Кратность воздухообмена в подземном гараже


МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВОЗДУХООБМЕНА В ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКЕ

В связи с необходимостью подачи больших объемов чистого воздуха в подземный паркинг для разбавления концентрации угарного газа, энергозатраты нередко достигают значений свыше 60 %.

Поскольку современная тенденция общества направлена на повышение энергоэффективности, а количество подземных паркингов растёт с каждым годом, актуальность вопроса о правильной разработке систем вентиляции возрастает с каждым днем.  Одним из методов улучшения энергоэффективности вентиляционных систем является грамотный расчет воздухообмена, а именно – расчет на ассимиляцию угарного газа.

Методика №1. Воздухообмен в подземных паркингах определяется с помощью расчета по приближенным количествам выездов и въездов в течение 60 минут, соответственно равным 8 % и 2 % от общего количества мест для парковки. Согласно [1, прил. 2, п. 2.1] предельно допустимая концентрация оксида углерода принимается равной 20 мг/м3, а воздухообмен должен быть не менее 150 м3/ч на одно машиноместо.

Таблица 1.

Режимы содержания автомобилей в стоянках

Режим

Автостоянка

Постоянного

хранения

Кратковременного

хранения

гараж

под жилыми

зданиями

при офисных помещениях

общего

назнач.

Общее количество выездов в час пик от количества машиномест в теплый период

20

35

40

25

То же, одновременных въездов

4

10

15

Общее количество выездов в час пик от количества машиномест в холодный период

10

30

35

20

То же, одновременных въездов

2

8

12

 

Таблица 2.

Продолжительность пикового возвращения автомобилей в течение суток, ч

Количество машиномест

Легковых автомобилей

До 50

2

от 50 до 100

3

от 100 до 200

3,5

от 200 до 300

4

от 300 до 400

4,2

от 400 до 600

4,5

 

Содержание оксида углерода в наружном воздухе чаще всего принимается равным χв= 5 мг/м3.

Количество вредных веществ г/с, выделяющихся в воздух помещения стоянки, определяется по формуле:

,                                                 (1)

Mi – масса i-го вредного загрязняющего вещества, г/с;

n – количество автомобильных групп;

qi – удельная масса i-го вредного загрязняющего вещества одним автомобилем, в г/км;

L – один автомобильный пробег, км;

АЭ – общее количество машин в автостоянке;

k – коэффициент, который учитывает влияние характера движения автомобиля и способ его хранения;

t – время выезда и въезда автомобилей, принимать равным 1 час.

Таблица 3.

Удельные выбросы загрязняющих веществ одним транспортным средством, q, г/км

Автомобили легковые

СО

СН

NOX

Малый класс

17,2

1,4

0.55

Средний класс

20,8

1,3

0,63

 

Таблица 4.

Условный пробег одного транспортного средства за въезд или выезд

Вид стоянки

Условный пробег L, км

въезд

выезд

Открытая отапливаемая стоянка

0,3

0,8

Закрытая отапливаемая стоянка (манежная)

0,25

0,7

Закрытая отапливаемая стоянка (боксовая)

0,1

0,5

 

Таблица 5.

Коэффициент влияния режима скорости и способа хранения на количество вредностей

Способ хранения и режим движения

Коэффициент К

СО

СН

NOX

Открытая отапливаемая стоянка и скорость движения внутри нее 10 км/ч

1,2

1,1

1,0

То же, но неотапливаемая

2,0

1,6

1,0

Закрытая отапливаемая стоянка и скорость движения внутри нее 5 км/ч

1,4

1,2

1,0

 

 

Расчет воздухообмена м3/ч выполняется по формуле:

                                                              (2)

χпдк, χн ­– ПДК загрязняющего вещества и его количество в наружном воздухе, мг/м3 .

Пример №1. Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземной одноэтажной автостоянки под жилым домом на 13 машиномест.

Исходные данные: площадь автостоянки F=590 м2; высота помещения Н=3 м; автомобили легкого класса SP=13 шт; место строительства г. Санкт-Петербург; предельно допустимые концентрации вредных веществ ПДК СО = 20 мг/м3; ПДК СН = 300 мг/м3; ПДК NOx = 5 мг/м3 по [2, прил. 2].

Расчет по вредным выделениям.

По СО:

,

,

,

.

По СН:

,

,

,

.

По NOX:

,

,

,

.

За расчетный воздухообмен принимается больший из всех полученных. Большим является воздухообмен по угарному газу, LCO=1273 м3/ч.

Обеспечивая требование [1, прил. 2, п. 2.1]:  .

Проверяем воздухообмен на кратность: . Условие не выполнилось. Тогда воздухообмен по кратности будет равен:

.

Принимаем больший из всех полученных расходов. И данный расход воздуха является вытяжным. Количество приточного воздуха составляет 80 % от вытяжного. Так, Lв=3540  – расход вытяжной системы, – приточной системы.

Методика №2. Расчет начинается с определения средней протяженности пути, проходимого автомобилем по площади автостоянки:

                                                                                      (3)

S ст – максимальная дальность пути, проходимого по автостоянке, м;

S рамп – дальность пути по рампе, м;

10 м – дистанция, необходимая при маневрах во время парковки.

Определяется значение эмиссии угарного газа машин, приезжающих с «горячим» двигателем, г:

                                                                                      (4)

Определяется значение эмиссии угарного газа машин, выезжающих с «холодным» двигателем, г:

, при Sср.ст≤50м

, при 50м< Sср.ст<500м,                               (5)

Одну из важных ролей при расчете воздухообмена играет насыщенность движения транспортных средств, которая характеризируется частотой трафика f, 1/с. Эта характеристика, как правило, выбирается по техническому заданию. В случае отсутствия данных принимаются следующие усредненные значения: f=0,6 – для автостоянок, находящихся под жилыми зданиями; f=0,8-1,5 – для автостоянок торговых комплексов, бизнес-центров и т.д.; при отсутствии данных принимаем f=1. Среднее значение эмиссии СО в помещении автостоянки составит, г/ч:

                                 ,                                                             (6)

Если выполняется расчет воздухообмена для подземной автостоянки жилого дома, то тогда применяется допущение о максимальной эмиссии при запуске «холодного» двигателя.

Если выполняется расчет для автостоянки с частой посещаемостью, то полагается, что все места заняты, а освободившееся место сразу же занимается приезжающим автомобилем. В таком случае учитывается суммарная эмиссия от «горячего» и «холодного» двигателей.

                                    ,                                                      (7)

Требуемое количество наружного воздуха для снижения концентрации СО в автостоянке составит, м3/ч:

                                     ,                                                       (8)

CO об – предельная допустимая концентрация СО, мг/м3;

CO об пр.возд. – значение объёмной концентрации СО в приточном воздухе за пределами автостоянки, мг/м3. На загруженных дорогах концентрация достигает 4 мг/м3. В жилых районах с низким движением транспорта этой величиной пренебрегают, т.е. принимают равной нулю.

k – коэффициент, учитывающий неравномерность вентиляции помещения автостоянки; она находится в диапазоне 1,25–1,50, если данные отсутствуют, принимается значение 1,25.

В России еще на стадии проектирования часто затрудняются предоставить информацию по транспортному трафику проектируемого объекта. В связи с этим, имеется возможность использовать рекомендациями по нормированию воздухообмена, взятые из немецких положений, а именно из [3]:

– для паркингов с низкой загруженностью при частоте транспортного трафика f ≤ 0,6 (подземные и крытые автостоянки жилых домов) – 6 м32 час;

– для паркингов с высокой загруженностью при частоте трафика f = 1,0 (подземные и крытые автостоянки бизнес и торговых центров) – 12 м32 час;

– для паркингов с очень высокой загруженностью при 1,0≤f≤1,5 (подземные и крытые автостоянки больших торговых центров, аэропортов и вокзалов) – 16 м32 час.

При использовании этих данных будет получена надежная, но несколько завышенная оценка значения воздухообмена.

Пример №2. Расчет мощности вытяжной и приточной систем для вентиляции подземной одноэтажной автостоянки под жилым домом на 13 машиномест.

Исходные данные: максимальная протяженность пути по автостоянке Sст=40м; протяженность пути по рампе Sрамп=10м; площадь автостоянки F=590 м2; высота помещения Н=3 м; автомобили легкого класса SP=13 шт; место строительства г. Санкт-Петербург.

,

,

,

.

По удельным нормам:

 м3

3540>1140 => принимаем воздухообмен, рассчитанный по удельным нормам. Тогда, Lв=3540  – вытяжная система, – приточная система.

Выводы: в результате проведенного исследования двух методик расчета воздухообмена в подземных автостоянках, можно сделать вывод о том, что полученные расходы на снижение концентраций угарного газа практически схожи. Это говорит о том, что обе методики можно назвать достоверными и применимыми в практике. В обоих случаях за расчетный воздухообмен был принят воздухообмен, полученный по удельным нормам. Для рациональной оценки полученных значений необходимо создать CFD модель, и с помощью визуального представления о характере перемещения вредностей в подземном паркинге, мы сможем сделать утвердительные выводы.

 

Список литературы:

  1. МГСН 5.01-01. Стояки легковых автомобилей. — М., 2001. — 20 с.
  2. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно­-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ­— М.: Издательство стандартов, 1989. ­— 76 с.
  3. VDI 2053 Blatt 1. Raumlufttechnik; Garagen; Entlüftung (VDI-Lüftungsregeln). — BE., 2014. — 26 c.
  4. СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99. — М.: АО «ЦНИИПромзданий», 2017. — 29 с.
  5. СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. — М.: Стандартинформ, 2017. — 65 с.

sibac.info

Вентиляция автостоянки, подземного паркинга - схема, расчет, нормы воздухообмена

Вентиляция паркинга и автостоянки

Увеличение количества автомобилей на дорогах страны поставило массу серьезных задач, одной из которых является проблема организации стоянок. Современные жилые здания проектируются с подземными паркингами, не менее популярными становятся отдельные крытые автостоянки, построенные на поверхности земли. Специфика эксплуатации паркингов такова, что внутри помещений постоянно находятся автомобили с работающими двигателями, поэтому наличие соответствующей [link_webnavoz]вентиляционной системы[/link_webnavoz] является насущной и жизненно важной проблемой.

Автомобили, хранящиеся на наземных и подземных автостоянках, въезжают и выезжают из помещения своим ходом. Кроме того, постоянно производится прогревание двигателей, то есть некоторое время автомобили стоят с заведенными моторами, работающими на холостом ходу. Все это время в воздух выделяется соответствующее количество выхлопных газов, содержащих вредные (а в больших количествах — смертельные) для здоровья человека вещества:


Мнение эксперта

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Внимание! К наиболее токсичным веществам относятся оксиды азота. Они опаснее, чем угарный газ, в 10 раз, а с учетом вторичных соединений — в 40 раз.

Всего в составе смога, образующегося от выхлопных газов автомобилей, содержится больше десятка сложных соединений и вредных для здоровья элементов. Основная опасность их состоит в способности накапливаться в организме, воздействуя понемногу, исподволь.

Необходимость оперативного вывода отработанных газов очевидна. Особенно сильно проблема проявляется на поземных паркингах, где вредные газы, опускаясь вниз, способны превысить предельно доступную концентрацию и стать опасными для жизни людей. Поэтому наличие качественной вентиляции для подобных помещений определено требованиями СНиП, санитарными и противопожарными нормами.

Основные требования и нормы

Существует большое количество нормативных документов, так или иначе регулирующих режимы вентиляции паркингов и крытых автостоянок. Воздухообмен в этих сооружениях является законодательно определенным направлением, несоблюдение требований может привести к административному или уголовному преследованию. Нормы, действующие для крытых автостоянок и паркингов, учитывают высокое содержание токсичных элементов и соединений в выхлопных газах автомобилей.

Мнение эксперта

Инженер теплоснабжения и вентиляции РСВ

Федоров Максим Олегович

Важно! Наибольшее внимание уделяется окиси углерода или угарному газу (CO), поскольку он не имеет запаха и способен накапливаться до опасных концентраций, не будучи обнаруженным.

Предельно допустимые концентрации

  • для индивидуальных стоянок — до 20 мг/м3

  • для автостоянок при офисах или общественных зданиях — до 50 мг/м3 (при условии кратковременной стоянки до 1 часа)

  • в рампах — до 100 мг/м3 (при длительности работы до 30 минут)

Предельно допустимая концентрация CO составляет 20 мг/м3 (ГН 2.2.5.686-98), но это значение принято для замкнутых помещений.

Общественные стоянки или рампы (наклонные пандусы для перемещения автомобиля на другой уровень) имеют дополнительный приток воздуха, разбавляющий вредности, поэтому на короткое время допускается превышение ПДК на этих участках.

Если не производить постоянных проверок или не [link_webnavoz]вентилировать воздух[/link_webnavoz] в нужной степени, превышение допустимой концентрации уровня CO в воздухе паркинга способно привести к летальным исходам. Угарный газ тяжелее воздуха и собирается в нижней части помещения. По этой причине количество ярусов для подземных паркингов ограничено 5, а для надземных стоянок — 9 ярусами.

Норма кратности

Нормой кратности (величины, определяющей, сколько раз весь объем воздуха сменяется в течение одного часа) для паркингов считается 2, хотя в некоторых источниках указывается другое значение — от 4 до 6. Это обусловлено размерами и конфигурацией паркинга, составом автомобилей, другими специфическими факторами.

Объем приточного воздуха должен составлять не менее 150 м3 на каждое машиноместо, причем, общий приток должен составлять 80% от объема вытяжки, чтобы внутри здания создавалось отрицательное давление, организующее естественный приток воздуха снаружи.

Типы вентиляции

Используются следующие типы вентиляционных систем:


Выбор того или иного варианта обусловлен размерами, конфигурацией и спецификой автомобилей, хранящихся на стоянке. Кроме того, большое значение имеют климатические условия в регионе, среднегодовые температуры и, в особенности, температуры в зимнее время.

Естественная

Паркинги и крытые стоянки имеют большие проемы (ворота), позволяющие проникать внутрь значительным массивам свежего воздуха. Роль естественной вентиляции в организации воздухообмена велика, поэтому считается, что принудительная вентиляция должна применяться на расстоянии 20 м от ворот и более. При этом, в регионах с низкими зимними температурами, где необходимо закрывать помещение для защиты от морозного воздуха, естественная вентиляция не учитывается.

Вытяжка

Использование принудительной вытяжки с естественным притоком позволяет эффективно выводить выхлопные газы, но способствует образованию участков застоя. Для паркингов наличие таких мест недопустимо, поскольку появляется возможность образования облаков угарного газа или окислов азота, опасных для людей.

Приток

Принудительная приточная вентиляция с естественной вытяжкой производит вытеснение отработанных газов наружу. Вариант считается ненадежным и нежелательным для использования в городских массивах. Вытесняемый воздух может создавать облака, скопления в местах понижения рельефа, примыкающих к стоянке. Для жителей окрестных домов такой вариант создаст невыносимые условия, не соответствующие санитарным нормам.

Приточно-вытяжная система

Использование полноценной приточно-вытяжной системы вентиляции является оптимальным вариантом организации воздухообмена. Появляется возможность качественно регулировать объемы выводимого и поступающего воздуха, обеспечить избыточность вытяжки, организовать тщательную [link_webnavoz]фильтрацию[/link_webnavoz] выводимого потока и подготовку ([link_webnavoz]подогрев[/link_webnavoz]) притока. Управление воздухообменом на всех этапах процесса, качественное взаимодействие системы со средствами пожаротушения и [link_webnavoz]дымоудаления[/link_webnavoz] позволяет обеспечить все требования и нормы вентиляции, существующие для паркингов и подземных автостоянок.

Особенности вентиляции АЗС, закрытых паркингов, подземных автостоянок и автосалонов

Большинство крытых или подземных паркингов, стоянок, АЗС и прочих помещений имеют сложную структуру. При них имеются кафе, магазины, автомойки. Все смежные помещения должны быть обеспечены качественным приточным потоком воздуха, исключающим попадание во внутреннюю атмосферу вредностей, выделяемых работающими двигателями.

Поэтому все дополнительные отделения должны иметь повышенное давление воздуха относительно стоянки, чтобы исключить проникновение отработанных газов.

Обычно этот вопрос решается использованием только вытесняющей приточной линии с естественным выводом отработанного воздуха во внешние помещения или на улицу.

При проектировании систем вентиляции необходимо учитывать конфигурацию, размеры помещений, высоту потолков и прочие факторы, способные повлиять на эффективность разбавления вредных отработанных газов.

Чем ниже потолки, тем сильнее проявляется необходимость в активной вытяжке, поскольку концентрация газов резко возрастает. Для переходов из одного отделения в другое целесообразно устанавливать тамбуры с отсечной вентиляцией, позволяющие организовать воздушные потоки и, при необходимости, перенаправить их (например, в случае пожара или сильного задымления).

Дымоудаление паркинга

[link_webnavoz]Системы противопожарной вентиляции и дымоудаления[/link_webnavoz] предназначены для обеспечения эвакуации людей в случае возгорания или сильного задымления помещения. При этом, необходимо учитывать специфику паркингов и размещать всасывающие патрубки вентиляторов [link_webnavoz]дымоудаления[/link_webnavoz] в нижних уровнях, так как частицы дыма и прочие продукты сгорания топлива имеют большой вес и концентрируются поблизости от пола.

То же относится и к отработанным газам, имеющим плотность и вес больший, чем у воздуха. Согласно противопожарным нормам, на один пожарный отсек должен быть оборудован один вентилятор дымоудаления с автономной системой вывода продуктов горения и собственной аппаратурой управления. Зона действия одного дымоприемного патрубка не должна превышать 1000 м2.

Это заставляет строить более высокие помещения с [link_webnavoz]воздуховодами[/link_webnavoz] большого сечения. Для снижения расходов на строительство и экономии на оборудовании используются струйные вентиляторы, состоящие из [link_webnavoz]вентилятора подпора[/link_webnavoz], вмонтированного в сквозной корпус с приемным и направляющим патрубками. Системы дымоудаления со струйными вентиляторами действуют намного эффективнее воздуховодов, быстро вытесняя дым и отработанные газы в сторону [link_webnavoz]воздухоприемных решеток[/link_webnavoz], откуда они выводятся наружу.

Пример расчета и схема

Расчет вентиляции паркинга производится по количеству автомобилей (максимальному) или по кратности воздухообмена. Следует учитывать, что система вентиляции парковки включает в себя несколько линий, работающих как в связке (приточка-вытяжка), так и по отдельности (дымоудаление, подпор). Для производства качественного расчета необходимо составить схему вентиляции, например, такую:

По схеме можно наглядно представить расположение воздуховодов и вентиляторов, обнаружить места возможного застоя воздуха, устранить иные ошибки.

При подсчете воздухообмена из расчета на одно машиноместо появляется опасность выбора чрезмерно производительной системы, так как все автомобили одновременно никогда не заводятся. Расчет по кратностям также чреват ошибками, поскольку он никак не учитывает конфигурацию помещения и прочие важные факторы.

Наиболее правильным вариантом станет параллельный подсчет по обоим параметрам с последующей корректировкой полученных значений.

Производительность системы, рассчитанная по кратности, определяется произведением объема помещения на количество циклов замены воздуха в час. По машиноместам — умножается 150 м3 (норма СНиП) на проектное число автомобилей.

Полезное видео

rsvgroup.ru

Вентиляция автостоянки, АЗС: нормы, проектирование

Быстрый переход:

Как получить коммерческое предложение?

"Пром Климат" - профессиональная проектно-монтажная компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ". Пристылайте заявки на email [email protected] или звоните по телефону +7 (495) 410-11-73, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.

Перед строительством крытых и полуоткрытых автостоянок необходимо решить много задач, в том числе и проектирование системы вентиляции.

В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть разделены для каждого этажа хранения автомобиля. Инженерные системы автостоянок, встроенных в жилые здания или пристроенных к ним, должны быть автономными, функционировать независимо от инженерных систем этих зданий.

Назначение вентиляции парковки

Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).

Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.  

Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей. 

Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.

Нормы вентиляции паркинга

Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

  • СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
  • СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
  • НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  • ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
  • МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
  • ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
  • ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»

Требования к вентиляции стоянок

Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.

ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3/ч

Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.

Система воздухообмена в помещениях автостоянки

Воздухораспределение: приточный воздух должен подаваться в автостоянку вдоль проездов в верхнюю зону помещения сосредоточенными струями.

Удаление: воздух удаляется из помещения из верхней и нижней зон поровну.

Воздушное отопление и приточная вентиляция

Наиболее эффективным является совмещение воздушного отопления и приточной вентиляции. Днем установки работают в режиме прямотока с перегревом воздуха, а ночью – на полной рециркуляции, выполняя таким образом функцию отопления. Температура воздуха внутри автостоянки (+5Сº) поддерживается за счет перегрева приточного воздуха.

Энергосберегающие решения в помещениях автостоянки: рекомендуется использовать отопительно-рециркуляционные агрегаты, воздушно-тепловые завесы у въездных ворот, предусматривать автоматическое управление включением отопительных агрегатов при снижении температуры воздуха.

Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок

Автостоянки вместимостью до 100 машино-мест Автостоянки вместимостью более 100 машино-мест
Шахты располагаются на расстоянии 15м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов.

Высота шахты=более 2м над уровнем земли

Шахты до многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов и их высота над уровнем земли определяются расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам.

Шумопоглощение вентоборудования гаражей-стоянок, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы вентиляции в ночное время.

Расчет приточно-вытяжных систем вентиляции

Для расчета приточно-вытяжных систем вентиляции с механическим побуждением необходимо иметь следующие данные:

  • Техническое задание
  • Архитектурные чертежи автостоянки (с указанием типа размещения автомобилей –манежного/боксового)
  • Количество автомобилей и указание их класса и типа по виду топлива
  • Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
  • Другие необходимые данные из технологической части проекта
  • Расчетная температура воздуха в помещениях автостоянки в холодный период года равна +5Сº.

Расчет вентиляции автостоянки

  • Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
  • Поэтажный план парковки
  • Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
  • Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
  • Расположение аварийных выходов
  • Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
  • Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
  • Среднее время движения автомобиля по территории паркинга
     

ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.


При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.

Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.

При этом отработанный воздух, забираемый из жилых помещений, лишь частично выбрасывается в атмосферу. Другая его часть смешивается со свежим воздухом и подается в помещение стоянки. За счет данной рециркуляции осуществляется экономия эксплуатационных затрат на подогрев холодного уличного воздуха в зимний период.

Проектирование вентиляции подземного паркинга начинается с составления технического задания, которое должно в дальнейшем быть одобрено органами местного управления и заказчиком.

В перечень документов, входящих в техническое задание, входят:

  • нормативные документы, на основании которых производятся расчеты,
  • индивидуальные требования заказчика данного проекта,
  • решения, которые полностью или частично удовлетворяют СНиП,
  • исходные данные для проектирования (характеристика наружного и внутреннего воздуха, количество выделяющихся вредных веществ в единицу времени, категория помещения по классу пожарной опасности).


Объемный расход необходимого приточного воздуха:

Определение необходимого объема приточных воздушных масс осуществляется с учетом многих факторов. Представим к рассмотрению два примера расчета вентиляции автостоянки: по кратности воздухообмена помещения и по концентрации угарного газа.

1) по кратности воздухообмена

,

где  n -необходимая кратность воздухообмена,

       V – объем помещения стоянки.

Кратность воздухообмена определяется в соответствующих нормативных документах. Минимальное значение для парковки равно  = 4.

2) по содержанию угарного газа

Необходимое количество свежего воздуха напрямую зависит от концентрации угарного газа на территории парковки. Требуемое количество приточного воздуха, исходя из содержания СО во внутреннем воздухе, можно рассчитать по формуле:

где  k – параметр учета времени пребывания людей на стоянке,

       Vco – количество угарного газа, м3/ч.

Параметр k может принимать различные значения. При этом чем дольше человек находится на стоянке, чем больше величина данного коэффициента.
 

Количество окиси углерода определяется из соотношения:

 , 

 –  C1 число парковочных мест на территории парковки,

 –  L1 среднее расстояние, которое проезжают автомобили от въезда до стояночного места,

 – C2 общее количество транспортных средств, перемещающих по парковке,

 – L2 средняя дистанция между автомобилями, проезжающими по стоянке.


3) выбор величины необходимого воздухообмена

При проектировании вентиляционной системы из всех полученных значений выбирается максимальный объемный расход приточных воздушных масс. Окончательным вариантом принимается ближайшее большее значение, определенное в таблице нормативного документа.

Стоянка относится к классу помещений, воздухообмен в которых, в первую очередь, направлен не на создание комфортного микроклимата. Основным назначением вентиляции парковок является создание и поддержание безопасных условий для нахождения человека.
Данный результат возможен только при наличии грамотного расчета и качественного проекта вентиляционной системы парковки, который могут осуществить только квалифицированные специалисты данной области. 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: [email protected]
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 410-11-73 и получить профессиональную консультацию.

Отправить заявку

www.promklimat.ru

Как обеспечить эффективную естественную вентиляцию гаража с подключением принудительной

Главная » Вопрос - ответ » Как обеспечить эффективную естественную вентиляцию гаража с подключением принудительной

Автор Олег На чтение 2 мин. Просмотров 819

Евгений приветствую.

Нужен совет специалиста. Имеется кирпичный гараж 3,7*6 высота потолка 2,3-2,7м., ж/б перекрытия, без ямы, деревянные полы, утеплённые ворота, грунт. воды высоко, гидроизоляция от земли не идеальна. По обоим сторонам ворот в стене на высоте 2м.,два вентиляционных отверстия 10 *15см.Изнутри гаража к ним приставил два вентилятора типа ELCO для подсоса свежего воздуха. В плиту крыши у дальней стены установлена асбестоцементная труба(Dвнутр.-98мм., Dнар.-116мм.) с возвышением над коньком прим.2м..Внутри «добрые люди» подсказали опустить её максимум до пола(10см.) По незнанию так и было сделано.К тому же сосед сбоку через гараж сделал пристройку сверху высотой 2,5-3м.от уровня крыш(аэродинамическая тень на мою трубу). В итоге имеем затхлый запах, высокую влажность(вода,снег с колёс) в сырую погоду и очаги коррозии на автомобиле.Поставлена задача сделать максимально эффективной естественную вентиляцию с возможностью подключения принудительной.

1.Достаточно ли будет сделать отверстие в вытяжной трубе (насверлить небольшие отверстия) (сумарная площадь?)) каким размером и на каком расстоянии от потолка? На мой взгляд так тяга будет лучше.
2.Банально обрезать трубу( расстояние от потолка?)
3.Как правильно подсоединить отвод,расчитать D патрубка,производительность вентилятора для принудительной вентиляции,чтобы не было обратной тяги при включении в1 и 2 варианте.
4.Можно ли обойтись без приточных отверстий 20-30см. от пола в воротах (передней стене) ,они есть,но не на том месте.
Тема думаю актуальна для многих автомобилистов.Заранее спасибо.

ventilationpro.ru


Смотрите также