Крыша односкатная для гаража из профнастила


Односкатная крыша из профнастила своими руками

Обживаясь в частном доме или на даче, домовладельцы с течением времени сооружают хозяйственные постройки различного назначения. Для хранения инструмента и инвентаря строят сараи, для отдыха обустраивают живописные беседки, для содержания автомобиля – гаражи или навесы. Для возведения этих построек нецелесообразно нанимать профессиональных работников, лучше выполнить монтажные работы своими руками. Эта статья расскажет, из каких элементов состоит устройство односкатной крыши из профнастила, как выбрать уклон, выполнить расчет и монтаж своими руками.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Односкатная крыша из профлиста – отличный вариант кровельной конструкции, которая используется как для отдельно стоящих конструкций, так и для хозяйственных пристроек. Она является доступным и недорогим способом перекрытия своими руками, не требующим особых умений и навыков. Монтаж односкатной крови имеет следующие особенности:

  1. Допустимый уклон. Односкатной кровле придают уклон в пределах 20-25 градусов, так как конструкция из профлиста, уклон которой меньше указанных значений станет причиной накапливания на поверхности снежной шапки, оказывающей большую нагрузку на кровельный материал и стропильный каркас. Угол больше 25 градусов повышает парусность кровли со стороны конька, что приводит к срыванию покрытия со ската в ветреную погоду.

    Уклон односкатных крыш

  2. Экономичность. Односкатные конструкции требуют меньше кровельного материала, поэтому монтаж таких крыш выгоднее, чем устройство двухскатных, четырёхскатных и шатровых. Учтите, чем меньше уклон кровли, тем меньше площадь ската. Для навеса или пристройки, защищенного от ветра с одной стороны, можно сделать крышу, угол расположения которой не превышает 10-15 градусов.
  3. Простота сборки. Во время строительства односкатной крыши даже начинающий мастер не встретит сложностей, поэтому монтаж чаще всего выполняется своими руками. Расчет и создание проекта крыши также делают самостоятельно.

Обратите внимание! Профнастил – универсальный материал, изготовляющийся путем штамповки листового металла. Он покрывается краской или специальным полимерным покрытием, предохраняющим от коррозии. Разрешенный уклон крыш для настила этого покрытия составляет 12-60 градусов. Если угол расположения ската меньше 12 градусов, монтаж выполняют, заделывая стыки между листами тиоколовым герметиком.

Создание проекта

Монтаж односкатной крыши начинают с создания проекта и схемы, основанных на несложных инженерных вычислениях. С помощью тригонометрических формул выполняют расчет, определяя угол расположения скатов, разницу высот стоек и площадь кровли. Вычисления можно выполнить своими руками или ввести исходные данные в специальную программу-калькулятор, которая выполнит расчет автоматически. Для определения параметров односкатной крыши пользуются следующими формулами:

  • Расчет разницы между высотой опорных стоек выполняют по формуле: Lbc = Lcd x tg A, где Lcd – длина стены дома, беседки или навеса, а tgА – угол наклона кровельного ската.

    Расчет высоты опорных стоек и длины стропильных ног

  • Длину стропильной ноги вычисляют по формуле: Lc = Lbc x sin A, где Lbc – разница между длиной опорных стоек каркаса, а sin A – угол расположения ската крыши относительно основания.
  • Расчет площади ската делают по формуле: S = C x D, где C –ширина ската кровли с учетом свеса, а D – длина ската.
  • Угол между скатом и основанием крыши определяют по формуле A = Lbc / Lc, где Lbc – разница между высотой опорных стоек крыши, а Lc – длина стропильной ноги.

    Расчет площади ската односкатной крыши

Важно! Стропильная ферма односкатной кровли из профнастила в фронтальной проекции представляет собой прямоугольный треугольник, гипотенузой которого является стропильная нога. Монтаж односкатной крыши с висячей стропильной системой возможен, если ширина сооружения не превышает 6 м, для строений большего размера требуется внутренняя капитальная стена или колонна.

Результатом выполнения вычислений параметров односкатной кровли является план-схема, на которой отражается рассчитанный уклон ската, длина стропильных ног, шаг между ними и размеры, которые определил расчет.

Сборка

Имея схему односкатной крыши, можно без труда собрать односкатную крышу из профнастила своими руками. Для этого потребуется ножовка для металла и дерева, дрель, шуруповерт, маркер и мерная рейка, строительный степлер и крепежные элементы. Нужно заранее закупить пиломатериалы для стропильного каркаса, гидроизоляционную пленку и профнастил нужного цвета и рельефа. Технология выполнения монтажных работ своими руками выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь строительную площадку расчищают, очищают от мусора, камней и палок, выравнивают поверхность земли песком или грунтом. Заливают столбчатый или ленточный фундамент.
  2. После застывания фундамента собирают каркас сооружения. В первую очередь укладывают нижнюю обвязку, затем устанавливают опорные стойки, контролируя, чтобы разница между их длиной соответствовала рассчитанному уклону ската.
  3. Делают лекало стропильной ноги, примеряя на верхнюю обвязку и делая на нем заруб для фиксации. По лекалу изготовляют остальные стропила из досок размером 50х150 мм. С помощью металлических уголков они крепятся на верхнюю обвязку каркаса сооружения.
  4. На стропильные ноги полосами укладывают гидроизоляционный материал, делая нахлест 10-15 см, чтобы в швы не проникла вода. Слой гидроизоляции фиксируют на стропилах строительным степлером.

    Монтаж гидроизоляционного материала и обрешетки

  5. Поверх гидроизоляции вдоль стропильных ног приколачивают контр-обрешетку из деревянных реек размером 25х50 мм. Она необходима для организации вентиляционного зазора между обрешеткой и стропильным каркасом.
  6. Монтируется обрешетка из досок размером 50х150 мм, их приколачивают с шагом 10-15 см. В качестве обрешетки иногда используют сплошной покрытие из влагостойкой фанеры.
  7. На обрешетку настилают кровельный материал. Профнастил рекомендуют укладывать, начиная с правого нижнего угла, соблюдая нахлест между листами 10-15 см. Для крепления используют кровельные саморезы, снабженные пресс-шайбой, которая закрывает собой отверстие для лучшей гидроизоляции.

    Укладка профнастила

    Крепление профнастила кровельными саморезами
  8. После установки кровельного материала крышу оснащают водостоком, карнизной и ветровой доской. После окончания работ обязательно проверяют герметичность соединительных швов.

Важно! При монтаже профнастила следует правильно рассчитать необходимое количество саморезов. Не стоит размещать крепежные элементы слишком часто, так как проникающая в них влага приводит к коррозии, разрушая покрытие. Если саморезы располагаются слишком редко, профнастил может «хлопать» в ветреную погоды, издавая громкие звуки.

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

Односкатная крыша из профнастила для гаража: как возвести

Односкатная крыша из профнастила для гаража является идеальным вариантом. Такая конструкция проста в монтаже, а кроме того, надежно защищает помещение от попадания осадков, пыли и мусора. Крыша гаража из профнастила станет оптимальным вариантом за счет своей простоты. Количество материалов затрачивается минимальное. Процесс монтирования не требует каких-то профессиональных навыков, а за счет маленького размера постройки работы можно выполнить своими руками. В целом конструкция идеальна во всех пониманиях, и для сооружения кровли будет достаточно одного помощника.

Вернуться к оглавлению

Характеристика материала

Кровля из профнастила имеет альтернативную замену — это рубероид. Но тот значительно уступает первому варианту. Профнастил имеет ряд преимуществ, ознакомившись с которыми, можно сделать свой выбор в пользу именно этого материала.

  1. Материал обладает достаточно малым весом, что позволяет ослабить несущие конструкции, а также упрощает процесс строительства. Срок эксплуатации данного кровельного материала достаточно велик, что дает спокойствие на долгие годы.
  2. Покрытие имеет достаточно низкий ценовой диапазон, что делает его доступным любому классу людей. Еще одним плюсом к эксплуатационному сроку является прочность.
  3. Весь фронт работ можно выполнить своими руками, без помощи специалистов. Это является крайне экономичным вариантом. Материал весьма компактен и удобен в транспортировке.
  4. Разнообразие цветовой гаммы позволит подобрать кровлю, которая впишется в экстерьер любого двора.Для еще большего удобства в монтаже листы железа имеют разные размеры, что дополнительно позволяет избежать большого количества отходов.

Рекомендуется делать закупку с учетом 10 процентов, которые выступят в качестве отходов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Односкатная крыша из профнастила является крайне шумной. При взаимодействии с осадками или ветром издается громкий и неприятный шум.
  2. Если произошло механическое повреждение защитного слоя, то коррозия не заставит долго ждать.
  3. Материал имеет не слишком презентабельный внешний вид в отличие от своих аналогов.

 

Таким образом, если необходимо покрыть крышу в короткие сроки при минимальном количестве затрат, а звукоизоляция не является проблемой, то использование профнастила станет отличным вариантом.

Вернуться к оглавлению

Обустройство конструкции

Так как перекрыть крышу? Покрытие крыши профнастилом требует ряда подготовительных работ. Одним из них является определение необходимого угла наклона конструкции. Оптимальный и наиболее популярный вариант лежит в диапазоне от 20 до 45 градусов. Более пологий угол рекомендуется использовать для регионов, где повышенная сила ветра. В таком случае для защиты от попадания осадков рекомендуется делать более крупные нахлесты, порядка 30 см. Если же сильный ветер не является угрозой, в отличие от большого количества снега, то стоит прибегнуть к более крутым углам ската.

Если постройка возведена из крупных блоков, то для большей надежности рекомендуется установка мауэрлата. На последних рядах конструкции устанавливается брус, образуя единую плоскость. Впоследствии к нему будут крепиться стропы.

Чтобы соорудить односкатную крышу, необходимосоорудить поперечный каркас. Количество поперечных досок рассчитывается в зависимости от длины постройки. Необходимо соблюдать определенный шаг между ними. Для закрытия задней части используются пиломатериалы. Все они требуют специальной обработки для того, чтобы не поддаться грибкам и плесени при контакте с влагой, что впоследствии скажется на целостности всей конструкции.

Перед началом строительных работ стоит позаботиться о схеме кровли, рассчитать все необходимые показатели, посчитать количество необходимого материала, чтобы выполнить покрытие крыши.

Чтобы покрыть крышу гаража профнастилом, необходимо соорудить качественную стропильную систему, которая станет каркасом. Выполнив расчет по количеству и длине материалов, можно приступать к работе. Рекомендуется использование древесины высокого качества. Весь леснеобходимо обработать антисептиками, чтобы не допустить гниения и образования грибка. Стропы устанавливаются под определенным углом с шагом в 75 см. Такое расстояние является наиболее оптимальным. Часто используют шаг в 60 см для более простого утепления каменной ватой. При таком интервале класть утеплитель можно целыми кусками, не прибегает к резке. Слой утепления приблизительно 20 см.

И необходимо выполнить качественную гидроизоляцию, которая убережет всю конструкцию и помещение от проникновения осадков.

Вернуться к оглавлению

Крепеж материала

Последним этапом покрытия крыши профнастилом, который необходимо выполнить своими руками, станет закрепление материала. На уже готовый профиль необходимо закрепить листы металла, соблюдая все правила и рекомендации.

При выполнении данного типа работ стоит знать, каким должен быть перехлест. Что касается боковых стыков, то при большой длине материала достаточно одной волны. Если же длина листов маленькая, то количество волн рекомендуется увеличить.

Вертикальный перехлест зависит от угла наклона, а также количества выпадающих осадков. Чем больше угол и меньше количество осадков, тем сильнее можно сокращать перехлест. Но все же не стоит делать его менее 15 см. Для регионов с повышенным ветром и дождем необходимо искать золотую середину наклона, а перехлест должен составлять 30-35 см.

Укладка материала осуществляется снизу вверх. Для того, чтобы влага не проникала под листы металла, верхний всегда укладывается сверху.

Для крепежа листов металла используются специальные кровельные саморезы. Крепеж осуществляется только в нижней части волны, чтобы не допустить деформации при притягивании к стопам.

Во время проведения работ необходимо постоянно контролировать процесс со стороны, чтобы не допустить перекосов. Специфика материала такова, что малейшее отклонение будет сразу бросаться в глаза.

Подведя итоги. Вопрос о том, как правильно перекрыть крышу профнастилом не является загадкой. Весь фронт работы достаточно прост и не требует профессиональных навыков. Единственное, что необходимо — аккуратность и постоянный контроль. Следуя инструкциям и указаниям, перекрыть крышу не составит ни какого труда.

А что касается материала, то при должном отношении к монтажу, он прослужит долгий срок, защищая гараж от воздействия агрессивной окружающей среды. Каждый хозяин останется доволен своим выбором.

moigarazh.ru

Односкатная крыша из профнастила для гаража: как возвести

Кровля является важнейшим элементом гаража. Односкатная крыша из профнастила для гаража защищает стоящие внутри автомобили от погодных явлений ─ дождя, снега, других осадков. Конечно, можно нанять бригаду строителей, которая возведет объект. Стремясь сэкономить немалые средства, многие домовладельцы осуществляют покрытие крыши профнастилом самостоятельно.

Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом остается односкатный вариант крыши, где перекрытие выполняется из металлопрофильных листов.

Подобные кровли привлекают своей надежностью, поскольку профнастил обладает многими достоинствами.

О свойствах профнастила

Перед тем, как покрыть крышу гаража профнастилом, желательно узнать об этом материале побольше. Профилированный лист восхищает своей легкостью, долговечностью, доступностью материала по стоимости. Современный строительный рынок предлагает покупателям широчайший спектр прочных и жестких моделей профнастила. Все они отличаются друг от друга цветовым оформлением и размерами. Это позволяет сделать гараж не только качественным, но и визуально привлекательным строением. Монтаж металлопрофильных конструкций несложен, а перевозить листы к месту строительства совсем не трудно.

Приобретая набор профильных секций для того, чтобы осуществить покрытие крыши профнастилом, необходимо покупать секции с запасом: опыт свидетельствует, что 10% будет вполне достаточно.

Вместе с тем профнастил обладает и недостатками. Так, когда за окном бушует град и дождь, свирепствуют ветра, листы металлопрофиля довольно сильно шумят. Этот эффект вполне устраним в случае, если кровля гаража из профнастила уложена правильно.

Также профильные листы могут ржаветь в результате нарушения целостности защитного полимерного слоя. Возникшую проблему легко разрешить, если покрыть этот участок специальными красящими составами.

Односкатная кровля

Традиционно крыша гаража из профнастила делается двускатной. Вместе с тем частенько встречаются варианты с односкатной кровлей. Подобная мода имеет европейские корни, где зачастую приватные домики возводятся непосредственно у горных скал.

Крыша из профнастила является наиболее экономичным вариантом в сравнении с прочими аналогичными кровлями. Здесь материалов нужно совсем немного, да и постройка проходит быстро. При этом сохраняется естественная вентиляция, для этого в толщине коленчатых стен делается несколько небольших отверстий.

В зимнюю пору односкатная кровля из профнастила освобождается от снега лавинообразно: снежные комья скатываются оттуда благодаря специальному углу наклона кровли.

Но если выпадают обильные снега, то крышу придется очищать дополнительно. В противном случае нерастаявшие пласты будут накапливаться, а вес на несущую стропильную систему возрастет. Соответственно, односкатные крепежи могут повредиться.

Выбор угла наклона

При определении наиболее оптимального угла наклона односкатных кровель важнейшим фактором является высота стены, к которой будет примыкать гараж. Также следует учитывать климатические особенности данного региона: количество зимних осадков, преобладающая роза ветров. Обычно величина угла колеблется в диапазоне 8-15 градусов. Более плоская односкатная крыша из профнастила нуждается в усиленном варианте гидроизоляции.

Обустройство односкатной крыши

На сегодняшний день существует множество инструкций, как правильно перекрыть крышу профнастилом. Строго следуя всем пунктам руководства, возможно осуществить монтажные работы своими усилиями.

Конструкции односкатных кровель покоятся на стропильных ногах. Перед тем, как перекрыть крышу, целесообразно обработать сегменты антисептическими веществами. Ноги должны фиксироваться с наклоном и 30-сантиметровыми выступами, выходящими за периметр коробки здания. На них укладывается обрешетка. Торцы обшиваются с помощью карнизных планок. Только после окончательной комплектации можно укладывать профилированные листы окончательно.

Покрытие крыши профнастилом происходит следующим образом: секции нужного размера вырезаются с помощью ножниц/ножовки по металлу либо электропилы/электрического резака. Запрещается пользоваться абразивными инструментами, так как при подобной обработке сталь сильно разогревается, становясь хрупкой. В металле могут начаться коррозийные процессы.

Укладку профнастила своими руками следует начинать от нижних углов. При проведении высотных работ обязательно нужны страховка и защитные ограждения. Обувь должна быть нескользкой и мягкой, чтобы не повредить покрытие.

Верхние листы накладываются поверх нижних секций с 20-сантиметровым нахлестом. При горизонтальном, одноволновом перекрытии сегменты монтируются с применением уплотнительных прокладок.

Вначале листы фиксируются одним саморезом. Затем следует проверить ровность наложения полотен. После этого кровлю можно крепить окончательно. После монтажа базовой площади устанавливаются коньковые и торцевые планки. Коньковая планка здесь не нужна, поскольку щели обеспечивают естественную вентиляцию.

На завершающем этапе водружаются устройства, обеспечивающие надежность примыкания постройки к стене соседнего здания, оборудуются дымоходы и прочие коммуникации.

Вместо заключения

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить следующее. Укладка профнастила своими руками не вызывает особых проблем. Необходимо лишь терпение и внимание при выполнении всех требуемых процедур. Современное интернет-пространство изобилует подробнейшими инструкциями по строительству односкатных крыш для гаражей. Тщательно выполняя все предписания, можно собственными усилиями соорудить прочное и комфортное убежище для собственного автомобиля.

tvoygarazh.ru

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

На чтение 8 мин. Просмотров 1.7k.

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

Заливка фундамента должна производится в течение одного дня, поскольку объем бетона небольшой, то все операции, возможно проводить вручную.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Стойки по углам конструкции и центральные стойки дополнительно в местах соединения со стропилами усиливаются треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Саморезы устанавливаются в прогиб волны, это единственное место, где крепление будет наиболее жестким и надежным. Как и на крыше, так и на стенах саморезы устанавливаются через 4 волны.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Отзывы владельцев

«Постройка гаража заняла всего три дня. Односкатная крыша ничуть не хуже двускатной, и утеплитель легче крепить и материала пошло меньше. А с сэкономленного материала вышла еще и коморка под инструмент. Плюс был в том, что профнастил и каркас фирма подогнала под размер и пронумеровала, так что осталось только самому скрепить.»

Оценка:

Вячеслав Глебович

«Как бюджетный вариант гараж из профнастила отличная вещь. Просто дешево и с возможностью потом доработать, утеплить и обеспечить нормальные условия.»

Оценка:

Алексей Яковович

«Лучше не задумываться и не искать разные варианты, новый гараж есть новый, тем более что сразу под боком, времени на сборку ушло намного меньше, чем на получение разрешения. Профнастил сразу шел цветной, так что на 5-6 лет о покраске можно и не вспоминать. Крышу по моему желанию сделали односкатную, с уклоном в 25%, вторую зиму проблем нет, даже отлив не делал. Ворота открываются нормально, нареканий нет, только замки и петли смазывай. Места достаточно, друзья даже не верили, что в обе стороны можно дверки открывать.»

Оценка:

Игорь Евгениевич

Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.

okarkase.ru


Смотрите также