Капитальный гараж что такое


Капитальный гараж

Опытные автолюбители прекрасно знают, чем капитальный гараж отличается от металлической времянки или конструкции из современных облегченных материалов. Не секрет, что многие из владельцев легкового транспорта ставят гараж из сэндвич панелей или профнастила только из-за финансовых или юридических проблем, препятствующих возведению капитального здания. При первой же возможности «времянка» перестраивается в капитальную постройку, которая после приватизации превратится в недвижимость.

Чем отличается возведение капитального гаража от других типов помещений

В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:

  • Срок службы гаража капитальной постройки в разы превышает все существующие варианты времянок, это почти все равно, что вкладывать деньги в недвижимость;
  • Условия пребывания автомобиля и его сохранность в капитальном кирпичном или бетонном гараже даже нельзя сравнивать с хранением в легком помещении из тонколистовой стали, пеноматериалов и пластика;
  • При более высокой стоимости капитального сооружения постройка из камня или бетонного блока дает на порядок более высокий уровень защиты от попыток злоумышленников взломать стены и кровлю с целью хищения имущества, угнать автомобиль.

Важно! Зачастую капитальный вариант гаража становится местом для старта первого настоящего бизнеса или реальных попыток заработать деньги честным трудом.

Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения. Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города. Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.

Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.

Строительство капитального гаража

В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства. Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей. До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму.

Устройство коробки

Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами:

  1. Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку. Сегодня этот способ «переплюнул» по популярности даже вариант возведения коробки из блоков;
  2. Классическая конструкция капитального гаража из силикатного кирпича или блока. Помещение получается теплым и более комфортным, чем бетонный «бункер»;
  3. Возведение стен из газобетонных, пенобетонных, шлаковых и керамзитовых блоков. Наиболее бюджетная схема строительства, позволяет снизить расходы за счет меньшей трудоемкости кладки стен.

Примерно еще 300- 350 долл. потребуется на приобретение мощных распашных ворот. Железные ворота в капитальном гараже стали фактически стандартом в гаражном строительстве. При правильном проектировании и соблюдении технологии возведения капитального строения вы фактически строите сейф для хранения своего автомобиля и имущества. Понятно, что двери в таком гараже должны быть под стать мощному зданию.

Устройство фундамента и крыши

Для капитальных вариантов гаражных построек чаще всего применяют два основных типа фундамента — плитный и ленточный. Фундаментная система в виде монолитной плиты позволяет строить высокие гаражи с обитаемым чердаком из относительно слабого газобетона и пеноблока. Получается дороже, чем для ленточного варианта, но гарантированно прочно, особенно если на участке под капитальное помещение для автомобиля обнаружился плывун или суглинок.

Для индивидуального застройщика плита неудобна тем, что не дает возможности сделать полноценный подвал. Смотровую яму или неглубокую нишу под хранение ГСМ сделать можно, но не более того. Поэтому при выборе участка под гараж на капитальной основе, как ни странно, будущий хозяин изо всех сил старается подобрать вариант, где уровень грунтовых вод позволил бы построить второй, подземный этаж гаража. При этом площадь подвального помещения капитального гаража лишь немногим уступает первому этажу.

В таком подходе есть определенное рациональное зерно:

  1. Во-первых, капитальный вариант гаража с удвоенной полезной площадью стоит как минимум на 40- 60% дороже постройки по обычной схеме, со смотровой ямой и овощехранилищем;
  2. Во-вторых, существенно высвобождается пространство первого этажа. Все наиболее важные и дорогостоящие предметы, например, дорогая зимняя резина, инструменты, станок по металлу, комплекты запасных частей к авто у опытных водителей хранятся вдали от чужих глаз и рук, за стальной дверью в подвальный этаж.

Стоимость постройки капитального гаража с подвальным этажом получается всего лишь на 15- 20% дороже плитного варианта, и только из-за большого объема работ по укладке фундаментных стеновых блоков и обустройства гидроизоляции.

Конструкцию крыши капитального гаража выбирают в зависимости от места расположения постройки. Для коробки, стоящей в ряду кооперативных гаражей, чаще всего используют типовое решение в виде односкатной крыши с потолочным перекрытием из бетонных пустотных плит или асбестоцементных труб, накатанных между двутавровыми балками. Поверх бетонной стяжки идеально кладется недорогое и очень прочное кровельное покрытие на основе стеклоизола или рубероида. Такой тип крыши хорошо подойдет для бетонных и кирпичных каркасов гаражей, для пенобетонных вариантов приходится строить классический двухскатный образец на деревянных стропилах.

Крышу в виде двух скатов есть смысл применять на отдельно стоящем здании капитального гаража. Так появляется чердачное помещение, которое, как и подвальный этаж, добавляет полезное пространство и утепляет саму постройку. Единственным условием возведения капитального гаража с чердаком будет постройка фронтонных частей крыши из того же материала, что и стены. Делается это для того, чтобы максимально обезопасить здание от проникновения злоумышленников.

Как оформить документы на капитальный гараж

Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:

  1. Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
  2. Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.

Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.

Оформление документов для капитального гаража

Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения. С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме. Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.

Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.

На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра. Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости. Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.

Заключение

Чуть сложнее выглядит оформление права собственности на гараж в кооперативе или в случае, если объект является чистым самостроем. В первом случае потребуется вывести землю из аренды кооператива, во втором – нужно убедить районную комиссию муниципалитета, уполномоченную бороться с самостроями, или добиваться своих прав на гараж через суд. В обоих вариантах процесс легализации потребует значительного времени и расходов, поэтому более уместным будет прибегнуть к услугам грамотного юриста.

bouw.ru

Строительство капитального гаража своими руками

Оглавление:

  1. Немного теории: что такое капитальный гараж?
  2. Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража
  3. Как построить капитальный гараж: возможные варианты обустройства
  4. Не стань «жертвой» самовольной постройки!
  5. Крепкая «основа» – залог долговечности капитального «автодомика»

Изобилие конструкций гаражей позволяет «поселить» машину, как в роскошные апартаменты, так и в скромную коммуналку. Все зависит от финансовых «запасов» автовладельца. Но если вы хотите подарить своему автомобилю пусть не ультрамодное, но добротное жилье, то чаша «весов сомнения» однозначно должна склониться в пользу строительства капитального гаража.

Это сооружение построить хлопотно и долго, а изобилие предложений быстро обзавестись времянкой соблазняет многих. Но сказка про трех поросят наглядно показывает, что выигрывает тот, кто особое внимание уделяет качеству строительных работ.

Капитальный гараж – крепкая и стойкая конструкция, машина будет надежно «спрятана» от лишних глаз. Но учтите: несмотря на небольшой размах стройки, все ваши действия должны отвечать строгой букве закона.

Давайте обсудим, как правильно построить капитальный гараж и избежать неприятностей в будущем.

Немного теории: что такое капитальный гараж?

Сооружение, для которого обустраивают фундамент, являющийся его неотъемлемой частью, называют капитальным. Наземную «коробку» такого здания нельзя перенести, не нарушив всю конструкцию в целом. Это главное отличие капитальных построек от времянок. Последние могут быть перевезены на новое место без существенных повреждений. Коробка переносного «автодомика» разбирается или ее можно легко транспортировать в неразобранном виде.

У капитального гаража перед «времянкой» есть ряд преимуществ:

  • Долгий срок эксплуатации
  • Естественно, все зависит от основного стройматериала, который вы выберете для своего «автодомика». Но в среднем, их «гарантийный» срок службы до 70 лет.

  • «Автодомик» является объектом недвижимости
  • Это означает, что к нему относятся все правила и возможности данного статуса. Приватизация капитального гаража позволяет цивилизовано распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, завещать и т.п.)

  • Взломостойкость
  • От того, как построить капитальный гараж зависят его охранные свойства, но все равно они на порядок выше, нежели у тонкостенных времянок.

  • Оптимальные условия для хранения машины
  • Строительство капитального гаража регламентируется нормами СНиП, которые особенно рьяно «пекутся» о соблюдении всех технических условий правильного хранения автомобиля.

  • Возможность обустроить дополнительные «удобства»
  • Разнообразные проекты капитальных гаражей позволяют усовершенствовать конструкцию, добавив необходимые «мелочи»: погреб, смотровую яму, чердак и т.п.

Все эти плюсы – убедительные факты для бережливого автовладельца. Правда есть одно «но», которое вытекает из самого названия такого типа «автодомика» – нужен капитал. Стоимость такого гаража зависит от размаха стройки, но предполагает наличие определенного запаса денег для начала строительства.

Давайте оценим свои силы: какова стоимость капитального гаража

Постройка капитального гаража включает несколько этапов, которые существенно влияют на общие затраты:

  • Подготовительные работы
  • Закупка всех стройматериалов
  • Обустройство фундамента
  • Проводка инженерных коммуникаций
  • Кровля
  • Отделочные работы

Львиная доля бюджета уходит на закупку стройматериалов (приблизительно 50 %), поэтому от их выбора зависит окончательная сумма затрат. Здесь автовладелец должен выбрать, из чего выгоднее возвести «коробку» гаража. Популярные варианты: кирпич, бетон, дерево, шлакоблоки или блоки из ячеистого бетона. Самый дорогой – кирпич, самый экономичный – шлакоблоки, оптимальный по параметру цена/качество – пеноблоки.

Для правильного расчета своих финансовых возможностей следует составить смету, где по каждому этапу строительства подсчитываются все возможные расходы. Основной документ, который поможет составить этот приблизительный финансовый отчет – проект капитального гаража. Ведь в нем архитектор просчитывает достаточные технические характеристики всех расходных стройматериалов и определит тип фундамента для будущего сооружения.

НА ЗАМЕТКУ!

Какая бы подробная смета не была составлена, всегда отводится ≈ 10 % от общей суммы на непредвиденные расходы. Насколько «резиновым» будет этот пункт, не сможет предугадать никто. Например, в народе бытует мнение: «Посчитал самостоятельно расходы – помножь их на 1,5».

Есть еще один способ оценить будущую финансовую нагрузку. Работы нулевого цикла съедают до 25 % от общей суммы затрат на строительство. Поэтому, зная, во сколько обойдется фундамент, можно прикинуть общую стоимость всех работ.

Существуют стандартные проекты капитальных гаражей, которые избавляют автовладельца от разработки индивидуального плана конструкции. Параметры «коробок» оптимальны для определенных марок автомобилей, поскольку размеры внутреннего помещения полностью подогнаны под их габариты.

Высчитывается подходящий внутренний простор по нехитрой схеме. Например, рассмотрим эти правила для одноместного гаража:

  • Минимальное расстояние между боковыми стенами и автомобилем – 70 см.
  • Минимальное расстояние от задней стены и до выхлопной трубы – 50 см.
  • Допустимый минимум между воротами и передком машины – те же 50 см.

Это эконом-вариант, но куда выгоднее расширить гаражные просторы, чтобы обустроить многофункциональную «автоквартиру». Ведь традиционно гараж рассматривается его владельцем и как склад, и как мастерская. В таком случае его минимальные, но «уютные» размеры – 4×6 м (высота потолка 2,5 м). Это популярный вариант, полное описание которого (расчеты, схема) можно легко найти в интернете.

Если подсчитать ориентировочную стоимость капитального гаража такого типа, сделанного из различного материала, то вырисовывается средняя сумма, которая позволяет вполне обдуманно и подготовлено начать строительство – 4 000 $. Мы не гарантируем, что вы впишетесь в заданный эталон, но зато по ходу не будете остро чувствовать недостатка средств. Естественно речь идет о самострое. Если планируете привлечь наемную рабочую силу, то данную суму следует увеличить в 1,5 раза.

Рассмотрим еще один фактор, который влияет на конечную стоимость постройки – тип конструкции будущего «автодомика».

Как построить капитальный гараж: возможные варианты обустройства

Для владельцев и арендаторов земельных участков есть несколько способов решить гаражную «проблему»:

  • Отдельностоящий гараж
  • Такое сооружение с собственным входом/выходом полностью автономно и размещено отдельно от других построек на участке. Традиционно его обустраивают напротив въездных ворот, чтобы не занимать дорогой лишнюю площадь драгоценной земли.

  • Встроенный гараж
  • Такой «автодомик» можно построить лишь одновременно с домом, ведь он является его неотъемлемой частью. Помещение находится в цокольной части здания или ниже этого уровня (подземная конструкция).

  • Пристроенный гараж
  • «Автодомик» строят впритык с домом и соединяют между собой тамбуром. Обычно его размещают справа или слева от жилого здания, и он гармонично «растворяется» в нем, полностью повторяя стиль основной постройки.

Выгоднее остановить свой выбор на пристроенном типе конструкции, которая не «захватит» много места, как отдельностоящее сооружение и не будет мучать жильцов лишними запахами и звуками, как встроенный «автодомик». К тому же при дорогой стоимости обустройства удобствами капитального гаража, минимальная близость основного здания со всеми требующими коммуникациями – весьма кстати.

Что касается жителей больших городов, то они обделены выбором и чаще всего вынуждены «ютиться» в гаражных кооперативах. В этих объединениях отдают предпочтение строительству смежных «автодомиков» с общим фундаментом и общими стенами.

Реальное будущее для жителей мегаполисов – это многоуровневые гаражи, которые ослабят там острый дефицит машиномест. Но их строительство – задача для профильных организаций, а автовладельцу отводится лишь пассивная роль инвестора.

Первая преграда на пути к мечте о гараже – разрешающая документация. Для постройки любого капитального сооружения следует получить официальное разрешение на строительство.

Не стань «жертвой» самовольной постройки!

Возведение всех капитальных сооружений строго контролируется государственными службами. Прежде чем начать строительные работы, следует получить соответствующее разрешение в местном органе самоуправления.
Это правило служит для защиты нас же самих от себя. Соблазн сэкономить заставляет многих автовладельцев «грешить» и идти на прямые нарушения строительных норм. Как чаще всего добиваются уменьшения затрат? Делают стены потоньше, растворы попроще, а стройматериалы подешевле и с меньшими техническими характеристиками.

Результат – нестойкость и аварийность конструкции. Сам хозяин может стать жертвой своей халатности. Кроме этого не все земельные участки подходят для обустройства капитального здания. Обычно фундамент гаража углубляется в землю на 1,20 -1,45 см, где могут пролегать инженерные коммуникации. Государственные службы, располагающие схемами всех сетей, проверяют участок на возможность проведения там строительных работ нулевого цикла. Часто автовладельцы пренебрегают этим документом, надеясь в будущем уладить разногласия с государственными властями.
Конечно, никто не будет вас хватать за руки и препятствовать постройке (в случае если вы не затронете интересы соседей и на вас просто не «настучат»), но в дальнейшем вас ждут юридические проблемы. Такой «автодомик» будет считаться самовольной постройком со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.

Если вы собрались построить гараж, знайте: первый шаг к его беспроблемному оформлению в будущем – получение разрешения на строительство.

ВНИМАНИЕ!

Часто владельцы собственных участков неправильно трактуют данное правило. Дескать, забота о получении разрешения на строительство касается лишь тех, кто хочет арендовать землю, а у себя я могу делать что захочу.
На самом деле данное распоряжение нужно всем, кто желает связаться с капитальным строительством. В ином случае вы «заморозите» все постройки на своем земельном участке. Их нельзя будет продать, арендовать или завещать без легализации самовольно построенного гаража.

Что нужно делать, чтобы получить разрешение на строительство гаража?

В первую очередь разрабатывается его проект, который утверждается в местном органе архитектуры. Специалисты проверяют план «автодомика» и его технические характеристики (на соответствие всем строительным нормам). Часто именно там и заказывают эту проектную документацию, так как у частных архитекторов она обойдется значительно дороже.

После утверждения проекта в местный орган самоуправления подаются такие документы:

  • Заявление с указанием точного месторасположения будущей постройки
  • Подтверждение о законных правах на земельный участок, на котором планируются строительные работы
  • Утвержденный местным органом архитектуры проект гаража

Получить разрешение можно на определенный срок (обычно на 3 года). После завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта, начинают процедуру приватизации капитального гаража. Речь идет о государственной регистрации «автодомика» и получении сертификата собственности. А это – первый шаг на пути выкупа земельного участка, что позволит навсегда избавиться от переживаний, связанных с перезаключением договора аренды (подробнее о том, как проходит приватизация капитального гаража, читайте в разделе «Оформление гаража»).

Крепкая «основа» – залог долговечности капитального «автодомика»

Каждый строительный этап отличается своими нюансами, но в этой теме хотим еще раз напомнить о самом важном из них – обустройстве фундамента. Сколько всего интересного можно прочитать в интернете на эту тему. Особенно умиляют «универсальные» советы углубиться в землю всего лишь на 40-50 см. Но такая «халява» возможна лишь при идеальных условиях:

  1. Песчаный грунт
  2. Уровень подземных вод ниже уровня промерзания почвы

Чтобы раз и навсегда развеять вредные «мифы», выделим те факторы, которые следует учесть при обустройстве «подошвы»:

  • Уровень промерзания земли
  • Тип почвы
  • Уровень, где «спрятаны» грунтовые воды
  • Вес конструкции

Совокупность этих данных и является решающей при расчетах глубины залегания фундамента. Как их получить? Для этого на участке выполняются изыскательные работы. Специалисты проделывают несколько испытательных скважин, берут пробу почвы с разной глубины. Стоимость этой услуги – от 80 $. Сэкономив эти деньги и построив фундамент «на глаз», вы рискуете намного большим. Постройка может начать разрушаться, а спасательные ремонтные работы ее «коробки» и «подошвы» вырвут немалый куш из вашего семейного бюджета.

ВЫВОД!

Не рискуйте там, где ошибка окажется роковой. Фундамент должен быть надежной и крепкой опорой, поэтому вложите в него «душу», но со знанием дела.

mdkinvest.ru

нюансы строительства, размеры постройки и фото

Капитальный гараж – это строительный объект с прочным фундаментом, надежными стенами и крышей. Какие обычно используются материалы и какой необходим размер постройки - узнаете из статьи. Прилагаются фото и варианты обустройства. Выбираем гараж: описание видов гаражей и рекомендации по их самостоятельному возведению Интернет-журнал о стройке «Строй Дом!» — только достоверная информация.

Капитальный гараж: что это?

Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.

Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.

Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.

Капитальный гараж — фото:

В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией.

К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.

Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.

Какие есть варианты обустройства?

Обустраивать гаражное помещение нужно для тепла и сухости внутри.

ВАЖНО: Автомобиль не должен промерзать даже при сильных заморозках. Специалисты рекомендуют позаботиться о системе быстрого прогревания гаража.

Внутреннее помещение должно защищаться от проникновения посторонних людей.

Оборудование и инструменты желательно расположить на полках для свободного доступа. При желании владельца внутреннее пространство дополняют обслуживающей и ремонтной техникой для машины. Навесные полки желательно расположить на расстоянии не менее одного метра от автомобиля.

Дополнительные возможности для домашнего мастера:

  • верстаки;
  • сварочные аппараты;
  • водомаслоотделители или система для мойки машины.

Немаловажное значение играет хорошее освещение, поэтому в гараже должно присутствовать хотя бы одно окно (желательно над рабочим столом).

Капитальный гараж: плюсы и минусы

Построить капитальный гараж лучше всего на большом участке, где много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем капитальный гараж даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой или сделать пристройку, навес и пр.

Если вы уже решили, какой гараж лучше, и склоняетесь в пользу капитального, взвесьте все «за» и против», ведь эта строение имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, от дома к капитальному гаражу придется провести дополнительные коммуникации, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется выполнять дополнительную гидроизоляцию помещения.

Особенности кооперативов

В последнее десятилетие прошлого века ГСК появлялись на территории всей страны в огромных количествах. Гаражные кооперативы являлись привлекательным решением для вкладчиков, которые стремились получить дополнительную недвижимость.

Суть работы ГСК была в том, что люди вкладывались в строительство, а через определенное время получали свой гараж. Приходилось ждать, но это было отличным способом для экономии.

Тем не менее, не всегда все заканчивалось хорошо. В девяностые бывали случаи, когда гаражи строились на незаконно занятой земле. Таким образом, согласно статье 222 ГК РФ они являются самостроями. Оформить свидетельство, встать на кадастровый учет, либо получить иные документы на право собственности на такую недвижимость очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Поэтому, приобретая гараж, будь то одинарное строение либо часть ГСК, необходимо тщательно проверять все ли в порядке с документами, перед тем, как соглашаться на сделку.

Большинство современных гаражных кооперативов являются сообществами автовладельцев. Здесь все вопросы решаются самостоятельно. У каждого ГСК имеется свой регламент, который обязаны соблюдать все члены кооператива. За невыполнение установленных правил можно лишиться своего места либо получить немало неприятностей.

Земля, на которой стоят гаражные кооперативы, в большинстве случаев является собственностью местных органов власти. Но эта территория выдается в аренду на длительный срок. Чтобы погашать арендную плату и некоторые другие обязательные расходы, все участники ГСК делают взносы, которые равномерно распределяются между каждым владельцем гаража.

Важно! В соответствии с ч. 2 ст. ЗК РФ у собственника гаража в составе кооператива есть только право на приобретение доли в общей собственности на земельный участок в ГСК.

Даже в том случае, если оформить все в собственность посредством приватизации, правила гаражного кооператива по содержанию территории здания, назначению помещения и иные нюансы придется соблюдать обязательно.

У каждого владельца бокса в ГСК должны иметься документы на право использования помещения. Свидетельство о регистрации недвижимости, а также иные бумаги должны предоставляться в полном объеме при возникновении спорных либо иных ситуаций.

В правила использования гаражной территории входит своевременная уборка и поддержание порядка, использование гаража только по его прямому назначению, бережное пользование общим имуществом гаражного кооператива и своевременная выплата взносов.

Владельцы кооперативных боксов должны соблюдать все правила санитарных и противопожарны

triadvokata.ru

Рассмотрим как построить капитальный гараж своими руками

Содержание статьи

Гараж капитальный

Капитальный гараж – это объект недвижимости, к которому предъявляются все требования, касающиеся его статуса. Конструкция включает в себя фундамент, являющийся неотделимой ее частью.

Постройку нельзя просто перенести, не нарушив ее целостности, что отличает капитальный гараж от временного сооружения. Как своими руками построить капитальный гараж, подскажет статья.

Особенности капитального гаража

Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.

Так, для сооружения капитального гаража необходимо:

  • Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
  • На такую постройку можно приобретать право собственности.
  • По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.

Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.

К ним относятся:

  • Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
  • Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить – выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
  • Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
  • В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
  • При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.

Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

План гаража

  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров. Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

Устройство фундамента

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.

Устройство пандуса

  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.

Устройство кровли в разрезе

  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Окончательная отделка гаража

Для более качественной защиты стен кирпичного сооружения делается отделка капитального гаража.

Для этого:

  • Стены строения штукатурятся, для чего ставится сетка «рабица» или делается специальная насечка раствором из песка с цементом.
  • Слой штукатурки выравнивает поверхности стен и дополнительно защищает кирпич.

Для хранения канистр под топливо, запчастей и колес в гараже устанавливаются стеллажи и полки, что значительно облегчает работу. Каким образом все работы по устройству капительного гаража сделать правильно, подскажет видео.

1pogarazham.ru

что означает это понятие и нюансы владения таким боксом

Счастливые обладатели автомобиля мечтают о тихом и надежном месте для его хранения. Платные стоянки под открытым небом не всегда вариант и тогда на помощь приходит гараж. Он может являться капитальным строением либо гаражом боксом. И тогда у многих возникает резонный вопрос, а в чем собственно разница?

Ответить на вопрос довольно сложно, постольку у этих двух построек имеются свои плюсы и минусы. Мы рассмотрим разницу между двумя понятиями и определим некоторые нюансы в процессе регистрации гаражного бокса.

Что такое гаражный бокс

Попробуем дать определение данному явлению архитектурного зодчества. Гаражный бокс – это одно из помещений, находящееся в комплексе гаражей, объединённых одной крышей и разделенных перегородками. Основным отличием бокса от отдельностоящего гаража является его нахождение на балансе гаражно-строительного кооператива.

Иначе говоря, чтобы просто получить помещение, следует большое пространство разграничить перегородками на несколько более мелких. В этом и есть отличия двух видов построек.

Бокс гораздо легче узаконить, чего не скажешь про капитальное строение, а если он находится с краю комплекса, то его вообще возможно оформить отдельно стоящей недвижимостью.

На большинство подобных гаражей собственники уже учредили право собственности, но следует собрать и оформить много документации. Далее мы рассмотрим, необходимые действия, которые следует совершить в целях регистрации бокса.

Нюансы и тонкости регистрации гаражного бокса

Участок под подобного рода строение, при передаче в аренду все равно остается в собственности государства. Решить подобный момент поможет приватизация, но перед этим следует купить данный участок у государства.

Поскольку земля под гаражным комплексом, состоящим из боксов, изначально является неделимой, сначала следует выкупить свою долю из земельной собственности кооператива.

В первую очередь необходимо получить согласие всех владельцев гаражного комплекса, а это иногда бывает достаточно сложно, здесь играет роль человеческий фактор. Получив согласие можно идти в региональное земельное управление и предоставить там письменное согласие членов кооператива на выкуп земли под вашим гаражом.

Юридические этапы права собственности

Этапов оформления не много, рассмотрим поподробнее и начнем с необходимых документов.

На оформление собственности понадобится собрать следующую документацию:

  1. На документе, удостоверяющем членство в гаражном кооперативе, должны стоять подписи всех соседей по гаражу, и проставлено две печати общества, круглая и угловая.
  2. У председателя необходимо взять копию документов, свидетельствующих о том, что компетентные госорганы выделили участок кооперативу во владение.
  3. Копия паспорта заявителя.

Следующим шагом является получение технической документации в БТИ, которую выдадут по заявлению и оплате данной услуги. Собрав полный пакет документов, идем с ними в регистрационную палату, а там пишем по образцу заявление с просьбой зарегистрировать право собственности на бокс, находящийся в комплексе гаражей.

Неправильно заполненные документы палата вернет, следовательно, при неуверенности в своих силах, лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Когда палата примет документы необходимо оплатить госпошлину в установленном размере.

Размер госпошлины скажут на месте, поскольку ее размер может изредка меняться. В течение месяца должно длиться рассмотрение вопроса. В случае отказа решать вопрос можно через судебные разбирательства.

К сожалению, нельзя стать полноправным владельцем помещения данного вида даже при получении документации на собственность, потому как данный участок земли в любом случае останется собственностью государства.

Гаражный бокс расположен с краю

На оформление бокса или пристройки к многоэтажке в виде отдельностоящей постройки и получить право на землю, на которой она стоит, следует понять три момента:

  1. Разрешают ли технические нормы отделить эту постройку от основного здания.
  2. Получив разрешение, необходимо узаконить отсоединение от основной постройки и проводить документы о собственности на отдельно стоящее сооружение.
  3. Затем участок земли узаконивается как находящийся с объектом недвижимости.

Процедура довольно таки долгая и недешевая, но появится гарантия вашей собственности с полным пакетом соответствующей документации.

Итог

Выбрать для хранения своего автомобиля капитальный гараж либо бокс в комплексе, решать, конечно же, вам. Просто и в одном и в другом месте имущество будет находиться в целостности и сохранности и наверно ключевым моментом в принятии решения станет удаленность помещения от дома и его стоимость.

В сборе документации на регистрацию на постройку нет ничего сложного, просто нужно со всей ответственностью подойти к вопросам оформления, во избежание процедуры переделывания бумаг.

Главные моменты были рассмотрены в статье, и мы очень надеемся, что, следуя рекомендациям, вы быстро и без проблем сможете получить свои права владения на выбранное недвижимое имущество.

vseprogarazh.ru


Смотрите также