остроумова там будет. И он почему-то согласился. И, представляете, оказалось, что это кафе «Фиалка» в Сокольниках, где прошли его детство и юность.
Валентин ГАФТ, влюбившийся в красавицу на площадке «Гаража», ждал её 20 лет

Валентин ГАФТ, влюбившийся в красавицу на площадке «Гаража», ждал её 20 лет

Была весна, и Валя предложил: «А может, мы с вами как-нибудь погуляем? Тут так хорошо. Я вам все покажу». Начались встречи, и вдруг раз - он исчез на четыре месяца. Что же это? Надо же как-то объясниться: не могу или не хочу. Я, естественно, тоже не звонила. Но было чувство, что это не конец. Лишь окончился первый акт. И дали антракт. Через четыре месяца раздается звонок: «В общем, я не могу без вас». Мне как-то сразу легко стало. «Давайте, - говорю, - начнем второй акт. Интересно, сколько он продлится и каким будет третий».

Свадьбу сыграли в 1996 году... в больнице. Гафт проходил лечение, но срочно потребовался штамп в паспорте, чтобы получить льготное жилье. Не до торжественных церемоний!И до сих пор они вместе и счастливы. Несмотря на возрастную разницу в 12 лет и различный характер.- Я люблю одиночество, - признается актриса. - Иногда несовпадения бывают - он хочет поговорить, я хочу помолчать. Но не такая это большая трагедия!
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

www.eg.ru

Ольга Остроумова / Биография и фильмография

Ольга Остроумова стала известной актрисой еще студенткой, сыграв в фильме "Доживем до понедельника". Роль Жени Комельковой в легендарной картине "А зори здесь тихие" сделала ее звездой советского кино. Правда, несмотря на любовь и признание зрителей, звездой Ольга Михайловна себя не считает.

Биография

Российская актриса театра и кино Ольга Михайловна Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. Ее дедушка был священником в третьем поколении. "Из-за того, что дедушка был священником, родителям пришлось нелегко. Маму с папой считали неблагонадежными. Их отовсюду могли выслать. И высылали. Например, они приезжают в Магнитогорск, устраиваются на работу. Спустя какое-то время приходят сотрудники органов и говорят, чтобы они уезжали, на сборы дают сутки", - рассказывала Ольга Михайловна. Вспоминая свое  детство, актриса говорит, что, несмотря на все трудности, семья жила "в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Эти воспоминания - чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом - не раз согревали душу в трудную минуту".

Желание стать артисткой пришло к Ольге в 10 лет. Именно тогда вместе с мамой и сестрами она попала на спектакль, в котором играла подруга матери. В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда.

Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали. По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву и поступила в ГИТИС.

Театр

В 1970 году Ольга Остроумова стала актрисой Московского театра юного зрителя. Она играла в спектаклях "Мужчина семнадцати лет" (Варя), "Поздняя любовь" (Лебядкина), "Тень" (Юлия Джули).

В 1973-1983 годах она служила в Драматическом театре на Малой Бронной, где была занята в постановках "Варвары" (Лидия), "Волки и овцы" (Глафира), "Лунин, или смерть Жака" (Она), "Веранда в лесу" (Лида), "Лето и дым" (Роза Гонсалес).

В 1977 году была занята в спектакле "Здравствуйте, господин де Мопассан" в театре "Эрмитаж".

С 1983 года Ольга Остроумова работает в театре имени Моссовета. Актриса играла в спектаклях "Живой труп" (Елизавета Протасова), "Вдовий пароход" (Анфиса), "Орнифль, или Сквозной ветерок" (Ариана), "Завтрак с неизвестными" (Маша), "У врат царства" (Элина Карено), "Мадам Бовари" (Эмма Бовари), "Вишневый сад" (Раневская), "Учитель танцев" (Фелисьяна), "Не будите мадам" (Роза), "Белая гвардия" (Елена Тальберг), "Я, бабушка, Илико и Илларион" (Бабушка) и др.

В текущем репертуаре театра Остроумова занята в спектакле "Римская комедия", где исполняет роль Мессалины. Кроме того исполняет главную роль в постановке "Путешествие с тетушкой" по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Режиссером-постановщиком стал сын актрисы - Михаил Левитин-младший.

Ольга Михайловна – член жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Кино

В кино Ольга Михайловна дебютировала в 1968 году в роли Риты Черкасовой в фильме режиссера Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Актриса сыграла самую красивую девушку в классе. Роль была не главная, но на молодую актрису обратили внимание и полюбили.

На пик успеха Ольгу Остроумову вынесла роль Жени Камельковой в драматическом военном фильме  "А зори здесь тихие". Это было в 1972 году.

Большой успех сопутствовал актрисе в фильме-дилогии "Любовь земная" (1975) и "Судьба" (1978), снятой Евгением Матвеевым. За исполнение одной из главных ролей она была удостоена Золотой медали имени Александра Довженко и Государственной премии СССР.

Творческой удачей в кино Ольга Остроумова считает роль Василисы в фильме "Василий и Василиса" (1981).

Актриса снималась в картинах "Гараж" (1979), "Мелочи жизни" (1980), "Тихие троечники" (1980), "Сестра моя Люся" (1985), "Очень верная жена" (1992),  "Прощальные гастроли" (1992), "Не валяй дурака" (1997), "Змеиный источник" (1997) и др.

В 2000-х годах она сыграла роли в картинах и сериалах "По ту сторону волков" (2002), "Дни ангела" (2003), "Желанная" (2003), "Бедная Настя" (2004), "Не родись красивой" (2005-2006), "Большие девочки" (2006), "Капитанские дети" (2006), "Одна ночь любви" (2008), "Адмиралъ" (2009), "Морпехи"(2011),   "Ефросинья" (2012), "Бульварное Кольцо" (2013), "Папа для Софии" (2014) и др.

Одна из последних ее работ в кино - роль в фильме своего сына Михаила Левитина-младшего "Подлец" (2015).

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был сокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев, ставший впоследствии режиссером-кинодокументалистом "Туркменфильма". Вторым мужем Ольги Остроумовой стал театральный режиссер и писатель Михаил Левитин, с которым артистка прожила 20 лет. От этого брака у Ольги Остроумовой двое детей - дочь Ольга и сын Михаил. Ольга Левитина - заслуженная артистка России, играет в театре "Эрмитаж". Сын Михаил Левитин-младший - режиссер.

В 1996 году она вышла замуж за известного актера Валентина Гафта. Вместе они уже больше двадцати лет. "Он великолепный артист, талантливейший человек", - говорит Остроумова о муже Валентине Гафте.

Дочь Ольги утверждает, что если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом. Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних.

Звания и награды

  • Народная артистка РФ (1993).
  • Лауреат Государственной премии СССР (1979)
  • Награждена золотой медалью имени Александра Довженко (1978).
  • Награждена орденами Почета (1998) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2008).
  • В 2017 году она была удостоена Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро".
  • Награждена орденом Дружбы (2019)

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала "Россия", StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Википедия, РИА "Новости", сайт театра Моссовета.

Фильмография: Актриса

  • Подлец (2015)
  • Папа для Софии (2014)
  • Ефросинья. Таежная любовь (2012), сериал
  • Морпехи (2011), сериал
  • Адмиралъ (2009), сериал
  • Серебряный век (2008)
  • Одна ночь любви (2008)
  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Капитанские дети (2006), сериал
  • Большие девочки (2006), сериал
  • Не родись красивой (2005), сериал
  • Я тебя люблю (2004), сериал
  • Карусель (2004), сериал
  • Женщины в игре без правил (2004), сериал
  • Бедная Настя (2004), сериал
  • Зачем тебе алиби? (2003), сериал
  • Желанная (2003), сериал
  • По ту сторону волков (2002), сериал
  • Не валяй дурака... (1998)
  • Змеиный источник (1997)
  • Уснувший пассажир (1994)
  • Очень верная жена (1992)
  • Прощальные гастроли (1992)
  • Очарованный странник (1990)
  • Женщины, которым повезло (1989)
  • Чаша терпения (1989)
  • Башня (1987)
  • Дни и годы Николая Батыгина (1987)
  • Филер (1987)
  • Время сыновей (1986)
  • Я сделал все, что мог (1986)
  • Сестра моя Люся (1985)
  • Безумный день инженера Баркасова (1983)
  • Не было печали (1982)
  • Василий и Василиса (1981)
  • Гараж (1979)
  • Похищение "Савойи" (1979)
  • Судьба (1977)
  • Хомут для маркиза (1977)
  • Мартин Иден (1976)
  • "Сто грамм" для храбрости (1976)
  • Любовь земная (1975)
  • А зори здесь тихие (1972)
  • Город первой любви (1970)
  • Море в огне (1970)
  • Доживем до понедельника (1968)

russia.tv

Остроумова, Ольга Михайловна — Википедия

Год Название Роль
1968 ф Доживём до понедельника Рита Черкасова (дебют в кино)
1970 ф Город первой любви Нюра
1971 ф Море в огне Юля Приходько
1972 ф А зори здесь тихие… Женя Комелькова
1974 ф Любовь земная Маня Поливанова
1976 тф Когда-то в Калифорнии миссис Бэтси Беккер
1976 тф Мартин Иден Лиза Конноли
1977 ф Судьба Маня Поливанова
1977 ф Хомут для Маркиза Анна Ивановна, мать Родиона
1979 ф Похищение «Савойи» Валентина Соколова
1979 ф Гараж Марина
1980 ф Тихие троечники Рая
1980 тф Мелочи жизни[uk] Наташа Бунина
1981 ф Василий и Василиса Василиса
1982 ф Безумный день инженера Баркасова Софочка
1982 ф Не было печали Евгения, бывшая однокурсница Потапова
1984 ф Столкновение Рута
1985 ф Сестра моя, Люся (фильм) Клава
1986 ф Время сыновей (фильм) Людмила Кордина
1986 ф Я сделал всё, что мог (фильм) Анна Жилина
1987 ф Башня Кара Семёновна
1987 с Дни и годы Николая Батыгина Васена
1987 ф Филёр (фильм) Нина
1988 тф Зимняя сказка (фильм, 1988) снималась
1989 с Женщины, которым повезло Наталья
1989 ф Чаша терпения Елизавета Андреевна
1990 ф Очарованный странник Евгения Семёновна
1992 ф Очень верная жена (фильм) Полина Иванова
1992 тф Прощальные гастроли (фильм) Евгения Ростиславовна Чепалина
1994 ф Уснувший пассажир Галина Георгиевна
1997 ф Змеиный источник Тамара Георгиевна, директор школы
1997 ф Не валяй дурака… Полина
1999 тф У врат царства (фильм) Элина Карено
2002 тф Новогодние приключения (фильм) снималась
2002 док Чтобы помнили: Алла Балтер Имя персонажа не указано
2002 с По ту сторону волков медсестра Маша
2003 ф Джокер (фильм, 2003) Атуева
2003 с Зачем тебе алиби? (телесериал) Ада Дмитриевна
2003 с Бедная Настя Мария Алексеевна Долгорукая
2003 ф Дни ангела (фильм) Лиля
2003 ф Фото (фильм) Имя персонажа не указано
2003 с Желанная (телесериал) Мария Григорьевна
2004 с Женщины в игре без правил Мария Петровна Громова
2004 кор Сын (фильм, 2004) снималась
2004 с Я тебя люблю (телесериал) Светлана Георгиевна
2004 док Борис Васильев. Чрезвычайный человек Имя персонажа не указано
2005 с Карусель (телесериал) Екатерина Людвиговна
2005 с Не родись красивой Маргарита Жданова
2006 док Андрей Ростоцкий: последний романтик Имя персонажа не указано
2006 док Эммануил Виторган и Алла Балтер. По обе стороны жизни Имя персонажа не указано
2006 с Большие девочки (телесериал) Надежда Николаевна Федорчук
2007 тф Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя Элла (кинопродюсер)
2007 док Жизнь без вранья. Евгений Матвеев Имя персонажа не указано
2007 док Ольга Остроумова. Очень личное Имя персонажа не указано
2007 док Острова (телепередача): Евгений Матвеев Имя персонажа не указано
2007 док Острова (телепередача): Станислав Ростоцкий Имя персонажа не указано
2007 с Капитанские дети (телесериал) Надя Гринёва
2008 док Память о счастье (Семья Ростоцких) (документальный фильм) Имя персонажа не указано
2008 с Одна ночь любви Дарья Матвеевна Урусова
2009 док Зинаида Кириенко. Роковая красавица Имя персонажа не указано
2010 док Гафт, который гуляет сам по себе Имя персонажа не указано
2011 с Морпехи Екатерина Кузьминична Морозова
2012 док Евгений Матвеев. Всем сердцем — раз и навсегда Имя персонажа не указано
2012 с Ефросинья Олимпиада Фёдоровна Журавская
2014 ф Папа для Софии Марина Александровна
2015 ф Подлец снималась
2018 с Глаза в глаза снималась
2019 ф Ван Гоги Людмила Васильевна

ru.wikipedia.org

Ольга Остроумова / Любовь земная. Х/ф / Russia.tv

Ольга Остроумова стала известной актрисой еще студенткой, сыграв в фильме "Доживем до понедельника". Роль Жени Комельковой в легендарной картине "А зори здесь тихие" сделала ее звездой советского кино. Правда, несмотря на любовь и признание зрителей, звездой Ольга Михайловна себя не считает.

Биография

Российская актриса театра и кино Ольга Михайловна Остроумова родилась и выросла в маленьком городе Бугуруслане, в Оренбургской области. Ее дедушка был священником в третьем поколении. "Из-за того, что дедушка был священником, родителям пришлось нелегко. Маму с папой считали неблагонадежными. Их отовсюду могли выслать. И высылали. Например, они приезжают в Магнитогорск, устраиваются на работу. Спустя какое-то время приходят сотрудники органов и говорят, чтобы они уезжали, на сборы дают сутки", - рассказывала Ольга Михайловна. Вспоминая свое  детство, актриса говорит, что, несмотря на все трудности, семья жила "в удивительной атмосфере доброты, внимания, ласки. Эти воспоминания - чай на веранде, духовой оркестр, обязательные совместные завтраки, обеды, ужины за большим семейным столом - не раз согревали душу в трудную минуту".

Желание стать артисткой пришло к Ольге в 10 лет. Именно тогда вместе с мамой и сестрами она попала на спектакль, в котором играла подруга матери. В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда.

Планы дочери выучиться на актрису родители восприняли с большим удивлением, но возражать не стали. По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву и поступила в ГИТИС.

Театр

В 1970 году Ольга Остроумова стала актрисой Московского театра юного зрителя. Она играла в спектаклях "Мужчина семнадцати лет" (Варя), "Поздняя любовь" (Лебядкина), "Тень" (Юлия Джули).

В 1973-1983 годах она служила в Драматическом театре на Малой Бронной, где была занята в постановках "Варвары" (Лидия), "Волки и овцы" (Глафира), "Лунин, или смерть Жака" (Она), "Веранда в лесу" (Лида), "Лето и дым" (Роза Гонсалес).

В 1977 году была занята в спектакле "Здравствуйте, господин де Мопассан" в театре "Эрмитаж".

С 1983 года Ольга Остроумова работает в театре имени Моссовета. Актриса играла в спектаклях "Живой труп" (Елизавета Протасова), "Вдовий пароход" (Анфиса), "Орнифль, или Сквозной ветерок" (Ариана), "Завтрак с неизвестными" (Маша), "У врат царства" (Элина Карено), "Мадам Бовари" (Эмма Бовари), "Вишневый сад" (Раневская), "Учитель танцев" (Фелисьяна), "Не будите мадам" (Роза), "Белая гвардия" (Елена Тальберг), "Я, бабушка, Илико и Илларион" (Бабушка) и др.

В текущем репертуаре театра Остроумова занята в спектакле "Римская комедия", где исполняет роль Мессалины. Кроме того исполняет главную роль в постановке "Путешествие с тетушкой" по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Режиссером-постановщиком стал сын актрисы - Михаил Левитин-младший.

Ольга Михайловна – член жюри Фестиваля театра малых городов России, который проходит под эгидой Театра наций и его руководителя Евгения Миронова.

Кино

В кино Ольга Михайловна дебютировала в 1968 году в роли Риты Черкасовой в фильме режиссера Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника". Актриса сыграла самую красивую девушку в классе. Роль была не главная, но на молодую актрису обратили внимание и полюбили.

На пик успеха Ольгу Остроумову вынесла роль Жени Камельковой в драматическом военном фильме  "А зори здесь тихие". Это было в 1972 году.

Большой успех сопутствовал актрисе в фильме-дилогии "Любовь земная" (1975) и "Судьба" (1978), снятой Евгением Матвеевым. За исполнение одной из главных ролей она была удостоена Золотой медали имени Александра Довженко и Государственной премии СССР.

Творческой удачей в кино Ольга Остроумова считает роль Василисы в фильме "Василий и Василиса" (1981).

Актриса снималась в картинах "Гараж" (1979), "Мелочи жизни" (1980), "Тихие троечники" (1980), "Сестра моя Люся" (1985), "Очень верная жена" (1992),  "Прощальные гастроли" (1992), "Не валяй дурака" (1997), "Змеиный источник" (1997) и др.

В 2000-х годах она сыграла роли в картинах и сериалах "По ту сторону волков" (2002), "Дни ангела" (2003), "Желанная" (2003), "Бедная Настя" (2004), "Не родись красивой" (2005-2006), "Большие девочки" (2006), "Капитанские дети" (2006), "Одна ночь любви" (2008), "Адмиралъ" (2009), "Морпехи"(2011),   "Ефросинья" (2012), "Бульварное Кольцо" (2013), "Папа для Софии" (2014) и др.

Одна из последних ее работ в кино - роль в фильме своего сына Михаила Левитина-младшего "Подлец" (2015).

Личная жизнь

Первым мужем актрисы был сокурсник по ГИТИСу Борис Аннабердыев, ставший впоследствии режиссером-кинодокументалистом "Туркменфильма". Вторым мужем Ольги Остроумовой стал театральный режиссер и писатель Михаил Левитин, с которым артистка прожила 20 лет. От этого брака у Ольги Остроумовой двое детей - дочь Ольга и сын Михаил. Ольга Левитина - заслуженная артистка России, играет в театре "Эрмитаж". Сын Михаил Левитин-младший - режиссер.

В 1996 году она вышла замуж за известного актера Валентина Гафта. Вместе они уже больше двадцати лет. "Он великолепный артист, талантливейший человек", - говорит Остроумова о муже Валентине Гафте.

Дочь Ольги утверждает, что если бы ее мама не была актрисой, она была бы прорабом. Ольга Михайловна действительно идеальная хозяйка: может и утюг починить, и электрику, следит за порядком и всегда заботится о домашних.

Звания и награды

  • Народная артистка РФ (1993).
  • Лауреат Государственной премии СССР (1979)
  • Награждена золотой медалью имени Александра Довженко (1978).
  • Награждена орденами Почета (1998) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2008).
  • В 2017 году она была удостоена Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова "Фигаро".
  • Награждена орденом Дружбы (2019)

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала "Россия", StarAndStar.ru, Кино-театр.ру, Википедия, РИА "Новости", сайт театра Моссовета.

Фильмография: Актриса

  • Подлец (2015)
  • Папа для Софии (2014)
  • Ефросинья. Таежная любовь (2012), сериал
  • Морпехи (2011), сериал
  • Адмиралъ (2009), сериал
  • Серебряный век (2008)
  • Одна ночь любви (2008)
  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Капитанские дети (2006), сериал
  • Большие девочки (2006), сериал
  • Не родись красивой (2005), сериал
  • Я тебя люблю (2004), сериал
  • Карусель (2004), сериал
  • Женщины в игре без правил (2004), сериал
  • Бедная Настя (2004), сериал
  • Зачем тебе алиби? (2003), сериал
  • Желанная (2003), сериал
  • По ту сторону волков (2002), сериал
  • Не валяй дурака... (1998)
  • Змеиный источник (1997)
  • Уснувший пассажир (1994)
  • Очень верная жена (1992)
  • Прощальные гастроли (1992)
  • Очарованный странник (1990)
  • Женщины, которым повезло (1989)
  • Чаша терпения (1989)
  • Башня (1987)
  • Дни и годы Николая Батыгина (1987)
  • Филер (1987)
  • Время сыновей (1986)
  • Я сделал все, что мог (1986)
  • Сестра моя Люся (1985)
  • Безумный день инженера Баркасова (1983)
  • Не было печали (1982)
  • Василий и Василиса (1981)
  • Гараж (1979)
  • Похищение "Савойи" (1979)
  • Судьба (1977)
  • Хомут для маркиза (1977)
  • Мартин Иден (1976)
  • "Сто грамм" для храбрости (1976)
  • Любовь земная (1975)
  • А зори здесь тихие (1972)
  • Город первой любви (1970)
  • Море в огне (1970)
  • Доживем до понедельника (1968)

russia.tv

Ольга Остроумова - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Биография

Ольга Остроумова — звезда советского и российского киноэкрана, ведущая артистка театра им. Моссовета. Она блестяще стартовала в самом начале творческого пути главными ролями в культовых фильмах Станислава Ростоцкого, но при этом сумела сохранить непосредственность натуры и редкую скромность. Актриса не стремилась к славе, но сегодня считается одной из красивейших и ярких звезд своего поколения.

Детство и юность

Ольга Михайловна Остроумова появилась на свет в Оренбургской области, в городке Бугуруслан, в сентябре 1947 года. Она росла в большой дружной семье, где, кроме нее, было еще трое детей: сестры Раиса, Людмила и брат Георгий. Папа Ольги был учителем физики, мама — домохозяйкой. В маленьком доме Остроумовых, расположенном неподалеку от церкви, была теплая атмосфера. Здесь всегда царили любовь и согласие.

Ольга Остроумова в молодости (кадр из фильма «Доживем до понедельника»)Ольга Остроумова в молодости (кадр из фильма «Доживем до понедельника»)

Ольга Остроумова говорит, что желание стать артисткой пришло в юном возрасте, в 10 лет, после того как она вместе с мамой и сестрами попала на спектакль, в котором играла подруга матери. В душе девочки навсегда осталось то чувство невероятного праздника и необычайного волнения, которое она испытала тогда. Поэтому не ради славы и всенародной известности, а ради повторения этого праздника девушка решила связать свою взрослую жизнь с актерским ремеслом.

Читайте также7 самых эффектных блондинок СССР

По окончании школы в 1966 году Ольга Остроумова отправилась в Москву, решив поступать в ГИТИС. Мама испекла дочери пирожков и благословила в трудный путь. Он оказался и вправду сложным. Девушка впервые уехала в чужой огромный город, где не было родных. Она даже не знала, где находится вуз, и добралась до ГИТИСа лишь под вечер, едва успев на прослушивание. Поступление не было легким и стоило немалых переживаний. Но Остроумова поступила с первого раза. Она училась в мастерской Варвары Алексеевны Вронской.

Театр

В 1970 году, окончив ГИТИС, Ольга Остроумова была принята в столичный ТЮЗ, режиссером которого работал Павел Хомский. После ухода руководителя и наставника молодая актриса перешла в Театр на Малой Бронной. Как утверждает Остроумова, сюда ее переманил Андрей Мартынов, бывший сокурсник по ГИТИСу.

Читайте такжеАктеры советского кино. Первые из лучших

Особенно тепло артистка вспоминает работу в театре того периода, когда ей посчастливилось трудиться под руководством Анатолия Эфроса. Тогда в театре собрался звездный актерский состав: Олег Даль, Алексей Петренко, Ольга Яковлева. После ухода Эфроса в 1984 году Остроумова тоже покинула Театр на Малой Бронной. Она ушла в Театр миниатюр, где тогда был режиссером Михаил Левитин.

Ольга Михайловна заменила ушедшую в декрет Любовь Полищук в спектакле «Здравствуйте, господин де Мопассан». Позже на этой сцене артистка репетировала булгаковскую Маргариту. К сожалению, сыграть эту героиню так и не удалось, потому что режиссер заболел, но любовь к Михаилу Булгакову осталась на всю жизнь.

Александр Филиппенко и Ольга Остроумова в театре

Потом был период службы в Театре имени Моссовета. Приглашение на работу в этот театр принесло Остроумовой не только новые роли, но и скандалы. Далеко не все артисты были рады видеть «чужую» актрису, приглашенную со стороны. Но Ольга Михайловна сумела достойно пройти период интриг и не опуститься до ответных действий.

Вскоре театралы имели удовольствие увидеть Остроумову в главной роли постановки «Мадам Бовари». За эту работу она в 1994 году была награждена премией имени Станиславского. Любимыми ролями Ольги Остроумовой, сыгранными в этот период, были Елена Тальберг в постановке «Белая гвардия» и Филисьянта в «Учителе танцев». Позже она сыграла Раневскую в «Вишневом саде» и Клавдию Тарасовну в «Серебряном веке».

Фильмы

Кинематографическая биография Ольги Остроумовой началась с появления в фильме «Доживем до понедельника», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Актриса сыграла самую красивую девушку в классе. В белокурую красавицу тогда влюбилась вся мужская аудитория. Но на пик успеха Остроумову вынесла роль Жени Камельковой в драматическом военном фильме «...А зори здесь тихие», снимавшемся в Карелии.

Читайте также7 самых эффектных рыжих звезд СССР

Сама артистка считает своей лучшей ролью в кино образ Василисы в ленте «Василий и Василиса». Еще одна роль, любимая Ольгой Михайловной, — Маня Поливанова в мелодраме «Любовь земная». Эта работа принесла ей еще больше известности, закрепить которую удалось картиной «Судьба» Евгения Матвеева. Обе ленты получили Золотые медали имени Довженко и были награждены Госпремией СССР.

А вот работа в комедии Эльдара Рязанова «Гараж», где Остроумова сыграла профессорскую дочь, не принесла артистке большого удовольствия. Ольга Михайловна не чувствовала себя представительницей золотой молодежи и старалась спрятаться в тень, потому что и сам режиссер, и собранные звезды советского кинематографа, такие как Валентин Гафт, Ия Саввина, Вячеслав Невинный, Лия Ахеджакова, казались ей настоящими знаменитостями, рядом с которыми она маленькая неопытная девочка.

Ольга Остроумова (кадр из фильма «Гараж»)Ольга Остроумова (кадр из фильма «Гараж»)

Из работ начала 2000-х поклонники выделяют роль Ольги Остроумовой в мистическом триллере «По ту сторону волков». А триумфальным возвращением Ольги Михайловны на экраны современного кинематографа по праву считается лента «Бедная Настя». Ее героиня княгиня Мария Долгорукая очень убедительна. Для самой актрисы эта роль в сериале оказалась своего рода экспериментом, который удался.

Яркий образ Ольга Михайловна воплотила в рейтинговом сериале «Не родись красивой», где появились молодые артисты Нелли Уварова, Григорий Антипенко, Петр Красилов, Ольга Ломоносова, Артем Семакин. Позднее она сыграла в проекте «Большие девочки». В исторической ленте «Адмиралъ» актриса исполнила роль тещи главного героя Александра Колчака (Константин Хабенский). Опытная Дарья Федоровна сразу подметила, что ее дочь Софья (Анна Ковальчук) рискует потерять любовь супруга из-за его увлечения Анной Тимиревой (Елизавета Боярская).

Личная жизнь

Личную жизнь артистка наладила еще в ранней молодости, выйдя замуж за своего однокурсника по театральному вузу Бориса Аннабердыева. Но любовь остыла быстро. Спустя 3 года после свадьбы они подали на развод. Позднее мужчина вернулся на родину, где стал режиссером документального кино и работал на студии «Туркменфильм».

Читайте также7 звезд, вступивших в брак слишком рано

В 1973 году актриса вышла замуж во второй раз. Ее мужем оказался Михаил Левитин, режиссер и писатель. Молодые люди познакомились, когда еще были оба несвободны. В этом союзе родились двое детей — в 1975 году появилась на свет дочь Ольга, спустя 8 лет — сын Михаил.

Второй брак был долгим: вместе супруги прожили 20 лет. Но в 1993-м Левитин и Остроумова разошлись. Сейчас Ольга Остроумова замужем в третий раз за актером Валентином Гафтом. Они расписались в 1996 году, хотя прославленный автор эпиграммы подметил будущую супругу еще во время работы над фильмом «Гараж». Супруг старше Ольги на 12 лет и, по ее словам, в отношениях эгоцентричен.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Дочь пошла по стопам матери: получила актерское образование, сегодня выходит на сцену театра «Эрмитаж», художественным руководителем которого является ее отец. Там же режиссером и актером служит младший брат Ольги Михаил. Дети подарили Ольге Михайловне троих внуков. В семье дочери воспитывается сын Захар, у сына подрастают две дочери — Полина и Фаина.

Интересно, что в 45 лет артистка сделала пластическую операцию, но с появлением внуков почувствовала себя настоящей бабушкой, полюбила свой возраст и морщинки и решила больше не прибегать ни к каким омолаживающим процедурам. Поклонники нередко сравнивают Ольгу Остроумова с Мариной Влади. Особенно сходство становится очевидным при сравнении фото двух актрис: в молодости обе предпочитали одинаковые прически и схожий макияж.

Ольга Остроумова сейчас

Сейчас актриса не торопится пополнять фильмографию новыми проектами. В 2019 году с ее участием вышла драма «Ван Гоги», где главные роли исполнили Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Елена Коренева.

Читайте также7 счастливых звездных пар с большой разницей в возрасте

В 2019 году планируется завершить работу над детективным сериалом «Глаза в глаза», в котором у Ольги Михайловны роль второго плана.

Фильмография

  • 1968 – «Доживем до понедельника»
  • 1972 – «...А зори здесь тихие»
  • 1974 – «Любовь земная»
  • 1977 – «Судьба»
  • 1979 – «Гараж»
  • 1981 – «Василий и Василиса»
  • 1982 – «Не было печали»
  • 1982 – «Безумный день инженера Баркасова»
  • 1984 – «Столкновение»
  • 1986 – «Время ее сыновей»
  • 1997 – «Змеиный источник»
  • 2002 – «По ту сторону волков»
  • 2003 – «Бедная Настя»
  • 2008 – «Адмиралъ»
  • 2012 – «Ефросинья»
  • 2015 – «Подлец»
  • 2019 – «Ван Гоги»

24smi.org

биография, личная жизнь, муж и дети (фото)

Ольга Остроумова – известная актриса, народная артистка России. Ее фильмография насчитывает работу в более чем 60 художественных фильмах.

Детские и юношеские годы

Биография Ольги Остроумовой начинается в маленьком городке Бугуслан, расположенном неподалеку от Оренбурга. Малышка родилась в большой семье. Кроме нее, в ней росли две ее сестры – Людмила и Раиса – а также брат Георгий. Дом находился рядом с местной церковью.

Отец – Михаил Алексеевич – преподавал в школе физику и одновременно был регентом церковного хора. Все мужчины по отцовской линии были так или иначе связаны с церковью. Мама – домохозяйка. Родители детей очень любили, поэтому с детскими годами у актрис связаны только самые лучшие воспоминания.

Ольга Остроумова хорошо училась. На спектакль впервые она попала в 10-летнем возрасте. Для нее это стало настоящим праздником и это чувство сохранилось на долгие годы. Так у девочки появилась мечта – она решила стать актрисой. Это удивило, но не расстроило родителей. Уговаривать и переубеждать ее они не стали.


Ольга Остроумова родилась в большой семье, где, кроме нее, еще было трое детей

После получения школьного аттестата – в 1966- году – Остроумова уехала в Москву, поступать в театральный вуз. Выбор пал на ГИТИС. Девушка была твердо уверена, что у нее все получится. Ведь уезжая из дома, она получила благословение родителей, и это вселяло в нее веру на благополучный исход.

Остроумова успешно сдала вступительные экзамены с первой попытки и была зачислена на курс к Вронской.

Театральная карьера

Первым театром в биографии выпускницы стал столичный ТЮЗ. Работу в нем она начала сразу после получения диплома в 1970 году. На его сцене Ольга отыграла три года, совершенствуя актерское мастерство. Художественным руководителем на тот момент был режиссер П. Хомский, ставший ее первым наставником.

И когда он решил уйти из театра, место службы решила поменять и Остроумова. Актриса выбрала театр на Малой Бронной. К выбору ее подтолкнул однокурсник Андрей Мартынов. Коллектив был дружный, а режиссер Дунаев задействовал Остроумову практически во всех постановках. Позднее его сменил А. Эфрос, которому актриса также пришлась по душе.

На Малой Бронной Остроумова играла с уже известными на тот момент артистами – Олегом Далем, Ольгой Яковлевой, Алексеем Петренко. Ольга в этот период весьма востребована: она играет сразу в трех театральных постановках. В 84-м году Эфрос принимает решение о смене места работы – Остроумова уходит вслед за ним. Ее выбором становится Театр миниатюр, в котором она работает под руководством М. Левитина.

Он передает актрисе все роли Любови Полищук, которая как раз уходит в декретный отпуск. Ее первым спектаклем на новом месте становится постановка «Здравствуйте, господин де Мопассан». Остроумова должна была играть Маргариту в «Мастере и Маргарите», но спектакль не был выпущен. Причина – болезнь режиссера.

Актриса снова принимает решение о смене театра и уходит в Театр им. Моссовета. Ее первой ролью становится девушка Анфиса в спектакле «Вдовий пароход» режиссера Г. Янковской. В отличие от других трупп, в которых царили дружеские отношения и взаимопонимание, в этом театре было все по-другому. Новую актрису не приняли и начали «подсиживать». Но Остроумова имела сильный характер, поэтому не стала обращать внимание на интриганов и никогда не опускалась до их уровня.

Затем была главная роль в постановке «Мадам Бовари». За свою игру актриса получила премию им. Станиславского, настолько высоко критики оценил талант актрисы. У Остроумовой было много ролей, но самыми любимыми стали роли в «Белой гвардии», «Вишневом саде», «Учителе танцев», «Серебряном веке».

Фильмография

Впервые на киноэкранах страны Остроумова появилась в ленте «Доживем до понедельника».
В ней актриса сыграла первую красавицу класса – Черкасову. Созданный Остроумовой образ запомнился зрителю и особенно его мужской половине. Но настоящая известность и зрительская любовь пришла к ней после роли Жени Комельковой в фильме «А зори здесь тихие».


Ольга Остроумова в образе Жени Комельковой

Кинокартина была показана не только в СССР, но и за пределами страны. После этой работы Остроумову режиссеры засыпали ее предложениями о сотрудничестве, но все получили отказ. Причина была в том, что роли были словно скопированы с Женечки Комельковой. Но Ольга Остроумова не хотела топтаться на одном месте, играя смазливых красоток.

Своей лучшей работой сама актриса считает роль Василисы в ленте «Василий и Василиса». В 75-м году на экраны выходит фильм «Любовь земная». В ней Остроумовой достается роль Мани Поливановой. Именно этот ее образ и стал одним из любимых у телезрителей.

Следующим предложением стала роль в фильме «Судьба» у режиссера Евгения Матвеева. Позднее оба фильма удостоились награды Золотой медалью им. Довженко и Госпремией. Остроумова снималась и в картине у Эльдара Рязанова. Ей поступило предложение на роль в фильме «Гараж». Она должна был сыграть роль дочки профессора.

Актрисе она не совсем нравилась, поскольку к числу «золотой» молодежи она себя не относила. Но приглашение было принято и Остроумова оказалась на одной съемочной площадке с такими звездами, как Гафт, Савина, Ахеджакова и Невинный. Она чувствовала себя маленькой девочкой рядом с именитыми мэтрами, но с ролью справилась отлично.

Следующие два года после выхода на «Гаража» на экраны Остроумова не снималась. Она полностью посвятила себя театру. На экраны она вернулась, снявшись в фильмах «Не было печали», «Безумный день инженера Баркасова».

Фильмография актрисы включает такую яркую ленту, как «Змеиный источник». В ней Остроумова играет не совсем привычного для себя отрицательного персонажа – директора школы. Удачной Остроумова считает свою роль в мистическом триллере «По ту сторону волков». В нем она играет жену главного героя, исполненную Валентином Гафтом.


На счету Ольги Остроумовой обширный перечень работ как на театральной сцене, так и в кинематографе

В эту же группу актрис включает и работу в сериале «Бедная Настя». Остроумова предстает перед зрителем в образе Марии Долгоруковой. Она долго раздумывала, стоит ли принимать предложение, но тяга ко всему новому и неизвестному победила. Эксперимент оказался удачным.

Личная жизнь

Личная жизнь Ольги Остроумовой тайны для поклонников не представляет. Первое замужество актрисы состоялось во время учебы в ГИТИСе. Она вышла замуж за своего сокурсника Бориса Аннабердыева. Брак продлился недолго.

В 73-м году Остроумова принимает предложение руки и сердца от Михаила Левитина. Спустя два года у супругов появляется первый ребенок – дочь Ольга, а в 83-м – сын Михаил. Дети пошли по стопам своих родителей: Ольга стала актрисой, а Михаил – режиссером. Семья просуществовала два десятка лет, но 93-м году супруги приняли решение расстаться. Детям решение родителей не понравилось, но им пришлось смириться.

В 1996-м году в личной жизни Остроумовой произошли серьезные изменения – она вышла замуж в третий раз. Ее официальным супругом стал Валентин Гафт. В браке актриса счастлива.


Супруги были счастливы в браке

Ольга Остроумова сейчас

В 2017 году актриса отметила свой 70-й юбилей. Она полна энергии и продолжает играть в театральных постановках. Но при этом она не забывает заботиться о своих самых близких людях – муже, детях и внуках.

В 2018 году она снялась в драме режиссера Сергея Ливнева «Ван Гоги». Партнерами по съемочной площадке стали Алексей Серебряков, Наталья Негода, Даниэль Ольбрыхский. Премьера картины состоялась в марте 2019 года.

stories-of-success.ru

Культовая актриса - Ольга Остроумова

Однако в самый разгар репетиций Левитин попал в реанимацию с инфарктом, и спектакль так и не состоялся.

Вскоре Ольга Михайловна получила предложение перейти в Театр им. Моссовета, где сразу же получила роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход» в постановке Генриетты Яновской.

Однако ввод в спектакль актрисы «со стороны» вызвал скрытую ненависть у некоторых членов труппы, и Остроумова получила две в прямом смысле грязных анонимки – они были измазаны дерьмом и усыпаны матерными словами. Ольга Михайловна нашла в себе силы сдержаться, и страсти улеглись сами собой: «Потом пришла вторая анонимка, измазанная дерьмом, где уже моих детей называли чуть ли не ублюдками.

И я подумала: «Сколько же в этом человека зла! Господи, прости его. Дай стать ему добрей». И опять никакого внимания не обратила. И этим спасла себя. Если бы гневалась, свою душу изжевала бы.

Не надо держать зло в душе. Этим ты себя, свою жизнь поганишь». В работе над ролью в спектакле Ольга Михайловна во многом использовала опыт, полученный на съемках фильма «Василий и Василиса» (реж. И. Поплавская, 1981).

После громкого успеха в «Судьбе» роли в нескольких следующих фильмах («Хомут для Маркиза» (реж. И. Фрэз, 1977), «Похищение «Савойи»» (реж. В. Дорман, 1979)) прошли незаметно. Не принесла актрисе удовлетворения и роль представительницы «золотой молодежи» — профессорской дочки Марины в сатирической комедии Э. Рязанова «Гараж» (1979).

В то время Рязанов казался Остроумовой настоящим «титаном», и она его откровенно побаивалась, поэтому на съемках хотела куда-нибудь спрятаться – чтобы не так бросалась в глаза ее вопиющая бездарность на фоне таких мастеров, как Л. Ахеджакова, И. Саввина, В. Невинный, В. Гафт, С. Немоляева, А. Мягков – по крайней мере, так думала сама Ольга Михайловна: «Не люблю этот фильм. Прежде всего, по моему мнению, я не профессорская дочка. Постановщики во мне обманулись.

А вообще была рада, что участвовала в фильме. Ведь в нем снимались сонм кинозвезд. А мы с Игорем Костолевским старались спрятаться за бегемота, лишь бы не попасть на первый план».

После «Гаража» Ольга Остроумова не снималась в течение двух лет. Как объясняет сама актриса, про нее просто забыли. Забвение закончилось, когда на обложке «Советского экрана» за 1980 год появилась ее фотография – буквально через несколько дней Остроумовой позвонила режиссер Ирина Поплавская и пригласила на роль Василисы в фильм «Василий и Василиса».

Эта забытая сейчас роль стала самой удачной и самой любимой работой Ольги Михайловны: «Я очень люблю свою героиню в фильме «Василий и Василиса». Это совсем иной пласт, старуха, не простившая мужа за то, что он когда-то замахнулся на нее топором, и она потеряла ребенка. В конце жизни она приходит к нему просить прощения.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт

Сложный характер, жесткий. Он мне дорого, и не потому, что я сыграла без ошибок – этого вообще не бывает. Но мне было невероятно интересно работать, играть в свои тридцать лет и совсем молодую девочку, и семидесятилетнюю старуху.

И, конечно, сам рассказ могучий, распутинский – к этому писателю можно по-разному относиться, но он создал такой сильный характер. И такие библейские там мотивы – простить, не простить… Когда разум говорит: надо простить, а сердце не может… И в конце жизни понять, что простить – это больше…Это так по-человечески, мы даже в мелочах с этим сталкиваемся…»

Из других работ Ольги Остроумовой, сыгранных в это десятилетие, можно отметить следующие: «Не было печали» (реж. Ю. Даниялов, 1982), «Безумный день инженера Баркасова» (реж. Н. Лырчиков, 1983), «Столкновение» (реж. И. Фридберг, 1985), «Время ее сыновей» (1986), «Башня» (реж. В. Трегубович, 1987), «Чаша терпения» (реж. Е. Матвеев, 1989).

В 90-х Ольга Михайловна снялась всего в семи фильмах, из которых зрителям, привыкшим видеть Остроумову положительной героиней, особенно запомнилась роль директора школы в провинциальном триллере Н. Лебедева «Змеиный источник» (1997). Тем не менее, это была уже третья отрицательная роль Остроумовой в кино – подобные роли были у актрисы в фильмах «Башня» и «Время ее сыновей»).

И что удивительно – ее героиня не была убийцей, и даже оказалась в стороне от детективной интриги, но, деспотичная и властная, как бы явилась вдохновительницей страшных преступлений, «злым гением» провинциального городка, в котором царит культ ее личности.

Фильм Николая Лебедева – не только о провинциализме, не территориальном понятии, но социальном и нравственном, но и о природе диктатуры, о природе власти безграничной и абсолютной, основанной на инстинктах и включающей в себя провинциализм как главнейшую из констант.

Наконец, этот фильм — о проблеме сильной личности как духовного и энергетического центра власти; о том заряженном поле, которое сильная личность генерирует вокруг себя и в котором взрастает порою ничтожное и темное, тем более низменное, чем ярче и мощнее была сама личность.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2 3 4 5

aeslib.ru


Смотрите также