Не закрываются ворота в гараже


Основные неисправности секционных ворот и их ремонт

Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.

Открытие или закрытие ворот происходит не полностью

Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • неполадки в работоспособности электросети;
  • сбой в работе двигателей и усилителей;
  • перегруз системы из-за проседания земли или другой причины.

Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота

Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.

Привод работает, но не поднимает ворота

Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.

Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.

Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.

Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот

Привод и ворота не функционируют

Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.

Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.

Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия

Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.

Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.

Примерзание ворот

Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.

Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.


Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота

Возникновение вибрации при открытии и закрытии

Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.

Разрыв торсионной пружины

Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.


Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины

Какие поломки возможны еще?

Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:

  • секционные ворота не закрываются до конца;
  • вибрация и сторонние шумы при открытии или закрытии;
  • сгорание конденсатора, как следствие – дымление силового агрегата;
  • неполадки с освещением.

Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.

Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.

Видео: как натянyть пружину на секционных воротах

terol.by

Неисправности секционных ворот и их решение -Блог TAM.BY

Секционные ворота представляют собой секции, соединенные петлями. Изделие отличается автоматизированной работой, но часто случаются неисправности секционных ворот, которые можно исправить. Чтобы разобраться с работой конструкции и ее преимуществами, следует понимать принцип работы ворот.

Знакомство с конструкцией

Секционные ворота применяются для защиты гаражей или частых домов. Секции формируются по желанию заказчика, а передвигаются с помощью направляющих шин, зафиксированных к краям проема и заведенных под потолочное пространство дома. Когда они открываются, секция одна за второй уходит на перекрытие строения, располагаясь в пространстве под потолком.

Поломки происходят чаще всего из-за того, что конструкция полностью автоматизирована, и иногда случаются сбои в системе. Несмотря на временные трудности, конструкция отличается удобством в эксплуатации. Предназначение ворот – не только защищать гараж, но и выполнять термоизоляцию помещений.

Регулировка конструкции

Есть несколько правил регулировки секционных элементов:

  • при перекосе полотна требуется устранить дефект вовремя, чтобы это не привело к износу деталей;
  • требуется правильно настроить балансировку для механизма закрывания / открывания модели. При допущении ошибок может сломаться трос и нарушиться целостная конструкция.

Главный аспект регулировки – натяжение пружины. Эта процедура выполняется с применением закручивания и раскручивания болтов.

Почему конструкция не закрывается до конца?

Неисправности секционных ворот, связанные с неполноценным закрытием, происходят из-за проблем с автоматикой. Следует переключить автопривод в ручной режим и попробовать открыть конструкцию. Также поломка может произойти из-за выхода роликов из строя. Причина поломки часто кроется в сбое настроек регулировки пружин, обрыва тросов с барабанов.

Почему привод работает, а ворота не открываются?

При функционировании привода без посторонних звуков, но отсутствия каких-либо движений ворот, следует проверить включение ручного режима управления. При возникновении жужжания или урчания – приводу тяжело справиться с получаемой нагрузкой. Для устранения неполадки требуется включить ручной режим, чтобы проверить движущиеся детали. Это позволит убедиться в отсутствии блокировки направляющих. При тяжелом поднятии ворот вручную искать причину следует в пружинном механизме.

Смещение влево: причина

Эта неисправность секционных ворот случается из-за повреждения направляющей шины и неполадок с барабаном. Также поломка может произойти из-за неполадок в работе роликов, кронштейнов. Для устранения смещения следует провести выравнивание направляющей шины, проверить и восстановить равномерность натяжения троса, заменить трос (если нужно), сменить кронштейны, барабан или муфту.

Почему конструкция тяжело поднимается?

Это может случиться при появлении грязи или мусора в направляющих. Также причиной поломки часто становится отсутствие должного количества смазки. Чтобы устранить неполадку требуется очистить направляющие мыльным раствором (желательно теплым) без агрессивных чистящих средств, после чего нанести на пружины специальный спрей.

Если вовремя устранять все неисправности секционных ворот, конструкция прослужит долго и надежно. Правильно подобранные секционные ворота будут прекрасным дополнением дизайнерского ансамбля, а чтобы заказать их установку, заходите в каталог TAM.BY, где найдете контакты компаний, а также специальные предложения, которые позволят вам сэкономить.

blog.tam.by

Гараж уходит вправо, оседает с соседним большим гаражом. Сейчас ворота плохо не закрываются. Как лучше исправить?

Как лучше исправить ворота?
Гараж уходит вправо, ушла правая сторона где-то на 3-5 см. Правый гараж садится, а он соединен с моим. Давно ворота не открывали, пользовались калиткой.
Сейчас открыли ворота, они перекосились и плохо закрываются.
Что лучше, снять с петель и переварить петли по новой, или не снимать с петель, но снизу приварить листовое железо, а сверху срезать и приварить заново уголки.
Если снять с петель и приварить по новой, то придется все равно переваривать и исправлять вертикальные стороны.
Как лучше исправить ворота? Новые ворота покупать не хочу.
Ворота состоят из двух половин 1,5 х 1,9 м.

Дополнен 4 года назад

Придется делать подпорную стену сзади гаража. Эти 2 гаража нужно было разделить температурным швом противоусадочным. Нельзя им было делать общую стену. Гаражи крайние и земля там привозная. Сзади посажены деревья орешники, но они все равно садятся. Ворота надо срочно исправлять, да и сзади гаража подпорную стенку нужно сделать или укрепить сваями.

Дополнен 4 года назад

Придется все-таки стену строить между гаражами, но нежелательно. Площадь гаража уменьшится. Надо крепить два гаража сразу. С той стороны могут быть оползни. Пробурить сзади отверстия и залить бетоном. Гаражи эти давно уходят. Ворота надо срочно исправлять, а сзади займусь потом. Одному не справиться. Сколько весит половинка ворот? кг 100? Надо посмотреть в сортамент стали. Там ворота наверное 2 мм толщиной. плюс уголки.

Дополнен 4 года назад

Где-то 63-65 кг весит половинка ворот. В принципе и одному можно справиться. Уголки 7 мп. Вес 7х2,32 (50 мм х 50 ммх 3 мм) Сталь листовая толщ. 2 мм весит 15,7 кг /м2. Сталь листовая 3 м2х 15,7=47,1 кг. Всего 63,34 кг. Размер ворот чуть меньше. Высота где-то 1,85 м. И ширина меньше, где-то 2,8 м. Помощник нужен держать все равно. Возьму в аренду сварочный аппарат. Надо посчитать.

Дополнен 4 года назад

У соседа есть аппарат, в аренду не сдает, а за работу до хрена просит. Посмотрю в интернете у себя или возьму в аренду св. аппарат на денек.

otvet.mail.ru

Не открываются автоматические ворота до конца

Проверка автоматического механизма

Производители автоматических ворот не очень любят говорить по поводу поломок. Их можно, конечно, понять. Но ведь техника, какая бы качественная она ни была, со временем может поломаться. Автоматика тоже периодически ломается, поскольку имеет свой запас прочности.

Не все разлады механизма вызывают полную остановку работы. Например, нередко при работе механизма всего лишь появляется скрипящий звук или шум, или полотно неплотно закрывается. Причин поломок много. Но когда беспокоит только шум, то, вероятнее всего, это явление вызывает недостаток смазки.

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

В автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился.
    Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Нет полного закрывания

Обнаружение возможной поломки

Если автоматические воротные полотна не открываются, или закрываются не до конца, нужно проверить, связано ли это с автоматикой.
Проверить можно следующим образом: нужно убедиться, что автоматика показывает полное закрытие, затем отсоединить привод и перевести на управление вручную. При отключенной автоматике нужно попробовать ворота открыть ручным способом. При ручном открывании они должны с легкостью открываться и закрываться. Если же они открываются и закрываются туго, вероятно, сломалась одна пружина.

Отсутствие процесса открывания при рабочем приводе

Шум работающего привода является признаком его неправильного функционирования. Проблема может быть не в автоматике, а вероятнее всего, блокирован двигатель, но необязательно. Нужно проверить все подвижные части механизма, чтобы убедиться в отсутствие блокировки и в том, что крепления не нарушены, или автоматика не переключена на ручное управление.

Не работает привод и трудности при ручном открывании

Если ворота совершенно не открываются или закрываются не до конца, и привод тоже не работает, нужно попытаться открыть его ручным способом и выяснить, в чем проблема. В первую очередь нужно проверить пружины.

Причиной такой поломки может стать неработающее дистанционное управление. Кроме того, нужно проверить распределительный щиток, чтобы исключить проблему отсутствия электричества.

Самой частой причиной того, что автоматические ворота открываются, но очень тяжело, являются поломки пружин. Еще одна причина такого явления − детали постоянно смазывают, и тогда к ним прилипают пыль с грязью, которые могут блокировать движение всех подвижных частей.

Отсутствие фиксации и работа со скрипом

Непроизвольное открытие ворот является типичной поломкой, и всегда связано с нарушением настройки пределов автоматики или фотоэлементов. В автоматических настройках мог произойти сбой определения пределов движения.

Но сначала стоит проверить, нет ли в проеме посторонних предметов. Второй причиной может быть самовольная попытка изменить настройки. При попытке изменения настроек, можно нарушить и пределы границ.

Громкие звуки, которые могут издавать автоматические ворота, являются сигналом о попадании в какие-либо подвижные части грязи, а в другом случае, наоборот, о недостаточности смазки.

Причина хлопающего шума часто заключается в том, что воротные половинки не сходятся правильно. Вероятно, повреждена одна из секций. Это тоже можно проверить самостоятельно.
Скрипы являются обычной «возрастной» проблемой. Их просто достаточно смазать.

Скрежет металла в секциях может сигнализировать о том, что полотно трется при движении о направляющий рельс. Нужна регулировка или ремонт рельса.

Присутствие вибрации при движении и привод задымился

Осмотр и регулировка деталей

Вибрация возникает при ослаблении креплений или поломке направляющих рельсов. Нужно осмотреть все части автоматических ворот и отрегулировать все ослабленные детали, подкрутив болты и гайки. Основным действием здесь есть регулировка всех частей механизма.

Если привод автоматических ворот начал дымиться, причиной почти всегда является сгоревший конденсатор. Он запускает и останавливает двигатель. Когда происходит разгерметизация, бумага внутри загорается от перегрева электрическими проводами.

В заключение стоит заметить, что современная автоматика имеет сложную конструкцию. Она обеспечивает нормальную функциональность всех частей. Поэтому часто специалисты не рекомендуют самостоятельно что-то предпринимать, если какая-то деталь вышла из строя. Порой лишь опытный мастер может справиться с поломкой. Потому, если человек слабо разбирается в технике, особенно в автоматике, то самостоятельная регулировка не получится, лучше и не браться. В этом случае надежней будет вызвать мастера.

moyaograda.ru

Особенности поломок и ремонта секционных ворот для гаража

Автор Исхаков Максим На чтение 4 мин. Просмотров 451 Опубликовано

 

Сегодня мы узнаем какие поломки и неисправности встречаются при эксплуатации секционных ворот и какие существуют методы их устранения.

Во время эксплуатации секционных ворот часто возникает ситуация, когда ворота начинают двигаться с натягом. Это происходит из-за нарушения геометрических размеров самого полотна и частей конструкции, по которым движутся сами ролики. Также причиной может служить и сильное натяжение торсионных пружин. В таких случаях надо просто восстановить геометрические размеры, или расслабить торсионные пружины.

Типичные неисправности секционных ворот

Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.

Деформация пружины секционных ворот

Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей. Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова.

Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.

На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.

Для этого необходимо сделать следующее:

1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.
2) Затем произвести корректировку баланса всей системы
3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.

Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности.

При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.

Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.

Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?

1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.
2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.
3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.
4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.
5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.

На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.

bezopasnik.info

Communities › Гаражные дела › Blog › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 7 — Вторые ворота — Основное действо

Добрый вечер!
Как и обещал, публикую вторую часть серии про вторые ворота под названием "Основное действо", в котором произойдёт всё, чего вы ждали в прошлой серии, но останутся небольшие штрихи, которые будут описаны в серии под названием "Эпилог", но о нём позже, т.к. для завершения мне нужна тёплая и сухая погода.

Начнём-с, но сначала хочу сразу сказать, что створки, коих четыре штуки, я пронумеровал слева направо от 1 до 4, если смотреть из гаража. Эти номера и буду употреблять в тексте повествования. И еще, фото группировал как мог, поэтому внимательно следите по тексту.
И так. После "Пролога" обработанные и высохшие бруски собираю обратно. Сначала выставил периметр и скрепил уголками. И далее по точным размерам ширины створок выставлял последующие перемычки, также крепя их уголками.

После сборки "решетки" нужно было закрепить верхнюю часть коробки вторых ворот. Так как верхний брусок, который идет по краю плиты, находится слишком высоко, то брусок встал с небольшой щелью до основного. Я придумал как это можно по-хитрому обыграть, но об этом будет рассказано в эпилоге. Вставил небольшие кусочки деревяшек, тем самым расклинив бруски, прижал брусок коробки плотно к створкам. И потом со стороны боковых брусков закрепил длинными саморезами, чтобы он уже не упал, когда я уберу створки. А позже я его обильно прокрутил саморезами.

Для жесткости и рационального расхода материалов я добавил перемычки внутри каждой створки.

Далее делаем финт ушами)) Створки сейчас единое целое, поэтому их надо теперь разъединить. Но как с такой "решеткой" быть? А проще простого, когда есть инструмент! Вооружаемся сабельной пилой и универсальным резаком. Сделал пропилы во всех стыках и собрал створки в одну кучку.

Помимо уголков, которыми скреплены створки, я до кучи прокрутил во все торцы по два самореза. И поле этого жесткость створок была довольно-таки хорошая при учёте её размеров. Далее, опять же в целях оптимизации расхода материалов, было решено внутреннюю часть створок, которая "смотрит" в гараж, делать из цельного куска ОСП-плиты, а уличную сторону — из двух кусков. Значит, кидаю створку на ОСП-плиту, очерчиваю, отпиливаю и прикручиваю саморезами. Переворачиваю, вырезаю куски ваты, укладываю и сверху закрываю двумя кусками ОСП.

Проделываю тоже самое с оставшимися створками и в итоге имею расчетную толщину в 5см.

Створки получились довольно таки увесистыми, но это не пугает. Для такого веса решил, что для створок №1 и №4 нужно будет по три петли, т.к. основной вес будет на них, а между 1 и 2, 3 и 4 достаточно будет и двух. Закупился хитрыми петлями, называются они — петли без врезки. Зазор между материалом будет соответствовать толщине металла самой петли. Но так как зазоры между косяком и створкой 1(4), между 1(4) и 2(3) должны быть минимальными, то врезал эти петли заподлицо, чтобы створки немного пружинили друг от друга.

Для того, чтобы остальные створки не открывались когда створка №2, которая выступает в роли калитки, открыта, я вспомнил о таких хитрых затворах, которые обычно используются в двустворчатых дверях в зал. Купил их четыре штуки. Установил сверху и снизу в створки №1 и №3. Сверху сразу установил родной крепеж, а вот снизу из-за большого зазора прилепил временно дощечку и сделал отверстие в ней.

Прикрепил створки №3 и №4. И остаётся только проём от створки №2.

Прикручиваю вторую створку и уже начинаю любоваться результатом.

И в окончании с уличной стороны врезал засов, чтобы когда уходишь из гаража створки были закрыты.

И общий вид при закрытых створках.

Но на этом еще не всё. Остальное, как писал выше, будет в "эпилоге". В планах сделать притворы, уплотнить стыки, сделать ручки с внутренней стороны и обработать все створки акриловым лаком для большей защиты от влаги и загрязнений.

Надеюсь сие "действо" было интересным и не заставило вас зевать))
За сим, разрешите откланяться.

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 1 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 2 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 3 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 4 — Утепляем стены в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 5 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 6 — Вторые ворота — Пролог

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 8 — Утепляем стены в подвале (окончание)

www.drive2.com

Внутренние ворота в гараж — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Для тех кто проводит много времени в гараже не лишним будет зимой сохранить тепло, а летом прохладу. Для этого я использую дополнительные ворота, изготовленные из гнутого швеллера по периметру, внутри заполненным пенопластом, а снаружи облицованным тонким листом.


Данная конструкция, с помощью четырех подшипников качения, закрепленных по углам, по направляющим,
поднимается под потолок гаража,

где никому не мешает, и не занимает место.

Если посмотреть на процесс со стороны

все происходит вот таким образом

Вопреки ожиданиям, конструкция получилась тяжеловатой, поэтому пришлось прибегнуть к помощи тросика, блочков, и контргруза. На запасовке троса необходимо остановиться подробнее потому как есть нюанс. Трос используется цельный, один конец которого закреплен за правую нижнюю опору

далее трос с нижней опоры через правый блок направляется к левому блоку

Второй конец троса аналогично закрепляем за левую нижнюю опору и понимаем на левый блок

вот обе ветви троса сходятся на левом блоке и направляются на подвижный блок к которому прикреплен контргруз

пройдя через подвижный блок "середину" троса навешиваем на уравновешивающую опору, представляющую собой свободно вращающуюся на арматуре, внутреннюю обойму разбитого подшипника, на которую, собственно и навешен трос.

Такая схема запасовки позволяет автоматически выровнять усилия по обеим ветвям троса, что предотвратит перекос ворот в момент подъема.

В открытом состоянии ворота фиксируются сдвигающимся шибером, для предотвращения несанкционированного закрытия в случае аварийного обрыва троса ( ну в смысле береженого — бог бережет)

В нижнем положении ворота подпружиненны для более легкого открывания.

В закрытом состоянии выглядят вот так.

Для герметичности с наружной стороны, ворота проклеены самоклеющимся резиновым профилем

Теперь в гараже зимой тепло, летом прохладно.
Вот так эта конструкция работает

www.drive2.ru

Установка и ремонт ворот гаража

Рано или поздно, каждый человек, имеющий автомобиль, сталкивается с необходимостью приобретения гаража. А человек имеющий гараж, со временем сталкивается проблемой установки новых гаражных ворот или ремонта старых.

На фото процесс установки ворот в гараже

Как сварить?

Чтобы сварить ворота на гараж, из рабочего инструмента потребуется строительный уровень, угольник, болгарка, шлифовальная машинка, сварочный аппарат.

Как правило, для монтажа рамы гаражных ворот используется металлический уголок сечением 65х65 мм, для каркаса створок гаражных ворот используется профильная труба сечением 60х20 мм. Подготовленные части рамы (отмеренные и отрезанные) располагаются в необходимом порядке на горизонтальной поверхности, выравниваются посредством угольника и строительного уровня, и аккуратно свариваются. Заготовки под створки помещаются в готовую раму, элементы между собой свариваются, при этом необходимо оставить зазор для свободного движения створок. Можно приступать к обшивке каркаса железным оцинкованным листом, как правило, используется лист, толщиной 3 мм. При вырезании листов, подходящих размеров для обшивки створок, имейте в виду, что левая створка должна закрываться по отношения к правой створке, внахлест на 10 — 20 мм. Если предполагается оборудовать калитку, то на одной из створок прорезается под нее дверной проем. Затем по периметру проема сваривается каркас, устанавливается дверь и привариваются петли. Остается только установить запоры и замки.

Установка

При установке ворот, сваренные внутренняя и наружная части рамы, крепятся в дверном проеме посредством металлических штырей, длиной в 15 – 18 см. Для повышения прочностных характеристик все элементы скрепляются дополнительно железными перемычками толщиной в 2 – 4 см, с шагом в 60 см.

Ремонт

В процессе эксплуатации гаражной конструкции может возникнуть необходимость (например, приобретение автомобиля, превышающего габаритами прежний автомобиль) увеличения размеров дверного проема. Задача, на первый взгляд, кажется не выполнимой, но на самом деле легко решаемой, для увеличения высоты гаражных ворот достаточно будет снятия верхней горизонтальной балки. Каркас гаражных ворот увеличивается за счет наваривания металлических уголков, затем свариваются обшивочные металлические листы, по внутренней стороне ворот.

При обшивке створок гаражных ворот, каким либо материалом, следует иметь в виду, что одна створка закрывается внахлест по отношению к другой и обшивочный материал должен быть закреплен таким образом, чтобы при закрытых воротах перекрывать имеющиеся зазоры.

Покраска

На снимке виден процесс покраски ворот гаража


Прежде, чем приступать к покраске гаражных ворот, необходимо подготовить предварительно поверхность. Для этого металл зачищается от ржавчины, старого покрытия и грязи, затем наносится грунтовка. Теперь можно приступать к покраске ворот. Для окрашивания гаражных ворот оптимально подойдет специальная антикоррозийная эмаль для металлических изделий, постоянно контактирующих с внешней средой.

Уплотнение

При установке или замене ворот, особенно распашного типа, очень актуален вопрос герметизации щелей, возникающих в местах соединения створок дверей. Для устранения подобных проблем применяются различного рода уплотнители.

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент уплотнителей:

  • рулонная резиновая лента для гаражных ворот;
  • силиконовый ленточный уплотнитель;
  • щеточные уплотнители;
  • саморасширяющиеся уплотнители, на основе пенополиуретана.

Утепление

Утепляют гаражные ворота, как правило, при помощи пенополистирольных листов. Для проведения процедуры утепления, предварительно, на внутренней стороне ворот монтируется деревянная обрешетка (обязательно обрабатывается антисептическими пропитками), а затем на клеевую основу, в межреечном пространстве, крепится теплоизоляционный материал. Стыки заделываются монтажной пеной.

Утепленные ворота гаража теплоизоляционным материалом на фото

Элементы

Для оборудования перемычки над воротами гаража, как правило, используются железобетонные плиты перекрытия. В зависимости от допустимых нагрузок, оказываемых на плиту, железобетонные перекрытия делятся на несущие и на не несущие.

Рекомендуется при установке ворот смонтировать над ними козырек.  Козырек над гаражными воротами может быть сооружен из самых различных материалов (металлочерепица, профлист, шифер, поликарбонат и т.д.). Вылет козырька должен составлять не менее 60 см.

Калитка оборудуется в гаражных воротах, для более удобной эксплуатации гаражной конструкции, а также для того, чтобы избежать лишних тепловых потерь при открывании воротных створок.

Запоры для гаражных ворот могут быть как горизонтальными (располагаться вверху, по центру и внизу воротных створок), так и вертикальными, дополнительно запорным механизмом может быть оснащена калитка.

Установка штор, из плотной гибкой ткани, на гаражные ворота, позволит сохранить комфортную температуру в гараже и избежать тепловых потерь при открывании ворот.

Для защиты ворот от влияния погодных условий и проникновения посторонних лиц, снаружи могут быть дополнительно установлены жалюзи. Устанавливать защитные жалюзи можно на гаражи любого типа.

Упоры устанавливаются для предотвращения открывания воротных створок, например, под воздействием ветровых нагрузок, за определенные границы.

Не открываются ворота в гараже

Причиной, по которой не открываются ворота в гараже, может стать провисание и деформация створок. Так как в процессе эксплуатации, под тяжестью веса металлических створок идет постоянная нагрузка на петли и механизм открывания, что со временем может привести к тому, что ворота не открываются.

Чтобы предотвратить появления данной проблемы: необходимо позаботиться о гаражных воротах заранее:

  • при установке ворот, по периметру дверного проема оборудовать дополнительные ребра жесткости;
  • в процессе эксплуатации гаражных ворот, периодически корректировать положение петель, а в случае их сильного износа, провести их замену.

При заклинивании ворот подъемного типа, причиной не открывания ворот может послужить поломка механизма открывания, например, обрыв пружины или поломка вала, возможно, просто нужно смазать роликовый механизм, чтобы дверь скользила по направляющим без заедания. При поломке деталей, их вполне можно заменить новыми. Также может просто потребоваться отрегулировать балансировку.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по утеплению ворот в гараж:

Какого бы типа не были у Вас ворота, для обеспечения их бесперебойной работы, необходимо в процессе эксплуатации, принимать предупредительные меры и своевременно выявлять нарушения в работе открывающих механизмов.

kakgarazh.ru

#Гараж мечты. часть 10 Утепление ворот — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2


Добрый день!
Меня зовут Роман, мне 28 лет и я алкоголик))) и я строю гараж)

#Гараж мечты. часть 0 Введение
#Гараж мечты. часть 1 Выбор, проектирование, поднятие гаража и новая крыша
#Гараж мечты. часть 2 Ворота, бетонные работы
#Гараж мечты. часть 3 Электрика
#Гараж мечты. часть 4 Вентиляция и стены
#Гараж мечты. часть 5 Потолок и освещение
#Гараж мечты. часть 6 Небольшое отступление от темы) Сын, Жена, Тесть, Друзья
#Гараж мечты. часть 7 Водоснабжение гаража
#Гараж мечты. часть 8 Стол и полки
#Гараж мечты. часть 9 Тиски, вешалка и использование ворот
#Гараж мечты. часть 11 Архиважные вещи!
#Гараж мечты. часть 12 Музыка
#Гараж мечты. часть 13 Уголок умственно-психологической разгрузки
#Гараж мечты. часть 14 Перезимовали, занимаемся дальше…
#Гараж мечты. часть 15 Оперативный и культурный отдых в гараже
#Гараж мечты. часть 16 Погреб для картохи
#Гараж мечты. часть 17 Мечты сбываются
#Гараж мечты. часть 18 Промежуточные итоги#Гараж мечты. часть 20 Пескоструй и пескоструйная камера.
#Гараж мечты. часть 21 Прошло 3 года…

Утепление ворот

На дворе зима, а у меня в гараже только конвекторный обогреватель на 2.5 кВт. Естественно его не хватает, чтобы создать оазис тепла и уюта(((
Решил пойти путем утепления. Крыша у меня утепленная "двойная", ворота тоже с пенопластом. Щели между рамкой и воротинами небольшие, но они есть), поэтому решил устранить данный огрех. Оконный утеплитель клеил в несколько рядов. Теперь не дует и все герметично!

Штора

Все модные алкоголики в гараже имеют штору))) Я не стал исключением. Мама спасибо тебе большое! Штора из брезента, повешена на красный карниз)
Если честно разницы пока не заметил, но на душе стало спокойно)))

Спасибо за внимание!
Читайте, подписывайтесь, смотрите картинки)
С праздником!

Instagram :roman.edyardovich

www.drive2.ru

Гараж, утепляемся, часть 1. — DRIVE2

И снова здравствуй, мой благодарный читатель!

Забортная температура уверенно падает, у нас уже опускается до нуля по ночам, и работать в гараже стало откровенно некомфортно. Не помогает даже теплый комбез, в котором я зимовал в прошлом году в чужом гараже. Вернее как, помогать то помогает, но поскольку последнее время мне приходится подогу бывать под машиной на полу, то все равно протягивает сквозняком нехило так. Короче, решно было утепляться.

Первой мерой против сквозняков была организация всегда закрытой калитки. А то вечно кто нибудь зайдет, и оставит дверь открытой, а ты лежишь под машиной и думаешь, как бы этому уроду сподручнее отпилить болгаркой ноги, да :)

Решилось просто и быстро с помощью сварочника и деталюшек из ближайшего строймага: мне понадобилась пружина с кронштейнами и шпингалет. К кронштейнам и шпингалету был применен полуавтомат, в результате получилось так:


В том же лабазе я купил самоклеящегося уплотнителя профиля D, который налепил по периметру прилегания двери. Итого, программа минимум была выполнена — калитка всегда закрыта, если надо ее можно закрыть насовсем на шпингалет. Сквозняков стало сразу резко меньше, но хотелось большего…

Я решил пойти дальше, и побороться со сквозняками совсем уж радикальными способами. Суть в том, что бороться с щелями в металлических распашных воротах дело крайне бесперспективное, тем более если они еще и открываться должны. Щели есть и будут всегда, и ничего тут не поделать. Полумерами можно заниматься, но эффективность у всех у них очень невеликая. Правильные пацаны делаю проще — организуется холодный тамбур между воротами и гаражом с помощью тяжелой шторы. Именно по этому пути я и решил пойти.

Правильная штора, ИМХО, должна соответствовать следующим критериям:
1. Это должны быть две отдельные шторины, перекрывающие друг друга по центру примерно на полметра — это обеспечит удобное проникновение в гараж, но при этом достаточно надежное уплотнение вне зависимости от аккуратности проникающего.
2. Шторины должны полностью и с запасом перекрывать ворота сверху, и с запасом же ложиться на пол, дабы отрезать путь сквознякам.
3. Ширина штор — от стены до стены, по возможности с перекрытием вентиляции — это позволит регулировать микроклимат в гараже.

Руководствуясь этими соображениями я начал поиски тех, кто может сделать мне требуемые занавески. Нашел быстро, контора занимается пошивом спецодежды и тентов, ну и занавески шьют тоже. Сшили за полдня, очень аккуратно обработали края и поставили люверсы, пришили завязки по краям. Материал — классический брезент. За пару шторин размером 2900*2000мм я отдал ровно 2тр.

Весит сие счастье около 15кг, на веревку не повесишь :) Я правда и не собирался, а изначально прикупил анкера с колечками и тросик диаметром 3мм, ну и талреп небольшой для натяжки. Схема натяжки троса несколько нетрадиционная, и позволяет использовать всю длину от кольца до кольца под занавески, талреп не мешается. Выглядит ноу хау так:

Бесплатный рецепт счастья :)

В эксплуатации занавеска выглядит так:

Впечатления: стало намного тише! Нет звонкости от ворот, пропало эхо внутри гаража, пропали звуки из за ворот. Очень тихо и комфортно стало. Сквозняков — нет! Ну и зашедший на огонек приятель отметил, что внутри у меня намного теплее, чем снаружи — выходит, что основную свою функцию по утеплению штора также выполняет хорошо :) На ближайшее время, до серьезных заморозков я думаю что протяну так, на край с мас

www.drive2.ru


Смотрите также