Механизированные гаражи стоянки


механизированный паркинг, автоматизированная парковка

Для уплотнительной и новой квартальной застройки, реновации сложившихся жилых кварталов, решения проблемы развития парковочного пространства в исторической части городов, ГК «ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА» предлагает вариант применения механизированных (автоматизированных) парковок (паркингов). Механизированный паркинг  может проектироваться и строиться как отдельно стоящими зданиями, так и встраиваться в надземные здания и подземные паркинги. Хорошее решение для реконструкции аварийной жилой и деловой недвижимости.

Применение автоматизированных парковок (паркингов) позволяет обеспечить более эффективное использование земельного участка (на одинаковых по размерам участках автоматизированный паркинг обеспечивает в несколько раз больше машиномест, чем классический паркинг). Высвободившуюся территорию можно использовать под строительство жилья или социальных и коммерческих объектов.

Переход к созданию механизированных и автоматизированных парковок (паркингов) – устойчивая мировая тенденция. Мнение, что такие парковки (паркинги) дорогое удовольствие, в наши дни не выдерживает критики. Свободных земельных участков в наших городах становится все меньше, а автомобилей – все больше. Автомобильный бум, возникший в России в конце XX века, неуклонно приведет в XXI веке агломерации нашей страны к парковочному коллапсу. Механизированный паркинг — будущее наших кварталов.

Существуют большое число технических решений по устройству подобных паркингов. Механизированный паркинг может быть башенного, кассетного (конвейерного) или смешанного типа, с применением паллет (поддонов) и без них, использующие подъемники лифтового типа или подъемные грузовые краны и т.д. Поэтому они значительно отличаются друг от друга по себестоимости, энергопотреблению, времени выдачи автомобилей и другим характеристикам.

Наша компания самостоятельно, и в кооперации с ведущими компании Европы и Азии, осуществляет проектирование, поставку, монтаж и обслуживание механизированных (автоматизированных) парковок (паркингов). Часть такого современного производства находится за границей (Ю. Корея, Германия, Турция, Китай и др.) и мы готовы организовать ознакомительную поездку на эти заводы и переговоры с проверенными поставщиками. Но и в России уже производится многое из того, о чем говорится ниже. В любом случае решение, какой механизированный (автоматизированный) паркинг (парковка) – нужен для той или иной территории и объекта, можно принять только после обсуждения со специалистами, всесторонне изучив все плюсы и минусы оборудования, оценив рентабельность проекта.

www.mehparking.ru

Механизированная автомобильная стоянка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МАС с автоматической СПА в Дрездене (Германия)

Механизи́рованная автомоби́льная стоя́нка (сокр. МАС) — автомобильная стоянка, в которой для транспортировки автомобилей применяются специальные механизированные устройства[1]. По сравнению с традиционными наиболее распространёнными типами автостоянок МАС позволяют эффективнее использовать пространство, в том числе сложной конфигурации, выделенное для парковки автомобилей[2].

Для автоматической МАС характерно наличие системы парковки автомобилей (СПА), путей и средств перемещения людей по территории стоянки, помещений обслуживания стоянки, а также вспомогательных сервисных помещений. СПА, в свою очередь, включают подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей, терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАС, механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей, рабочие области механизированных устройств и места хранения автомобилей[2].

Вариант плана загрузочного этажа МАС с автоматической системой парковки автомобилей: А – автомобиль, Б – подъездной путь, В – площадка приёма автомобилей в терминале, Г – передвижное поворотное механизированное устройство, Д – рабочая область механизированного устройства, Е – место хранения автомобиля, Ж – автомобильный подъёмник, З – площадка выдачи автомобилей в терминале, И – пункт общественного питания, К – пешеходный путь, Л – область расположения сервисных помещений, М – помещение оператора МАС

В соответствии со схемой на рисунке в МАС с автоматической СПА вновь прибывший автомобиль А по подъездному пути Б подъезжает к площадке В приёма автомобилей терминала СПА. Все пассажиры автомобиля А высаживаются из него и по пешеходному пути К покидают здание МАС. В это время механизированное устройство Г захватывает автомобиль А и, перемещаясь в своей рабочей области Д, доставляет его либо на одно из мест хранения Е автомобилей данного уровня, либо на автомобильный подъёмник Ж. За обстановкой на территории МАС наблюдает обслуживающий персонал из помещения М. К услугам посетителей на территории МАС имеется пункт общественного питания И и различные автосервисные помещения Л.

Система парковки автомобилей, являющаяся компонентом механизированной автостоянки, обеспечивает приём поступающих на неё автомобилей, их хранение и выдачу. Известны различные типы СПА, которые классифицируют[3] по ряду признаков. Система парковки автомобилей включает механизированное устройство с обслуживаемыми им местами хранения. Приём и выдача автомобилей их владельцам осуществляется в приёмном отделением, в автоматических СПА называемом «терминалом» либо «приёмным боксом».

Примеры в других странах[править | править код]

В США развитие механизированной автостоянки сдерживается требованиями законодательства по пожарной безопасности. Стандарты пожарной безопасности предписывают всем паркингам в обязательном порядке сооружение в железобетонном исполнении, что превращает паркинг из временного в капитальное строение, а на это требуется особое разрешение местного населения и большие затраты. Также пожарная служба согласно стандарту NFPA 88A обязывает производить оснащение объекта автоматической автономной системой пожаротушения по всей внутренней площади паркинга из-за взрывоопасности содержания большого количества транспортных средств и высокой этажности строения, затрудняющих тушение и применение технических средств экстренных служб.

В Японии с 2007 по 2013 г. по заявлению министерства транспорта зафиксировано 24 инцидента с механизмами автоматических паркингов, приведших к смерти 9 человек. Последний случай летального исхода в результате механического воздействия устройств паркинга на человека произошел 24 января 2014 года с гражданкой Harue Marutani в городе Inazawa (префектуры Aichi, Япония) [4].

ru.wikipedia.org

МАРХИ: проекты на тему «Гараж»

Руководители А.В. Шутиков, В.А. Колгашкина, А.Д. Копеина и Е.С. Васильева, поставили перед студентами группы «Архитектура жилых зданий» задачу совместить гараж с общественным городским пространством. Самостоятельно выбрать ситуацию для проектирования, провести анализ территории, определить проблему, на решение которой направлен проект.

Следовательно, студенты постарались выявить реальные потребности города, сформулировать интересные и актуальные сценарии, среди которых: озеленение гаражных кровель, оптимизация пространства в гаражах для удобства владельцев автомобилей, внедрение автоматизированных решений и другие. Все разработанные идеи легли в основу создания объемно-пространственных концепций, представленных ниже.

Публикуем студенческие проекты, отмеченные преподавательским составом, как наиболее интересные и разработанные.

Гараж-мост вблизи метро «Сходненская»
Кирилл Волков

Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Фасад

На пересечении Химкинского бульвара и улицы Героев Панфиловцев автор предлагает создать гараж-мост. Это позволит собрать воедино бульвар, разделенный автомагистралью, и предоставить горожанам безопасную удобную возможность пересекать дорогу, не покидая парковой зоны. Кроме того, озеленённая кровля гаража станет дополнительным пространством для велосипедных и пеших прогулок.
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент группы 3 курса кафедры
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Фасад
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
Проект «Гараж-мост вблизи метро «Сходненская». Город Москва. Автор: Кирилл Волков, студент 5 группы 3 курса. Анализ существующего положения

***
 

Гараж на площади Серпуховской заставы
Иван Марчук
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса

Выбранный участок расположен на площади Серпуховской Заставы, где из-за недостатка парковочных мест возникают стихийные парковки, которые мешают движению пешеходов и нарушают целостность территории. Идеи проекта:
  • создать перехватывающую парковку, где автомобилисты смогут взять в аренду велосипед или электромобиль, чтобы продолжить передвижение по центру города;
  • решить вопрос парковки для посетителей рынка, освободить рыночную площадь от беспорядочно оставленных машин, а также провести работы по ее озеленению;
  • создать зеленую общественную зону с кафе и велосипедными дорожками на эксплуатируемой кровле гаража.
Архитектурно-планировочное решение разработано с учетом возможности встроить гараж в существующую на площади систему движения автотранспорта.
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Фасад
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. План типового этажа
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
Проект «Гараж на площади Серпуховской заставы». Автор: Иван Марчук, студент 5 группы 3 курса. Анализ существующего положения

***
 

Народный гараж 2.0
Вероника Бабенко
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса

Идея автора – в создании на месте старого гаражного комплекса вдоль путей метро у станции «Славянский бульвар» альтернативную систему хранения автомобилей. Здесь жителям ближайших домов будут предложены различные типы машиномест, а также боксы для хранения вещей, шин и велосипедов.
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа, разрезы, фасад
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Ситуационный план
Проект «Народный гараж 2.0». Автор: Вероника Бабенко, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план

***
 

Гараж на территории офтальмологической больницы
Дарья Наумочкина
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса

Поскольку рядом с больницей расположены жилые дома и офисы, посетители сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Небольшой зеленый сквер, расположенный на выбранном участке, со всех сторон окружен машинами. Предложения автора:
  • обеспечить парковочные места в нужном количестве как для посетителей больницы, так и для жителей домов;
  • сохранить как можно больше существующей территории сквера, компенсировать озеленение на эксплуатируемой кровле гаража.
Объект органично встраивается в среду благодаря террасированию, применению пандусов и проницаемому первому этажу.
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. План -3, -2, -1 этажей
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Ситуационный план
Проект «Гараж на территории офтальмологической больницы». Автор: Дарья Наумочкина, студент 5 группы 3 курса. Анализ существующего положения

***
 

Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса
Руэда Марсело
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса

Для проектирования был выбран участок в районе метро ВДНХ, между Ярославской улицей и улицей Космонавтов. Территория окружена жилой застройкой, граничит со школой и футбольным стадионом. Дворы домов переполнены машинами, а у стадиона отсутствует инфраструктура. Автор предлагает совместить парковку для жильцов с развитым спорткомплексом. Здание гаража одновременно служит в качестве трибуны для стадиона, а его крыша решена как парковая зона – здесь предусмотрены кафе, места для прогулок и открытые спортивные площадки.
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Вид со стороны ул. Космонавтов
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Вид со стороны ул. Ярославска
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Транспортная схема
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Ситуационный план
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Аксонометрия
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
Проект «Гараж-трибуна с функцией спортивного комплекса». Автор: Руэда Марсело, студент 5 группы 3 курса. Существующее положение

***
 

Механизированная парковка с общественной функцией
Полина Светлицкая
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса

Выбранная территория расположена в плотной городской застройке на Трубной улице. Автор предлагает решить проблему нехватки парковочных мест за счет механизированной парковки, обеспечивающей возможность эффективного размещения большого количества машиномест в компактном объеме этажа. Гараж имеет наземный и подземный блоки. Первый и второй этажи занимают общественные функции – кафе и фитнес-центр. Объемно-пространственное решение гаража отвечает масштабу окружающей застройки. Наземный блок здания консольно нависает, поддерживая красную линию улицы, а первые этажи «утоплены» для увеличения ширины Трубной улицы.
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. Фасад
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. План -3, -2, -1 этажей
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. План 3-7 этажей
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема, ситуационный план
Проект «Механизированная парковка с общественной функцией». Автор: Полина Светлицкая, студент 5 группы 3 курса. Ситуационный план

***
 

Гараж в жилом доме
Наталья Логинова
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса

Цель проекта – освободить дворы жилых домов в Среднем Тишинском переулке от нагромождения автомобилей и организовать комфортное пространство для жильцов. Идея заключается в совмещении подземной парковки и современной инфраструктуры двора. На уровне земли располагаются въезды в гараж, к которым примыкают места хранения велосипедов. Во дворе предлагается строительство детского клуба, небольшой библиотеки, системы пандусов и террас для прогулок и отдыха, а также детская площадка.
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. План -1 этажа
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. План типового этажа
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Разрезы
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема
Проект «Гараж в жилом доме». Автор: Наталья Логинова, студент 5 группы 3 курса. Анализ существующего положения

***
 

Гараж-парк
Валерия Базиновская
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса

Гараж в спальном московском районе вблизи железнодорожных путей будет служить защитой жилого двора от шума железной дорога и сформирует интересное пространство с игровыми и спортивными площадками, зонами для прогулок и отдыха.
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса. Разрез
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса. Генеральный план
Проект «Гараж-парк». Автор: Валерия Базиновская, студент 5 группы 3 курса. Ситуационный план

***
 

Автовокзал
Анастасия Маркина
Проект «Автовокзал». Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса

Предлагаемое решение – строительство на участке в составе транспортно-пересадочного узла Тушино автовокзала, который станет ярким акцентом и доминантой в среде разноплановой периферийной застройки. Объемно-пространственное решение автовокзала обеспечивает эффективное распределение транспортного и пешеходного потоков. Зона ожидания дополнена общественным сквером.
Проект «Автовокзал». Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Функциональная схема
Проект «Автовокзал». Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. План 1 этажа
Проект «Автовокзал». Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. План 2 этажа
Проект «Автовокзал». Автор: Анастасия Маркина, студент 5 группы 3 курса. Разрез

archi.ru

Механизированные парковки. Миф или реальность? — Рамблер/новости

В Санкт-Петербурге две парковочные беды: нехватка стоянок и места для их размещения. Решить обе могут механизированные паркинги. В Группе компаний «Мегаполис 21 век», более 10 лет занимающейся проектированием и строительством паркингов, рассказали о наиболее удачных механизированных решениях. Самым дешевым и быстрым способом увеличения парковочных мест в два раза является подъемник зависимого типа, который часто называют «лягушкой». Конструкция выдерживает нагрузку до 2,5 т, там можно хранить автомобили высотой до 2 м. Механизм работает при температуре до минус 40 градусов. «Лягушки» можно устанавливать не только в крытых стоянках, но и на плоскостных парковках. Причем для монтажа объекта не нужны никакие специальные разрешения, поэтому подъемник можно установить и во дворе собственного дома, и возле бизнес-центра, в котором работаешь. «Лягушки» давно изготавливаются в России и странах ближнего зарубежья, что положительно влияет на их стоимость — отечественные механизмы обойдутся на 30–40% дешевле иностранных аналогов.

Более удобным является паркинг пазлового типа, который состоит из независимых машино-мест. В отличие от «лягушки», с такой парковки автомобиль можно забрать в любое время, вне зависимости от положения соседских машин. Это достигается за счет того, что в паркинге всегда остается одна свободная ячейка — и выдача автомобиля происходит по принципу «пятнашек». Пазловые паркинги собираются легко и быстро как конструктор — на 5, 7 или 9 мест. Они могут прекрасно работать как на улице, так и в подземных пространствах с высокими потолками.

Наиболее бюджетным типом механизированных паркингов являются роторные — или, как их еще называют, карусельные, так как машина заезжает на поддон и поднимается без участия человека вверх по кругу, словно в колесе обозрения. Занимая площадь двух машино-мест, ротор позволяет хранить до 12 автомобилей. Благодаря компактности и простоте монтажа роторы можно возводить где угодно, даже в небольших дворах-колодцах. «Мегаполис 21 век» в кооперации со специалистами из Южной Кореи построил уже четыре таких паркинга в Петербурге. Благодаря тому, что основные конструктивные металлические составляющие производятся в РФ, финальная стоимость объекта примерно на 35% ниже аналогичных иностранных предложений.

Наиболее вместительным среди механизированных паркингов является «Шаттл», в котором можно хранить сразу несколько тысяч автомобилей. Размер парковочной ячейки незначительно превышает размер автомобиля, что обеспечивает значительную вместимость объекта. При этом владельцы машин никогда не ждут более 90 секунд. Все благодаря полностью автоматизированному механизму с вертикально двигающимися лифтами-подъемниками и горизонтально перемещающимися транспортерами. Система позволяет производить выдачу сразу нескольких автомобилей. «Шаттл» — полностью автоматизированный паркинг, внутри которого не нужны рабочие руки. Это дает возможность экономить на системах вентиляции, лестницах, отделке.

Если вместительный паркинг нужен в зоне активной застройки, то подойдет «Башня». Такой объект состоит из электрического подъемника, по обе стороны от которого друг над другом располагаются паллеты с машино-местами. В «Башне» можно хранить до 100 автомобилей. Ее легко пристроить к существующему зданию или же возвести как отдельное здание. Время выдачи не превышает 90 секунд.

Мнение

Андрей Коротков, генеральный директор ООО «Мегаполис 21 век»:

— Основное преимущество любых механизированных паркингов — увеличение вместимости парковки. Занимая минимум пространства, там можно хранить значительно больше автомобилей, чем на традиционной стоянке. Это достигается за счет снижения размера ячейки, которая лишь незначительно превосходит габариты автомобиля. В результате механизированный паркинг на 10 уровней имеет ту же высоту, что стационарный на 7 этажей.

Механизированные паркинги идеально подойдут для размещения в ограниченном подземном пространстве зданий. Заказчику не понадобится делать широкие проезды, продумывать пути эвакуа­ции людей, заботиться о системе оповещения и вентиляции, а также строить из монолита несколько уровней.

Мы уверены, что благодаря увеличению объемов строительства жилья и росту спроса на парковки у механизированных решений большое будущее.

Видео дня. Максима Леонидова задержали за нарушение самоизоляции

Читайте также

news.rambler.ru

Нужен гараж? Так построй его сам!

Автовладельцы станут инвесторами

- Собираюсь покупать машину и хотела бы сразу поставить гараж под окном. Ходят слухи, что будут сносить все гаражи во дворах и запретят парковку около домов. Как быть?

- Советую вам обратиться в управу и узнать, где в вашем дворе отведено место под размещение легких тентов. Еще можно уточнить, есть ли в прилегающих к вашему дому районах многоэтажные гаражи-стоянки.

- Похоже, нет. У нас весь двор заставлен «ракушками».

- В ближайшее время появится распоряжение правительства Москвы о программе «Народный гараж». Суть ее заключается в следующем: жители могут обратиться к местным властям с предложением о строительстве гаража-стоянки на прилегающей придомовой территории. При этом сами жильцы и будут инвестировать строительство.

- А построенные машино-места можно будет оформить в собственность?

- Конечно. Жители станут собственниками этого гаража фактически по себестоимости. Вот вы говорите, что весь двор заставлен «ракушками». Это и жильцам создает дискомфорт, и город неэффективно использует земли. Поговорите со своими соседями, имеющими автомашины, определитесь с местом строительства будущего гаража и отправляйтесь в районную управу. В свою очередь, управа обратится в префектуру, а префектура - к нам в департамент. По нашему поручению институт Генплана Москвы рассмотрит ваше предложение. Если не будет никаких ограничений по размещению стоянки, мы внесем его в программу «Народный гараж». После этого начнем совместно с вами детальную отработку проекта. Жители организуют товарищество, которое, согласно распорядительному документу правительства Москвы, становится инвестором. Вы заключаете инвестиционный контракт с городом и берете на себя обязательства по финансированию и срокам стройки.

- Понятно. А жители застрахованы от различных рисков?

- Чтобы оградить программу от шарлатанов, мы поручаем ГУП «Управление экспериментальной застройки» выступить заказчиком у жителей. Для того чтобы сэкономить деньги жильцов и при этом сохранить качество гаража. Жителям это интересно в первую очередь. Вы будете уже не на птичьих правах, как в случае с гаражом-«ракушкой». Ведь договор аренды земельного участка под «ракушку» обычно оформляется не больше, чем на три года. А дальше что делать? По программе «Народный гараж» вы получите землю в аренду на 49 лет.

- Значит, всем двором строить гараж?

- Для этого сейчас достаточно собрать инициативную группу из 10 - 12 человек. Окончательное решение по строительству будет принято на основе заключения о возможном количестве машино-мест в гараже. На этом этапе желающих должно быть не менее половины от количества мест. То есть если на стоянке разместится сто машин, тогда будущих владельцев должно собраться не менее пятидесяти человек. Так вы получите больше льгот при строительстве.

- Спасибо. Сегодня же постараюсь объяснить это своим соседям.

- Существует ли документ, запрещающий в Москве парковку машин на газонах и лесных опушках?

- Конечно.

- Не могли бы назвать номер? Чей это документ? Не поленюсь, найду его в Интернете, распечатаю и отнесу в местную администрацию. Пусть почитают!

- Это постановление правительства Москвы № 1013 от 2002 года о Целевой программе гаражного строительства на 2002 - 2004 годы. Неужели местная администрация настаивает на том, чтобы вы парковали машину на газонах?

- Вначале на «ракушках» развесили предупреждение о том, что их уберут. Они стоят прямо на опушке лесопарка. Мы давно просим, чтобы здесь закрыли проезд для машин. Ведь грязь от них долетает до наших подъездов. Однако представитель администрации пришел, потусовался с местными автолюбителями, и все. На этом дело закончилось. Я тоже владелец машины. Но я ставлю ее на платную стоянку, потому что убеждена, что если человек может позволить себе купить машину, то он может оплатить стоянку.

- Правильная гражданская позиция. Я вас поддерживаю и разделяю вашу обеспокоенность. Если никаких мер не будет принято, пишите мне в Департамент градостроительной политики развития и реконструкции города по адресу: Никитский переулок, дом 5. Обязательно укажите, что звонили на «Прямую линию» в «Комсомолку». Я сразу вспомню наш разговор и дам необходимые поручения.

- Спасибо.

Сколько стоит паркинг в Москве

- Добрый день, Константин Юрьевич. Вас беспокоят из Северного Медведкова. Мы подали заявление на строительство гаража в районе Осташковской улицы и Студеного проезда. Но вопрос пока не решен. Хотели бы узнать, сколько будет стоить машино-место по программе «Народный гараж»?

- Когда ваш вопрос будет решен положительно, специалисты рассчитают вместимость, тип гаража и себестоимость места. В гаражном строительстве сегодня существует шесть основных типов гаражей: легкий манежного типа, боксовый холодный, боксовый теплый, подземный, механизированный и обвалованный. Место в самом дешевом гараже манежного типа стоит до трех тысяч долларов. Это себестоимость, по которой участникам «Народного гаража» и будут предлагать машино-места. Жители смогут получить гараж дешевле как минимум от 30 до 100 процентов нынешней рыночной стоимости.

- Это нормально. Думаю, такие расходы можно потянуть.

- Обратите внимание на то, что после разработки разрешительной документации на строительство там будет определен и конкретный тип гаража. Хорошо, если разрешат построить гараж манежного типа. Тогда можно будет уложиться в три тысячи долларов за машино-место. Если же разрешат построить только подземный, тогда это выйдет в разы дороже. К примеру, подземный паркинг в центральной части города обойдется не дешевле 15 тысяч долларов за место. Но если строить его в таком же исполнении в Южном Бутове, тогда цена снизится до 9 тысяч долларов. Многоэтажный наземный теплый гараж боксового типа - до 7 тысяч долларов за место. Обвалованный, полуподземный - до 6 тысяч долларов. Механизированный паркинг - до 8 тысяч долларов за место.

- Я арендатор машино-места на стоянке из сорока стационарных кирпичных гаражей. Это одноэтажные строения в два ряда по 20 мест. У нас есть разрешение на аренду, но только до середины 2005 года. Рядом ведется строительство жилого комплекса. Не исключено, что скоро заговорят о сносе наших гаражей. Хотелось бы узнать, на каких условиях это произойдет? Нам компенсируют убытки по остаточной стоимости или по рыночной? Могут ли взамен предоставить машино-место или гараж?

- В управе вы можете ознакомиться с градостроительным планом развития вашего округа и определить, для чего предназначена территория, занятая сейчас гаражами. Вы отлично понимаете, что если на участке расположены только плоскостные гаражи, это неправильно.

- Разумеется. Сейчас стараются строить многоэтажные паркинги.

- Поэтому в условиях острого дефицита земель такие участки, как ваш, являются существенным резервом. Подобных автостоянок в городе около семи тысяч. Из них отобрано 700 участков для паркингов. Однако работа практически остановилась из-за трудностей по их освобождению. В марте этого года постановлением правительства Москвы № 110-ПП разработан механизм выделения таких земель под многоэтажное гаражное строительство. Вкратце суть такова: на новых стоянках будет выделена доля города для предоставления машино-мест в аренду владельцам снесенных плоскостных гаражей.

- Неужели больше нет вариантов?

- Почему же! Можно решить этот вопрос двумя путями. Первый: проявить инициативу и взять на себя функции инвестора, оплатив строительство нового гаража. Второй: город проведет конкурс и подберет инвестора. Но при этом в условиях конкурса мы предусмотрим, что из доли города, а если ее будет недостаточно, из доли инвестора, вам предоставят машино-места в аренду уже в новом гаражном комплексе на весь срок земельно-правовых отношений. По сути дела, бессрочно.

Если вы хотите получить гараж в собственность, тогда будет сделана оценка вашего имущества. Эта сумма закладывается как первоначальный взнос ваших средств в строительство. А разницу между оценкой и установленной за машино-место договорной ценой или суммой себестоимости вы доплатите. Популярные в прошлом гаражно-строительные кооперативы в столице исчезнут.

- Понял. Спасибо за разъяснения.

- Живу на Мичуринском проспекте. В нашем доме четыре корпуса и маленький двор, внутри которого и вокруг установлено 155 «ракушек». Дом был принят без освоения территории, озеленения нет. Когда на нас обратят внимание?

- А когда «ракушки» будут сносить?

- С «ракушками» когда-то, конечно, будет покончено. То, что они сейчас заполонили дворы, неправильно. Они должны стоять только в строго отведенных местах. Если гаражи незаконно установлены на проездах, на детских площадках или коммуникациях, их нужно сносить.

- Если есть разрешение, тогда «ракушки» будут стоять?

- Да, пока действует разрешение. Но мы сделаем жильцам предложение, от которого трудно будет отказаться. Это участие в программе «Народный гараж».

Парковки построят даже над тротуарами

- Из планов «Народного гаража» следует, что на строительство раскошеливаться придется в основном жителям. А город вообще хоть что-то потратит на эту программу?

- На гаражную программу будут потрачены деньги, полученные городом от реализации различных инвестиционных контрактов. Часть средств используем на разработку документации для «народных гаражей». Эти траты потом компенсируют жители, когда оплатят свои машино-места в гараже.

Другая часть денег пойдет на строительство перехватывающих гаражей-стоянок, чтобы снизить нагрузку на оживленные магистрали. Тогда, подъезжая к центру, автомобилисты смогут поставить машину в гараж за почасовую оплату. Увы, пока у нас этого нет. Когда я сам за рулем, часто жалею, что не могу припарковать машину в таком гараже. С удовольствием бы спустился в метро и быстрее добрался до нужного места.

Понятно, что за счет внебюджетных средств построить такие гаражи проблематично - возврат вложенных денег растянется на семь-восемь лет. Это не самый прибыльный бизнес. Перехватывающие гаражи будут городской собственностью. Сейчас мы определяем самые «горячие» точки по стоянкам-перехватчикам.

Еще одна часть денег будет направлена на новый проект. Суть его в следующем. В городе строится масса домов социального назначения, то есть бесплатного жилья для очередников, переселенцев из сносимых домов, инвалидов. Это более 400 тысяч квадратных метров. У льготников тоже есть машины. Пусть не «Мерседесы», а «Жигули», но их надо где-то парковать. В ближайшее время во всех муниципальных новостройках появятся за счет города подземные стоянки или гаражи, расположенные на прилегающей территории. Машино-места будут сдаваться в аренду жильцам этого же дома или продаваться за цену чуть более высокую, чем себестоимость. Это революционное решение. Для его реализации даже придется внести изменения в типовые проекты городских многоэтажек. До сих пор из-за дороговизны подземные паркинги не предусматривались в домах социального назначения.

- Живу в Центральном округе. Собственно, это и удерживает меня от покупки машины, поскольку парковаться решительно негде. Найдется ли в перегруженном центре города место для строительства гаражей?

- Этот вопрос будет обсуждаться через неделю на заседании правительства Москвы. Глупо считать, что строительство гаражей в центре экономически неоправданно. Сами посудите. В прошлом году на территории Центрального округа было сдано 5 тысяч 500 машино-мест. В этом году появится еще 10 тысяч, в следующем - 15 тысяч, в 2006-м - 20 тысяч, в 2007-м - 25 тысяч машино-мест. Традиционными методами возведения гаражей мы этот вопрос не решим. Поэтому для размещения стоянок в центральной части, особенно в местах существующей застройки и кварталах реконструкции, необходимы нестандартные решения.

Уже подготовлены предпроектные предложения по использованию под автостоянки надмагистрального пространства над железнодорожными путями на Бутырском валу, между Новой и Старой Басманными улицами, над тоннелями метрополитена мелкого заложения, отстойно-разворотными площадками городского транспорта, над Садовым кольцом, под и над эстакадами, в том числе и надтротуарного пространства. Более того, для размещения гаражей мы рассматриваем возможность использования подземной части города. Специалисты сейчас думают над вопросом, куда можно запустить проходческий щит, прорывший Лефортовский тоннель. В стадии проектирования уже находятся крупные подземные паркинги в центре города, например, на Тургеневской площади и на проспекте Академика Сахарова. Для решения проблемы будут использованы все пути. А для строительства внутри жилых кварталов разработаны проекты гаражей малой вместимости. Подобные мини-паркинги будем возводить и по программе «Народный гараж». Кроме этого, в центре подобраны двадцать земельных участков под размещение механизированных гаражей-стоянок.

- А жильцам страдать от автомобильных выхлопов? Сами знаете, внутри Садового кольца и так дышать нечем...

- По просьбам самих жильцов мы стараемся не выносить гаражи далеко от дома. К тому же недавно сертифицированы и активно применяются при строительстве гаражей-стоянок специальные дожигатели выхлопных газов. Такие установки работают около домов 25 - 27 на Земляном валу и во владении 15 на Литовском бульваре. Они позволяют сократить санитарные зоны до жилых зданий и за счет этого увеличить на 15 - 20 процентов вместимость гаражей.

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ГАРАЖТип хранения автомобилей - манежный холодный (неотапливаемый) надземный открытый многоэтажный.Несущие конструкции - металлокаркас.Ориентировочная себестоимость - от 2,2 до 3 тысяч долларов за машино-место в зависимости от расположения, возможного выноса коммуникаций, попадания в район жилой застройки.Количество мест - 395 шт.Этажность - 6.Высота этажа - 2,8 метра.Размеры машино-места - 5,7х3 метра.

ДОРОГОЙ ГАРАЖТип хранения автомобилей - механизированный надземный открытый многоярусный.Несущие конструкции - железобетонные шахты.Ориентировочная себестоимость - до 8 тысяч долларов за место.Количество мест - 92 шт.Этажность - 13 ярусов.Высота ячейки - 1,9 - 2,2 метра.Размеры машино-места - 5,5х2,1 метра.Максимальный вес, удерживаемый автоматическим грузовым подъемником, - 2500 кг.Время доставки автомашины в ячейку хранения - в среднем 2,5 минуты.

КУДА ЗВОНИТЬ

С вопросами по программе «Народный гараж» обращайтесь в рабочие дни с 10 до 17 часов по телефону «горячей линии» ГУП «Управление экспериментальной застройки» - 203-25-93.

www.kp.ru

Механизированные парковки – система «BoxParking» для механизированного паркинга в Москве

С каждым днем число автомобилей в городах неуклонно увеличивается. Существующая транспортная система не успевает решать проблемы, появляющиеся из-за такого интенсивного роста количества машин. Следствием этого являются не только постоянные пробки, но и отсутствие достаточного количества парковочных мест.

Механизированные парковки – это современное решение, позволяющее экономить площадь застройки и увеличивать количество машино-мест. Это происходит за счет повышения коэффициента полезного пространства. Применение механизированного паркинга позволяет разместить на одном участке значительно больше автомобилей, чем помещается на обычной стоянке. Автоматизированные системы используются во всем мире, где встает вопрос нехватки машино-мест. Сфера их применения очень широка:

  • жилые комплексы;
  • развлекательные, офисные и торговые центры;
  • автомобильные сервисы и дилерские салоны.

Компания «РусПаркинг» проектирует и монтирует автоматизированные паркинги. Для строительства применяются высококлассное оборудование и инновационные технологии. Многообразие механизмов и схем позволяет нам выполнять практически любые задачи.

Достоинства механизированных парковок

  1. Вместительность.

    На площади, используемой для хранения двух автомобилей обычным способом (с учетом въезда и маневрирования), можно разместить от 24 до 30 ТС, применяя автоматическую парковку.

  2. Множество вариантов расположения.

    Парковка может размещаться на подземном этаже, в самом здании или в отдельно стоящем сооружении. Такая компактность идеальна в условиях современного мегаполиса.

  3. Быстрота возведения.

    Механизированный паркинг может быть запланирован на любом этапе строительства.

  4. Прекрасные эксплуатационные характеристики.

    Парковка не требует отопления в зимнее время, а также установки сложных инженерно-коммуникационных систем. Машины надежно защищены от атмосферных осадков.

  5. Минимальное участие человека.

    Хранение автомобиля осуществляется в ячейке. Помещение машины в нее производится автоматически. Для управления механизированной парковкой не требуется оператора.

  6. Безопасность.

    Автовладельцам больше не придется переживать за вещи, оставленные в автомобиле, или повреждение самого автомобиля из-за неаккуратной парковки соседней машины.

Особенности роторных механизированных парковок

Роторные системы парковок BoxParking – это современное решение проблемы хранения автомобилей. Они относятся к механизированному «карусельному» типу паркинга. С помощью роторной парковки на площади 33 м? может разместиться до 14 автомобилей.

Если вас интересуют механизированные парковки, обратитесь в ООО «РусПаркинг». Мы предлагаем современное оборудование, позволяющее оптимизировать пространство. Вы сможете пообщаться со специалистом по парковкам и узнать о них подробнее.

rusparking.com


Смотрите также