Новая голландия гараж


Выставка «Чувственные опыты» Музея современного искусства «Гараж»


27 августа – 25 сентября, 12:00 – 20:00

Музей современного искусства «Гараж» и «Новая Голландия: культурная урбанизация» представляют выставку «Чувственные опыты», на которой будут показаны работы участников программы поддержки молодых российских художников.

Продолжая региональную программу, Музей «Гараж» впервые откроет свой проект на острове Новая Голландия
в Санкт-Петербурге. Выставка пройдет с 27 августа по 25 сентября в Павильоне парка.

Девять молодых российских художников — Николай Алексеев, Аслан Гайсумов, Евгений Гранильщиков, Илья Долгов, Анастасия Кузьмина, Кирилл Макаров, Иван Новиков, Александра Сухарева, Анна Титова — поделятся со зрителем своими размышлениями, пытаясь определить место художника в современном мире через призму личного опыта и внутренних переживаний.

В стремительно меняющейся реальности профессиональная жизнь художников заключена в рамки нескончаемой коммуникации и борьбы за репрезентацию в виртуальном пространстве. Поэтому куратор выставки Андрей Мизиано предложил обратить внимание на внутренние состояния автора и пристальнее рассмотреть чувственное в противовес чисто аналитическим и пластическим элементам художественного процесса. На первый взгляд может показаться, что такой подход несколько консервативен и возвращает нас к классическому восприятию художника как уединенного творца, работающего в тиши мастерской. Также может показаться, что искусство в ХХ веке уступило место манифестам, политической и социальной критике или исследовательским проектам. Однако искусство, несмотря на внешние перемены, как и прежде, остается целостной практикой, дающей пространство для чувственных поисков и создания эмпирических моделей познания мира. В своих работах авторы выставки исследуют феномен взаимодействия внешней среды и внутренних интуиций.


Выставка организована Музеем современного искусства «Гараж»
Куратор: Андрей Мизиано

www.newhollandsp.ru

Новая Голландия открывает новый корпус «Дом 12». Там появится Музей современного искусства «Гараж» и бистро Матильды Шнуровой

Уже в начале 2020 года рукотворный остров «Новая Голландия» откроет новый корпус — «Дом 12». Здание, в котором ранее располагались лесные склады, станет площадкой для новых резидентов общественного пространства — Музея современного искусства «Гараж», ресторана «КоКоКо» и бистро Матильды Шнуровой.

Общая площадь нового корпуса Новой Голландии составит 15 900 квадратных метров — за три года там восстановили фасады, внутренние стены и своды здания (при помощи 400 тысяч исторических кирпичей!), гранитные и известняковые элементы и кирпичные швы. Также были выполнены работы по восстановлению и реставрации сводов Монье — общей площадью 6 тысяч квадратных метров. 

Интерьеры общественного пространства выполнены в стилистике других зданий Новой Голландии. Ва внутренних фасадах установили светильники «градусники», как в «Бутылке», а чугунный козырек на главном входе стал отражением входной группы здания Кузни и Дома Коменданта. Появились и новые для острова элементы — известняк и латунь на стенах лестничных клеток, черный гранит и металл в облицовке ступеней лестниц. Декоративные решения были созданы бюро Ludi Architects совместно с архитектором Любовью Леонтьевой.

Особое внимание в проекте реставрации уделили воротным заполнениям внешнего фасада — на первом этаже установлено 21 «окно» высотой 11 метров, которые повторяют оригинальные чертежи. Кроме того, после открытия «Дома 12» Новую Голландию свяжет с Адмиралтейскими островами новая переправа, 1-ый мост Круштейна, которая станет еще одним входом на остров. 

Вместе с «Домом 12» откроется и новая часть паркового пространства — она станет примыкающей к летней сцене и восточному каналу Ковша. На зеленой территории площадью 2 100 квадратных метров развернется настоящий яблоневый сад. А в тени 33 кленов, 119 ирг Ламарка и еще более 20 различных взрослых деревьев можно будет уютно устроиться уже следующим летом. 

План благоустройства был разработан архитектурной компанией West 8 при участии ландшафтного дизайнера Линды Берд и согласован в 2013 — в соответствии с требованиями Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

www.sobaka.ru

Осенью 2020 года Музей современного искусства «Гараж» откроется в Петербурге

2393

При поддержке

Музей разместится в реконструированном здании на острове Новая Голландия.

Фото: пресс-служба Новой Голландии

Осенью 2020 года Музей современного искусства «Гараж» откроется в Санкт-Петербурге — он разместится в реконструированном здании на острове Новая Голландия, где с 2010 года осуществляется проект «Новая Голландия: культурная урбанизация». Цель проекта — показать и внедрить новый подход в реорганизации и адаптации к необходимым современным функциям отдельно взятой территории, являющейся памятником культуры и истории федерального значения. В 2011 году остров был открыт для посещения. В августе 2016 года стартовал первый этап проекта, который включает реставрацию зданий, благоустройство паркового пространства с временными павильонами, систему инженерных решений и сетей. В 2016 и 2017 году в Новой Голландии открылись здания «Кузня», «Бутылка» и Дом Коменданта. Впервые за всю историю своего существования остров теперь открыт для посетителей круглый год, включая зимний период. Задача «Культурной урбанизации» — стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности. В дальнейшем здесь планируется разместить не только коммерческие структуры, но и культурные и образовательные центры, научные лаборатории, а также выставочные пространства, к программированию которых будут привлечены молодые специалисты. В парке Новой Голландии экспонируются крупные скульптуры, арт-объекты и инсталляции художников со всего мира. В ноябре 2018 года архитектурный комплекс острова Новая Голландия получил награду Академии имени Бернхарда Реммерса при Европейском институте по сохранению и уходу за старинными зданиями и памятниками в номинации «Международный проект».
 

Источники: Музей современного искусства «Гараж», Новая Голландия


 

artguide.com

Garage Screen Film Festival в Новой Голландии


2–5 августа

В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» представит на большом экране в «Новой Голландии» фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Программа «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.

4 и 5 августа в Павильоне будет идти нон-стоп программа видеорта Евгения Гранильщикова, Полины Канис, арт-группы «Провмыза».

Проект проходит при поддержке партнера Музея «Гараж» — бренда UNIQLO.

Вход свободный. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

2 августа, 19:00

HyperNormalisation / «Гипернормализация»

Фильм представляет кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

Опираясь на объемный анализ мировой политической, экономической и технологической истории начиная c 1975 года британский документалист Адам Кёртис приходит к выводу, что сегодняшняя мировая политическая ситуация напоминает идеологическое состояние в позднем СССР, когда при очевидных пороках политической и экономической систем какие-либо изменения кажутся невозможными.

Свой анализ современной действительности режиссер развивает поступательно, сводя множество исторических примеров и линий, таких как финансовый кризис в Нью-Йорке 1970-х, политтехнологии главных мировых держав в войнах на Ближнем Востоке, развитие идей технологического утопизма и разочарование в свободном интернете, рост популярности социальных сетей и антидепрессантов, взлет и падение движения «Оккупай» и «арабской весны», приход к власти Дональда Трампа и многое другое. Итог — общество, в котором при видимой прозрачности информационного пространства люди все больше теряют связь с реальными фактами, а неуверенность в будущем и отсутствие конкретных альтернатив заставляют следовать пропаганде, даже не испытывая к ней большого доверия.

Режиссер Адам Кёртис. Великобритания. 2016. 166 мин. 16+

3 августа, 20:00

El Mar la Mar

Фильм представляет кинокритик Алексей Артамонов.

Один из самых ярких киноэкспериментов 2017 года, снятый на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, рассказывает историю о людях, готовых рискнуть своей жизнью в надежде на лучшую долю и провести семь дней в пустыне Сонора. Именно столько занимает путь под палящим солнцем из Мексики в США — первый этап в жизни новых нелегальных иммигрантов.

Премьера фильма состоялась на 67-м Берлинском кинофестивале (2017).

Режиссеры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта. США, 2017. 94 мин. 12+

4 августа, 20:00

Dawson City: Frozen time / «Доусон: Застывшее время»

Фильм представляет кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов.

В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение — синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон — в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива — при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Билл Моррисон. США, 2016. 120 мин. 6+

5 августа, 20:00

«Аустерлиц»

Фильм представляет кинокритик Алексей Артамонов.

Черно-белый документальный фильм Сергея Лозницы — неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы.

Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество.

Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Сергей Лозница. Германия, 2016. 94 мин. 12+

4–5 августа, 12:00–21:00, Павильон

4 августа в 17:00 программу  видеоарта представит кинокритик Катерина Белоглазова. Количество мест на лекции ограничено, требуется предварительная регистрация.

To Follow Her Advice

Фильм Евгения Гранильщикова представляет выразительную с кинематографической точки зрения рефлексию автора о политической ситуации в России в последнее время. Кадры, снятые в Москве и Таиланде, сталкиваются в ассоциативном и эмоциональном монтаже, чтобы передать ощущение неуверенности в завтрашнем дне, свойственное поколению автора работы.

Режиссер Евгений Гранильщиков. Россия, 2016. 31 мин. 18+

«Бассейн»

«Бассейн» — пластический образ текучего, но замкнутого водного пространства, вызывает ощущение заторможенного времени. Бассейн — это одновременно и укрытие и место ожидания, в которое погружены герои работы.

Режиссер Полина Канис. Россия, 2015. 10 мин. 18+

«Смена»

В некотором закрытом учреждении женщины и мужчины нарочито противопоставлены. Положение женщин привилегированно, они занимают начальственную позицию, свободно чувствуют себя в одном нижнем белье и почти не обращают внимания на мужчин, одетых в мешковатую рабочую одежду и занимающихся вспомогательным трудом — уборкой помещений и обслуживанию в столовой. Название работы отсылает одновременно и к смене гендерных ролей, и к трудовой смене на предприятии.

Режиссер Полина Канис. Россия, 2016. 28 мин. 18+

«Каноны и Кануны»

«Каноны и Кануны» сняты совместными усилиями участников арт-группы «Провмыза» (Сергей Проворов и Галина Мызникова) и их учеников, молодых художников группы «Вольные просторы». Их работа — своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком, в данном случае особенно эмоциональном и богатым двусмысленными образами, анализируется самый широкий комплекс понятий народной культуры.

Режиссеры арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы». Россия, 2015–2017. 40 мин. 16+

www.newhollandsp.ru

Открытие здания «Дом 12» в Новой Голландии

По вопросам получения дополнительной информации о проекте, а также аккредитации на съемки просим обращаться в пресс-службу острова.
Пресс-служба острова Новая Голландия: [email protected]

26.09.2019

В начале 2020 года в Новой Голландии завершится реставрация и приспособление для современного использования корпуса № 12 бывших лесных складов, расположенного на пересечении набережных Крюкова и Адмиралтейского каналов. Также откроется новая часть паркового пространства, примыкающая к летней сцене острова и восточному каналу Ковша.

В новейшей истории Новой Голландии резидентами «Дома 12» станут: Музей современного искусства «Гараж», Цифровой дом компании «Газпром нефть», а также ресторан «КоКоКо» и бистро Матильды Шнуровой.

Проект ведёт компания ООО «Новая Голландия Девелопмент», подразделение Millhouse LLC Романа Аркадиевича Абрамовича, созданное для реализации инвестиционного контракта по реставрации и приспособлению острова Новая Голландия. Работы по реставрации осуществляются при участии компаний ООО «СДК» и ООО «ВМС», в соответствии с требованиями Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Генеральный подрядчик по общестроительным работам — ООО «Балтийская инжиниринговая компания».

План благоустройства территории был разработан архитектурной компанией West 8 при участии ландшафтного архитектора Линды Берд, согласно генеральному плану развития территории острова Новая Голландия. План благоустройства был согласован в 2013 году Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Архитектурная подсветка зданий была разработана английской студией PJС Lights. Интерьеры общественных пространств «Дома 12» (входы, холлы, лестницы), а также декоративные решения были созданы архитектурным бюро Ludi Architects.

*Территория вокруг корпуса, а также новая часть парка будут открыты для посещения в начале 2020 года. Даты открытия проектов резидентов «Дома 12» будут уточнены позднее.

Дополнительные материалы для прессы доступны по ссылке.

ИСТОРИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

«Дом 12» — четвёртое по счёту здание, отреставрированное в проекте «Новая Голландия: культурная урбанизация». Корпус был построен позже остальных зданий острова, в 1847–1849 годах, военным инженером Михаилом Пасыпкиным по оригинальному проекту архитекторов Саввы Чевакинского и Жана-Батиста Валлен-Деламота. Так же, как и остальные большие корпуса Новой Голландии, он был спроектирован для хранения леса, привезённого на остров для нужд Адмиралтейских верфей. Позднее был использован как склад, а в конце XX века здесь работала текстильная фабрика.

«Дом 12» состоит из двух зданий: углового корпуса 12а, который выходит фасадом на площадь Труда и Адмиралтейский канал, и корпуса 12 по набережной Крюкова канала. Они вплотную примыкают друг к другу и в новом прочтении будут сквозными. Общая площадь здания составляет 15 900 кв. м.

Работы по реставрации и приспособлению корпуса для современного использования заняли три года. Для реставрации фасадов и кирпичной кладки была применена та же технология, что и для отреставрированных ранее зданий Кузни, Дома Коменданта и «Бутылки». В процессе работы над «Домом 12» было отреставрировано 20 000 кв. м кирпичных фасадов, внутренних стен и сводов, в работе использовано 400 000 исторических кирпичей, восстановлено 300 кв. м исторических гранитных и известняковых элементов, а также 4 500 кв. м кирпичных швов. Также были выполнены работы по восстановлению и реставрации сводов Монье общей площадью 6 000 кв. м.

Здание оснащено современными энергоэффективными инженерными системами. В отсеках, расположенных у пешеходного моста через Восточный канал, установлена полностью механизированная парковочная система для нужд резидентов здания, что позволило сохранить идею «острова без машин». Доступ на остров будет по-прежнему разрешён только служебному транспорту.

Интерьеры мест общего пользования выполнены в стилистике других зданий острова: светильники «градусники» на внутренних фасадах корпуса повторяют светильники внутреннего двора здания «Бутылка», чугунный козырёк на главном входе в «Дом 12» перекликается с входными группами зданий Кузни и Дома Коменданта. Также появляются новые элементы в дизайне — известняк и латунь на стенах лестничных клеток, чёрный гранит и металл в облицовке ступеней лестниц.

Особое внимание было уделено воротным заполнениям внешнего фасада здания. Это гигантские деревянные конструкции с дверными проёмами на первом этаже, которые полностью повторяют оригинальные чертежи. Со стороны Адмиралтейского и Крюкова каналов установлено 21 такое «окно» высотой 11 м. Конструкции из дуба выполнены по современным высокотехнологичным стандартам производства. Современные энергосберегающие стеклопакеты имеют тройную нитку остекления и обеспечивают тепло и звукоизоляцию в помещениях.

Вместе с открытием здания «Дом 12» и прилегающей парковой территории будет открыт и 1-й мост Круштейна, который станет ещё одним входом на остров.

ПАРК И БЛАГОУСТРОЙСТВО

Вместе со зданием откроется и новая часть паркового пространства. Её площадь — 2 100 кв. м. Также теперь можно будет гулять вдоль здания по стороне Крюкова канала, где будут организованы набивные дорожки и скамейки.

В новой части парка будет разбит яблоневый сад с декоративными кустарниками, создающими уютные «беседки» с деревянными скамейками и стульями, которые успешно прижились на острове с 2016 года.

Основные посадки крупномеров будут сделаны осенью 2019 года. Для этого из европейских питомников были привезены 26 яблонь, 33 клёна, 119 ирг Ламарка и ещё более 20 различных взрослых деревьев. Декоративные кустарники и растения будут посажены весной 2020 года. В рамках проведения работ по благоустройству территории будет выполнено мощение на площади 3 000 кв. м, появится 1000 кв. м набивных покрытий и 4 500 кв. м газонов.

КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ

По вопросам реставрации и культурной программы проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация»

Саша Новосёлова, [email protected], +7 906 268 83 18

По вопросам инвестиционного контракта:

Джон Манн, [email protected]

По проекту Музея современного искусства «Гараж»:

Александра Сербина, [email protected]

По проекту компании «Газпром нефть»:

Дмитрий Игнатьев, [email protected], +7 925 097 39 00

По проекту ресторана и бистро «КоКоКо»:

Анна Тюрина, [email protected], +7 916 671 68 09

www.newhollandsp.ru

БУТЫЛКА

Здание бывшей тюрьмы возведено архитектором Штаубертом в 1830 году. Благодаря своей необычной круглой форме, оно получило название «Бутылка», и, по легенде, именно отсюда пошло выражение «не лезь в бутылку». Для заключенных моряков действовала прогрессивная пенитенциарная система: отбывая наказание, они осваивали новую профессию и получали оклад, который копился вплоть до освобождения. Позднее здесь были расположены административные помещения для нужд морского ведомства.

Реставрация здания заняла почти два года. Была восстановлена кирпичная кладка внутреннего и внешнего фасадов, лестницам вернули облицовку ступеней из путиловского известнякового камня и ажурные чугунные перила. В здании установили два изящных лифтовых подъемника в стиле ар-деко, 228 новых деревянных оконных рамы и 163 восстановленных по оригинальным чертежам двери. В оформлении общих коридоров использовали 2480 м2 метлахской напольной плитки, 4348 м2 глянцевой настенной плитки и 1139 светильников. Двор «Бутылки» освещает 40 светящихся «пуль» высотой 2,5 м из грубого черного металла, изготовленных по собственному проекту, а в центре установлена круглая сцена для проведения концертов. Все детали интерьера разработали архитектурное бюро Ludi Architects и Любовь Леонтьева совместно с командой проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация».

Каждый этаж здания получил свое предназначение и функцию. Первый этаж целиком посвящен гастрономии — здесь расположились как уже проверенные временем, так и молодые ресторанные проекты. На втором этаже можно полистать альбомы по искусству и комиксы, сделать принт на футболке, купить экологичные детские игрушки или скандинавское кресло. Третий этаж — территория здоровья, красоты и спорта. Здесь можно подстричься, сделать маникюр, заняться йогой или балетом, покрутить педали на велотренажере.

Среди резидентов «Бутылки» — студия балета и современного танца Дианы Вишнёвой Context, книжный магазин музея современного искусства «Гараж», кафе израильской кухни Bekitzer, сайклинг-студия Rock The Cycle, оптика P.Y.E, японское бистро Ronny и многие другие. Полный список студий, кафе и магазинов — на сайте «Бутылки».

 


РАДИОСТАНЦИЯ NHI FM

В начале ХХ века на острове Новая Голландия находилась самая мощная радиостанция в России, которая обеспечивала беспрерывную связь между кораблями Балтийского и Черного моря. Именно с этой радиостанции Владимир Ленин передал свое знаменитое обращение ко всем полковым, дивизионным, корпусным, армейским и другим комитетам, ко всем солдатам и матросам с новостью о свершении революции.

В новейшей истории радио Новой Голландии — это рупор всего, что происходит в проекте сегодня, своеобразная социальная сеть, в которой команда проекта расскажет о том, что не умещается в привычное информационное поле и формат.

NHI FM — это онлайн-радиостанция с постоянным музыкальным эфиром, а также специальными форматами, среди которых DJ сеты, «живые» выступления музыкантов, миксы артистов, которые выступают на острове, подкасты резидентов проекта, прямые включения с событий, авторские передачи и интервью, трансляции лекций и паблик-токов. Радиостанция NHI FM не придерживается единого музыкального стиля при создании программы и вся сетка вещания составляется многочисленными участниками проекта «Новая Голландия: культурная урбанизация». Поэтому музыку на волнах NHI FM можно будет услышать самую разную.

Студия радиостанции находится на втором этаже здания «Бутылка». Здесь также расположено посольство крупнейшего в России магазина виниловых пластинок Imagine Club. В студии можно оставить заявку на участие в проекте «Новая Голландия: культурная урбанизация», встретить главных героев культурной программы, купить и заказать самый редкий и интересный винил. Расписание событий и специальных передач можно найти на сайте nhi.fm

 


www.newhollandsp.ru

Цикл лекций Архива Музея «Гараж» «Истории ленинградского андерграунда» пройдет на острове Новая Голландия в Санкт-Петербурге

Публичная программа лекций и дискуссий, подготовленная Музеем современного искусства «Гараж» специально для «Открытого лектория» в Новой Голландии, позволит лучше узнать историю ленинградского неофициального искусства и петербургского искусства первой половины 1990-х, а также встретиться с непосредственными участниками культурных событий тех лет.

Каждая лекция посвящена отдельному периоду или феномену художественной жизни, в том числе таким знаковым явлениям, как неофициальное искусство 1970-х годов, получившее название «газа-невская культура», творческое наследие объединения «Новые художники», а также композитора Сергея Курехина. Отдельная лекция будет посвящена неофициальной музыке и литературе — сферам, тесно связанным с визуальным искусством, подпитывающим и обогащающим друг друга. Заключительная лекция расскажет о наиболее значимых выставках ленинградского искусства эпохи перестройки и начала 1990-х.

Лекции будут сопровождаться показом визуальных артефактов — документов, книг, фотографий и видео. К участию в программе приглашены ведущие специалисты в области современного искусства: Глеб Ершов — доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук СПбГУ, Станислав Савицкий — кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук СПбГУ, Дмитрий Пиликин — куратор, арт-критик, заместитель директора Музея современного искусства им. Дягилева управления экспозиций и коллекций СПбГУ, Екатерина Андреева — арт-критик, куратор, искусствовед, специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея и Сергей Чубраев — искусствовед, исследователь творчества Сергея Курехина, коллекционер, создатель большого архива, посвященного памяти выдающегося музыканта. Вводную лекцию прочитает куратор Архива Музея «Гараж» Саша Обухова.

«Истории ленинградского андеграунда» являются продолжением публичной программы Архива Музея современного искусства «Гараж» — крупнейшего в мире собрания материалов по истории российского современного искусства с конца 1950-х по настоящее время. Это платформа для российских и международных научно-исследовательских проектов: конференций, выставок, семинаров и публикаций, — центр, аккумулирующий и распространяющий знания.

Кураторы: Саша Обухова, куратор Архива Музея современного искусства «Гараж», Мария Удовыдченко, сотрудник Архива Музея «Гараж»


ОТКРЫТЫЙ ЛЕКТОРИЙ В НОВОЙ ГОЛЛАНДИИ

1 апреля в Павильоне на острове Новая Голландия стартовал второй сезон регулярных образовательных событий «Открытый лекторий». В 2018 году проект включает в себя восемь направлений: воскресный киноклуб журнала «Сеанс», лекторий по политическим и общественным наукам Европейского университета, программа по теории кино, цикл лекций по ленинградскому искусству совместно с архивом Музея современного искусства «Гараж», архитектурный лекторий «Гении мест» журнала «Проект Балтия», лекции по социальным наукам Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, лекторий «Вслух», посвященный исследованиям звука и лекции по графическому дизайну, подготовленные дизайн-департаментом Новой Голландии.

Цель «Открытого лектория» — продвижение качественных образовательных инициатив среди широкой аудитории посетителей Новой Голландии. Направления лектория выбраны таким образом, чтобы покрыть интересы разных возрастов и групп. Лекции в рамках данной программы продлятся на острове до октября.

Вход на все события свободный, необходима регистрация. Подробное расписание на www.newhollandsp.ru.

garagemca.org

О ПРОЕКТЕ

В 2010 году компания Millhouse LLC выиграла тендер, получила инвестиционный контракт и приступила к проекту реставрации и приспособления острова Новая Голландия. Для создания концепции и проведения архитектурного конкурса в качестве креативного подрядчика был привлечен некоммерческий фонд «Айрис» Дарьи Жуковой. В результате появился проект «Новая Голландия: культурная урбанизация», который ставит перед собой цель показать и внедрить новый подход в реорганизации и адаптации к необходимым современным функциям отдельно взятой территории, являющейся памятником культуры и истории федерального значения. Среди амбициозных задач проекта: органично вписаться в инфраструктуру Санкт-Петербурга, стать частью его истории и ДНК, представляя город не только на федеральном уровне, но и на международной арене.

Новейшая история Новой Голландии началась в 2011 году, когда остров впервые был открыт для посещения. В ходе экспериментальных временных программ «Лето в Новой Голландии» (с 2011 по 2013 год) удалось провести большое социальное и маркетинговое исследование, чтобы точнее определить возможные функции будущего проекта. За девять с половиной месяцев работы временных программ остров посетило более 700 000 человек, из которых 90% составили жители Санкт-Петербурга. Исследование выявило целевую аудиторию проекта, портрет посетителей и прочие ключевые факторы, которые дали возможность глубинного изучения для дальнейшего планирования.

 

 

Благодаря успеху временных программ было принято решение отказаться от первоначальной идеи застройки пустующей территории и организовать городской парк с современной и удобной инфраструктурой, где все и каждый может найти себе занятие и место. Остров по-прежнему будет площадкой для проведения культурных программ и больших городских проектов, часто предложенных и организованных самими жителями города. За короткий период существования летних программ стало понятно, что такая площадка жизненно необходима городу, в связи с чем процесс реставрации и запуска проекта было решено разделить на этапы, для того чтобы вести реставрационные работы, не препятствуя работе парка.

   

Помимо целей девелоперских и коммерческих у проекта есть задача стать платформой для молодых и творческих сил в разных областях: от культуры и науки до предпринимательской деятельности. В дальнейшем здесь планируется разместить не только коммерческие проекты, но и культурные и образовательные центры, научные лаборатории, а также выставочные пространства, к программированию которых будут привлечены молодые и начинающие специалисты.

В августе 2016 года стартовал первый этап проекта, который включает в себя благоустройство паркового пространства с временными павильонами, системой инженерных решений и сетей, необходимых для существования проекта, а также первых отреставрированных зданий. Позднее, в 2016 и 2017 году, открылись здания «Кузни», «Бутылки» и Дом Коменданта. Впервые за всю историю своего существования остров открыт для посетителей круглый год, включая зимний период.

Особенное внимание в проекте уделено благоустройству и озеленению территории, над которым работала голландская компания West 8. В европейских питомниках закуплено более 200 взрослых деревьев, выращенных для пересадки по специальной технологии. Таким образом, у острова появилась липовая аллея с набивными дорожками и свои «зеленые легкие». Помимо лип на острове высадили многолетние дубы, ивы и ель. Ландшафтным бюро «Мох» разбит травяной сад в стиле «Новые многолетники».

На острове появились фонари и скамейки, сделанные по мотивам существующей в Петербурге уличной мебели, которые вписывают проект в контекст городского пространства. Центральным местом остается зеленый газон, который полюбился гостям острова в предыдущие годы. На нем для отдыха посетителей выставлены стулья и кресла, дизайн которых знаком многим по парижскому Люксембургскому саду. В зимний период на месте газона появляется каток с натуральным ледяным покрытием, музыкальным и световым оформлением и своей программой мероприятий.

Главным аттракционом для детей стала Детская площадка – макет каркаса фрегата «Петр и Павел», выполненный в масштабе 80% от оригинала.

Набережные Ковша наконец-то приобрели свой завершенный облик: чугунное ограждение с каменными пилонами. На острове появились дорожки из каменной брусчатки и большой травяной сад.

В парке Новой Голландии размещают крупные скульптуры, арт-объекты и инсталляции художников со всего мира.

Временные павильоны из стекла, дерева и металла, выполненные в традициях северного модерна, предназначены для обеспечения функциональных нужд острова. В них располагаются: информационный центр, где посетители могут узнать расписание ближайших мероприятий, оставить свои пожелания и получить обратную связь с кураторами проекта; Павильон, где проходят небольшие выставки, лекции и другие мероприятия; сцена для концертов, кинопоказов и театральных постановок. Небольшие киоски предоставлены под сменяющиеся pop-up-проекты с уличной едой и мороженым. Над дизайном временных павильонов и решений на острове работали два молодых архитектора из Петербурга — Сергей Букин и Любовь Леонтьева.

На входе посетителей встречает большая неоновая вывеска с символом острова – чайкой, которую в 2011 году придумал и нарисовал московский художник Дмитрий Пантюшин. Чайку можно заметить на многих элементах парка: от люков канализации до фонарных столбов.

Реставрация фасадов исторических зданий осуществляется под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и в соответствии с требованиями и нормами, принятыми в отношении памятников архитектуры федерального значения. Генеральный подрядчик — «Балтийская Инжиниринговая Компания», техническим заказчиком на реставрационных работах выступает AECOM, а генеральным проектировщиком — «Геореконструкция».

www.newhollandsp.ru

Как засекреченный объект «Новая Голландия» превратится в столицу креативного класса

Какие амбиции — здоровые, конечно, — есть у проекта? Каковы план-максимум и задача-минимум?

План-минимум — открыться этим летом и больше не закрываться. Может показаться, что мы уже долго тянем с открытием. Но не нужно забывать, что Новая Голландия — остров. Несмотря на то что он окружен узкими каналами и не самой широкой частью Мойки, он все-таки находится в изоляции от городской инфраструктуры. Тут прежде всего нужно было проложить коммуникации и инженерные сети, чтобы островом можно было пользоваться. Не говоря уже о реставрации самих зданий. Когда мы приехали сюда впервые, нам казалось, что все просто: тут покрасить, там мебель поставить — и вперед. Как в Арсенале в Венеции. А потом начались сюрпризы. Некоторые перекрытия начали рушиться еще до того, как мы вошли в здание, Кузня вообще была руиной. Состояние, в котором мы получили остров, было далеким от идеального. И все это — время и деньги, конечно. Мне каждый раз страшно, когда я подписываю какой-нибудь материал в работу — скажем, оконный шпингалет. Представьте, сколько их должно быть на острове — это же бюджет небольшой страны. План-максимум — выполнить все обязательства по инвестиционному контракту в максимально короткие сроки, полностью «заселить» остров интересными проектами и стать направлением, куда бы приезжали люди со всего света. Ну и конечно, коммерческая часть вопроса нас тоже очень волнует. Мы понимаем, что это случится не сразу, но в перспективе Новая Голландия должна сама себя кормить и возвращать инвестиции. Кроме того, такой гигантский проект не может быть сделан силами одной отдельно взятой компании — и речь не только о деньгах, но также и об идеях. Мы постоянно ищем партнеров, единомышленников, которые бы так же, как и мы, поверили в успех этого мероприятия и разделили с нами риски. И конечно, нам очень важны люди — без людей и народной любви у нас ничего не получится.

Всех очень волнует, когда именно и что именно произойдет. Расскажи, какое вы наметили себе расписание.

Лето в этом году у нас начнется в августе. Мы очень хотели открыться в начале июня, но по ряду весомых причин это невозможно. У нас очень серьезный план по благоустройству и озеленению, и нужно, чтобы все растения прижились, прежде чем мы начнем приглашать на остров гостей. Предварительный план пока такой, но не стоит забывать: человек предполагает, а Бог располагает. Это интервью записано в марте, и что-то еще может измениться. В августе мы откроем парк с павильонами (сцена, галерея, инфоцентр, киоски с едой, подземные туалеты), детской площадкой в форме строящегося корабля, копией фрегата «Петр и Павел» в масштабе 80% от оригинала. Также мы готовим небольшую культурную программу на август и сентябрь. В ноябре зальем каток с настоящим льдом и откроем здание кузни. Это для нас вообще вызов, потому что в зиму мы еще не уходили ни разу и очень переживаем по этому поводу. В декабре планируем открыть новогодний рынок — прилавки с вкусной едой, подарки, елочный базар, мастерская Деда Мороза, новогодний свет и декорации. Он будет работать до конца январских каникул. И еще мы хотим встретить Новый год с жителями города. Как и что это будет, я пока сказать не могу — мы в процессе придумывания программы. Но мечтаем сделать это новой традицией и повторять ее ежегодно. А в начале 2017 года мы откроем здание бывшей военно-морской тюрьмы, «Бутылки», и это станет нашим первым серьезным опытом в привлечении арендаторов. Что тут будет? По сути, «Бутылка» станет торговым центром с магазинами, кафе и лавками, спортивными залами и секциями, а также с образовательным пространством для детей от шести до шестнадцати лет. Но хочу отметить, что этих арендаторов мы выбирали вручную и почти ювелирно, то есть здесь нет и не будет сетевых проектов. Это известные всему городу молодые проекты и люди, которые придумали что-то специальное под нас. То есть они для нас не просто сторонние арендаторы, а часть нашей команды, которая будет и дальше работать над развитием проекта вместе. Имен я пока не назову, так как мы еще не до конца со всеми договорились, и я тут даже боюсь сглазить. Но вам понравится, я уверена. В марте закроется каток, и мы начнем готовить летний сезон программ и мероприятий, который планируем запустить в мае 2017 года. Это значит, что остров уже никогда не закроется на ремонт, и мы постепенно будем вводить в эксплуатацию большие корпуса. Так следующим запуском станет корпус 12, по стороне Крюкова канала и площади Труда.

Кто сейчас входит в вашу команду? И есть ли — уверена, это интересно многим — вакантные ставки?

Команда — это самое главное, что у нас есть. На проектах Даши вообще работают самые лучшие люди планеты, и пусть это звучит нескромно. Но она правда каким-то волшебным образом подбирает лучших в свои ряды. Так было с музеем «Гараж», журналом Garage, так случилось и здесь.
Перечислю всех по порядку. Юля Кучеренко — генеральный директор компании «Новая Голландия девелопмент», как отважный солдат, она не боится никаких бюрократических машин и препон и отвечает за самую тяжелую и грязную часть работы, а именно за стройку. Удивительно, конечно, что именно женщины стоят в нашей коман­де у руля. Причем этот руль, прямо скажем, без автоматической коробки передач.
Леша Русанов
вместе со мной работал в «Гараже» и самым первым вызвался помогать с проектом. Он ведет у нас все коммуникации с художниками и заведует арт-составляющей проекта. Пока мы тут прокладывали трубы на острове, Леша успел стать частью Manifesta 10 и получить грант на стажировку в Голландии. В общем, у нас никто не ждет у моря погоды, а развивается параллельно, чтобы набраться опыта для Новой Голландии.
Вика Рыскина — душа, сердце и совесть Новой Голландии. Мы всерьез так ее называем. Она обладает какой-то невероятно тонкой интуицией, и мы все советуемся с ней, прежде чем что-то решить. И она очень точно чувствует город и проект. Вика занимается культурной программой, подбирает людей в команду, работает с нашим дизайнером. И еще следит за нами всеми. Я вот, честно, ее боюсь даже.
Наташа Святогор — наш операционный мозг. Логичнее и рассудительнее человека, чем Наталия, я не встречала никогда. У нее всегда все разложено по полочкам. Любой процесс она может оптимизировать до совершенства. Наташа начала с нами работать еще в 2013 году. А в перерыве мы с ней попробовали себя в ресторанной истории, с которой не совсем справились в Питере, но сделали суперуспешный проект в Москве. Нам сейчас этот опыт очень помогает, потому что мы лучше понимаем нужды тех же арендаторов и само значение сервисных инфраструктур, которые в создании паркового пространства — ключевой момент.
Наташа Фролова — моя «находка» на Новой Голландии. Мы знакомы с Наташей почти с самого моего переезда в Питер, и она занимается PR уже давно. Год назад я ее пригласила к нам в команду, и мне нравится, как и что она делает и думает. Первый результат нашего сотрудничества вы скоро увидите сами: это наш новый сайт, который мы запустим летом.
Иван Герц — наш графический дизайнер. Для меня дизайнер в любом проекте — это первая необходимость. Даше, да и мне самой, прежде всего, важно увидеть. И еще мы очень обращаем внимание на детали и мелочи. В общем, Иван с честью справляется со всеми задачами. А познакомились мы с ним тоже на острове, он работал в составе творческой мануфактуры П.Т.Х и учил детей всяким классным штукам, вместе с Машей Небесной и Женей Исаевой. Мы, кстати, с ними тоже продолжим работу дальше.
Касательно вакансий: мы ищем координатора на мероприятия, человека, который будет следить за их реали­зацией, качеством и сроками. Так что ждем резюме на [email protected], с пометкой EVENT MANAGER.

Какое участие в проекте сейчас принимает Даша Жукова?

Если вы думаете, что Даша и Роман Аркадьевич — такие небожители, которым нет дела до того, что тут происходит, вы сильно заблуждаетесь. Они оба принимают активное участие в процессе. Даша отвечает в проекте за все, что мы видим глазами: от благоустройства до новых элементов парка. Мы ей, конечно, в этом помогаем — рисуем, придумываем, привлекаем архитекторов и дизайнеров, — но именно она принимает решение, как будет выглядеть даже канализационный люк. И Даша обязательно будет вместе со мной просматривать все проекты наших арендаторов, а также советоваться с ними, как и что сделать лучше. Даше интересно очень многое, и еще у нее исключительный вкус. Она вообще никогда не сидит на месте и всегда может найти время для всех своих проектов, а у нее их много: музей, журнал, остров. Мы все постоянно чего-то от нее хотим, и не бывает такого, что она, например, не отвечает. Это поразительно, если учесть, что у нее двое маленьких детей, которые требуют внимания постоянно. Но она всегда на связи и всегда с нами. Роман Аркадьевич тоже всегда рядом. Как вы думаете, кто, например, предложил разводить на временных программах костер, вокруг которого люди могли сесть и пообщаться? Он тоже вникает во все детали, и не только потому, что это вопрос инвестиций, а потому, прежде всего, что ему интересно. Вообще то, чем занимаются Даша и Роман Аркадьевич, можно смело назвать возрождением традиции меценатства в России, которая была утрачена в советские годы. Это очень красивая и благородная история, абсолютно бескорыстная и правильная. И я очень горжусь быть и ее частью, и инструментом для ее реализации.

Какая сверхзадача у Новой Голландии?

Учитывая контекст города, его историю и культуру, нам важно и нужно вписаться в его структуру и ДНК. Стать его неотъемлемой частью и, если хотите, новой традицией. Мы также стремимся стать платформой для молодых, за которыми будущее. Поэтому мы открыты для всех идей и готовы помочь пространством, опытом, именем и даже финансовыми ресурсами, если видим в этом потенциал. И это касается всех сфер абсолютно: от искусства и культуры до образования и науки.

www.sobaka.ru

Новая Голландия закрыла выставку видео-арта Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010»

Новая Голландия закрыла выставку видео-арта Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010» в связи c «непростой эпидемиологической обстановкой». Специально для демонстрации произведения во дворе «Бутылки» построили зеркальный павильон, который должен был принимать посетителей до 12 апреля.

«Мы внимательно следим за ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции, и в связи с непростой эпидемиологической обстановкой мы вынуждены временно свернуть всю нашу программу событий, в том числе закрыть выставку Дэвида Хокни «Уолдгейтский лес, зима, 2010». Надеемся, что с наступлением теплой и летней погоды, все проблемы будут позади и мы снова встретимся во дворе «Бутылки» на джазовом концерте», — сообщили представители острова. 

Как отметили в пресс-службе Новой Голландии, до введения дополнительных мер парк и проекты резидентов острова будут работать в обычном режиме. Несмотря на это, петербуржцам советуют остаться дома. «Мы призываем вас не выходить на улицу без особо важных дел, минимизировать пребывание в общественном транспорте и не посещать никакие публичные мероприятия и пространства. Все эти меры помогут замедлить распространение вируса в нашем городе», — добавляют в Новой Голландии.

«Уолдгейтский лес, зима, 2010» — ¼ серии видео-работ, на которых британский мастер с помощью 9 камер запечатлел места, где провел детство, показывать ее будут на огромном видео-полотне из 9 экранов. «Вы видите, как каждое дерево по очереди медленно к вам приближается, а затем одно за другим, кружась, изящно уходит, как будто со сцены, направо и налево», — описывает съемку сам Хокни. Использование девяти объективов помогает художнику преодолеть различия между тем, как видит человеческий глаз, и как снимает камера.

Новая Голландия не первый раз становится площадкой для современного искусства — кроме регулярных выставок в Павильоне, которые проходят летом, остров каждый год презентует новую паблик-арт программу. Например, в 2018 году отдыхающие лицезрели воздушный остров-батут от художницы Саши Фроловой и инсталляцию венгерского художника Дюлы Варнаи «Миру мир!» с неоновым голубем, а в прошлом году — 130 гигантских кувшинок и улиток из перерабатываемого пластика. Кроме того в здании «Бутылка» расположен архив Музея современного искусства «Гараж».

www.sobaka.ru

Новая Голландия: самый маленький и совершенный парк в России

Остров Новая Голландия открылся и теперь работает круглый год. Строили его медленно, зато вышло очень красиво: «Афиша Daily» рассказывает, почему это лучший маленький парк в России.

Новая Голландия явно училась на московских достижениях и ошибках: как и «Красный Октябрь», это маленький остров в центре города — но преобразованный не в хаосе договоренностей между девелоперами, бизнесменами, культурными институтами и злачными местами, а в скучных рамках одного инвестконтракта между городом и компаниями группы Романа Абрамовича Millhouse. Здесь утверждают бизнес-план, выбирают цвет тротуарной плитки, приглашают продавцов булочек и придумывают выставки люди из одной команды.

Как и парк Горького, это мечта об идеальном городе: правда, очень маленьком (площадь парка Горького — 220 га, площадь острова — 2 с хвостиком). Каждый кустик здесь опылен и окучен вручную, каждый третий приглашенный лектор или музыкант уже опробован в Москве — понятно, что развивать хотят местное сообщество, но осеннюю программу Новой Голландии можно назвать петербургской с очень большими оговорками.

Как институт «Стрелка», Новая Голландия хочет быть ежедневной образовательной площадкой, фразу «культурная урбанистика» здесь выучили даже охранники, безупречно вежливо отнимающие бутылки на входе. Культура в числе прочего подразумевает, что со своим квасом или пивасом сюда нельзя, а принюхиваться охранники не обязаны.

Как Москва в целом, Новая Голландия хочет зарабатывать: к 2025 году в реконструированные склады заедут офисы компаний, но пока остров выглядит как чистая идиллия, маленькая поэма про интеллигентное благоустройство и реставрацию. Вот что здесь успели построить за 2 года.

Первое и главное, что отличает Новую Голландию от модного лофт-квартала по-московски, — бережное отношение к романтической заброшенности. Мы видим фасады такими, какими их нарисовал профессор архитектуры Валлен-Деламот, а канал — таким, каким оставили его бобры, проживавшие вокруг острова еще 10 лет назад.

Вход на остров — по прежнему с набережной Адмиралтейского канала. Вдоль него прошлой зимой высадили взрослые липы — примерно так через год будет выглядеть Тверская улица в Москве, преображением которой тоже занимается голландское бюро West 8 — авторы проекта реставрации и реорганизации Новой Голландии.

Бывшая морская тюрьма «Бутылка» откроется летом 2017 года. Легенда о том, что именно она послужила базисом поговорки «лезть в бутылку» слишком красива, чтобы ее опровергать. «Бутылка» станет первым коммерческим пространством: это что-то среднее между богемной барахолкой и гастрономическим рынком, который при этом работает каждый день: кафе, модные лавки, антикварный магазин, большой книжный «Гаража», винил, салон красоты, балет и йога, а также образовательное пространство для детей.

Новая Голландия слишком миниатюрна, чтобы вынести ансамбли садово-парковой мебели, поэтому вместо скамеек — легкие кресла, которые можно таскать по газонам и группировать так, как хочется. Дизайн подсмотрели в Люксембургском саду. От дождя газоны, правда, намокают.

Если в Москве этим летом коммуникации и провода прятали под землю, а потом озеленяли улицы, то в Петербурге задача стояла сложнее: коммуникации под островом надо было в принципе проложить. Инженерные работы и заняли самое большое количество времени и сил, зато на Новой Голландии появились вода, интернет и электричество.

Обошлись без попыток создать ВДНХ про петровскую эпоху — за что справедливо критикуют чрезмерно декорированный Летний сад. К милой старине подошли самым правильным образом: сделали из нее игровую площадку. Для этого West 8 смасштабировали фрегат «Петр и Павел». Забираться в него нужно по довольно суровой шведской стенке; взрослых выдержит, но вообще кораблик придуман для детей от 4 до 15 лет.

Так фрегат выглядит внутри, оснасткой занималась солидная немецкая контора. Дерево и канат — привет старой Новой Голландии, где, собственно, и хранили корабельный лес. Хорошо выглядит на солнце, наверняка красиво состарится и хорошо пахнет.

Между фрегатом и зданием Кухни — ароматный сад, который надо успеть осмотреть и обнюхать до заморозков. Травяной садик удостоился выпуска отдельной книжечки-путеводителя, где на русском и английском языке можно почерпнуть массу сведений о душице, хрене, шалфее, мелиссе и запрещенной в России (в качестве еды и некоторых других форм употребления) кудрявой петрушке.

Пышные грядки кудрявой капусты на острове надо искать рядом с овсяницей метельчатой и ожикой снежно-белой.

Центральный рыночек, где работают филиалы хороших петербургских кафе. В Bekitzer —фалафель (200 р.) и сабих с желтыми помидорами (250 р.), в «Кинг-понге» — том-ям с креветками (250 р.), лапша с курицей (300 р.) и тайское пиво (200 р.). Лучше всего — прилавок местной рыбной закусочной Fjord, где нужно обязательно съесть чуть острый, но прекрасный смёрребрёд с омулем (220 р.) — датский открытый сэндвич встретился с сибирской рыбой; также имеются паста с осьминогом (250 р.) и краб (550 р.).

Вдоль каналов и над водой, окружающей остров, развесили фонарики: вечером получается уже не Петербург, а натуральный мультфильм Миядзаки. В целом же остров не хочет быть клубом и намерен целомудренно закрываться в 11 часов вечера.

Новая Голландия окружена рекой Мойкой, Адмиралтейским каналом и Крюковым каналом, который выливается во внутренний ковш; если кому надо наловить в Pokémon Go карпов — это сюда. Влажный грунт помешал в срок закончить предмет повышенного внимания любого посетителя парка: туалеты. На Новой Голландии туалеты спрятаны под землю, а попадать в них надо тоже через изящный павильон. Пару месяцев придется ходить в менее элегантные кабины, которые мы из уважения к чувствам организаторов не сфотографировали.

Летнее кафе просуществует, пока позволяет погода, а в ноябре на острове уже зальют каток поверх газонов и откроют здание «Кузни». Если коротко, в «Кузне» можно будет встречаться, обедать и работать, еще обещают лекции и кинопоказы, а также «интерьеры, выполненные в стиле гостиных комнат дореволюционных петербургских квартир».

Раньше временными павильонами служили брутальные морские контейнеры, теперь их целенаправленно придумала и изготовила студия Ludi Architects во главе с Любовью Леонтьевой. Леонтьева говорит, что за основу взяла европейскую павильонную архитектуру XIX века: это и впрямь похоже на курортные открытки из Пярну и Сестрорецка. Легкие конструкции кафетериев и туалетов, впрочем, трудно согреть зимой: тут думают ставить тепловые пушки.

Самый крупный и самый требовательный к температурным условиям павильон — выставочное пространство. Сейчас здесь открылась выставка «Чувственные опыты» (до 25 сентября). Курирует ее старший брат из Москвы — музей «Гараж», а показывают работы Анны Титовой, Аслана Гайсумова, Николая Алексеева и других молодых художников, собранных Андреем Мизиано.

Здания складов превратятся в офисы и студии только к 2025 году. Сложностей с ними много. Эрозия кирпича, который будут долго и мучительно восстанавливать инъекционным способом. Слабые фундаменты из коровьих шкур, которые нужно заново возвести. Внутренняя архитектура пространства: там, где хорошо стоял корабельный лес, не сразу можно рассадить сотрудников с макбуками. Но если все это удастся реализовать хотя бы на крошечном острове в одном российском городе — это будет настоящая победа не только креативного директора острова Роксаны Шатуновской, но и всего цеха совестливых реставраторов.

Внутреннюю акваторию острова, «Ковш», обрамили камнем и окружили самой обычной петербургской чугунной оградой — такую же можно увидеть на набережной Фонтанки. Городской дизайн не пытались улучшить — а сделали так, как уже хорошо и привычно.

5 вещей, которые нужно сделать в Новой Голландии этой осенью

01

Посмотреть «Переворот» «Мастерской Дмитрия Брусникина»

2 сентября Брутальный концерт по текстам Пригова «Я играю на гармошке» и «Революция» (режиссер — Юрий Муравицкий). Энергичное соц-арт-полотно про слабоумие и отвагу. Впервые поставлен «брусникинцами» в 2014 году в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

02

Сходить на редкостно интересный благотворительный фестиваль

3 сентября Помимо благородных целей фестиваль «Антон тут рядом» — это хорошо собранная программа. Играют диджеи из объединения «Искренняя музыка», «Странные игры» и Optimystica Orchestra. В лектории Arzamas — поучительные истории о любви, в бесшумном кинотеатре — советская немая комедия «Девушка с коробкой» с живой озвучкой Владимира Волкова. Плюс куча научно-популярных развлечений для детей.

03

Увидеть фильмы про Бирна, Боуи и Эми Вайнхаус

7–10 сентября Вот и в мире документального кино можно найти, как говорится, долгожданные премьеры и полюбившиеся хиты. Beat Film Festival и московский Центр документального кино везут фильм-концерт «Зигги Звездная Пыль и пауки с Марса», докудраму про жизнь и смерть Эми Вайнхаус и фильм про знаменосцев-акробатов, показывающих разные кунштюки под музыку Дэвида Бирна и St. Vincent.

04

Не пропустить фестиваль барочной музыки Earlymusic

15 сентября Несколько английских культуртрегеров и барочный скрипач Андрей Решетин 18 лет назад придумали делать в Петербурге фестиваль музыки, как будто на дворе 1616 год. В этом на Earlymusic исполнят арии придворного капельмейстера времен Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны Франческо Арайи из его же оперы «Сила любви и ненависти» и других сочинений.

05

Приехать на премьеру нового альбома Glintshake

16 сентября Glintshake — давние любимцы «Афиши Daily» и нередкие гастролеры в Москве, но это особый случай. Евгений Горбунов, Катя Шилоносова и другие участники «ГШ» (панкейки — это оладьи, Glintshake — это «ГШ») записали первый альбом на русском и впервые исполняют его на острове. Хороший повод приехать на концерт и заодно обойти новые петербургские бары и клубы — этим летом их открылось еще 150 тысяч штук.

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru


Смотрите также