Как запустить компрессор в гараже


Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Запуск компрессора от 180В и очистка воздуха.

Полный размер

Решил вот поделиться своими доработками:)
Само собой чтобы не глохнуть от работы компрессора и отсечь пыль которую он вокруг себя гоняет переместил все это дело в подвал.
Первое с чем столкнулся это отказ компрессора запускаться от вольтажа меньше 200. Конденсатор в моей ремезе только один и увеличить мошность пуска не выйдет. Можно попробовать поставить добавочный через реле времени, но у меня чет с релюшками не пошло и бросил эту затею.
Компрессор без нагрузки в принципе и ниже 180 запускается, но тока если разобрать клапан рессивера… Сначала просто повесил стартовый рессивер за место пускового клапана. Эфект положительный, но первый холодный старт все равно 50на50 и постоянно лазить в подвал для запуска лень… Тогда в место слива конденсата из стартового рессивера вкрутил родной пусковой клапан компрессора. Он же выполняет функцию автослива конденсата. Теперь проблема холодного пуска меня абсолюбно не волнует:)
Родные воздушные фильтра забиваются оч быстро, да и толку от них мало. На родные корпуса одел пару патрубков и подсоединил к новому фильтру из двух кусков фанеры и элемента от классики.
Воздух из основного ресивера сначала поступает в циклонный фильтр грубой очистки, затем идет в "тройник"-маслопомойку плотно забитую металлическими губками. От маслопомойки воздух идет в первый доп рессивер из старого огнетушителя, а очищенный на верх. Далее уже на верху идет китайский фильтр с заявленной очисткой в 20 микрон. За ним установлен фильтр STAR с заявленной степенью очистки в 5 микрон. После установлен тройник с краном для второго доп рессивера из балолона ГБО подключенного через топливный фильтр газели. Второй выход тройника подключен к самодельному фильтру осушителю.
Осушитель сделал из нержавеющего фильтра для воды(3600р. в леруа). Кто то скажет что и пластиковый норм работает, но я решил немного переплатить и обезопасить себя и машину, покрас которой может законциться фаталити если 2 литра силикогеля под 8 очками жахнут. В корпус фильтра купил катридж сеточкой, помоему на 200микрон, чтобы силикогель не выдуло. Сам наполнитель засыпал после сборки корпуса через отверстие для слива конденсата.
Ну и при покраске перед пистолетом вешается маленький фильтр с редуктром. Конечно слив конденсата предусмотрен везде.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Компрессор для гаража своими руками. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давно хотел заиметь компрессор в гараж, но цена более менее приличного покупного немного огорчала.
Решил сделать сам. Так сказать, бюджетный вариант.
Быть может ктото захочет повторить, что будет несложно.

За основу взял баллон от пропана. Немного пришлось повозиться для удаления неприятного запаха изнутри.

Полный размер

К баллону приварил колеса и опору.

Далее приварил площадки под электромотор и голову компрессора.


Голову купил в магазине торгующем компрессорным оборудованием. Как заявлялось, производительность этой головы была 530л/мин.
С такими параметрами покупной готовый коммпрессор стоил на тот момент около 38 000р. Но я решил купить только голову за 7500 и некоторые причиндалы, а остальное использовать из того что было в наличии.

После приваривания необходимых элементов покрасил.

снизу баллона приварил шайбу с резьбой под кран слива конденсата.

Обратный клапан пришлось купить заводской. Так же приварил гайки для болтов натяжения ремня.

Полный размер

реле давления с регулятором оного и влагоотделителем тоже решил купить и не парить себе мозг ( а поначалу была мысль делать реле давления на электронном датчике давления)

Электродвигатель использовал ТРЕХФАЗНЫЙ, поэтому для включения выключения его использовал контактор и тепловое реле для некоторой защиты. Все это убрал в коробку.

Полный размер

в общем могу сказать, что компрессор работает у меня уже год без каких то нареканий и полностью устраивает меня.


Разумеется 50 литров рессивер- это мало. Но для пневмоинструмента мне вполне хватает для слесарных работ.
Старая резьба от штатного вентиля была перенарезана под 3/4 дюйма и вкручена заглушка. Быть может когда-нибудь смогу подсоединить туда дополнительные емкости рессиверов ( и спрятать их на чердаке)

www.drive2.ru

Бесшумный компрессор в гараж своими руками


Друзья, всем привет и доброго времени суток. Решил я сделать себе небольшой компрессор в гараж для мелких работ, таких как продуть инструмент от пыли или накачать колеса на автомобиле, основной идеей в вопросе постройки компрессора для гаража было сделать бесшумный компрессор, большой мощности мне по сути не нужно от компрессора. Ну, ближе к делу. На металлоприемке выменял свой металлолом с гаража на ресивер от какой-то автомобильной техники примерно на литров 15, в гараже давно валяется компрессор от холодильника и некоторые запчасти от покупного компрессора, решил слепить это все воедино)

Предлагаю вам помимо небольшого фото-отчета посмотреть еще и на видео:

Материалы и инструменты:
- компрессор
- ресивер
- пневмореле с рампой для компрессора
- обратный клапан
- топливный фильтр
- провод с вилкой
- пара фитингов
- сварка;
- дрель
- болгарка
- баллончик краски 2шт.



вот такие элементы собрал для изготовления компрессора
разметив места для подключения компрессора к ресиверу, приварил пару фитингов для рампы и обратного клапана, затем просверлил отверстия в баллоне диаметром 12мм.
перфорированный уголок который завалялся в дальних углах гаража использовал как ножки для ресивера и из того же уголка сделал платформу на ресивере для крепления самого мотора компрессора.
после сварки и подгонки всех элементов компрессора переходим к покраске, на покраску ушло 2 баллончика краски для хорошего слоя.
когда краска высохла, переходим к сборке всех составных частей и элементов компрессора и будем пробовать запускать этот девайс.
работает отлично и очень тихо, чуть громче чем холодильник на кухне. ресивер с нуля до 8Атм накачивает за 8 минут с копейками. Очень рад и доволен своей самоделкой, которая всегда пригодится в быту гаражном. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Компрессорная в гараже и не только… — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Здравствуйте!

В гараже стоит компрессор, много места занимая и шума много издавая поглощает много пыли в фильтры слабые свои…
В гараже есть погреб, не использую его.
Покупаю изолон 4мм.

Начал с потолка

Закрываю стены

Есть парочка совковых дверей

Ставлю, подвешиваю полки


И тут меня осенило!

Закрываю фольгированным утеплителем

Зашиваю торец термитом

Дверку из термита в рамке П-образного профиля оцинковки

Подогрев пола (плёнка 50/200 см. 200 Вт) и регулятор температуры

Защитил нагреватель вот таким трапиком

Дверь тоже из термита в рамке… и линолеум постелил)

Лаз тоже облагородил

Установил компрессор, шланг наверх провёл через вентиляционную трубу


В гараже работу компрессора не слышно, пыль теперь он не глотает, летом буду прохладным воздухом обдуваться)

Вентиляцию помещения организовал

Сделал новую лестницу

Температура в компрессорной


Теперь компрессором можно пользоваться даже когда гараж замерзает, а в камере-сушилке можно хранить материалы для стеклопластика в рабочей температуре. И сушить изделия.

Сушилка подключена на отдельный автомат в эл. щитке. Потребляет 1.7 к/Вт — сутки (при поддержании температуры 22`С)

Можно поднимать температуру до 40`С

www.drive2.ru

Компрессор в гараж. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Всем добрый день. Давно хотел себе компрессор в гараж, в один прекрасный день подвернулся мне такой шанс. Но возникла с ним одна проблема. Помогите пожалуйста решить или подсказать как лучше сделать. Сейчас всё покажу и расскажу. Выручайте друзья, заранее огромное вам спасибо.

Полный размер

Вот такой он мне достался. Бесплатно.

Полный размер

Двигатель не родной, поставил для примерки. В дальнейшем оказался слабоват.

Полный размер

Сделал площадку. Разобрал его почистил, помыл, собрал.

Полный размер

Бирка компрессора.

Полный размер

Другой двигатель для установки.

Полный размер

Полностью в сборе.

Полный размер

Подключал через два пусковых конденсатора.

Полный размер

Сам конденсатор. Пусковой, неполярный, 150 микро фарад.

Полный размер

Табличка на двигателе. Напишу характеристики, что смог на ней рассмотреть. 220/380V. 6.4/ 3.7 A. 1.7kw 2850 r/min кпд 81.5 % cos 0.87.


Теперь сама суть вопроса. Всё подключил( подключал не сам), пробный запуск. Двигатель набирает полный разгон примерно секунды три, работает, качает воздух до трёх очком. Чувствуется запах проводки, когда выключаешь из двигателя идёт белый дымок. В чём может быть причина? Слабый двигатель? Если да то подскажите какой нужно ставить для такого компрессора. 380v в гараже у меня к сожалению нет. Двигатель нужен на 220v. ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Большое спасибо всем за комментарии и информацию. Если мне просто поставить двигатель на 220v, какой мощности мне нужно будет брать?

www.drive2.ru

Компрессор в гараж. — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Захотелось пару годков назад всё таки установить в гараж компрессор. Когда пристраивался гаражик к основному гаражу было решено сразу вырыть яму для компрессора. Соответственно завести туда электричество и вывести из неё воздухопровод. Потом на работе был приватизирован сломанный Fiak АВ 100-360 на 380 Вольт. Отреставрирован и обменен на Б/у Remeza СБ 4/С 100 220 Вольт. Немного переварены ножки вварен кран слива конденсата. Был изготовлен осушитель из 1,5 метров 76 мм. трубы. В неё засыпано 2,8-3 кг. силикагеля (наполнителя для кошачьего туалета). На выходе осушителя установлен 3/4 обратный клапан. Затем установлен Магистральный фильтр водяной фильтр с нитяным картриджем 10 микрон (полипропиленовые быстро забиваются) В соседнем гараже стоит тройник, в яму на дополнительный ресивер и пункт раздачи. Пункт раздачи сварен из 1/2 трубы стоит заводской фильтр-осушитель, манометр и лубрикатор.Для подкачки и пневмоинструмента используются разные шланги.

Zoom

Осушитель. Подсоединён нержавеющим сильфонным шлангом. От газовой плиты.

Zoom

фильтр тонкой очистки.

Zoom

Нитяной картридж 10 микрон.

Zoom

Тройник на доп.ресивер и пункт раздачи.

Zoom

Сначала стравливаем газ и сливаем конденсат. Потом сверлим отверстие 10 мм и заливаем 100 грамм АММИАКА. И можно сверлить и варить.

Zoom

Уклон на правую сторону. Там же кран слива конденсата.

Zoom

Пункт раздачи. Осушитель и лубрикатор. Осушитель стоял ещё до установки основного, по этому убирать не стал. Лень разбирать.

Zoom

Сливной кран конденсата на ресивере компрессора.

Zoom

Всё включено. В низ подкачка-продувка. С боку пневмои нструмент.

Zoom

А так заправляется ресивер Трактора. Что бы лишний раз не гонять штатно установленый компрессор.

Zoom

Вот такое чудо из мотора Оки скоро будет работать в шинномонтаже братишки.

Zoom

До этого был ещё вариант с головкой от Камазовского компрессора.Качал до 13 Атм. но помедленей.

Zoom

Весь комплект запчастей для сбора компрессора на базе движка Оки и Камазовской головки компрессора.Теперь валяется не нужным грузом.

www.drive2.com

Компрессорная в моем гараже — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Привет, коллеги!
Продолжаю рассказывать вам о своей старой мастерской, которая была оборудована в почти простом гараже.Посколько делалось все для того, что бы можно было там производить качественную окраску, то сразу стал вопрос о преобретении компрессора с хорошей производительностью.Поговорил со знающими людьми(интернета тогда у меня не было и информацию найти было в разы сложнее).Так вот, все наперебой хвалили отечественный компрессор СО-7Б.Абсолютно неубиваемый, с хорошей производительностью и неприхотливый в обслуживании.
После непродолжительных поисков был найден подходящий экземпляр, но как оказалось он не совсем готов к малярным работам в заводском исполнении.Во-первых у него отсутствует автоматика для пуска-остановки по давлению и регулировка производится редукционным клапаном, а лишнее давление просто стравливается.Во-вторых он оснащен слишком маленькими рессиверами, из-за которых воздух на выходе пульсирует, мешая хорошему распылению краски.Да и в случае установки автоматики запас воздуха очень маленький и компрессор работал бы с очень частыми пусками.Для решения этой задачи был найден и приобретен промышленный рессивер от неизвестной установки объемом 250литров.На входе в рессивер установил обратный клапан, для легкого пуска компрессора, собрал автоматику на базе рэле ДЕМ301 включение 6,отключение 9атм.
Установил компрессор на пружины, для гашения вибраций в отдельно отгароженной для него в подвале комнатке.Разводку по гаражу сделал пластиковой трубой и на выходах установил быстросъемные клапана.Перед входом в воздушную магестраль установлен влагоотделитель.
Надеюсь для кого то эта запись окажется полезной.
Всем добра, бобра и много работы:))

www.drive2.ru

Компрессор для гаража: выбираем недрогую модель: принцип работы, эксплуатация, ремонт

Компрессор для гаража — надежный помощник владельца. Он незаменим при ремонте машин, выполнении различных работ по металлу, камню, другим материалам. Пригодится компрессор в строительстве или ремонте зданий. Конструкторы разработали несколько разновидностей компрессоров, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Чтобы правильно выбрать агрегат для гаража, нужно четко понимать, для каких работ он будет использоваться.

Принципы нагнетания воздуха

Компрессор – это устройство для сжатия и хранения воздуха под давлением. Он приводит в действие различные пневмоинструменты. Компрессор для гаража может использовать разные способы сжатия воздуха.  В них включают:

  • поршневой;
  • роторный;
  • мембранный.

Роторные устройства, в свою очередь, делятся на собственно роторные, спиральные, винтовые.

Поршневые

Такой тип устройств широко распространен, их конструкция отработана и цена невысока. Покупателей привлекает также простота обслуживания и ремонта.

Поршневые компрессоры подразделяются на два основных вида:

  • Сухие. Уплотнение поршня и его смазка осуществляется графито-пластмассовыми кольцами.
  • Масляные. Кольца сделаны из чугуна, их нужно постоянно смазывать, а потом удалять масляную взвесь из сжатого воздуха. Ресурс службы до замены колец выше, чем у компрессоров сухого типа.

По схеме привода различают следующие разновидности:

  • Соосные, или коаксиальные. Двигатель и компрессор имеют общий вал. Схема получается компактной, но создает много шума и вибраций.
  • Аксиальные. Крутящий момент передается через клиноременную передачу. Обладают большими габаритами, но меньшей шумностью. Их удобнее ремонтировать.

Агрегаты обладают средней производительностью и отлично подходят для гаража.

Роторные

Такие аппараты сложнее по конструкции и существенно дороже поршневых. Ремонтировать их получается только в сервисном центре с участием квалифицированных специалистов и специального оборудования.

При высоких затратах компрессоры этого типа обеспечивают высокую производительность, низкий уровень шума и вибраций.

Популярны также две более сложных модификации роторной схемы сжатия:

  • Винтовая. Воздух сжимается двумя вращающимися рядом Архимедовыми винтами со специально рассчитанным профилем. Просвет между рабочими поверхностями уменьшается по мере прохождения воздуха вдоль шнеков. В схеме нет клапанов, поэтому шумность в несколько раз ниже, чем у поршневых устройств.
  • Спиральная. Шнеки располагают под небольшим углом друг к другу.

Роторные системы требуют продолжительного прогрева для выхода на рабочий режим, поэтому их обычно применяют на производствах с большим объемом постоянных работ.

Мембранные

Сжатие воздуха осуществляется эластичной мембраной, выполненной из резины или фольгированной пленки. Мембрана периодически изменяет свою форму под воздействием вращающего эксцентрика.

Демонстрируют малую производительность, могут поднять давление до 2-3 атмосфер. Не загрязняют сжимаемый воздух, часто используются в пищевых и фармакологических производствах.

Просты и удобны в ремонте, нарабатывают по 100 тыс. часов ресурса.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

После определения основных рабочих характеристики масляного компрессора пора позаботиться о вспомогательных, но очень важных узлах очистки от масла, конденсата и механических загрязнений.

Обслуживание

Чтобы добиться долгой и производительной службы оборудования, сразу начинайте следовать ряду рекомендаций:

  • Регулярно проверять уровень масла, пополняя масляный картер по мере расхода.
  • Время от времени сливать конденсат из специального краника снизу ресивера.
  • Проверять состояние и регулярно чистить входной фильтр для воздуха. При необходимости менять его- копеечная деталь гарантирует сохранность механизмов- потребителей.

В время технического обслуживания обязательно отключайте аппарат от сети, чтобы исключить его случайный запуск.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

Ремонт компрессора — достаточно сложное дело, самостоятельно браться за него следует только приличии достаточного опыта и уверенности в своих силах.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка  влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

stankiexpert.ru

Самодельный компрессор в гараж. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Вот решил сделать компрессор в гараж. Компрессор у меня конечно до этого конечно был (кстати тоже наполовину самодельный, не смотрите на наклейки, это ресивер от КАМАЗ, ну и обвязка сварка мое) но как мне казалось — маловат. Немного истории- там где я жил раньше (в другом гараже) у меня был самодельный компрессор (на основе ЗИЛ 130) сделанный еще за долго до меня, эксплуатировал я его нещадно, было дело он даже шипел при попадании на него воды, покрашена при его помощи не одна машина, вообщем показал себя живучим, он и сейчас работает правда редко но уже откровенно постукивает, проблем с запчастями для него у меня нет, как и нет необходимости его перебирать.
Но себе решил сделать новый (правда целесобразность этой затеи ? но об этом позже)
Так как имелось (не покупалось)-компрессор ЗиЛ 130 (нов), баллон газовый автомобильный (по моему 80л), двигатель электрический, ну и по мелочи-магнитный пускатель, колесики, аварийный клапан давления от ЗИЛ, надостающие железки, ну и профессиональный сварной который согласился варить баллон (я чегой то сам не стал.)
Пришлось купить- реле давления (в итоге стоит водопроводное, но изначально покупал компрессорное с кнопкой (оно дороже), и блок редуктор для раздачи воздуха, ну и фитинги, провода, вилку. Хочу сказать что точно не считал но затраты встали приблизительно в 4тыс р.
Процесс производства виден на фото. На данный момент все работает, давление приблизительно выставил — выключается на 7атм включается на 4атм.
Да чуть не забыл — компрессор немного доработал, просверлил шатуны и вкладыши с трех сторон. Сам компрессор установлен через прокладку на стальное основание, а та трубка с крышкой что отходит снизу сбоку изначально планировалась для контроля и долива масла, но в процессе пришлось сделать еще и бачок (сапун)
А теперь о чем упоминал выше, о целесобразности. Так как работы у меня над этим проектом затянулись, то было время и подумать. Если бы ни большая часть запчастей (считай все) совсем бесплатно то заморачиваться считаю совсем не стоит.
Даже у самого в процессе сборки была идея все забросить.
ЗЫ Друг купил (100 литров фирма по моему РЕМЕНЗА) -правда стоит 20тр но и производительность получше да и вообще понравился.

это старый компрессор (тоже наполовину самодельный)

заготовки

сварка

сварка

грунтовка

покраска

предварительная сборка

конечный результат

Цена вопроса: 4 000 ₽

www.drive2.ru

Выбираем компрессор для гаража - Блоги Mastergrad

Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования «МИР ИНСТРУМЕНТА» составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.

Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.

 

Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров — поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.

 

Поршневые компрессоры бывают двух типов:

  • коаксиальные компрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
  • компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.

 

Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.

  • Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.

 

  • Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.

 

Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.

  • Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
  • Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
  • Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
  • Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.

 

С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:

 

— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),

— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),

— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).

 

Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.

Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.

 

Другой пример:

— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),

— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),

— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)

 

Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт, производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.

 

Полезное замечание: как правило, производительность компрессора  на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.

 

Или вот например:

— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)

— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)

 

Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.

Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.

mastergrad.com

Компрессор в гараж своими руками + видео


Всем привет!)
Для пескоструйной обработки и для малярки, решили собрать себе нормальный такой компрессор. Купили голову компрессорную 3-х поршневую Forsage TB390 (7,5кВт, производительность 900л/мин, давление 8бар), Петрович припер пару старых газовых баллонов и понеслась)))











Дальше пошла автоматика… Эл/двигатель и вся автоматика + обратный клапан нам встала в 120 Обамок.
Автоматику подключали сами и все гуд…



Ну и первый пуск компрессора


Далее нужно было увеличить объем банка воздуха

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также