Ливневка при въезде в гараж


Ремонт гаража. Канализация. (Часть 9) — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Часть 8.

Изначально планировал сделать эту запись когда закончу с канализацией полностью (хотел вывести на 1 этаж, установить там умывальник и унитаз), но… "не все так сталось, як гадалось" (не все сложилось, как планировалось). Поэтому делаю сейчас.

Полный размер

В октябре собрались с соседями и решили сделать канализацию, путем оборудования септика на 3 кольца по 1,5 метра в диаметре. Как раз в это время через наши ряды клали ливневую канализацию и постоянно работал экскаватор с бригадой рабочих. Их и наняли для установки колец.

Полный размер

По желанию большинства, поставили днище в септик, хотя я предлагал делать без него.

К сожалению, работнички оказались такими, что и врагу не пожелаешь: установили не там, со смещением почти на 2 метра, обещали выкопать яму для труб, но так и не сделали это, яму потом не засыпали и т.д.
К сожалению, договаривался с ними не я, поэтому получилась вся эта ситуация. В какой-то момент было желание отказаться и потребовать деньги назад.

Полный размер

Полный размер

После установки колец нужно было прокопать траншеи к моему гаражу (около 5 метров) и еще к двум. К одному прокопали, а к моему прокопать они смогли только метра полтора, а дальше никак: экскаватор застрял между двух траншей, не имея выехать ни вперед, ни назад, не засыпав одну из них. Пришлось менять планы и копать вручную.

Полный размер

Только приехал.

Полный размер

Вместо земли там строительный мусор, щебень, куски бетона, копать тяжело.

Приехал утром в субботу, начал копать. Вместе работником, которого нанял мой сосед (сам он моряк, был в рейсе), за два дня все прокопали, пробили отверстия перфоратором в бетонных блоках и уложили трубы около девяти вечера воскресенья. Все выходные на это потратил…

Полный размер

Одна труба ко мне, вторая к соседу.

Полный размер

Утром в понедельник осталось только запенить обнаруженную утром щель и восстановить гидроизоляцию.
А еще завели водопроводные трубы, мне и соседу. Весной планируется обустройство водопровода, тоже силами соседей по гаражу. Все соединили вот такими тройниками.

Полный размер

Через пару дней закидал все землей, остался только огрызок водопроводной трубы торчать. Весной вместо этого куска будет проложена длинная труба к месту обустройства скважины.

Полный размер

Пока внутри выглядит так. Белая вертикальная труба — вентиляция.

Полный размер

Проверял, все работает.) По деньгам получилось около 5600 грн ($210), не считая моей работы.

Обстоятельства сложились так, что вынужден продать гараж, поэтому и публикую пост о канализации сейчас, не доведя до конца задуманное…

www.drive2.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вода в подвале.Чистка ливневой канализации.ПРОШУ СОВЕТА…

Всем доброго времени суток.Эпопея по созданию гаража мечты продолжается, предыдущие записи можете по желанию посмотреть здесь:
www.drive2.ru/b/2580677/
Который год уже …бусь с ливневкой, которая промерзает и не дает воде уходить за пределы ГСК.
Когда строился ГСК (25 лет назад) была оборудована система отвода талыз и дождевых вод, но на нашей линейке каким то чудным образом пытались скорее и быстрее построиться люди, и в связи с этим быдо на скорую руку поставлено промежуточное кольцо на стыках ливневых труб, заглушено бетоном, для проезда техники, чтобы не раздавило кольцо и поставлена некая веха, для дальнейшей корректировки уклона линейки для отвода воды.
В итоге имеем:
Похеренную веху 25 лет назад, На скорую руку сделанную ливневку справа от ворот моего гаража, естественно уклон с половины линейки сделан в мою сторону.
Положена 150ая асбестовая труба пож уклон в сторону скажем леса.
В итоге имеем:
Забитую ливневку, проход воды летом около 3-4 см от общего диаметра, которые легко и непренужденно промерзают зимой на неизвестную длину трубы от точки отчета (Моего гаража).
Сейчас тепературный режим колеблется от 0 до +5,вся вода с линейки и с крыш соседей идет к забитой ливневке, со временем набила вода себе дорожку в соседский подвал из за огромной обрузющейся лужи.Сейчас у меня в подвале около 15 см воды, гонит из под его фундаментных блоков.
ФОТО сейчас к сожалению нет, добавлю завтра, если засветло вернусь с работы сфоткаю.
КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ЧИСТКОЙ ЛИВНЁВКИ?
Мои мысли такие:
Как устаканится стабильный плюс на улице, вырезать доступ в бетонной подпорной стене, куда идет выход ливневки, объиграть это в последующем как техокно для ревизии ливневой канализации, сделать бур по диаметру трубы и по тихоньку через это техокно вычищать ливневку, вплоть до моего гаража, где она сцука и промерзает.
КТО, ЧТО МОЖЕТ ПОСОВЕТОВАТЬ НА ЭТОТ СЧЕТ?
ФОТО ПРИЛОЖУ ЗАВТРА…
ВСЕМ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТЫ!

www.drive2.ru

Хочу себе землю под гараж. Часть 2 — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Всем привет! Рад буду выслушать мнение или совет каждого по своей теме. Начало тут (часть 1)

Поднял документы в ГСК, где расположен желаемый участок земли, никаких сервитутов на проезд и прочее с соседним кооперативом заключено не было, и не будет т.к. в соседний кооператив заезд с одной стороны есть и этого достаточно. Сейчас выясняю по поводу "пожарного сквозного проезда", должен ли он быть на этом месте…

Но, на топографической карте была обнаружена ливневая канализация (зеленая линия), идущая от здания бывшего АТП через желаемый (обозначен голубым) участок. Трубу ложили, когда гаражей еще в проекте не было. Данная труба кончается в небольшом овраге (красный круг). Колодец канализации (зеленый) находится на дороге в ГСК и он как бы действует, туда по весне сливается вода и вытекает в овраг. Течет что либо по зеленой ветке канализации не известно.

Голубой прямоугольник — желаемый участок Зеленый круг — действующая ливневка Красный круг — место где ливневка кончается Красная линия — действующая ливневка Зеленая линия — ливневка отбывшего здания АТП

Далее в документах написано, что данный участок обременен Горводоканалом в 2007 году, как раз из-за наличия данной ливневой канализации. Узнал через знакомых знакомого, что на 2017г. на данном участке никаких сетей на балансе горводоканала НЕТ! Уже радует.

Пункт 5 — обременение на строительство

Иду с шоколадкой и наглой мордой в Горводоканал. Нашел необходимый мне кабинет, где милая женщина очень охотно выслушала меня и взялась мне помогать. Пошли в другой кабинет, где на компьютере, уже с молоденькой девушкой, открыли "секретную" карту, где отображены все коммуникации города, находящиеся на балансе водоканала. На желаемом участке трубы нет!

Открывают на том же компьютере другу карту, назвали её как "план города", где эта канализационная труба идет. Чертеж был, в принципе, тот же что и у меня. Чья эта труба, к кому она относится они не знают и на каком основании они сделали обременение этого участка они не знают. Девушки сказали, что перетрут это дело с руководством и мне перезвонят. Тут в ход пошла шоколадка и я удалился.

Звонок мне из горводоканала. На данный момент они мне могут лишь написать документ о том, что на данном участке сетей горводоканала нет, но обременение снять не могут. Но если я найду владельцев этой трубы или предоставлю писульку от Главного инженера или собственника здания от куда идет эта ливневка, мол мы этой трубой не пользуемся и завалили, забетонировали или что то подобное, то на основании данного документа они могут снять обременение!

Вопрос как узнать чья труба? Поехал и нашел главного инженера базы, где расположено здание от куда идет ливневка. Тот про существование трубы знает и говорит, что ни одно здание к ней не подключено и кому она принадлежит не известно. Возможно ее закладывали несколько десятков лет назад, когда строили АТП. Какие либо писульки о её заморозке сейчас он писать не собирается, стал названивать кому то и чего то темнить. Дал свой номер телефона и попросил перезвонить на днях.

Как то так. Вариантов развития событий сейчас очень много, поэтому спрашивать совета или задавать какие либо вопросы?.. Их так много…

Основные, наверное:
1.Как водоканал обременил участок, если сети не принадлежат ему?
2.Как узнать кому принадлежит ливневка?
3.Как выбить писульку от главного инженера здания, о том что они заморозили эту трубу.

www.drive2.ru

обустройство и строительство своими руками

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву
  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом. Укладка трубы водостока на дно канавы

    Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
Вернуться к оглавлению

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
Вернуться к оглавлению

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

proekt-sam.ru

Бетонирование въезда. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Начну наверно издалека.

Прокачивание своего гаража — отдельный вид мужского хобби. Кто-то пошутил, что Бетмен — это просто обычный мужик, офигенно прокачавший свой гараж. Ну и мы ведь не хуже? Чтоб хоть немного приблизиться к бетменам, потихоньку прокачиваю свой мужицкий храм.

Полный размер

Занижаем Волгу щебнем

На бескрайних просторах Вятки было найдено старое место погрузки щебня какой-то былой организации, которой по словам местных, давно уже не существует. Там был обнаружен бесхозно валяющийся гранитный щебень в перемешку с грязью, который был стырен позаимствован по принципу "не пропадать же добру" для пользы общества — гаражных работ.

При помощи керхера (и дождя, которого в изобилии этим летом), щебень был отмыт и уложен перед гаражом. Могу сказать, что гранитный щебень меня очень порадовал своим качеством: он не ломается, не пылит и намертво ложится во все трещины и ямы, сохраняя чистоту перед гаражом.

Вообще этим летом, я много времени потратил на борьбу с "помойками — рассадниками грязи" перед гаражом: местами, где скапливалась вода, превращаясь затем в грязные лужи, которые мешали чистоте. Эти лужи вымывались до основания при помощи керхера и грязевой фрезы. Будьте уверены, грязь останется грязью, сколько щебня в неё не сыпь! Её нужно только удалять.

После засыхания, гранитный щебень ложится плотным слоем как асфальт, потому я настоятельно советую вам использовать именно его!

Полный размер

Полный размер

На этом фото хорошо видно укладку гранитного щебня в трещины старого бетонного покрытия. Другой фотографии к сожалению не оказалось, потому про домкрат рассказал специально, предвидя вопросы.

Прикупил в свой гараж вот такой интересный девайс: самодельный пневмодомкрат из подушки от автобуса "Лиаз". Теперь замена колёс и любые работы с подъемом машины стали просто развлечением, а не рутиной. На фото прекрасно видно трещины и ямы перед гаражом, засыпанные щебнем.

Полный размер

Полный размер

Такая вот приблуда для прокачки мужицкого храма!

Собственно, теперь про бетонирование.

Полный размер

После того, как подготовлена твёрдая основа, можно поразмыслить о поиске бетона для покрытия. Бетон был найден всё так же на халяву как остатки от дорожных работ, которые собирались вывозить. Я, как добрая душа, помог прорабу с этой нелегкой миссией и вывез всё к своему гаражу.
Для меня это первая работа с бетоном и интересный опыт. Выглядит он как куски грязи с камнями, ложится шматками и не ровно. Но стоит только его размять, превращается во влажную кашу, которая оказывается очень хорошо лепится руками. Медленно и планомерно, заполняя ямы и трещины, залепил этим материалом территорию перед гаражом. Да, всё ручками!

Полный размер

Полный размер

После высыхания, в местах где было много влаги, он немного просаживается, но результат меня порадовал. Получилось ровно, чистенько и красиво. Теперь перед гаражом можно мыть всё что угодно не переживая, что разлетится грязь или насыпанный щебень. Вода регулярно обновляется из исправно работающего вот уже несколько лет водосбоника .

Вот такая прокачка Гаража мечты. Самое приятное, что я не заплатил ничего, кроме своего времени и расходов на бензин. На последок, несколько фоток из моего гаража и объект моего гаражного творчества:

Полный размер

Полный размер

Тент брал фирмы "PSV" 16 с молнией, размера L. До этого у меня был китайский, который быстро порвался и совсем не радовал качеством.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Моя Второсерийка.

Полный размер

Нет, на заднем плане — не задница от волги, а уличный шкафчик для дров, угля и гриля, который используется для приготовления основной мужицкой пищи — мяса и гаражбургеров.

Полный размер

JoyCrazy в гостях меняет мост на своей баяри. Вообще гости — это регулярное явление. Вот так и живем, такие дела происходят у меня в гараже!

www.drive2.ru


Смотрите также