Крепление в гараже для лодочного мотора


Держатель для лодочного мотора — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Впервые в жизни заимел мотор лодочный. А как его хранить? Посмотрел в магазинах — есть держатель специальный, денег неплохих стоит. А в гараже есть остатки пиломатериалов…
Вооружился шуруповертом. Доски даже не пилил — брал обрезки (ранее делал пол). И вот нехитрое приспособление готово. Собирал на саморезы. Доска — двадцатка и еще брусок попался. По нему и ширина вышла.
На держателе можно не только хранить, но и перевозить лежа (на верхнем багажнике). Предварительно завернув, например, в брезент.
При небходимости испытаний на суше есть возможность подставить под винт емкость с водой.
Пост не претендует на золотые руки, а показывает, что нужную вещь можно сделать быстро и дешево.
Слайды:

Чертеж не имеет смысла. Размеры свободные. Для каждого движка размер от доски до пола свои, у меня 70 сантиметров. Ширина — около полуметра. Можно взять на вооружение вариант компоновки — минимум материалов, а получилось жестко.

Стар я стал…) Трудно таскать изделие по гаражу, передвигать надо часто…буду лучше катать. Ролики от телевизионной тумбы, почившей с миром…

Вот готовый комплект

Полный размер

Применение объекта

Полный размер

Ракурс ближе)


И еще. Мотор — Ветерок-8. 69-го года. Переделанный под электронное зажигание. Заводится больно трудно, но потом работает отменно. Если есть опытные товарищи, просьба отписаться, и я в личку спрошу, что же можно хорошего сделать с данным мотором для его безотказной работы и буду благодарен за информацию о том, кто поможет с настройкой его в Питере.

Полный размер

www.drive2.ru

Стойка под лодочный мотор своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

В этом году приобрел б\у лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.

Полный размер

Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография

Полный размер

Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300р\шт.

Сварил стойку.

Полный размер

Для крепления колес распилил кронштейн пополам

Полный размер

и приварил к стойке

Полный размер

Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.

Полный размер

На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.

Полный размер

Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

www.drive2.ru

Стойка под лодочный мотор своими руками — Сообщество «Лодки и Моторы» на DRIVE2

Привет всем любителям водномоторного транспорта)
Чуть меньше недели назад приобрел новый мотор для своей лодочки Mercury ME 9.9 MH 247cc.
Но не гоже новому мотору лежать в коробке в углу, решил построить под него стойку.
Смотрим что из этого вышло:
Материалы:
1. два алюминиевых профиля длинной 2 метра
2. 4 болта М8 длинной 50мм
3. 4 болта М8 длинной 80мм
4. 8 барашков М8 (можно заменить гайками)
5. 12 шайб М8
6. Немного фанеры толщиной 22мм и кусочек влагостойкой толщиной 9мм
7. Заклепки Ду 4.8мм
8. 4 угловых соединителя оцинкованных
Из инструмента потребовалось:
1. Шуруповерт
2. Лобзик электрический
3. Болгарка с тонким кругом по металлу
4. Заклепочник
5. Пассатижы
Ну и сам процесс, фото уж какие есть, торопился:

Полный размер

Напилил профиль в размер и начал клепать

Размеры профиля:
2 куска по 750мм
2 куска по 600мм
2 куска по 500мм
Размеры фанеры:
1 кусок 440х200мм
1 кусок 360х200мм
2 куска 400х100мм

Продолжим:

Полный размер

Отступил 100 мм от заднего края нижнего упора

Полный размер

Вот такие ноги получаются

Полный размер

Наискосочины (усилители) прикрутил болтами, на фото видно

Полный размер

А вот и фанерка, на которой будет висеть мотор, собрал из двух кусков

Полный размер

Скрутил их между собой саморезами по металлу, они меньше расщепляют фанеру (ИМХО)

Полный размер

Вот так стянул

Полный размер

Часть использованной фурнитуры

Полный размер

Ну и все собрал воедино

Полный размер

с другой стороны

Полный размер

Пока нет колес (еще не купил) приклеил войлочные подкладки, чтобы пол не царапать

Полный размер

Подкладки покрупнее

Полный размер

Примерка мотора

Полный размер

С другой стороны

Полный размер

Считаю что вышло все прям как надо)


Чуть позже докуплю пластиковые заглушки и закрою торцы профиля, также в планах сделать ручки и купить колеса, а то таскать больно не удобно, мотор тяжелый.
Вот такие дела, не сезон, а руки чешутся)))

P.S.
По времени потратил 2,5 часа!

www.drive2.ru

Крепление для лодочного мотора на резиновую лодку: как крепится двигатель транцем

Время на чтение: 3 минуты

АА

9294

Отправим материал вам на:

Виды креплений лодочного мотора на резиновую лодку

Приобретая лодку пвх, судовладелец сразу же задумывается над тем, как наилучшим образом прикрепить к ней лодочный мотор. Ведь этот тип лодок всегда оснащен именно подвесным лодочным мотором. Значит, вам нужно будет самостоятельно демонтировать и устанавливать двигатель. Водные средства передвижения из резины или пвх отличаются своей определенной нежностью конструкции. Вот почему установка мотора на них должна быть очень ответственной и тщательной.

 Загрузка ...

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон. Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Крепление мотора на лодку

Исходя из того, что мотор – это основная деталь всей вашей лодки, можно говорить о том, что и крепление мотора – это крайне важный процесс. Устанавливая его самостоятельно, важно выполнять важные пункты инструкции. А лучшим вариантом станет консультация со специалистом по этому вопросу:

  1. абсолютно все подвесные лодочные моторы имеют специальные узлы крепления к лодке – это так называемые транцевые скобы. Помните, что подвесной лодочный двигатель всегда крепится строго по центру транца вашего судна. Это происходит при помощи скоб и зажимов. Зажимы должны быть очень хорошо закручены. Когда вы будете передвигаться по воде, то лучше всего периодически проверять, насколько хорошо они затянуты. Если мотор будет не очень хорошо установлен, это может привести к тому, что лодкой будет трудно управлять;
  2. если у вас имеется специальный трос для подстраховки, его нужно закрепить на транцевой скобке лодочного мотора. Другой конец стоит крепко пристегнуть к судну. За счет этого вы не потеряете ваш мотор ,если вдруг ваши крепления станут более слабыми. Или же, если вдруг случится переворот лодки и другие чрезвычайные ситуации;
  3. при установки лодочного мотора нужно найти килевую линию лодки – это ее центр. Установив лодочный двигатель, важно проверить, имеет ли ваше судно хороший баланс. В противном случае лодка может быть не очень управляемой. Если же на лодке нет киля или она имеет ассиметричную конструкцию, тогда нужна обязательная консультация специалиста или производителя;
  4. угол отклонения ватерлинии от оси винта лодочного мотора должен быть самым минимальным. Это делается, чтобы сопротивление воды также было самым минимальным. Кроме того, влияние на сопротивление воды будет оказывать высота крепления вашего транца. Если установка была слишком высокой, тогда может наблюдаться кавитация. При слишком низком моторе будет возрастать сопротивление воды, что повлечет за собой потерю мощности вашего двигателя.

Самодельный транец для резиновой лодки.

portovoy.ru


Смотрите также