Как в гараже разместить прицеп


Хранение прицепа в гараже: выбираем подходящий вариант

Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.

Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.

Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

[adv1]

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

Варианты размещения

Предположим, у вас есть гараж. И он позволяет разместить там на определенное время свое прицепное транспортное средство, то есть автоприцеп.

Первым делом запомните, что все рассматриваемые варианты актуальны для легковых одноосных прицепов. С ними можно решить вопрос о том, как поднять и подвесить конструкцию. Более тяжелые ТС сухой массой свыше 300 килограмм ни в коем случае подвешивать и располагать в потенциально опасной зоне нельзя.

В итоге выделяют следующие варианты:

  • подвешивание под потолок;
  • фиксация на стене;
  • размещение в вертикальном положении.

Разумеется, если у вас в распоряжении длинный гараж, где можно просто поставить автоприцеп на колеса и опору под дышлом, то тут придется только создать соответствующие условия.

Но когда пространство ограничено, что актуально для большинства гаражей, приходится искать альтернативный выход из ситуации.

Вертикальное размещение

Суть метод заключается в том, чтобы поставить прицеп словно на дыбы. При этом за конец дышла ТС фиксируется специальным замком на потолке.

Если высота потолка сооружения позволяет, автоприцеп ставится полностью вертикально, то есть перпендикулярно полу. Предварительно под задний борт стоит подложить пандус, дабы металл не контактировал с поверхностью земли.

Метод неплохой, но тут стоит учитывать несколько нюансов:

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

[adv2]

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами!  Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

pricep-vlg.ru

особенности и варианты размещения, выбор оптимального способа

Необходимость хранения прицепа в гараже возникает из-за риска образования коррозии и механического повреждения. Перепады температуры и другие внешние факторы приводят к утрате внешнего вида и поломкам конструкции.

Особенности хранения автомобиля и прицепа в одном гараже

Если требуется разместить внутри одного гаража транспортное средство и прицеп, нужно позаботиться о достаточном количестве места. Для предотвращения дефектов на транспорте рекомендуется оставить промежуток не менее 0,5 м.

Варианты размещения прицепа

С учетом свободного пространства в помещении, типа гаражного бокса и собственных предпочтений можно выбрать наиболее подходящий вариант размещения конструкции.

В зависимости от выбранного способа потребуется учесть ряд нюансов.

Вертикальное

При вертикальном размещении прицеп поднимают за верхнюю часть, прислоняют к стенке почти вплотную и фиксируют за край при помощи замка. Если в помещении высокий потолок, конструкцию ставят перпендикулярно полу и кладут пандус под основание, чтобы избежать контакта с основанием бокса.

Под потолком

Для расположения прицепа сверху гаража его закатывают по желобам и поднимают на поворотной раме на крышу. Когда конструкция поднимется, внешний поручень рамы закрепится механизмом, которым оснащена балка на потолке. Данный способ хранения отличается следующими особенностями:

  1. Подвешенный прицеп нужно регулярно мыть, чтобы грязь не попадала на машину и пол гаража.
  2. Размещение стального лафета массой свыше 100 кг повышает вероятность получения опасной травмы либо повреждения транспортного средства.

Горизонтальное хранение на стене

Расположение конструкции на стене в горизонтальном положении позволяет сэкономить свободное пространство и обеспечивает дополнительное удобство. Лебедку монтируют на подходящей для человека высоте. Для установки механизма можно выбрать любую стену при условии ее достаточной прочности.

Изготавливаем пандус для установки прицепа в гараже

Пандус для размещения конструкции можно изготовить самостоятельно, используя сосновые бревна диаметром порядка 400 мм и протяженностью 1,25 м. Инструкция по созданию пандуса включает следующие действия:

  1. С деревянных заготовок снимают кору и подрезают одну грань каждого бревна на 0,8 м под углом. В результате должно получиться две узких заготовки с углом возвышения 20 градусов.
  2. На нижнем основании бревен делают по две прорези глубиной 4 см.
  3. В пазы помещают доски толщиной 40 мм и прибивают их гвоздями. Доски служат соединителями двух пандусов друг с другом.
  4. К задней стороне бревен монтируют стопорные бруски размером 70 х 70 мм.

Как хранить прицеп на пандусе

Закатывать стальную конструкцию на пандус нужно до контакта колес со стопорными отрезками брусьев. Зафиксировав конструкцию, дышло поднимают наверх, а заднюю часть опускают таким образом, чтобы она расположилась в пространстве между стеной гаража и деревянным пандусом. Затем дышло приматывают к балке на крыше для дополнительной надежности.

Выбираем оптимальный вариант для легкового прицепа

Имея в распоряжении легковой лафет, нужно рассмотреть все допустимые способы хранения и выбрать подходящий.

Чаще всего конструкцию размещают в горизонтальном положении, чтобы не занимать много свободного места.

Как расположить прицеп скиф в гараже

Самым надежным и простым в повседневной жизни способом хранения прицепа-скифа является фиксация на одной из боковых стен бокса. Для этого нужно выполнить 3 условия:

  • установить автоматизированную либо ручную лебедку на предельно возможной высоте;
  • приварить к несущей раме пару шпилек диаметром 13-15 мм для закрепления на металлических стойках;
  • смонтировать устройство для подтягивания конструкции к гаражной стенке.

Пример установки лафета на хранение

Закатив лафет в гараж, его ставят таким образом, чтобы шпильки находились напротив стальных стоек. Затем трос лебедки крепят к раме и подтягивают конструкцию к стене. В процессе подъема шпильки зафиксируются на опорных элементах.

garazhyk.ru

Хранение прицепа в гараже: способы и особенности

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Способы хранения прицепа в гараже

Одноосные прицепы для легковых автомобилей можно очень компактно располагать в гараже, в том числе подвешивая к потолку, располагая вертикально или прочно фиксируя боком на стене. Но это справедливо только для автоприцепов с массой не более 300 кг. В ином случае расположение прицепа подобными способами будет опасно для автовладельца. Названые способы хранения прицепа используются в небольших гаражах, где место сильно ограничено, поэтому помимо автоприцепа нужно уместить еще и машину, а также запасные детали и инструменты.

Хранение под потолком

Разместить прицеп в гараже удобнее всего на потолке, в этом случае он оставит много места для автомобиля и других вещей. Однако понадобится соорудить конструкцию, при помощи которой автоприцеп по специальным желобам будет закатываться на поворотную раму, а затем подниматься к самому потолку. Прицеп прочно фиксируется особым замком при помощи наружного поручня рамы. Замок располагается на балке потолочного перекрытия.

Хранение прицепа под потолком имеет ряд особенностей:

  • Автоприцеп перед отправкой на хранение сушат, моют, полностью очищают от грязи. В ином случае грязь обязательно окажется на капоте или багажнике автомобиля;
  • Крепить прицеп на потолок просто, но предварительно потребуется сделать надежную и тяжелую раму. Неаккуратное ее использование опасно для здоровья и жизни;
  • Конструкция может оказаться однажды на капоте автомобиля, так как даже промышленные замки и сцепные устройства иногда дают осечки.

Вертикальное хранение

Как хранить прицеп в гараже вертикально? Для этого он ставится на дыбы таким образом, чтобы дышло закреплялось замком на потолке. Если потолок достаточно высокий, то автоприцеп принимает почти вертикальное положение. Под низ конструкции укладывается пандус, служащий прокладкой между полом и прицепом. Он исключает скольжение и защищает металл от коррозии.

Особенности хранения прицепа в вертикальном положении:

  • конструкция не занимает много места и не затрудняет парковку;
  • креплению нужно уделить пристальное внимание, в противном случае прицеп может обрушиться на автомобиль;
  • прицеп придется задирать к потолку ручным способом, после каждого использования;
  • для обустройства конструкции требуются навыки, в противном случае замок может сломаться под нагрузкой прицепа.

Горизонтальное хранение на стене

Хранение прицепа в гараже на боковой стене производится при помощи разных механизмов и инструментов. Основные принципы этого способа хранения автоприцепа следующие:

  1. На удобной высоте обустраивается ручная или электрическая лебедка. В среднем поднятый горизонтально прицеп имеет высоту 1,8 метра;
  2. К несущей раме прицепа привариваются шпильки диаметром как минимум 12 мм. За счет шпилек он опирается на две стальные стойки, закрепленные в стене на высоте порядка 40 см;
  3. Если прицеп тяжелый, то подтянуть его к стене вручную не получится, понадобится лебедка;
  4. Для обустройства опорных стоек применяют уголки из прочного металла, прокат или швеллер;
  5. Высота конструкции будет зависеть от того, насколько высоко приварены опорные шпильки.

Горизонтальное хранение прицепа экономит много места в гараже, но стенка, на которую будет опираться конструкция, должна быть достаточно прочной. Описанные выше способы хранения актуальны для тех случаев, когда автоприцепы не используются длительное время. Каждый день крепить их к потолку или стенам будет не очень удобно.

stroyfrost.ru

Как хранить прицеп в гараже: особенности и способы

Содержание статьи

Прицеп. Как хранить в гараже

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

Для этого:

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде, чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду: влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой. Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

При этом:

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

Подвесная рама для прицепа

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

Для этого:

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

Размещение кузова прицепа в приямке

По схеме:

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Размещение прицепа на пандусе

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

В этом случае:

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. Погреб в гараже: как сделать в разных вариантах), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

Конструкция пандуса

На чертеже:

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

Схема установки прицепа на пандус

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

1pogarazham.ru

Размещение прицепа в гараже. — DRIVE2

Приобретя прицеп, столь необходимый девайс в хозяйстве автомобилиста — дачника, озадачился вопросом о его размещении в гараже. И хоть гараж у нас не маленький — 6х7 м, но это "корыто" реально выносило мозг при необходимости загнать авто в гараж.
И вот, начитавшись статей на эту тему, набравшись опыта у драйвовчан, решились и "сделали" эту проблему. За основу приняли статьи www.drive2.ru/c/2407775/, www.drive2.ru/c/463500227274342939/, www.drive2.ru/b/2558807/.
Обобщив опыт, упростили конструкцию до предела.
Пользуясь не залитым бетоном земляным полом, вбили два уголка у стены, отступив от стены расстояние, чуть больше высоты бортов прицепа. Между уголками — расстояние 230 см (длина кузова прицепа — 200 см).
В самом прицепе усилили раму, пропустив вдоль бортов стальные уголки — 50 мм. Отдельно изготовили съемные оси, устанавливаемые перед помещением прицепа в гараж на хранение.

Полный размер

Прицеп у стены.

Один из забитых уголков снабдили кольцом диаметром 100 мм с возможностью поворота вокруг оси, на втором — разрезанное кольцо.

Полный размер

Узел с поворотным кольцом.

Таким образом, при установке прицепа, закатываем его в гараж, и двигая его задом, попадаем установленной осью в кольцо. Затем приподнимая прицеп за дышло, опираясь осью, попавшей в кольцо на забитый уголок, придвигаем его боком к стене. Устанавливаем вторую ось в разрезанное кольцо на втором упоре.
Вдвоем, взявшись за борт поднимаем прицеп к стене. До изготовления предохранительного крепежа, подставляем под колесо обрез бревна, предохраняющий прицеп от случайного падения.

Полный размер

Прицеп у стены, лебедка.

В дальнейшем, установим ручную лебедку (на фото у ворот), дабы не надрывать пупок при подъеме прицепа и спуске.

Вот, где-то так. Всем удачи и хорошей летней погоды.

www.drive2.ru

Хранение прицепа в гараже

Использование прицепа позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и ходовую часть автомобиля, поэтому дачники и люди с предпринимательской жилкой с удовольствием покупают их для легковой машины. Одновременно возникает проблема с местом и способом хранения прицепа в гараже, так как на улице или во дворе оставлять подобную технику противопоказано. Кроме того, из-за значительной массы конструкции лафета хозяева предпочитают выполнять установку прицепа в гараже с помощью лебедки и чаще всего в одиночку.

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

Важно! Перечисленными способами рекомендуется вывешивать только легкие конструкции, сухим весом не более 270-300кг.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов

У каждого из перечисленных способов есть определенные недостатки, которые ограничивают их практическое применение.

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Как лучше расположить прицеп скиф в гараже

Более надежным и удобным способом хранения прицепа по типу «Скиф-11» является крепление транспортного средства на боковой стене гаража. Для этого потребуется сделать три небольших приспособления:

  1. Закрепить электрическую или ручную лебедку на максимально доступной высоте. При ширине кузова в 1,5м высота подвешивания на хранение составит всего 1,8 м. Для любого, самого невысокого гаража условие вполне реально выполнимое;
  2. Приварить к несущей раме прицепа две шпильки диаметром 12-15мм, установленная на стену техника с их помощью будет опираться на две стальные стойки, высотой по 35-40см;
  3. Изготовить и установить приспособление для подтягивания прицепа к стене гаража. Для легких прицепных конструкций это вполне можно выполнить руками, для тяжелых лафетов, весом по 200-300кг, приходится применять технику.

Столбчатые опорные стойки изготавливают из любого стального проката, швеллера или уголка. Высота и точки установки зависят от конкретных размеров прицепа и мест приваривания опорных шпилек. Вместо шпилек можно использовать любые болты или арматуру соответствующего диаметра.

Если вы предполагаете хранить прицепную технику, например, на левой стене, шпильки необходимо приварить к раме с левого борта так, чтобы они находились на одной линии, параллельно оси симметрии транспортного средства. Кроме установки лебедки на стене, под потолком гаража потребуется ролик или крюк на стене, на высоте 70-80 см над полом.

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

На следующем этапе перекидываем крюк лебедки на противоположный борт, закрепляем на правом колесе, и после включения привода подъемного механизма лебедки поднимаем прицеп на стену. При этом лафет начинает заваливаться влево набок и одновременно укладывается опорными шпильками на стальные стойки.

Заключение

После выравнивания положения прицеп опирается на стальные опоры и одновременно хорошо страхуется от опрокидывания отрицательным уклоном в сторону стены и тросом лебедки. В таком состоянии все узлы транспортного средства, в том числе колеса, находятся в ненагруженном состоянии, соответственно, могут храниться неограниченно долго. Чтобы снять прицеп с хранения, достаточно опустить его на лебедке и аккуратно опрокинуть вправо в рабочее положение. Время, затраченное на вывешивание лафета, – 5-7 минут, снятие с хранения занимает чуть более 2 минут.

bouw.ru

Как компактно и практично разместить прицеп в гараже

Легковой прицеп, равно как и автомобиль, разрушается под воздействием агрессивной среды. Поэтому вопрос - где хранить прицеп для легкового автомобиля – далеко не праздный. Рассмотрим его сохранение в гараже владельца.

Если оставить автоприцеп под открытым небом на длительный срок, то даже самые качественные модели рано или поздно будут терять свой внешний вид, разрушаться под воздействием коррозии, возможно растрескивание лакокрасочного покрытия и другие неприятные последствия.

Если владелец не собирается использовать автоприцеп довольно продолжительное время, то лучшим решением будет хранение его в гараже. Особенно следует подумать об удобном его размещении в условиях, когда одновременно с ним владелец ставит в гараж свой автомобиль.

Внешние воздействия на автоприцеп и варианты хранения

Рассмотрим не вопрос способа сохранения прицепа, а место. Для места расположения автоприцепа не важен сезон, хотя разрушительные воздействия среды в зимнее время несколько существеннее.

Не принципиален для места и вид прицепа: обычный для хозяйственных нужд, для катера или в виде платформы. В каждом из них присутствуют металлические конструкции, электрические провода, свет и другие элементы. Существуют основные внешние опасности, которые одинаково действуют на все виды прицепов, а именно:

  • Фактор времени;
  • Скачки температуры, а также низкие и высокие ее показатели;
  • Влажность;
  • Воздействие солнечных лучей;
  • Возможность механического повреждения;
  • Коррозия металла и многое другое.

Если грамотно хранить автоприцеп, то от многих этих факторов можно избавиться или уменьшить их влияние. Единственное, что нельзя приостановить – фактор времени. Даже если сохранять свой прицеп в идеальных условиях, с течением времени его конструкция будет неуклонно разрушаться. В остальном, правильно выбранное и обустроенное место для хранения способно уменьшить разрушительные воздействия от всевозможных негативных воздействий.

Существует 2 способа сохранения транспортного средства:

  1. Под открытым небом. Такой способ не самый надежный как для автомобиля, так и для прицепа. Для такого способа лучшим будет сооружение крыши, навеса или тента. Сам прицеп от влаги следует укрыть непромокаемым материалом.
  2. Лучшее место для хранения автоприцепа – гараж, хотя в нем также придется создать некоторые условия. В зависимости от его размера, возможны различные способы размещения автоприцепа.

Помещение прицепа в гараж избавит от многих проблем. Но встает вопрос о вариантах размещения. В каждом способе крепления есть свои особенности, и хозяин должен заранее продумать варианты.

Способы хранения в гараже

Владелец прицепа, который предполагает хранить его в гараже, должен помнить о том, что все способы подвешивания данного средства актуальны только для одноосных видов. Более тяжелые средства с массой более 300кг подвешивать или размещать в зонах, представляющих опасность, нельзя.

Существует несколько способов размещения на хранение одноосных прицепов:

  • На потолке;
  • На стене;
  • Около стены вертикально.

Если размер гаража позволяет, то прицеп ставится на колеса. Средство закрывается непромокаемым материалом и для него создаются другие возможные условия. Это наиболее простой и безопасный вариант. Для более тесных гаражных помещений необходимо рассматривать другие варианты размещения.

Вертикальное размещение

В этом варианте автоприцеп ставится как бы «на дыбы» и закрепляется при помощи замка к потолку. При достаточной высоте помещения средство располагается по вертикали полностью, а под него подкладывается пандус. Это исключит взаимодействие металла с поверхностью пола и уменьшит коррозию металла.

При этом методе хранения есть некоторые особенности, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Нос прицепа необходимо будет задирать вручную после каждого использования средства;
  2. На потолке необходимо заранее подготовить крепление для фиксации;
  3. Вертикальная установка требует от хозяина определенных навыков;
  4. Не исключено, что замок сломается под нагрузкой;
  5. Есть опасность, что прицеп упадет и повредит автомобиль.

В целом, такой способ хранения имеет свои плюсы в том, что прицеп занимает мало места и не затрудняет парковку автомобиля.

Подъем под потолок

В этом варианте прицеп по настилу закатывается на поворотную раму и помещается под потолок. То есть, предварительно конструируется подвес, который имеет крепления к потолочной балке и к стене.

Что следует учитывать:

  • Если подвес сконструирован правильно и продумано, то поместить на него прицеп и поднять к потолку не слишком затруднительно;
  • Рама конструкция для хранения довольно сложна в изготовлении;
  • Прицеп необходимо хранить в чистом виде, иначе вся грязь окажется на автомобиле;
  • Следует заботится о безопасности системы подвеса чтобы исключить ее обрушения.

Данный вариант не безопасен и приемлем лишь в том случае, если балки гаража прочные, а конструкция рамы и креплений – надежна.

К стене

Наиболее рационально хранить прицеп на боковой стене гаража. Существует множество видов конструкций для этих целей. Их вид и способ крепления зависит от финансовых возможностей, наличию материала и инструмента у хозяина.

Выбирать стенку для хранения автоприцепа следует по ее прочности и удобству расположения.

Все возможные способы сохранения прицепа рассчитаны на длительное время, например, на зимний период, и не предполагают повседневного использования.

legkovye-pricepy-spb.ru

Легковой автомобиль и прицеп в «одном флаконе» гаража


Многие владельцы легковых автомо­билей имеют и двухколесные прицепы к ним. Такие промышленно выпускаемые прицепы, например «Тарпан», завода «Авангард» г. Сарова, Мытищенского за­вода и другие, имеют габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а ко­леса — от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гара­жа 5900 мм прицеп и наиболее распро­страненный автомобиль типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих авто­мобилей около 4130 мм) в нем не поме­щаются. Поэтому для размещения в гара­же автомобиля и прицепа снимают с при­цепа колеса и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но та­кой способ хранения трудоемок и неудо­бен, так как одному человеку прицеп в та­кое положение не поставить, да и не вер­нуть в нормальное. Каждый раз нужно за­креплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его или опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж — опять демонтировать коле­са. Кроме больших затрат времени при этой работе можно получить травмы или ушибы.

Выход из положения, позволяющий более оперативно и безопасно устанавли­вать прицеп в гараж, а затем сцеплять его с автомобилем, следующий: нужно у зад­ней стенки гаража выкопать внутрь гара­жа на длину примерно 700 мм приямок глубиной около 400 мм и шириной более
ширины кузова прицепа. Тогда ввезен­ный в гараж прицеп, будучи наклонен­ным путем подъема его дышла вверх, зай­дет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругля­ка или бруса) крыши, например, привя­зать конец дышла к вбитому в балку тол­стому гвоздю, что позволит теперь раз­местить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпи­чом на цементном растворе.

К сожалению, нередко места под ин­дивидуальные гаражи или гаражные коо­перативы выделяют в низменных местах с близким залеганием грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать нельзя. Кроме того, в гаражах при возможности строят и погреба, которые, как правило, распола­гаются около задней стенки гаража, так как от ворот делается под машиной еще и продольная смотровая яма. Поэтому зи­мой против приямка будет промерзать за­сыпка над погребом или надо на 400 мм увеличивать толщину засыпка, а погреб дополнительно заглублять на глубину приямка, что часто не позволяют грунто­вые воды. Хорошо, если все это преду­смотрено при строительстве гаража, а от­сутствие грунтовых вод позволяет делать глубокий погреб. Но если прицеп приоб­ретен после строительства погреба без учета последующего создания приямка, то возникают проблемы с размещением прицепа в гараже. В южных районах стра­ны, где относительно теплые зимы, такой приямок решает проблему. Правда, сле­дует признать, что находящаяся в приям­ке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

Рис. 1. Схема расположения прицепа и автомо­биля в стандартном гараже при устройстве в нем приямка: 1 — прицеп; 2 — автомобиль; 3 — приямок; 4 — дышло, 5 — балка крыши, 6 — кре­пление к балке (веревка)

Я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража, и в нем нет погреба со смотровой ямой. По­этому, подумав, я нашел более рацио­нальный способ размещения в стандарт­ном гараже и автомобиля и прицепа: при­обрел два отрезка длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем — с одной стороны стесал на длине 800 мм на угол, как это показано на рис. 2, а. По­лучилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом из них пропилы на глубину 40 мм, сколол здесь древесину и скрепил оба пандуса двумя досками 3 толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между центрами обоих пандусов равно расстоя­нию между серединами колес прицепа. У левых (рис. 2, а) краев пандусов прибил гвоздями по стопорному отрезку бруса 3 сечением 70x70 мм2. Можно вместо этих брусьев прибить к левому торцу пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к вырезу в каждом пандусе по дос­ке 4, уперев их торцами в заднюю стенку гаража 5 для предохранения пандусов от сдвига этой стенке. Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес 6 брусьями 3 на горизонтальной части пандусов (рис. 2, б). Подняв вверх дышло и опустив низ зад­ней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязыва­ем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в слу­чае с приямком. 

Рис. 2. Устройство пандуса (а) и размещение панели прицепа (б): 1 — пандус; 2 — поперечная доска; 3 — стопорный брус; 4 — упорная доска; 5 — стена гаража; 6 — колесо; 7 — отбойная доска; 8 — клинок

В таком положении, кро­ме постоянной готовности прицепа к ис­пользованию, под ним образуется объем пространства для хранения гаражных принадлежностей. При надобности уве­личить объем можно сверху пандусов прибить к горизонтальной их плоскости еще одну или две доски соответствующей толщины. Можно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить к их бокам от­бойные доски 7 или верх этих досок сде­лать заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной по­верхности. Но, по моему опыту, первона­чальной ширины пандусов с учетом ши­рины колес достаточно, чтобы такие дос­ки не прибивать. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние дере­вянные поверхности промазать отрабо­танным моторным маслом.
Скатывание и установка на пандусы проводится в таком порядке: выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем при небольшом тяговом усилии за дышло прицеп легко скатывается с пандусов так, что его приходится придерживать. Поэто­му указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При обратном закатывании прицепа на пандусы этот угол тоже оптимален. Однако надо прице­пу в пределах длины гаража придать неко­торое ускорение, держа прицеп за дышло, и далее он под усилием вкатывается на пандусы до упора колесами в брусья 3. Два человека вкатывают на пандусы при­цеп без его разгона. Для повышения безо­пасности следует под колеса поставить клинья 8; я ставлю по отрезку от стально­го уголка 70x70 мм.
Более 10 лет я именно так содержу прицеп. Несколько 'моих знакомых тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздя­ми из досок разной длины, стесанных с одного конца под утлом около 20°, и тоже считают такое размещение прицепов в га­раже удобным.

Двое из них по моей подсказке для облегчения закатывания прицепа (у од­ного повреждена рука) на пандусы за­крепили на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики из­готовили из круглого дерева диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из отрезка стального прутка 012 мм, ко­торые вставлены в отверстия П-образ-ных державок, согнутых из стальной по­лосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 3). На обоих концах оси имеют резьбу, с помощью гаек на ней они за­фиксированы в державках. Для изготов­ления державок полосы нагревались докрасна паяльной лампой, быстро за­креплялись в тисках и сгибались для придания им нужной формы за два прие­ма нагрева. Каждая державка прикрепле­на через отверстие в ней к стенке длин­ным болтом 010—12 мм, проходящим насквозь через толщину 1/2 кирпича стенки гаража, где на резьбовую часть болта надет центральным отверстием от­резок из стальной пластины толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Этот отрезок нужен для распределения тяглового уси­лия по большой площади стены. Для та­кого закрепления державок понадоби­лось согласие владельцев смежных гара­жей, находящихся за торцовой раздели­тельной стенкой. Через оба ролика про­ложен капроновый канатик 06—8 мм, к концам которого привязаны крючки из стального прутка 06 мм.

Для закатывания на пандусы прицепа приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набра­сываете оба крюка на поперечную трубу прицепа, на концах которой расположе­ны оси колес, опускаете дышло и подка­тываете прицеп к пандусам, останавливая колеса у начала подъема пандусов по их осям. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В данной ситуации полезно при­бить отбойные доски к пандусам, о кото­рых говорилось выше, для предохранения колес от съезда с них. Так как при двух блоках тяговое усилие требуется в 4 раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то он легко ввозится на плоские части пандусов до упорных брусьев. Далее фиксирование прицепа аналогично опи­санному ранее.

Рис. 3. Схема закрепления на стене блоков и расположения капронового канатика с крюками на его концах: 1 — державка; 2 — ролик с коль­цевым пазом; 3 — капроновый канатик; 4 — крюк; 5 — осевая труба; 6 — колесо прицепа (для упрощения схемы кузов и дышло не изо­бражены)

Здесь следует отметить еще два момен­та. Во-первых, естественно, надо предва­рительно отрегулировать требующуюся длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы луч­ше удерживать дышло над поверхностью пола гаража, чтобы оно не тормозило движение вверх, а с другой стороны — не позволяло прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Мож­но предложить несколько решений. Очень просто оказалось положить на пол по центру дышла «брус» из сшитых гвоз­дями трех широких досок (одна на дру­гую) толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. На поверхности верхней доски сделать по всей ее длине топором углубле­ния (зарубки). При втягивании прицепа вверх конец дышла скользит по поверх­ности доски, будучи приподнимаемым канатиком. Если усилие с канатика снять, то конец дышла попадет в ближайшее уг­лубление. А так как прицеп конструктив­но имеет ббльшую массу со стороны дышла, то она создает за счет силы тяже­сти усилие на брус, прижимая его к полу.

Силы трения бруса о бетонный, кирпич­ный или деревянный пол достаточно, что­бы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие неод­нократно и прицеп будет оставаться в про­межуточном положении. После закатыва­ния прицепа на пандус брус убирается,
Для этой же цели могут быть исполь­зованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, брус можно сделать из отрезка бревна, он может быть скошен по всей длине, можно под конец дышла закреплять катящийся ролик (ко­лесо) и т. д.

sdelay.tv

Хранение прицепа в гараже

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 565
Источник: https://stroyfrost.ru/blog/xranenie-pricepa-v-garazhe/

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качест

vasha-stroika39.ru

Как хранить прицеп в гараже правильно

Легковой прицеп, равно как и автомобиль, разрушается под воздействием агрессивной среды. Поэтому вопрос — где хранить прицеп для легкового автомобиля – далеко не праздный. Рассмотрим его сохранение в гараже владельца.

Если оставить автоприцеп под открытым небом на длительный срок, то даже самые качественные модели рано или поздно будут терять свой внешний вид, разрушаться под воздействием коррозии, возможно растрескивание лакокрасочного покрытия и другие неприятные последствия.

Если владелец не собирается использовать автоприцеп довольно продолжительное время, то лучшим решением будет хранение его в гараже. Особенно следует подумать об удобном его размещении в условиях, когда одновременно с ним владелец ставит в гараж свой автомобиль.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 750
Источник: https://legkovye-pricepy-spb.ru/articles/kak-kompaktno-i-praktichno-razmestit-priczep-v-garazhe

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

arbolit.org

Хранение прицепа в гараже - читайте в нашей статье здесь

Использование прицепа позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и ходовую часть автомобиля, поэтому дачники и люди с предпринимательской жилкой с удовольствием покупают их для легковой машины. Одновременно возникает проблема с местом и способом хранения прицепа в гараже, так как на улице или во дворе оставлять подобную технику противопоказано. Кроме того, из-за значительной массы конструкции лафета хозяева предпочитают выполнять установку прицепа в гараже с помощью лебедки и чаще всего в одиночку.

Содержание:
  • Способы установки и хранения прицепа
  • Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов
  • Хранение прицепа под потолком гаража
  • Как лучше расположить прицеп скиф в гараже
  • Пример установки лафета на хранение
  • Заключение

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

Важно! Перечисленными способами рекомендуется вывешивать только легкие конструкции, сухим весом не более 270-300кг.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов

У каждого из перечисленных способов есть определенные недостатки, которые ограничивают их практическое применение.

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Как лучше расположить прицеп скиф в гараже

Более надежным и удобным способом хранения прицепа по типу «Скиф-11» является крепление транспортного средства на боковой стене гаража. Для этого потребуется сделать три небольших приспособления:

  1. Закрепить электрическую или ручную лебедку на максимально доступной высоте. При ширине кузова в 1,5м высота подвешивания на хранение составит всего 1,8 м. Для любого, самого невысокого гаража условие вполне реально выполнимое;
  2. Приварить к несущей раме прицепа две шпильки диаметром 12-15мм, установленная на стену техника с их помощью будет опираться на две стальные стойки, высотой по 35-40см;
  3. Изготовить и установить приспособление для подтягивания прицепа к стене гаража. Для легких прицепных конструкций это вполне можно выполнить руками, для тяжелых лафетов, весом по 200-300кг, приходится применять технику.

Столбчатые опорные стойки изготавливают из любого стального проката, швеллера или уголка. Высота и точки установки зависят от конкретных размеров прицепа и мест приваривания опорных шпилек. Вместо шпилек можно использовать любые болты или арматуру соответствующего диаметра.

Если вы предполагаете хранить прицепную технику, например, на левой стене, шпильки необходимо приварить к раме с левого борта так, чтобы они находились на одной линии, параллельно оси симметрии транспортного средства. Кроме установки лебедки на стене, под потолком гаража потребуется ролик или крюк на стене, на высоте 70-80 см над полом.

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

На следующем этапе перекидываем крюк лебедки на противоположный борт, закрепляем на правом колесе, и после включения привода подъемного механизма лебедки поднимаем прицеп на стену. При этом лафет начинает заваливаться влево набок и одновременно укладывается опорными шпильками на стальные стойки.

Заключение

После выравнивания положения прицеп опирается на стальные опоры и одновременно хорошо страхуется от опрокидывания отрицательным уклоном в сторону стены и тросом лебедки. В таком состоянии все узлы транспортного средства, в том числе колеса, находятся в ненагруженном состоянии, соответственно, могут храниться неограниченно долго. Чтобы снять прицеп с хранения, достаточно опустить его на лебедке и аккуратно опрокинуть вправо в рабочее положение. Время, затраченное на вывешивание лафета, – 5-7 минут, снятие с хранения занимает чуть более 2 минут.

www.spets-stroy-portal.ru


Смотрите также