Какой компрессор выбрать для гаража масляный или безмасляный
масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы
Компрессорные установки имеют широкое распространение в бытовом хозяйстве, в техническом оснащении небольших мастерских и на производствах. Такое оборудование позволяет экономно генерировать рабочее усилие, в некоторых случаях избавляя пользователя от необходимости прямого подключения техники к электросети. Но для качественного обслуживания целевого инструмента следует изначально определить оптимальный вариант установки. На первом же этапе подбора дается ответ на следующий вопрос: какой компрессор лучше – масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но в разных эксплуатационных качествах.

Устройство масляных компрессоров
Для начала надо отметить, что обе разновидности входят в общую группу поршневых компрессоров, которые также называются коаксиальными. Данная техника характеризуется достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью применения. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют масляный и безмасляный компрессоры, а также ременные модификации.
Итак, масляный агрегат имеет в составе коленчатый вал и поршневую группу, которая оказывает необходимое силовое воздействие в связке с приводной системой. Смазывающая жидкость как раз заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется по элементам механической оснастки, обеспечивая стабильность ее работы. Поэтому в плане удобства обслуживания вопрос о том, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярной поддержки уровня смазки особенно чувствительно в работе на больших предприятиях, где профилактическое техобслуживание производится после каждого рабочего сеанса.

Особенности конструкции безмасляных моделей
В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

Преимущества масляных компрессоров
Главное достоинство агрегатов с полноценным масляным обеспечением заключается в высоком ресурсе элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали той же поршневой группы получают достаточную износостойкую оболочку, что увеличивает их долговечность. Вместе с этим пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивная конструкция может использоваться на фабриках и машиностроительных производствах. Впрочем, в таких условиях может работать практически любой коаксиальный агрегат – масляный или безмасляный. Какой компрессор лучше в показателях беспрерывной работы? С таким требованием желательно отдать предпочтение именно масляным устройствам, поскольку они изначально рассчитываются на длительные рабочие сеансы.
Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздушного канала с контуром подачи смазки, и разделение этих линий является не побочным конструкционным следствием, а вполне осознанным техническим решением. Именно оно разделяет масляный и безмасляный компрессоры, а также их эксплуатационные качества. И если первый вариант получает преимущества в виде увеличения рабочего ресурса конструкции и повышения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.
Отдельная подача смазывающей жидкости дает возможность на выходе отдавать чистый сжатый воздух. Поэтому вопрос относительно того, какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, с точки зрения качества работы обслуживаемого инструмента будет решаться в пользу второго варианта.
Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров
Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом случае. Уже говорилось, что для крупных производств, где не имеет большого значения качество подаваемого воздуха, целесообразно использовать масляное оборудование. Такой аппарат сможет отвечать высоким требованиям по нагрузке, износостойкости и стабильности рабочей функции. Совсем иначе выглядит сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте бытового применения. В этой сфере компрессоры чаще используют для обслуживания краскопультов, пневматических шуруповертов и других устройств, работающих на сжатом воздухе. И независимо от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушной струи. Соответственно, примеси смазки от масляного компрессора здесь не нужны, и выбор стоит делать в пользу безмасляного агрегата.
Что еще учитывать в выборе?

Принадлежность к тому или иному типу компрессоров определяет лишь направленность эксплуатационного потенциала. В одном случае – в сторону надежности и производительности, а в другом – говорит о качестве рабочей функции. Но также следует детально подходить к выбору модели по основным характеристикам. Каким должен быть правильный выбор? Компрессоры масляные и безмасляные, особенности, а также их функциональные возможности определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, если речь идет о применении в мастерских или на небольшом производстве. Оптимальный расход воздуха для аналогичных нужд должен составлять 200-400 л/мин. Для бытовых задач в работе с краскопультом можно ограничиться и компрессором на 75-100 л/мин. Что касается объема ресивера, то в частном хозяйстве обычно используются модели с баком на 20-30 л. Профессиональная техника для той же долговременной работы может располагать и 500-литровыми емкостями.
Отзывы о производителях компрессоров
Зарубежные компрессоры широко представлены в России марками Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особенно ценится продукция Hitachi, Metabo и Sturm. К этим производителям можно обращаться независимо от типа агрегата, который планируется покупать – будь то масляный, или безмасляный. Какой компрессор лучше выбирать в семействах отечественных компаний? Российские производители наподобие «Зубр», «Интерскол», Prorab и «Калибр» тоже одинаково подходят к производству обоих типов компрессоров. Однако, владельцы такой продукции отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортной техники, отечественные масляные компрессоры грешат отсутствием качественных фильтрационных блоков для подготовки смазочных смесей.
Заключение

Самый удачный выбор будет сделан в том случае, если недостатки компрессора никак не отразятся на практике пользования. Это бывает редко, но вполне возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, то разницу можно скорректировать точным подбором технических параметров. Но часто возникает и потребность в универсальном генераторе сжатого воздуха. Какой компрессор лучше – масляный или безмасляный, если выбирать модель для широкого спектра нужд? Специалисты все же рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически способны решать задачи и традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы есть смысл рассмотреть и ременное оборудование. Такая техника является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, среди которых тот же ремень приводного механизма. Поэтому тоже стоит готовиться к затратам на частое техобслуживание.
fb.ru
Какой лучше выбрать для дома
Содержание статьи:
Чего ждет пользователь от качественного компрессора? Чистого нагнетаемого воздуха, нужного давления, длительной работы и увеличенного ресурса. И это всего лишь часть требований.
Ориентируясь на покупателя, производители с каждым годом предлагают все более совершенные компрессоры. Ведь пневматика всегда остается актуальной на рынке техники. А без подачи воздуха она работать не сможет. Современный компрессор применим к самым различным типам пневматических инструментов: от шуруповерта и краскопульта до отбойного молотка.
Но, к сожалению, реалии таковы, что купить компрессор, идеально отвечающий всем желательным характеристикам, практически невозможно. Конечно, многое зависит от производителя и цены компрессора. Но базовой проблемой выбора является само строение компрессоров. Они бывают двух видов: масляные и безмасляные.
Конструкционные особенности: в чем разница?
масляный компрессор безмасляный компрессор
Масляные и безмасляные компрессоры отличаются основным моментом – наличием смазки.
При работе компрессора поршневого типа неизбежно возникает трение между металлическими элементами. Движущиеся детали размещены плотно, они взаимодействуют друг с другом и неминуемо стираются. Побочный эффект такого трения – сильный нагрев поршня, коленвала и других элементов.
Элементарный выход из такой ситуации – смазка. То есть, добавление масла. Масло создает тонкую пленку между стенками цилиндра и поршня. Оно уменьшает трение, защищает детали от износа. Предотвращает коррозию. Также масло усиливает теплоотвод. Поэтому возможность
storgom.ua
Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный
Компрессор — незаменимый аппарат, без которого не обойтись ни в гараже, ни на стройке, ни на производстве. Вот только выбрать компрессор не так-то просто, ведь их разовидностей очень много. Нас часто спрашивают, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Что ж, сейчас разберёмся.
Воздушные компрессоры: краткий ликбез
Компрессор — это устройство для нагнетания и перекачки газа. По сути, это один из видов насосов, только предназначенный для работы не с жидкостями, а с воздухом или другими газами. Компрессоры используют почти во всех сферах человеческой жизни. Самыми простыми и портативными накачивают надувные матрасы и колёса автомобилей — такие устройства возят в багажнике автомобилисты. Более мощные агрегаты питают пневмоинструменты и помогают в покраске машин и деталей. Самые тяжёлые и могучие компрессоры применяют на стройках и заводах. В общем, в зависимости от тех целей, которые преследует человек, каждый вид компрессоров находит своё место. Соответственно, чтобы выбрать правильный компрессор, нужно представлять себе, для чего он вам нужен, иначе недолго и запутаться, ведь видов компрессоров целая уйма.
Есть компрессоры объёмные и динамические, электрические и дизельные, мобильные и стационарные. Все эти приборы различаются и по внутреннему устройству, и по принципу работы, и по способу питания, и по миллиону других параметров. В этом материале нас больше всего интересует разница между компрессорами масляными и безмасляными.
В чём разница между масляными и безмасляными компрессорами
Если смотреть в общем, то масляные и безмасляные компрессоры устроены очень похоже: тот же силовой агрегат, та же поршневая группа, тот же коленчатый вал, та же приводная система. Кроме того, неправильным было бы считать, что безмасляным компрессорам совсем не нужно масло или смазка. Здесь дело немножко в другом: у масляных компрессоров каналы для смазки и для жидкости пересекаются, а у безмасляных они изолированы друг от друга.
Масляные компрессоры требуют залива компрессорного масла в картер коленчатого вала. Смазочная жидкость распределяется по всем внутренностям аппарата и участвует непосредственно в процессе перекачки воздуха. За уровнем масла нужно следить, иначе компрессор не сможет нормально работать. Безмасляные модели такой заботы не требуют.
Преимущества и недостатки масляных компрессоров
Масляные компрессоры требуют надлежащего ухода: в первую очередь, это касается поддержания уровня смазки. После каждого использования нужно проверять уровень масла и подливать его при необходимости до рабочих значений. Но именно это делает компрессоры данного типа чрезвычайно выносливыми, мощными и эффективными машинами. Масляные компрессоры, даже не промышленного назначения, способны подолгу поддерживать нужное давление и работать почти без перерыва. Смазка повышает эксплуатационный ресурс и производительность компрессорного оборудования до предела. В то же время, в воздухе, который качают эти машины, неизбежно будут присутствовать частицы масла, так что использовать масляные компрессоры можно не везде.
Преимущества и недостатки безмасляных компрессоров
Безмасляным компрессорам тоже нужна смазка, но воздушные и масляные контуры у них, как было сказано выше, не пересекаются. Поскольку непосредственно в перекачке воздуха масло не участвует, дела со смазкой и охлаждением у компрессоров этого типа обстоят не так радужно, как у масляных. Здесь используют современные материалы с низким коэффициентом трения, но ресурс работы у безмасляных аппаратов не слишком высок. Желательно, чтобы они работали не больше 10-15 минут в час, иначе перегрев запросто может привести к поломке. Главные плюсы компрессоров этого типа в том, что они гораздо компактнее, легче и проще в уходе, чем масляные модели. К тому же выдаваемый ими воздух гораздо чище, так что применять безмасляные аппараты можно на производствах, чувствительных к качеству подаваемого газа.
Особенности эксплуатации масляных и безмасляных компрессоров
Достоинства и недостатки, присущие масляным компрессорам, делают их наиболее подходящими для промышленного и профессионального использования. Поскольку эти агрегаты способны на длительную работу, их применяют на предприятиях с непрерывным производственным циклом. Кроме того, высокая мощность делает масляные компрессоры незаменимым оборудованием в строительстве и в других сложных условиях. Наконец, для покраски, например, автомобилей желательно использовать именно масляные компрессоры — краска из безмасляных агрегатов пузырится из-за большого количества водорода в подаваемом ими воздухе.
Безмасляные компрессоры не обладают такими выдающимися характеристиками, как их масляные собратья. Однако они легче, компактнее, неприхотливы в обслуживании, а самое главное — дешевле масляных. Поэтому аппараты данного типа лучше всего подходят для работы в гараже и вообще в быту. Ухода они почти не требуют, а при аккуратной эксплуатации способны годами накачивать шины, питать электроинструмент и выполнять прочую повседневную работу. К тому же, воздух, подаваемый этими аппаратами, куда чище, поэтому, скажем, питаемые ими пневмоинструменты работают дольше и надёжнее.
Популярные вопросы
Какая производительность компрессоров необходима для покраски автомобиля?
Для покраски автомобиля подойдёт масляный компрессор с производительностью где-то от 190 литров в минуту.
Подходят ли масляные и безмасляные компрессоры для накачки шин?
Обычно для подкачки шин используют простые безмасляные компрессоры — их возможностей для этого хватает с головой.
Выводы
Итак, какие же компрессоры лучше: масляные или безмасляные? Всё зависит от точки зрения и ваших потребностей. На производстве используют дорогие, мощные и надёжные масляные аппараты. В быту куда лучше смотрятся недорогие и простые в эксплуатации безмасляные.
Читайте также:
Лучшие автомобильные компрессоры
tehno.guru
Сравнение масляных и безмасляных компрессоров
Как выбрать компрессорную установку
Компрессорные установки различных модификаций используют в небольших мастерских, на производственных предприятиях, а также в других сферах хозяйствования. Это оборудование имеет возможность в экономном режиме генерировать рабочее усилие и при определенных условиях не требует подсоединения к электросети. Для своевременного сервисного обслуживания инструмента и качественного выполнения работ необходимо подобрать оптимальную модель компрессора. Прежде всего, следует определиться с вариантом исполнения установки, которая может быть масляной или безмасляной, разные модели также отличаются своими эксплуатационными характеристиками.Все компрессорные установки относятся к группе поршневых или коаксиальных машин. Это очень надежное оборудование, которое имеет достаточно высокие показатели производительности и благодаря своей универсальности может применяться в различных сферах.
Устройство масляного компрессора
Основными деталями масляного компрессора являются коленчатый вал и поршневая группа, которая работает совместно с приводной системой и предназначена для оказания силового воздействия. Жидкость для смазки, которую заливают в картер коленчатого вала, равномерно распределяется по всем частям оснастки, таким образом, обеспечивается стабильная работа всей установки. Безмасляные установки отличаются особой универсальностью и простой обслуживания. На крупных предприятиях, на которых текущий осмотр и обслуживание оборудования производятся после каждого сеанса, очень важно поддерживать уровень смазки в нужных пределах.
Устройство безмасляной установки
Конструкция безмасляной установки имеет много общего с масляными моделями. Главными составными частями этой машины являются поршневая группа, коленчатый вал и силовой агрегат. Основное отличие состоит в устройстве компрессора и принципе работы системы очистки. Воздушные потоки и каналы подачи смазки в масляных компрессорах пересекаются, а в безмасляных установках для этих потоков предусмотрены разные каналы. Масло подается в систему очистки компрессора, а не заливается в его картер, поэтому не совсем верно считать, что такая установка может работать без масла и смазки. Безмасляные установки имеют свои особенности конструкции, в которых и заключаются плюсы и минусы этого оборудования.Основные преимущества масляных установок
Главное преимущество масляных компрессорных установок состоит в их большом эксплуатационном ресурсе. Эффективная смазка отдельных элементов поршневой группы позволяет обеспечить отличную износостойкость и долговечность оборудования. Помимо надежности эксплуатации, масляные установки отличаются отличными показателями производительности, поэтому такие модели широко используются на крупных машиностроительных предприятиях и комбинатах. Для работы в условиях непрерывного производственного процесса предпочтительнее выбирать именно масляные модели, так как они рассчитаны на продолжительные сеансы работы.Основные преимущества безмасляных компрессоров
Совершенно не случайно разработчики компрессорного оборудования в одних моделях совместили воздушный канал и контур подачи масла, а в других – разделили эти линии, обеспечив тем самым отличное качество работы безмасляных компрессоров.
Смазывающая жидкость, которая подается по отдельному каналу к рабочим органам установки, позволяет сбрасывать чистый воздух на выходе. Поэтому безмасляные установки имеют преимущество в плане качества работы обслуживаемого инструмента.
Сопоставление эксплуатационных характеристик
На вопрос о наилучшей модели компрессорной установки однозначного ответа быть не может. На крупных предприятиях, на которых качество подаваемого воздуха не является определяющим показателем, рекомендуется использовать масляные компрессоры. Такие модели способны выдерживать высокие нагрузки, они отличаются стабильностью работы и износостойкостью.
Выбирая компрессорное оборудование для бытовых целей, лучше выбирать модели безмасляных агрегатов. Они отлично подойдут для обслуживания такого оборудования как пневматические шуруповерты, краскопульты и другие устройства, которые работают на сжатом воздухе и очень требовательны к чистоте подаваемого воздуха.
Важные детали
- Помимо основного направления эксплуатации, компрессорные установки имеют и другие важные характеристики, которые обязательно следует учитывать при выборе оборудования. Поэтому необходимо обращать внимание на такие характеристики компрессоров как уровень давления, расход воздуха и объем ресивера.
- Для эксплуатации в частных мастерских или небольших производственных цехах будет вполне достаточно давления в пределах 6-10 бар и расхода воздуха около 200-400 л/мин. Установка на 75-100 л/мин с объемом ресивера на 20-30 л отлично справится с различными бытовыми задачами.
- Если планируется выполнять глобальные задачи в течение длительного периода, то следует приобрести профессиональную технику с емкостью на 500 литров.
Выводы
Идеальную модель компрессорной установки пока изобрести не удалось, поэтому следует остановить свой выбор на том оборудовании, которое будет наилучшим образом справляться с поставленными задачами.Если необходимо подобрать компрессор, способный выполнять разноплановые операции, то рекомендуется остановиться на безмасляной установке, которая вполне может справиться и с задачами масляных агрегатов. Как альтернативный вариант можно рассматривать и ременные установки, которые требуют систематического обновления расходных материалов, но отличаются сбалансированной и надежной работой.
pneumoexpert.ru
Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный
У человека, который сталкивается с покупкой воздушного компрессора впервые, обычно возникает вопрос — выбрать масляный или безмасляный компрессор? Из-за разнообразия видов и моделей, представленных на рынке, определиться бывает не так-то просто. Наш материал поможет вам сделать выбор между масляным и безмасляным компрессором.
Масляный компрессор. Преимущества и недостатки
Масло в маслозаполненном компрессоре служит смазкой во время его работы — то есть снижает трение соприкасающихся поверхностей. Это однозначно плюс, так как снижение трения уменьшает износ ключевых компонентов компрессора. Кроме смазки, у масла есть еще две важных задачи: уплотнение зазоров между роторами и корпусом, а также отвод тепла, которое образовывается в процессе сжатия. По этим причинам срок службы масляного компрессора значительно больше безмасляного.

Маслонаполненный винтовой компрессор Ekomak
Однако в таком компрессоре вынос масляных частиц в производимый им сжатый воздух неизбежен. С этим можно бороться с помощью циклонных сепараторов и магистральных фильтров, включенных в пневмолинию, но полностью избавить готовый воздух от масла они не в состоянии. Поэтому маслозаполненный компрессор используют в тех отраслях, где наличие масла в сжатом воздухе допустимо и не критично.
Следует знать, что масло в компрессоре требует постоянного долива, а также полной смены спустя не более 2000 часов работы компрессора с ним. Кроме того, сепараторы и картриджи фильтров тоже подлежат периодической замене. Срок их эффективной работы зависит от конкретного производителя.
Безмасляный компрессор. Преимущества и недостатки
На некоторых производствах (например в химической, медицинской отрасли и сфере продуктов питания) загрязнение сжатого воздуха маслом недопустимо, и единственным возможным решением становится покупка безмасляного компрессора.

Спиральный безмасляный компрессор SpiralAIR
Все ключевые детали современного безмасляного компрессора имеют низкий коэффициент трения, именно поэтому они могут работать без использования масла. Но из-за невозможности полностью убрать трение, вызывающее износ, ресурс работы у таких компрессоров меньше, чем у маслозаполненных.
Из-за более сложной конструкции и необходимости собирать безмасляные компрессоры из дорогостоящих материалов, такие агрегаты стоят гораздо больше масляных собратьев. Но можно сэкономить на покупке дополнительного оборудования — безмасляному компрессору для работы не нужны масла, сепараторы и различные фильтры.
Выводы: Какой компрессор лучше — масляный и безмасляный?
Нельзя однозначно сказать, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный. Логичнее будет определиться, критично ли для вашего производства наличие масляных частиц в сжатом воздухе. Если ваш ответ «нет» — выбирайте масляный компрессор: они дешевле и прослужат вам дольше;
В системах, где содержание масла в сжатом воздухе недопустимо, применяют исключительно безмасляные компрессоры;
Ошибка при выборе компрессора может привести к поломке остального оборудования и браку конечного продукта.
Если вы не знаете, критично ли для вашего продукта содержание остатков масла в сжатом воздухе, а так же если у вас специфичная отрасль производства, обратитесь к профессионалам компании «Волгаремсервис». Наши инженеры подберут оборудование для производства сжатого воздуха в соответствии с нуждами вашего предприятия.
www.pnevmo-sklad.ru
Как выбрать компрессор? Какой лучше – масляный или безмасляный?
Содержание статьи:
Современный автосервис должен быть правильно оснащен технически. Компрессорные аппараты считаются многофункциональным оборудованием и поэтому являются необходимыми устройствами в автомастерских. При выборе данных устройств перед владельцем станции встает вопрос – какой именно компрессор приобрести.
Критерии выбора
Существует несколько основных критериев выбора, которые помогут потребителю определиться с выбором компрессора.
Производительность. Речь идет о количестве сжатого воздуха – важнейшего показателя данного оборудования, который обозначается в градусах на выходе. Для нагревания воздуха компрессор тратит около 60 секунд. Чтобы узнать производительность интересующей вас модели, нужно прочитать технический паспорт изделия или просмотреть характеристики в описании на сайте. Выбрав нужный вам показатель, не забудьте спросить про запас производительности – он должен составлять не меньше 35%.
Рабочее давление. Это также важная техническая характеристика компрессорного оборудования. Давление обозначается Атмосферами или Барами и показывает, насколько сильно будет сжиматься воздушная масса. Не забывайте про соответствие инструмента и компрессора – от этого зависит нужная вам цифра рабочего давления и, как следствие, эффективность (работоспособность аппарата).
Объем ресивера. Это емкость, куда попадает сжатый воздух. Объем указывается в литрах. Чем больше данный показатель, тем дольше будет работать компрессор без отключения. Объем может быть 5 литров, а может и 500. Подберите вариант, отвечающий нуждам вашего автосервиса.
Уровень шума. Есть модели с низким уровнем шума, но он все равно есть. Некоторые компрессоры имеют показатель шума до 85 Дб (как проезжающий поезд). Оптимальны изделия с уровнем шума до 68 Дб.
Поршневой или винтовой?
Ассортимент компрессорного оборудования сегодня достаточно широк и содержит аппараты разных типов. В продаже бывают компрессоры винтовые и поршневые. У каждого из вариантов есть свои преимущества и особенности. Какой из них выбрать? Это зависит от условий эксплуатации и задач, которые вы планируете выполнять с помощью данного изделия, а также – частоты пользования. К примеру, если вы ищите компрессор для постоянного применения, частого включения и выключения аппарата, а условия характеризуются большим количеством пыли, то лучше отдать предпочтение поршневому устройству. Компрессоры с приводом популярны, малогабаритны, легковесны и недороги. Однако давление изделия не превышает 0,8 МПа. То есть, такие изделия подойдут для дачи или работы в гараже, но не в автомастерской. Поршневые ременные компрессоры (приводные) напротив – располагают впечатляющими техническими характеристиками. Винтовые компрессорные аппараты подходят для применения в условиях, когда требуется постоянный расход чистого 02. Речь, в частности, о покраске автомобильных поверхностей.
Масляные или безмасляные?
Данные устройства различаются по наличию смазки. Масло применяется для снижения трения между поршнем и цилиндром. Действительно, смазка позволяет в значительной мере увеличить срок службы (износ) деталей, которые подвергаются нагрузке (трению). На соприкасающихся деталях образуется тонкий масляный слой, что является превосходной профилактикой коррозионного процесса и, как показывает опыт, повышает интенсивность отвода тепла. То есть, риск перегревания существенно снижается. Безмасляные агрегаты лишены этого преимущества, и потребителю приходится выбирать детали, являющиеся более устойчивыми к трению. Это нужно для уменьшения вероятности перегрева, но этого бывает недостаточно, и сила трения неизбежно ведет к износу.
Тем не менее, частицы масла все же попадают в поток сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Концентрация составляет до 3 мг/м3.
Плюсы и минусы масляных и безмасляных агрегатов
Основной недостаток масляного компрессорного аппарата заключается в наличии масла в массе сжатого воздуха, но у данных изделий есть и другие минусы:
- дороговизна масла;
- дополнительное обслуживание – замена старой смазки;
- потребность в контроле уровня масла;
- более высокая цена агрегата (по сравнению с безмасляными аналогами).
- более высокая цена агрегата (по сравнению с безмасляными аналогами).
Преимущества обычно перевешивают недостатки компрессорного масляного оборудования: высокий уровень производительности, продолжительный цикл работы, защита от перегрева.
Безмасляные компрессорные аппараты также имеют плюсы и минусы. Преимуществам и таких изделий являются:
- легковесность;
- демократичную стоимость;
- чистый сжатый воздух (без примеси масла).
Минусами агрегатов этого типа считаются: небольшая производительность, недостаточный уровень мощности и скромный ресурс.
Учитывая данную информацию, масляные компрессоры более надежны, и если вы располагаете нужной сумой денег, то лучше потратить их на оборудование с продолжительным сроком эксплуатации.
В нашей компании вам помогут подобрать компрессор для ваших задач в рамках заданного бюджета.
www.ttsauto.ru
Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный
Аппараты подачи сжатого воздуха применяются в промышленной, бытовой сферах, строительстве, в автомастерских, индустрии развлечений и других направлениях хозяйственной деятельности. Компрессоры могут различаться по назначению и по принципу устройства.
Две большие группы — это лопастные и объемные. В лопастных устройствах рабочее давление поддерживается за счет контакта воздушного потока с двумя лопастными решетками, одна из которых вращается, а вторая статична.
Другая категория — это объемные компрессоры. В основе конструкции таких машин сообщающиеся рабочие камеры. Объемные компрессоры бывают роторные и поршневые.
Поршневые компрессоры наиболее популярны в интернет-магазине optoweek.com.ua за счет большей ремонтопригодности, компактности, значительного моторесурса. Их можно использовать дома: чаще всего применяются для покраски металлических поверхностей и продувки.
Принцип действия поршневых компрессоров
Механика работы поршневого нагнетателя сходна с принципом функционирования классического двигателя внутреннего сгорания. Рабочий ход поршня осуществляется с помощью КШМ. Когда поршень опускается, в рабочей камере происходит разрежение атмосферного воздуха. Из-за изменения давления воздух попадает в камеру сжатия через впускной клапан. Закрытие клапана приводит к тому что давление возрастает. Когда камера заполняется полностью, а давление достигает критической отметки, открывается нагнетательный клапан и сжатый воздух покидает компрессорную установку.
Воздушный поток накапливается внутри ресивера (большой баллон, к которому крепится пневматический нагнетатель). Ресивер нужен для:
- стабилизации давления внутри рабочих камер;
- бесперебойной подачи воздуха при увеличившейся нагрузке на компрессор;
- накопления определенного объема сжатого воздуха;
- фильтрации накопленного воздуха.
Ресивер — это сменный компонент агрегата. Если возникла необходимость, можно установить резервуар на несколько литров больше. При выборе объема ресивера руководствуйтесь мощностью компрессора и учитывайте специфику задач, которые выполняет нагнетатель.
Масляные компрессоры
Ключевая особенность устройств данной группы — использование смазки при функционировании компонентов поршневой группы. Мощность большинства масляных установок бытового назначения находится в диапазоне полутора киловатт.
В этих устройствах во время рабочего цикла масло непрерывно циркулирует в винтовом отсеке, где смешивается с воздухом. Затем масляно-воздушная смесь попадает в сепаратор, где смазка отделяется от воздуха. Из-за наличия масла исключен «сухой» контакт между деталями компрессора. Как следствие, описываемые агрегаты имеют значительно больший ресурс, чем безмасляные аналоги. Благодаря конструктивным особенностям, масляные аппараты подачи сжатого воздуха более комфортны при работе — от них меньше шумов и вибраций.
Эксплуатация осложнена тем, что требуется постоянно контролировать уровень масла. Игнорирование низкого уровня смазки приведет к быстрой порче устройства.
Бюджетные масляные компрессоры стоят в онлайн-магазинах от 900 грн. Цена профессиональных аппаратов может достигать 40-50 тысяч гривень.
Безмасляные компрессоры
Таким агрегатам смазка не нужна: детали поршневой группы изготовлены из материалов с низким коэффициентом трения. Этим обусловлены простая конструкция и низкая стоимость. Такие модели не подходят для интенсивного рабочего режима, так как имеют значительно меньший ресурс, чем модели с применением смазочных материалов. Также устройства подвержены перегреву, малопригодны для интенсивной работы.
Какой компрессор лучше
Зависит от того, на что ориентирован потребитель. Безмасляный воздушный компрессор менее прихотлив в эксплуатации. Но его нельзя использовать в интенсивном режиме из-за быстрого износа деталей. Рекомендуется использовать в быту для решения хозяйственных задач.
Масляные агрегаты более ресурсоемкие, подготовлены к длительной эксплуатации. Но требуют тщательного контроля уровня смазки. Рабочий процесс с ними более комфортен, так как они малошумные и меньше вибрируют. Подойдут для использования в бизнес-сегменте.
cikavosti.com
поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный? — в Москве
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно обозначить главный критерий выбора промышленного компрессора. Конечно, надежность и как следствие долгий срок эксплуатации устройства играют ключевую роль. Ведь в этом случае не придется «лишний раз» тратить средства на покупку нового дорогостоящего оборудования. Но этот фактор — лишь следствие правильного использования, как говорится, по назначению. Все потому что у каждого из типов компрессоров — своя сфера использования.
Винтовые и поршневые компрессоры — какие лучше?
Даже если вы много раз слышали мнение о том, что винтовые компрессоры во многом превосходят поршневые аналоги, не стоит сразу отдавать предпочтение первым. Сначала нужно задуматься о том, в каких условиях будут применяться машины. Для некоторых типов работ требуется высокое давление сжатого воздуха, которое может обеспечить лишь поршневой компрессор. Но обо всем по порядку.
- Энергопотребление. И винтовые, и поршневые компрессоры в этом плане обычно имеют примерно одинаковые характеристики. Исключение составляют ситуации, когда речь идет о винтовых аппаратах, оснащенных блоком регулирования частоты вращения электродвигателя. Тогда потребление энергии сокращается довольно значительно.
- Смена режимов работы. Часто от компрессора требуется непрерывная работа. Но в некоторых случаях использование сжатого воздуха необходимо только в определенные, относительно короткие периоды. Особенность конструкции винтового компрессора такова, что частые включения и выключения плохо сказываются на работе механизма, поэтому в такие моменты возможны поломки. Поршневые машины не так «привередливы» и хорошо переносят смену режимов.
- Установка. В этом вопросе ведут винтовые компрессоры — это устройство достаточно поставить на ровную поверхность и подключить к электросети, и оно готово к работе. А для установки поршневого компрессора обычно требуется возвести специальный фундамент, так как его работа связана с повышенным уровнем вибраций.
- Дополнительные затраты. При покупке поршневого аппарата, придется приобрести еще и специальный ресивер, сглаживающий пульсации давления. Винтовые машины лишены такой проблемы.
- Внешние факторы.Если компрессор будет находиться в сильно загрязненном и запыленном помещении, то лучше отдать предпочтение поршневой машине. Винтовые устройства могут пострадать от попадания внутрь механизма частиц пыли и грязи — винтовая пара попросту заклинит.
- Воздух на выходе. Винтовые компрессоры оснащены фильтрами, поэтому никаких дополнительных приспособлений для получения относительно чистого воздуха не требуется. А поршневые аппараты выдают тот воздух, который получают на входе — но с примесями пыли и продуктов износа, например, парами масла. Конечно, можно приобрести специальные фильтры, но это требует дополнительных вложений.
Если подводить итоги этого краткого обзора, можно сделать следующие выводы. Использование винтовых компрессоров оправдано, когда требуется их постоянная работа и чистый воздух на выходе. А поршневые машины больше подходят для переменного типа использования и для установки в сильно загрязненных помещениях.
Масляные и безмасляные компрессоры
Для начала давайте разберемся, какова роль масла в работе промышленного компрессора. Оно служит для смазки внутренних деталей устройства, которые в ходе работы подвержены значительным нагрузкам из-за трения. Прослойка масла создает пленку, которая облегчает ход механизма, предохраняет детали от стирания, противостоит коррозии и перегреванию.
В безмасляных моделях подобная смазка не используется, что, конечно, укорачивает срок их эксплуатации. Все дело в повышенном трении и температуре. Производители безмасляных компрессоров стараются снизить последствия разными способами — например, в конструкции винтовых машин может быть предусмотрен впрыск воды в камеру сжатия. А при изготовлении поршневых машин могут быть использованы особо прочные материалы, устойчивые к истиранию.
Судя по всему, использование масляных моделей выглядит наиболее выгодным. Но здесь все зависит от назначения машины. Масляные компрессоры допускают попадание масла в воздух на выходе. А такой эффект в некоторых областях промышленности просто недопустим. Например, к таким сферам относятся:
- Фармацевтика
- Пищевое производство
- Производство мягкой мебели
- Покрасочные работы
Также безмасляные компрессоры подходят для частой и непродолжительной работы – за короткое время использования перегрев практически исключен. В остальных случаях предпочтительнее использовать масляные компрессоры, так как они более долговечны и им реже требуется ремонт.
Мы рассмотрели основные виды компрессоров и их особенности. Отсюда нужно сделать правильный вывод — недостатки и преимущества любого типа устройства зависят не столько от него самого, сколько от правильного подбора в соответствии с условиями эксплуатации.
www.pk-kompressor.ru
Какой компрессор лучше масляный или безмасляный
При выборе воздушного компрессора, часто возникает вопрос, какой компрессор лучше выбрать: масляный или безмасляный? Рассмотрим два типа компрессорного оборудования, и попробуем ответить, чем они отличаются и какой из них лучше. В основном на производственных предприятиях используются поршневые и винтовые компрессоры, в зависимости от назначения сжатого воздуха.
В маслозаполненных компрессорах используется специальное компрессорное масло, предназначенное именно для компрессорного оборудования. Масло позволяет снизить силу трения между соприкасающимися поверхностями, будь то цилиндр с поршнем (в поршневом компрессоре) , либо «винты» в винтовом компрессоре. Благодаря снижению силы трения, значительно уменьшается износ и нагрузка на электродвигатель компрессорной установки.
Однако, данный тип компрессора требует постоянного внимание, так как масло постоянно уносится с сжатым воздухом, поэтому периодически его необходимо доливать. В среднем полная замена масла в винтовых компрессорах требуется раз в 2000 часов, кроме масла необходимо заменить масляный фильтр и сепаратор.
Сжатый воздух после масляного компрессора содержит частички масла, содержание масла в сжатом газе. После винтового компрессора содержание масляных частиц обычно не превышает 3 мг на м3. В поршневых агрегатах многое зависит от износа оборудования, используемых материалов при изготовлении.
Для удаления масла из сжатого воздуха винтовые компрессоры оснащаются специальными сепараторами, которые необходимо менять примерно раз в 2000-3000 часов (в зависимости от производителя). После компрессора возможно установить дополнительные фильтры, которые помогут очистить сжатый воздух. Важным моментом является тот факт, что ни одна система фильтрации не позволит полностью удалить частицы масла из сжатого воздуха! При изнашивании фильтра или неправильной эксплуатации, велик риск загрязнения маслом сжатого воздуха, а как следствие и потребителя.
Именно поэтому для некоторых отраслей промышленности использование масляных компрессорных агрегатов не допустимо.
Безмасляные компрессоры изготавливают из специальных материалов, которые имеют низкий коэффициент трения, благодаря чему возможна работа без смазки. Основные виды компрессоров безмасляных это: поршневые, винтовые и спиральные. Отличаются они принципом сжатия, но все три типа позволяют получить полностью безмасляный сжатый воздух. Так как в камере сжатия отсутствует смазка, поэтому нет необходимости очищать сжатый воздух от масла, загрязнение потребителя сведено к нулю.
Из-за использования передовых материалов безмасляный компрессор несколько дороже масляного, но экономия на системах очистки быстро покрывает разницу в цене.
oilcapital.ru
Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим какие компрессоры бывают, их характеристики, на что стоит обратить внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением.
Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:
- ротационные винтовые
- поршневые
Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя роторами-винтами. Они могут без перерыва работать и не перегреваться. Имеют высокую производительность и надёжность, но дорого стоят, что ограничивает их применение. Винтовой компрессор подойдёт для большой мастерской, где он будет работать постоянно.
Поршневые компрессоры сжимают воздух при помощи одного или нескольких цилиндров. Такой компрессор при работе нагревается и требует периодической остановки и охлаждения. Это определяет его рабочий цикл. Кроме того, одним из недостатков поршневых компрессоров является повышенный уровень шума, который они создают во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40000 до 60000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.
Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно этот тип компрессора мы будем рассматривать в этой статье.
Параметры и характеристики компрессора
- Производительность. Это объём сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это самый важный параметр. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.
- Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема.
Масляные или безмасляные компрессоры?
Поршневые компрессоры бывают: смазываемые маслом (используют масло, чтобы смягчить работу цилиндров, поршней и поршневых колец). Воздух на выходе в таких компрессорах требует обязательной фильтрации (устанавливается влагомаслоотделитель), чтобы масло не попало в воздух при распылении и не испортило покраску.
Не смазываемые – используют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.
Безмасляные компрессоры работают громче, греются и изнашиваются быстрее.
Масляные компрессоры могут использоваться более интенсивно и более долговечны.
Компрессоры с прямым или с ременным приводом?
В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Они надёжнее и долговечнее, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.
Какой размер ресивера выбрать?
- Ресивер нужен для соблюдения баланса работы и перерыва компрессора. Он должен дать дополнительный воздух, который необходим в короткий период времени, когда компрессор остывает.
- Ресивер минимизирует пульсации в системе, происходящие из-за возвратно-поступательных движений поршня компрессора.
- Ресивер помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.
- Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.
- При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным размером можно считать ресивер 100 литров.
Какой компрессор для покраски выбрать?
Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.
Существуют также краскопульты LVLP, которые подобны краскопультам HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP – Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. Выбирая такой краскопульт нужно учитывать его недостатки. Они имеют низкую скорость распыления и факел меньшего размера. Более подробно о краскопультах можете прочитать в статье “как выбрать краскопульт”.
Компрессор лучше брать с запасом производительности (на 20–40%), чтобы он не работал на пределе и не грелся. Таким образом, компрессор будет запускаться реже, и не будет нагреваться, что сохранит воздух более холодным и сухим. Если постоянно собираетесь заниматься покраской, то лучше брать масляный компрессор с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту. Или же, учитывайте все вышеприведённые сведения, и выбирайте самый дорогой и производительный компрессор, который можете себе позволить.
Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится. При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить панель за панелью, но с большими панелями (капот, крыша) может возникнуть проблема. При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нужное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.
Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.
Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.
220 или 380 вольт?
Нужно учитывать, сможет ли выбранный вами компрессор нормально запуститься с учётом электроснабжения в вашей мастерской. Какое выбрать питание 220 или 380 вольт? Если есть возможность подключения, то лучше выбрать 380 вольт. Компрессоры, подключённые к однофазной сети более чувствительны к пониженному напряжению.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info