Котел газовый для отопления гаража


Отопление гаража.Установка газового котла Aton. — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Уже второй сезон экспериментирую с отоплением в гараже.Все начиналось с электрического калорифера, затем был установлен ифракрасник на потолок, но вся эта электрика самостоятельно нагреть гараж до приемлимой температуры не может.Затем была газовая пушка-это конечно хорошая вещь в плане быстрого прогрева, но тоже имеет существенные недостатки.Первый-при сгорании газа выделяется приличное количество влаги, которая оседает на холодных стенах гаража, конденсируясь и стекая, все тряпки становятся влажными, железо ржавеет.Второй-жгет кислород, через некоторое время дышать становится тяжко, и пушку приходится выключать, а когда она выключена гараж очень быстро остывает.
Вот поэтому я искал способ как обогреть гараж.Хотел уже ставить батареи, газовый котел, циркуляционный насос, заливать незамерзайку и т.д.Ценник на все эти вещи довольно не маленький и поэтому установка такой системы оставалась в голове.Но вот снова холода, пушкой греть уже совсем не хотелось, восновном жалко здоровье.Дышать выхлопом пушки совсем не полезно и влияет на самочувствие.
Но вот случайно на просторах интернета вычитал о котлах закрытого горения-газовых калориферах.Конечно ценник тоже не дешовый(от 13 т.р.), но все же дешевле чем "водяное отопление" городить.Вот я решил — буду брать!Сказано-сделано.
И вот в моем гараже коробка с газовым котлом Aton 2.2.Начинаю установку с того что меняю жиклеры под сжиженный газ.Затем протягиваю все соединения и убираю его в сторону.Начинаю пробивать дыру под дымоход в стене гаража.Трудность заключается в том что котел этот имеет отверстие для забора воздуха и вывода отработанных газов за спиной(сзади).А так как установка производится в гараже, то за стеной у меня сосед и к нему в гараж трубу я вывести не могу.Начал долбить сбоку котла стену, со стороны ворот гаража-там стена толщиной 60 см.Долбил перфоратором-длинным буром, буром-лопаткой(насадка), буром-пикой(насадка).Долбил часов 5, но продолбил.Далее следующая сложность-дымоход сделан по схеме труба в трубе и он не предназначен для вывода в бок.Решил проблему съездив на приемку металла и набрав там трубы и короба от вентиляции и с помощью балгарки и клепальника склепал боковой отвод и промазал щелочки в нем герметиком.Собрал дымоход, прикрепил к стене сам калорифер совместил его с дымоходом и начал эксперимент.
Включил батарею, нагревается она быстро, но прогреть гараж так же как пушка не сможет, тут другой принцип нагрева, батарея должна работать долгое время часа два-три чтоб был эффект.Но после того как она нагревает чувствуется домашнее тепло и воздух чистый, не влажный.Расход газа по видимому очень маленький, работает бесшумно, по ощущениям баллона на 20 литров хватит на несколько суток(буду экспериментировать, кому интересно расскажу потом).Буду дорабатывать батарею, хочу установить снизу пару вентиляторов для обдува, а сверху экран из жести, для того чтоб не скапливался теплый воздух под полкой наждака.Повидимому пушка еще пригодится для быстрого прогрева гаража(забор буду потом для нее делать с улицы).А потом когда прогрела(минут через 20) буду включать батарею.В целом доволен установкой, после доработок и испытаний отпишусь.

Сегодня был второй день испытаний и доработок!Переделал дымоход и поменял редуктор на регулируемый с манометром, ибо оказывается аппарат очень чувствителен к давлению газа, и если оно чуть выше или чуть ниже чем надо то аппарат гореть отказывается.Работает он на очень низком давлении газа 0.002 МПа.Для сравнения моя гаражная пушка работает на давлении 0.2 МПа.КПД при правильной настройке действительно очень высокий, около 90 %.Сегодня отрегулировал аппарат и после часа устойчивого горения щупал температуру выхлопа, он едва теплый, при этом сама батарея -рука не терпит.Конструкцию батареи доработал, добавив снизу вентилятор для бытовой вентиляции
, который по паспорту гонит 290 м3/ч воздуха.Он просто необходим в гараже, чтоб быстрее нагреть помещение и заодно увеличить КПД.Короче после 2х часов устойчивой работы в гараже около противоположной стены +15, в районе батареи +25, +20 по мере приближения, сама батарея-рука не терпит.Для горения батареи тратится очень и очень мало газа вдумайтесь в разницу давления тепловой пушки и батареи-пушка(0.2МПа), батарея 0.002 МПа.Совершенно точно могу сказать, что для приемлемого отопления гаража нужно гораздо меньше литра газа в час, скорее всего как и прописано в паспорте 0.25 л/ч, при этом аппарат работает на полную мощность.Сам аппарат заточен под магистральный природный газ, поэтому чтоб его разжечь устойчиво от баллонного сжиженного нужна сноровка и смекалка.Я потратил на это пару дней и поменял три редуктора, пока не понял что во-первых, нужен регулируемый редуктор с манометром.А во-вторых нужно научиться пользоваться этим редуктором с определенной сноровкой.Потому что цена деления манометра 0.01 МПа, а мы работаем с давлением 0.001 МПа.Поэтому я делал так после долгих опытов по розжигу и проверки устойчивости горения — откручивал ручку регулировки давления на редукторе до конца назад(на самое малое давление)до тех пор пока шток не перестанет касаться мембраны редуктора, а стрелка манометра не встанет на ноль, затем на пол оборота завертывал рукоятку регулировки обратно.слегка усиливая давление, но стрелка манометра была на нуле, потому что давление повысилось на такую величину, которую манометр еще не чувствует, а вот автоматика батареи уже воспринимает.Потом разжигал пилотную горелку батареи и через секунд 10(как рекомендует инструкция и саму горелку).После того как горелка загорелась я регулировал незначительными поворотами редуктора устойчивость и величину пламени, при этом стрелка манометра была на нуле или до 0.01 МПа.Задача добить устойчивого и высокого пламени для большей теплоотдачи и у меня это получилось.Камера сгорания построена таким образом что выбрасывает практически все тепло от сгорания газа в отапливаемое помещение а на улицу выходит восновном водяной пар и СО2, причем водяного пара достаточно много.Очень доволен что разобрался с настройкой, также доволен результатом работы батареи-минимальные затраты топлива, очень высокая эффективность, продукты сгорания уходят на улицу а тепло остается внутри.Теперь хочу утеплить гараж, чтоб он быстрее прогревался и снизить потери тепла через холодные стены, уменьшить затраты топлива на прогрев помещения.Доволен тем, что эта батарея позволяет отказаться от жидкостной системы отопления, которая является более дорогой и технически сложной, а по эффективности в условиях гаража при нерегулярных прогревах батарея Атон намного более эффективна, хотя поначалу я в нее уже не верил, когда не мог ее настроить, не мог добиться устойчивого горения, а весь секрет оказался в том что батарея работает на давлении газа которое не чувствует манометр редуктора, потому что оно очень мало, и его регулировка достаточно тонкая поворот рукоятку на четверть оборота или даже меньше.Но в результате и высокая эффективность горелки.Даже если при максимальном расходе 0.25 л/ч посчитать на сколько хватит 20 литров газа, то выходит 20 разделим на 0.25, то получим 80 часов горения, и это на максимуме, а если гараж утеплить то можно уменьшить расход.При работе горелки давление настолько мало, что стрелка манометра лежит на нуле, едва слышно при полной тишине шипение газа проходящего через редуктор, при этом в камере сгорания пламя высокое и батарея раскалена.Короче очень выгодная вещь я доволен!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Отопление гаража.Установка газового котла Aton. — Lada 2114, 1.6 liter, 2010 year on DRIVE2

Zoom

Уже второй сезон экспериментирую с отоплением в гараже.Все начиналось с электрического калорифера, затем был установлен ифракрасник на потолок, но вся эта электрика самостоятельно нагреть гараж до приемлимой температуры не может.Затем была газовая пушка-это конечно хорошая вещь в плане быстрого прогрева, но тоже имеет существенные недостатки.Первый-при сгорании газа выделяется приличное количество влаги, которая оседает на холодных стенах гаража, конденсируясь и стекая, все тряпки становятся влажными, железо ржавеет.Второй-жгет кислород, через некоторое время дышать становится тяжко, и пушку приходится выключать, а когда она выключена гараж очень быстро остывает.
Вот поэтому я искал способ как обогреть гараж.Хотел уже ставить батареи, газовый котел, циркуляционный насос, заливать незамерзайку и т.д.Ценник на все эти вещи довольно не маленький и поэтому установка такой системы оставалась в голове.Но вот снова холода, пушкой греть уже совсем не хотелось, восновном жалко здоровье.Дышать выхлопом пушки совсем не полезно и влияет на самочувствие.
Но вот случайно на просторах интернета вычитал о котлах закрытого горения-газовых калориферах.Конечно ценник тоже не дешовый(от 13 т.р.), но все же дешевле чем "водяное отопление" городить.Вот я решил — буду брать!Сказано-сделано.
И вот в моем гараже коробка с газовым котлом Aton 2.2.Начинаю установку с того что меняю жиклеры под сжиженный газ.Затем протягиваю все соединения и убираю его в сторону.Начинаю пробивать дыру под дымоход в стене гаража.Трудность заключается в том что котел этот имеет отверстие для забора воздуха и вывода отработанных газов за спиной(сзади).А так как установка производится в гараже, то за стеной у меня сосед и к нему в гараж трубу я вывести не могу.Начал долбить сбоку котла стену, со стороны ворот гаража-там стена толщиной 60 см.Долбил перфоратором-длинным буром, буром-лопаткой(насадка), буром-пикой(насадка).Долбил часов 5, но продолбил.Далее следующая сложность-дымоход сделан по схеме труба в трубе и он не предназначен для вывода в бок.Решил проблему съездив на приемку металла и набрав там трубы и короба от вентиляции и с помощью балгарки и клепальника склепал боковой отвод и промазал щелочки в нем герметиком.Собрал дымоход, прикрепил к стене сам калорифер совместил его с дымоходом и начал эксперимент.
Включил батарею, нагревается она быстро, но прогреть гараж так же как пушка не сможет, тут другой принцип нагрева, батарея должна работать долгое время часа два-три чтоб был эффект.Но после того как она нагревает чувствуется домашнее тепло и воздух чистый, не влажный.Расход газа по видимому очень маленький, работает бесшумно, по ощущениям баллона на 20 литров хватит на несколько суток(буду экспериментировать, кому интересно расскажу потом).Буду дорабатывать батарею, хочу установить снизу пару вентиляторов для обдува, а сверху экран из жести, для того чтоб не скапливался теплый воздух под полкой наждака.Повидимому пушка еще пригодится для быстрого прогрева гаража(забор буду потом для нее делать с улицы).А потом когда прогрела(минут через 20) буду включать батарею.В целом доволен установкой, после доработок и испытаний отпишусь.

Сегодня был второй день испытаний и доработок!Переделал дымоход и поменял редуктор на регулируемый с манометром, ибо оказывается аппарат очень чувствителен к давлению газа, и если оно чуть выше или чуть ниже чем надо то аппарат гореть отказывается.Работает он на очень низком давлении газа 0.002 МПа.Для сравнения моя гаражная пушка работает на давлении 0.2 МПа.КПД при правильной настройке действительно очень высокий, около 90 %.Сегодня отрегулировал аппарат и после часа устойчивого горения щупал температуру выхлопа, он едва теплый, при этом сама батарея -рука не терпит.Конструкцию батареи доработал, добавив снизу вентилятор для бытовой вентиляции
, который по паспорту гонит 290 м3/ч воздуха.Он просто необходим в гараже, чтоб быстрее нагреть помещение и заодно увеличить КПД.Короче после 2х часов устойчивой работы в гараже около противоположной стены +15, в районе батареи +25, +20 по мере приближения, сама батарея-рука не терпит.Для горения батареи тратится очень и очень мало газа вдумайтесь в разницу давления тепловой пушки и батареи-пушка(0.2МПа), батарея 0.002 МПа.Совершенно точно могу сказать, что для приемлемого отопления гаража нужно гораздо меньше литра газа в час, скорее всего как и прописано в паспорте 0.25 л/ч, при этом аппарат работает на полную мощность.Сам аппарат заточен под магистральный природный газ, поэтому чтоб его разжечь устойчиво от баллонного сжиженного нужна сноровка и смекалка.Я потратил на это пару дней и поменял три редуктора, пока не понял что во-первых, нужен регулируемый редуктор с манометром.А во-вторых нужно научиться пользоваться этим редуктором с определенной сноровкой.Потому что цена деления манометра 0.01 МПа, а мы работаем с давлением 0.001 МПа.Поэтому я делал так после долгих опытов по розжигу и проверки устойчивости горения — откручивал ручку регулировки давления на редукторе до конца назад(на самое малое давление)до тех пор пока шток не перестанет касаться мембраны редуктора, а стрелка манометра не встанет на ноль, затем на пол оборота завертывал рукоятку регулировки обратно.слегка усиливая давление, но стрелка манометра была на нуле, потому что давление повысилось на такую величину, которую манометр еще не чувствует, а вот автоматика батареи уже воспринимает.Потом разжигал пилотную горелку батареи и через секунд 10(как рекомендует инструкция и саму горелку).После того как горелка загорелась я регулировал незначительными поворотами редуктора устойчивость и величину пламени, при этом стрелка манометра была на нуле или до 0.01 МПа.Задача добить устойчивого и высокого пламени для большей теплоотдачи и у меня это получилось.Камера сгорания построена таким образом что выбрасывает практически все тепло от сгорания газа в отапливаемое помещение а на улицу выходит восновном водяной пар и СО2, причем водяного пара достаточно много.Очень доволен что разобрался с настройкой, также доволен результатом работы батареи-минимальные затраты топлива, очень высокая эффективность, продукты сгорания уходят на улицу а тепло остается внутри.Теперь хочу утеплить гараж, чтоб он быстрее прогревался и снизить потери тепла через холодные стены, уменьшить затраты топлива на прогрев помещения.Доволен тем, что эта батарея позволяет отказаться от жидкостной системы отопления, которая является более дорогой и технически сложной, а по эффективности в условиях гаража при нерегулярных прогревах батарея Атон намного более эффективна, хотя поначалу я в нее уже не верил, когда не мог ее настроить, не мог добиться устойчивого горения, а весь секрет оказался в том что батарея работает на давлении газа которое не чувствует манометр редуктора, потому что оно очень мало, и его регулировка достаточно тонкая поворот рукоятку на четверть оборота или даже меньше.Но в результате и высокая эффективность горелки.Даже если при максимальном расходе 0.25 л/ч посчитать на сколько хватит 20 литров газа, то выходит 20 разделим на 0.25, то получим 80 часов горения, и это на максимуме, а если гараж утеплить то можно уменьшить расход.При работе горелки давление настолько мало, что стрелка манометра лежит на нуле, едва слышно при полной тишине шипение газа проходящего через редуктор, при этом в камере сгорания пламя высокое и батарея раскалена.Короче очень выгодная вещь я доволен!

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Отопление газом гаража


Газовое отопление гаража – нюансы технологии и безопасность

Отопление в гараже давно уже стало достаточно важным и можно сказать, наболевшим, вопросом, для значительного количества владельцев автомобилей. Большинство из нас знает, что для того, чтобы завести автомобиль в промерзшем за ночь гараже может потребоваться значительное количество времени, сил и нервов. И выход, казалось бы, довольно прост – достаточно сделать в гараже небольшую отопительную систему, которая будет круглые сутки поддерживать в помещении температура +5-+10°.

Но возникает вопрос – а как же это сделать, если из всех современных «благ» в гараже присутствует только электричество. Да и то не всегда. На самом деле решение все же есть – можно сделать отопление гаража газом.

Как это возможно?

Отопление гаража газом весьма распространено. И причина такой популярности кроется в весьма доступной стоимости самого топлива.

Но, вместе с тем, может возникнуть несколько проблем:

  1. Сложности с подключением – не всегда есть возможность подключиться к газовой магистрали, откуда и будет поступать топливо в вашу отопительную систему. Можно использовать баллоны с газом, но тогда стоимость отопления значительно возрастет.
  2. Трудности могут возникнуть, поскольку подключением газового оборудования должны заниматься представители специальной службы. А они ничего не подключат, пока вы не выполните довольно длительный ряд требований. Впрочем, справедливости ради, следует отметить, что все требования предполагают максимальное обеспечение безопасности – то есть, являются вполне обоснованными.
  3. В зависимости от выбранного вами оборудования для отопления может потребоваться дополнительное помещение или внушительных размеров шкаф, где оно и буде установлено.
Принцип обогрева

Газовое отопление гаража может быть реализовано несколькими способами:

  • установка специального газового котла;
  • использование газовой пушки;
  • использование горелки, работающей на сжиженном газе.

Рассмотрим каждый из указанных видов подробнее.

Отопление при помощи котла

Система реализации отопления на базе котла

Специальный газовый котел в качестве элемента отопления гаража устанавливается в том случае, если есть возможность подведения воды.

По сути, у вас получится создать в небольшом помещении полноценную отопительную систему с котлом, трубами и радиатором. Поскольку помещение достаточно небольшое, то в нем можно создать отопительную систему с естественной циркуляцией теплоносителя.

Установка газового котла требует:

  • Наличия приточно-вытяжной вентиляции.
  • Отдельное помещение площадью не менее 4 квадратных метров, стены которого выполнены из негорячего материала. Помещение обязательно должно иметь открывающуюся наружу дверь, ширина которой – не менее 80 см.
  • Специальное разрешение от сотрудников газовой службы.

С одной стороны, создание полноценной отопительной системы с газовым котлом дает возможность качественно отапливать гараж. Но значительное количество требований и условий для реализации делают такое отопление не самым выгодным.

Применяем газовую пушку

Газовая пушка от Ballu будет служить вам долго и надежно

Отопление гаража газовой пушкой является для большинства автомобилистов более приемлемым и доступным.

По сути, такая пушка является аналогом электрической. Но разница состоит в том, что стоимость используемого для обогрева газа значительно ниже, чем стоимость электроэнергии.

Принцип действия пушки довольно прост. Газ, подаваемый из баллона, сгорает в небольшой горелке при этом выделяемое тепло, при помощи небольшого вентилятора, довольно быстро распространяется по помещению.

О принципе работы такого оборудования читайте здесь: https://kvarremontnik.ru/gazovye-teplovye-pushki-ot-ballona/

Достоинством использования газовой пушки, помимо невысокой цены используемого топлива, является еще и то, что она дает возможность прогреть помещение достаточно быстро. С другой стороны, недостаток пушки состоит в том, что продукты горения, выделяемые во время сгорания газа, остаются в помещении. То есть — требуется регулярное проветривание.

Газовая горелка также моет стать качественным и надежным источником горячего воздуха для отопления гаража.

Сегодня на рынке представлено несколько типов такого оборудования:

  1. Каталитические обогреватели – в керамических сотах сгорает газ, а выделяемое тепло распространяется по помещению. Принцип действия такого типа обогревателя весьма прост, а достоинством его является то, что более 90% отходов, возникающих в результате сгорания газа, нейтрализуются.
  2. Инфракрасные обогреватели – они также состоят из горелки и панели с керамическими сотами. Во время сгорания газа соты нагреваются, постепенно отдавая тепло в воздух. Недостаток такого обогревателя – выброс продуктов горения в воздух помещения. То есть , опять-таки ребуется регулярное проветривание.

Примерно такой пушкой вы сможете обогреть гараж. На видео ниже подробный обзор GAS HEAT 50. Что интересно КПД этого устройства составляет практически 100%. Еще одно ее преимущество – нет необходимости делать систему вентиляции, о которой мы писали выше, так как в отличие от жидкотопливных пушек это устройство работает на пропане и не выделяет запаха и дыма. Одним словом, рекомендуем посмотреть этот обзор.

Особенности газового отопления

Отопление газом, является, бесспорно, весьма экономичным способом обогрева гаража. Но экономия очевидна только в том случае, если было проведено прямое подключение к газовой магистрали. А вот отопление гаража газом из баллонов экономным уже никак не назовешь. Но если вы решили использовать именно баллоны, то будьте готовы к тому, что менять их придется довольно регулярно.

В некоторых случаях может уходить до 2-3 баллонов в неделю. Это доставляет немало неудобств, поскольку требуется тратить время на приобретение баллонов.

Кроме того, они требуют специальных условий хранения в соответствии с правилами пожарной безопасности, баллон с газом должны находиться в закрываемом металлическом шкафу, который расположен далеко от нагревательного элемента. Кроме того, в зимнее время шкаф должен быть утеплен.

Вывод

О том, какой тип отопления выбрать для обогрева гаража каждый владелец должен решать самостоятельно. Важно предварительно уяснить для себя все преимущества и недостатки подходящих методов. Газовое оборудование, с одной стороны, подходит прекрасно. Но следует учитывать тот факт, что использование газа всегда предполагает возможность возгорания.

Надеемся, что статья была вам полезна. Будем сильно признательны, если поделитесь ею в социальных сетях. Кнопки для этого располагаются чуточку ниже. Также приглашаем вас вступить в нашу группу ВК.

kvarremontnik.ru

Отопление гаража газом

Отопление гаража газом из магистрального трубопровода можно считать самым экономичным в долгосрочной перспективе. Топливо полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду. К сожалению, такой способ доступен не всем владельцам гаражей.

Тот, кто имеет такую возможность и решил использовать ее, должен учесть несколько моментов:

  • Покупка и установка газового оборудования значительно дороже электрических агрегатов;
  • Нельзя собирать и подключать газовые системы самостоятельно. Это могут делать только специалисты-газовики. Риск при обращении с взрывоопасным веществом велик, опасность грозит не только имуществу, но и жизни.

В этом газ отличается от других видов топлива вроде электричества. С ним наоборот: сами электроприборы и установка относительно дешевы, но весомы ежемесячные счета.

Когда говорят о газовом отоплении в гараже, в первую очередь имеют в виду газовый котел, соединенный с водяной сетью. Но это не единственный способ. Да и применяется он в основном тогда, когда бокс находится рядом с домом

teplo-ltd.ru

отопление водяное и электрический или газовый котел, лучшие конструкции

Утепление гаражной постройки изнутри и снаружи повышает уровень ее комфортабельности во много раз. Но и подобные операции не способны сделать строение действительно теплым при зимних морозах, поэтому стоит задуматься над подбором рациональной отопительной системы для автодома.

Отличным вариантом выступят разные модели котла для гаража, но как сделать правильный выбор среди широкого предложения производителей? Об этом поговорим подробнее далее.

Сравнение источников отопления между собой

Зимой температура воздуха опускается ниже нуля, поэтому неприятно находиться внутри гаражного строения без котельной. Отопительные приборы сегодня изготавливаются в широком разнообразии. Они отличаются по своей стоимости, размеру, источнику питания, что определяет во многом эксплуатационные параметры такого оборудования.

Давайте далее поговорим о том, как добавить гаражной постройке тепла.Отопление гаража котлом является прекрасным решением, если помещение используется круглый год. Но какой вариант оборудования предпочесть?

Сегодня рассмотрим следующие модели котлов, которые стоит подбирать:

  • газовый агрегат;
  • электрокотел для гаража;
  • на твердом топливе: дрова, уголь, строительный мусор и т.п. нагреватели;
  • обогреватель для гаража, потребляющий альтернативное топливо: отработанное машинное масло, палетты, биотопливо и др.

Газ дешево и эффективно

Газ является наиболее экономичным топливом, при условии близкого расположения магистральной трубы. Иначе придется использовать газовые баллоны, что не всегда удобно, дешево, практично.Установку такого оборудованию не обязательно дополнять монтажом системы водяного отопления стеновых поверхностей, пола.

Можно подобрать газовый котел для отопления гаража, дополненный встроенным вентилятором. Такая конструкция прибора позволяет равномерно распространять подогретый воздух по всей площади помещения, как следствие, оно быстрее прогревается, исключается риск развития плесени, грибка по углам помещения.

Опишем основные достоинства котельного газового оборудования:

  • существенная экономия на приобретении энергоресурса;
  • доступность газа при условии близкого расположения магистрального газопровода;
  • автономия рабочих процессов, отсутствие необходимости постоянно контролировать прибор;
  • высокие показатели энергоэффективности;
  • долгий срок работы, редкие поломки;
  • возможность пользоваться баллонами со сжиженным газом или подсоединиться к магистральному газопроводу;

Устройство газового котла.

Недостатками газового отопительного оборудования называют следующие моменты:

  • установка газового котла осуществляться исключительно при наличии разрешения от органов надзора;
  • при монтаже оборудования потребуется выделить отдельное помещение, провести ряд действия, целью которых является повышение огнестойкости поверхностей стен, пола: это позволит  исключить случаи возгорания;
  • необходимость материальных затрат, чтобы обустроить качественную вентиляционную систему.

На заметку! Эксплуатация котлов, устанавливаемых своими руками должно начинаться с проверочного запуска. Устанавливать такое оборудование самостоятельно не сложно, но установить его необходимо по всем нормам и правилам, что исключит риск перебоев.

Электрическое отопление

Электрокотел для отопления автодома целесообразно приобретать при отсутствии магистрального газа. Пользоваться им очень удобно, но внутри маленького строения монтаж обойдется довольно дорого. Если климат мягкий, лучше предпочесть электрический конвектор, тепловентилятор, дополнительно оснащенный термостатом.

Достоинства электрокотлов для отопления гаража опишем далее:

  • отсутствие шума при работе электрокотла гаражного;
  • гаража своими руками отопление обустроить при помощи электрооборудования не сложно;
  • полная автоматизация рабочих процессов: при достижении определенной температуры воздуха агрегат кратковременно отключается, а затем самостоятельно начинает функционировать в прежнем режиме;
  • высокие показатели безопасности: если агрегат перегреется, предохранители остановят работу системы;
  • самодельный электрокотел функционирует без продуктов сгорания, он экономичный: монтаж обойдется дешевле, так как нет необходимости покупать трубы дымохода;
  • оборудование отличается компактными размерами, что облегчает планировку для небольшого автодома.

Схема подключения электрического котла.

Тэновый электрокотел имеет следующие недостатки:

  • Хоть расход электроэнергии довольно низок, но сама она отличается высокой стоимостью сегодня;
  • Функционирование отопительной системы полностью зависит от наличия электричества: при перебоях с электропитанием гаражное помещение может стать холодным;
  • Установка агрегата должна сопровождаться монтажом дополнительной проводки: если оборудование отличается высокой мощностью, потребуется трехфазная сеть.

Отопление твердым топливом

Топливом электрических котлов для отопления гаража могут быть твердые материалы: дрова, уголь, торф, солома, строительный мусор. Их заправляют внутрь оборудования с промежутками от 2-х до 14-ти дней, что довольно удобно.

Отапливать гараж котлом на твердом топливе нагревательным оптимально тогда, когда нет возможности подсоединиться к магистральному газопроводу, нет желания пользоваться газовыми баллонами. Также подбираются подобные модели, если монтаж электрокотла не представляется возможным по определенным причинам.

Опишем основные преимущества котлов на дровах, угле и других твердых материалах:

  • высокая экономичность;
  • широкий выбор видов топлива, его низкая стоимость;

Схема котла на твердотельном топливе.

Недостатками оборудования на твердом топливе считаются следующие моменты:

  • владелец гаража должен практически все время работы отопительной системы контролировать ее, дабы не было перебоев функционирования или полного сгорания топлива;
  • установка котла на твердом топливе должна сопровождаться обустройством качественной вентиляционной системы, дымохода.

Отработка: альтернативное топливо

Систему отопления для гаража можно питать альтернативными видами топлива. Одной из передовых технология является использование машинного масла, бывшего в употреблении. Не менее актуальны в сельской местности сегодня модели, работающие на биотопливе, паллетах, изотовленных руками фермеров.

Дадим краткую –характеристику альтернативным видам топлива для отопительной системы гаража.

Вид альтернативного топлива Достоинства Недостатки
отработанное машинное масло Является доступным по своей стоимости Пожароопасность, при сжигании выделяет копоть
биотопливо Низкая цена, возможность изготовить самостоятельно, экологичность Необходимость в поисках и заготовительных работах, при сжигании выделяет неприятный запах
паллеты Низкая стоимость, жэкологичность, высокое КПД Процесс изготовления паллет требует наличия определенного оборудования

На заметку! Изготовить котел на жидком топливе можно своими руками. Теплотехническую часть монтажа выполнить предельно просто, а найти рабочую схему можно в сети интернет на многочисленных форумах для автовладельцев.

Наилучшие котлы отопления

Если принято решение подобрать качественный котел в гараж, стоит изучить предложение производителей, понять, какие модели популярны более остальных. Тогда можно быть уверенным в качестве модели выбранной. Как выбрать, какие критерии взять во внимание?

Критерии оптимального выбора системы отопления:

  • стоимость;
  • продуктивность;
  • безопасность;
  • особенности монтажа.

Обогрев гаража при помощи котла.

Исходя из этих критериев, опишем основные бренды электрических котлов для гаража, которые пользуются высоким спросом на отечественном рынке и стоят внимание потребителя:

  1. Baxi.
    Итальянский бренд, известный покупателям по всему миру, но наиболее популярен он в странах Европы. Модели Baxi отличаются удобной регулировкой, высоким КПД, могут работать в автономном режиме, способны на самодиагностику. Котлы Baxi оснащаются энергоэффективыми насосами, которые обеспечивают высокий КПД. Есть модели, которые можно устанавливать вне помещений, но стоят недешево.
  2. Vaillant.
    Бренд изготавливает котлы с высокими показателями производительности, надежности благодаря улучшенной конструкции горелок, применении циркуляционных насосов, создании корпуса из высококачественных стальных сплавов. Vaillant не перегреваются, не заклиниваются. Но большие размеры позволяют разместить такой кател только в крупногабаритном гараже.
  3. Protherm – производитель, изготавливающий высококачественные котлы разной мощности.
    Варианты небольших габаритов отличаются бесшумностью, интересным дизайном, часто устанавливают в автодомах.
  4. Также стоит отметить продукцию брендов Ferroli и Bosch, которая также заслужила признание большого числа автовладельцев.

На заметку! Не всегда дорогой котел ассоциируется со словом «хороший». Но зачастую лучшие модели котлов все-таки изготавливаются известными компаниями и стоят не дешево.

Итог

Качественный электрокотел для отопления позволяет создать внутри автодома оптимальные условия, превратить его в комфортное для пребывания помещение даже при лютых морозах на улице.

vseprogarazh.ru


Смотрите также