Камазовский компрессор для гаража


Гаражный компрессор из компрессора КАМАЗ

Компрессор своими руками от камаза, самодельный компрессор ремонт компрессора, компрессор от камаза,

Переделка с двухцилиндрового компрессора на одноцилиндровый. Камаз 4310

Доработка КАМАЗОВСКОГО компрессора

Компрессор из автомобильного кондиционера

Переделка компрессора зил 130

Компрессор своими руками

компрессор зил homemade compressor

Самодельный компрессор на базе компрессора ЗИЛ-130 (из чего). МИРовая библиотека

Большие секреты #2 маленького гаража.САМОДЕЛЬНЫЙ компрессор 500 лит в мин

Воздушный компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Сборка и пробный запуск.

Также смотрите:

  • Подшипник задней ступицы BMW E34
  • Где находится датчик распредвала на Шкода Фабия
  • Устройство и эксплуатация автомобиля Опель астра
  • Все о Форд фьюжен 2006 года
  • Защита от грязи на двигателя Киа спортейдж
  • Мр3 адаптер на Форд Фокус 2
  • Toyota harrier 1998 года технические характеристики
  • Какая разболтовка колес на Форд Фокус 2
  • Фара depo на Suzuki escudo
  • Что лучше Форд Мондео или пежо 407
  • Mitsubishi lancer 9 устройство подвески
  • Lexus gs300 2006 евро 4
  • БМВ 325 е90 2005 года отзывы
  • Фонарь на Субару Форестер sf5
  • Как поменять топливный фильтр на Kia sportage
Главная » Новости » Гаражный компрессор из компрессора КАМАЗ

auto-arselon.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный компрессор на базе головок компрессорных Зил-130. Или повесть о том как нужда заставила!

Всем рукастым доброго времени суток!
Начну с того что, в 2010 году в моей голове зародилась идея о мощном компрессоре. А собирали все это по крупицам, по случаю был приобретен ресивер объемом 200 литров (точнее поменян у одного хорошего человека на пластиковую емкость, хотел он себе в хозяйстве летний душ).
Товарищ подогнал мне головку ФВ-4 пром. холодильника, приволок я еще один ресивер (баллон газовый на 80 литров), ну и забабахал с головой ФВ-4 на ресивере 80 литров, но как оказалось это все детские шалости (хотя зиму обогревались при помощи горелок на отработке).
Все же я понял, что это не тот агрегат который нужен в гараже, и оставил эту идею до лучших времен.
И вот это самое время настало (нечем красить Газель-фермер), изготовление компрессора на базе головок Зил-130. Все делали вместе с братом parma59 (Все токарные работы его рук дело "и не только", точили тут же в гараже)
Конструкцию изготовили непосредственно на ресивере:
1. рама съемная
2. масляный бак съемный
3. насос ОЖ съемный
4. шкаф управления съемный
1. Раму изготовили из профильной трубы 50х50, на нее водрузили головки и эл. двигатель мощностью 4 кВт, 2850 об/мин. На нее же крепится корзина радиатора ОЖ (вроде как от классики, я ее когда-то снял с Пазика)
2. Бак для масла изготовили заново, на него установили блок насос-двигатель (подогнал мне старший брат, приварили заливную и сливную горловину, а так же горловины обратки с головок, сделали окно уровня масла в баке
3. Насос сделан на базе помпы ВАЗ-2110 (помпа найдена в недрах гаража, причем новая), ременная передача через шкивы, (на помпе примерно 3000 об/мин), двигатель 2730 об/мин ( со сломанного эмульсионника)
4.Шкаф управления из листового металла толщиной 2мм., изготовили сами. Установили манометр, реле давления, пускателя на включение главного привода, привода ОЖ и маслостанции. Сигнальную арматуру, переключатель и тумблера включения.
Весь компрессор собран на коленке без единого чертежа, если только с эскизами для токарки. (Слова брательника: "Да я на заводе на детали так быстро не перенастраивался и столько не точил!") Так что все из "головы" (слава профессиональному училищу).
Думаю что весной разберем аппарат и покрасим! А может и переделаем на более лучшие характеристики!
Далее все видно на фото и видео!

Полный размер

Вид спереди

Полный размер

тоже, только сзади

Полный размер

насос времен СССР, смазка головок

Полный размер

помпа ваз 2110, достал из закромов, новая

Полный размер

клапан предохранительный на 8,5 бар

Полный размер

клапан обратный (сантехника) для облегченного запуска

Полный размер

воздушный фильтр (из топливного КАМАЗ), расширительный бачок ВАЗ-2101

Полный размер

шланги выхода КАМАЗ, нужен был быстрый результат цена 300-400 р. за шт

Полный размер

радиатор от печки ВАЗ-классика, вентилятор общепромышленный

Полный размер

электрошкаф

Всем спасибо, удачи в ваших ГАРАЖНЫХ ДЕЛАХ!

www.drive2.ru

Самодельный компрессор — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, приобрёл я тут компрессор ЗИЛ 130, балон пропановский, электродвигатель. Все досталось бесплатно, теперь все это дело надо собрать в кучу и заставить работать. Компрессор я уже перебрал, ну впринцепе как сказать перебрал, я его зазобрал, а там все запчасти новые, ну это поршня, кольца и вкладыши, только вкладыши чём-то покорябоны, не валом, а отверткой скорей всего, ну их лучше заменить, что я и сделал, и ещё кольца не правильно стояли, замками все в одной стороне! Мотор тоже не плохой, но надо сделать ему пускать, потому что старый времён ссср и не компактный, и сломан! Будем пробовать все это собрать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Самодельный компрессор для гаража. - Законченные проекты

Здравствуйте уважаемые форумчане.Вот и я решил поделиться с вами своим детищем.Достался по случаю компрессор от холодильной установки фак и решил своять себе компрессор для гаражных нужд. Данный компрессор был полностью разобран для дифектовки.

Все детали были отмыты и осмотрены на износ. На одном поршне отсуцтвовало одно компрессионное кольцо,к счастью к компрессору отдали ещё одну новую поршневую в сборе. От туда была изьята недостаюшая деталь. Прочитал кучу инфы про эти компрессоры и внёс кое кокие изменения. Было заделоно отверстие сообщающее картер с всасом компрессора. (показано стрелкой)

Также был сделан сапун в торцевой крышке коленвала и установлен в качестве сеточки фильтр для покрасочного пистолета.Компрессор был покрашен и собран. Масло залил автомобильное марки Esso полусинтетическое вот такое.

Был сделан шкив для компрессора из шкива коленвала ваз 2101 и втулки. Втулка была запресована в шкив и установлена на компрессор.

Воздушный фильтр был изгатовлен из фильтрующего элемента от двух скоростного мопеда Карпаты, и сантехнического колена на 1/2 дюйма. Далее был добыт электродвигатель 1.1 квт 1000 об/мин. В потшипниках была заменена смазка, двигатель был покрашен в цвет компрессора. На двигателе был установлен шкив с двумя ручьями разных диаметров. За ниемением другого шкива данный шкив был оставлен. Была сварена рама для данного агрегата из прямоугольной трубы толшиной 2мм. Долго думал как реализовать узел натяжения ремня. Не хотелось каждый раз для натяжения откручивать болты крепления двигателя, хотелось простыми движениями произвести натяжку. Был обнаружен в гараже пруток диаметром 20мм и труба. Узел натяжения ремня был сделан по подобию перемещения суппорта на токарном станке.

Для натяжения ремня была использована гайка широкая и шпилька на 10.

Гайка была приварена к площадке где расположен двигатель а шпилька была закреплена на раме с помощю двух уголков и двух гаек с каждой стороны.

Дошло дело до электрочасти. В магазине электроизделий была куплена распределтельная коробка и в неё смонтирована схема для запуска двигателя.

В схеме использованы два конденсатора,пусковой и рабочий. Подключение пускового конденсатора осуществляется вакуумным реле времени, через реле типа ПМЛ. Вакуумное реле времени представляет из себя съёмную насадку для реле типа ПМЛ.

Для индикации разгона установлен светодиод. После отключения пускового конденсатора светодиод гаснет. Пуск компрессора осуществляется поворотной кнопкой найденной в загашнике. Схемазапуска компрессора

Все узлы были смонтированы на раму,куплен клиновый ремень и произведён пуск компрессора. Компрессор летом пускается всегда,

а вот в мороз приходится покрутить за шкив рукой и потом запускать.

В качестве ресивера используется старый балон из под кислорода на 40 литров.

В магазине были куплени фитинги для пневмосистем, а также редуктор с влагоотделителем.

Компрессор использую в основном для продувки и накачки колёс, с этими работами он справляется на ура.

При долгой работе голова компрессора нагревается но рука терпит. Вот такой в итоге получился агрегат.

www.chipmaker.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Гаражный компрессор своими руками. Моя версия.

Давно почитываю темы сообщества по оснащению гаража и инструмент . Отмечаю довольно активный интерес людей к этой теме.

Вот решил поделиться своим вариантом самопала .

Некоторое время я похаживал по магазинам, изучая цены и предложения заводского китайского оборудования и назрела у меня мысль построить компрессор, используя — одновременно -комплектующие : как покупные, ТЕ ЧТО ЛУЧШЕ КУПИТЬ ГОТОВЫЕ, так и самостоятельно изготовленные или доработанные своими руками.
В результате — получить более -менее приличный инструмент за умеренную для своих параметров цену.
Поэтому — сразу оговорюсь: это пост не о том, как на%бать систему и заполучить канарейку за копейку !.
Это скорей иллюстрация идеи немного сэкономить, монетизируя свою любовь к рукожопству техническому творчеству )))

Итак, для начала мне в руки попал баллон 50 литров от пропана.

Разумеется -50 литров, это слишком мало для солидного компрессора, однако я предусмотрел возможность расширения обьема системы в перспективе.

Тут надо отметить, что мне пришлось немного потрудиться, дабы отмыть его внутренности от остатков одоранта-
общеизвестно, что в природный газ добавляется смесь природных меркаптанов, которая и придает запах газу .
Избавиться от запаха в баллоне — оказалась весьма трудной задачей.

Многократная промывка водой помогла очень слабо, хотя и удалила основную гадость в виде жырных отложений.

Далее я пробовал заливать трансформаторное масло, ( как мне показалось, оно впитало довольно много этой гадости).

Потом целых три дня промывал проточной водой изнутри. (
разумеется, я не сидел перед ним все это время, просто засунул в баллон шланг с водой и оставил все это на три дня).
Когда мне все это надоело, то завершил отмывку я следующим образом- наполнил баллон водой, положил его на электроплиту ( на две конфорки), довел все это до кипения, а потом насыпал туда стирального порошка и немного потряс и покатал баллон. Это заметно ослабило остаточный запах.
Забегая вперед — сообщу, что в дальнейшем, при работе компрессора, остатки запаха весьма быстро выветрились.

Далее я приступил к сварочным работам :
приварил скобки для крепления колес и третью опору.

Следующим пунктом, приварил площадки для крепления электродвигателя и головы компрессора. ( предварительно усилив их наваркой дополнительных элементов жесткости снизу)

А так же приварил закладные резьбовые шайбы для остальных компонентов и выходной патрубок.

На баллоне ранее вентиль был с конической резьбой W27,8х14/1" . Размеры этой резьбы позволили нарезать новую резьбу G3/4 в узком конце отверстия,
таким образом, в перспективе, облегчается задача расширения обьема рессивера.( о чем я написал чуть выше)
Ну а пока туда я вкрутил заглушку.
Для облегчения перемещения компрессора по гаражу — сваял некое подобие ручки из трубы 20х20.
Все это приняло вот такой вид:

Полный размер

пока еще больше похож на пропановый баллон, нежели на компрессор)))

Полный размер

Ну и после завершения сварочных работ — выкрасил .


на брюхе у компрессора была так же приварена гайка с резьбой 1/4 дюйма для краника — сливать конденсат из рессивера.
( краник так же нашелся в домашнем хозяйстве)

Приварено, конечно некрасиво, электросваркой, поэтому вышло не очень гламурно.


Ну теперь приходит черёд деталей, которые лучше купить.
Для меня это важно ! ЧТОБЫ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, ЕСЛИ ЧТО-ТО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ, МОЖНО БЫЛО ПРОСТО КУПИТЬ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ и не терять время на поиски подходящего .
Поэтому был куплен:
— обратный клапан ( узел покупной),
Так же медная трубка( концы под штуцеры вальцевал самолично подручными средствами),
трубку пришлось так же купить в количестве одного метра. ( меньше не продавали )))

Для облегчения натяжения ремня я приварил две гайки на станину мотора- и вкрутил туда натяжные болты. Этими болтами предполагается толкать и сдвигать мотор в некоторых пределах, для натяжения приводного ремня.( ремень подобрал по факту полученного расстояния между мотором и головой )

Электромотор 3 кВт отыскался у меня в хозяйстве без денежных вливаний, что несколько порадовало меня снижением расходов.


Мне вообще не нравится идея использовать для этих целей компрессор от ЗИЛа, прежде всего по причине относительно недостаточной производительности. Готов был согласиться с ее применением лишь на условии заиметь ее в виде бесплатного подарка. Но тут счастье мне не улыбалось,
поэтому в специализированном магазине купил готовую голову Фубаг с заявленной производительностью 530 литров ( однако надо помнить — это производительность по всасу!) В комплекте к голове шел так же шкив-вентилятор, что сильно упрощало самостоятельное изготовление компрессора.
Немного пришлось поискать компактную коробку для пускателя, так как двигатель используется трехфазный на 380 Вольт.
Все таки при постройке этого компрессора я немного хотел сделать его по возможности более компактным.
. В общем в коробку уместился пускатель и тепловое реле.
( эти узлы тоже были в наличии и покупать не пришлось)

пускатель с тепловым реле

Прессостат и регулятор давления, после некоторых раздумий я так же купил готовые, так как покупные они оказались более компактные и сэкономили мне много времени.

Хотя до этого у меня была вполне внятная концепция управления компрессором от электронного датчика давления.

Немного опечалило то, что на колбе влагоотделителя указан максимум допустимого давления в 9,9 очков, так что пришлось настроить прессостат на 9 атмосфер в рессивере, что позволяет вполне комфортно пользоваться компрессором например при 6 очках после регулятора давления.

Прессостат имеет так же предохранительный клапан максимального давления.


собрав все это воедино, на выходе я получил вот такой компрессор, по дизайну сильно напоминающий украинский шведский флаг)))), но так уж получилось)).
Пользуюсь им уже второй год, получая от него только помощь в моих задачах и никаких проблем с надежностью.

Полный размер

использую его в основном для пневмоинструмента


По цене вышло лично у меня- при условии исходного наличия имеющихся ресурсов и компонентов — в три раза дешевле такого же по производительности покупного компрессора.
Обьем рессивера, конечно, маловат для некоторых работ,
НО, как я написал- есть возможность подключить расширение обьема.
Готов признать недоработку по факту отсутствия защитной решетки ограждения от вращающихся шкивов, но в будущем сам себе пообещал этот косяк исправить, как только найдется подходящая решетка из металла в хозяйстве.

www.drive2.ru

Воздух для гаража. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Имеется небольшой гаражик который постепенно, не спеша оборудуется необходимыми для работы приблудами. www.drive2.ru/c/2602940/ www.drive2.ru/c/2603095/ www.drive2.ru/c/2622065/ В этот раз речь пойдёт о пневмосистеме. Гайки покрутить, колёса подкачать, радиаторы продуть. Сердце системы компрессор Remeza СБ 4/С 100 второй год живёт в яме своей жизнью.(молотит потихоньку и ладно) Достался Б/у, был обменян на Fiak АВ 100-360 по причине отсутствия 380 в гараже. Рессивер был немного переварен добавлены ножки что бы стоял по выше и вварен сливной кран.Выход через бок шлангом силифонного типа из нержавейки 1/2 G. Был сварен осушитель из 76 трубы и засыпан силикогель. На выходе из него установлен обратный клапан и магистральный фильтр тонкой очистки ( Аквафор) с верёвочным фильтром 10 микрон.Потому что потоком воздуха пыль силикагеля несёт в колбу осушителя на пункте раздачи. Пневмопровод выполнен из 20 полипропилена. На пункте раздачи установлен ещё один фильтр-осушитель, манометр и лубрикатор.В смотровой яме стоит ещё один дополнительный 100 литровый рессивер свареный из двух пропановых баллонов. Вот как то так.

Полный размер

1,5 метра 76мм трубы. Вход с низу, потом 4 железные сетки для мытья посуды. 3 кг силикагеля и ещё 4 сетки. С верху 2

Полный размер

Нитяной картридж 10 микрон.Полипропиленовый не использовать так как быстро забивается.

Полный размер

Два пропановых баллона свареных друг с другом перемычками с наклоном в правую сторону. В противоположную сторону от входа. Снала был стравлен газ и слит конденсат.Потом просверлены отверстия 10 мм и залит АММИАК 100 грамм. После этого сверлились отверстия под 32 трубу и варились баллоны друг к другую

Полный размер

Вот так установил под лестницей. С права кран и шланг слива конденсата.Если конечно будет.

Полный размер

Пункт раздачи. Осушитель с регулятором давления и лубрикатор. Всё посажено на самодельный крест из 1/2

Полный размер

Кстати вот так сделан слив конденсата из рессивера компрессора. Уклон где то 2 см.

Полный размер

Вот так выглядят подключенные потребители.Ещё один выход будет непосредственно из рессивера в смотровой яме.

Полный размер

Вот так закрыта яма с компрессором. Она находится в соседнем гараже.

Полный размер

А вот так заправляю воздухом рессивер своего Трактора ( что бы лишний раз не гонять штатно установленный на нём компрессор Беркут R17.

Полный размер

А это чудо заменит уставший компрессор в шиномонтаже братишки. Маде ин Ока.

www.drive2.ru

Самодельный компрессор для пескоструя - Пневматика и пневмопривод

Уж не знаю, сюда это - и ли в "законченные проекты" ...

В общем для периодического баловства с пескоструем нам естественно нужен мощный компрессор. Всякий гаражный китай хоть и на два цилиндра отметаем сразу...как и батарею рессиверов на 5кубов объема: компрессор должен дуть как ураган сам по-себе, без всяких рессиверов! Оно,конечно, в черметах периодически возникают и исчезают готовые компрессорные головы весьма серьезных размеров( не считая банальных СО 7Б) - но такой размер нам пока ни к чему...да и геморой с транспортом того монстра, привод на него, место занимает...Вобщем нужно что-то мобильное и доступное( а то на те-же убитые СО7Б даже в черметах повадились цены загибать совсем не в две цены лома... о покупке какого б\у ломья типа "мэйд ин Итали" со СТО за пару косарей вечнозеленых вообще говорить не хочется: пусть работают ими дальше сами - предварительно починив..

Итак, как же быть?

И тут на помощь приходит давнее увлечение отечественным тяжелым мотоциклом, благодаря которому мы знаем, что "Днепр" лучше "Урала" - а его основе можно сделать все что угодно....Даже компрессор... Ведь это мы, столичные, избалованы широким ассортиментом выбора железа в чермете - а как же провинция?... Ведь там даже зачуханый тремя поколениями колхозников СО 7 председатель отдаст, только если на его дочке женишься...

Но ближе к делу!

Никаких записей и чертежей не вел - толковый все поймет по фото

Берем двигатель от Днепра .Выкидываем все лишнее: распредвал,толкатели, сцепление....оставляем только ЦПГ, маховик и маслонасос.Из негодных дисков сцепления и упругой муфты кардана делаем привод - все видно по фото - под движок от фрезера(на 3 Ф естественно) 1500 об\мин и кажись2.8(3.8?) Квт...Никаких шкивов - прямой привод.Соблюдаем вращение в нужную сторону - что бы маслонасос правильно качал.

Родные головки вон сразу - даже не пытайтесь их приспособить. пустая трата времени.

Далее берем поршни от мотора мотоцикла "Урал"(они с плоским донышком) - и соотв укорачиваем под них днепровские цилиндры, что бы поршень в ВМТ оказался вровень\чуть ниже торца цилиндра.Это для максимальной производительности.

Далее дерем два банальных железных блина,растачиваем расточку для посадки на поясок цилиндра и отверстия под шпильки.

сверлим два отверстия: у меня на выпуск 18 мм - на впуск 20мм

Вокруг этих отверстий сооружаем произвольную систему клапанов. В моем случае выпуск просто пятачок из миллиметровой нержавейки(китайские шпатели 0.35мм долго не продержались...резина тут тоже не держится) диаметром 33 мм с ограничением хода в 6мм(возвратную пружину пока не ставил) - ну а впуск уже из 3мм резины диаметром 45 мм и ходом в 5мм

Точим необходимые седла, где надо закаливаем и привариваем.

Собираем и радуемся.

Получается компрессор с примерной производительностью 1000 литров в мин, легкий, мобильный, надежный,ремонтопригодный ..Давление в 10 атм набивает легко.Тенет пескоструй с соплом в 5мм(для 3мм сопла даже перебор с производительностью)

При правильном расчете даже не нуждается в принудительном охлаждении, ибо если обеспечить достаточные сечения для выпуска, нагрева практически не происходит: выпускной штуцер и детали седла греются в данном варианте максимум на 80 -100 град(примерно) даже после часовой непрерывной работы - а вот промежуточный вариант с алюминиевыми самодельными головками - но неуклюжими клапанами - грелся гораздо сильнее: аж резиновый приемный шланг от перегрева раздувало.Теперь же все отлично,вероятно прикупленная гофра из нержавейки и не понадобиться. Ну а желающие работать круглые сутки например могут и водяное охлаждение организовать простенькое - и автоматику...

Ну а воздушные фильтры конечно же поставлю - но чуть позже

Изменено пользователем храбрый

www.chipmaker.ru


Смотрите также