Как выбрать полуавтомат сварочный для гаражной работы


Как выбрать сварочный полуавтомат – Выбор глазами профессионала

Сварочные аппараты MIG-MAG продолжают набирать популярность, как в профессиональной, так и в бытовой сфере. Удобство, производительность, высокое качество шва, отсутствие необходимости в постобработке – все это только способствует развитию интереса к данному виду оборудования для сварки.

Если и вы решили примкнуть к числу владельцев мы поможем вам понять: как выбрать сварочный полуавтомат под определенные задачи с минимальными затратами. Мы начнем с главных характеристик и закончим дополнительными возможностями. Ознакомившись со статьей, вы будете знать все, чтобы подобрать идеальный вариант под свои нужды.

Основной параметр – Сила тока

Характеристика считается основной и определяет минимальную и максимальную толщину металла, с которой возможно работать. В отличие от других видов сварочных аппаратов для полуавтоматов важны оба значения.


От максимального тока зависит глубина проплава металлической заготовки. Если значения недостаточно – шов останется на поверхности и будет менее прочным и более заметным. Для примера:

  • На ремонт ворот, дверей, емкостей и других изделий из металла толщиной 1-1,5 мм стоит взять аппарат с силой тока – 160-180 А

  • Для стандартного кузова толщиной металла до 0,8 мм достаточно использовать модели с показателем 110-120 А

  • Мощные трубы потребуют оборудования не менее 200 А

  • Швелера металлоконструкций не будут достаточно проварены без полуавтомата с силой тока в диапазоне 300-400 А

Для тонких изделий важно не только максимальное значение, но и минимальное. Здесь требуется предельно внимательно выбирать силу тока, чтобы не допустить прожогов на металле. Например, для кузова понадобится самый низкий диапазон 10-20 А, а для бака из листового железа – 30-40 А. Не ошибиться при выборе поможет простая таблица с усредненными рекомендациями по выбору силы тока для полуавтоматов при условии работы с изделиями из низкоуглеродистой стали.

 Толщина металла    

Сила тока

1,5 мм

70 - 80 А

2,0 мм

90-110 А

3 мм

  120 - 140 А    

4 мм

140-160 А

5мм

160 - 200 А


Напряжение холостого хода и розжиг дуги

Зачем учитывать этот параметр? Представьте себе, что ваш сварочный полуавтомат включен, а дуга не горит. В этот момент он находится в режиме холостого хода, в котором поддерживается определенный уровень напряжения (к примеру, 40-90 В). От того насколько высоко значение напряжения холостого хода напрямую зависит легкость розжига дуги.


Здесь также не обойдемся без нескольких примеров:

  • Для работы в бытовых условиях вполне достаточно 30-40 В

  • При более интенсивных нагрузках в мастерской – 50-70 В

  • На производстве используются полуавтоматы с холостым ходом – 80-90 В


Диаметр сварочной проволоки для надежного шва

Если впервые выбираете сварочный аппарат, то вам не помешает определить область использования. Таким образом, вы сможете заранее подобрать основной расходный материал – проволоку и ролики в подающем механизме. В последствие вы сможете заменить их, чтобы расширить сферу возможного применения.


При выборе сварочной проволоки следует учитывать прямую пропорцию – чем толще металл, тем больше диаметр расходного материала. Для удобства ориентируйтесь на таблицу ниже:

 Толщина металла, мм    

 Диаметр проволоки    

1 - 3

0,8

4 - 5

1,0

6 - 8

1,2

 

Говоря о сварочной проволоке, нельзя забывать о влиянии механизма подачи на работу полуавтоматом. Для бытового использования вполне подойдет компактный аппарат со встроенным в корпус механизмом (например, FUBAG INMIG 315 T). Выносная конструкция потребуется для интенсивного использования на производстве. За счет дополнительного оборудования для сварки становиться возможной работа на расстоянии от основного источника тока.


Продолжительность включения полуавтомата (ПВ)

Для тех, кто впервые сталкивается с данной характеристикой, продолжительность включения или ПВ – количество времени работы сварочного аппарата с максимальным сварочным током в течение 10-и минутного цикла при температуре окружающей среды 40 градусов Цельсия. Для удобства время работы указывается в процентах, т.е. ПВ равное 40% означает 4 минуты работы и 6 минут перерыва.

Будьте внимательны к инструкции. Одна цифра может серьезно повлиять на данную характеристику. Так некоторые производители указывают ПВ при температуре 20 градусов. Естественно, что показатель существенно увеличивается, а на деле его может быть даже недостаточно.

Как выбирать сварочный полуавтомат в зависимости от ПВ? Для редкого или периодического использования в гараже, дома или на даче подойдут небольшие значения. Подбирайте в зависимости от интенсивности предполагаемой работы и личного удобства. 3-4 минуты из 10 может вполне хватить для бытовых задач. Профессионалы же стараются сократить время простоя до минимума. Им нужна большая продолжительность включения сварочного аппарата.


Важные функции сварочного полуавтомата для новичка и профессионала

1.      Синергетическое управление. Наличие функции упростит настройку аппарата для полуавтоматической сварки. Достаточно ввести известные параметры, а интеллектуальная система сама выберет подходящее напряжение для эффективной и комфортной работы. Наличие синергетического управления желательно для новичков, но не менее востребовано и продвинутыми сварщиками. Ярким примером аппаратов станет полуавтомат FUBAG INMIG 200 SYN LCD.


2.      Импульсный режим сварки. Незаменимый режим для сварки цветных металлов (нержавеющей стали, алюминиевых сплавов). Сварочные аппараты с импульсным режимом сварки применяются на крупных станциях техобслуживания и не только.

3.      Дополнительные способы сварки MMA, TIG. Чаще всего сварочные полуавтоматы по умолчанию работают в режимах MIG (сварка с флюсовой проволокой без газа) и MAG (сварка с проволокой сплошного сечения в среде газа). Но иногда встречаются устройства только с одним из способов, поэтому нужно быть предельно внимательным и, конечно, лучше брать аппараты, где присутствует MIG и MAG. Помимо этого современные полуавтоматы могут варить в режиме MMA штучными электродами. Есть и такие агрегаты, в которых прендусмотрена возможность сварки TIG-горелкой.

Естественно от наличия дополнительных функций напрямую зависит стоимость сварочного аппарата. Здесь можно сэкономить или же взять универсальный сварочный полуавтомат для выполнения различных задач.


Вес и комплектация сварочного аппарата для полуавтоматической сварки

В зависимости от сложности агрегата вес может доходить от 10 до 100 кг и это не предел. Для более мощных устройств, как правило, требуется дополнительное оборудование. К таким устройствам относятся блоки охлаждения для сварочной горелки, выносные механизмы, укрепленные металлические тележки и т.д. Для домашнего использования вполне подойдут модели на 12-20 кг.


Выбор сварочного полуавтомата на живом примере

Опираясь на все вышесказанное, попробует подобрать аппарат для периодической работы в мастерской или гараже. Рассчитываем на то, что источником питания будет сеть с напряжением 220В. Полуавтомат необходим человеку без опыта, либо с небольшими навыками работы со сварочным инвертором.

Первым делом определяем периодичность и первостепенные задачи. Допустим, что аппарат будет использоваться не ежедневно. Он понадобится для сварки металлов 1-4 мм.

Отталкиваясь от вышеизложенных данных, получаем – нам нужен аппарат с:

  • Диапазоном силы тока 30-200А

  • Напряжением холостого хода не ниже 40-70 В

  • ПВ равным 40% (здесь не является приоритетным показателем)

  • Синергетическим управлением (существенно облегчит работу)

Из модельного ряда FUBAG для данного примера прекрасно подойдет IRMIG 200 SYN. Новое поколение предусматривает возможность работы в MMA режиме, что будет полезно для выполнения рядовых задач в быту.


Нужно учитывать, что помимо самого сварочного полуавтомата понадобится и другое оборудование:

  • Сварочная горелка

  • Кабель с зажимом заземления

  • Газовый шланг

  • Баллон с газом и редуктором

  • Сварочная маска и другие средства защиты

В комплекте с аппаратами для полуавтоматической сварки FUBAG уже есть горелка, шланг и кабель заземления. Модели, поддерживающие MMA, оснащены кабелем с электродержателем.

Для того чтобы наглядно закрепить материал и получить несколько дополнительных советов рекомендуем наш видеоролик о выборе сварочных полуавтоматов:


fubag.ru

Сварка, Переходим на полуавтомат. — DRIVE2

возможно эта запись пригодится тем, кто встанет перед выбором какой Полуавтомат для MIG сварки купить

2 года варил аппаратом ASEA -200 для ММА(электродуговой) сварки, дважды сварил им подвеску для машины и пришло время переходить на полуавтомат. причины в следующем в минусах дуговой сварки с которыми мне пришлось столкнуться в процессе:

1) Нестабильное качество шва.

в процессе сварки электродом, плавится металлический стержень электрода, расплавляя металл и сгорает его покрытие, выделяя защитный газ. соответственно на качество шва напрямую влияет качество электрода(умение сварщика в первую очередь но об этом не будем), состав металла стержня и состав его покрытия, а так же его состояние, трещины пористость и т.д. а так же сырость, поэтому электроды принято сушить перед использованием. более того состояние покрытия на одном электроде может быть не стабильным на всей длине электрода, где то лучше где то хуже, в итоге все это будет влиять на качество шва, где то он ляжет ровно, хорошо проплавляя метал, где то хуже. что будет заметно по шву под шлаком,

2) не все электроды одинаково полезны, покупая две одинаковые пачки электродов, покупаешь две пачки разных, выпущенные в разные дни. они будут отличаться по составу и качеству, какими то варить будет лучше, какими то хуже. относится преимущественно к оболочке электрода

3) долго, сварка электродом начинается с того что их сушишь, при 200 градусах 15-30 минут

4) неудобно, в процессе сварки электрод сгорает, становится короче, т.е. начав работать 30 см см электродом, кончаешь работать огарком длинной 3-5 см, при этом надо сохранять одно и то ж положение электрода относительно заготовки и вести его так, выполняя необходимые манипуляции.

5)грязно на рабочем месте, после сварки электродом шов сверку покрывается шлаком-сгоревшей оболочкой электрода, очищая шов от шлака, скидываешь его на пол, а если варишь много, то и шлака копится изрядно,
6)грязная заготовка в процессе, сварки часть металла разбрызгивается и прилипает к заготовке, у опытных чуть меньше, у новичков чуть больше, но капли у все, а если надо сделать много швов на небольшой поверхности, этих капель образуется очень много.

6) вредно, дым выделяемый при сгорании оболочки электрода вреден

7) уходит много времени подготовка электродов, установка электрода в держатель, сварка, удаление шлака.

это только то, что сходу вспомнилось. у полуавтомата(ПА) свои минусы. главные состоит в большей стоимости сварки, если для электродуговой, нужен аппарат, электричество и электроды, то для ПА аппарат, проволока. газ, редуктор, спрей от нагара, расходники для сопла, баллон для газа, и тележка что бы все это возить. естественно и сам аппарат дороже. так же стоимость шва получается выше, вместо электрода нужны более дорогая проволока газ и поездки на заправку баллона. зато в остальном плюсы перед ММА сваркой очевидны.

после принятия решения о покупке ПА возникает самая большая трудность, выбрать какой же взять…ПА появились давно и успело появиться множество бюджетных вариантов.
основные:
Риланд
Аврора
Кедр
Ресанта
Сварог

Риланд, аврора и кедр суть одно и тоже, в магазинах вам скажут, что аврора и кедр, смотря про что спросите,
это русские разработки собранные в Китае, на самом деле это все Китайский разработки компании Риланд, прошедшие ребрендинг для продажи в России, любители деревьев и желтого цвета берут КЕДР, любители синего и чего то космического в названии Аврору.

в поиске хорошего ПА самое бесполезное занятие это спрашивать мнение продавца… поэтому я спрашивал друзей единомышленников:
putok посоветовал Ресанту саипа 220, показал швы, понравилось
takezo посоветовал Riland 175 GD показал швы тоже понравилось

основные различия, ресанта дешевле, у нее нет синергентики(встроенных программ сварки, когда выбрав нужную мощность тока, остальное программа подстраивает под тебя в процессе сварки для наилучшего шва)
при больше мощности цене. риланд уступает в мощности. у риланда есть возможность TIG сварки алюминия, больше для галочки, что она есть из серии телевизора в телефоне, есть но качество оставляет желать лучшего.
хорошие отзывы по Ресанте встречались мне и раньше, но в нужный момент в продаже ее не нашел в продаже, так же не понятно что с сервисными центрами, поэтому остановил выбор на аппарате КЕДР 175GD, он же риланд. он же аврора.

в комплекте шли 3 пачки проводов

набор для ММА сварки


провода тонкие, держак не понравился, конструкция массы негодная.

набор для миг сварки


рукав 2 или 2,5 метра, газовый шланг очень похож на мой поливочный. горелка понравилась., евро разъем сделан качественно, достаточно жесткий что бы не перегибаться. сразу купил 3 запасных наконечника под проволоку 1 мм

о тиг сварке промолчу, опыта нет, сказать о ней нечего кроме того что на есть.


редуктор для углекислоты с расходометром
антипригарный гель для сопла
сварочная проволока 1мм из серии какая была в магазине, в комплекте к ПА никакой не было
заветная надпись что все таки риланд)))
гарантия 2 года, коробка почти кричит об этом

упаковка понравилась


а вот и сам аппарат
1 ручка настройки на все, ток, скорость подачи проволоки и индуктивность
до 5 кг проволоки загружается внутрь аппарата
механизм подачи проволоки, хотелось бы удлинить принимающее сопло и более прочную раму, надеюсь выживет.
здесь тоже напоминают что в случае чего 2 года гарантии есть)
подача газа через быстросъем в комплекте, кнопка включения и силовой провод, действительно силовой м предупреждение, что в любой момент можно умереть рядом с аппаратом
в самом низу памятка, что и как подкрутить что бы сварка была "ну ващее"(с) кунг фу панда

не успел докупить и заправить балон, как разживусь ими, буду пробовать, начну с тележки под это добро, а пока почитаю инструкцию.

www.drive2.ru

Сварка полуавтоматом – от А до Я | СОВЕТЫ

В данной статье собрана самая необходимая информации о сварке полуавтоматом. Все изложено в доступной форме и разбито на последовательные блоки для лучшего усвоения материала. Для удобства поиска нужной информации воспользуйтесь навигацией по статье:

Теоретическая часть:

  1. Устройство аппарата полуавтоматической сварки

  2. Выбираем газ для сварки полуавтоматом

  3. Проволока для сварки полуавтоматом

  4. Сварка полуавтоматом без газа (флюсовой проволокой)

Практическая часть:      

  1. Подготовка аппарата к работе – СБОРКА | Как заправить проволоку в полуавтомат

  2. Настройка полуавтомата для сварки на живом примере

  3. Подготовительный этап и процесс сварки аппаратом

  4. Направление и скорость движения для идеального сварочного шва

  5. Заключение + ВИДЕО

Несмотря на возможность сразу перейти к практическим советам, рекомендуем ознакомиться с материалом полностью. Вы наверняка найдете для себя что-то новое или освежите некогда полученные знания.


Сварочный полуавтомат – кратко об устройстве

Сварка полуавтоматом предусматривает элементарное понимание устройства сварочного аппарата. В инверторе предусмотрено место для установки катушки с проволокой, которая служит аналогом плавящегося электрода, а также имеется механизм автоматической подачи. Аппарат позволяет самостоятельно выставить силу тока и скорость подачи проволоки в зависимости от производственной необходимости.

Полуавтоматы разнятся по функциональным возможностям в зависимости от назначения. Для начинающих сварщиков лучшим выбором станут надежные и простые в управлении аппараты без излишков (пример, IRMIG 160) или же варианты с синергетическим управлением, которое существенно облегчит настройку (пример, INMIG 200 SYN). Опытным профессионалам для поточного производства подойдут мощные трехфазные полуавтоматы, как, например, INMIG 500 DW SYN.

В независимости от вида устройства рабочая комплектация остается стандартной:


Конечно же, для работы понадобится специализированная проволока, а также стандартные средства защиты, обязательно необходимые для безопасности сварщика.


Выбор газа в зависимости от свариваемого металла

Основная функция защитного газа – изоляция сварочной ванны, электрода и дуги от влияния окружающего воздуха. Для того чтобы подобрать подходящий газ необходимо учитывать тип материала и его толщину. В зависимости от этого выбираются инертные, активные газы или их смеси. Чаще других используются СО2 и аргон. Последний снижает разбрызгивание металла и способствует лучшему качеству сварного шва.

Обратите внимание на таблицу:

  Материал

Газ

  Конструкционная сталь

СО2

  Конструкционная сталь

  CO2 + Ar 

  Нержавеющая сталь

CO2 + Ar

  Легированные стали (низкоуглеродистые ) 

CO2 + Ar

  Алюминий и его сплавы

Ar

 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При поиске газа можно встретить баллоны различного объема. Чем больше объем, тем дешевле выйдет литр газа. Для редкого использования сварочного полуавтомата подойдут мобильные фасовки по 5-10 литров. В этом случае лучше всего брать дополнительный запас газа, чтобы застраховаться от внезапной нехватки.


Связь толщины металла и диаметра проволоки

На рынке сварочных материалов найдется немало вариантов проволоки для полуавтоматической сварки. Важно запомнить правило – состав проволоки должен соответствовать составу свариваемого материала. Чаще других востребована сварочная проволока СВ08Г2С, которая используется для углеродистых и низкоуглеродистых сталей.


С выбором диаметра поможет таблица:

 

  Толщина металла, мм 

  Диаметр проволоки 

  1 - 3

  0,8

  4 - 5

  1,0

  6 - 8

  1,2

 

Обычной фасовкой для проволоки является 200 или 300 мм.

ВАЖНО! Диаметр проволоки указывается во время настройки полуавтомата, о которой мы поговорим в практической части данной статьи.


Как проводится сварка полуавтоматом без газа

Защитный газ крайне важен для сварочного процесса. Он обеспечивает качественное выполнение сварочных работ, создавая защищенную среду. Однако, если будете использовать устройство довольно редко, то излишне тратиться и покупать баллон просто невыгодно. Чтобы избежать лишних расходов, всегда можно воспользоваться специальной сварочной проволокой – флюсовой или порошковой. Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.


Стоит запомнить, работа флюсовой проволокой должна выполняться током прямой полярности (на изделие подается плюс) – это обусловлено необходимостью в больше мощности для плавления порошковой проволоки. Стоит обратить внимание на то, что помимо явных плюсов использования, есть и минусы: при сварке флюсовой проволокой обычно образуется облако дыма, что усложняет визуальный контроль процесса. Ее же нельзя применять для потолочного шва.


ПРАКТИКА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА НА ПРИМЕРЕ FUBAG IRMIG 200 SYN

В качестве примера возьмем аппарат FUBAG IRMIG 200 SYN. Инверторный полуавтомат оснащен модулем синергетического управления, который максимально упростит настройку начинающему сварщику. В комплекте с аппаратом уже идет горелка, кабель заземления и кабель с электродержателем.

Подготовка аппарата к работе – сборка / установка проволоки

Процесс сборки (подготовки аппарата к работе) довольно прост:

1. Устанавливаем редуктор на баллон с газом.

2. Соединяем газовый шланг с редуктором на баллоне.

3. Подключаем газовый шланг к полуавтомату.

4. Подключаем горелку к евроразъему на лицевой панели.

5. Подключаем кабель массы к минусовому разъему.

Установка проволоки в сварочном полуавтомате выполняется следующим образом:

1. Устанавливаем катушку в аппарат и фиксируем положение на оси.

2. Освобождаем проволоку на катушке и откусываем загнутый конец бокорезами.

3. Пропускаем проволоку в канавку ролика и протягиваем в направляющую втулку евроразъема примерно на 20 сантиметров.


4. Защелкиваем верхний прижимной ролик

5. Выставляем усилие прижатия.


6. Снимаем сопло горелки.

7. Откручиваем контактный наконечник.

8. Натягиваем горелку по прямой и нажимаем на кнопку подачи.

9. Как только покажется достаточное количество проволоки – накручиваем наконечник и сопло.

10. Необходимо, чтобы вылет проволоки составлял от 5 до 10 мм, для этого необходимо откусить лишнюю проволоку.

Вот и все, аппарат полностью готов к работе. Как видите, процесс не сложный, но имеет несколько важных нюансов, которые стоит запомнить.


Настройка аппарата сварочного полуавтомата

Для примера необходима не только модель аппарата, но и определенные условия. В роли материала будут использоваться стальные пластины толщиной 2,5 мм, к которым идеально подойдет проволока диаметром 1мм и газ – смесь аргона (80%) и углекислого газа (20%).

На редукторе устанавливаем расход газа на 10-12 л/мин - для работы с данной толщиной металла этого будет достаточно. Расход защитного газа сильно влияет на качество шва. При недостаточном расходе защитного газа возможно образование пор в шве. Если газа чересчур много, то возникают завихрения, которые также мешают нормальной защите.

Настраиваем параметры нашего аппарата. Для аппарата с синергетикой это очень просто:

  1. Выбираем на панели тип сварки – MIG SYN

  2. Выбираем газ – смесь аргона и углекислоты

  3. Выбираем диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм

  4. Выбираем 2-х тактный режим работы горелки, т.к. не планируем долгой продолжительной сварки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Если предстоят продолжительные швы, то лучше выбрать 4-х тактный – тогда единожды нажав на кнопку пуска на горелке при старте работ, кнопку потом можно отпустить, чтоб рука не уставала. Если предстоят короткие швы, то лучше регулировать старт и стоп кнопкой, выбирая 2-х тактный режим.

     5. Выставляем сварочный ток. Для нашего случая это порядка 100 Ампер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В полуавтоматической сварке существует прямая зависимостью между силой тока и скоростью подачи проволоки – чем выше ток, тем выше скорость подачи проволоки и наоборот – чем медленнее подача проволоки, тем ниже сила тока.

Наш сварочный полуавтомат с синергетическим управлением автоматически устанавливает напряжение дуги. При этом, при необходимости сварщик может подкорректировать напряжение под свой стиль работы и ощущение процесса.

Данный аппарат имеет регулировку индуктивности. Эта настройка позволяет настраивать жесткость дуги - корректировать форму валика и глубину провара, добиваясь однородного, эстетически красивого шва. Такая функция облегчит жизнь начинающему сварщику и позволит ему в самое короткое время добиться ровного, качественного шва.

В представленном примере мы подготовили аппарат для работы по нашей заготовке. Возьмите на вооружение шпаргалку, которая поможет вам в дальнейшем быстро настраивать нужные параметры. Сохраните ее в закладки, она вам пригодится:

  Толщина металла 

  Сила тока

  Диаметр проволоки 

  1,5 мм

  70 - 80 А

  0,8

  2,0 мм

  90-110 А

  0,8

  3 мм

  120 - 140 А 

  1,0

  4 мм

  140-160 А

  1,0

  5мм

  160 - 200 А

  1,2

 


Как проводится сварка полуавтоматом

Как и в других типах сварки, перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы детали были заранее обработаны – обезжирены и зачищены. Перед началом работы подключаем кабель массы к сварочному столу и проверяем вылет сварочной проволоки. Если проволока длиннее – нужно ее откусить бокорезами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Важно, чтобы кончик проволоки был острым – тогда легче будет зажечь дугу. В процессе сварки перед каждым новым швом кончик (или образовавшийся шарик) проволоки нужно будет откусывать – так вы облегчите старт нового этапа.

Как и любой вид сварки, сварка полуавтоматом начинается с зажигания дуги. Для этого сварочная проволока должна коснуться поверхности свариваемой детали. Нажимаем на кнопку горелки – начинается подача одновременно сварочной проволоки и защитного газа.

Дуга зажигается. Происходит процесс сварки. Чтобы погасить дугу, нужно отпустить кнопку и отвести горелки от свариваемого изделия.


Горелкой можно управлять одной рукой, но при использовании двух рук шов будет более аккуратным и контроль над процессом более уверенным. Одной рукой нужно обхватить горелку, указательный палец должен находиться внизу на кнопке старта. Ведущей рукой можно опираться на другую руку – так будет проще контролировать расстояние до свариваемой поверхности и угол наклона, а также делать нужные движения горелкой.

Не существует универсального угла для сварочной горелки, который нужно соблюдать при сварке. Если мы варим детали в одной плоскости и обе детали одной толщины, то горелку можно держать вертикально. Если детали по толщине разные, то наклон нужно делать в сторону детали с меньшей толщиной. При сварке двух деталей под углом горелку удобнее держать под углом 5- 25% градусов (от вертикали). Расстояние от сопла до свариваемой поверхности – от 5 до 20 мм.

Движение горелки может быть как углом вперед, так и углом назад. При сварке углом назад. При таком способе глубина провара и высота шва увеличивается, его ширина уменьшается. При сварке углом вперед лучше проплавляются кромки, уменьшается глубина провара, но шов получается шире. Такой способ хорош для сварки металла небольшой толщины.

В процессе сварки вы выберете наиболее удобный и комфортный для вас стиль сварки – от способа держать горелку, до параметров аппарата. Обращайте внимание также на звук дуги – он поможет подкорректировать настройки. Так, правильно установленная дуга имеет ровный шипящий звук. Если вы слышите треск – то, скорее всего, нарушен баланс между скоростью подачи и напряжением, или плохой контакт в области сварки.


Влияние скорости движения горелки на качество шва

Качество шва также зависит от скорости сварки – скорости, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Скорость движения сварочной горелки контролируется сварщиком и влияет на форму и качество сварного шва. Со временем вы научитесь определять скорость глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки:


Как передвигать сварочную горелку во время сварки полуавтоматом?

Существует множество способов движений горелкой для формирования шва:

  • Для металлов 1-2 мм толщиной можно двигать горелку зигзагообразно, чтобы воздействовать дугой на оба свариваемых листа – тогда получается прочный и герметичный. К тому же, при таком способе электрическая дуга не проживает металл.

  • При наличии определенного опыта пользуются прямым швом, без каких-либо колебательных движений. Таким швом можно варить металлы любой толщины, но здесь важно чувствовать, что дуга равномерно охватывает обе заготовки.

  • Когда нужно делать длинный шов, чтобы не допустить перегрев металла и тепловой деформации, можно варить небольшими сегментами то с одного, то с другого конца свариваемых деталей. Это позволит проварить весь сегмент без тепловой деформации листового металла.


Заключение + ВИДЕО

В этом уроке мы затронули, пожалуй, все основные аспекты – от выбора расходных материалов и сборки аппарата до настройки, азов работы с горелкой и швом. Теперь – дело за вами! Регулярная практика позволит отточить мастерство, а сварочные полуавтоматы FUBAG сделают сварку комфортной и не сложной. Данное видео поможет вам наглядно увидеть настройку аппарата профессионалом и лучше усвоить вышеописанный материал практической части:

fubag.ru

Как выбрать сварочный аппарат для кузовных работ

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.



Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

infokuzov.ru


Смотрите также