Необычные печи для гаража


виды, лучшие варианты и решения

Чтобы обеспечить комфортные условия во время ремонта и обслуживания автомобиля, стоит приобрести печь для гаража, предварительно изучив доступные виды. Зная, какие варианты лучше, проще выбрать оптимальный. Внимание заслуживает не только вид используемого топлива, но и конструктивные особенности конкретной модели. Предлагаем с ними познакомиться.

В зимнее время гараж нуждается в отоплении
ФОТО: chipmaker.ru

Читайте в статье

Печь для гаража на дровах: лучшие варианты в зависимости от вида материала

Достаточно часто в качестве топлива для гаража используются дрова. Это наиболее доступный вариант для большинства российских регионов. При этом, сами печи могут изготавливаться из разных материалов.

Для хранения дров придётся отвести место в гараже
ФОТО: a.d-cd.net

Стальные и чугунные печи для гаража

Среди стальных конструкций самым простым вариантом является обычная буржуйка. Для её изготовления может использоваться листовая сталь либо подручные средства. В зависимости от этого, отопительную конструкцию делают круглой либо квадратной. Минимальная толщина стальных листов должна быть 5 мм. Если используется готовый цилиндр, его поперечные размеры должны быть не меньше 300 мм.

В состав классических устройств входит ряд обязательных элементов
ФОТО: avatars.mds.yandex.net

В состав классической буржуйки входят:

  • корпус с решёткой;
  • зольник;
  • дверца, через которую производится закладка дров;
  • дымоход. Его конфигурация выбирается произвольно в зависимости от свободного пространства. Выполняется вертикальным либо боковым. Для изготовления дымохода может использоваться труба с поперечным сечением 120 мм.

Монтаж стальной печи производят на предварительно подготовленное и упрочнённое основание. Стены гаража защищают огнестойкими материалами для предотвращения возможного возгорания, так как конструкция во время эксплуатации разогревается до высокой температуры.

Печь может иметь разную форму
ФОТО: a.d-cd.net

Из подручных средств для изготовления стальной печи для гаража нередко используется старый газовый баллон. Как изготовить подобную конструкцию своими руками, смотрите в следующем видео:

Кроме стальных печей, достаточно часто используются их чугунные аналоги. Такие отопительные приборы имеют более длительный срок службы и обходятся несколько дороже.

Чугунные модели длительного горения весьма востребованы
ФОТО: koffkindom.ru

Кирпичные и каменные печи для гаража

Кирпичные печи нельзя отнести к категории самых простых. Такие конструкции изготавливают размером 2 на 2,5 кирпича. Этого достаточно для обогрева небольшой площади. Основной особенностью подобных печей является медленный прогрев и последующее медленное остывание. Для разогрева требуется минимум час-полтора. Это делает невыгодным их использование при кратковременном пользовании гаражом.

Для обустройства кирпичной печи надо минимум материала
ФОТО: a.d-cd.net

Внимание! Чтобы в гараже было тепло, растапливать печь надо заранее.

Для изготовления дровяной кирпичной печи используется шамотный и огнеупорный кирпич. В состав кладочного раствора вводится некоторое количество огнеупорной глины и шамотный порошок. Топку располагают на уровне второго-четвёртого ряда. Суммарное количество рядов не должно превышать девять. Обязательно обустраивается дымоход с выходом на крышу. Кирпичная печь должна монтироваться на укреплённое основание.

Печь для гаража делают небольшого размера
ФОТО: doska.io

Внимание! Значительные колебания влажности в гараже оказывают негативное влияние на продолжительность эксплуатации конструкции.

Кладку печи в гараже можно выполнить своими руками
ФОТО: kladempech.ru

Каменная печь для гаража по своему устройству аналогична кирпичной.

Комбинированные печи для гаража

Нередко в гаражах устанавливаются комбинированные печи. Такие конструкции выкладываются из кирпича, а топка делается из металла. Они позволяют не только обогреть гараж, но и получить некоторое количество горячей воды. Возможны и другие варианты. Предлагаем посмотреть видео, чтобы с ними познакомиться:

Газовые печи для гаража: самые популярные варианты

Для обогрева гаража можно использовать газовое оборудование. Такое устройство может иметь разное исполнение, определяющее условия эксплуатации и уровень теплоотдачи. Для обеспечения его работоспособности необязательно подключаться к центральной магистрали. Достаточно приобрести сжиженный газ в баллонах. Предлагаем познакомиться с основными разновидностями.

Для подключения газового оборудования используются сменные баллоны
ФОТО: sanatatur.ru

Конвекционные обогреватели

Подобные устройства комплектуются внутри керамическим либо стальным теплообменником, разогреваемым до нужной температуры с помощью открытого пламени. После этого данный элемент отдаёт тепло в окружающее пространство посредством естественной воздушной конвекции. Снизу через специальные отверстия в печь поступает холодный воздух, а сверху в окружающее пространство выбрасывается нагретый до высокой температуры.

Для нагрева внутреннего пространства гаража газовым конвекторам требуется достаточно много времени. Зато потом они хорошо поддерживают комфортную температуру в течение длительного времени.

Оптимальный вариант для длительного обогрева гаража
ФОТО: poluchi-teplo.ru

К основным преимуществам подобных устройств стоит отнести:

  • сжигание топлива в закрытой камере;
  • эффективный расход газа;
  • безопасную эксплуатацию за счёт отсутствия выхода продуктов сгорания во внутреннее пространство. Такое оборудование обычно монтируется на стену и подсоединяется к коаксиальному дымоходу.

Внимание! Для кратковременного обогрева гаража газовый конвектор не самый лучший вариант. С его помощью можно поддерживать температуру в интервале 5-10ºС.

Производители предлагают модели, укомплектованные дополнительным вентилятором, обеспечивающим принудительный воздухообмен. Такие устройства отличаются повышенной производительностью и способны обогреть значительную площадь. Однако они являются энергозависимыми.

Месторасположение прибора надо выбирать правильно
ФОТО: teplowood.ru

Инфракрасные каталитические и керамические

Инфракрасное газовое оборудование по своей эффективности существенно превосходит электрические аналоги. Каталитический обогрев обеспечивается за счёт эффекта катализа. На нагревающей поверхности с платиновым напылением окисляется газ. Сам элемент прогревается до 200ºС.

Входящий в состав устройства катализатор, способствует полному сгоранию вещества. На выходе образуется углекислый газ и вода. Устройства безопасны в эксплуатации за счёт последующего обезвреживания 95% продуктов сгорания. На протекание реакции требуется меньше кислорода, чем в других случаях. Однако такие устройства имеют непродолжительный срок службы. Ресурс работы составляет всего 2–2,5 тысячи часов.

У керамических устройств нагреваются специальные элементы, от которых затем начинает прогреваться окружающий воздух. Они комплектуются датчиком кислорода и утечки газа. Имеют защиту от пожара. В зависимости от исполнения, способны прогреть 4-40 м². Такие печи предъявляют повышенные требования к качеству смонтированной вентиляции. При отсутствии таковой, стоит сделать выбор в пользу устройств другого типа.

Площадь обогрева зависит от выбранной модели печи
ФОТО: i.diymall.co

Газовые камины

Такие печи способны стать неплохим вариантом для отопления гаража. Они способны прогреть помещение определённой площади. Мощные модели позволяют создать комфортные условия на 200 м². В процессе работы газовые камины не создают особого шума. Имеют достаточно высокий КПД: 80-85%. Для сравнения, у дровяных аналогов всего 15-20%.

Производители предлагают мобильные газовые камины, которые при необходимости можно перенести с одного места на другое. Нередко доступен дистанционный способ управления и возможно поддержания температуры в заданном диапазоне. Обходятся подобные печи достаточно дорого.

В гараже может быть уютно
ФОТО: thewoodwhisperer.com

Тепловые газовые пушки

Из существующих разновидностей газового оборудования именно тепловые пушки способны прогреть помещения гаража за минимальное время. В зависимости от исполнения, подобные устройства либо комплектуются вентилятором, либо работают исключительно за счёт тяги, создаваемой сжигаемым газом. Первый предполагает подключение к электросети и имеет большую мощность.

Камеры сгорания в тепловых пушках делятся на открытые и закрытые. В первом случае существует вероятность попадания небольшого количества продуктов сгорания во внутреннее пространство. В процессе работы устройства создают достаточно мощный тепловой поток, что неизбежно приводит к повышению концентрации пыли в воздухе.

Для прогрева внутреннего пространства надо только подключить баллон
ФОТО: a.d-cd.net

Электропечи для гаража

Если нет места для складирования топлива, и не страшит размер счёта за электричество, стоит обратить внимание на электропечи. Такие отопительные приборы должны обладать достаточной мощностью для обогрева помещения. Производители предлагают устройства с различным принципом действия. Предлагаем с ними познакомиться.

Видов отопительных приборов достаточно много
ФОТО: diy.obi.ru

Масляные радиаторы

Подобные электроприборы обеспечивают локальный прогрев помещения. Остывают они достаточно быстро и при этом не нагреваются до высокой температуры. Их сложно назвать достойной альтернативой большинству отопительных приборов. В то же время они:

  • просты в эксплуатации;
  • мобильны. Большинство моделей комплектуется специальными колёсиками для удобного перемещения с одного места на другое. Передвижение возможно в радиусе, равном длине шнура;
  • не перегреваются благодаря наличию специальных регуляторов.

Внимание! При низкой энергетической эффективности масляные радиаторы потребляют много электроэнергии.

Масляные радиаторы не всегда эффективны
ФОТО: baurum.ru

Конвекторы

Во время работы конвекторы разделяют воздушную массу на тёплый и холодный поток. Первый устремляется вверх, второй – к полу. В качестве нагревательного элемента может выступать спираль либо диэлектрическая пластина. Для их прогрева требуются считанные секунды, после чего тепло начинает поступать в окружающее пространство. Благодаря своим особенностям конвекторы не пересушивают воздух, устраняя избыточную влажность.

Решив отдать предпочтение данному типу печей, стоит выбрать для его установки место в нижней части гаража. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, конвекторы обладают высокой эффективностью и не оказывают негативного влияния на окружающую среду. Однако отличаются высокой стоимостью.

Электрические конвекторы могут иметь разное исполнение
ФОТО: climateone.ru

Тепловые вентиляторные пушки

Такое оборудование просто в использовании. Их главным преимуществом является быстрый обогрев гаража. Тепло становится уже через 15 – 20 минут. Модель выбирается с учётом требуемой мощности. В состав устройства входит достаточно производительный тепловентилятор, обеспечивающий быстрое перемещение воздушных масс, но создающий много шума в процессе работы.

Зимой такие печи неэффективны. В ночное время гараж достаточно быстро остывает, а потому с утра придётся прогревать помещение заново. Кроме того, значительные температурные колебания нередко негативно отражаются на состоянии лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Для нагрева внутреннего пространства надо мало времени
ФОТО: lumgard.ru

Инфракрасные обогреватели

В некоторых случаях для обогрева гаража можно использовать инфракрасные обогреватели. Излучаемое таким оборудованием тепло нагревает окружающие предметы. От последних затем прогревает воздух.

От покупки инфракрасного обогревателя стоит однозначно отказаться, если гараж выстроен в полкирпича либо представляет собой металлическую конструкцию. Стены последней будут плохо отражать излучаемое тепло, а кирпич начнет его поглощать. Это существенно снизит эффективность отопления.

Инфракрасные обогреватели не всегда достаточно эффективны
ФОТО: rinnipool.ru

Прочие версии

Кроме перечисленных видов топлива, для обогрева гаража могут использоваться и другие. Рассматривая существующие варианты и решая, какой лучше, стоит на них обязательно обратить внимание.

Конструктивное исполнение печей для гаража может сильно отличаться
ФОТО: a.d-cd.net

Пеллетные печи

В качестве топлива для пеллетного котла используются спрессованные опилки, стружка либо древесные гранулы. Данные конструкции относятся к системам непрерывного действия. Загрузка горючего производится в автоматическом режиме. Благодаря продуманному конструктивному исполнению, при использовании минимального количества топлива удаётся получить значительную тепловую отдачу.

Пеллетные печи не нуждаются в постоянной загрузке топлива
ФОТО: granuly.ru

Основным элементом пеллетной печи является горелка. Она выполняет основные функции и непосредственно взаимодействует с контроллером. В зависимости от исполнения, такие устройства бывают двух типов:

  • факельными. Горелка имеет форму трубы. Одновременно используется и как камера сгорания. Топливо подаётся с помощью шнека с одной стороны, а с другой выходит пламя. Факел направлен горизонтально благодаря тому, что подача воздуха производится со стороны загрузки топлива;
  • ретортными. Горелка имеет форму чаши (реторты). С помощью специального шнека в неё снизу подается топливо. В зону горения с помощью вентилятора через специальные отверстия, предусмотренные по боковым сторонам чаши, нагнетается воздух. Во время работы пеллетной печи пламя направлено вверх, что является конструктивной особенностью подобных устройств. Используются реже факельных.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы узнать больше о возможности отопления гаража пеллетной печью:

Печи на угле

Нередко в качестве топлива для обогрева гаража используется уголь. В состав таких печей входит топка, зольник, каменка и дымоход. Принцип работы подобных устройств основан на использовании конвекции воздушных масс. Благодаря этому обеспечивается эффективная циркуляция воздуха во внутреннем пространстве гаража и качественный отвод продуктов горения.

Печи, работающие на угле, достаточно эффективны
ФОТО: spa-building.com

Как выбрать оптимальный вариант: изучаем готовые решения, изготавливаем самодельные изделия

Какая конструкция является лучшей, зависит от множества факторов. При желании, всегда можно приобрести уже готовую печь для гаража или изготовить её самостоятельно.

Заводского производства

При выборе подходящего варианта следует учитывать:

  • безопасность эксплуатации;
  • экономичность;
  • удобство обслуживания;
  • площадь помещения;
  • продолжительность холодного периода;
  • стоимость топлива.

Внимание! Главным критерием при выборе зачастую является семейный бюджет.

Чаще всего для отопления гаража приобретают «Клондайк», «Тулинка», «Термаль», «Везувий», «Жарсталь», «Теплодар». Перед покупкой стоит познакомиться с обзором заинтересовавшей модели, чтобы понять, подходит она или нет.

Печи заводского производства имеют продуманную конструкцию
ФОТО: remont-system.ru

Для изготовления своими руками

Самостоятельно изготовить можно любую конструкцию. Самым оптимальным вариантом являются металлические печи, работающие на твёрдом топливе. Это универсальный вариант для любого гаражного помещения. Возможна также сборка конструкции, работающей на отработанном масле. Изготовление же газового и электрического оборудования стоит доверить профессионалам.

Возможны различные варианты
stroyday.ru

Делитесь в комментариях, какая печь в вашем гараже и почему вы отдали предпочтение именно этому варианту.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Поддержите нас и поделитесь с друзьями

housechief.ru

Печь для гаража своими руками: лучшие 4-ре самодельных варианта

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Подробнее про такой вариант печи у нас написано в статье: Печка буржуйка своими руками для дачи и гаража — инструкция для самостоятельного изготовления

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Подробнее про дымоход для такой печки читайте в статье: Как правильно сделать дымоход для буржуйки: устройство простейшего дымоотвода по шагам

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

aqua-rmnt.com

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь  для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м3 приходится 0,8 м2, то в типовом гараже на 1 м3 – 1,7 м2. Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Рисунок 2. Теплоизоляционная обшивка гаража

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Рисунок 3. Тепловая шапка
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Рисунок 4. Печка-булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только.  Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

Схема такая:

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Рисунок 7. Кирпичная гаражная печь

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Рисунок 8. Печка на отработке
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Рисунок 9. Классическая буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

znatoktepla.ru

Печь длительного горения.Отопление в гараже. — DRIVE2

Шалом
Блог я запустил совсем, по этому сгоним с него горы пыли записью про печку:)

Итак.Имея большой гараж невольно задумываешься как и чем его зимой обогревать.
Я пока не вырос до уровня водяного отопления и кафеля на полу.По этому строим из того что имеем.

Позапрошлой зимой гараж грела страшная адская машина на отработанном масле.
КПД у неё конечно нереальное.Но безопасности никакой.Затушить её не возможно, это раз.Второе если в отработке будет хоть децл воды, получаем огненный дождь.
В общем я это дело отбросил)

Прошлой зимой уже топил газом, но через инфракрасную горелку вот такого типа www.servistorg.ru/admin/pictures/32045b.jpg
Ессно её форсировали:)
Эффективность от нее тоже не плоха, но их нужно ставить несколько. Прятать шланги и покупать постоянно газ плюс она постепенно выжигает кислород…

Поэтому возвращаемся к к дровам.То есть буржуйке.
Но скок помню где бы не видел буржуйку, каждый час нужно подбрасывать дрова.Это меня ессно напрягает.

Так вот ещё два года назад была найдена интересная конструкция вот здесь www.snowmobile.ru/forum/v…27f08562142a1f59f89285e18
Автор молодец и ему пожизненный респект)

Основываясь на эту конструкцию я с Отцом соорудил монстра.
Либо Двери в Ад :)

Что подкупило в этой печке, это простота изготовления и длительность её работы.
У автора этой конструкции первый раз она горела 61 час!Дальше в среднем 24 часа.
Главную роль играют дрова.Если это просто трухлявая сосна получим 8 часов.

Принцип работы этой печки основан на медленном горении переходящем в тление.
Собрать и запустить её имея все материалы можно за два дня.

Итак приступим.

Берётся советская 250 литровая бочка.У неё очень толстые стенки, и она стянута кольцами.Они то изначально для другого применения.Но нам они приходятся в самый раз, они не дают вести метал при нагреве.А при открытой на полую тяге, она местами разогревается до красна:)

Вырезаем ровно верхушку и не выбрасываем.Она нам пригодится.

Бочка без верхушки.

Далее верхушка которая осталась используется для блина подачи воздуха.Но перед этим её следует подогнать под бочку.Так что бы расстояние о неё до стенки дочки было примерно 2см. по всему кругу.

Потом завариваем горловину и пилим по средине дырку под трубу подачи воздуха я использовал 70мм.Привариваем 4 швеллера.Я брал 40х65.Они отделяют дрова от блина и там образуется воздушная прослойка которая даёт возможность гореть дровам. А дым проходит между блином и стенкой бочки в домоход.

Блин и швеллер

в сборе

Предпоследняя манипуляция это вырезать дырку под дымоходную трубу.Труба использовалась 140мм.

Выхлоп)

И сделать крышку с герметичным кольцом по кругу.

4мм толщина листа.

Кольцо.

Дальше на своё усмотрение конструируем ноги.

.

.

Теперь соединяем печку с дымоходом часть его на фото попала, часть нет.Но это не трак принципиально.Главное что бы дымоходная труба была не меньше 140мм. И по правилам она должна стоять на 50см выше козырька крыши.

Конструкция простая.Поскольку периодически придётся убирать печку, делаем её легко разделяемой от дымохода.

Первым готовим хомут

В дымоходе делаем направляющие

состыковываем и поверх ложим асбестовую ткань.

И одеваем хомут.

Вид снаружи

Потом через .Т. образный тройник вверх идёт труба.

Вид изнутри

.

В общем то всё.Дальше можно разжигать.

Укладываем дрова

.

Попутно я их пересыпал тырсой.

.

Разжигается просто.
Ложим газеты, дрова предварительно можно полить отработкой.Накрываем крышкой, но не ставим блин. Буквально 3-4мин и дрова разгорелись.Снимаем крышку и ставим блин.В этот момент попадает не много дыма, но это не смертельно:)

Дымоход

.

.

На рабочую температуру печка выходит примерно через 7-10 мин.
И становится нереально жарко:)По этому прикрывает трубу подачи воздуха примерно на половину.И радуемся теплу)
У меня пока выходит 10 часов, но сосне с тырсой.В общем то больше и не нужно)

Всем удачи.

www.drive2.ru

плюсы и минусы, виды, как установить

Печка для гаража на дровах длительного горения дает возможность обогреть зимой помещение с минимальными затратами. Существует множество видов конструкций. Чаще всего их делают из металла. При необходимости возводят кирпичный экран. Он защищает стены гаража от возгорания, если они сделаны из легковоспламеняющегося материала.

Плюсы и минусы печки длительного горения для гаража на дровах

Простота конструкции и экономичность позволяет видеть в печи только положительные черты. Однако есть и недостатки, хотя их мало. Основной минус заключается в пожароопасности. В гараже много горючих материалов. Вылетевшие из топки искры приведут к пожару. Еще одним недостатком является необходимость обслуживания. Печку длительного горения нельзя оставлять без присмотра. С приходом в гараж на следующий день ее придется растоплять. Чтобы поддерживать длительное горение, вручную нужно своевременно загружать топливо.

Для поддержания длительного горения печь вручную периодически загружают топливом

Однако плюсов намного больше, и их стоит рассмотреть подробнее:

  1. Длительное горение в подобных печах поддерживают дровами. Для обогрева гаража их мало потребуется. Дрова обойдутся дешевле солярки, отработки или угля. Вдобавок их бесплатно можно заготовить из сухих веток деревьев.

    Совет! Вместо дров топливом для печи послужит бытовой мусор. Дома всегда найдутся ненужные коробки, упаковка, старые журналы и другие горючие отходы.

  2. Простота конструкции дает возможность самостоятельно изготавливать печь. Чаще всего переделывают старую бочку или отслуживший газовый баллон.
  3. Печка обладает маленькими габаритами, при этом сохраняет высокий КПД. Металлическая конструкция займет минимум места в пустующем углу, но быстро обогреет весь гараж.
  4. Нет необходимости к печи прокладывать электрические кабеля.
  5. Если конструкцию сделать с варочной поверхностью, то в гараже можно готовить пищу, греть чай.

В завершении обзора плюсов стоит вновь возвратиться к минусам. Для печи нужен дымоход. Без него невозможно обеспечить длительное горение дров. Важно наличие вентиляции, иначе при образовании обратной тяги существует угроза отравления угарным газом.

Виды печей для гаража на дровах длительного горения

Общее устройство всех печей практически одинаково. Состоят они из корпуса и дымохода. Внутри две камеры: топка, где происходит процесс длительного горения, и поддувало. Камеры разделены колосниками. Если говорить о разновидностях, то чаще всего отличия связаны с формой. Однако существуют еще различия по материалу и некоторым нюансам конструкции.

Прямоугольные модели

Если в наличии имеется листовая сталь, то проще всего изготовить печь прямоугольной формы. По желанию ее делают вертикальную или горизонтальную. Первый вариант обычно выгоднее, так как занимает меньше пространства в гараже.

Вертикальная конструкция занимает меньше места

Однако у горизонтальной модели увеличенная верхняя площадка, что позволяет организовать просторную варочную поверхность для приготовления пищи.

Круглые конструкции из баллона или бочки

Второй по популярности идет печь круглой формы. В гараж ее изготавливают из старой металлической бочки или газового баллона. Первый вариант менее популярен. Бочки обычно все тонкостенные. От длительного горения твердого топлива стенки быстро прогорают. Выгоднее конструкция из баллона.

На круглой печке мало места для варочной поверхности

Круглую печь аналогично делают вертикальной или горизонтальной. Минусом второго вида конструкции является невозможность организовать варочную поверхность для приготовления пищи в гараже. На вертикальной печи есть немного места, если она сварена из широкой бочки. Варочную поверхность на вертикально установленном баллоне организовать нельзя, так как верх его слегка выпуклой формы. Его можно срезать и вварить другую плоскую заглушку. Однако баллон узкий. Места на варочной поверхности хватит под маленький ковшик.

Регулируемая печь с шибером

Чтобы обеспечить длительное горение, нужен шибер, а также система продухов. Узлы помогают регулировать подачу воздуха, создавать оптимальную тягу. За счет таких действий интенсивность горения дров снижается. Древесина тлеет. Длительный процесс увеличивает экономию топлива, максимальную отдачу тепла.

Длительное горение достигается за счет особой внутренней конструкции печи и наличия шибера

Печки такого плана чаще создают из баллонов. Можно использовать бочку, но она опять-таки невыгодная из-за малого срока службы. Конструкция сложная. Если ее делать, то хочется, чтобы дольше прослужила.

Кирпичная печь

Для гаража кирпичная конструкция не всегда выгодна, так как ее невозможно перенести при необходимости на другое место. Утрачивается мобильность. Однако тепло такая печка дольше держит даже после завершения горения. Накапливается оно кирпичами.

Кирпичные печки дольше держат тепло, и даже после окончания горения обогревают гараж

Форма кирпичных печей обычно прямоугольная. Существует два типа конструкции. Первый вариант представляет собой сооружение из одних только кирпичей. Во втором варианте сначала сваривают металлическую буржуйку. Снаружи ее обкладывают кирпичным экраном.

Особая конструкция – булерьян

Самым высоким КПД обладает печка круглой формы – булерьян. Особенностью ее конструкции является необычное устройство корпуса. По сути, это теплообменник, только воздушный. Состоит он из набора труб изогнутой формы.

Высокий КПД достигается благодаря корпусу, выполненному в виде воздушного теплообменника

Трубчатый теплообменник снизу имеет входные патрубки для холодного воздуха. Движение масс происходит за счет естественной конвекции. Горячий воздух выходит из верхних патрубков. Цикл воздухообмена непрерывно повторяется, пока поддерживается в топке горение.

Как сделать печь для гаража длительного горения своими руками

Из листового железа сваривать печь сложнее. Понадобятся точные чертежи для раскроя металла. Увеличивается количество сварочных швов. Проще всего переделать бочку объемом на 200-250 л. Нужно только найти не гнилую емкость с толщиной стенок минимум 2 мм. Представленный мастер-класс поможет лучше справиться с работой:

  1. Если бочка имеет заглушки с обоих торцов, одну из них вырезают болгаркой, резаком или с помощью зубила с молотком. Элемент вырезают аккуратно, так как он еще пригодится.
  2. Вырезанную заглушку уменьшают по диаметру. Она должна входить внутрь бочки так, чтобы по окружности оставался зазор 20 мм. По центру заглушки вырезают отверстие диаметром 50 мм. От его границ крестообразно располагают 4 куска швеллера. Заготовки приваривают к заглушке. Выступающие за границы круга излишки обрезают болгаркой.
  3. В оставленное по центру отверстие вставляют трубу диаметром 50 мм для подачи воздуха. Стык обваривают электросваркой.
  4. Отступив 150 мм от верхнего края бочки, вырезают отверстие диаметром 150 мм. Вваривают патрубок из куска трубы длиной 200-300 мм.
  5. Крышку делают из листовой стали. Сначала по центру заготовки прорезают отверстие диаметром 50 мм. Сваренную ранее заглушку опускают внутрь бочки, чтобы приваренная по центру труба смотрела вверх. На нее нанизывают отверстием стальной лист. На заготовке с нижней стороны по окружности бочки обрисовывают мелом границы крышки. Излишки обрезают болгаркой. По торцам крышки приваривают из стальной полосы ограничитель.

    Совет! Крышку можно оставить прямоугольной формы, но увеличивается риск получения травмы об острые углы во время работы в гараже.

  6. К днищу бочки из уголка или трубок приваривают ножки. Оптимально сделать устойчивую станину с распорками.
  7. Дымоход делают сборным из отдельных кусков труб диаметром 150 мм. Внутрь приваривают на равном расстоянии 4 прута длиной 50-100 мм. Направляющие элементы помогут соединять отдельные участки дымохода.
  8. После установки в гараже печи на свое место, начинают собирать дымоход. Трубу направляющими штырями вставляют внутрь патрубка, приваренного на боковой стороне бочки. Стык укрывают листовым асбестом, зажимают металлическим хомутом.
  9. Для надежности соединения хомут изготавливают шириной 150-200 мм. Затяжку осуществляют минимум тремя болтами.
  10. Проверяют, все ли детали подходят. После этого крышку снимают, извлекают заглушку с воздуховодной трубой.
  11. Примерно до половины бочку загружают сухими дровами, слегка поливают отработкой или соляркой. После поджога накрывают только крышку. Когда установится стабильное горение, ее снимают. Внутрь бочки прямо на дрова опускают заглушку. Воздуховодная труба по-прежнему направлена вверх. На нее отверстием нанизывают крышку.
  12. Печка заправлена, обогрев гаража начался. Длительность горения будет зависеть от качества дров.

Как правильно установить печку для гаража длительного горения

Под печку в гараже оптимально отвести свободный угол. Она не должна мешать открыванию дверей, обслуживанию автомобиля. Для печи нужно прочное основание. Если в гараже пол бетонный, ничего другого придумывать ненужно.

Для печи требуется твердое основание

Деревянный пол или песчаная насыпь не пойдет. Простой вариант обустройства основания, это положить металлический лист толщиной минимум 5 мм. Лучше всего выкопать яму глубиной 500 мм, залить бетонный фундамент. Сверху можно выложить сплошную площадку из кирпичей и укрыть тротуарной плиткой.

Если стены гаража из легковоспламеняющегося материала, из кирпича выкладывают защитный экран

Вывод дымохода из гаража организовывают через стену или крышу. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Однако в любом случае придется нарушать целостность конструкции: прорезать кровлю или долбить стену.

При проходе через крышу нарушается целостность потолка и кровлиЧерез стену дымоход можно вывести в нижней и верхней части

Техника безопасности

Длительное горение опасно тем, что в гараже постоянно существует угроза пожара. Однако это не означает, что печи настолько опасны. Просто нужно соблюдать правила безопасного пользования.

Нельзя топить печь в гараже с открытой топкой

Пол и стены вокруг печи должны быть из негорючего материала. Оптимально перед топкой уложить лист металла на случай вылета искр. Запрещено вблизи располагать бензин, солярку, масло, набрасывать промасленную ветошь. Между автомобилем и печкой выдерживают расстояние минимум 1,5 м. В гараже обязательно обустраивают вентиляцию, чтобы не получить отравление угарным газом.

Заключение

Печка для гаража на дровах длительного горения лучше всего обогревает, если для загрузки использованы сухие поленья. Уровень их влажности не должен превышать 20%. Чтобы получить качественное топливо, заготовкой занимаются в сухую погоду, а хранят дрова под проветриваемым навесом.

vdome.club

Самодельная печь для гаража: пошаговая инструкция :: SYL.ru

Печь для гаража порой незаменима, когда нет возможности воспользоваться центральным отоплением. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно, применив одну из представленных ниже технологий. Электрический обогреватель при необходимости обогрева гаража может стать излишне неэкономичным.

Особенности печи для гаража

Конструкция должна обладать определенными качествами. Печь для гаража, прежде всего, должна быть компактной, ведь, как правило, места в нем не слишком много. Кроме того, обогревательный прибор должен быть экономичным, а также стоить не столь дорого. Хорошо еще, если будет возможность топить разными видами топлива. Удобство в эксплуатации тоже чрезвычайно важно. Самодельная печь для гаража может быть выполнена из разных материалов, выбрать один из которых придется, учитывая ваши навыки при работе, например, с кирпичом или сталью. Необходимо помнить, что отопительное оборудование должно не только обладать способностью в течение длительного времени выделять тепло, но и не снижать объем кислорода в помещении. Работа печи не должна сопровождаться выделением вредных веществ, кроме того, она не должна быть пожароопасной.

Изготовление кирпичной печи

Самодельная печь для гаража может иметь в основе кирпич, однако перед началом работ необходимо помнить, что процесс кладки требует от мастера наличия определенных навыков и будет сопровождаться сложностями. Для подобной конструкции предстоит подготовить не столь габаритное пространство. Проведение работ следует осуществлять с использованием огнеупорного кирпича. Тогда как раствор необходимо замешать с использованием песка, шамотного порошка, а также огнеупорной глины.

При укладке топки рекомендуется применять шамотный кирпич, располагая его на уровне 2-4 рядов. В высоту подобная кирпичная печь не будет больше девяти изделий. Для того чтобы обеспечить отвод печных газов, необходимо выложить кирпичный дымоход, во внутреннее пространство которого предстоит установить гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Печь для гаража будет выводить дым через дымоход, устроенный сквозь крышу. Обязательно необходимо возвести фундамент, так как печь станет обладать внушительной массой. Сделать его можно на основе монолитной плиты. По периметру конструкции следует застелить стальной лист, который станет защищать пол от попадания искр, ведь они могут стать причиной возникновения пожара.

Технология изготовления буржуйки

Если вам нужна печь для гаража, но вы не желаете тратить на нее излишнее количество сил и средств, то предпочтительнее изготовить буржуйку, что станет наиболее простой задачей. Для этого рекомендуется использовать сталь в листах, отлично подойдет и бочка, которую иногда заменяют стальной трубой соответствующего диаметра. Если в наличии листовая сталь, то придется применять сварочный аппарат, который позволит создать установку прямоугольной формы. Использовать в любом случае необходимо металл, минимальная толщина которого равна 5 мм или больше. А вот если вы решили применить трубу, то ее минимальный диаметр должен быть равен 300 мм.

Такая печь для гаража тоже будет обладать дымоотводом, который, как правило, устраивается сверху, но в некоторых случаях это делается сзади. В последнем варианте предстоит обеспечить уклон трубы, угол которого примерно равен 300. Наиболее эффективно отработанные газы получится отвести, если использовать в качестве трубы изделие из стали с диаметром, равным 120 мм, однако подойдет и более внушительный диаметр.

Изготовление дымоотвода

Первые метры отвода отработанных газов должны быть выполнены из толстого материала (около 3 миллиметров). Если пренебречь этим требованием, то тонкий металл через некоторое время прогорит. Под топкой обязательно должно быть обустроено место, которое будет использоваться для вывода золы. Для чего необходимо применить стальную пластину, которая располагается горизонтально и имеет прорези. Габариты последних можно определить из расчета размеров печи, а также разновидности топлива. Если агрегат сравнительно небольшой, а также функционирует за счет угля и маленьких дров, то прорези должны быть равны 12 мм, тогда как если гараж сравнительно большой и печь в нем предполагается установить большую, то прорези в описанном элементе должны быть равны 40 мм или даже больше.

Особенности зольника

Когда мастера делают такие печи для гаража, то под перегородкой они ставят съемный ящик, периодически очищаемый по мере того, как в нем будет накапливаться зола. Для изготовления этого ящика следует применять 3-миллиметровую листовую сталь. Повысит коэффициент полезного действия печи прием, который предполагает необходимость крепления к бокам стальных пластин, в их основе должна быть сталь 5 мм. Это позволит значительно увеличить площадь соприкосновения аппарата с воздухом. В итоге внутреннее пространство гаража станет нагреваться значительно скорее. Стоит помнить, что обязательно предстоит соотнести толщину листовой стали и подходящих параметров болгарки.

Самодельная печь на отработке

Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.

Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй – для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.

Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.

Изготовление верхнего отсека

Верхняя камера должна быть изготовлена таким образом, чтобы обладала цилиндрической формой. Ее предстоит сопрячь с баком, применив трубу, изготовленную из металла. В последнем упомянутом элементе печи предстоит проделать несколько отверстий Ø10 мм, они нужны для того, чтобы воздух смог поступать во внутреннее пространство.

Дополнение печи дымоходом

Печь для гаража на масле должна обладать дымоотводом, который крепится только сверху. Его фиксация должна получиться совершенно герметичной, так как в противном случае отработанные газы станут поступать в помещение. Эту характеристику обязательно необходимо проверить перед тем, как запустить печь в работу. В качестве топлива есть возможность применять не только отработку, но и соляровое масло, керосин, мазут и трансмиссионное масло. А вот от легковоспламеняющихся веществ по типу ацетона, конечно же, предстоит отказаться.

Изготовление дровяной печи

Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.

Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.

Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.

Внутреннее наполнение устройства

Перед началом работ предстоит подготовить чертеж печи для гаража, там должно быть обозначено, например, что дном конструкции станет металлическая заготовка, которая приваривается для устойчивости к краю корпуса. Груз необходимо поместить внутрь, а сверху все накрыть крышкой. Труба для поступления кислорода вставляется в подготовленное заблаговременно отверстие. Напоследок будет необходимо вырезать пару люков, через которые станет производиться загрузка топлива и устранение золы. Люки стоит закрыть, применяя стальные крышки. После того как печь будет готова, для нее можно подготовить фундамент, который делается из кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность. Ведь именно это обстоятельство – самое важное при работе обогревательного оборудования.

www.syl.ru

самодельная печь медленного горения, кирпичная, на отработке для отопления гаража, фото и видео иллюстрации

Содержание:

1. Кирпичная печка своими руками для гаража
2. Самодельная печь-буржуйка  медленного горения
3. Печь на отработанном масле для отопления гаража
4. Печь длительного горения на дровах

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.   

Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:
  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража. 

Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи. 

Кирпичная печка своими руками для гаража


Встречаются кирпичные печки в гаражах редко, поскольку их возведение трудоемкое и затратное мероприятие. Занимает такая конструкция немного места. Если строится кирпичная печь для гаража, такая как на фото, приобрести следует огнеупорную продукцию. Раствор для кладки вымешивают из песка, шамотного порошка и огнеупорной глины (подробнее: "Отопительная печка из кирпича своими руками - как самому сложить печь").   

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу. 

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля. 

Самодельная печь-буржуйка  медленного горения


Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: "Печь буржуйка своими руками - варианты изготовления"). 
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров. 

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более. 

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит. 

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров. 
 
Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее. 
Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны. 

Печь на отработанном масле для отопления гаража


Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: "Делаем отопление на отработке своими руками"). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: "Как сделать самодельную печь на отработке своими руками"). 
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора. 
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом. 

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху. 

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла - соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.  

Печь длительного горения на дровах


Особенность печей длительного горения заключается в том, что в них не надо подкладывать дрова в течение 10-20 часов. Достичь данного результата помогает полная загрузка топливом и наличие специальной заслонки. Поскольку тяга в печи умеренная, топливо в ней не горит, а медленно тлеет. Интенсивность горения регулируют с помощью продуха.

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: "Печь медленного горения своими руками - варианты и способы"). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.
Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров. 

Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: "Водяное отопление гаража".

В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: "Отопительные печи длительного горения - выбираем оптимальный вариант").

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:


teplospec.com

Печь-камин для гаража или дачи. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

Друзья. Приближаются холода, а значит для многих дачный сезон или сезон самостоятельного ремонта авто в своем гараже может считаться оконченым. В этом посте вы увидите как можно обогреть свой домик или гараж без ущерба своему интерьеру. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ печь-камин, сделанная вашими руками, впишется в любой дачный домик или гараж и будет успокаивать вас игрой огня на полешках после трудного рабочего дня. Благодаря конструкции подвода воздуха в зону горения, достигается эффект " медленного" горения. Словами это трудно объяснить, это нужно хотя бы один раз увидеть. Сегодня я сделал полноценный запуск камина и могу с уверенностью сказать, что проэкт удался на славу. Есть конечно же недоработки, изделие пока еще весьма сырое. Нужно некоторое время, чтобы понять, как оно лучше работает на том или ином режиме. Необходимо сделать кое какие изменения в конструкции, вернее сказать доработки, но в целом мне все нравится. Буду рад, если мои труды окажутся не напрасны и я вдохновлю кого-нибудь на постройку такой печи. Спасибо всем неравнодушным за то, что следили, коментировали, переживали вместе со мной. Ну а кому интересно, можете посмотреть весь процесс создания камина.

В прошлом видео я рассказал о отоплении на отработке. Способ очень опасный и многие люди боятся этого "как огня". Такая вот игра слов, но и я после того, как чуть не допустил у себя в гараже пожар, задумался о альтернативе жидкому топливу. Немного поискав в интернете, я наткнулся на весьма интересный вариант — печь-камин, или другими словами печь "медленного" горения. Это из той серии что и длительного горения, только немного сложнее. Первое видео будет о теории и о подготовке к сварочным работам. Приятного просмотра.

Продолжаем делать нашу печь-камин. К сожалению куда-то подевались фото, толи стер, толи памяти не хватило. Вобщем кроме видео предложить ничего не могу. В кратце скажу, что начал я работы по монтажу каких-то отдельных узлов печи и сегодня мне удалось закончить с дверцей и шиберами. Кому интересно, можете посмотреть.

Сегодня сделал систему подачи воздуха в наш камин. Работка очень творческая, поэтому пришлось немного поупражняться в расчетах.

Вот наш камин обретает окончательный вид. Сегодня он обрел переднюю стенку. До пробного запуска остается совсем чуть-чуть.

Наконец-то я закончил свой камин и даже сделал контрольную топку. Конечно рано еще судить о всех прелестях конструкции, так как печь даже полностью не прогрелась, но и на этих температурах удалось увидеть тот результат, к которому я стремился.

Ну вот как-то так. Всего вам доброго, до новых видео.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также