Мораторий на снос гаражей


Снос столичных гаражей подводят под мораторий – Общество – Коммерсантъ

В КПРФ просят городские власти объявить мораторий на снос боксов в Москве как минимум до рассмотрения в Госдуме законопроекта о гаражной амнистии. Так депутаты отреагировали на очередную волну сносов гаражных кооперативов в городе. Разработанный в Минэкономразвития законопроект предполагает, что владельцы гаражей получат землю под ними в аренду на 5–10 лет без конкурсов.

Ситуация вокруг сносов гаражей в столице обсуждалась на слушаниях в Госдуме, организованных фракцией КПРФ. «Производится изъятие земель, окруженные силовыми структурами трактора подъезжают и все сносят. Возмущение колоссальное, писем уйма»,— посетовал депутат Госдумы Валерий Рашкин. Муниципальный депутат района Хорошево-Мневники Вячеслав Бородулин напомнил, что большинство гаражных кооперативов было построено при СССР, но в Москве, по его мнению, отказываются «признавать правопреемственность предыдущих властей». Его коллега из Северного Измайлово Дмитрий Барановский привел в пример три существующих с 1967 года кооператива на 1 тыс. боксов в своем районе, на которые владельцы десять лет не могут продлить в мэрии договоры на аренду земли. «С людьми не заключают арендных отношений, потом говорят, что вы тут находитесь незаконно, и все сносят»,— сочла муниципальный депутат района Измайлово Елена Янчук.

Слушания проходили на фоне возобновившегося демонтажа автомобильных боксов на площадке в 50 га в столичном районе Раменки (неофициально называемой Шанхаем).

Участники слушаний призвали ввести мораторий на снос гаражей в Москве до тех пор, пока права их владельцев не защитят дополнительно.

В 2017 году партийцы уже призывали к аналогичному мораторию в Москве, требуя создать в префектурах комиссии для решения судьбы автостоянок. Требование было выдвинуто на фоне очередной волны демонтажа боксов примерно по той же схеме: столичные власти отказывали в продлении договора аренды земли, где стоят гаражи, после чего окружные комиссии принимали решение о сносе без судебных разбирательств. В 2018 году стало известно о том, что на месте плоскостных боксов будут активно строиться дома по программе реновации. Так, в материалах Градостроительной земельной комиссии Москвы фигу

www.kommersant.ru

Гаражный вопрос – Коммерсантъ Санкт-Петербург

В минувшем году петербургский парламент смог принять долгоиграющий законопроект, определяющий механизм передачи земельных участков из-под гаражей для госнужд. Этому предшествовал введенный новым губернатором реальный мораторий на снос гаражей, которые при Валентине Матвиенко сносились не раз и с большими скандалами. Владельцы гаражей положительно оценивают принятый документ, но обещают бороться и в новом году за получение компенсаций владельцами боксов, снесенных до принятия закона.

В прошлом году петербургские парламентарии смогли, наконец, принять уже ставший скандальным закон "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга". "Гаражный" законопроект, принятый в первом чтении еще в начале 2011 года, практически завершил формирование нормативной базы для сноса одноярусных гаражей в городской черте. Принятый закон предполагает, что объединение гаражников в случае решения о реализации инвестпроекта на территории их кооператива может выбрать без торгов земельный участок в границах того же или смежных кварталов микрорайона для строительства многоэтажных паркингов или открытых коллективных автостоянок. Вопрос о выделении земли для хранения личного автотранспорта может решаться и в индивидуальном порядке — с физическими лицами. В случае если предоставление земельного участка невозможно, и с этим согласятся владельцы гаражей, то автомобилисты получат компенсацию, размер которой определяется правительством города. По словам Вадима Тюльпанова, бывшего на тот момент спикером городского парламента, самым важным в документе является положение о том, что земельный участок, занятый гаражами, может быть предоставлен инвестору только после обеспечения имущественных прав всех граждан — владельцев гаражей, расположенных в пределах предоставляемого земельного участка, то есть только после достижения договоренностей с владельцами гаражей. "Это исключит повторение ситуаций вроде той, что сложилась в гаражном кооперативе на Турухтанных островах и других гаражных коллективах, где инвесторы просто беспардонно уничтожали имущество петербуржцев, даже не пытаясь с ними договориться", — отмечал господин Тюльпанов. По оценке бывшего главного парламентария, в городе около 300 тыс. одноярусных гаражей, которые будут снесены во имя роста и развития города.

Закон "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга", подписанный губернатором Георгием Полтавченко в ноябре прошлого года, не имеет обратной силы, поэтому 15 тыс. владельцев гаражей, чьи боксы были снесены до принятия документа, компенсаций от инвесторов уже не получат.

По сути, подписание этого закона отменило введенный новым градоначальником в сентябре мораторий на снос гаражей. В отличие от подобных мер, периодически декларировавшихся кабинетом Валентины Матвиенко, этот запрет носил тотальный характер: запрет на снос гаражей был наложен вне зависимости от наличия инвестдоговора на участок.

"Гаражная политика" времен Валентины Матвиенко была ориентирована на интересы инвесторов. Не единожды строительная техника начинала сносить гаражи для госнужд без ведома собственников гаражей, порой даже прорываясь сквозь толпы протестующих, сдерживаемых ОМОНом.

В начале 2011 года Валентина Матвиенко объявила мораторий на снос гаражей (как поясняют в КУГИ, с этого момента город прекратил расторгать договоры аренды с владельцами гаражей), но он не распространялся на гаражные застройки, земли под которыми уже были переданы инвесторам. Таким образом, без восполнения ущерба горожанам особенно резонансно были снесены гаражи на Парнасе, на Васильевском острове, незаконно начали уничтожаться гаражи на Турухтанных островах.

Александр Холодов, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", считает принятие закона "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга" важным, но не последним шагом на пути решения гаражного вопроса. "Важно, что в принятом законе прописан механизм предоставления компенсаций до момента сноса гаражей. Важно и то, что выплаты будут рассчитываться не как материальная компенсация, а как социальная. Это оставляет возможность для торга в зависимости от особенностей расположения гаража. Но даже этот документ не спасает тех, у кого уже снесены гаражи. И мы будем поднимать этот вопрос. Особенно по тем адресам, где на месте спешно снесенных гаражей инвесторы не торопятся ничего строить", — обещает господин Холодов. По его словам, предоставление компенсации не физлицам, а объединению автомобилистов делает возможным реализацию более масштабных проектов взамен снесенных гаражей — например, строительство некоммерческого паркинга в складчину.

Валерий Солдунов, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, напоминает, что владельцы гаражей не получили компенсаций ни по одному адресу, где их боксы сносились городскими инвесторами. "Выплаты были на Васильевском острове, где гаражи сносились для строительства Западного скоростного диаметра. Но ЗСД — это проект федеральный. Не спорю, гаражи не украшают облик города, но строительная помойка на месте снесенных боксов, вместо которых ничего не строится, выглядит куда хуже!" — восклицает господин Солдунов, напоминая, что спешность сноса гаражей, например, на Парнасе, мало понятна: на месте бывших гаражей ничего не строится.

По оценке ВОА, в городе 25 площадок, на которых располагаются 10-15 тыс. гаражей, которые потенциально могут быть "горячими точками" по гаражному вопросу или уже являются таковыми.

Влада Гасникова


www.kommersant.ru

Георгий Полтавченко снес гаражную проблему – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Решением нового губернатора Петербурга Георгия Полтавченко в городе введен мораторий на снос гаражей. В отличие от подобных мер, декларируемых время от времени кабинетом Валентины Матвиенко, нынешний запрет имеет тотальный характер: гаражи нельзя сносить вне зависимости от наличия инвестдоговора на землю. Мораторий будет действовать до тех пор, пока власти не придумают механизма компенсации владельцам гаражей, который бы устроил и инвесторов, и самих "гаражников".

В конце прошлой недели губернатор Георгий Полтавченко объявил мораторий на снос всех гаражей на территории Петербурга. Как сообщает пресс-служба Смольного, главой города дано поручение подготовить предложения по компенсационным мероприятиям владельцам сносимых гаражей в случае, если земли под их гаражами изымаются для госнужд. Эта работа будет проводиться сообща с теми, кого непосредственно касается эта проблема: с членами гаражных кооперативов и с инвесторами участков, занятых гаражами.

Как поясняет Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора, поручение найти консенсус между владельцами гаражей и инвесторами, заинтересованными в сносе последних, дано двум вице-губернаторам — Роману Филимонову, курирующему строительный блок, и Игорю Метельскому, в чьем ведении находятся имущественные вопросы города. По словам господина Кибитова, временные рамки по выполнению губернаторского поручения разработать программу компенсационных мероприятий не поставлены. "Работа будет вестись оперативно, но, сколько бы она ни продлилась, мораторий на снос гаражей будет действовать до тех пор, пока решение не будет найдено", — заверяет господин Кибитов.

В середине прошлой недели вопрос со сносом гаражных боксов был поднят на встрече Владимира Путина с единороссами-активистами. На ней премьер-министр пообещал поговорить о проблеме достойных компенсаций владельцам гаражей с Георгием Полтавченко. Однако губернаторский запрет на снос боксов опередил беседу с господином Путиным.

"Гаражная политика" времен Валентины Матвиенко была полностью ориентирована на интересы инвесторов. Бульдозеры, расчищающие территории под застройку от гаражей, и толпы протестующих, сдерживаемых ОМОНом, стали одной из визитных карточек стиля прежней градоначальницы. Правда, в начале текущего года Валентина Матвиенко объявила мораторий на снос гаражей (как поясняют в КУГИ, с этого момента город прекратил расторгать договоры аренды с владельцами гаражей), но толку от него было немного: тот мораторий не распространялся на гаражные застройки, земли под которыми были уже переданы инвесторам. Таким образом, без восполнения ущерба горожанам особенно резонансно были снесены гаражи на Парнасе, на Васильевском острове, незаконно начали уничтожаться гаражи на Турухтанных островах.

Транспортная комиссия ЗакСа Петербурга под руководством Игоря Риммера не раз собиралась, в том числе и с владельцами гаражей, чтобы решить "гаражный" вопрос, однако реальными мерами по защите прав автомобилистов это не увенчалось. Первое чтение законопроекта "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории СПб" состоялось еще в начале года, документ был принят за основу. К нему уже написан не один десяток поправок, однако рассмотрение документа не единожды переносилось. Ближайшее его рассмотрение назначено на 28 сентября, где документ будет рассматриваться во втором чтении.

Валерий Солдунов, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, напоминает, что владельцы гаражей не получили компенсаций ни по одному адресу, где их боксы сносились городскими инвесторами. "Выплаты были на Васильевском острове, где гаражи сносились для строительства Западного скоростного диаметра. Но ЗСД — это проект федеральный. Не спорю, гаражи не украшают облик города, но строительная помойка на месте снесенных боксов, вместо которых ничего не строится, выглядит куда хуже!" — восклицает господин Солдунов, напоминая, что спешность сноса гаражей, например, на Парнасе, мало понятна: на месте бывших гаражей ничего не строится. "Полностью спокоен за судьбу гаражей я буду тогда, когда увижу документ, подписанный губернатором. Но уже сейчас видно, что пришел человек, желающий разобраться в ситуации. Будем ждать от него адекватного решения", — говорит глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов.

По оценке ВОА, в городе 25 площадок, на которых располагаются 10-15 тыс. гаражей, которые являются уже или в потенциале "горячими точками" по гаражному вопросу.

Влада Гасникова

Главные новости от "Ъ-СПб" получайте

www.kommersant.ru

В петербурге объявили бессрочный мораторий на снос гаражей

Губернатор Георгий Полтавченко, не дожидаясь разговора с Владимиром Путиным на «гаражную» тему, ввел в Петербурге мораторий на снос гаражей. Это уже второй за год мораторий в Северной столице. Но в отличие от предыдущего, новый запрет будет носить всеобщий и даже бессрочный характер – пока чиновники, инвесторы и владельцы сносимых боксов не придут к компромиссу.

Георгий Полтавченко в пятницу, 16 сентября, дал поручение подготовить за время моратория предложения по компенсационным мероприятиям в отношении владельцев сносимых гаражей в случае изъятия земель для госнужд. Указанную работу нужно будет проводить в контакте с членами гаражных кооперативов и инвесторами, чьи интересы затрагивает объявленный мораторий. 

«Мораторий объявлен бессрочный – до того момента пока со всеми гаражными кооперативами, у которых есть такого рода проблемы, не будет найден тот или иной компромисс. Это полный мораторий на снос любых гаражей в Петербурге– сноса просто не должно быть», – сообщил БН пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов. По его словам, разговора губернатора Георгия Полтавченко с премьер-министром Владимиром Путиным на гаражную тему пока не было. Но он обязательно состоится в ближайшее время.

Напомним, что на днях, в ходе встречи с победителями и участниками праймериз премьер-министр Владимир Путин пообещал обсудить с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко ситуацию со сносом гаражей в городе. «Гаражники Петербурга просят от вас помощи в урегулировании ситуации», – сказал один из участников встречи. «Переговорю с Георгием Сергеевичем Полтавченко. Все, что происходит вне рамок действующего законодательства, должно быть пресечено. Сохранение гаражей важно для очень многих. Автомобилизация растет. Нужно в целом решать эту проблему», – подчеркнул Путин и добавил, что спорные вопросы должны рассматриваться в суде. «Нужно выкупать, но не сносить без ведома», – сказал Путин. 

 Новый глава Петербурга решил разобраться с проблемой радикально и даже не дожидаясь предстоящей беседы с премьер-министром. Новый мораторий будет распространяться на любой снос гаражей. Напомним, что в начале года Валентина Матвиенко также объявила мораторий, но он не носил всеобщий характер и в частности не затронул гаражные территории уже переданные под застройку инвесторам. В итоге идею общегородской «амнистии» подпортили несколько случаев массового сноса, заставить инвесторов повременить с бульдозерами хотя бы на предвыборный период городская администрация не смогла. 

«Ввести всеобщий мораторий до урегулирования проблемы с компенсациями - это вполне логичное решение, – говорит председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленобласти Валерий Солдунов. – Следует остановить недобросовестных застройщиков, которые не сумели цивилизовано освоить свои участки в прежние годы, а сейчас делают это столь варварским образом». По словам Валерия Солдунова, у ВОА есть предложения как решать гаражную проблему и строить в Петербурге многоэтажные паркинги.

 Решать вопрос с размером компенсаций за сносимые боксы теперь, после объявленного моратория, придется в оперативном режиме депутатам ЗакС. В следующую среду, 28 сентября, парламент рассмотрит во втором чтении проект закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории СПб». За основу документбыл принят еще в начале года, к нему уже скопилось несколько десятков поправок, но рассмотрение скандального проекта депутаты переносили неоднократно. Последний раз – перед летними каникулами, причем, мотивировав это тем, что введенный Смольным мораторий защищает гаражников, и поэтому «вопрос не горит».

Эксперты говорят, что запретить снос гаражей на участках, уже переданных застройщикам на инвестусловиях, проблематично с юридической точки зрения. Но вряд ли кто из строителей, собирающихся продолжать работу на петербургском рынке, осмелится нарушить запрет. «Все моратории носят декларативный характер и их соблюдение лишь вопрос административного ресурса. Объявленный мораторий формально не препятствует инвесторам осуществлять освобождение участков. Но действия против «политики партии» могут повлечь для инвестора утрату поддержки администрации в таких конфликтах. Это чревато для инвестора и вряд ли они станут рисковать», – считает руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

www.voaspb.ru

Ввести мораторий на снос гаражей

Многие годы граждане нашей страны - владельцы личных автомобилей и мотоциклов - совершенно законно владеют гаражами, строя их на выделяемых местными властями территориях, чаще всего - бросовых и необустроенных (речь, конечно, не о самозахвате дворовых территорий под "ракушки", а о гаражно-строительных кооперативах). Большинство из ГСК было образовано ещё в советские годы, когда в стране не было понятия "частная собственность на землю", да и в постсоветские годы земля городов оставалась государственной собственностью.
Гаражи при этом являются частной собственностью, право на неприкосновенность которой закреплено Конституцией страны.
В то же время, во многих городах местные власти в лице отдельных чиновников решили, что городская земля - их личный "ликвидный актив", и они вправе волюнтаристски распоряжаться ею по своему усмотрению, наплевав на то, что на этих землях стоит чья-то законная недвижимость (с которой уплачиваются налоги и собираются иные установленные федеральным и местным законодательством платежи). Пользуясь несовершенством земельного законодательства, местные власти блокируют выдачу правоустанавливающих документов на землю (не признавая при этом документы, выданные в советский период, или досрочно отменяя действие ранних постсоветских документов), либо в одностороннем порядке расторгают действующие договоры аренды земли.
И пошла волна незаконного изъятия и сноса гаражей. Это происходит и в Москве, и в Санкт-Петербурге, да и во многих других городах, где земля стоит дорого и может быть выгодно продана или отдана в аренду разного рода "инвесторам" - и ладно бы ещё, если бы под остро необходимые объекты государственной важности и общественной значимости, а на деле - под объекты весьма спорной необходимости и ценности. При этом компенсация если и предоставляется (а чаще - нет), то никак не отражает ни рыночной цены изымаемого гаража, ни, тем более, не позволяет приобрести не только новый гараж, но даже просто открытое машиноместо в паркингах и на стоянках, в результате чего на улицу оказываются выброшены сотни тысяч автомобилей, а также иное имущество граждан (не все успевают экстренно эвакуировать свои вещи из гаражей, оперативно сносимых силами наёмных гастарбайтеров под прикрытием полиции и ЧОПов).
Такая "деятельность" чиновников никак не способствует стабильности в обществе, т.к. ставит под удар один из основновополагающих принципов нашего государства - защиту законных прав граждан и неприкосновенность их собственности. В итоге стихийно возник и ширится протест ограбленных (а иначе и не назовёшь людей, в одночасье лишённых законной личной собственности по волюнтаристской прихоти местных чиновников), а общее количество потенциальных жертв достигает нескольких миллионов (если уже не десятков миллионов человек) по всей стране.
Но опасность изъятия и сноса гаражей заключается не только в ущемлении имущественных прав отдельных граждан. Проблема гораздо серьёзней. Рейдерство со стороны чиновников в отношении граждан ведёт к расколу общества на "народ" и "власть", а протест граждан против произвола властей уже грозит перейти в более жёсткие формы, нежели просто петиции, митинги и мирные демонстрации - ведь случаи применения силы (полиция, ОМОН, непонятные ЧОП) уже имели место. Это подрывает доверие граждан к государству, к власти, к силовым структурам, это ставит под угрозу само существование государства - ведь одновременно с потерей веры в закон и законность, в гарантии защиты законных прав, в людях закрепляется мысль о том, что они, на фоне власти - бесправная толпа, плебс, рабы и скот, не имеющие перспектив достойной жизни в своей стране, не имеющие возможности долгосрочного планирования своей жизни, стабильности и процветания. Может, и пафосно прозвучит - но отбирая у человека его законную собственность, его лишают чувства Родины.


Практический результат

Одно из основополагающих прав граждан - право частной собственности (Конституция РФ ст.35) должно быть надёжно защищено государством от произвола местных властей.

www.roi.ru

Мораторий на снос гаражей объявлен в Петербурге | Образование | ОБЩЕСТВО

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко распорядился объявить мораторий на снос гаражей на всей территории города, сообщает в пятницу пресс-служба Смольного.

Дано поручение подготовить за время моратория предложения по компенсационным мероприятиям в отношении владельцев сносимых гаражей в случае изъятия земель для государственных нужд, отмечается в сообщении.

Эта работа должна проводиться в контакте с членами гаражных кооперативов и инвесторами, чьи интересы затрагивает объявленный мораторий.

Ранее сообщалось о подготовке к массовому сносу гаражей, который затронет 1440 тыс. боксов в Приморском районе. Их владельцев в свое время обещала защитить Валентина Матвиенко.

Владельцы гаражей на Елагинском проспекте, 30, получили предупреждение от судебных приставов том, что им необходимо в ближайшие три дня освободить территорию. Такую информацию озвучил председатель профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.

Этот участок в 2007 году купило ООО «Старт Приморский» под строительство торгового центра. Владельцы гаражей пытались оспорить свое выселение и выиграли два суда. Однако третий суд встал на сторону инвестора.

Гаражники написали открытое письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. «Как и в прежние годы, с приходом осени возобновились рейдерские захваты земельных участков под плоскостными гаражами. На этот раз атаке подверглась гаражная стоянка «Океан» на Елагинском проспекте», - говорится в письме.

Близится к завершению история гаражного кооператива на Турухтанных островах, где появилось объявление с просьбой к гаражникам забрать личное имущество до 15 сентября. Учитывая, что снос уже фактически начался, владельцы гаражей не сомневаются в том, что в указанную дату владелец участка завершит начатое.

Этот участок был в числе пяти, которые купила в 2008 году компания «Скит» для строительства паркингов. С прошлого года компания приступила к планомерному сносу гаражей на своих участках. Гаражники жаловались, что никаких компенсаций им предложено не было.

 

Смотрите также:

pskov.aif.ru

На снос гаражей в Петербурге введен бессрочный мораторий - Среда обитания

Губернатор Георгий Полтавченко, не дожидаясь разговора с Владимиром Путиным на «гаражную» тему, ввел в Петербурге мораторий на снос гаражей. Это уже второй за год мораторий в Северной столице. Но в отличие от предыдущего, новый запрет будет носить всеобщий и даже бессрочный характер – пока чиновники, инвесторы и владельцы сносимых боксов не придут к компромиссу.

Георгий Полтавченко в пятницу, 16 сентября, дал поручение подготовить за время моратория предложения по компенсационным мероприятиям в отношении владельцев сносимых гаражей в случае изъятия земель для госнужд. Указанную работу нужно будет проводить в контакте с членами гаражных кооперативов и инвесторами, чьи интересы затрагивает объявленный мораторий.

«Мораторий объявлен бессрочный – до того момента пока со всеми гаражными кооперативами, у которых есть такого рода проблемы, не будет найден тот или иной компромисс. Это полный мораторий на снос любых гаражей в Петербурге– сноса просто не должно быть», – сообщил БН пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов. По его словам, разговора губернатора Георгия Полтавченко с премьер-министром Владимиром Путиным на гаражную тему пока не было. Но он обязательно состоится в ближайшее время.

 

Напомним, что на днях, в ходе встречи с победителями и участниками праймериз премьер-министр Владимир Путин пообещал обсудить с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко ситуацию со сносом гаражей в городе. «Гаражники Петербурга просят от вас помощи в урегулировании ситуации», – сказал один из участников встречи. «Переговорю с Георгием Сергеевичем Полтавченко. Все, что происходит вне рамок действующего законодательства, должно быть пресечено. Сохранение гаражей важно для очень многих. Автомобилизация растет. Нужно в целом решать эту проблему», – подчеркнул Путин и добавил, что спорные вопросы должны рассматриваться в суде. «Нужно выкупать, но не сносить без ведома», – сказал Путин.

 

Новый глава Петербурга решил разобраться с проблемой радикально и даже не дожидаясь предстоящей беседы с премьер-министром. Новый мораторий будет распространяться на любой снос гаражей. Напомним, что в начале года Валентина Матвиенко также объявила мораторий, но он не носил всеобщий характер и в частности не затронул гаражные территории уже переданные под застройку инвесторам. В итоге идею общегородской «амнистии» подпортили несколько случаев массового сноса, заставить инвесторов повременить с бульдозерами хотя бы на предвыборный период городская администрация не смогла.

 

«Ввести всеобщий мораторий до урегулирования проблемы с компенсациями - это вполне логичное решение, – говорит председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов по Петербургу и Ленобласти Валерий Солдунов. – Следует остановить недобросовестных застройщиков, которые не сумели цивилизовано освоить свои участки в прежние годы, а сейчас делают это столь варварским образом». По словам Валерия Солдунова, у ВОА есть предложения как решать гаражную проблему и строить в Петербурге многоэтажные паркинги.

 

Решать вопрос с размером компенсаций за сносимые боксы теперь, после объявленного моратория, придется в оперативном режиме депутатам ЗакС. В следующую среду, 28 сентября, парламент рассмотрит во втором чтении проект закона «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории СПб». За основу документбыл принят еще в начале года, к нему уже скопилось несколько десятков поправок, но рассмотрение скандального проекта депутаты переносили неоднократно. Последний раз – перед летними каникулами, причем, мотивировав это тем, что введенный Смольным мораторий защищает гаражников, и поэтому «вопрос не горит».

 

Эксперты говорят, что запретить снос гаражей на участках, уже переданных застройщикам на инвестусловиях, проблематично с юридической точки зрения. Но вряд ли кто из строителей, собирающихся продолжать работу на петербургском рынке, осмелится нарушить запрет. «Все моратории носят декларативный характер и их соблюдение лишь вопрос административного ресурса. Объявленный мораторий формально не препятствует инвесторам осуществлять освобождение участков. Но действия против «политики партии» могут повлечь для инвестора утрату поддержки администрации в таких конфликтах. Это чревато для инвестора и вряд ли они станут рисковать», – считает руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов.

Текст: Александр Смирнов   

www.bn.ru

Санкт-Петербург | На снос гаражей могут ввести мораторий (видео)

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область

sanktpeterburg.bezformata.com

Кавказский Узел | Власти Астрахани отчитались о сносе почти 300 гаражей вопреки протестам горожан

Около 300 металлических гаражей снесено на двух улицах в Астрахани, несмотря на протесты местных жителей. Все снесенные гаражи были установлены без оформления, заявила администрация города.*

Как писал "Кавказский узел",  7 марта жители микрорайона вышли на митинг, участие в котором приняли до 150 человек. Они заявили, что снос гаражей в микрорайоне "Спутник" в Астрахани создаст для местных жителей большие проблемы, в том числе экологические. По словам представителей оппозиционных партий, принявших участие в акции, снос гаражей может привести к транспортному коллапсу.

Присутствовавший на митинге депутат Госдумы Олег Шеин заявил, что в федеральном парламенте сейчас готовится законопроект о "гаражной амнистии". По его словам, он обращался в горадминистрацию с просьбой установить мораторий на демонтаж гаражей и нашел в этом вопросе взаимопонимание.

В Ленинском районе, на участке вдоль ограждения очистных сооружений компании "Астрводоканал" на Комсомольской набережной, снесено 86 металлических гаражей, сообщила 12 марта администрация Астрахани. "В планах районной администрации - дальнейшее благоустройство и озеленение данной территории", - говорится в пресс-релизе на сайте администрации.

Гаражи также демонтировали вблизи многоквартирных домов № 59 и № 59 по улице 8-я Железнодорожная, сообщила администрация города. "Здесь проведены мероприятия по демонтажу и вывозу 210 металлических гаражей", - добавили в пресс-службе.

Гаражи на Комсомольской набережной и улице Железнодорожной были снесены 11 марта в соответствии с распоряжением администрации "Об освобождении земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, от объектов движимого имущества"  от 28 мая 2019 года, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник администрации Астрахани. 

"Кавказский узел" также писал, что в мае 2019 года жители спального микрорайона "Спутник" провели несколько народных сходов после предупреждения районных властей о сносе металлических гаражей на улице Рылеева для последующей прокладки автодороги.  Местные жители, в свою очередь, заявили, что рядом с их домами уже проходит железная дорога, а от автодороги шума станет больше, ухудшится экологическая обстановка, а дворы будут забиты автомобилями. На сходе 27 мая 2019 года представители администрации пообещали жителям, что массового сноса гаражей не будет, но в феврале этого года по району вновь развесили уведомления о скором сносе гаражей.

* - примечание "Кавказского узла" от 02.30 мск 13 марта - в тексте изменена информация о месте сноса гаражей

Автор: Алена Садовская; источник: корреспондент "Кавказского узла"

www.kavkaz-uzel.eu

В Москве могут ввести мораторий на снос гаражей — журнал За рулем

Депутаты Мосгордумы — члены фракции КПРФ до конца января планируют внести в региональный парламент проект нового закона о праве владельцев гаражей в Москве на земельные участки. Коммунисты предлагают ввести мораторий на снос гаражей, чтобы дать гражданам возможность закрепить за собой земельные участки, и хотят вынести этот вопрос на общегородской референдум.

КПРФ в ближайшее время собирается инициировать проведение референдума в столице. Н а обсуждение москвичей коммунисты хотят вынести вопрос о моратории на снос гаражей в Москве. Как отмечает газета «Известия», около 3 тысяч собственников уже подписали открытое письмо Владимиру Путину, в котором требуют дать поручение мэру Москвы ввести мораторий на снос гаражей в городе и позволить автомобилистам оформить в собственность земельные участки под боксами.

В случаях, когда земля все-таки изымается под строительство, владельцы гаражей просят предоставлять компенсацию, соответствующую реальной рыночной цене. По мнению активистов, сейчас при сносе гаражей владельцы не получают ни новых боксов, ни адекватной денежной компенсации, так как проблема в том, что земельные участки под строениями не оформлены в собственность.

Один из вопросов, которые активисты собираются поставить на референдуме, следующий: «Считаете ли вы необходимым ввести в Москве с 1 октября 2014 года мораторий на снос гаражей и любых конструкций для оформления земельно-имущественных отношений и прав собственности на гаражи, а в дальнейшем не допускать сноса гаражей без предварительного равноценного возмещения владельцам гаражей?».

По мнению общественников, запрет должен действовать до того момента, пока не будет урегулирован вопрос с компенсациями и не будет четко сформулирован перечень оснований для сноса.

По мнению экспертов, авторам законопроекта не удастся изменить ситуацию. Ведь большинство гаражей строилось без учета планов по развитию территорий. «Они появлялись там, где было место и где они никому не мешали на тот момент», — отмечает один из специалистов. По его словам, невозможно «запихнуть эту хаотичную застройку в правовое поле». К сожалению, Москва не сможет развиваться без сноса гаражей, а  предоставить новые гаражи взамен сносимых город не может, потому что их просто нет.

Напомним, первая инициатива общественников по проведению референдума — о платных парковках — умерла, не успев родиться: в партии «Справедливая Росси

www.zr.ru

Санкт-Петербург | Мораторий на снос гаражей может быть введен уже осенью

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область

sanktpeterburg.bezformata.com


Смотрите также