Как защитить инструмент от ржавчины в гараже


Как спасти инструменты от ржавчины


Почти всегда, если любой инструмент лежит без дела он начинает ржаветь. Стоит только на одну зиму оставить плоскогубцы или кусачки в неотапливаемом помещении и по весне можно наблюдать слой рыжей ржавчины на поверхности. Я покажу дешевый и действенный метод, как удалить всю коррозию и частично восстановить поверхность металла.

Для этого не понадобится дорогих или дефицитных материалов.

Понадобится:

  • Уксус 9% (я взял яблочный, от того он и коричневого цвета, если есть, то берите обычный бесцветный).
  • Соль пищевая (обычная, поваренная).
  • Ненужная зубная щетка.
  • Емкость, в которую по возможности можно целиком погрузить восстанавливаемый инструмент. Обязательно из пластика.
  • Моторное масло абсолютно любой марки.

Процесс удаления ржавчины и восстановления поверхности

В моем случае будем восстанавливать кусачки и плоскогубцы с тонкими губками. Как видите, кусачки пролежали не один год и, казалось бы, безнадежно испорчены. Помещаем инструменты в сосуды.

Заливаем уксусом, чтобы поверхность металла полностью была покрыта.

Теперь берем соль и обильно посыпаем ей ржавчину.

Кусачки я не стал полностью погружать, так как их ручки защищены резиновой оплеткой.

Оставляем все на сутки. В это время будет протекать химическая реакция.
По истечению времени, вы увидите, как на поверхности раствора буду плавать хлопья ржавчины.

Достаньте инструмент и с помощью зубной щетки удалите остатки следов коррозии и следы реакции.

Попробуйте поработать инструментом. Первые 2-3 движения могут даться с трудом, но потом все должно быть легко.

Если результат вас не устраивает, повторите процедуру и оставьте отмокать ещё на сутки.
Как видите, плоскогубцы и кусачки приобрели вполне рабочий вид.

Теперь их необходимо смазать. Берем любое моторное масло, макаем ветошь и обрабатываем открытую поверхность металла.

Так же для смазки хорошо подойдет знаменитая всем WD-40. Прыскаем на поверхность и протираем тряпкой удаляя излишки.

Способ очень не сложный, но вполне эффективный. Лино пользуюсь таким не первый раз и результатом доволен.

www.livemaster.ru

Vovanof › Блог › Как легко отчистить от ржавчины детали или инструмент. Держим в чистоте инструмент!

Давно уже испытал хороший способ очистки ржавчины. Первый раз попробовал на ржавых болтах, залил и оставил в гараже, достал как после электролиза))) Такой метод подходит когда ржавчина в виде налёта а не рыхлой отслаивающейся кусками.

На этот раз решил привести в порядок головки и быты которые лежали в коробке и поржавели от не использования!

— замачиваем в уксус на 24часа, предварительно отчистив от масла и грязи ( я не чистил)))
— обезжириваем, можно почистить щеткой и получаем чистый результат.
— Инструмент быстро поржавеет снова если не защитить чем нибудь, я использовал проверенный преобразователь ржавчины wurth

Полный размер

После уксуса

Полный размер

После уксуса

Полный размер

После щетки и обезжиривателя

Полный размер

После Вюрта

Полный размер

После вюрта

Полный размер

После вюрта

Полный размер

После вюрта

Так же всегда слежу за своим основным рабочим инструментом, всегда протираю после работ, но иногда не успеваю или плохо вытер. Решил в деревне почистить, использовал только щетки и тряпочку с растворителем, вращая головки гайковертом все отдраил как у кота) Так к слову инструменту более 10 лет) ни одна голова 12граней, не сломалась, только биты слабые и короткий удлинитель на 1/2 свернул!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как избавить инструменты от ржавчины

Как избавиться от ржавчины? этот вопрос не перестаёт быть актуальным, хотя и написано уже не мало статей на эту тему. Вот и сегодня мы поговорим ещё раз о том, как избавить инструмент от ржавчины.

Итак сразу начну, берём несколько пакетиков с лимонной кислотой, высыпаем в небольшое количество теплой воды и хорошо перемешиваем. Расчёт приблизительно такой — 2 пакета на литр воды. Всё это лучше делать в стеклянной или керамической посуде.

Как только всё растворилось, берём наше ржвавое барахло и погружаем в эту воду.

Через час стало видно, что на железках образовались пузырьки, значит реакция идёт.

Через сутки раствор практически был чёрный. Я обычно выдерживаю железки пару суток, думаю этого достаточно.

Затем всё сливаем, промываем водой с добавлением немного соды, это чтобы смыть оставшую кислоту. Всю эту процедуру можно проводить не только в гараже, но и дома, так как вони и вредных паров нет.

В гараже можно почистить железной щёткой или автоматически, болгаркой со щёткой. Вот такой получился результат.

Инструмент конечно приобразился, да ещё и послужит некоторое время.

Помимо вышеописанного варианта с лимонной кислотой аналогичные действия можно производить с кислотой уксусной и другими реактивами. Но лимонная просто наиболее доступна, поэтому я использую именно её.

 

 

 

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Простой способ удаления ржавчины в гараже

Известен способ удаления ржавчины с инструмента и с деталей. Его суть — в электрохимическом преобразовании ржавчины в щелочном растворе.

При этом под воздействием электрического тока плотный рыжий слой оксидов железа (ржавчина) превращается в черный рыхлый порошок, который легко удаляется простым промыванием струей воды.

Нам понадобится любое пластмассовое ведро объемом 10 — 15 л, два стальных электрода и источник постоянного тока напряжением 12 — 14 В, например, зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с возможностью плавной регулировки тока в диапазоне от 0 до 2 А.

Электролитом для проведения процесса преобразования ржавчины служит раствор каустической соды с концентрацией около 25 г/л.

Процесс преобразования ржавчины длится не долго — минут 30 -35.

Лично опробовал это способ на выпускном коллекторе.

Плюсовой электрод желательно делать с большой площадью. Я в итоге использовал лист железа… И самое главное, это нужно делать на открытом воздухе! Не вдыхать выделяемый газ!

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Как защитить инструмент от ржавчины – Васи.нет > Васины посты

Что такое ржавление металла, всем известна это понятие, как различного рода коррозия. Она бывает химической и электромеханической.

Химическая коррозия
Ржавчина на металле – это и есть химическая коррозия. Под действием кислорода и конечно же выхлопных газов, дыма и возникают химические разрушения. Газы соединяясь с водой, образуют кислоты и щёлочи, которые разъедают металл.

Иногда коррозийный слой даже защищает от разрушения инструмента. Например, коррозийный слой:
[list]
у меди является патина, она предохраняет металл от разрушения
в алюми
[/list]нии лучшей защитой является анодированный слой

А вот стали не повезло, ржавчина разъедает её, какой бы толщины она не была. Но для того чтобы она была более устойчива к ржавлению в неё добавляют никель, хром, вольфрам, молибден, титан и т.д. Несмотря на все добавки, сталь не устойчива к агрессивным воздействиям ржавчины.

Защитить инструмент[/url] против коррозии можно с помощью обработки наружной поверхности. Но это ни так просто, так как защитный слой у металла совсем тонкий и при повреждении он контактирует с воздухом. Так же, появляются места подверженные коррозии, при сверлении отверстий для крепежа и при резке металлических листов. Благодаря постоянному уходу, а так же обновлению защитного слоя можно замедлить коррозию на металле.

Электромеханическая коррозия
Это процесс, который возникает при смешивании разных металлов и им работают в химически активной среде. Из-за гальванических пор образованных в металле и происходит разрушение.

Удаление ржавчины
С помощью проволочной щётки можно удалить, а так же напильником, наждаком, стальной мочалкой. А закрепив щётку к шлифовальной машине или сверлильному станку можно почистить намного быстрее ужасную и надоевшую нам ржавчину, а остатки удалить средством против коррозии.

Обезжиривание
Смывать жиры и масла нужно с помощь раствора едкого натрия, мылом или же содой.

Источник: Ремонт и дизайн квартиры[/url]

vasi.net

Защищаем инструмент от ржавчины - обзор и тест Tuf-Glide

Ржавчина вещь неприятная, и, к сожалению, большая часть хороших сталей и то, что из них сделано, подвержено коррозии. Со времен открытия железа человек борется с этим явлением, в ход идет весь возможный арсенал: масла, смазки, различные покрытия. Но технологии не стоят на месте, появляются и более современные методы. Сегодняшний обзор и реальное тестирование посвящены Tuf-Glide – одному из наиболее современных средств защиты от ржавчины.

Производит Tuf-Glide американская компания Sentry Solutions, основанная более 40 лет назад. Специализируются они на производстве средств ухода за оружием. В отличие от других их продукты не содержат масел, а являются «сухими смазками» – которые высыхают и образуют защитную или смазочную пленку.

Преимущество сухих смазок в том, что они не собирают на себя пыль и грязь, а так же не смываются водой и не смазываются руками, одеждой и другими предметами. Как следствие они сохраняют свои защитные и смазочные свойства значительно дольше, даже в суровых условиях. Отпадает необходимость в частой чистке и смазке. Кроме того, производитель заявляет, что их средства не просто покрывают металл сверху, а проникают в его поверхность, формируя с ним химическую связь (bonding).

Электронная фотография Tuf-Glide и Smooth-Kote на поверхности металла

Покрытие должно сохранять свои защитные свойства в течение нескольких недель или больше. При усиленной эксплуатации или экстремальных условиях обработка может потребоваться чаще. Температура эксплуатации от -54 C° до 340 C°.

Tuf-Glide безопасен для дерева и пластика при случайном попадании, обрабатывать такие участки производитель не советует (это, собственно, было бы неразумно). Состав чудо-средств не разглашается, известно лишь, что они не содержат масел, силикона и тефлона.

Вся продукция производится в США. Потребители продукции – от обычных любителей до производителей огнестрельного и холодного оружия. Подтвержденный факт, что их продукция довольно широко используется вооруженными силами США, в том числе даже самими Морскими Котиками (SEALs). Отзывов на продукцию за эти годы накопилось довольно много, в большинстве своем положительные.

Средств у них не так уж много: для очистки, смазки, защиты от ржавчины. Есть несколько наборов. Подробней можете узнать в каталоге продукции. Нас же интересуют только средства защиты от коррозии, которых у них два вида в разных упаковках и формах выпуска:

Tuf-Glide – первое и основное средство от Sentry Solutions. Кроме защиты от ржавчины он так же должен служить и смазкой, но в действительности смазка с него никакая (для этого есть другие средства). Желтовато-коричневая жидкость, продается в пластиковых бутыльках различного объема (от 14 до 240 мл).

Marine Tuf-Glide – создан для лучшей защиты в экстремальных условиях, на море или длительного хранения. По легенде Морские Котики, использовавшие обычный Tuf-Glide, попросили производителя улучшить защитную формулу с учетом морских условий (соль, влага…) и те разработали Marine Tuf-Glide. Основная фишка в том, что он создает более толстую защитную пленку, но и требует больше времени для высыхания. Стоит он на пару баксов дороже обычного Тафа.

Tuf-Cloth – кусок микрофибры размером 30 x 30 см (12 x 12 дюймов) пропитанный Tuf-Glide. Всего-навсего. Можно использовать как самостоятельно для нанесения средства, так и вкупе с жидким средством для снятия излишков и полировки. Продается в двух вариантах: в пакетике с застежкой и баночке с крышкой. Имеет свойство со временем высыхать, для восстановления можно использовать уайт спирит без запаха (продается в магазинах для художников) или Tuf-Glide. Тратить ли на это 10$ или купить бутылек жидкого средства, а на сдачу микрофибру – решать вам.

Marine Tuf-Cloth – тоже, что предыдущее, но пропитано Marine Tuf-Glide.

Обзор Tuf-Glide

Я брал Marine Tuf-Glide в бутыльке с распылителем объемом 4 унции (118 наших миллилитров). Упакован он в подвесной пакетик.

На самом деле это довольно большая порция, если наносить по инструкции (капля в узлы и протирка поверхности), то хватит весьма надолго и намного.

По консистенции, внешнему виду, и даже запаху данное средство очень напоминает некое синтетическое машинное масло или трансмиссионную жидкость. Настолько, что при первом знакомстве начинают вкрадываться сомнения. Не могу знать состава, возможно и есть какие-то общие компоненты, но Tuf-Glide действительно высыхает (масло, как известно, этого не делает). Но высыхает довольно долго, даже тонкий «полировочный» слой.

Сырая смесь очень нехило горит, будьте осторожны! Высохшая смесь уже не горюча. Палочка слева с жидким средством, справа высохшая. Пламя раза в 2 длиннее, чем уместилось в кадре и с интенсивным черным дымом. Запах, кстати, не едкий, немного интенсивней, чем у самого средства.

Пищевая безопасность. Производитель заявляет, что сам по себе Tuf-Glide не токсичен, хотя данный факт не подтвержден FDA. В отличие от жидких смазок, сухая пленка имеет значительно меньше шансов смешаться с продуктами. В общем, ничего страшного, но использование на ножах или других предметах, контактирующих с пищей – на свой риск.

Инструкция по применению и некоторые рекомендации:

  1. Тщательно очистить все поверхности от загрязнений (грязь, ржавчина, масло, смазка и т.п.). Каких-либо конкретных требований на этот счет производитель не дает, главное, чтобы после очистки на поверхности не осталось следов посторонних веществ. Полагаю, что в большинстве случаев будет достаточно спирта или ацетона.

  2. Взболтать. Нанести тонкий слой средства на поверхность обрабатываемого предмета. Для точечного применения или труднодоступных мест можно использовать колпачок с иглой (идет в комплекте с некоторыми продуктами, но если его нет – можно купить подходящую масленку или использовать медицинский шприц). Проработайте механизмы для лучшего проникновения и распределения средства.

  3. Убрать излишки соответствующей Tuf-Cloth (если наносился простой Tuf-Glide, то обычной Tuf-Cloth; если Marine, то Marine Tuf-Cloth). За неимением можно использовать любую безворсовую ткань (микрофибру). В итоге поверхность должна быть просто слегка «отполирована» этим средством, никаких слоев и луж остаться не должно (попросту не высохнет).

  4. Дать средству полностью высохнуть. Сколько конкретно это займет времени назвать сложно (зависит от средства, слоя, материала, температуры и т.п.), в среднем примерно от получаса до нескольких часов. Наиболее достоверным индикатором высыхания будет отсутствие специфического запаха Tuf- Glide.

  5. После использования вымыть руки.

Тестирование Tuf-Glide Marine

Итак, довольно рекламы, давайте проверим, действительно ли Tuf-Glide стоит своих денег и обещаний.

Еще раз подчеркну, что очень важно хорошо очистить поверхность.

Вот, например, поверхность прихваченная ржавчиной, которая была просто обезжирена и покрыта слоем Tuf-Glide. Одна капля воды (если присмотреться – виден овальный ореол от солей) и новая ржавчина пошла в тех местах, где уже было прихвачено коррозией. Собственно, она обычно так и распространяется, но это наглядно демонстрирует, что на неподготовленной поверхности от Тафа толку будет немного.

Для теста я возьму недорогие китайские биты средней паршивости. Так проще, да и у нас сайт об инструменте, а не об оружии. Согласно надписям на упаковке сделаны они по «технологии зи Германии» из японской стали SK2 (аналог нашей инструментальной высокоуглеродки У12). Судя по тому, что написать без ошибок не смогли, вряд ли этому можно верить, но ржавеют они на ура, что нам и нужно.

Биты новые, грязи и ржавчины на них нет, а с обезжириванием от заводского масла прекрасно справляется ацетон.

Для очистки от ржавчины наилучший на моем опыте эффект достигается следующим методом: замочить на несколько дней в Уайт спирите, затем удалить ржавчину и отполировать поверхность металлической шерстью. Это такие моточки из материала похожего на войлок, но сделанный из стали. Купить можно в любом супермаркете в отделе хозяйственных принадлежностей (где тряпки, щетки т.п.), продаются они в качестве мочалок для чистки кастрюль, хотя изначальное их применение чисто техническое – для финишной шлифовки и обработки дерева.

4 из 5 бит я обработал одинаково – половину каждой протер микрофиброй пропитанной Tuf-Glide (старался держаться до линии обозначенной маркером), а другую половину оставил нетронутой. Одну из бит я обработал полностью (об этом дальше). Затем я оставил их высыхать на сутки на такой вот импровизированной сушилке.

Чтобы проверить насколько покрытие устойчиво к механическим воздействиям, одну из граней полностью обработанной биты, я протер ластиком, другую тканью (грани отмечены маркером по-разному).

Для теста у нас будет 5 стаканчиков (объем 60мл, если кому-то интересно) – по одному на каждую биту. Использованы следующие растворы: Coca-Cola, обычная вода из крана, вода + чайная ложка поваренной соли, вода + чайная ложка лимонной кислоты, и еще один с солью для нашей пятой биты.

Спустя 24 часа в баночках образовалась такая вот красота:

Что интересно, в соляном растворе металл подвергся коррозии меньше, чем в простой воде. По идее должно было быть наоборот – раствор соли это электролит и должен ускорять и усиливать реакцию. Но оставим это на суд профессиональных химиков.

Биты, только что извлеченные из своих растворов выглядят следующим образом (в том же порядке, как на предыдущем фото):

Они же, но протертые ветошью, чтобы удалить осевшие на них продукты реакции, и можно было лучше разглядеть поверхность.

Обработана Tuf-Glide была нижняя (на фото) часть. В коле, воде и соляном растворе средство частично защитило поверхность от ржавчины. Пятнами, но все же очевидно, где было обработано, а где нет. На фото после нанесения, видно, что Tuf-Glide покрывает поверхность неравномерно (тоже пятнами, хоть я и старался нанести ровно). При более тщательном нанесении в 2-3 слоя результат будет лучше.

Лимонная кислота проела даже отметку, сделанную маркером, получилась эдакая красивая вороненая поверхность (наверное, переборщил с концентрацией :-D).

На 5 бите, грань тертая ластиком заметно прихвачена ржавчиной, а после ткани, похоже, изменений нет.

А вот бита, обильно покрытая маслом (Ravenol Dexron) и пролежавшая сутки в воде. Комментировать не буду…

Выводы

  1. Tuf-Glide действительно может защитить от коррозии, хоть и не так чудодейственно, как ожидалось.

  2. Tuf-Glide действительно высыхает тонкой защитной пленкой, что значительно удобней и надежней средств на масляной основе.

  3. Перед нанесением средства крайне важно тщательно очистить поверхность от любых загрязнений.

  4. Наносить нужно аккуратным ровным слоем, после чего дать средству хорошо высохнуть.

  5. Защитная пленка в достаточной мере устойчива к механическим воздействиям.

  6. Покрытие немного изменяет цвет поверхности, если это важно.

  7. Использовать Tuf-Glide можно для защита любых стальных изделий (ножи, оружие, инструмент, велосипедные цепи и т.д. и т.п.).

Чуда не произошло. Да, Tuf-Glide неплохое средство, главное преимущество и уникальность которого в сухой защитной пленке. А по степени защиты от коррозии он оказался далеко не так хорош, как старое, доброе масло. Бутылька за 10-20 долларов хватит на целый арсенал и еще останется, а это сравнительно небольшая плата за поддержание стальных изделий в надлежащем состоянии. Хотя за эти же деньги можно купить канистру шикарного синтетического масла.

В общем, вышло неоднозначно. Если применение масла по каким-то причинам нецелесообразно или неприемлемо (оно обтирается одним движением, собирает на себя всю пыль и грязь, пролетающую мимо), то аналогов Tuf-Glide нет. В других же случаях можно вполне обойтись любым приличным машинным маслом.

www.toolgir.ru

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 1. Инструмент, расходники. — DRIVE2

Всем доброго времени суток! Сейчас в самом разгаре сезон кузовного ремонта. Все стараются убрать последствия прошедшей зимы и подготовиться к новой. В большинстве случаев налицо пустой перевод времени, денег и материалов. Т.к. материалы выбраны не правильно и технология их применения нарушена самым грубым образом!

Как я уже писал в своём БЖ я несколько лет работал на автосервисе, затем сменил работу, но и теперь периодически подхалтуриваю)))

В основном занимался именно борьбой со ржавчиной и антикором.
Работа ужасно грязная, очень не полезная и совсем не лёгкая как кажется на первый взгляд.

Основным поводом смены работы стало то что наш народ не готов платить адекватные деньги за качественно выполненную работу и качественные материалы.
Быстро, качественно и дёшево совместить не возможно. В лучшем случае можно выбрать 2 варианта из этих трёх. А что касается материалов — кашу из топора не сваришь. Видимость можно создать, но дешевая рыбка — горькая юшка!

За то время что я этим занимаюсь я перечитал кучу информации, общался на эту тему с очень многими специалистами которые этим занимаются, перепробовал массу материалов и способов. Поэтому знаю что как делать и что из этого получится.

Думаю многим это пригодится!
Точнее не многим а тем кто хочет сделать эту работу качественно и надолго)))

Перейдём от слов к делу!

Итак имеем деталь поражённую ржавчиной.
Для начала определимся с масштабами поражения. Если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится.
Придётся вырезать ту гангрену и переваривать. Об этом расскажу попозже.

Очень хорошо если у вас есть пескоструй! Он хорошо помогает в этом нелёгком деле.

Поверхность поеденная ржавчиной становится неоднородной, бугристой. Поэтому пескоструй самый лучший варинт. Только он может выбить статки ржавчины из образовавшихся кратеров!

СТОП!
Небольшая остановка.
Все работы описываемые далее будут производиться с помощью различного рода насадок и приспособ для дрели и болгарки. Это может быть опасно!
Позаботьтесь о своей безопасности.

Не пожалейте денег и купите как минимум:
1) Защитные очки. Любоваться на полученный результат будет приятнее двумя глазами чем одним!
2) Респиратор или специальная маска. Не стоит им пренебрегать. В процесс работы будет куча пыли. А дышать этой гадостью не советую.
3) Перчатки. Они уберегут ваши руки.
4) Одевайте плотную одежду!

Не стоит экономить на своём здоровье!

Если пескоструя нет то придётся вооружиться вот такой штукой

Да, она стоит денег, но шикарно снимает с металла ржавчину, краску, слои шпатлёвки и прочую гадость. При этом не повреждая сам металл.

Если нету у вас такой и жаба душит покупать то тогда запасайтесь наждачкой, лепестковыми кругами для болгарки.

Да, именно для болгарки. Почти все насадки и приспособы бывают как для дрели так и для болгарки. Но! Нагрузка на инструмент идёт не малая, т.к. работать лучше на малых оборотах. С увеличением оборотов увеличивается вероятность перегреть металл, а это не есть гуд! Да и опасно ими работать на высоких оборотах! Если разлетится то не поздоровится! Поэтому почти всё я делаю болгаркой, за исключением тех мест где можно подлезть только дрелью.

Так же хорошо помогают проволочные насадки.

Имхо самая классная штука вот такой конфигурации

В основном пользуюсь именно этими двумя.

Оптимальный вариант цена/качество

Всё очень классно отдирает! В герметик вгрызается как нож в масло!

Ещё пользуюсь такими:

это скорее "финишные" )) ими хорошо почистить поверхность днища или колёсной ниши. от остатков грязи которую не удалось вымыть. Они более мягкие чем та что выше. Благодаря этому они не портят родное покрытие.

Есть они и такого плана, в виде чашки

Такими удобно чистить ровную поверхность. Получается это гораздо быстрее чем прямыми насадками. Но такую чашу может легко увести в сторону, будьте осторожны если не хотите сильно расширить ремонтную зону)))

Вот как они выглядят в работе

При выборе таких насадок не гонитесь за диаметром! Подбирайте его под свою болгарку или дрель. Если перестараетесь с размером то инструмент его не потянет. Будет сильно греться, просаживать обороты и долго не протянет!

Как я уже писал выше что в основном стараюсь пользоваться насадками для болгарки.
Но есть один интересный вариант который существует только для дрели.

Имея дрель с реверсом и такую насадку можно вычистить ржавчину с довольно глубоких "кратеров" Надо просто немного сильнее прижать к ремонтируемому участку и чистить меняя сторону вращения.

При работе с такими проволочными насадками, лепестковыми кругами с высокой зернистостью и прочими приспособами учитывайте один нюанс!
Они снимают только верхний рыхлый слой ржавчины! остальное они зализывают!

Не раз уже писал про это тем кто это ребятам, ответ один:
-Да ты гонишь! Оно же блестит!

И что что блестит? Провести тест легко! Просто возьмите кусок наждачки и пройдитесь им по этой блестящей поверхности. Тут же появится ржавчина! (Кстати забегая вперёд скажу что у тех у кого всё блестело видимо не слышали про матование))))

Не дадут соврать испытавшие это на себе:

1) Teamer
2) ruv33

Поэтому вышкуриваем её и опять проходим ёршиком. И так чередуем пока не избавимся от этой гадости!

Как в своё время сказал vmg1961
"Тут главное войти в некое состояние души и тела, смириться и драть, драть и еще раз драть… :)"

На этом думаю логично закончить первую часть.
В следующей расскажу про преобразователи ржавчины и работу с ними

www.drive2.ru

Защита инструментов от ржавчины

Дачный инвентарь прослужит вам много лет, если вы организуете ему правильное хранение в межсезонье. Мы поделимся секретами, которые помогут уберечь инструменты от ржавчины и не обновлять свой набор каждый год.

Место хранения

Не храните инструменты на улице или в сарае. С наступлением холодов отнесите их в дом. Кто-то предпочитает заматывать лопаты и грабли в пленку, но это неудачный способ хранения, который приводит к тому, что инструменты потеют и ржавеют. Если хотите их все же чем-то обмотать, то возьмите хлопковую ткань. Помещение для хранения должно быть сухим. Температура воздуха не должна опускаться ниже 12 градусов тепла. Подготовьте отдельный шкаф внутри дома, куда сможете составить инвентарь.

Минеральные масла

Опытные садоводы предпочитают смазывать металлические детали специальными маслами. Для этих целей подходит солидол и нигрол. Железо действительно не проржавеет. Однако с наступлением следующего сезона вещества могут попасть на землю. А никому не хочется загрязнять свой участок нефтепродуктами, это может навредить посевам.

Животные масла

Животные жиры отлично подойдут в роли смазки для ваших лопат и граблей. Возьмите обычный кусок сала, чтобы защитить железные насадки. Главный плюс этого способа в том, что масла животного происхождения легко разлагаются в почве, а значит не навредят будущему урожаю.

Снимать инструменты с древка

Перед холодной зимой инструменты советуют снимать с древка. Место, где дерево соединяется с железной насадкой, очень быстро портится. Чтобы рукоятка сохранилась в хорошем состоянии, храните их отдельно. К тому же, при таком способе хранения инструменты намного удобнее расположить в доме.

Медный купорос

Даже если вы выполнили все рекомендации, иногда ржавчина добирается до железных инструментов. Еще один способ избежать коррозии – обработать части из металла медным купоросом. Опустите их в раствор вещества и немного подождите. Так как железо является более активным восстановителем, чем медь, атомы этого вещества заменят тонким слоем атомы железа на поверхности предметов. У инвентаря появится так называемая медная пленка толщиной до 0,3 мм. Можете оставить этот раствор до весны. Он также поможет вам ухаживать за деревьями – дезинфицировать раны и крупные дупла.

Чтобы ваши грабли, тяпки и лопаты зимой чувствовали себя комфортно, обеспечьте им необходимый уход. Расположите предметы в сухом месте, обработайте специальными веществами и снимите железные элементы с древка. Эти правила помогут вам сохранить любимые инструменты в целости!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Совет автолюбителям. Как предотвратить образование ржавчины

Небольшие пятна ржавчины могут увеличиться и серьезно повредить кузов Вашего автомобиля. Для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии, необходимо проводить регулярное обслуживание и тщательный осмотр. Есть одна проблема, которую хочет избежать каждый автовладелец. Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля, но и может нанести серьезный вред, если не принять меры по ее устранению.

Ржавчина представляет собой оксид железа, молекула которого состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Она образуется в результате электрохимического процесса, который называется коррозия. Для появления ржавчины необходимо наличие трех составляющих: анода, катода и электролита. В роли анода выступает металлическая часть кузова, которая может выделять электроны при определенных условиях. В качестве катода выступают металлы, которые могут принимать электроны. Электролит - это жидкость, которая облегчает перемещение электронов.

Поток электронов проходит от анода к катоду через электролит, при этом происходит коррозия металла анода. Если металл содержит железо, то образуется ржавчина. При коррозии наблюдается ослабление металлических свойств. Поэтому Вам меньше всего хочется, чтобы автомобиль начал ржаветь.

Некоторые части автомобиля наиболее подвержены образованию ржавчины. Например, это двигатель, рама, шасси, выхлопная система и багажник. Также нередко ржавеет и дополнительное оборудование, такое как дышло для прицепа. Ржавчина также может появиться и на окрашенных частях автомобиля.

От ржавчины избавиться непросто. Гораздо легче предотвратить ее появление, чем бороться с ней. В данном случае лучше уделить минутку, чтобы предотвратить появление ржавчины, чем часами пытаться избавиться от нее.

В этой статье мы расскажем о том, в каких условиях обычно появляется ржавчина. Также мы расскажем о том, как предотвратить ее образование и как бороться с ней, если автомобиль уже начал ржаветь.

Удобный пластик

В некоторых автомобилях используются материалы, устойчивые к коррозии. В современных автомобилях используются карбоновое волокно и углепластик. Из обычного пластика детали кузова изготавливаются с 1940-х гг. Среди наименее подверженных коррозии автомобилей следует отметить DeLorean, чей кузов выполнен из нержавеющей стали; старые модели Saturn, боковые панели которых были сделаны из пластика.

Условия, вызывающие образования ржавчины

Машины подвержены образованию ржавчины, т.к. для этого требуется лишь наличие анода, катода и электролита. Металл Вашего автомобиля может быть как анодом, так и катодом. Вода - это электролит. При достаточно влажном климате, ржавчина может образоваться, даже если автомобиль стоит в гараже.

Некоторые вещества облегчают процесс коррозии. Соль - наиболее распространенное из них. Вода может выступать в роли электролита, но она не очень хорошо проводит электроны. А вот соленая вода справляется с этим гораздо лучше. Деталь, которая в обычных условиях ржавеет достаточно медленно, при контакте с соленой водой покрывается ржавчиной намного быстрее.

Если Вы живете на побережье океана или моря, то Ваш автомобиль более подвержен коррозии из-за высокого содержания соли во влажном морском воздухе. Но если даже Вы живете в сотнях километров от любого водоема, то соль все равно может сыграть свою роль. Дело в том, что соль часто используется для борьбы со льдом и снегом. Талая вода с солью становится электролитом, который может превратить Вашу машину в ржавое ведро с болтами.

Грунтовка и краска обеспечивают защиту от коррозии. Но при повреждении покрытия в результате сколов или царапин, влага может попасть на незащищенный металл. Без защитного покрытия автомобиль начинает ржаветь.

Оксид железа покрывает автомобили независимо от региона или климата. Автомобили, эксплуатируемые в более жестких условиях или на морском побережье, конечно, более подвержены коррозии, но не существует такой машины, которая полностью защищена от нее.

Предотвращение образования ржавчины

Для удаления ржавчины Вам может пригодиться шлифмашинка. Когда автомобиль поступает в автосалон, он уже имеет защиту от коррозии. Автомобильная краска выполняет роль мастики и предотвращает контакт влаги с металлическими частями кузова. Это значит, Вам необходимо ухаживать и следить за краской автомобиля. Это не только позволит сохранить внешний вид, но также предотвратит образование ржавчины.

Для защиты краски рекомендуем Вам мыть машину раз в две недели и обрабатывать воском раз в месяц. Во время мытья тщательно осмотрите кузов. Если Вы обнаружили царапины, вздутия или шелушения, то Вы столкнулись с серьезной проблемой. Вздутия могут означать, что ржавчина образовалась под слоем краски, а царапины и шелушения способствуют попаданию влаги и началу окисления.

Для предотвращения коррозии поврежденной детали кузова, можно купить герметик. Перед нанесением герметика обрабатываемую область необходимо очистить и просушить - Вы же не хотите, чтобы под герметик попала влага или грязь, которые будут контактировать с металлом. Возможно, Вы также захотите купить краску для подкрашивания дефектов.

Водителям, эксплуатирующим автомобиль в жестких климатических условиях, возможно, понадобится защитная смазка или антикоррозийный спрей для дополнительной подстраховки. Смазка создает еще один защитный слой. Антикоррозийный спрей защищает окрашенные детали кузова. Перед нанесением какого-либо защитного вещества, убедитесь, что Ваш автомобиль чистый и сухой.

Если Вы часто ездите по заснеженным скользким дорогам, посыпанным солью, то придется чаще мыть машину. Тщательно мойте днище и колеса.

Также не забывайте и про салон - за ним тоже нужен уход. Если Вы пролили чистящее средство, то его нужно немедленно убрать. При чистке салона, оставьте двери открытыми, чтобы высушить его.

Иногда ржавчина образуется и при тщательном уходе. Ранние признаки коррозии легко упустить из виду. Что же делать, если автомобиль уже начал ржаветь?

Инструменты для борьбы со ржавчиной

Если на автомобиле уже начала появляться ржавчина, то оцените масштаб повреждения. Если ржавчины много, что лучше отогнать машину в профессиональную автомастерскую для замены элемента кузова. Самостоятельной борьбы с сильной коррозией может быть недостаточно для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, с небольшими пятнами ржавчины Вы можете справиться сами. Существует несколько способов устранения ржавчины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подумать о собственной безопасности. Приготовьте резиновые перчатки, защитные очки и респиратор.

Если Вы планируете счистить ржавчину, то Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Шлифмашинка или дрель со шлифовальной головкой
  • Шлифовальная колодка
  • Наждачная бумага
  • Клепальный молоток и заклепки
  • Молоток
  • Ножницы по металлу
  • Кузовная шпатлевка
  • Шпатель
  • Мастика
  • Малярная лента
  • Грунтовка
  • Нейтрализатор ржавчины
  • Проволочная сетка
При незначительных повреждениях, бывает достаточно просто зачистить ржавчину, обработать грунтовкой и подкрасить. Но если ржавчина проела дыру в кузове, то нужно зачистить поврежденное место и заделать дыру при помощи кузовной шпатлевки. Вставьте проволочную сетку в дыру и используйте ее в качестве основы для нанесения шпатлевки. После высыхания, поврежденное место нужно зачистить наждачной бумагой.

Также можно использовать преобразователь ржавчины. Он представляет собой химическое вещество, которое реагирует с оксидом железа, в результате чего получается таннат железа. В отличие от оксида железа, таннат более стабилен и не разрушает металлические детали кузова. В большинстве преобразователей ржавчины используется полимер, который выступает в роли грунтовки.

При борьбе с коррозией, очень важно удалять ржавчину полностью. Если Вы пропустите хоть одно маленькое пятнышко, оно продолжит разъедать металл.

Не забывайте регулярно проверять отсутствие ржавчины на кузове Вашего автомобиля. Если Вы заметите следы ржавчины вовремя, то ремонт будет относительно простым и недорогим. Но если Вы простите признаки коррозии, то впоследствии Ваша невнимательность может вылиться в дорогостоящий ремонт.

www.exist.ru

Как очистить инструменты от ржавчины: 5 простых способов

Часто ржавчина на инструментах мешает работе, а профессионального чистящего средства под рукой не оказывается. Сегодня мы расскажем вам, как можно быстро и эффективно очистить металл от ржавчины с помощью подручных средств.

Уксус и лимонный сок

Самым простым «народным» средством для удаления ржавчины является смесь уксуса и лимонного сока. Смешиваем их в равных пропорциях и наносим на ржавую поверхность губкой или ватным тампоном (при этом избегая контакта со слизистыми и раневыми поверхностями). Через пару часов — при этом важно следить, чтобы смесь не подсыхала и периодически смачивать инструмент снова — ржавчина растворится, и ее можно будет смыть струей воды и просушить очищенную поверхность.

Пищевая сода

Щелочная паста тоже отлично помогает справиться с ржавчиной. Для ее приготовления просто влейте в содовый порошок небольшое количество воды так, чтобы образовалась густая кашица, а затем нанесите ее на ржавую поверхность. В зависимости от размера и степени коррозии нужно будет подождать от получаса до полутора часов. Если с первого раза вся ржавчина не сошла — просто повторите процедуру еще раз.

Молодой картофель

Клубни молодого картофеля содержат щавелевую кислоту, которую можно использовать для удаления небольших пятен ржавчины. Достаточно просто разрезать клубень на пополам, посыпать его солью (она вытянет влагу на разрез, а также послужит своеобразным абразивом). После этого остается лишь натереть пятно или просто оставить на нем картофель на 15 минут, после чего тщательно вытереть и высушить инструмент.

Газировка

Многие современные газированные напитки и соки содержат фосфорную кислоту, которая неплохо справляется с ржавчиной. Всем знаком расхожий миф о том, что можно придать старой монетке блеск, поместив ее в стакан с газировкой. Увы, на практике освежающий напиток не заставит ваши инструменты блестеть как новые (для этого придется прибегнуть к полировке), но вот от небольшого количества грязи и ржавчины она и в самом деле избавит.

Средства для чистки раковин и унитазов

Щелочные компоненты, которыми богаты средства для очистки сантехники, прекрасно справляются с ржавчиной. Налейте в небольшую емкость чистящее средство и опустите в него инструмент. Через пару часов от ржавчины не останется и следа!

www.popmech.ru

Как очистить ключи, болты и металлические инструменты от ржавчины

Содержание статьи:

Металлические инструменты подвержены коррозии, особенно когда они хранятся в помещениях с высокой влажностью – гаражах, подвалах и прочих. Это портит внешний вид изделий и затрудняет их эксплуатацию. Очистить инструмент от ржавчины можно самостоятельно, используя для этого различные методы.

Как и чем правильно чистить металлические инструменты

Инструменты, поврежденные ржавчиной, невозможно использовать

Для крупных предметов применяется механический способ, например, наждачная бумага, железная щетка, скребок или пескоструй.

Для мелких деталей такой метод обработки не подходит. В этих случаях рекомендуется применять магазинные чистящие средства и народные рецепты. Специальные составы позволяют убирать налет и при этом не повредить поверхность.

Перед тем как почистить ржавчину на металле, следует подготовить инструменты к обработке. Если они сильно испорчены коррозией, для процедуры понадобится стальная щетка-мочалка. Для глубоких повреждений на большой площади рекомендуется использовать электрический шлифовальный станок.

Приспособления для чистки металла требуют применения физической силы. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить структуру поверхности. В конце работы требуется отшлифовать инструменты наждачной бумагой, чтобы удалить следы царапин.

Растворители ржавчины для металлических изделий

Обработка растворителями ржавчины позволяет вернуть инструменту прежний вид

Для очищения железных предметов применяются различные типы химических веществ. Растворители ржавчины изготавливаются на основе кислоты, оксиде цинка или растительных компонентов. Чтобы привести инструменты в порядок, можно попробовать Syntilor Ruggine, Sonax, Liqui, Wurth и др.

Такие средства наносят вред коже, поэтому работы нужно проводить в защитных перчатках.

Применяя химические составы, следует придерживаться мер безопасности:

  • Строго соблюдать инструкцию от производителя по применению вещества.
  • Выжидать нужное время, чтобы средство вступило в реакцию с коррозией, после чего очистить изделие.
  • Следить, чтобы препарат не попадал на кожу и слизистые оболочки.
  • Использовать растворители только для изделий небольшого размера.

Безопасными считаются средства, основанные на танинах и присадках, так как в их составе отсутствуют токсичные соединения.

В автомобильной промышленности широко используются химические цинковые растворители. Они применяются и для профилактики коррозии.

Преобразователи ржавчины для инструментов

ASTROhim Antiruster один из наиболее эффективных преобразователей ржавчины

В продаже имеются средства, позволяющие остановить процесс окисления – это преобразователи ржавчины, которые выпускаются в виде аэрозоля. Их применяют обычно в качестве грунтовки под покраску. Подобные составы изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Наиболее распространены: Fenom, Permatex, ABRO, ASTROhim Antiruster.

Данные препараты рекомендуется использовать, когда планируется покрыть металлические изделия краской. Они не удаляют ржавчину, а лишь останавливают процесс коррозии.

Достоинством преобразователей считается то, что после их нанесения на поверхность появляется специальная пленка, защищающая от дальнейшего распространения налета.

Бытовая химия против коррозии

Самый простой способ быстро очистить металл от ржавчины – бытовая химия. Производителями представлены относительно безопасные продукты по доступной цене. Среди популярных брендов отмечают Comet, Пемоклюкс, Domestos, Cillit и др.

Состав средств и рекомендации по их использованию производители указывают на упаковке. Препараты, содержащие кислоту, следует применять с осторожностью, чтобы не повредить поверхность.

Схема работы с бытовой химией против ржавчины выглядит следующим образом:

  1. Инструмент или другое металлическое изделие зачищается механическим способом.
  2. Поверхность протирается растворителем.
  3. Бытовая химия наносится на изделие.
  4. Детали повторно обрабатываются наждачной бумагой.

От признаков коррозии помогает избавиться хлорид цинка. Вещество смешивается с гидротартратом калия в соотношении 10:1. В приготовленный раствор кладутся винты, гаечные ключи, болты. Предметы оставляются на 2-3 часа. При помощи щипцов инструменты достаются из раствора. Если возникает необходимость, их чистят жесткой щеткой, после чего тщательно промывают под проточной водой и хорошо высушивают.

Встречается несложный способ убрать ржавчину с болтов с помощью соляной или серной кислоты. Для этого подготавливается 5% раствор: на 1 л жидкости добавляется 0,5 г уротропина. Металлическая поверхность обрабатывается полученной смесью.

При глубоко въевшейся коррозии использование одной бытовой химии может быть неэффективным и потребуется комбинировать разные способы.

Народные средства для очищения инструментов от ржавчины

Очистить металлические ключи от ржавчины можно простыми составами, приготовленными в домашних условиях. Для удаления признаков коррозии подходят такие вещества:

  • Столовый уксус. В емкости смешивается вода с кислотой в соотношении 1:1. Инструмент опускается в жидкость на несколько часов, затем предметы достаются и тщательно протираются сухой салфеткой или тряпкой. Остатки ржавчины удаляются жесткой мочалкой.
  • Лимонный сок. Эффективное средство, которое помогает растворить ржавчину, образовавшуюся на болтах или других мелких металлических изделиях. Жидкость разводится в равных пропорциях с водой. В смеси замачиваются инструменты на 3-4 часа. Если сока нет, его можно заменить лимонной кислотой.
  • Сода. В порошок добавляется небольшое количество воды. Полученная кашица наносится на поверхность, пораженную ржавчиной, и втирается металлической щеткой. Затем инструменты промываются проточной водой и просушиваются.
  • Coca Cola. Помогает легко избавиться от ржавчины, появившейся на инструментах. В жидкость помещаются предметы, испорченные коррозией, и оставляются на несколько часов, затем хорошо промываются.

Если после применения любого из народных способов остались следы ржавчины, их нужно удалить жесткой щеткой. По завершении обработки жидкими составами инструменты необходимо насухо протереть.

Профилактика появления ржавчины

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные воздействия внешней среды всегда ведут к образованию коррозии на металлических изделиях. Для профилактики необходимо придерживаться нескольких правил:

  • После каждого использования следует протирать инструмент. Лопаты, грабли и прочие принадлежности для работы в саду и огороде нужно очищать с помощью растворителя или керосина, чтобы полностью удалить остатки и сок растений.
  • Регулярно обрабатывать металлические предметы специальными составами, предотвращающими коррозию.
  • Периодически внимательно осматривать все инструменты на наличие повреждений. Испорченные детали сразу заменять. При первых признаках ржавления немедленно принимать меры.

Особое внимание надо уделять тем местам, которые расположены рядом с креплениями или лезвиями. Их необходимо очищать с помощью жесткой металлической щетки и обычной воды.

Старый инструмент, покрывшийся ржавчиной, не обязательно выкидывать. В продаже имеются специальные средства, позволяющие вернуть ему первоначальный вид и избавить от признаков коррозии. С этой целью можно также использовать вещества, которые всегда под рукой. Избавление от ржавчины не займет много времени, при этом срок эксплуатации инструментов будет значительно продлен.

kliningovyj-raj.ru


Смотрите также