Огнетушитель для гаража


Автоматические огнетушители для гаража - ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Риск возгорания зависит от пожаробезопасности объекта. Гаражи, автомобильные боксы и автомастерские можно с уверенностью отнести к пожароопасным помещениям. И если в автосервисах и мастерских проводятся регулярные проверки пожарного надзора, то владелец частного гаража должен обеспечивать безопасность своего имущества самостоятельно.

К сожалению не все владельцы гаражей осознают опасность, и выполняют требования пожарной безопасности. В гараже часто используют мощные электроприборы и обогреватели, не задумываясь о том, что электропроводка в кооперативах не рассчитана на большие нагрузки. Там же хранят запас горюче-смазочных материалов, легковоспламеняющихся веществ. Некоторые владельцы надолго оставляют в гараже включенные электрообогреватели. А так как гараж чаще находится без присмотра – вовремя обнаружить начало возгорания не получится. Даже сторож гаражного кооператива не сможет заметить пожар в ранней стадии.       

Как защитить гараж от пожара

Для защиты собственности от пожара в отсутствии человека существуют автоматические системы охраны и пожаротушения. Для небольших строений, таких как частный гараж, прекрасно подойдут автоматические самосрабатывающие огнетушители.

При возникновении огня, эти устройства срабатывают автоматически, без участия человека. В зависимости от модели, запуск происходит при обнаружении задымления или при контакте устройства с открытым пламенем. При необходимости автоматический огнетушитель можно задействовать принудительно — у всех моделей предусмотрен режим ручного запуска. В качестве огнетушащего вещества в автоматических устройствах пожаротушения обычно выступают специальные порошки.

Надежность автономных автоматических огнетушителей подтверждается использованием их в составе пожарного оборудования на железнодорожном транспорте и в авиации. Самосрабатывающие устройства, имеющие сертификат морского регистра, приняты на снабжение военно-морского флота и разрешены для применения на морском транспорте.

Среди разнообразия автоматических огнетушителей, наиболее подходящих для установки в гаражах, можно выделить три модели:

  • Огнетушители ОСП
  • Модуль пожаротушения МПП
  • Огнетушитель Шар-1

Огнетушители ОСП-1, ОСП-2

Устройства ОСП (Огнеушитель самосрабатывающий порошковый) применяются как средство борьбы с пожарами классов А, В, С и Е. Они пригодны для защиты электрооборудования под напряжением до 1000В.

ОСП устанавливают в небольших по объему помещениях. Огнетушители ОСП можно встретить в трансформаторных будках, электрошкафах, в подсобных помещениях, в помещениях контейнерного типа. ОСП часто применяют для автоматизации пожаротушения мастерских и гаражей, устанавливая несколько устройств по периметру помещения.

Принцип действия

При возникновении загорания и нагреве газообразователя до 100 ºС (ОСП-1) или 200 ºС (ОСП-2) он разлагается, увеличивая давление в сосуде, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка. Огнетушащий порошок, попадая к очагу возгорания, блокирует подачу кислорода, тем самым разрушает «треугольник огня».

Для принудительного приведения огнетушителя в действие, необходимо разбить стеклянный корпус с одного конца и засыпать очаг пожара порошком из колбы.

Огнетушащий порошок содержащийся в огнетушителе не оказывает вредного воздействия на здоровье, не портит одежду и имущество. После срабатывания огнетушителя порошок легко убирается пылесосом.

Перезарядка ОСП

Огнетушители ОСП не подлежат перезарядке. Техническое обслуживание состоит из осмотра внешнего состояния и очистки корпуса от пыли и грязи. При осмотре необходимо обращать внимание на трещины и сколы корпуса огнетушителя, при их наличии ОСП подлежит замене. Стеклянный корпус аккуратно протирают влажной тканью. Технический осмотр необходимо проводить не реже одного раза в 3 месяца.

Больше информации можно найти в статье Самосрабатывающие огнетушители ОСП-1, ОСП-2

Огнетушители Шар-1

Устройство первичного пожаротушения Шар-1 срабатывает при непосредственном контакте с открытым пламенем.

Устройство выполнено в форме шара, по периметру которого установлены огнепроводящие шнуры. Корпус устройства изготавливается из пенопласта низкой плотности. Поэтому при срабатывании шара, разлетающиеся осколки не представляют опасности.

Пленочная оболочка огнетушителя начинает разрушаться при температуре свыше 80 ºС. Далее, под воздействием пламени, загораются огнепроводящие шнуры, спрятанные под оболочкой устройства. Шнуры соединены с пиротехническим зарядом. Подрыв заряда разрушает корпус огнетушителя и выбрасывает огнетушащий порошок.

Для запуска огнетушителя в ручном режиме достаточно его просто кинуть в огонь, как можно ближе к очагу возгорания.

Устройство Шар-1 не подлежит перезарядке. Срок службы огнетушителя составляет пять лет. По истечении этого срока, огнетушитель утилизируют в специальных сервисных центрах.

Огнетушители МПП

Устройства пожаротушения МПП разрешается устанавливать не только в закрытых помещениях. Они справляются с возгораниями на открытом пространстве. Порошковые модули рассчитаны на борьбу с возгораниями классов А, В, С и Е (электроустановки под напряжением до 1000В). Для автоматического запуска устройства не требуется контакт с открытым пламенем. Модули запускаются без участия человека, при воздействии определенной температуры в течение одной минуты. В зависимости от модели температура срабатывания составляет 68, 93 или 141 ºС.

Устройство модуля порошкового пожаротушения МПП

Конструкция МПП схожа огнетушителем ОП закачного типа. Внутрь металлического корпуса закачан газ под давлением. Это может быть осушенный воздух или азот. При срабатывании датчика, открывается клапан ЗПУ и давление газа вытесняет огнетушащий состав — порошок АВС. Контроль за давлением внутри модуля контролируется по индикатору. В запорно-пусковом устройстве установлена специальная капсула — тепловой замок. Автоматическое срабатывание огнетушителя происходит за счет разрушения теплового замка под воздействием температуры.

Запуск огнетушителя МПП

При воздействии определенной температуры в течение одной минуты, тепловой замок разрушается и МПП автоматически выбрасывает порошок. В зависимости от температуры срабатывания, замки бывают трех видов. Они отличаются цветом. Красный срабатывает при температуре 68 ºС, зеленый при 93 ºС, замок синего цвета разрушается при 141 ºС.

Существуют модели МПП, которые приводятся в действие принудительно от электроимпульса. Это делает возможным подключение нескольких огнетушителей в одну систему. Температура в помещении контролируется внешним тепловым датчиком, который посылает электрический импульс для запуска огнетушителей.

Перезарядка МПП

Техническое обслуживание автоматических огнетушителей МПП производят аналогично обычным порошковым огнетушителям. Срок эксплуатации модулей 10 лет. Срок перезарядки зависит от марки огнетушащего порошка, обычно он составляет 5 лет. Перезарядку и освидетельствование огнетушителей МПП производят на станциях технического обслуживания.

red-fire.ru

Огнетушитель для гаража | Моторное масло - ГСМ

В любом гараже обязательно наличие огнетушителей, размещенных в легкодоступных местах рядом с практическими зонами — сварочными постами, хранилищами ГСМ и т.д.

Пожары классифицируют  следующим образом:

Класс А — обычные материалы, такие как бумага, дерево, упаковка и т.п., для которых наибольшее значение имеет охлаждающая способность воды и водных растворов.

Класс В — горючие жидкости, смазки и т.п., которые тушатся за счет «эффекта покрывала», изоляцией их от кислорода воздуха.

Класс С — электрооборудование, для тушения которого допускается использовать только неэлектропроводящие тушащие материалы.

К сожалению, универсальный огнетушитель для всех типов пожаров пока не создан. Садово-кислотный огнетушитель отлично справляется с возгоранием класса А, но категорически недопустим для класса С, т.к. заправлен электролитом. Им можно тушить жидкости, но водный раствор может вытеснить их на поверхность, способствуя распространению пламени.

Углекислотные огнетушители в гаражах встречаются наиболее часто. Они заполнены сжатым углекислым газом (СО2). Струя газа, направленная на основание пламени, обволакивает его, лишая доступа воздуха. Расширяющийся газ эффективно охлаждает горящие предметы. Такие огнетушители рекомендуются для пожаров класса В и С, допускается их использование и по классу А. На современных огнетушителях установлены манометры, позволяющие определять степень их заряженности, но наиболее эффективный метод проверки — взвешивание огнетушителя. 10 процентов утечки в год считаются нормальным показателем.

Сухие химические огнетушители эффективны на пожарах В и С. Тушащим агентом в них является порошок бикарбоната соды, который химическим путем делается водостойким и легкотекучим. При использовании таких огнетушителей иногда возникает необходимость постучать по рожку для облегчения выхода порошка.

Углеродно-тетрахлоридные огнетушители ныне не рекомендуются для применения. Они эффективны при пожарах В и С, но выделяемые даже при комнатной температуре пары опасны для здоровья. При нагревании же образуются крайне токсичные газы, в т. ч. фосген — химическое оружие, использовавшееся еще в ходе первой мировой войны. Если вам все-таки придется воспользоваться таким средством, опорожните огнетушитель на очаг пламени и немедленно покиньте гараж.

motornoe.com

Защита гаража от пожара: система автоматического тушения

Пожары относятся к самым распространенным катастрофам, от которых не застрахован никто. Причины пожаров могут быть очень разные. Это неправильная эксплуатация электропроводок и электроприборов, нарушение режима курения, шалости детей и много других. Анализ причин пожаров показывает, что в большинстве случаев виновником является сам владелец помещения, в котором случился пожар. Особенно часто пожары возникают в пожароопасных помещениях.

К таким помещениям относятся гаражи и боксы, как общественные, так и частные. Особенно если учесть, что большинство их владельцев, элементарно не выполняет правила пожарной безопасности. В гараже могут использоваться мощные электрические приборы, для которых не рассчитана проводка (электросварочные аппараты), а также может храниться запас горюче-смазочных материалов. Гаражи надолго остаются без присмотра, а следовательно, нельзя вовремя заметить начинающееся возгорание. Даже в автомобильных кооперативах сторож может обнаружить только разбушевавшийся пожар.

Основные сведения

Чтобы минимизировать убытки от пожаров в гараже, следует подумать об обустройстве в нем системы автоматического пожаротушения. Таких систем много, но есть одна из них, которая отличается простотой и сравнительно недорогими затратами. Эта система основана на применении автоматически срабатывающих огнетушителей.

Этот тип огнетушителей применяется для тушения пожаров в различных помещениях. Они могут применяться как в автоматических системах пожаротушения, так и для установки их в индивидуальных помещениях. Их широко используют в промышленности, на железнодорожном транспорте, авиации, а также для тушения электроустановок. Эта группа огнетушителей относится к автоматическому оборудованию, которое приводится в действие без участия человека. Состоит из активного модуля пожаротушения и контролирующего датчика.

Датчик может реагировать как на задымление, так и на открытый огонь. В виде активного модуля пожаротушения в большинстве автоматических огнетушителей используется особый состав порошка.

К огнетушителям, работающим по такому принципу, относятся следующие типы:

Как действуют защита

Огнетушители типа ОСП

1. Огнетушители типа ОСП. Полное название такого огнетушителя – огнетушитель самосрабатывающийся порошковый. В эксплуатацию этот тип огнетушителей поступил в 1991 году. Разработчиком такого огнетушителя считается институт противопожарной техники МЧС Российской Федерации. Конструктивно он состоит из следующих узлов: тепловой излучатель, источник формирования избыточного давления, емкости с активным огнетушащим веществом. Емкостью служит герметическая стеклянная колба, в которую и засыпается огнетушащий порошок и газообразователь.

Огнетушители типа ОСП

Принцип работы огнетушителя ОСП

Довольно простой, при нагревании колбы с порошком до критической температуры выделяется инертный газ. При этом появляется избыточное давление, приводящее к разрыву колбы и выбросу порошка на очаг пожара. Таким образом, для срабатывания огнетушителя и выброса огнетушащего вещества не требуется дополнительного постоянного устройства автоматического контроля.

Эта функция выполняется тепловым излучателем, который комплектуется огнетушитель. Он реагирует на температуру в очаге пожара.

Разрыв колбы происходит в следующих случаях:

  • для огнетушителей ОСП-1 – если температура очага пожара достигнет +100 °C;
  • для огнетушителей ОСП-2 – если температура в зоне пожара будет +200 °C.

Огнетушители эффективны для тушения пожаров в небольших бытовых помещениях, в том числе и в гаражах. Огнетушители ОСП предназначены для тушения помещений, относящихся к классам А, В, С. Ими можно тушить электроустановки, напряжением до 5 кВ. В гараже используется напряжение до 1000 В, так что они могут использоваться без последствий.

При необходимости, огнетушители ОСП можно привести в действие и ручным способом. Для этого следует разбить носик, а после направить струю порошка на очаг пожара.

Мощность таких огнетушителей не очень большая. Так одного огнетушителя достаточно для помещения площадью 5–8 кв. м. Если площадь больше, то следует устанавливать несколько огнетушителей.

Огнетушители типа Шар

2. Огнетушители типа шар. Этот тип огнетушителя также приводится в действие при контакте с открытым огнем в очаге пожара.
Конструкция такого огнетушителя отличается от ОСП. Он имеет сферическую форму. Корпус огнетушителя выполнен из пенопласта. Пенопласт используется с низкой плотностью, поэтому при его разрушении не образуются травмоопасные осколки. По боковым частям корпуса располагаются огнепроводящие шнуры. Шнуры покрыты пленкой. При воздействии на шнуры открытого пламени сначала происходит разрушение пленочного покрытия, затем начинает гореть шнур. На конце шнура находится пиротехнический заряд. Когда шнур догорает до конца, огонь от него подрывает этот заряд. Подрыв заряда способствует выбросу порошка. Причем порошок выбрасывается равномерно во все стороны.

Огнетушители типа шар

Огнетушители типа Буран

3. Огнетушители типа «Буран». Этот тип огнетушителей по назначению и принципу действия практически не отличаются от ОСП и шара. Срабатывает такой огнетушитель при достижении температуры в очаге пожара в +90 °C. Такие огнетушители устанавливаются на высоте. Для крепления в его конструкции предусмотрен специальный потолочный кронштейн.

Огнетушители типа Буран

Если необходимо групповое подключение нескольких огнетушителей, то лучше использовать тип «Буран-2», который снабжен системой электропуска. При установке все они соединяются в единую электрическую сеть. Контроль осуществляется внешним датчиком, который и дает импульс на срабатывания всех огнетушителей.

При такой схеме присутствует один недостаток. Если хотя бы один огнетушитель сработает от внутреннего датчика, остальные работать не будут. Чтобы избавиться от этого недостатка, разработан еще один тип огнетушителей «Буран-3». Он отличается от «Бурана-2» тем, что у него имеется дополнительный пожарный датчик, который соединяется с блоком питания.

Такая схема позволяет объединить в единую автоматическую систему пожаротушения до шести огнетушителей, а также задействовать и линии оповещения — «Пожар» и «Авария». Таким образом, эта система может выполнять одновременно функции пожаротушения и пожарной сигнализации.

fire-truck.ru

Огнетушитель в Гараж

Doktor77

Возникла идея-желание-необходимость оснастить свой гаражный бокс в кооперативе.
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.
Водно-пенные неприменимы - бокс не отапливается.
К порошковым доверия особого нет - может, из-за давнего опыта c отечественными изделиями времен развитого социализма.

В общем, что бы этакое приобрести - недорого и сердито?

ЗЫ: Яндекс курил.

С уважением - Doktor77

Старлей

Doktor77
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.

а потому-что это только отмазка для пожарной инспекции и ГИБДД ... не работают они ... только порошковый и объемом побольше ... а еще лучше, если средства позволяют поставить автоматизированную систему пожаротушения ...

Doktor77

По-моему, именно порошковые - самые ненадежные, вот углекислотные - чему там ломаться?! Есть углекислота и кран.
В порошковом - порошок слежался, баллончик никакой и т.п.

Вот, например: http://wwwboards.auto.ru/jokes/43538.html

Старлей

порошковые требуют дополнительного обслуживания ... это не обсуждается, но тушат они хорошо ... углекислотные ... гм ... дезодоранты по выражению друга долго прослужившего в пожарной охране 😊 ... причем демонстрировал он свое презрение к ним аргументированно ... с демонстрациями 😊

Doktor77

То есть выбор между безотказным, но неэффективным, и эффективным - но ненадежным? 😊 😊 За-ши-бись.. 😞

Старлей

ага ... именно так 😞

ZVT

Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/

Спиннингист34

ZVT
Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
Очень хороший вариант.
А насчет углекислотных - комнатные они, работают хорошо при комнатной температуре, а на морозе не работают, на солнце летом могут травить.

миха гаи

Спиннингист34
Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
поддержу...

YBS

ZVT
Есть автоматические огнетушители-вешаешь на потолок, при достижении критической температуры он взрывается порошком всё засыпая. Типа Буран например-http://prometei.spb.ru/instr/ognetuhsamosr/
у меня висит такое, гараж сдавали в начале 90х всем повесили

Спиннингист34

YBS
у меня висит такое, гараж сдавали в начале 90х всем повесили
Его надо перезаряжать?

кака

Спиннингист34
Его надо перезаряжать?
Если стеклянная колба, герметезированная, то срок службы у них 3-5лет. А далее как сами решите, но по ТУ надо новые вешать. А так смотрите в магазине 01 здесь в нете есть.
P.S. Ели порошковый с СО2 в качестве вытеснителя то порошок там тоже где то раз в 2-3года надо менять да и капсулу с СО2 тож. Кстати на домодедовской(аэропорт)трассе разок видел авто, вокруг с десяток порошковых валяется(практически не сработвших), а чел в результате СОшным, 3х литровым правда, загасил мотрный отсек. Моя практика показала СОшный хоть и просроченный но тушит, а вот порошок слёживается. Да и у СОшного есть ещё одно в преимущество, в жаркий летний денёк всегда имеем холодненькое пивко.

HARON

Да и у СОшного есть ещё одно в преимущество, в жаркий летний денёк всегда имеем холодненькое пивко.
бутылки лопаются, а напиток как был теплым так и остался 😞
тушить пришлось лишь однажды, вспыхнул авто, точнее разлившийся бензин под капотом. потушил обычным 5-ти литровым углекислотником, в два пшика секунд по пять 😊 . других огнетушителей не признаю - ну кто станет поливать авто едкой пеной, или распылять в салон порошок? будут пытаться потушить безболезненными методами, пока не станет поздно.

ZVT

HARON
ну кто станет поливать авто едкой пеной, или распылять в салон порошок?
Речь изначально идёт о "необходимость оснастить свой гаражный бокс",а не автомобиль. Автомобиль это отдельная тема 😊

ilyastup

Любой огнетушитель надо перезаряжать, разница только в частоте перезарядки.
P.S. Я бы поставил углекислотный.

Pavel_A

Был у меня порошковый, выпуска 90-го года. Валялся долго, потом решил выкинуть, но так просто выкидывать не прикольно, думаю дай попробую что с ним стало. Дернул рукоятку, а он работает. Сыпал порошок секушд 5. Я обалдел. Это наверное исключение, а не правило, т.к. имел дело с порошковыми огнетушителями, ни один не работал.

И есть углекислотный, ему уже лет 60. В сарае висит, периодически вентиль открываю, работает.

Doktor77
Председатель не приветствует углекислотные огнетушители. Почему - не понял.
Наслушался баек про то что они взрываются. 😊

Леонид Ильич

Pavel_A
Наслушался баек про то что они взрываются. 😊

при пожаре- взрываются. 😊 мы в детстве огнетушитель из школы свиснули и в костер положили- взорвался. 😀

ASv

ilyastup
Любой огнетушитель надо перезаряжать, разница только в частоте перезарядки.
P.S. Я бы поставил углекислотный.

Того же мнения. Проводка опять же...

кака

HARON
бутылки лопаются,
Тщательнее надо. Торопиться надо нет.

Каратэка

Всем-здравствовать! Позвольте мои пять копеек в копилку. Я 4 года обслуживаю системы пожаротушения на предприятии, в т.ч. первичные средства (огнетушители) Порошковые закачные (с манометром ) хороши для тушения твёрдых горючих веществ (дерево, например или ГСМ . Углекислотные напрасно хаят-у них тоже есть своя работа- это прежде всего ограниченное пространство (моторный отсек, например) Также углекислотные тушат напряжение до 10000V, а порошковые только до1000,далее опасно-может долбануть через струю огнегасящего вещества. Углекислотные при нагреве до +60 гр.С имеют давление до 140 очей, рассчитаны на 225кгс/см2 Раньше произойдёт разрыв предохранительной мембраны на 150 кг/см2 Углекислота очень долговечна, служит десятилетия. Наполненность огнетушителя определяют взвешиванием. ( на запорно-пусковом устройстве выбито клеймо пустого баллона, остальной вес составляет СО2 ( например, 5-литровый баллон тяжелеет на 3.5 кг 5*0.72плотности=3.5)Защищённость объекта, его оснащение рассчитывают по формуле, кому нужно, спрашивайте, скину все интересующие данные. Продолжение следует! С уважением, Алексей.

O Vadimich

Ув. Алексей.
Не могли бы Вы, как человек, знающий огнетушители посоветовать набор для человека.
Примерно так.
1 Что лучше поставить домой.
2. Что в гараж.
3. Какой (какие взять в машину).

Я бы взял себе такие
1. Дом.
ОУ-5 (ОУ-8)
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_31&products_id=13
Для локализации очагового загорания, он переносной.
Если не справляется то пора подключать уже по-серьезнее
ОВП-100(з)
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_34&products_id=29
2. Гараж.
http://shop-01.ru/product_info.php?cPath=28_30&products_id=8
ОП-50 Именно в гараж. так как работает и в серьезный минус и в плюс.
Брать надо не особо тяжелый, что бы можно было выкатить из гаража не стационарный, с запасом заряда.
3. В машину.
Углекислотник типа ОУ-2 (ОУ-3)
и порошковый типа ОП-4 (з)Евро
Прошу критиковать и комментировать.

mm13

Суну и я .
Преамбула - не плюйтесь, интересно!
В 91м, мы с приятелем катили на соревнования в Польшу (ШКГ), "копейка", но, как положено, с каркасом и системой пожаротушения. Углекислотник с трубками, и два порошковых, модель не помню , в салоне и в багажнике. А, должен вам сказать, мы с товарищем работали тогда на заводе, что эти "порошки" выпускали. Так что, выбрали самые-самые.
И вот, в каком-то польском городке, заглохли на перекрёстке, и... Правильно, загорелись! багажник горит, а в нём 120 л. бензина и масло ещё...
Миха дёргает скобу "системы", а она, сцука, прикрашена, не отдерёшь! Хватаю "порошок",его корпус лопается у меня в руках.. ладно..Второй - отламывается ручка-скоба! Пц..Поляки уже скапливаются, глазеют... Кричу - разбегайся, щас ..бнет! да хрен там, стоят...
Сзади останавливается Шоха, выходит поляк. понимает в чём дело ( а подо мной два "порошка", эта гадость везде)... вытаскивает из-под сидячки ОУ-2, наш, родимый, и в два-три пшика прекращает это безобразие. А горело уже хорошо.
Надо ли говорить, что в гараже у меня ОУ-5, в машине ОУ-2, и так будет всегда?
Про жару - не знаю, у меня пока не травит. А в 15 градусный мороз пробовал - ни хрена не перемерзает. Да и про электробезопасность тёзка правильно написал... а я электрик, кстати...
Ну и. попробуйте после порошкового не то что салон или моторный отсек отмыть, а просто гараж вычистить... не столько сгорит, сколько засрёт.

O Vadimich

А зачем пенные выпускаются, вроде никаких преимуществ перед кислотными и порошком. Ну ведь выпускают же?
Судя по всему это самый дальнобойный, фигачит тяжелой пеной мама не горюй. Соответственно более безопасен, если есть риск, что долбанет, так как работаешь с дальнего расстояния.
Кто растолкует?

svectorbiz

by mm13:Ну и. попробуйте после порошкового не то что салон или моторный отсек отмыть, а просто гараж вычистить... не столько сгорит, сколько засрёт.
Вывод однобокий, а вот расскажите - вы всегда во время пожара
находитесь в эпицентре событий ?
Одновременно в доме, машине гараже ?
*
А в остальном прекрасная маркиза
всё хорошо всё хо ро шо.

mm13

вот расскажите - вы всегда во время пожара
находитесь в эпицентре событий ?
Мало того - если в радиусе 100 метров пожар - то я не просто РЯДОМ, я - ЕГО ПРИЧИНА.. 😊
работа такая, понимаете? Автоэлектрик я, инжекторщик... Топливо разлитое, искрение всякое..
Я не стану работать с автомобилем, если в пределах броска - нет огнетушителя. Да и не дадут работать такому сервису. даже за взятку... А, если вы видите в "гаражном", или "крутом" сервисе, что огнетушителей НЕТ - бегите "куда глаза..."

На ВСЕХ сервисах, что я работал, на моём рабочем месте были ТОЛЬКО ОУ. Как ручные, так и "телеги".
Кстати, и пожаров у меня больше не было, с тех самых пор, - уж очень трепетно я отношусь к вопросу...

Каратэка

всем-здравствовать! Позвольте по порядку.
TO O Vadimich
1 Вес ОУ-5 16-17кг., ОУ-8 до 22кг, к тому же ОУ-8 уже оснащён хлипкими колёсиками-катить неудобно, тащить нелегко, лучшеИМХО всё-таки ОУ-5 + ОП-4(з).
Для чего в быту ОВП-100 весом полтора центнера... Это жуть как неудобно. Я на предприятии уже ото всех избавился, приспособив корпуса для всевозможных ресиверов нуждающимся(так, к слову)
2.В гараже у меня несколько( из списанных, но вполне работоспособных) ОП-8(з) и ОУ-5-8, раздаю всем желающим. Опять же два разных типа, т.к. углекислотой не потушишь дерева и бензина, а порошком стрёмно тушить проводку ( про водку -ни слова пока )))
3. В машине у меня (это сам Бог велел, т.к. машина за 50кзелени-это ОП-2(з) и ОУ-2.Обоснования теже, = возможность прийти на помощь ближнему и самому не остаться ни с чем на трассе, например. Оп-4(з) ИМХО для легковой машины великоват, даже для микроавтобуса.
4.Воздушно-пенные современные модифицированны различными присадками, в зависимости от характера защищаемого объекта, есть и для эксплуатации при отрицательных температурах, я в своей практике подобных не встречал.

ТО мм13 Условия эксплуатации огнетушителей указаны в паспорте изделия и на этикетке, но , как правило, рабочий диапазон(уверенный)от -35 до+ 55, далее подвергать нагреву огнетушители опасно- при нагреве корпуса порошковый может разгерметизироваться прежде всего через уплотнение горловины ( убирать порошок, поверьте, дело неблагодарное, был претендент, когда в багажнике нивы перевозили ОП-50, не было др.техники, огнетушитель хлопнул и машину под списание), а углекислотный разорвёт предохранительную мембрану на 150 очей. В любом случае опасаться разрыва корпусов не стоит-запас прочности большой(порошковый до27-28 кгс/см2, а углекислотный до 225, как кислородный). Контолировать давление на порошковом можно по манометру. Главное, чтобы не ниже 8-10кгс/см2

по поводу Буранов... бывали частые случаи самопроизвольной ( или вследствие высокой температуры-кто знает...) сработки, отсюда нафиг не нужная нестабильность. У нас на предприятии ТЭК три системы автомат. пожаротушения на 2 цеха, две системы углекислотные, и куча всевозможных первичных средств.

Всем желаю, чтобы знания оставались только в теории, а пользоваться огнетушителями, к примеру, можно было только для охлаждения напитков, синяков и глушения рыбы!)))

guns.allzip.org

Выбираем с умом огнетушитель автомобильный — DRIVE2

Огнетушители — вещь незаметная и неважная (так многим кажется), пока не случится беда. А так как это бывает внезапно, то готовым нужно быть всегда.

Полный размер


Подойдите серьезно и ответственно к выбору, покупке и обслуживанию оборудования. Это первичное средство для борьбы с пожаром, чем быстрее вы его примените, тем больше шансов победить возгорание.
Везде, где есть опасность возгорания, должен быть соответствующего вида огнетушитель. Каждый автолюбитель имеет огнетушитель автомобильный, без него даже технический осмотр пройти невозможно.
Устройство и принцип работы.
Огнетушители делят на виды:

Виды огнетушителей


Углекислотные;
Порошковые;
Водные;
Воздушно-пенные.
Различают по размеру от 1 до 100 л и сфере применения, в зависимости, что может гореть.
Говоря об огнетушителях автомобильных, мы понимаем из чего автомобиль сделан, поэтому подойдут первые два. Попробуем разобраться какой выбрать.
Критерии выбора
По каким техническим характеристикам выбирать, на что смотреть и сколько стоит огнетушитель для автомобиля. Что можно тушить и что нельзя.


Сначала решаем, для какого автомобиля выбираем — легкового, грузового, специализированного. В этих случаях требования к огнетушителям будут разные. Рассмотрим, почему и как может загореться машина.
Причины:
Неисправность электропроводки;
Курение за рулем и во время ремонта или заправки;
Перевозка и хранение в багажнике легко воспламеняющихся жидкостей;
Зимний разогрев машины с помощью открытого огня;
Неисправный или плохо установленный аккумулятор.
Выбираем лучший продукт
Порошковый вид огнетушителя наиболее популярен. Принцип работы основан на том, что порошкообразные смеси выбрасываются из корпуса под давлением, покрывают очаг возгорания и не допускают приток кислорода. Очень важно, что исключается возможность повторного возгорания.


После тушения пыль оседает на все поверхности и загрязнения удалить непросто. И все же именно автомобильному огнетушителю ОП 2 отдают предпочтения многие автолюбители. Объема порошка хватает на 6 сек интенсивной работы, практика показывает, что этого времени достаточно для борьбы с небольшим возгоранием.
Углекислотный (ОУ) замещает воздух вокруг огня на углекислоту или диоксид углерода. Из огнетушителя вырывается мощный поток углекислотного снега, который сбивает пламя, охлаждая его. Недостатков у такого огнетушителя для автомобиля несколько:
В больших концентрациях газ опасен для здоровья и жизни человека;
Создаются низкие температуры, возможно обморожение при попадании на открытые участки тела;
При вибрациях вероятно стравливание углекислоты, надо проверять герметичность хотя бы раз в полгода.
К положительным качествам отнесем:
Долгое хранение;
Хорошая проникающая способность в труднодоступные места;
Нет грязи после тушения;
Годится для работы с оборудованием под напряжением.
Аэрозольные огнетушители компактные, удобные, недорогие, но имеют очень низкую эффективность. Надо хорошо подумать, стоит ли покупать этот огнетушитель для вашего автомобиля.
Ценовой вопрос важен, именно экономия движет автолюбителями, когда в машине болтается старый, неисправный баллон. Предназначен он не для борьбы с огнем, а для предъявления сотруднику ГИБДД. Зачастую автолюбители не жалеют средств на приобретение новейшей сигнализации, а это лишние провода, которые могут гореть.

Стараясь сэкономить на топливе, нередко устанавливают газовое оборудование. Очень важно, чтобы все эти работы выполняли квалифицированные специалисты. И точно так же следует относиться и к пожарной безопасности, и сколько стоит огнетушитель для вашего автомобиля — вопрос важный, но не главный.
Правила использования при пожаре.

Какие предъявляют требования для огнетушителей, расположенных в автомобилях.

Полный размер

Правило пользования огнетушителем

Огнетушитель — вещь необходимая. Сколько случаев, когда сгорает автомобиль и гибнут люди из-за его неисправности. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых. При выборе специалисты рекомендуют обратить внимание:

Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
Чека опломбирована;
Обязательно наличие сертификата;
Покупая средство пожаротушения для автомобиля, внимательно ознакомьтесь с паспортом, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию. Мало будет пользы от изделия, если вы попросту не будете уметь им пользоваться. Необходимо вовремя делать замену или перезарядку баллона, обслуживание. Самое главное, огнетушитель должен быть легко доступен для водителя в кабине. Очень правильно поступают те, кто имеет два: ОП в кабине и ОУ2 в багажнике. Приобретайте огнетушитель автомобильный в специализированных магазинах, сравните сколько стоит ваша жизнь и автомобиль, перестаньте экономить на мелочах и пренебрегать безопасностью.


Рассмотрим порядок действий при возгорании автомобиля. При первых признаках появления запаха дыма, гари следует немедленно остановиться. Достаньте огнетушитель, потяните за кольцо предохранительной чеки, распылитель направьте на очаг возгорания на расстоянии примерно метр, нажмите на рычаг. Если у вас ОП2 не стоит делать пробных залпов, так как только первый сбивающий пламя ударной волной, наиболее эффективен. Это не касается углекислотных огнетушителей для автомобиля.

Что важно знать при покупке

Прислушиваясь к советам специалистов, делаем вывод, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель, самый надежный вариант, когда их два: и порошковый, и углекислотный. Оборудование должно быть легкодоступно. У вас будут считанные минуты, чтобы спасти свое транспортное средство. На вопрос, сколько конкретно стоит средство пожаротушения для авто, ответить сложно, цену уточняйте, так как они меняются. Главное, покупайте в проверенных специализированных магазинах, требуйте сертификат.


Если вы решили иметь два огнетушителя, то можете комбинировать, например, ОП-2 и ОУ-1 или другие варианты, попросите совета у консультанта магазина.

Размеры огнетушителей для автомобилей регламентируются правилами:

Порошковый или углекислотный с объемом 2л для легковых машин;
Для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
В автобусах применяется прибор, объем которого не меньше 5л, их должно быть 2шт;
Для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.
Помните, что прибор должен быть доступен, но не болтаться по салону или в багажнике автомобиля, соприкасаться с другими предметами, которые могут сломать пусковое устройство или деформировать корпус. Кроме того, баллон может закатиться под педали газа или тормоза и заклинить их. Вы должны его хорошо закрепить.

Необходимо своевременно купить надежный средство пожаротушения, содержать в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

Полный размер

www.drive2.ru

Огнетушитель в квартире, гараже, автомобиле, на даче… - Правила поведения при пожарах и ЧС

Согласно статистике, большинство пожаров происходят в жилом секторе. Многие из них можно было предотвратить или ликвидировать в начальной стадии при помощи первичных средств пожаротушения до прибытия подразделений пожарной охраны. Вода, подаваемая подручными средствами, не всегда оказывается достаточно эффективным средством для тушения.

Для борьбы с пожаром в начальной стадии существуют различные виды ручных огнетушителей, которые позволяют эффективно бороться с огнем. Имея огнетушитель в квартире, гараже, автомобиле, на даче, каждый может справиться с огнем до приезда пожарных машин и не позволит ему разгореться.

При выборе огнетушителя необходимо ответить себе на вопрос: какой тип огнетушителя вам нужен?

Это зависит от вида строения, тех веществ и материалов, которые там присутствуют, например, деревянная беседка, бочка с бензином, бумага, текстиль, оргтехника и прочее. В пожарном деле применяются различные виды огнетушителей, в том числе порошковые, углекислотные, воздушно-пенные.

Порошковые огнетушители до недавнего времени считались наиболее универсальными: справляются и с твердыми горючими веществами, и с горючими жидкостями, и с электроустановками. Единственное обстоятельство – они хороши там, где нет замкнутого пространства, то есть на улице. А в помещении ими работать сложно, так как порошковое облако заполняет весь объем помещения, затрудняя дыхание людей и лишая их возможности контролировать процесс тушения – ничего не видно. А вот в автомобиле порошковые огнетушители просто необходимы.

СПРАВКА:

Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя.
Революция в области создания огнетушителей наступила 7 февраля 1863 года. Именно в этот день был выдан первый патент на огнетушители. Произошло это событие в США. Тогда инженер из Виржинии Алан Креем заявил о своем изобретении на весь мир. И вскоре огнетушители начали появляться в Европе. 

53.mchs.gov.ru

Пожарная безопасность автолюбителей в гараже

Самое большое внимание в гараже должно уделяться правилам пожарной безопасности, т. к. практически все, чем заправляется, чистится, смазывается и красится автомобиль, относится к горючим и взрывоопасным веществам. Следует помнить, что правилами пожарной безопасности категорически запрещается хранение горючесмазочных материалов в гаражном помещении. Исключение составляют одна 20-литровая герметично закрывающаяся металлическая (и только металлическая!) канистра с бензином и небольшой, достаточный для периодического обслуживания запас автомобильных масел и красок. К сожалению, гаражи зачастую превращают прямо-таки в склады для хранения бензина, и других горючесмазочных материалов. Делать этого ни в коем случае нельзя: из любой, даже самым тщательным образом закрытой емкости бензин со временем улетучивается, и его пары, которые намного тяжелее воздуха и потому не выветриваются, как следует вентиляцией, постепенно накапливаются в помещении гаража. Запомните раз и навсегда: наибольшую опасность представляет не сам бензин (собственно сама жидкость горит плохо и уж тем более не взрывается), а его пары, смешанные с воздухом. Именно они и являются причиной всех несчастий, связанных с взрывами бензина в гараже. Когда концентрация паров бензина в помещении гаража достигает определенной величины, для взрыва можно даже не зажигать пресловутую спичку: достаточно будет малейшей искры, проскочившей при прикосновении к корпусу автомобиля, синтетической обивке его сидений и т. п. Все сказанное выше относится в полной мере и к дизельному топливу. Все горюче-смазочные материалы, краски, растворители и тому подобные пожаро-и взрывоопасные вещества, находящиеся в гараже, должны храниться в строго отведенном для них хорошо проветриваемом месте, вдали от розеток и выключателей. Там же должны храниться тряпки и ветошь, предназначенные для вытирания бензиновых и масляных пятен, но делать в гараже склад этих вещей также не стоит. Не стоит хранить канистры с бензином или из-под него в багажнике автомобиля, т.к. через некоторое время запах бензина «проберется» в салон и избавиться от него будет очень непросто. Ну и, конечно же, в гараже недопустимо курить и пользоваться открытым огнем. Гараж в обязательном порядке должен быть оснащен противопожарным оборудованием. В минимальный комплект входят топор, багор (лом), ведро, ящик с песком объемом не менее 0,25 м3, емкость или канистра с водой на 20-30 л. и огнетушитель. Весь противопожарный комплект должен находиться в легкодоступном месте, в передней части или на воротах гаража. Огнетушитель нужно закрепить непосредственно на воротах гаража Какой огнетушитель следует использовать - пенный или порошковый? Тип огнетушителя не регламентируется, но практика показывает, что порошковые огнетушители более эффективны, чем углекислотные. Огнетушитель должен иметь сертификацию, о ее наличии говорит специальный знак в виде трилистника в круге. Кроме того, на нем должны быть указаны тип заряда, его масса, отметки о классе пожаров, которые можно тушить именно этим огнетушителем. Советуем сделать выбор в пользу пенного огнетушителя для гаража и порошкового для автомобиля. Пенные огнетушители имеют большие размеры и вес, но лучше справляются с тушением интенсивного пламени на большой площади; кроме того, легкая пена лучше тушит горящие бензин или масло. Порошковые огнетушители занимают совсем немного места, но они годятся лишь для тушения небольших возгораний, да и то порой только в первые секунды после появления огня. Выбирая огнетушители для своего гаража, не забывайте, что они должны быть рассчитаны, помимо всего прочего, и на тушение электроустановок напряжением до 400 В. Следует помнить, что все огнетушители имеют ограниченный срок годности (обычно 1 год), после которого они, как правило, уже не работают; поэтому не испытывайте судьбу и обязательно заменяйте все старые огнетушители на новые по истечении этого срока. Залогами безопасности в гараже являются содержание его в чистоте и соблюдение всех требований безопасности. Поэтому первое, с чего надо начинать, — это наведение порядка и освобождение гаража от всякого хлама, а также правильное размещение материалов и оборудования.

Сообщили корреспонденту информационного агентства ВладТайм /vladtime.ru/ в пресс-службе ГУ МЧС России по Астраханской области

Поделиться:

www.vladtime.ru

Maris33 › Блог › Что можно потушить автомобильным огнетушителем и стоит ли покупать его вообще?

Тому, кто хоть раз видел горящий автомобиль, наверняка приходило осознание, как порой бывает коварна жизнь. Только подумайте: утро, ничего не предвещало беды, человек сел в свою машину, поехал на работу, а потом – раз! Несколько минут — и от 7-10 тысяч долларов остались только зола и каркас. Представлять себя на месте «погорельца» не хочет никто, но при этом каждый понимает, что никто не застрахован.

Основная масса автолюбителей, покупая огнетушитель, думает лишь о том, как пройти техосмотр. В понимании большинства это тот предмет, который в машине лучше иметь, но не приведи Господь им воспользоваться. Но ситуации бывают разными, и огнетушитель может понадобиться для дела, причем, если не тебе, то кому-то другому.

Это видео было снято в сентябре 2011 в Минске. Прямо во время движения загорелся Ford Scorpio, водитель попытался потушить пламя маленьким автомобильным огнетушителем, но его содержимое быстро закончилось. В этом видео показательно то, что автомобиль горит, а люди проезжают мимо. Заметьте, с какой скоростью распространяется пламя, и в ситуации, когда значение имеет каждая минута (специалисты утверждают, что автомобиль полностью выгорает за 5-6 минут), помочь бедолаге никто не изъявляет желания.

Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но неужели людям жалко своего огнетушителя, чтобы помочь другому? Или их (огнетушителей) у многих нет или они просто не умеют ими пользоваться? Несомненно, у каждого проехавшего мимо своя причина. Но бывали ситуации, когда даже 2-3 огнетушителя подоспевших на помощь водителей не могли спасти автомобиль. В связи с этим возникает вопрос: что можно потушить автомобильным огнетушителем и нужен ли он вообще?

За ответом на этот вопрос мы отправились в Пожарный аварийно-спасательный отряд Минского областного управления МЧС в Молодечно, где нам пообещали не только рассказать, но даже показать, что и как.

По наблюдениям, чаще всего пожар в автомобиле начинается с моторного отсека. Это действительно самый распространенный «сценарий» (43,3% случаев), причем половина авто из этой категории вспыхивает из-за неисправностей электропроводки. Еще 20% возгораний начинаются в салоне или кабине автомобиля. Незначительный процент приходится на кузов и багажник, элементы ходовой части и выпускную систему.

— Несмотря на то, что в бортовой сети автомобиля напряжение составляет 12 вольт, в ней возможно возникновение тех же пожароопасных режимов, что и в обычной электросети, — коротких замыканий, больших переходных сопротивлений, искрений, перегрузки, — рассказывает начальник отряда Леонид Малашко. – Причем одинаково хорошо горят как старые, так и относительно «свежие» автомобили. Если у первых со временем трескается изоляция проводов, что-то где-то перетирается, иногда хозяева вместо штатного предохранителя ставят обычный провод, то новые иногда вспыхивают после неумелого «тюнинга» — установки мощной звуковой аппаратуры, сигнализации, какого-то дополнительного оборудования. Во втором случае пожар начинается в салоне автомобиля. Сюда же – возгорания от незатушенной сигареты или других источников. Еще одна распространенная причина автопожаров – поджог. Каких-либо закономерностей в таких преступлениях нет, кроме того, что часто страдают автомобили, находящиеся рядом, если это двор или стоянка.

— Но старые автомобили все-таки горят чаще…

— Да, еще бывает, что причиной пожара становится воспламенение технологических жидкостей. Что характерно, зимой пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом. Понятно, что подтеканием жидкостей чаще грешат немолодые автомобили. В ДВС температура отработанных газов по длине выпускного тракта составляет 800-830С, а температура поверхностей – 710-770С. Это гораздо выше температуры самовоспламенения большинства ГСМ, используемых в автомобиле.

101 – служба хоть и оперативная, но порой автомобили сгорают быстрее, чем приезжают огнеборцы. Поэтому многое в такой ситуации зависит именно от действий водителя. Как утверждают профессионалы, на начальной стадии пожара, когда еще нет огня, а есть только задымление, можно справиться и при помощи обычного автомобильного огнетушителя. Они считают, что на данном этапе спасти ситуацию водитель может за счет правильных и грамотных действий. Что нужно делать, рассказывает начальник пожарно-спасательной службы Михаил Четырко.

Если не «дернуть ручку», открывающую капот, сразу, потом его можно просто не открыть, соответственно что-то сделать в таком случае будет проблематично. Почему нельзя резко поднимать капот, наверное, также всем понятно: от притока кислорода горение, как известно, только усиливается, кроме того, есть риск получить ожоги. Если задымление сильное или из-под капота уже выбиваются языки пламени, голыми руками пытаться открыть капот не стоит. Лучше делать это при помощи какой-нибудь палки или монтировки. Если же возгорание не удалось быстро ликвидировать, следует отойти от автомобиля на безопасное расстояние, потому что может взорваться топливный бак.

Теория – теорией, но нам не терпелось перейти к практическим занятиям. Для этого мы даже привезли свой огнетушитель, который купили в магазине. Спасатели презрительно посмотрели на «пшикалку» и настояли на том, чтобы в эксперименте участвовали только специально обученные люди.

Нашей целью было выяснить, можно ли потушить автомобиль обычным огнетушителем, которые покупают водители для прохождения техосмотра? Для этого мы подожгли старый ВАЗ.

Признаться, условия эксперимента не совсем соответствовали жизненным, т.к. мы машину подожгли специально при помощи бензина, а это немножко другое, чем, к примеру, тление или горение электропроводки. С другой стороны читатель получил представление о том, насколько хватает обычного автомобильного огнетушителя. Если честно, закончился он уж как-то очень быстро. Спасатели также использовали порошковый огнетушитель, только объемом в 10 литров. Как видите, оказалось достаточно одного "пшика".

Но ошибка «обычного водителя» заключалась не только в выборе орудия тушения пожара.

Как видим, не все так просто, как может показаться со стороны. Но, согласитесь, в любом случае шансов самостоятельно справиться с огнем все-таки больше при наличии нормального, объемного огнетушителя.

— По хорошему, нормальный огнетушитель – это на 3-5 кг, — советует Леонид Малашко. – Он, конечно, требует места, под сиденьем его не прикрепишь, но в случае чего он реально сможет помочь. Как вы убедились, литровым особо ничего не потушишь. Еще важно, чтобы огнетушитель был рабочим, т.к. случаев, когда они в нужный момент просто не срабатывали, — масса. У огнетушителей есть срок годности, за которым нужно следить. За этим, конечно, следят также работники станции техосмотра, но это ваша безопасность, и не стоит полагаться на то, что он может вам никогда не понадобиться. Сейчас почти все огнетушители оснащены монометрами, с помощью которого водитель может сам следить за давлением в баллоне. Если стрелочка ушла за пределы зеленого сектора, нужно обратиться в пункт перезарядки, которые есть при каждом РОЧС и БДПО.

— Что происходит с огнетушителем по истечении срока годности? Его нужно просто выбросить? У многих они так и остаются нетронутыми.

— Огнетушитель может оставаться рабочим и после 5 лет с даты заправки, но после истечения срока годности производитель не дает никаких гарантий. Можно оставить такой огнетушитель в гараже, можно возить с собой в машине в качестве дополнительного, но сработает он или нет — тут уже как повезет.

— Есть ли разница между огнетушителем в пластмассовом и железном корпусе? И где вообще лучше их покупать?

— Разницы нет, т.к. материал корпуса не влияет на эффективность. Мы сами используем большие огнетушители в пластиковых корпусах, внутри которых давление достигает 320 атмосфер. Они не взрываются, все с ними нормально.

Я бы советовал покупать огнетушитель все-таки в специализированных магазинах, которые имеют лицензию. Там продаются сертифицированные и поверенные средства для тушения пожара, им, если честно, больше доверия. Не исключено, что и рыночные торговцы имеют лицензию, но не будет лишним этим моментом поинтересоваться.

А есть ли выбор?

Итак, автомобильные огнетушители. Еще несколько лет назад их было два вида – порошковые и углекислотные. Но постепенно от последних торговая сеть почти отказалась, потому что они дороже и по цене, и по стоимости обслуживания, да и, видимо, особого спроса на них у автолюбителей не было. Как говорится, зачем платить больше, если разницу можно никогда и не узнать?! Поэтому сейчас в широкой доступности именно порошковые варианты.

Принцип действия порошкового огнетушителя идентичен использованию песка при тушении пожара – попадая на горящую поверхность, он прекращает доступ кислорода, необходимого для горения. Однако не стоит забывать, что содержимое огнетушителя небезопасно для здоровья, поэтому лучше стараться избегать вдыхания распыленного порошка. Кроме того, поговаривают, что порошок оставляет следы на ЛКП. Но, согласитесь, лучше они, чем голый каркас автомобиля.

Огнетушители хорошо переносят как высокие, так и низкие температуры хранения, поэтому единственное, чему стоит уделить внимание – это месту хранения. Профессионалы советуют держать его в салоне автомобиля, но только так, чтобы он не катался туда-сюда, а то неровен час может и сработать.

www.drive2.ru

Какой выбрать огнетушитель в автомобиль? — FIAT Linea, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Какой выбрать огнетушитель в автомобиль? Выбирая автомобиль, многие автолюбители тщательно сверяют комплектацию одной модели с другой. Считают количество подушек безопасности, просматривают ролики с краш-тестами. И вот, когда модель выбрана и проходит определённое время её успешной эксплуатации, мы, попадая под гипноз постоянной безопасности, начинаем по-другому относиться к самым необходимым мелочам.

К примеру, огнетушитель для многих автолюбителей превращается в необходимый атрибут удачного прохождения техосмотра и придания дополнительной уверенности при встрече с инспектором ГИБДД.

Но это устройство было придумано задолго до оснащения машин самыми разнообразными техническими «примочками», и вот уже долгие годы приходит на помощь в экстремальных ситуациях, спасая не только имущество автовладельцев, но их жизни и жизни пассажиров.

Если обеспечение безопасности для Вас не пустой звук, то покупки надёжного огнетушителя не избежать. Попадая в магазин, Вы можете выйти из состояния равновесия из-за изобилия предлагаемых различными производителями вариантов огнетушителей. А рекламирование «своего» огнетушителя каждым производителем мешает объективно подойти к решению этой проблемы.

Для правильного выбора необходимо разобраться в видах огнетушителей, их назначении и даже устройстве. При выборе автомобильного огнетушителя разберемся, с каким видом возгорания ему придётся бороться при возникновении экстремальной ситуации.

Современный автомобиль сверху донизу начинён различной электроникой. А источником возгорания могут стать и топливо, и различные смазки, и пластиковые детали интерьера. При таком «наборе» от пенных огнетушителей придётся отказаться. Вряд ли будут практичными чудо-огнетушители, напоминающие по принципу действия детские брызгалки. В качестве тушащего вещества они используют обыкновенную воду.

Уже долгие годы уверенно служит многим автолюбителям порошковый огнетушитель ОП-2. В его принципе заложено свойство специального химического порошка, перекрывать доступ к пламени кислороду, а сам порошок вытесняется из корпуса огнетушителя под давлением. Недостатком этого средства пожаротушения является изобилие испачканных порошком деталей авто, после его использования по назначению.

В классе порошковых огнетушителей имеются образцы уже наполненные газом для вытеснения порошка, а также те в которых этот газ появляется в результате химической реакции. Внешне их различить можно по наличию манометра, с помощью которого осуществляется контроль за давлением внутри первого вида огнетушителей, и отсутствие оного на огнетушителях второго типа. У второго огнетушителя есть существенный недостаток при использовании – необходимость определённого времени для протекания соответствующей реакции. Ещё имеется и третий вариант, представляющий собой контейнер с порошком, который нужно просто высыпать на очаг возгорания, но он настолько морально устарел, что в современном магазине Вам его вряд ли предложат.

Не менее популярным классом огнетушителей являются углекислотные огнетушители. Они заменяют воздух вокруг пламени углекислотой, которая подаётся под высоким давлением. Для углекислотных огнетушителей принята аббревиатура ОУ. В недостаток его использования запишем очень низкую температуру струи углекислоты, достигает она величины около -80 градусов по Цельсию.

При неаккуратном его использовании обморожение гарантировано. Определённую опасность представляет и сама углекислота. При 10 процентной концентрации во вдыхаемом воздухе возникает паралич органов дыхания. Превышение 10% рубежа опасно для жизни человека.

Подводя итог, из представленных вариантов сразу отбрасываем водные огнетушители – они бесполезны при тушении двигателя и топливного бака. Пенные огнетушители при общей эффективности приведут к многочисленным замыканиям электропроводки. Углекислотные варианты весьма эффективны, но представляют угрозу обмораживания, да и не стоит забывать о вероятности паралича при повышенной концентрации углекислоты. Им очень неудобно пользоваться в случае необходимости спасания людей, явившихся пленниками пожара.

После взвешивания всех «за» и «против» отдадим предпочтение порошковому огнетушителю. Для его покупки следует обращаться только в специализированные магазины, которые получили определённую известность и авторитет.

Выбирая размеры огнетушителя, сразу отбрасываем имеющиеся в наличии «малыши». Для получения достаточного эффекта необходим как минимум вариант ОП-2. Для большой машины и огнетушитель нужен большой, а может даже и два не помешают. Это касается особенно водителей, занимающихся перевозкой различных грузов.

Для размещения огнетушителя стоит подобрать доступное место. В багажнике он может и не пригодиться, поэтому, чем ближе он под рукой, тем более эффективной будет борьба с огнём.

а как у вас с этим обстоят дела, господа автомобилисты? кто чем пользуется? ( не дай Бог конечно применять по назначению)

Всем ровных дорог и удачи

www.drive2.ru

Автомобильный огнетушитель - ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Автомобильный огнетушитель не просто очередное требование из перечня оборудования государственной инспекции безопасности дорожного движения. В дороге может случиться все что угодно, и в таких ситуациях полезная вещь всегда найдет свое применение. В случае внезапного возгорания автомобиля, огнетушитель сможет эффективно справиться с пожаром, поэтому необходимо очень тщательно подойти к вопросу выбора типа, мощности и размеру огнетушителя.

Сделать правильный выбор среди множества видов и типов огнетушителей, представленных на рынке, поможет понимание типичных причин возгорания автомобилей, обычно это:

  • Неисправность в системе питания двигателя, которая приводит к протеканию топлива
  • Дорожно-транспортное происшествие — Неполадки в электропроводке автомобиля
  • Безответственное использование открытого огня в салоне автомобиля или рядом с ним

Статьи по теме:

Хотя современные автомобили и производятся по последнему слову науки и техники, они все еще остаются транспортными средствами повышенной опасности с большой вероятностью возникновения ситуаций, при которых внутри автомобиля может возникнуть внезапное возгорание. Единственным действующим методом обезопасить водителя, пассажиров и сам автомобиль от пожара является наличие эффективного автомобильного огнетушителя.

Чтобы минимизировать опасность серьезных повреждений для пассажиров и водителя легкового автомобиля — достаточно иметь огнетушитель с объемом корпуса от 2-х литров. Для грузовых автомобилей минимальный объем огнетушителя составляет 5 литров.

Основные требования, применяемые к автомобильному огнетушителю:

  • Способность локализовать место возгорания и в дальнейшем полностью потушить его.
  • Способность заряда огнетушителя бороться с воспламенениями разных классов: возгорание горючих жидкостей, электропроводки под напряжением, твердых горючих веществ.
  • Безотказная работа в различных погодных условиях и температурных режимах.

Среди разнообразия видов и типов огнетушителей, в качестве автомобильных обычно используются порошковые, углекислотные, и аэрозольные.

Не рекомендуется использовать воздушно-пенные огнетушители, так как вода, входящая в состав заряда этих огнетушителей замерзает при отрицательных температурах. Так же, во избежание поражения электричеством, огнетушителями ОВП запрещается тушить электрооборудование и электропроводку под напряжением.

Аэрозольные огнетушители

С одной стороны эти огнетушители можно применять для тушения всех типов горючих материалов не нанося особой угрозы здоровью человека, а с другой, эффективность их слишком мала и к тому же, согласно требованиям норм пожарной безопасности в авто должен быть установлен огнетушитель с массой заряда от 2-х кг. Получается, что такой огнетушитель не подходит для эффективной борьбы с возгоранием автомобиля.

Углекислотные огнетушители

Сжиженный углекислый газ, входящий в состав заряда этих огнетушителей, вытесняет кислород из зоны горения, а очень низкая температура выходящего заряда охлаждает поверхность горения. Однако при использовании этих огнетушителей существует риск обморожения. Еще одна опасность — переохлаждение горячей поверхности двигателя автомобиля, может привести к его повреждению. Так же к минусам выбора этого типа огнетушителя можно отнести крайне высокое давление газа внутри корпуса и высокую стоимость и вес этих изделий.

Порошковые автомобильные огнетушители

Эти огнетушители по праву считаются наиболее подходящими для комплектации автомобилей. Порошковый заряд эффективно справляется с возгоранием любых типов материалов, при этом, порошок не наносит вреда здоровью человека и окружающей среде. Активное вещество, входящее в состав заряда ОП – это очень мелкий дисперсионный порошок, визуально напоминающий обычный стиральный порошок. Воздействие порошкового заряда на горящий материал происходит следующим образом. Порошок, призванный погасить источник огня, ровным слоем ложится на то место, где происходит возгорание. Спекаясь, под воздействием температуры, до твердой корки он перекрывает доступ кислорода к месту горения, тем самым тушит возгорание. Но эта особенность порошка может обернуться его минусом, когда необходимо будет очистить место бывшего возгорания от образовавшейся твердой корки. Но все же наиболее универсальным, легким, дешевым и самым простым в использовании считается порошковый огнетушитель ОП-2.

Видео: автоматические огнетушители для автомобиля

red-fire.ru

Устройство и принцип действия огнетушителя в картинках

Углекислотные огнетушители.

Эти огнетушители предназначены для тушения жидких и газообразных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на транспорте, в том числе и на электрифицированном транспорте, пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением не более 10кВ, пожаров в музеях, картинных галереях, вычислительных центрах и компьютерных классах. Двуокись углерода (CO2) не справляется с тушением веществ, горение которых может происходить без доступа кислорода (алюминий, магний и их сплавы, натрий калий), и материалов горение которых сопровождается тлением (дерево, бумага, ветошь).

Огнетушащее вещество.

Заряд этих огнетушителей — двуокись углерода СО2. Благодаря отсутствию загрязнений после тушения углекислотой, эти огнетушители успешно применяются для борьбы с возгораниями в вычислительных центрах, электрощитовых, помещениях с электронным оборудованием, архивах, музеях, картинных галереях, компьютерных залах, электроустановках с напряжением до 10 кВ, в местах где недопустимо применение воды или порошка.

Устройство углекислотного огнетушителя.

На рисунке изображено устройство переносного углекислотного огнетушителя. Он состоит из:

  1. Ручки для переноски огнетушителя
  2. Запорно-пускового устройства
  3. Раструба
  4. Сифонной трубки
  5. Стального баллона

Принцип действия.

Заряд двуокиси углерода вытесняется из корпуса огнетушителя под действием собственного избыточного давления, которое создается при заправке огнетушителя на заводе. Углекислоту закачивают в огнетушитель под высоким давлением 5,7 МПа (58 кгс/см2) при температуре окружающего воздуха 20°С. Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50°С не должно превышать 15 МПа (150 кгс/см2). При приведении огнетушителя в действие заряд СО2 по сифонной трубке поступает к раструбу. Расширяясь, сжиженная двуокись углерода переходит в снегообразное (твердое) состояние с резким понижением температуры до минус 70°С. Огнетушащее действие углекислоты основано на охлаждении зоны горения и заполнении зоны возгорания инертным (негорючим) веществом до концентраций, при которых происходит прекращение реакции горения.

Порошковые огнетушители закачные.

Порошковые огнетушители используются в качестве первичного средства тушения пожаров класса А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Огнетушители с порошковым зарядом (ОП) закачного типа используются для защиты легковых и грузовых автомобилей, техники сельскохозяйственного назначения. Многие организации и предприятия оснащаются устройствами пожаротушения с порошковым зарядом. Огнетушители этого вида можно увидеть как в офисах, гостиницах, ресторанах так и в гаражах, мастерских и машинных залах. С высокой эффективностью порошковые огнетушители применяются для защиты дачных домов, коттеджей и частных квартир.

Огнетушащее вещество.

Огнетушащий порошок в заряде огнетушителя ОП представляет собой мелкодисперсную смесь карбонатов, фосфатов, неорганических солей, высокодисперсного диоксида кремния и добавок для текучести нерастворимых в воде минералов и их смесей. Огнетушащая способность порошков общего назначения повышается с увеличением их дисперсности (уменьшение размера частиц). Порошковые огнетушители успешно применяются для тушения первичной стадии возгораний твердых (класс А), жидких (класс В), газообразных (класс С) веществ, а так же электроустановок под напряжением до 1000В. Высокая дисперсность порошка способствует его слеживанию, поэтому рекомендуется периодически встряхивать заряд путем кратковременного переворачивания огнетушителя.

Устройство порошкового огнетушителя.

На рисунке приведено устройство огнетушителя ОП-4з. Он состоит из:

  1. Запорно-пускового устройства ЗПУ
  2. Индикатора давления
  3. Ручки для переноски огнетушителя
  4. Сифонной трубки
  5. Стального баллона
  6. Шланга-распылителя

Принцип действия.

Принцип действия порошкового огнетушителя закачного типа основан на использовании давления сжатого газа (воздуха или азота ВЧ) для вытеснения огнетушащего порошка. Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно-пускового устройства порошок выдавливается рабочим газом по сифонной трубке в шланг и распыляется стволом-насадкой или в соплом. Попадая в зону горения, порошок спекается в корку и изолирует горящее вещество от доступа кислорода. Порошок можно подавать порциями, нажимая и отпуская рычаг ЗПУ.

Порошковые огнетушители со встроенным источником давления.

Порошковые огнетушители используются в качестве первичного средства тушения пожаров класса А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковые огнетушители со встроенным источником давления (ОПУ) используются для защиты легковых и грузовых автомобилей, техники сельскохозяйственного назначения. Многие организации и предприятия оснащаются устройствами пожаротушения с порошковым зарядом. Огнетушители этого вида можно увидеть как в офисах, гостиницах, ресторанах так и в гаражах, мастерских и машинных залах. С высокой эффективностью порошковые огнетушители применяются для защиты дачных домов, коттеджей и частных квартир.

Огнетушащее вещество.

Огнетушащий порошок в заряде огнетушителя ОП представляет собой мелкодисперсную смесь карбонатов, фосфатов, неорганических солей, высокодисперсного диоксида кремния и добавок для текучести нерастворимых в воде минералов и их смесей. Огнетушащая способность порошков общего назначения повышается с увеличением их дисперсности (уменьшение размера частиц). Порошковые огнетушители успешно применяются для тушения первичной стадии возгораний твердых (класс А), жидких (класс В), газообразных (класс С) веществ, а так же электроустановок под напряжением до 1000В.

Устройство огнетушителя.

На рисунке приведено устройство переносного порошкового огнетушителя. Он состоит из:

  1. Рычага запорно-пускового устройства
  2. Шланга
  3. Насадка (пистолета)
  4. Сифонной трубки
  5. Газового баллончика или устройства газогенератора ГГУ
  6. Корпуса

Принцип действия.

 Принцип действия огнетушителя основан на использовании энергии сжатого газа для аэрирования и выброса огнетушащего порошка. Для создания избыточного давления в корпусе огнетушителя используется газогенерирующее устройство ГГУ или баллончик с сжатым инертным газом. Для приведения огнетушителя в действие необходимо выдернуть опломбированную чеку и отвести вверх рукоятку запуска, при этом боек приводит в действие источник газа, в результате чего рабочий газ через газоотводную трубку или отверстия в корпусе газогенератора ГГУ аэрирует порошок и создает внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление. Для создания необходимого давления в огнетушителе необходимо выждать не менее 5 секунд. Подача порошка к очагу возгорания производится путем нажатия на рычаг пистолета-распылителя.

Воздушно-пенные огнетушители.

Пенные огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и материалов, ЛВЖ и ГЖ, а так же веществ, горение которых сопровождается тлением (дерево, бумага, ветошь). Воздушно-пенными огнетушителями запрещается тушить электроустановки под напряжением и возгорания щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

Огнетушащее вещество.

Вода с раствором пенообразователя, вода с поверхностно-активными веществами. Воздушно-пенный заряд предназначен для тушения возгораний жидких и твердых горючих веществ в производственных, жилых и отапливаемых помещениях.

Устройство огнетушителя ОВП.

На рисунке приведено устройство огнетушителя ОВП-4. Он состоит из:

  1. Запорно-пускового устройства ЗПУ
  2. Индикатора давления
  3. Ручки для переноски огнетушителя
  4. Сифонной трубки
  5. Стального баллона
  6. Шланга с пеногенератором

Принцип действия.

Принцип действия основан на вытеснении раствора пенообразователя избыточным давлением рабочего газа (воздух, азот) при срабатывании запорно-пускового устройства. Пенообразователь выдавливается газом через сифонную трубку. В насадке раствор пенообразователя перемешивается с засасываемым воздухом, и образуется пена. Она попадает на горящее вещество, охлаждает его и изолирует от кислорода.

red-fire.ru


Смотрите также