Консервация автомобиля в гараже на зиму


Как подготовить автомобиль к гаражному хранению ("законсервировать") на зиму

Дата публикации: .

Эксплуатация машины зимой — это всегда сложные дорожные условия, переживания и расходы. Грязь и реагенты на дороге разрушают ЛКП и способствуют коррозии, а экстремальная нагрузка на двигатель, коробку передач и другие узлы при холодном пуске быстро «приканчивают» даже беспроблемные агрегаты.

Есть две категории автовладельцев, которым показана зимняя «консервация» автомобиля.

  • Во-первых, это владельцы старых дизельных машин, которые будет сложно запускать в мороз.
  • Во-вторых, это счастливые обладатели редких, дорогих и раритетных автомобилей.

Для таких машин реагенты на дорогах рискуют обернуться непоправимыми повреждениями.

Плюсы гаражного хранения авто зимой

  • автомобиль не контактирует с грязью и реагентами на дороге
  • сохраняет свой эффектный вид
  • кузов надежно защищен от коррозии
  • узлы и агрегаты не страдают от экстремальных погодных условий
  • пробег на одометре не увеличивается
  • владелец избавлен от необходимости обслуживать машину на время стоянки — не нужно отогревать стекла, чистить снег и т.п.

Минусы «консервации» автомобиля

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму. 

Готовим автомобиль к зимнему хранению

Первый шаг

  • тщательно моем кузов, протираем насухо, даем автомобилю просохнуть
  • покупаем и наносим на кузов воск или силиконовый защитный состав
  • тщательно очищаем салон, моем и убираем коврики
  • обрабатываем пластик в салоне автомобиля полиролями на основе силикона

Или:

  • отправляемся на профессиональную мойку GalleriaCarSPA и заказываем комплекс, который объединяет тщательную мойку кузова с нанесением защитного покрытия, уборку салона с обработкой кожаных и пластиковых деталей, чистку стекол и колесных дисков и нанесение полироли. 

Второй шаг

  • готовим место хранения автомобиля: проветриваем и убираем все источники влаги из гаража. Если в помещении влажность выше 50%, устанавливаем осушитель воздуха.
  • готовим площадку, где будет стоять автомобиль — кузов машины должен стоять на ровной поверхности без перекосов, по возможности — на подставках, не опираясь на колеса.
  • следим, чтобы в гараже не было грызунов, а само помещение хорошо вентилировалось.

Третий шаг

  • снимаем аккумулятор или оставляем его в машине, сняв клеммы
  • заполняем все резервуары жидкостями, чтобы избежать образования конденсата: заливаем в бензобак топливо, в бачок — антифриз, в бачок для омывателя — специальное средство (или оставляем его пустым, убрав жидкость вообще)
  • закупориваем выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра скотчем или (лучше) промасленной тканью
  • снижаем немного давление в шинах
  • выставляем автомобиль на подготовленную площадку
  • оставляем двери и капот приоткрытыми. Или немного приоткрываем окна, чтобы воздух продолжал циркулировать внутри автомобиля.

Вот и все. Теперь ваш автомобиль полностью готов пережить зиму. — и остаться в целостности и сохранности.

Метки: Автохимия и автокосметика, Комплексный уход, Сезонный уход

galleriacarspa.by

Консервируем на зиму — DRIVE2

Лето закончилось, по крайней мере, календарно. И хотя до «белых мух» вроде как еще очень далеко, начинаешь каким-то особым местом чувствовать, что однажды смены ритма привычной быстрой и уверенной езды на крадущееся преодоление гололеда и буксование в сугробах не избежать…

Однако я хочу дать краткие рекомендации тем автомобилистам, кто в силу каких-то причин уже сейчас предполагает не запрягать железного коня в зимнюю стужу, а оставить его мирно дожидаться наступления весны «на приколе» (может, дорожит безопасностью, а, может, бережет машину).

Консервируем на зиму

В общем-то, мои советы – из разряда тех, о которых знает большинство опытных «гаражников». Но, думаю, в силу наступившего сезона их не плохо бы и повторить.
Если есть намерение не ездить зимой за рулем своего авто, то машину необходимо к зимней спячке подготовить, то есть провести определенные действия по консервации «железного друга».

Автомобильное консервирование

Понятно, что зимние перепады температур, сырость, дорожная соль – все это как нельзя «лучше» вредит кузову и ходовой части автомобиля. Но, тем не менее, некоторые владельцы считают, что хранение хранением, а время от времени (хотя бы раз в месяц), но выезжать все-таки надо – поддерживают, так сказать, аппарат в рабочем состоянии. Логично.
Однако большинство ставит машину как раз для того, чтобы уже «не дергать» ее до весны. В этом варианте, без консервации точно не обойтись.

В принципе, консервация по технологии практически ничем не отличается от консервирования. Как и в приготовлении домашних «маринадов» здесь присутствуют такие этапы, как подготовка продукта (чистка-мойка), стерилизация «тары», добавление сопутствующих ингредиентов, заливка рассолом (обработка консервантом) и, наконец, «закрутка».

Итак, рассмотрим все поэтапно:

Чистим-моем

Первым делом нужно подготовить «продукт» для консервации. А это значит, что автомобиль должен быть подвергнут тщательной чистке. Мытье машины – дело, вроде бы, несложное и привычное. Но тут очень важно отнестись к нему со всей ответственностью. Очистить нужно как кузов, так и салон.

Если на кузове имеются сколы, глубокие царапины, или попросту краска где-то поднялась – такие места надо зачистить и подкрасить (в принципе, любой краской, лишь бы исключить контакт незащищенной поверхности с воздухом. Можно, на крайний случай, загрунтовать, хотя не всякая автогрунтовка может стать защитой – некоторые типы очень даже гигроскопичны).

С колес также необходимо удалить всю грязь. И, вообще, для отмывания их лучше снять, так как еще надо почистить тормозные диски (барабаны) и отмыть колесные арки с подкрылками.

Все места, которые могут подвергнуться коррозии, такие как хромированные детали, арки колес и т. д. рекомендуется обработать антикоррозийным составом: специальным средством или воском (даже простейшие WD-40 и дешевый «Мовиль» являются в данном случае очень эффективным решением).

Для пущей сохранности можно весь кузов покрыть особой автохимией, предназначенной для защиты лакокрасочных поверхностей, поскольку на них возможно имеются микротрещины и незаметные глазу раковины, способные до весны превратиться в хорошо видимые очаги коррозии.
Дверные замки, петли, кронштейны и замки капота и багажника надо не полениться и смазать, например, литолом или солидолом. Много времени это не займет.

Салон тщательно просушивается (особенно под ковриками) и потом чистится. Не лишним будет пропылесосить сиденья и напольный ковролан.

Стерилизуем банки

Это у нас означает подготовку гаража.
Во-первых, пол остывает позже, чем воздух в гараже. Во-вторых, если имеется смотровая яма, то в ней температура, как правило, чуть выше, чем на поверхности. В итоге – конденсация испарений на жизненно важных элементах ходовой, кузове и в салоне. А влага, как известно, главный враг законсервированного автомобиля. Поэтому на зиму смотровую яму надо закрыть (хотя бы полиэтиленом). Днище машины обработать «антикоррозийкой». А в салоне оставить открытыми форточки или чуть приоткрытыми стекла передних дверей. Такой, казалось бы, простой способ позволяет очень действенно бороться с избытком влаги в салоне – воздух свободно циркулирует, предотвращая появление конденсата.

Но это все с учетом наличия гаража, как такового. А если гаража нет, а есть только стоянка?

Многие считают, что «на свежем воздухе» автомобиль сохраняется лучше, чем в гараже, поскольку положительную роль играет фактор естественной вентиляции.
Однако это справедливо, если речь идет о крытой стоянке. В данном случае тоже можно оставить небольшой зазор в окнах для лучшей циркуляции воздуха.

Конечно, если стоянка не оборудована крыше, то стекла должны быть полностью подняты, иначе добрая часть выпавших на машину осадков без зазрения совести проникнет в салон.
Здесь самое важное – регулярно очищать автомобиль от снега. Машина-сугроб весной может встретить хозяина с прогнутой крышей.
Неплохой вариант – укрыть автомобиль чехлом. Но при этом надо помнить, что придавленный снегом и примерзший к кузову чехол при наступлении тепла может сняться вместе с частью лакокрасочного покрытия.
К тому же, поверхность машины под материей способна «зацвести». Причиной этому является вездесущая сырость, которая проникает под чехол и в невентилируемой среде создает условия для роста грибков, разрушающих лакокрасочный слой. Так что чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова – машина должна «дышать». Выручить может хитрая система распорок – что-то наподобие распорок палатки. Можно использовать мягкие прокладки.
Помните, для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть не менее 20 мм.

«Закрутка» двигателя

Прежде чем надолго захлопнуть капот необходимо уделить и определенное внимание двигателю.

Сначала завести и прогреть его. Затем, не давая мотору остыть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр по 25-30 граммов моторного масла. После чего стартером (или пусковой рукояткой) провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Можно устанавливать свечи на место. Стенки цилиндров покрыты тонкой масляной пленкой и длительный простой им не страшен.

Патрубок воздушного фильтра и глушитель затыкаем промасленными тряпками. Это убережет систему от «засасывания» влаги.

Не забудьте слить воду из всех бачков стеклоомывателей (если нет сливной пробки, можно высосать «грушей»). Если система охлаждения автомобиля заправлена водой (некоторые до сих пор по старинке «экономят» и не тратятся на антифриз, поскольку ездят только в теплое время года), слейте ее. Еще изгнать h3O надо из бачка стеклоомывателя.

В баке должно оставаться хотя бы литров 5 бензина, чтобы попадающей через компенсационное отверстие влаге было с чем смешиваться, а не собираться на дне. В противном случае, первый же запуск бензонасоса после «отстоя», всосет в систему ржавую воду с различной взвесью, что осложнит пуск двигателя.
Можно добавить в бензин литр метилового спирта – он улучшает процесс смешивания воды с бензином и последующего сгорания смеси в цилиндрах.

Мелочи, которые не стоит забывать

Ни в коем случае не оставляем автомобиль на стояночном тормозе: за зиму тормозные колодки могут буквально срастись с барабанами, после чего отрывание и очистка от ржавчины – никому не нужный трудоемкий процесс.

Если машина стоит под уклоном, в целях безопасности лучше положить под колеса кирпичи и (или) включить первую (заднюю) передачу (при наличии механической КПП).

Вообще, если до весны никто действительно не будет беспокоить железного коня, то оптимальным вариантом является вариант хранения в приподнятом состоянии, когда машина домкратится и ставится на подпорки. Тогда разгружаются колеса, и можно не заботиться о сохранности шин.
Но подпорки должны быть не слишком высоки, чтобы стойки не висели в воздухе «навытяжку». Добейтесь «золотой середины».

Оставляя машину без подпорок (на своих четырех), необходимо чуть сбросить давление в шинах до отметки 1,0 кг на куб. см, но при этом хотя бы пару раз в месяц давление в шинах проверять. А то весной расплющенные покрышки сгодятся разве что обустройства клумб под окном.

С аккумулятора необходимо снять клеммы и стереть всю грязь и пыль. Честно сказать, оставлять его просто под капотом до теплых дней – не лучший выход. Но вопросу длительного хранения аккумулятора, уже побывавшего в эксплуатации – это, пожалуй, отдельная тема.

Особо дотошные автовладельцы могут и вовсе предпочесть максимальную изоляцию, при которой и щетки стеклоочистителей снимаются, и провода отсоединяются от свечей зажигания с последующей обработкой наконечников графитовой смазкой, и на трамблер надевается полиэтиленовый пакет (резиновая перчатка) и перетягивается скотчем, и… еще много чего можно сделать, чтобы изолировать побольше деталей от воздействия внешний среды и друг от друга.

В качестве информации

Эксперты при оценке стоимости б/у автомобиля ориентируются на определенные нормы. Так вот, согласно этим нормативам каждая тысяча километров пробега «съедает» приблизительно около 0,36% стоимости авто, а год простоя – целых 5%. (зато, владелец экономит на эксплуатационных материалах). Отчего такая разница? Дело в том, что создать идеальные условия для хранения автомобиля практически невозможно.
Причем, теплый гараж вовсе не спасает от всех проблем. В недрах автомобиля постоянно происходят незаметные для глаза разрушительные процессы. А при длительном хранении в тепле они идут значительно быстрее.
Впрочем, холодное помещение или стоянка ничуть не снижает количество проблем. Просто они приобретают несколько иной характер.

Однако, если посчитать затраты на зимнюю резину, морозоустойчивые смазки и жидкости, добавить сюда совсем недешевый бензин, которого зимой будет тратиться значительно больше и еще тот факт, что во время каждого пуска холодного двигателя зимой его износ равнозначен примерно 400 км пробега, то возможно те, кто предпочитает законсервировать машину на это период поступают вполне рационально.

Ездить зимой или нет – дело исключительно хозяйское. Главное, если вы выбрали второе, чтобы действительно отдохнувший автомобиль по весне был также хорош, как и до его вынужденной «спячки».

Удачи всем — и ездящим, и стоящим!

www.drive2.ru

Консервация автомобиля — DRIVE2

После поисков в интернете объективной информации и просмотров соответствующих роликов, составил этот сборник. Как оказалось не везде люди говорят одно и тоже- кое что было отсеяно. Постарался, чтобы моя редакция была максимально правильной, актуальной и современной

В случае длительного хранения автомобиля лучше всего делать его консервацию. Консервация автомобиля производится в том случае, когда автомобилю предстоит простой более двух месяцев.

Консервация автомобиля – это содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение с последующей эксплуатацией. Перед тем, как автомобиль подвергать консервации его необходимо тщательно вымыть(втч днище), полностью избавив его от грязи и просушить. Особое внимание стоит уделить местам, где много засохших насекомых, лучше пользоваться бесконтактной мойкой под давлением. Тщательно убраться в салоне, в случае если есть посторонние запахи, салон следует проветрить и воспользоваться поглотителем запахов и влаги. Кожаный салон нужно обработать специальными кондиционерами.
Практически все автопроизводители рекомендуют нанести на поверхность кузова, консервирующие восковые составы, в реальной же жизни лишь единицы из автолюбителей их применяют. Применять или нет восковое покрытие при консервации автомобиля на зиму, дело каждого автолюбителя, во всяком случае вреда они не принесут, но и без них автомобиль не сгниет за два три месяца.
Далее следует выявить и зачистить все очаги коррозии и обработать их антикором. Все хромированные детали смазать моторным маслом. Резиновые уплотнители итп следует обработать силиконовой смазкой. Можно заклеить окна бумагой для защиты их от пыли, в реальной же жизни этого никто не делает, после консервации автомобиля вполне достаточно смахнуть пыль мягкой щеткой, чтобы не поцарапать поверхность стекла.
Хранить автомобиль по инструкции следует в темном хорошо проветриваемом помещении при постоянной температуре не ниже +5˚С, к сожалению далеко не каждый автолюбитель в состоянии обеспечить такие условия своему автомобилю. Если ваш гараж неотапливаемый, то он должен быть по крайней мере капитальным для лучшего поддержания микроклимата. Яма, если имеется, должна быть тщательно закрыта. Машину в гараже не следуют накрывать тентом, если он конечно не вакуумный). В таких условиях авто вполне может хранится несколько месяцев без ущерба для состояния

Подготовка двигателя к консервации

Двигатель и моторный отсек, если они грязные перед консервацией следует тщательно вымыть и просушить. Для избежания коррозии в цилиндры через свечные колодцы надо налить по 50 гр. моторного масла. После того, как масло в цилиндры залито, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя. Все ремни необходимо ослабить, или лучше всего снять и забрать в теплое место. Для сезонного хранения автомобиля столь кардинальная консервация двигателя не требуется, статистика показывает, что случаи залегания поршневых колец за время сезонного хранения крайне редки. В случае если автомобиль будет стоять более 8 месяцев рассмотренные выше процедуры консервации лучше провести. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, необходимо слить в обязательном порядке. Закрыть отверстие выхлопной системы и воздухозаборника промасленной тряпкой, для избежания попадания в них влаги. Необходимо отключить аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше всего хранить в теплом месте, если это возможно, дома хранить аккумулятор не следует, так как в процессе химической реакции протекающей в нем выделяется водород, а это может быть источником взрыва.

Консервация ходовой части и топливного бака

При консервации автомобиля ходовую часть следует разгрузить, для чего автомобиль вывешивается над полом, после чего под него устанавливаются специальные подставки. Однако имеет место факт негативного влияния вывешивания. Например может появляться коррозия на штоках амортизаторов. В данном случае всё зависит от конструкции автомобиля которую нужно учитывать. Давление в колесах снижают для лучшей сохранности покрышек, снимать колеса и хранить их отдельно не имеет смысла. По поводу топливного бака мнения расходятся, одни советуют слить топливо полностью, другие же наоборот заполнить бак под горловину. Во время перепадов температуры в полном баке не будет конденсата, а конденсат как известно может стать источником коррозии. В том случае если консервация автомобиля делается в идеальных условиях, и температура в помещении не будет колебаться, можно хранить автомобиль и с пустым баком. Ручной тормоз при консервации автомобиля следует отпустить, чтобы не вытягивать трос привода.

П.с: стараюсь раз в неделю-две приезжать к машине. Проверяю жидкости, провожу внешний осмотр подкапотного и под машиной, после чего завожу и прогреваю до рабочей температуры и катаюсь по гаражу). Перед постановкой авто на зимовку полезно сделать полною диагностику и, возможно техническое обслуживание. Это позволит заранее приобрести необходимые для замены детали и избавит от дополнительных хлопот весной.

www.drive2.ru

консервация назиму — DRIVE2

«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правил
Некоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой простаивают. Как правильно «консервировать» авто?

Правило первое: в железный гараж не ставить

Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.

Правило второе: брезентом не накрывать

Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.

Правило третье: не мыть

Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.

Правило четвертое: на «колодки» не ставить

Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.

Правило пятое: аккумулятор не оставлять

Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.

Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять

Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.

Правило седьмое: для ленивых

Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.

www.drive2.ru

Специалисты рассказывают, как правильно законсервировать автомобиль на зиму — журнал За рулем

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты Федеральной службы помощи на дорогах Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража. Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

  • Нужно ли готовить к зиме автомобиль, на котором все-таки планируется ездить? Об этом — в материале нашего автора.
  • Резонансный законопроект, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом, пока не рассмотрен даже в первом чтении. Совет Госдумы вернул его в профильный комитет на доработку.

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

Консервация авто на зиму: основные правила зимнего хранения машины

Консервация автомобиля на зиму — очень противоречивое мероприятие, одни считают его бессмысленным и относят к "пережиткам прошлого", однако на самом деле, за десятилетия мало что изменилось и коррозию "никто не отменял".

В этой статье я расскажу об основных правилах правильной консервации для того чтобы ваш автомобиль хорошо перезимовал и весной встал в строй с минимальными потерями.

1. Железный гараж — недопустим!

Гараж из жести или тонких листов металла не подходит для консервации автомобиля на зиму, в светлое время суток он нагревается, а в темное сильно остужается. В итоге из-за перепада температур могут пострадать: лакокрасочное покрытие (ЛКП), резиновые детали, к тому же возможно образование конденсата и как результат — коррозия. Идеальным для хранения машины является капитальный гараж из дерева, блоков или кирпича с толстыми стенами и подогревом, которому не страшны перепады и температурные колебания.

2. Ни в коем случае не используйте брезент

Если у вас нет гаражного помещения, а стоянка находится очень далеко или ее нет вообще, не используйте брезентовые чехлы или накидки для защиты кузова. Этот материал очень плохо подходит для этого, он при всей его плотности все же пропускает влагу вовнутрь, при этом очень плохо отпускает ее вовне, в итоге он накапливает большое количество влаги, которая испаряется на солнце и создает эффект парника. Что происходит с металлом в парнике вы знаете, я думаю нет необходимости лишний раз объяснять... Кроме того, при снятии или одевании чехла вы так или иначе повредите ваше ЛКП.

3. Не мойте машину перед консервацией

Мокрый или свежевымытый автомобиль без вентиляции будет очень долго сохнуть, тем временем на кузове в уязвимых местах появятся очаги коррозии. Если вы не успели помыть машину перед зимней консервацией — поставьте грязный автомобиль в гараж, это будет хоть и не совсем эстетично, зато машина будет сухой и не "огорчит" вас весной вздувшейся краской. Как вариант, можете перенести консервацию машины на зиму, дождавшись погожего теплого дня.

4. Не пользуйтесь «колодками»

Некоторые "бывалые" автомобилисты советуют новичкам при постановке машины на длительное сбережение использовать так называемые колодки, которые устанавливаются под машину с целью разгрузки пружин и подвески. Цель такого мероприятия заключается в том, что в таком свободном состоянии подвеска лучше сберегается. Однако вместе с тем, в сети уже не мало тех, кто имел печальный опыт такого хранения, вместо пользы, все обернулось дорогостоящим ремонтом ходовой части. Дело в том, что при поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора, если в гараже будет не очень сухо, то штоки начинают ржаветь и покрываться коррозией, в итоге весной вы "попадаете" на замену всех или большинства амортизаторов.

5. Обязательно снимите АКБ

За зиму от бездействия аккумуляторная батарея может полностью разрядиться, кроме того сам АКБ подвержен негативному воздействию холода может довольно быстро прийти в негодность или утратить былую мощность и производительность. Во избежание подобного сценария рекомендую снять аккумулятор с авто и поставить на длительное хранение в темном сухом месте. Если же вам не охота носиться с АКБ, то хотя бы снимите высоковольтные провода с клемм. Не забывайте время от времени производить подзарядку аккумулятора и проверку плотности электролита при помощи ареометра.

6. Не оставляйте воду в радиаторе!

Если вы используете в качестве ОЖ воду или очень "слабый" антифриз или Тосол, который замерзает при малейшем заморозке, обязательно слейте его перед тем как законсервировать автомобиль на зиму. Лучше всего вместо него купить антифриз морозостойкий. В бачке омывателя также должна быть незамерзающая жидкость, если вы не имеете таковой, то просто слейте воду из бачка. Выхлопную лучше заткнуть чем-нибудь плотным, например, куском ветоши плотно свернутого в пробку. То же самое сделайте с воздуховодом, достаньте воздушный фильтр и заткните отверстие тряпкой пропитанной в масле. Такая тряпка не пропустит не только воздух, но и влагу, что очень важно. Топливный бак необходимо заполнить топливом, что называется "под завязку", это позволит избежать коррозии и появления воды в баке. В пустом баке образуется конденсат, за несколько месяцев его соберется достаточно для того чтобы усложнить вам жизнь и заставить просушивать бак и промывать всю топливную систему.

7. Если вы ленивый, то этот пункт для вас!

Те, кому не хочется выполнять все вышеперечисленные меры предосторожности консервации авто, могу дать несколько советов, которые позволят при минимальных "телодвижениях" сохранить в целости и сохранности свою машину. Прежде всего не ленитесь раз в неделю прогревать мотор до рабочей температуры. Время от времени подзаряжайте АКБ и следите за его состоянием. Старайтесь поддерживать в гараже оптимальную температуру особенно при критически низких температурах. Раз в месяц после серьезных морозов проверяйте состояние своей машины, если вы обнаружили что-то неладное, не поленитесь и выполните все вышеописанные меры и произведите консервацию авто или доверьте эту процедуру специалистам.

Вопрос Авто — сайт полезных советов!

vopros-avto.ru

Консервируем машину на зиму

Движение - это жизнь. И для автомобиля, между прочим, тоже. Один месяц простоя машины при «удачном» раскладе легко заменяет три месяца напряженной эксплуатации, а за зиму, проведенную в гараже, чудо техники может и вовсе превратиться в ржавое корыто. Оттого-то подготовку автомобиля к длительному простою и называют «консервацией».

Чистота - залог здоровья и долголетия

Хорошие консервы получаются только из правильно обработанных овощей - чистых и сухих. Также и с автомобилем, прежде чем наносить на кузов специальные защитные покрытия, его нужно вымыть и высушить. Только тогда «консервант» ляжет ровным и плотным слоем, не оставляя места для воды и воздуха.

Однако, прежде чем наносить защитный состав на кузов, обработайте «Мовилем» или «вэдэшкой» (WD-40) рамки и ручки дверей, арки колес, ободки фар и прочие коррозийно опасные места.

Замки дверей, багажника и капота, а также все петли смажьте литолом или солидолом.

Двигателю вода тоже совершенно ни к чему. Защитить сердце автомобиля от влаги можно с помощью парочки промасленных тряпок, которые наверняка найдутся в любом гараже. Заткните одной глушитель автомобиля, а другую спрячьте в воздушный фильтр...

Снимаем батарею

Удачно «законсервированный» автомобиль к следующей встрече с хозяином не потеряет не только внешнего вида, но и «боеготовности» и заведется с пол-оборота. Избежать многочасовой реанимации «железного коня» можно, проделав перед осенним расставанием следующие операции.

Прежде всего отключите и снимите аккумуляторную батарею (АКБ). Сотрите с нее всю грязь и пыль, смажьте контакты литолом. Нести аккумулятор домой необязательно. Чем ниже температура, тем меньше саморазряд батареи. Впрочем, перед весенним запуском двигателя подзарядить АКБ все же не помешает.

Полная изоляция

По большому счету, смысл «консервации» сводится к изоляции всего железа, и чем меньше одни металлические детали будут соприкасаться с другими, тем меньше шансов коррозии.

Исходя из этого, отсоединяем провода от свечей зажигания и снимаем щетки стеклоочистителя. Наконечники свечей обрабатываем графитовой смазкой и прячем под пластмассовыми колпачками, чтобы контакты не окислились за зиму.

5 литров бензина

Проблем с запуском двигателя весной не будет, если на зиму оставить в баке немного бензина, но не менее 5 литров. Меньшего количества бензина не хватит, чтобы «нейтрализовать» всю воду, которая есть в баке, в результате при первом запуске двигателя бензонасос хлебнет не топливо, а воду, да еще и с ржавчиной.

Не нужно сливать и охлаждающую жидкость, двигатель она не разморозит, а вот если кто еще ездит по старинке: с водой вместо тосола или на их смеси, то слить воду из системы нужно обязательно.

Как хранить авто?

Идеальный вариант хранения автомобиля - в приподнятом состоянии. Поддомкратьте его, чтобы не было нагрузки на колеса, и поставьте на колодки. Тем же водителям, у кого такой возможности нет, остается почаще проверять давление в шинах. Если автомобиль будет долго стоять без движения на приспущенных шинах, они просто потеряют свою форму и уже не смогут держать воздух в движении. В результате весной придется разоряться на новые колеса.

И ни в коем случае не оставляйте машину на стояночном тормозе: за зиму тормозные колодки могут намертво прикипеть к барабанам, и весной придется изрядно попотеть, снимая их и отчищая от ржавчины. Боитесь, что машина покатится? Положите под колеса кирпичи и включите первую или заднюю передачу.

Внимание!

Ни в коем случае не накрывайте автомобиль. Если его спрятать в чехол, то весной лакокрасочное покрытие вздуется - машина должна дышать.

Под открытым небом

Можно оставить зимовать машину и под окном, только не забывайте регулярно очищать ее от снега, иначе сугробы могут продавить крышу. Или того пуще - водитель снегоуборщика не разглядит в бесформенной куче ваш автомобиль и захочет убрать сугроб...

Резиновые детали зимующей на улице машины необходимо регулярно смазывать тосолом, а пластик салона, особенно на отечественных автомобилях, лучше протереть бесцветной губкой с силиконом, который и блеск сохранит, и рассохнуться пластику не позволит.

После чего остается только укрыть сиденья и торпеду тканью, лучше всего льняной - она и влагу лишнюю впитает, и салон от выгорания убережет.

www.kp.ru

Консервация автомобиля на зиму в гараже — советы бывалых.

Консервация автомобиля на зиму в гараже — советы бывалых.

У этого поста - 3 комментария.

Многие в России не очень любят ездить зимой на своих автомобилях и предпочитают передвигаться в общественном транспорте или пешком. Автомобиль же на зиму обычно ставят в гараж. Однако прежде чем поставить машину на прикол, необходимо вспомнить, что автомобиль нужно подготовить к зиме.

При консервации автомобиля на зиму, его необходимо в обязательном порядке тщательно вымыть.

Затем нужно натереть кузов специальным лаком, который поможет защитить лакокрасочное покрытие от агрессивных атак окружающей среды. Если спецсредства достать не удалось, то можно натереть автомобиль и простым автовоском, заполировать его защитной полиролью. Все петли дверей, капота и прочие трущиеся детали нужно тщательно смазать. После установки автомобиля в гараж обратите внимание на то, открыты ли окна или нет. Если вы не хотите их полностью открывать оставьте хотя бы небольшие зазоры, которые позволят воздуху свободно циркулировать в салоне, что предотвратит создание конденсата.

Если есть возможность, то вытащите все коврики и чехлы, а также постарайтесь снять шумоизоляцию. Если этого не сделать, то весной пол автомобиля может просто сгнить.

Если вы уверены, что до весны автомобилем пользоваться не будете, то рекомендуется снять колеса, а автомобиль поставить на подпорки. Таким образом вы не только сохраните без повреждения покрышки, но и разгрузите подвеску, продлив жизнь пружинам и амортизаторам. Однако не позволяйте стойкам просто «висеть» в воздухе — высоту подпорок нужно подобрать так, чтобы стойки находились как бы в среднем состоянии.

Что касается колес, то их рекомендуется немного приспустить и снизить давление в шинах до 0.5-1.0 кг/см куб.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

на зиму или перед длительной стоянкой

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Содержание статьи

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Читайте также

krutimotor.ru

Консервация ретро автомобилей — DRIVE2

Хранение

Российская зима — время губительное как для ретро автомобилей так и для любой техники. Поэтому множество владельцев и ценителей классических и коллекционных, раритетных и спортивных автомобилей задумываются о постановке автомобиля на хранение. Для этих целей оптимальным будет теплое и сухое помещение с постоянной температурой и низкой влажностью.

Хранение автомобилей

Консервация

Сперва напишу вариант "максимум", задачу минимум изложу в конце статьи.

Консервация ретро автомобилей делится на непродолжительную (до 3х месяцев) и долгосрочную (от полугода до десятков лет). Это позволяет обеспечить сохранность как технического состояния так и внешнего лоска. Основные материалы для консервации — универсальное консервационное масло (ГОСТ 15171-70), консервационная топливная смесь, пассивирующий раствор (смесь глицерина, кальцинированной воды и калиевого хромпика).

Перечень проводимых работ работ при консервации автомобиля:

кратковременная консервация

1. Консервация автомобиля начинается с тщательной мойки кузова (вместе с подкапотным пространством, элементами подвески, днищем), химчисткой салона и проводится очередное техническое обслуживание, сливаются эксплуатационные жидкости из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабляется натяжения ремней привода генератора.

2. Смазка тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенных металлических поверхностей.

3. Восстановление нарушенного слоя краски элементов, проводится консервация лакокрасочного покрытия кузова.

4. Смазка зажимов системы электрооборудования тонким слоем солидола, очистка электрики от грязи.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снимаются форсунки и закладывается в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал прокручивается кратковременным включением стартера, выключив предварительно подачу топлива.

6. Оборачиваются парафинированной бумагой и обвязываются шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Оборачиваются изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрываются промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрывается двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промывается топливный бак, после чего заправляется топливом полностью.

10. Очищаются рессоры от грязи и пыли, смазываются графитной смазкой.

11. Оклеивается светонепроницаемой бумагой или закрываются щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снимаются аккумуляторные батареи и подготавливаются к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя.

14. Устанавливается автомобиль на подставках, размещаются они под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над поверхностью на высоте 8-10 см. Рессоры разгружаются, шины и другие резиновые детали защищаются от прямого воздействия солнечных лучей.

15. Хромированные детали обрабатываются средством для предотвращения контактов с кислородом воздуха

16. Резино-технические детали обрабатываются консервантом

17. Используются средства для обработки салона автомобиля в соответствии с применяемыми материалам (консервант для кожи, для алькантары, для кабриолетного тента и т.д.)

Совет: в процессе консервации автомобиля, подумайте, какие детали и комплектующие Вам потребуются к новому сезону. Ввиду сложностей поиска необходимых деталей для некоторых классических и коллекционных машины рекомендую заняться этим вопросом заранее. Помните также про сроки доставки оригинальных деталей и расходников (например, из Америки)

Длительная консервация
При подготовке автомобилей к длительной консервации, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, сотрудники компании "Антикварные Автомобили" (antiqcar.ru/) выполняют следующее:

1. Разбирается подвеска и проверяется состояние деталей (негодные заменяются, нерабочие поверхности окрашиваются, рабочие смазываются). Собирается подвеска и смазываются ее узлы и детали.

2. Кривошипно-шатунный механизм: сливается масло из картера двигателя и заправляется консервационной смесью.

3. Сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения и заправляется пассивирующим раствором.

4. Двигатель: Пускается на 2-3 минуты двигатель; для остановки двигателя уменьшается постепенно частота вращения.
После остановки двигателя сливается консервационная смесь и заворачивается пробка, затем сливается пассивирующий раствор и продувается система охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

5. Коробка передач. Консервация производится совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом: сливается масло из картера коробки передач, заправляется консервационное масло.

6. Производится консервация сливной магистрали форсунок.

7. Консервируется воздушный фильтр.

8. Консервируются цилиндры двигателя. После остановки двигателя провертывается коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания. Заливается через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

Во время консервации проводится регулярное техническое обслуживание.

Обслуживание автомобилей в консервации:

Один раз в месяц проверяется:

-положение автомобиля на подставках;
-состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;
-состояние герметизирующих оклеек;
-состояние аккумуляторных батарей;

Два раза в год производится:

-зарядка аккумуляторных батарей, доведение плотности электролита;
-смазка всех точек согласно карте смазки;
-заправка системы автомобиля;
-а также проверка состояние трубопроводов и уплотнений, инструмента и принадлежностей.

Раз в год при консервации производится:

-пуск двигателя ретро автомобиля;
-прогрев до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;
-тестирование режимов работы двигателя
-проверка работы всех контрольно-измерительных приборов;
-проверка работы агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе;
-после выполнения указанных, работ ретро автомобиль вновь консервируется.

P.S. Вариант минимум исходя из задачи консервация классического автомобиля на зиму:

1. Моете кузов, моторный отсек, днище, чистите и пылесосите салон, тщательно сушите, проводите дефектовку (при необходимости заказываете детали для обслуживания к весне), заправляете полный бак.
2. Сливаете эксплуатационные жидкости и заливаете консервационные масла, скидываете клеммы с аккумулятора, саму батарею убираете в теплое место, вывешиваете автомобиль на подставках
3. Смазываете уплотнители и хромированные детали силиконом, а кузов воском, обрабатываете шины и элементы подвески. Консервируете салон, пластик, кабриолетный тент.
4. Пороги, раму, стыки кузова не бойтесь обработать мовилем
5. Накрываете машину от пыли и ставите в помещение

Совет: если помещение холодное — это не так страшно, главное организуйте вентиляцию, дабы не было излишней влажности. Губительны перепады температуры, а не холод как таковой

Надеюсь, эта информация может быть Вам полезной и актуальной и поможет поддерживать хорошее состояние Ваших классических автомобилей. С уважением к Вам, Mechaniker.

Если считаете информацию полезной — нажмите пару кнопок: "нравится" и "поделиться", уверен это поможет многим продлить жизнь любимых "железных коней"

www.drive2.ru

Консервация авто на зиму. Стоит ли ?! — KIA Rio, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Увидел такую запись в журнале нашего собрата и навеяло на поэзию)

Я все понимаю, хочется сохранить машину в новом виде, но по своему опыту и коллег скажу, данная консервация авто только хуже скажется на нем!
Пройдем по пунктам что пострадает:
1 — АККУМУЛЯТОР! после такого долгостоя он потеряет 10-20 процентов своей емкости, по весне необходимый процесс дисульфации пластин НЕДЕЛЮ проводить надо будет для восстановления.
2 — Все масла и бензин! При долгом простое все жидкости как бы расслаиваются, присадки и более тяжелые примяси будут отдельным слоем, основная массы отдельным. И при первом старте будет ужасное голодание поршней двигателя и фрикционов коробки, износ и задиры гарантированы!
3 — Конечно кузов! Все думаю что машина если будет стоять она будет меньше гнить. Это далеко не так, Если Ваш гараж утеплен (заметьте УТЕПЛЕН а не отапливается!), то в гараже будет меньше влажность и менее низкие температуры в ночь, процесс коррозии будет сведен к минимуму, но если гараж подшит скажем металлом (профлист) и не утеплен, конденсат обязательное будет, и всё это при перепадах температуры за бортом будет собираться в капли и капать на вашу дрогоценную машинку.
4 — Крысы, мыши. Много раз слышал что в гаражах они заводятся и т.к. вы не посещаете его каждый день, им становится уютно и чувствую себя как хозяева) Не оставляйте бумагу в авто, съеденная проводка гарантированны)

Решение всего этого правильно оборудованный утепленный гараж, и если вы уж не ездиете, то хоть иногда приходите прогревайте авто, любой механизм должен работать, стоит ему на долго остановиться следующий пуск может и не произойти)
Я вот буквально вчера утеплил подшил потолок,

Полный размер

Полный размер

закончил разводку света и розеток, осталось декоративные угловые планки и гараж мечты готов. Это может сделать любой) Ничего сложного нет, я как бы инженер-программист по образованию не строитель), но это все равно не мешает в сводное время благоустраивать свою жизнь и жизнь близких. Жаль что времени на всё не хватает, даже тот же порядок в гараже навести))

Полный размер

Удачи на зимних дорогах!

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 2 222 км

www.drive2.ru


Смотрите также