Карниз для гаража


Гаражные шторы – комфорт в любую погоду, фото и видео, схема монтажа

Любой автомобилист проводит в своем гараже немало часов, обслуживая автомобиль в том числе и в зимний период. Работать в холодном помещении – удовольствие ниже среднего, именно поэтому особое внимание уделяется теплоизоляции гаража. Специальные шторы – один из способов снизить потерю тепла и сэкономить на обогреве, тем более, что цена таких штор невысока.

Есть ли смысл в использовании гаражных штор

Некоторые автомобилисты скептически относятся к сохранению тепла в гараже с помощью обычных штор. По их мнению, усилия лучше сосредоточить на том, чтобы максимально снизить потери тепла через ворота, продумать вентиляцию и установить отопление с автоматической регулировкой. Такой подход имеет право на жизнь, но и обычная «занавеска» из брезента довольно эффективна, к тому же гаражные шторы своими руками сможет изготовить любой человек.

Штора на ворота в гараж представляет собой обычный кусок брезента, натянутый внутри гаража на некотором расстоянии от ворот. Причем проем перекрывается шторами с запасом. Основной теплоизоляционный эффект достигается за счет того, что перед воротами образуется воздушная подушка, а воздух – плохой проводник тепла. За счет этого в самом гараже сохраняется комфортный микроклимат. Сквозняки также не смогут пробиться через такое препятствие. На фото ниже показан пример шторы, закрывающей все щели в воротах.

Проем нужно перекрыть с запасом

Благодаря шторе и перепад температуры металла ворот будет не таким большим, это может предотвратить обмерзание ворот. В противном случае при сильном морозе под самими воротами может вырасти ледяной порожек или замерзнуть может сам замок.

Материал для гаражных штор

Материал для штор должен отвечать требованиям пожарной безопасности и не должен продуваться ветром. Неплохо если он будет водонепроницаемым и легкоочищаемым от грязи и пыли. Чаще всего для изготовления штор в гараж используют либо брезент, либо ПВХ-ткань. Оба материала имеют свои преимущества.

ПВХ-ткань практически лишена недостатков. Этот материал не дубеет на сильном морозе, пожаробезопасен, не впитывает влагу, в течение долгого времени его свойства не ухудшаются. Для того, чтобы помыть такую штору, достаточно окатить ее водой из шланга. Да и внешне такие шторы выглядят лучше, чем брезентовые, на них при желании можно нанести любой рисунок.

Допускается использовать и брезент, гаражные шторы из брезента должны быть огне- и водостойкими. По сравнению с ПВХ-тканью такая штора обойдется несколько дешевле, но и характеристики ее будут немного хуже. На поверхности брезента, несмотря на его водонепроницаемость скапливается влага (пусть и в небольшом количестве), что ведет к утяжелению шторы (это может повлиять на работу подъемного механизма). Поверхность брезента не гладкая, поэтому периодически придется бороться и с запылением шторы. Очищать брезент намного сложнее, чем ПВХ-ткань.

Гаражная штора из ПВХ-ткани

В стремлении сэкономить некоторые автолюбители пытаются использовать обычный брезент и даже полиэтилен в качестве материала для шторы. Но эти материалы можно рассматривать только в качестве временной меры. Так, обычные брезентовые шторы в гараж намокают, а в зимнее время дубеют и по линии сгиба могут просто сломаться. Полиэтилен и вовсе не выдерживается отрицательных температур. Если в помещении проводятся сварочные работы, то эти материалы – потенциальный источник возгорания.

Конструкция гаражной шторы

Несмотря на внешнюю простоту, есть несколько вариантов изготовления обычной гаражной шторы. Самый простой подход – использования 1-го слоя брезента или ПВХ-ткани, для создания воздушного кармана такое решение подойдет.

Можно несколько усложнить задачу и сделать утепленные шторы для гаража из брезента. Все, что для этого понадобится – утеплитель (например, минеральная вата или синтепон, дорнит) и вдвое больше материала для шторы. Из двух кусков брезента сшивается карман, в который помещается утеплитель. В зависимости от того, как штора будет открываться (в стороны или по типу римских штор), место будущего сгиба можно прострочить. Этот способ оправдан только для регионов с сильными морозами. Можно также купить уже готовую утепленную ткань.

Теплая штора для гаража с подкладкой

Для обычного частного гаража чаще всего используются именно эти 2 способа. В случае, если в помещение постоянно въезжает/выезжает транспорт и перемещается персонал предприятия, то для снижения потерь тепла вход может занавешиваться отдельными полосами толстого ПВХ внахлест. Потери тепла будут меньше, чем при открытом проеме.

Штора для гаража по типу японской шторы

В случае, если стоимость не играет решающей роли, можно на некотором расстоянии за воротами установить роллворота, а ламели заполнить теплоизолятором (например, пеной). Но эффективность такого решения под большим вопросом, ведь мостики холода остаются, а заполнитель играет скорее роль звукоизолятора. К тому же придется контролировать уровень влажности в гараже, иначе возможно обмерзание и повреждение механизма.

Шторы в гараж своими руками – руководство к действиям

При раскройке полотна нужно помнить о том, что зазоры между потолком. стенами и полом должны быть минимальными, в идеале ткань должна впритык подходить к стенам и потолку. Если планируется использовать утепленные шторы, то материала понадобится вдвое больше.

Существует 2 способа крепления полотна:

  • намертво к потолку гаража. В этом случае полотно с помощью деревянной либо металлической планки крепится к потолку. В таком случае штора будет открываться по типу римских штор, собираясь в симметричные складки;
  • с помощью люверсов и карабинов штора может крепится к карнизу или просто подвешивается на тросе. При таком способе крепления открываться она может как в горизонтальном направлении, так и по типу римских штор.

Гаражная штора крепится к карнизу карабинами

Из-за большого веса полотна недостаточно просто пробить отверстия в нем и пропустить через них леску – ткань может не выдержать и порваться.

Особенности изготовления утепленной шторы в гараж из брезента

Основное отличие утепленных штор для гаража от обычных состоит в том, что между двумя слоями полотна находится слой утеплителя. Сначала готовится карман для него – полотно сшивается с 3 сторон, затем утеплитель разравнивается в получившемся мешке. Поверху утепляющую прокладку обязательно нужно прикрепить к брезенту. Для большей надежности можно прострочить готовую конструкцию по линии сгиба складок – так и утеплитель будет надежно зафиксирован и складывать штору будет легче.

Как закрепить шторы в гараже

Если планируется шторы на ворота гаража открывать по принципу обычной гардины, то можно просто пробить отверстия в полотне и подвесить его на карниз. В таком случае шторы на гаражные ворота будут открываться в стороны. Недостатком такого способа можно считать недостаточное прилегание полотна к потолку, соответственно и эффективность такого решения невысока.

Оптимальным вариантом можно считать крепление шторы к потолку намертво. К бетону перекрытия можно прикрепить обычную деревянную планку, к ней само полотно и зафиксировать его еще одной деревянной планкой. После чего придется позаботиться об открывающем механизме, который будет состоять из 2-х одинарных блоков, 1-го двойного блока, троса и цепочки.

Схема устройства для открытия гаражной шторы

В нижней части шторы фиксируется деревянный брусок. Затем с обеих сторон шторы трос пропускается через крайние люверсы и охватывает брусок в нижней части. Оба троса выводятся на одну сторону шторы. В закрытом состоянии штора должна немного лежать на земле (10 – 15 см), в этом положении к обоим концам троса крепится цепь. На рисунке позиция 2 – одинарный блок, 1 – двойной блок, 6 – начало цепочки, 7 – цепочка, 8 – крюк в стене.

В роли стопорного устройства выступает анкер, намертво забитый в стену с крюком (крюк направлен вниз). При открывании шторы цепочка просто одевается на крюк, и штора фиксируется в нужном положении. Благодаря тяжести полотна, оно собирается в аккуратные складки.

Подведение итогов

Польза от гаражных штор становится заметной в зимний период, когда из-за сильных морозов температура в гараже вполне может опустится и ниже 0ᵒС. Изготовить еесвоими руками не составит труда даже для людей незнакомых с кройкой и шитьем. Благодаря этой простой вещи работа в гараже станет приятной и комфортной вне зависимости от времени года.

На видео в этой статье показан процесс установки штор на гаражные ворота

clubexpert.su

Карнизы для штор с особой системой крепления своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Matthias Wandel" расскажет Вам,

Материалы.
- Доски из твердых сортов древесины
- Гвозди
- Лак по металлу.

Инструменты, использованные автором.
- Ручной фрезер
- Циркулярная пила
- Ленточный шлифовальный станок
- Пантороутер
- Газовая горелка
- Тиски
- Клещи
- Сверлильный станок
- Болгарка с отрезным диском.

Процесс изготовления.
Автор заменил окна и теперь ему предстоит изготовить и повесить карнизы. Когда в доме ремонт, всегда хочется что-то улучшить. Читатели знают по своему опыту, какие неудобства приносят порой некачественные, жёсткие крепления штор, когда шторы застревают, обрываются. В общем, весьма досадно.

Автору данной самоделки пришла идея, сделать "кольца" для штор из... гвоздей.


Первоначально стойка крепления карниза была здесь, но автор решил несколько изменить её дислокацию и перенести немного ближе, прямо над откосом. Но чтобы шторы могли скользить за край откоса придется решить проблему креплений как карниза так и штор. Здесь возникла практически та же проблема, которая появилась у Маттиаса в связи с установкой скруглённых угловых карнизов. В данном случае дизайн будет похожим.

Решение пришло немного неожиданное, оно позволит подвешивать тяжелые шторы. Также не будет иметь значения место установки креплений, хоть через каждые 5 см.



Автор подготавливает несколько длинных деревянных брусьев из досок, обрабатывает их сначала на циркулярной пиле, затем на фуганке, и в конце прогоняет через рейсмус.

А затем скругляет их грани при помощи ручного фрезера.


Следующий шаг - изготовление колец для штор из гвоздей. Это оказалось не так просто.
Изготовив первый вариант гвоздя вручную, сделал шаблон для гибки, "колец" потребуется много.
Шаблон изготовил из подходящего стального бруска.

Так как один из углов крючка составляет 45 градусов, вырезает его в шаблоне болгаркой с отрезным диском.

При первых попытках согнуть гвозди, они ломались.

Особенно хрупкой вот эта зона вблизи шляпки.

Но автор усовершенствовал технологию, и для начала как следует разогрел гвозди при помощи газовой горелки. Материал стал несколько мягче.


Затем он сточил кончики гвоздей на ленточном шлифовальном станке.


Мастер сразу же зачистил их при помощи шлифовального станка, потому что пока они ещё прямые, это сделать намного проще.

Далее он сделал первый загиб на всех гвоздях, чтобы всякий раз не переставлять зажимное устройство.


Затем ему всё же пришлось перейти к более крупным тискам для выполнения оставшихся загибов.

Маттиас подкладывает тонкую прокладку под зажимное приспособление, потому что так проще отрегулировать нужную длину гвоздя до сгиба под углом в 45 градусов.

После всего он окунает получившиеся крючки в лак, чтобы защитить их от ржавчины и сделать более скользкими. И оставляет их на просушку, придется дать им время и не пылить в мастерской.


Следующим шагом он изготавливает крепления для карниза. Первым делом вырезает в брусках прорези циркулярной пилой. Затем делает пропил, разделяя брусочек на две заготовки, используя ленточную пилу.

Автор использует свой пантороутер для вырезания на концах креплений хвостовиков.

Теперь в заготовках сверлит отверстие для шурупов крепления к стене.

Выбрав подходящий шаблон, переносит разметку на остальные заготовки, и дорабатывает их на ленточной пиле.

Затем обрабатывает поверхности на ленточном шлифовальном станке.


Возвращается к обработке самих планок карнизов, вырезает в них пазы для креплений на пантороутере.

Можно установить крепления в пазы на планках, предварительно промазав их клеем.


Клей высох, древесина пропитана маслом и покрыта лаком. Можно сделать ограничители, для того, чтобы не соскакивали крючки. В качестве ограничителей автор решил использовать обычный шкант, сверлит отверстие на небольшую глубину - ограничитель должен выступать на 1.5 сантиметра.

А вот и весь секрет крепления и особого вида крючка. Как Вы можете видеть, они без проблем проходят вдоль него.

Скользят по направляющей тоже отлично.


Автор установил карниз, и креплений практически не будет видно из комнаты.

А в это время супруга автора приступила к шитью штор. По времени это длилось дольше, чем изготовление и установка карнизов. Причем шляпка гвоздя и удерживает сам край ткани за петлю как пуговица.

Подвешивает шторы и все прекрасно закрывается. Крайний крючок специально развернули в обратную сторону, и он не дает сдвинуть ее край окна, цепляясь за крепление карниза. С другой стороны, свалиться с направляющей он не сможет из-за шканта.

При такой универсальной конструкции карниза с легкостью можно изготовить даже вот такие, сложной формы.


Спасибо автору за отличную идею по созданию универсальной системы для штор!

Всем хорошего настроения и дизайнерских решений!


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как собрать карниз у себя в гараже – Сделаем мебель сами

Здравствуйте дорогие друзья!

Если вы помните, в прошлой статье мы с вами рассматривали карнизы.

Сегодня мы поговорим об их сборке.

Для примера, рассмотрим конструкцию из ДСП, функция которой – закрыть вентиляционное отверстие в стене вместе с гофрой, идущей от вытяжки.

Карниз состоит из трех вертикальных планок, которые должны крепиться конфирматами к верхним коробам, и из четырех горизонтальных элементов.

Для наглядности, все элементы карниза я прономеровал.

Весь карниз собирается (перед установкой) на небольшом столе в гараже.

Сборка карниза начинается с засверловки отверстий в вертикальной планке №5. Так же, в этой планке сверлятся отверстия для соединения с вертикальной планкой №6. В планке №6 так же сверлятся отверстия для стыковки с планкой №7.

По засверленным отверстиям размечается деталь №1, в которой так же сверлятся соответствующие отверстия.

После этого №5 и №1 соединяются между собой.

После этого, к планке №5 крепится планка №6.

Далее, в планках №5 и №6 сверлятся отверстия под угловую деталь №2. После этого, размечется деталь №2 под эти отверстия, но здесь есть один нюанс.

Если просто разметить отверстия под крепление №2 к планке №5, то, скорее всего, между №1 и №2 образуется щель, которая будет видна, и убрать которую будет очень проблематично.

Для этого, нужно размечать №2 особым образом. Отверстия в №2 должны быть немного смещены относительно просверленных отверстий в вертикальной планке №5 для того, чтобы при креплении, №2 смещалась влево (то есть, к №1).

Для этого, если расстояние от №1 до отверстия равно 100 мм (как показано на рисунке), то, при разметке отверстия на №2, расстояние должно быть, например, 102 мм.

В этом случае, закручивая конфирмат в смещенные друг относительно друга отверстия (в нашем случае, на 2 миллиметра), №2 будет смещаться максимально влево, к №1.

Теперь, закрепив №2 на вертикальные планки, она стыкуется с №1 без зазора.

Но, тем не менее, детали идеально ровно все равно не стыкуются. Они смещаются по вертикали.

Это уже не такая серьезная проблема, как зазор меду деталями и решается она довольно просто: берется планка, в которой сверлятся отверстия, для стягивания одной и другой детали. Эта планка ложится горизонтально на стык деталей, в нее «загоняются» саморезы 4х30, которые подтягивают две детали, благодаря чему, они выравниваются по горизонтали.

Нужно только крепить эту планку на такой глубине, чтобы ее не было видно.

Но это уже делается на самой установке карниза.

Предварительно карниз собирается для одной цели: Сэкономить время на установке. Предварительно сверлятся все отверстия, собирается карниз, если все сходится как планировалось – то это отлично. Он снова разбирается, пакуется, и ждет установки.

Идем дальше.

Деталь №3 крепится по принципу №2, а №4 размечается и крепится на вертикальную планку вообще «на живую», так проще.

Тем не менее, на установку кухни с карнизом, лучше всегда иметь воск для замазки царапин, щелей в цвет ДСП, так как, никто не знает, как может собранный карниз на установке «выкрутить».

Одним словом, в изготовлении карниза, самое важное – это его проектировка. А сборка и установка – это уже детали.

Если интересно – можно, в одной из статей, рассказать о том, как проектируются карнизы.

А на сегодня, я думаю, достаточно.

До встречи.

www.sdmeb.ru

Чем подшить карнизы крыши гаража

Карнизные элементы гаража — свесы крыши, консоли балок, потолки веранд и т.д., нуждаются в обшивке отделочными материалами для придания гаражу
законченного архитектурного вида. Кроме этого, подшивка карнизов гаража участвует в организации вентиляции чердачного и подкровельного пространства.

Выбор вида материала во многом зависит от планируемого вида отделки фасада гаража, для их лучшего сочетания.

Если стены гаража обшиваются блокхаусом или имитацией бруса, для подшивки свесов крыши лучше выбрать деревянную вагонку. Для этого можно покрасить ее в цвет, близкий цвету покраски блокхауса или контрастный ему.

Также, вагонка на карнизах хорошо сочетается с кирпичными или оштукатуренными стенами.

Фото подшивки свесов крыши гаража вагонкой

Если стены гаража обшиваются сайдингом, подшивка свесов крыши осуществляется виниловыми софитами, монтаж которых осуществляется в соответствии с правилами
работы с виниловым сайдингом. Софиты придают крыше аккуратный красивый внешний вид, а также способствуют вентиляции подкровельного пространства гаража за счет
перфорации, выполненной на панелях софитов.

Карнизы крыши из виниловых софитов

Очень красиво смотрятся также металлические софиты, из листового металла. Они подороже виниловых, но выглядят оригинально, привлекательно и эстетично.

К тому же, с помощью металлических софитов можно обшить очень сложные конфигурации свесов, с любыми углами сопряжения поверхностей обшивки.

Гараж с металлическими софитами на свесах

Металлические софиты на свесах

st-ga.ru

Как установить карниз для штор

Как установить карниз для штор с настенным или потолочным креплением.

Одним из завершающих этапов при ремонте помещения является установка карниза для штор. Работа эта не сложная, и с ней справится каждый, в этой статье мы рассмотрим пошагово установку настенного и потолочного карнизов.

Карнизы по способу крепления бывают потолочные и настенные, для одной шторы или ещё тюля и ламбрекена:

Однорядный – под занавеску, устанавливается обычно на кухне.

Двухрядный – для шторы и гардины.

Трёхрядный — для тюля, штор и ламбрекена.

Существует несколько видов карнизов для штор:

Струнный – состоит из троса натянутого на крепления, для такого карниза подходят только лёгкие шторы.

Профильный багетный – состоит из пластикового или металлического профиля и декоративного багета, в зависимости от типа крепления может крепиться к потолку или к стене.

Гибкий – может принять любую форму – полукруг, зигзаг, изготовляется из пластика или гибкого металла.

Круглый – состоит из пластиковой, деревянной или металлической трубы, на которую, одеваются кольца с креплениями для штор.

Наиболее часто при оформлении интерьеров жилых помещений используются профильный потолочный и круглый настенный карнизы, их установку мы и рассмотрим.

Инструмент для установки карниза:

  • Перфоратор или ударная дрель.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Дюбеля и саморезы.
  • Строительный уровень.
  • Шуруповёрт или крестообразная отвёртка.
  • Молоток.
  • Ножовка по металлу (если требуется укоротить карниз по длине).
  • Стремянка.

Устанавливать карниз удобней с помощником, но если такой возможности нет, то можно справиться и одному.

Как установить карниз для штор с настенным креплением.

Измеряем рулеткой оконный проём, карандашом размечаем расположение крепёжных элементов, которые должны находиться на одном уровне и не ближе 15 см от каждого края оконного проёма.

Прикладываем крепёжный элемент к стене и карандашом отмечаем на стене места под отверстия.

С помощью перфоратора или ударной дрели со сверлом по бетону делаем отверстия в стене толщиной равной дюбелю и на глубину длины дюбелей.

Забиваем молотком в отверстия дюбеля, прикладываем крепёжный элемент и крестообразной отвёрткой или шуруповёртом крепим его саморезами.

Саморезы и дюбеля идут в комплекте при покупке карниза.

Вставляем декоративную чашку и опорный кронштейн, закрепляем кронштейн боковым винтиком.

Перед тем как крепить второй крепёжный элемент, нужно вставить трубу карниза и с помощью строительного уровня выставить его горизонтально.

Далее так само отмечаем отверстия под отверстия в стене и крепим второе крепление к стене. Если окно широкое или это балконный блок с окном и дверью, то устанавливается 3 крепёжных, элемента что бы труба карниза не провисала.

Надеваем на трубу кольца для штор и вставляем её в кронштейны, по краям трубы за кронштейнами нужно оставить по 1 – 2 кольца. Фиксируем трубу в кронштейне винтиком.

На края трубы крепим декоративные наконечники.

Если на обоях остались метки от карандаша их можно вытереть ластиком.

Карниз установлен, осталось повесить шторы.

Как установить потолочный карниз.

Потолочный карниз представляет собой пластиковую или металлическую планку с 2 – 3 направляющими для крючков и декоративную панель накладку.

Есть также конструкции с поворотными углами.

 

Конструкция крепится к потолку обычно с помощью дюбелей и саморезов.

Потолочный карниз с пластиковой планкой.

Потолочный карниз с металлической планкой.

Собираем все элементы карниза и примеряем к потолку, при необходимости отпиливаем планку и декоративную панель на необходимую длину пилкой по металлу. Отмечаем на потолке карандашом места под отверстия с шагом 50 — 60 см. Примерку карниза намного удобней делать вдвоём.

Сверлим отверстия в потолке ударной дрелью со сверлом по бетону, если есть возможность, используем пылесос, чтобы избежать осыпания пыли на пол. Для этого снимаем со шланга пылесоса насадку и прикладываем шланг возле сверла, большая часть пыли будет вытягиваться пылесосом.

В отверстия в потолке забиваем дюбеля, прикладываем карниз и крепим его с помощью саморезов.

Закрываем отверстия под саморезы в профиле декоративными заглушками.

Устанавливаем крючки для штор в направляющие и закрываем по краям карниза боковыми заглушками. Вешаем шторы.

Как установить карниз для штор.

sam-stroitel.com


Смотрите также