Когда лучше покупать гараж


на какие тонкости обратить внимание

Гараж – дефицитный и «редкий» товар, особенно в крупнейших мегаполисах нашей страны. Какая самая роковая ошибка автовладельцев, мечтающих купить вожделенную квартиру для машины по низкой цене? Догадаться не трудно: они «закрывают» глаза на частичное или полное отсутствие правоустанавливающих документов на «автодомик».

Но стоит ли игра «свеч»? Давайте вместе обсудим все возможные аргументы, которыми должен (и не должен!) руководствоваться потенциальный покупатель.

Попытки оправдаться: нелегальное оформление купли-продажи гаража

Главные аргументы автовладельца в защиту нелегальной покупки недвижимости – дешевизна и быстрота сделки: продавец берет деньги, а покупатель получает ключи от гаража. Процесс обходится без беготни и сбора «бумажек», посещений «дружелюбных» чиновников и выбивания у них нужных справок.

Еще один плюс – таким способом приобретают ту недвижимость, которую невозможно получить законно. Речь идет о «дворовых» гаражах в спальных районах города, право на которые имеют только инвалиды опорно-двигательного аппарата. Такую несправедливость исправляют «в темную», так как официально купить/продать льготный «автодомик» можно только человеку с аналогичными проблемами со здоровьем.

На этом, пожалуй, мелкие плюсы сомнительной сделки заканчиваются, и пора перейти к ее крупным минусам. Чем же грозит неправильное оформление покупки гаража?

Купил нелегально гараж – будь готов к потере своих денег

Главный и решающий аргумент «против»: неправильное оформление сделки купли-продажи гаража – прямая дорога к потере своих денег (кстати, немалых!). Если продавец не может предоставить всех требуемых документов на «автодомик», то это уже должно вызвать подозрение у осторожного покупателя.

Все остальные неприятные нюансы вылезут уже в процессе эксплуатации неправомерно полученной недвижимости.

Во-первых, вы лишь пользуетесь гаражом, но не можете им распоряжаться. Его нельзя будет официально завещать, продать, сдать в аренду. Это ваша вещь, но в глазах государства у нее другой хозяин.

Во-вторых, если купленный гараж – самовольная постройка, то вы можете потерять его в любой момент. Распоряжение о сносе самостроя рано или поздно придет. Ждать можно несколько дней, месяцев, лет. Готовы ли вы сидеть на «пороховой» бочке? Затраченные средства могут не оправдать ваши ожидания.

В-третьих, риск нарваться на непредвиденные обстоятельства. Известно немало случаев, когда факт «упрощенной» покупки быстро забывается после смерти свидетелей действа. Нет продавца/покупателя – нет сделки. В суде правду не найдешь, так как государство на стороне законного владельца. А уж наследники не поленятся собрать нужные документы, чтобы заполучить дефицитную постройку.

В-четвертых, а как узнать, что продавец действительно является хозяином гаража? Вполне возможен такой вариант сценария, что через некоторое время появится законный владелец и отберет у вас приобретенную недвижимость.

Как видим, перечень фактов «против» внушительный и должен навсегда отбить охоту у автовладельца на «черную» покупку «автодомика». Для оформления сделки купли-продажи гаража нужен немалый пакет документов, но, собрав его и официально перерегистрировав свою недвижимость, вы полностью защититесь от вышеперечисленных неприятностей в будущем.

Главный документ при оформлении

Для того чтобы сделка прошла успешно, запомните простую истину.

Единственный документ, подтверждающий обретенные права на объект недвижимости и позволяющий распоряжаться им, – государственный сертификат собственности на ваше имя.

Процедура регистрации всех объектов недвижимости введена с 1998 года и служит для наведения порядка на этом рынке, «богатом» махинациями. Известно немало громких случаев потери имущества из-за квартирных афер. Пользуясь юридической безграмотностью населения, мошенники проворачивали свои дела, а «дыры» в законодательной базе страны им только помогали в этом.

Согласно новому положению государство проверяет правоустанавливающие документы на гараж и, в случае их полного соответствия установленным нормам, вносит объект недвижимости в Единый государственный реестр. Владельцу выдается сертификат собственности, который подтверждает его права и разрешает официально распоряжаться постройкой.

Что касается защиты покупателя, то для него предусмотрена открытость составленных списков. Человек, желающий приобрести недвижимость, может подать запрос в Регистрационную палату и, оплатив услугу (около 150 руб), проверить, действительно ли продавец является хозяином интересующего его объекта.

Частенько сделку не доводят до конца, ее фигуранты ограничиваются подписанием договора купли-продажи. Автовладельцев «расслабляет» тот факт, что гараж подпадает под действие упрощенной схемы оформления и не требует столь обширной документации, как более крупные объекты недвижимости. Договор между покупателем и продавцом не нужно заверять у нотариуса. Это было сделано специально, чтобы снять «денежную» нагрузку с владельцев маленьких хозяйственных объектов.

Но не путайтесь в последовательности оформления купли-продажи гаража: договор – это всего лишь один из его обязательных этапов, но отнюдь не завершающий. Он требуется для переоформления сертификата собственности на имя покупателя.

«Мудрая» покупка проблемных гаражей

На сегодняшний день официально зарегистрировано чуть больше 70% всех «автодомиков». Остальные хозяева либо не утруждают себя заботами подать в Регистрационную палату необходимые документы (подробнее о них в разделе «Как оформить гараж в собственность»), либо пасуют перед необходимостью судебного разбирательства для подтверждения своих прав (подробнее в разделе «Признание права собственности на гараж»).

Таким образом, государственная регистрация «отсеивает» проблемную недвижимость, четко указывая владельцам на «недостатки», препятствующие ее правильному оформлению.

Предположим, что вам приглянулся незарегистрированный «автодомик». Как оформить куплю-продажу гаража, если у хозяина нет сертификата собственности?

Выход только один – взять на себя хлопоты по сбору нужных документов и заставить владельца зарегистрировать его. Затем спокойно оформить сделку и законно купить гараж.

«Хлопоты» с землей

Оптимальный вариант – купить гараж и землю одновременно. Но это редкая удача. Обычно участок находится в муниципальной собственности и сдается владельцу в аренду. Ее продолжительность зависит от лояльности местных властей, и чаще всего приходится довольствоваться краткосрочной арендой (от 1-3 года).

Выгодной сделкой является гараж, у которого выделен участок в вечное пользование. Тогда согласно закону о дачной амнистии (30 октября 2001 года) такую землю можно бесплатно приватизировать.

Гаражные кооперативы, имеющие долгосрочную аренду земли, также могут выкупить свой пай, но для этого нужно, чтобы каждый владелец гаража прошел процедуру государственной регистрации права собственности.

НА ЗАМЕТКУ! При покупке гаража внимательно изучите договор аренды земли и узнайте в местном органе управления о будущих планах на этот участок.

Алгоритм правильной покупки

Подведем итоги всего сказанного и перечислим основные этапы оформления купли-продажи «автодомика» для обоих участников сделки.

ПРОДАВЕЦ:

  • Предоставляет покупателю полный пакет документов для продажи гаража, все оригиналы
  • Если гараж относится к общему имуществу супругов, то предъявляет разрешение от другой стороны
  • Справка из БТИ об инвентаризационной стоимости гаража
  • Заключает договор купли-продажи
  • Получает оплату и выдает расписку
  • Акт о передаче гаража новому владельцу (по желанию)

ПОКУПАТЕЛЬ:

  • Подает запрос в Регистрационную палату, чтобы проверить, истинный ли владелец гаража
  • Получает весь перечень правоустанавливающих документов на гараж
  • Заключает договор купли-продажи
  • Платит назначенную продавцом стоимость и получает соответствующую расписку
  • Подает документы для перерегистрации права собственности

СОВЕТ! В данном случае продавец более уязвим, поскольку отдает деньги, не имея на руках сертификата собственности на свое имя. Один из «безопасных» вариантов сделки для него: в договоре прописывается поэтапная оплата, половина сразу и другая половина после завершения перерегистрации гаража.

tvoygarazh.ru

Как я купил гараж — DRIVE2

Начну с того, что каждый мужик мечтает о своем гараже в котором будет все для ремонта, где можно посидеть, поковыряться, подумать о вечном…
Так и я почти с самого детства мечтал о теплом гараже с оборудованным рабочем местом, чтобы можно было посидеть, что-то отремонтировать, мастерить и при этом тебе никто не скажет: "Че ты кучу запчастей домой принес, они же грязные".
И пришло то время, когда я смог финансово себе это позволить, я уже знал где буду искать гараж, есть у меня в 5 минутах ходьбы от дома гаражные кооператив, как-то давно отец снимал там бокс и уже тогда я пускал на него слюни). Так вот, поиски были не долгими, подошел к охранникам и они сказали что есть один бокс на первом этаже, давно там никто не ставил машину и недавно был выставлен на продажу. В этот же вечер звоню владельцу, оказалось девушка, я договорился о встрече и стал ждать заветного момента. На следующий день вечером бегом на встречу. Вот таким он предстал передо мной в первый раз.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Основной критерий для меня был это размер, здесь 20 кв.м.(один из самых больших в кооперативе), одна стена кирпичная, с другой стороны металлом отделен соседний бокс, о нем чуть позже расскажу. Уже были сделаны металлические полки, очень прочные, подойдут для хранения резины и инструмента, ворота полностью закрыты, в отличии от остальных боксов к которых имеются смотровые окна в целых пожарной безопасности, а тут все закрыто ставнями, очень классно) Оказалось у этого гаража была интересная история, когда то раньше здесь стояла правительственная машина, было это лет 20 назад, потом хозяин уехал за границу и так и не вернулся, гараж перешел его жене при разводе и спустя какое то время она решила выставить его на продажу. Короче сутки на раздумье и я его купил, доволен был как слон! Ударили по рукам, оформили и я начал думать что бы я сделал с ним и как оборудовал, кучу сразу мыслей полезло, перерыл весь интернет в поиске интересных идей и к конечном итоге сложилось общее понимание того, что хочу, но обо всем по порядку! В этом гараже есть 3 ямы для ремонта и 2 бокса для мойки, это просто мечта!

Полный размер

В начале конечно была уборка, слои пыли меня убивали, с трудом все удалось отчистить. Дальше начал перетаскивать все барахло из дома и планировать. Купил полки для мелочевки и сначала решил повесить велосипеды к потолку, специально искал такое крепление.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но потом понял что проще купить крючки в стену и просто повесить сбоку. Это и правда стало намного удобнее и быстрее, на это и остановился.

Полный размер


Продолжу свой рассказ во второй части. Будет много интересного. Спасибо за внимание)

Полный размер

www.drive2.ru

Гараж. Покупка. Ситуация до преображения. — DRIVE2

Всем привет! Как и обещал расскажу Вам про мой новый гараж.
Предисловие:
Наконец-то этим летом я снова переехал в Оренбург, в котором я продолжал снимать гараж, хотя здесь не жил какое-то время, надеясь что вот-вот скоро перееду и буду пользоваться в полной мере. Когда переехал, постоянно торчал в гараже занимался машиной и т. д… Но чувствовалось, что гараж то не мой, а хочется сделать нормальную электрику, отремонтировать и покрасить ворота, так сказать, привести в порядок…А зачем? Гараж ведь чужой! Никто спасибо не скажет! И в любое время тебя могут попросить съехать… В общем, вы меня понимаете.

Закралась мне в душу идея купить гараж…
Перед покупкой гаража нормальные люди либо имеют деньги, либо берут кредит. Я же не имел этих возможностей, но рассчитывал на рассрочку. Не буду рассказывать про то, в каком состоянии продают гаражи, сколько за них просят, вы сами прекрасно понимаете каково найти хороший гараж, авто, дом за адекватную цену. В итоге решил отложить покупку, так как оптимального гаража я не нашел да и цены завышены. Но случайным образом обнаружил объявление о продаже гаража в желаемом мною ГСК. Тогда я решил либо я его покупаю, либо успокаиваюсь и сижу на *опе ровно…

Осмотр гаража… Он мне сразу понравился (в техническом плане)
Достоинства:
1. Гараж находится в хорошем ГСК. Имеется: свет, охрана, камеры, пропускной режим…
2. Хорошая улица, есть рядом ночное освещение, есть куда снег кидать.
3. Сам гараж металлический и сварен на совесть, ворота и навесы очень мощные как в ангаре. Дверью можно убить. Все закрывается/открывается идеально нигде ничего не задевает (ворота самое главное!), толщина ворот 10 см от них я кайфую.
4. Помимо ворот есть дверь, с которой очень удобно, особенно когда зимой заметает гараж.
5. Размер гаража 6,65х3,75 такого большого гаража у меня никогда не было. Загоняешь машину, открываешь все двери и можешь свободно ходить…
6. Сам гараж полностью обшит клочками ДСП, да это коряво не красиво, но это очень большой труд и хорошо, что это сделано до меня, иначе я бы с ума сошел все обшивать. Зимой теплее, чем просто железная коробка.
7. Имеется погреб — это важный для меня пункт. Зачем покупать гараж без погреба? Природный холодильник большой, сухой, частично утепленный, имеется стеллажи, отдушина и лестница.
8. Пол бетонный, все же лучше чем голая земля.
9. Есть хороший верстак с полкой и тесками СССР.
10. Хозяин согласился на рассрочку.

Недостатки:
1. Куча мусора, который необходимо вывозить.
2. Делать нормальный свет.
3. Привести в хорошее состояние.
Конечно, нужно в нем работать и работать. Я решил, что через год займусь им, ибо денег нет, а сейчас просто приберусь, вкручу лампочку и пойду домой…
Итог: гараж добротный, есть от чего отталкиваться, есть за что взяться, куча разных идеи и т. д…

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Самые ранние часы 2106


Полный размер

Начал размечать


Полный размер


Полный размер

И ТУТ ПОНЕСЛАСЬ…

Полный размер


Следующую запись о реинкарнации гаража напишу в конце недели! Поддержите меня! Всем удачи и пока!

www.drive2.ru

Гараж … покупка и наведение порядка часть I — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Всем привет, решил поделится с обществом своим гаражом.
Давно хотел себе свой собственный гараж, так как не было возможности купить, приходилось снимать, переезжал несколько раз, а в конце того года появилась возможность купить свой собственный гараж.
Выбирал несколько месяцев, и наконец выбрал, конечно хотелось максимально широкий гараж но в мой бюджет не было и близко таких вариантов, поэтому сузил поиск и выбирал из того что было мне по карману.

Вот мой будущий гараж, во время первого осмотра

Полный размер

Полный размер

Главное что и гараж и земля в собственности, рядом с домом и сухой, асфальтированный подъезд. Кроме того большой ГСК с круглосуточной охраной и тд.

Размеры стандартные 3,3 х 6,2 метра плюс практически на всю площадь подвал глубиной 2 метра. Кроме того подкупила цена и то что оба уровня в гараже отштукатурены, свежая крыша и тд.

После покупки первым делом решил заняться электрикой и вентиляцией. Сразу хочу объяснить концепцию своего гаража, это место где будет хранится машина плюс там должно быть удобно поработать по технической части с авто, но это не автосервис и не место где будут проводиться тусовки с друзьями))

Полный размер

Начался не большой ремонт, по электрике я заменил лампы освещения на две большие диодные на первом ярусе, позже еже планирую установить на боковые стены по две лампы с отдельным включением. Но нижнем ярусе, обновил проводку под розетки и установил два люминесцентных светильника.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С вентиляцией было сложнее, изначально почитав в интернете как лучше сделать вентиляцию выбрал вот эти два варианта и постарался совместить их в один.

Сделал подвод воздуха с улицы с обоих сторон от ворот, с одной стороны на первый ярус а с другой стороны на нижний ярус

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Труба канализационная 100мм плюс колена отлично подходит для этого дела.

Отвод воздуха изнутри тоже сделал двумя разными секциями по противоположным подводу сторонам. С первого яруса через крышу на уровне 1.5метров и сверху накрывается колпаком

Полный размер

с нижнего яруса через пол и крышу тоже на высоте 1.5 метров и тоже закрывается колпаком

Полный размер

Полный размер

Получилось хорошо, когда подношу зажигалку к трубе, тут же тухнет пламя и даже слышно как тянет …

Вчера загнал машину, получилось так как я и планировал: можно спокойно спускаться на нижний ярус

Полный размер

Работы конечно еще много, нужно вынести электросчетчик наружу, установить автоматы сделать разводку розеток на первом ярусе. Снизу нужно доштукатурить стены, покрасить потолок и положить плитку на пол, сделать нормальный верстак и стеллажи для инструмента и всякой мелочевки. НА верхнем ярусе планирую сделать полки вдоль стек под потолком для хранения резины и тд.

Полный размер

К следующей зиме нужно будет утеплить ворота … в общем работы еще уйма.
Буду благодарен за конструктивную критику и советы!

www.drive2.ru

Когда лучше покупать гараж??? Зимой или летом??? Когда дешевле???

Весной и летом .

цена на гаражи почти не меняется

Недвижимость плавает в цене, не зависимо от времени года, а в категории спроса и предложений ...следи за конъектурой рынка, а не временем года...

Сезон роли не играет, роль играет время. Чем позже тем дороже!

Зимой и летом по одной цене!

touch.otvet.mail.ru

Обязательно ли покупать гараж для авто с утеплением

Многие владельцы машин уверены, что гараж должен быть обязательно утеплен. Это обеспечит долговечность работы двигателя и другого оборудования. Так ли это и нужно ли покупать утепленный гараж? Расскажем далее.

Что дает утепленный гараж автомобилю?

Многие интернет-пользователи задаются вопросом, что же дает утепленный гараж машине. Утепление гаража с последующим отоплением позволяет автомобилю лучше сохраниться.

Из плюсов:

  • сохранение двигателя и тормозной жидкости;
  • быстрый прогрев машины во время холодов;
  • отсутствие перегрузки печки и ее поломки;
  • комфортный ремонт автомобиля в гараже.

Из минусов: необходимо грамотно подбирать утеплитель, следить, чтобы был положен слой гидроизоляции и не скапливался конденсат. Особенно это важно при покупке утепленного гаража.

Кроме того, за системой отопления нужно следить. Есть возможность перегрева пространства. Также необходимо периодически вентилировать площадь. В целом, это трата денег и сил, во многом, впустую.

Так ли обязательно покупать теплый гараж?

По отзывам многих автовладельцев, утепленный гараж без отопления не дает автомобилю ничего. Разницы между утеплением и его отсутствием нет, если не имеется системы отопления.

Утеплитель слегка задерживает холодный воздух, поступающий извне, и не дает быстро испариться теплому, но не дает гарантии сохранения тепла в помещении.

Как правило, разница между утепленным и неутепленным помещением составляет в 2-3 градуса, особенно если для помещения использовался некачественный дешевый утеплитель.

Стоит отметить, что сегодня создаются машины, привыкшие к российскому холоду и подстроенные под резкие смены температуры. Поэтому смысла в утепленном гараже нет, особенно, когда речь идет о переплате за эту функцию. Только с системой отопления есть смысл покупать теплый гараж. Однако и здесь есть некоторые подводные камни.

Дело в том, что предыдущий владелец мог забыть уложить слой пароизоляции или не продумать возможность перегрева пространства, систему вентиляции. Тогда забота будущего владельца места для автомобиля под крышей будет напрасна, так же, как и переплата за утепление, поскольку понадобиться полностью переделывать пространство.

Внимание! Автомобилю достаточно находится в закрытом помещении, вдали от глаз злоумышленников и от вьюг, дождей, града и снега. Также машине необходима своевременная диагностика, смена масла и прочих деталей во избежание серьезных поломок. Только так он сможет сохранить свои свойства на долгое время. Особенно это касается дорогостоящих иномарок немецкого и корейского происхождения.

В целом, купить утепленный гараж, конечно, всегда здорово. Это позволяет осуществлять ремонт машины в тепле и заводить двигатель быстрее зимой. Однако это вовсе необязательно, поскольку хорошая работа автомобиля зависит только от его технических характеристик, регулярной диагностики и своевременного ремонта.

the-robot.ru

Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль

С чего всё начиналось

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

А у вас есть гараж?

Всего голосов:

www.kolesa.ru


Смотрите также