Кран балка в гараже


Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Кран балка в гараж (разборная)

Полный размер

Идея не своя, спасибо этой теме и парням, все подчерпнул из этой темы + немного добавил своих идей, правда из-за лени не все реализовал, но для поставленной цели этого было достаточно.

В общем большое Вам спасибо !

Материалы:
Профильная труба 60*60*2 — 6м
Из нее вертикальные опоры по 2м -2шт, горизонтальные по 1м -2шт.

Уголок 50*50*5 -6м (остаток 0,8м или 1.8м)
по 12см -8шт и по 6см-2шт крепления балки сверху.
по 6см-6шт нижние крепления вертикальной опоры
по 70см — 4шт подпоры нижние
можно было реализовать верхние подпоры еще по 50см сверху, но мне было лень, по этому уголка осталось примерно 1.8м.

Швеллер №8 длинна около 2,5м

Болты
м10*110 — 8шт (верхнее крепление)
м10*80 -6шт (нижнее крепеление)

Основные требования — полностью разборная кран балка. Вторые требования- "масштабируемая", правда эта часть не реализована, но сделать это очень легко, уголки остались, можно распилить опоры и обварить уголками и можно поднимать опоры выше, а можно тупо подкладывать под опоры кирпичи ))). Швеллер можно купить длиннее, жирнее. Поднимать более 0,5т можно добавить уголки в верхней части как это у первоисточника. Можно и колесики добавить, но мне лень.

Подвес для тали — стремянки от уазика или газели, в верхнем болту втулка по этому можно катать по швеллеру, надо переделать на подшипники.

Вообще эта кран-балка мое учебное пособие по сварке, варил первый раз.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

материалы и инструменты, сборка и установка с видео

Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:

  • трубы квадратного сечения для стоек;
  • бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
  • трубы сечением 110 мм для опор штанги;
  • металлические уголки 100х100 мм;
  • фиксирующие болты М16;
  • тельфер;
  • сварочный аппарат.

Проведение расчетов

Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором. Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:

  • высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
  • грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
  • ширина конструкции — от 4 м;
  • размеры стоек — 120 см.

Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.

Сборка кран-балки для гаража

Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.

Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана

Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:

  1. Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
  2. Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек. Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
  3. Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
  4. Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
  5. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением. Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
  6. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.

Установка грузоподъемного механизма

Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.

Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.

Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.

Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.

garazhyk.ru

Кран-балка в гараже мечты — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Доброго времени суток гаражанам!
У меня в пользовании гараж капитальный 6х4м. Служит мне уже 4года. После приобретения ничего не делал долгое время. Вахтовый метод работы + ремонт авто + ремонт квартиры = нету время на гараж. Поэтому гаражом мечты его назвать нельзя. В этом году сварил себе печурку на отработке, жарит очень хорошо, но мне не нравится, буду другую делать, благо уже в тепле и без выхлопа тепловой пушки. Работ запланировано много, но когда делать не знаю…
Как мне кажется, в любом гараже мечты должен быть грузоподъемный механизм. Пусть небольшой грузоподъемности, но без него часто неудобства. У меня от старых хозяев осталась балка из швеллера №14 и приваренного к нему уголка, плюс каретка самодельная катается на подшипниках по этой балке. И все бы ничего, но когда строили расчет явно был на запорожцы и жигули… И если нормальная машина заезжает, то балка оказывается над лобовым стеклом…
Мысль о переделке балки посещала меня давно, но сегодня посетила новая идея, и мне нужна ваша помощь в виде мыслительного процесса.
Во-первых, швеллер с уголком будет заменен на двутавр N12. И связываю это в основном с тем, что у двутавра полки не плоские, а слегка под углом, что должно облегчить качение каретки.
Во-вторых, нужны направляющие, и сделать надо так. чтоб балка не перекосилась и не упала на машину или что еще хуже на голову.
Перекрытие у меня в гараже выполнено из плит ПКЖ (П-образные). Всего у меня 3 плиты. Вот к двум крайним я и хочу закрепить двутавр. А крепить его к поперечным ребрам плит ПКЖ.
Вот тут и начинается мозговой штурм. Как сделать это крепление? Выдержит ли в случае чего перемещение груза в 600-700кг?

Полный размер

К ребрам выделенным красным и планирую закрепить двутавры.

Ну и фото печки во время работы =)

Полный размер

вот печурка в подземелье =)

Продолжение изысканий
В общем, после многих разговоров с разными людьми, в том числе работающими инженерами строителями, данный вид закрепления был отвергнут.

Вбил в гугле "расчет балки на изгиб" и нашел простенький сайт по расчетам он-лайн (самому считать крайне лень).
Составил схемку, нагрузку взял 10кН, что примерно равно 1т, в середине пролета (это максимально возможная нагрузка на одну из направляющих). В итоге по пределу прочности подходит двутавр №16, и прогиб составит посередине 25мм (посередине пролета в 6 метров). Не мало вроде… но с другой стороны… во-первых, такие груза перемещать не буду точно, во-вторых, большие груза обычно объемные, и перемещать их лучше посередине гаража, чтоб ничего не зацепить. Таким образом нагрузка будет поделена на 2 направляющие. В итоге таких прогибов не будет. Ну и для уверенности можно взять двутавр №18. Крепить в несущие стены, путем выдалбливания ниши, и дополнительно анкерами к стене.

Осталось найти средства на все это… Металл, блин, золотой… 72р за килограмм… Очень надеюсь что затея не провалится в денежную яму…

www.drive2.ru

Кранбалка в гараж (часть 2) — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Ну вот и продолжение начатого дела. Так сказать вынашиваемый двухлетний план по строительству кранбалки идёт полным ходом)). На днях от токаря пришли добрые новости. Пальцы под направляющие ролики выточены))

Полный размер

Вот они пальчики)


А тем временем я продольную балку на случай возможного изгиба во время поднятия груза.

Полный размер

Будущая продольная передвижная балка.


Изготовив балку, необходимо её установить нам своё будущее рабочее место. Для этого я фалами привязываю тельфер к трёхсот килограммовому квадрику и подымаю тросом на сколько это возможно.

Полный размер

Как-то так)

Полный размер

Ещё фото.


А далее пришлось попотеть и позвать на помощь друга по гаражу Димку чтобы закинуть балку на ролики. В одного мне она была не по силам. Уж очень не лёгкий вес получился.

Полный размер

Вот так вот встала. Фала привязал чтобы эта дура на голову не упала пока с обратной стороны ещё по паре страхующих роликов не прикрутил.


На деле это будет выглядеть так.

Полный размер

Одна сторона…

Полный размер

Другая сторона)

Полный размер

Вид сверху.


Далее изготавливаем опорные катки для тельфера

Полный размер

Хорошенечко прокрашиваем и даём просохнуть)


После просушки снимаем с вешалки и устанавливаем на положенное место!

Полный размер

Вот так вот)


Закидываем 19-ти килограммовую лебёдку и натягиваем трос для будущего троса напряжения.

Полный размер

На положенном месте уже)

Полный размер

Кабель за тельфером будет передвигаться вот на таких карабинах.


Всё это дело будет выглядеть вот так!

Полный размер

Пустил кабель…


А здесь вот так)

Полный размер

Пустил кабель


Ну и самая важная часть это испытание! В качестве испытуемого пациента пошёл тот же 300-т килограммовый квадрик.

Полный размер

Всё готово к подъёму))


Ключ на старт и …

Полный размер

и колёса в воздухе)


Далее передвигаем по балке на самый край. Нужно убедиться что балка выдержит данный груз!

Полный размер

есть небольшой прогиб, но это не страшно. Балку не ведёт, тельфер на роликах передвигается с небольшим усилием.

Полный размер

Вот так вид изнутри!


На этом закончены работы по строительству самодельной кранбалки. В ближайшее время постараюсь опробовать уже на машине для установки проставок под кузов и раму. Всем спасибо за внимание и до новых встреч! =))
Цена вопроса: 2 300 ₽

www.drive2.ru

самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная

Кран

Существует несколько модификаций кранового оборудования, каждая из которых используется для различных целей. Подбор крана

Кран

Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые

Кран

Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже.

Кран

Кран — специальная техника для погрузочно-разгрузочных мероприятий, перемещения грузов на строительных, промышленных, складских, сборочных,

specmahina.ru

Перестройка гаража. Кран-балка — DRIVE2

Где-то в записи о замене крыши я уже упоминал что кран-балка у нас будет из швеллера и отверстия в стенах под крышей я оставил из рассчета на №16, а когда уже думал "а, х%й с ним, поеду куплю да пускай уже с доставкой.", отец сказал что у него есть про запас, только он не целиком будет (нужно было 4,8-5м по длинне)…"Ну и ладно" подумал я, халява же) Вот только вместо ожидаемого 16-го приехали 2 куска (3 и 2м) 20-го, и все бы ничего, только обрешетку вместе с крышей придется на 2-2,5см из-за него поднимать =) Потом посетила мысль отпилить нужный кусок под наклоном (сужение верхней части ближе к левому краю до 16см) и хрен с ним, засунем как-нибудь.
В итоге, уложил почти весь день чтобы это чудо как следует сварить.
Для начала все промерил и пришлось короткую часть укоротить до 180см (а был бы №16, он бы просто торчал из стены и никому не мешал), от этого обрезка отрезал плечики (железяка 8мм) и просверлил в них по 26 отверстий диаметром 6мм…по 26! и пофиг что не ровно, не на выставку делаю =)
Далее зачистил шлифкругом все что буду сваривать и приложил 2 куска друг к другу


Вроде ровно, даже по уровню выставлял…а дальше у нас нестыковочка…

Резать уже спина болит, залью все лишнее METALL'ом с остатков электродов. Прижимаем ручными тисками и
LET'S WELD THAT SHIT!
OOOO YEEAH!

Unlimited power!

Crits! Crits!

Crits! I lovin' that f*cking plan!

Ну да что-то я увлекся) Теперь, как говорится, "вари — зачищай" дабуди-дабудай))


Далее проверка прочности: Общая длина получилась 486см, ставлю на 2 кирпича с концов и пытаюсь попрыгать

Чуть не езданулся т.к. кирпичи шатались, но выдержало. Понимаю что я дрыщЪ, но таки выдержало мои прыжки и ни разу не хрустнуло)
Поэтому переходим к следующему этапу: грунтовка/окраска.
Честно говоря, после всех злоключений моей спины желания полностью зачищать от ржи и грунтовать автогрунтовкой желания не было никакого, поэтому почистил щеткой все что отчистилось и покрыл краской для "прям по ржавчине".

Далее с отцом запихиваем это чудо в гараж и замуровываем там. После этого нам пришла в голову мысль сделать нечто в виде двутавра над моторным отсеком авто чтобы была возможность подвинуть висящий агрегат влево-вправо…




Осталось только подкрасить все это, но сил сегодня уже нет =)
Основную дырку в количестве 2х штук под крышей убрали, далее еще будет пена и надеюсь в скоре потолок с утепляшкой…
_____
Еще про гараж:

30.04.2018: Верстак
26.07.2017: Принудительная вентиляция с таймером
18.03.2017: Выдвижные полки под мелочи
23.02.2017: Музыка
26.11.2016: Угловые полки
17.07.2016: Стеллаж
23.08.2015: Обшивка ворот и двери OSB
19.08.2015: Утепление ворот и двери
07.08.2015: Дверь из металла
02.08.2015: Ворота из металла
24.07.2015: Модернизация электрики/много света
18.07.2015: Вытяжка 455куб./час
12.07.2015: Утепление крыши и потолок
10.05.2015: Кран-балка
25.04.2015: "Климат". Вентиляция
18.01.2015: 12v в гаражных условиях
10.08.2014: Замена Советской электрики
08.08.2014: Замена крыши

www.drive2.ru

Кран балка в гараж (разборная) — Community «Оснащение Гаража и Инструмент» on DRIVE2

Zoom

Идея не своя, спасибо этой теме и парням, все подчерпнул из этой темы + немного добавил своих идей, правда из-за лени не все реализовал, но для поставленной цели этого было достаточно.

В общем большое Вам спасибо !

Материалы:
Профильная труба 60*60*2 — 6м
Из нее вертикальные опоры по 2м -2шт, горизонтальные по 1м -2шт.

Уголок 50*50*5 -6м (остаток 0,8м или 1.8м)
по 12см -8шт и по 6см-2шт крепления балки сверху.
по 6см-6шт нижние крепления вертикальной опоры
по 70см — 4шт подпоры нижние
можно было реализовать верхние подпоры еще по 50см сверху, но мне было лень, по этому уголка осталось примерно 1.8м.

Швеллер №8 длинна около 2,5м

Болты
м10*110 — 8шт (верхнее крепление)
м10*80 -6шт (нижнее крепеление)

Основные требования — полностью разборная кран балка. Вторые требования- "масштабируемая", правда эта часть не реализована, но сделать это очень легко, уголки остались, можно распилить опоры и обварить уголками и можно поднимать опоры выше, а можно тупо подкладывать под опоры кирпичи ))). Швеллер можно купить длиннее, жирнее. Поднимать более 0,5т можно добавить уголки в верхней части как это у первоисточника. Можно и колесики добавить, но мне лень.

Подвес для тали — стремянки от уазика или газели, в верхнем болту втулка по этому можно катать по швеллеру, надо переделать на подшипники.

Вообще эта кран-балка мое учебное пособие по сварке, варил первый раз.

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Как сделать кран-балку в гараже своими руками чертеж

 При ремонте крупнотоннажных автомобилей и строительстве не обойтись без грузоподъемного оборудования, однако его высокая стоимость заставляет задуматься о целесообразности этого шага. В данной статье вы узнаете, как сделать кран-балку в гараже своими руками.

Как сделать кран-балку своими руками

 Перед началом проектирования самодельного подъемного оборудования нужно разобрать его конструктивные элементы.  Конструкция кран-балки включает несущую и концевые балки, опоры и механизм подъема груза.

 

Рис.1. Простейшая кран-балка своими руками чертеж

 Первоначальный этап – подготовка чертежа будущего подъемного механизма, инструментов и материалов для производства.

 Опорные и поперечные штанги можно изготовить из полых стальных труб различного диаметра. Диаметр выбирается исходя из планируемой грузоподъёмности кран-балки.

 Для закрепления несущих элементов понадобятся металлические уголки и стальные болты. Рекомендуемый метод соединения – сварной.

 В целом производство самодельной кран-балки можно разделить на следующие этапы:

- Изготовление жесткого каркаса. Опорные стойки свариваются с металлическими уголками.

- Создание дополнительных распорок – стойки свариваются с дополнительными упорами в виде треугольника.

- Если грузоподъемный механизм должен быть передвижным, на него устанавливаются роликовые колеса. Ролики привариваются к горизонтальному основанию по обе стороны стойки. Стоит отметить, что колеса должны выдерживать большую нагрузку, поэтому мебельные комплектующие не подойдут.

- Установка трубы или гладкого профиля для подъемного механизма.

- Монтаж ролика для перемещения кранового троса.

- Установка грузоподъемного оборудования: электрической или ручной тали.

 Для самодельного крана подойдут электродвигатели мощностью от 300 до 500 Вольт. Данные агрегаты приспособлены к работе от стандартной электросети с напряжением 220 Вольт.

 Сроки изготовления зависят от доступности материалов и инструментов для производства. В целом основные элементы конструкции, такие как стальные трубы или металлопрофиль можно найти на любой металлобазе, а электроталь – в специализированных магазинах.

burevestnik-mashlit.ru

Помогите кран-балку в гараж соорудить - Теория машин и механизмов

С видом шва я перепутал - не потолочный, а вполне себе удобный нижний. Вот думаю, что надежнее - просверлить каждую трубу под один болт и притянуть к ней швеллер (а также варить еще при этом, или достаточно болта) или сделать крепления, которые надеть через трубу целиком, типа такого.

Крепления кажутся надежнее, но с ними мороки больше. И так все опять на сварке будет держаться, правда теперь уже и на срез, и на отрыв. Обварить со всех сторон можно.

Можно эту скобу-крепление через трубу просто перекинуть, а к швеллеру прикрутить болтами, но тогда, во-первых, крепление может гулять по трубе (если не варить), а во-вторых, болты будут мешать роликам ездить по швеллеру. Еще и отверстия заранее фиг совместишь, а по месту тоже нереально сверлить.

Ролики думаю сделать и для нижней полки, основные, и для верхней (снизу упираются в верхнюю полку в случае перекоса), и горизонтальные, для средней части швеллера.

Еще немаловажный нюанс - возможно, в будущем, эту систему из гаража придется демонтировать, чтобы в случае переезда не оставлять ее. Поэтому вариант чисто на болтах, конечно, предпочтительнее, но на первом месте стоит все таки надежность.

Если крутить к каждой трубе одним болтом насквозь - какого диаметра должен быть болт? Про твердость понятно, что не самый простой. Насколько ослабит трубу отверстие?

И какой должен быть номер швеллера, для такой нагрузки и при таком креплении? И брать с параллельными гранями, или с уклоном? Какой выдержит больше нагрузку?

Так как трубы - перекрытие и основа пола для второго этажа, сверху к ним на саморезы будет прикручиваться брусок, а к нему крепиться половая доска.

www.chipmaker.ru

Кран-балка своими руками

Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.

Как сделать кран-балку в гараже своими руками

Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:

  1. Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
  2. Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
  3. Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
  4. Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
  5. Болты М 16 для крепления опор к штангам.
  6. Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
  7. Ручная лебёдка  грузоподъемностью до 1 т.
  8. Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).

Размеры указаны примерные и подлежат корректировке в соответствии с размерами вашего гаража.

Кран-балка необходим для перемещения различных грузов

Устройство кран-балки

Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.

Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.

Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.

Рекомендации по изготовлению устройства

Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:

  1. Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
  2. Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
  3. Установить колёса.
  4. Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
  5. Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.

Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.

Чертеж крана

Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой.  Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.

Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.

Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.

Заключение

Кран-балка для гаража – незаменимый помощник в ремонте и обслуживании автомобилей. Простота и надежность конструкции, возможность использовать подручные  материалы и почти вечный срок службы делают его привлекательным вариантом для частных автомастерских. На фото и видео можно в подробностях ознакомиться с особенностями изготовления и работы этого вида кранов и собрать его своими руками.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Подъёмный кран для гаража


Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта. Наверняка, у каждого у кого есть машина и гараж, возникала необходимость в ремонте своего стального коня. Допустим нужно вытащить и произвести какие-нибудь манипуляции с двигателем. Это достаточно тяжелый предмет и вытащить его одному очень проблематично, если вообще возможно (не могу этого сказать точно, т.к. такого опыта у меня нет). Поэтому возникает необходимость в создании какого-нибудь приспособления для того чтобы это сделать легко и безопасно. В данной статье я расскажу вам как справился с такой задачей автор ютуб-канала workshop from scratch. Чтобы перемещать с места на место или поднимать на рабочее пространство что-то очень тяжелое, что сделать не так то легко, автор изготовил подъёмный кран из профильных труб и 8-митоннгого домкрата.


Для работы автор использует такие инструменты и материалы, как:
-Пилу по металлу,
-сварочный аппарат,
-ленточно-шлифовальный станок,
-сверлильный станок,
-болгарка,
-молоток,
-профильные трубы разного диаметра,
-стальную полосу,
-колеса,
-домкрат.

Первым делом автор из профильной трубы с помощью электрической пилы по металлу нарезает заготовки под раму крана. К поперечному профилю привариваются несколько небольших заготовок, одна сторона которых имеет угол в 11 градусов, а другая - прямой угол. Такой угол делается для того, чтобы заезд к поднимаемой детали был более широким и удобным. Далее отрезается профиль такого диаметра, чтобы он смог свободно надеться на уже приваренные заготовки. В этих деталях автор вырезает одну из сторон, но не полностью, а оставляя часть профиля такой какой и была. В заготовках делается по несколько сквозных отверстий для болтов, которыми будут крепиться другие части крана. Между этими деталями приваривается еще один профиль. Он будет служить одновременно и усиливающим конструкцию элементом, и местом установки опорного профиля для стрелы. К нему автор приваривает толстостенную металлическую полосу и делает в ней отверстия. К ней впоследствии будут устанавливаться колеса для удобного перемещения готового изделия по помещению. На торцах основного профиля, к которому произведен крепеж всех частей конструкции сверлятся отверстия. Они не должны быть сквозными. Они нужны для установки еще одной пары колесиков. Затем автор отрезает профиль длиной 110 см. и делает в них отверстия, которые должны точно совпадать с теми, что были проделаны в ранее приваренных элементах со спиленной верхней частью. Эти 110-ти см. детали представляют собой опорные ножки. Автор соединяет их болтами к основной части крана.




Следующий этап выполняемых автором работ - это изготовление опорной стойки для стрелы и соответственно самой стрелы. В профиле из которого изготавливается стрела сверлятся отверстия, которые нужны для фиксации второй, телескопической части стрелы. Благодаря такому строению, автор будет иметь возможность увеличивать размер стрелы до необходимого ему размера. В торцевую часть вваривается деталь меньшего размера, имеющая на конце в стенках сквозные отверстия для проушин. Эти крепежные элементы изготавливает из металлической полосы. В них сверлит отверстия и закругляет. Наживляет стрелу к проушинам болтами и приваривает их к опорной стойке. Сама опорная стойка крепится к раме. Чтобы усилить этот основной элемент всей конструкции, к ней приваривается по диагональной стойке с каждой стороны. От рамы к самой стойке.



Теперь нужно на опорную стойку и стрелу установить поднимающий элемент - домкрат. У автора он довольно мощный, так что проблем с подъёмом грузов быть не может. Крепиться он будет с помощью таких же проушин, что и стрела к опоре. Для того чтобы просверлить в них отверстия без смещения, автор точечно по краям прихватывает полосы друг к другу. Затем спокойно делает отверстия. Далее болгаркой срезаются сварочные капли и детали после зачистки крепятся на свои места. Для проверки устанавливается домкрат. Крепления - болтовые. В стрелу вставляется цепь с крюком на конце.


Основная работа выполнена. Осталось совсем немного. Конструкция разбирается и ей придается товарный вид. Автор покрывает детали грунтовкой, готовит их к покраске. После полного высыхания грунтовки производится финальное окрашивание всех частей подъёмника. Затем автор ставит колеса для того чтобы иметь возможность передвигать кран по гаражу до нужного ему места. У конструкции имеется три пары колесиков. Вся конструкция собирается воедино и проходит испытания. С помощью собственноручно собранного крана, автор без труда поднимает и транспортирует тяжеленный движок на стол, где сможет заняться его ремонтом.




На этом я завершаю статью. Желаю Вам всех творческих успехов и их реализацию!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также