Как утеплить ворота в капитальном гараже


Ворота в гараже — утепление и отделка — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Всем привет,
Все знают, что ворота не просто служат защитой вашему гаражу, но и являются лицом гаража. В своем случае я постарался объединить и то, и другое в единое целое.
Hовые ворота были изготовлены и установлены почти год назад, но из-за наступления холодов я не успел заняться отделкой изнутри.
Утепление гаража изнутри — это возможно!
Замки были выбраны по следующим критериям, а также был определен способ установки, вот источник:
www.dverizamki.org/forum/index.php/topic, 1623.180.html
www.dverizamki.org/forum/index.php/topic, 1623.260.html

Zoom

установил еще один замок на ворота

также приварены антисрезы


Для отделки ворот была выбрана вагонка, которую я обработал антисептиком и покрыл террасным маслом Alpina.
При помощи канцелярского ножа и лобзика и эксцентриковая шлифмашина + пару круглых напильников, вот что получилось.
Самое сложное в данном деле это подгонка передней и последней планки вагонки к установленным замкам и антисрезам:

Zoom

при помощи ножа сделал нишу под ригеля замка

Zoom

при помощи лобзика вырезал отверстия для засовов

Вагонку к обрешетке крепил при помощи кляймеров (очень удобная штука для крепления вагонки).

кляймеры крепил при помощи саморезов для надежности

После этого дело пошло быстрее:

Zoom

на каждую створку ушло по 17 шт вагонки

Zoom

И вот, что из этого получилось

Zoom

www.drive2.com

Утепление ворот гаража: металлические, распашные, рулонные конструкции и другие

Vadim

7319 1 0

Большинство авто-владельцев которым посчастливилось обзавестись заветным домом для своего четырехколесного друга, довольно быстро начинают понимать, что без достойного утепления это всего лишь навес защищающий машину от дождя. Плюс гараж это не только дом для автомобиля, для нашего мужчины он является мастерской, банкетным залом и клубом по интересам в одном флаконе. Утепление ворот гаража это первое и пожалуй, главное что должно быть сделано для обретения комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как утеплить ворота в гараже своими руками доступными способами.

Гараж с утепленными воротами.

Если обратиться к нормативным документам, в данном случае это СНиП 21.02-99, для того чтобы кузов автомобиля не ржавел, а двигатель мог стартовать без прогрева, достаточно постоянной температуры 5ºС. Следовательно утепление гаражных ворот не требует чрезмерных усилий и фантастических материалов.

Какие существуют ворота

Не секрет, что любые нюансы лучше учитывать еще на стадии возведения помещения. Но большинство хозяев при строительстве или выборе гаража, в первую очередь интересуются надежностью запоров, оставляя утепление на потом. Это не совсем верно.

Для охраны существуют сигнализации и прочие подобные системы. И, в конце концов, каждому известно, если захотят украсть, то украдут. А вот ознакомившись с современными конструкциями ворот можно решить проблему утепления еще до ее возникновения. Причем радикально увеличивать бюджет, как правило, не нужно.

Подъемно-поворотные модели

В нашей стране такая конструкция появилась в девяностые годы и сразу завоевала популярность. Входной проем здесь закрывается одной цельной створкой, которая при помощи механического привода поднимается вверх и мягко съезжает в горизонтальную плоскость параллельно потолку, то есть изменяет свое положение на 90º.

Классическая подъемно-поворотная модель.

Эта модель выпускается как промышленным способом, так и множеством домашних умельцев. Заводские утепленные подъемные ворота представляют собой цельную сэндвич-панель, сделанную из листовой стали и заполненную пенополиуретаном. Толщина такой створки обычно колеблется в районе 45 мм, что вполне достаточно даже для суровых условий севера.

Сэндвич-панель заполненная пенополиуретаном.

Кустарные предприятия и домашние умельцы, дабы снизить себестоимость, зачастую не утруждают себя монтажом сэндвич-панели. Как правило, хозяева вынуждены утеплять такие створки своими руками. Сама технология здесь такая же, как и при утеплении распашных вариантов, о ней я расскажу позже.

Секционные модели

Секционные модели гаражных ворот это усовершенствованный вариант подъемно-поворотного механизма. Они делаются не из цельного полотна, а из отдельных секций, которые горизонтально соединяются петлями и при помощи шарнирного механизма либо складываются «гармошкой» под сводом проема, либо съезжают по направляющим параллельно потолку, по аналогу подъемно-поворотного варианта.

Секционный подъемный механизм.

Кустарные умельцы не особенно жалуют эти конструкции. Практически все существующие модели делаются в более-менее приличных заводских условиях и сразу идут утепленные.

В качестве основного материала здесь выступают те же сэндвич-панели. Хотя я встречал «таланты» которые дополнительно монтировали на такие ворота пенопласт. Хотя это абсолютно напрасная трата средств и времени.

Рулонные конструкции

Принцип действия и внешний вид рулонных гаражных ворот или как их еще называют роллетов, сейчас знаком едва ли не каждому. Они состоят из алюминиевых или композитных ламелей толщиной от 8, до 19 мм и шириной 55 – 77 мм. Этот «занавес» наматывается на вал, установленный в коробе над входным проемом.

Рулонный механизм.

Безусловно, реклама делает свое дело и предлагает людям две модели, с утеплением и без него. Так вот, скажу вам честно, ворота рулонные утепленные для гаража, как бы ни высока была их цена и что бы вам не говорили приветливые менеджеры, в условиях нашей державы могут эксплуатироваться только в южных областях. Для центральных, а тем более северных районов они не подходят.

Плюс, как вы понимаете, о каком-либо утеплении рулонных ворот для гаража своими руками и речи быть не может.

Распашные модели гаражных ворот

Распашные гаражные ворота можно смело назвать классикой гаражной архитектуры. Народ их любит за надежность, простоту и антивандальную защищенность. Что касается стоимости, то из-за подорожания в последнее время, металла, цена на распашные варианты стала в один уровень с бюджетными заводскими секционными моделями.

Распашные ворота.

Створки таких ворот делаются из листа толщиной от 2 мм и усиливаются профилированной трубой или металлическим уголком. Самостоятельно утепленные распашные ворота, это самый приемлемый вариант для домашнего мастера. При наличии инструмента и материала справиться можно максимум за пару дней.

Выбор утеплителя

Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.

Ассортимент утеплителей.

  • Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;

Маты из минеральной ваты.

  • Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;

Задувка полиуретановой пеной.

  • Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная краска «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;

Теплоизоляционная краска «Астратек».

  • Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.

Выбор пенопласта.

Далее в таблице я указал ориентировочный уровень теплопроводности наиболее часто встречающихся утеплителей и для сравнения, вставил средний уровень теплопроводности стали.

Теплоизолирующий материал Теплопроводность из расчета 1м³ (λ)
Стандартные листы пенопласта 0,40 – 0,68Вт/мºС
Плиты экструдированного пенополистирола 0,41 – 0,73Вт/мºС
Полиуретановая пена 0,42 – 0,72Вт/мºС
Вспененный фольгированный полиэтилен (изолон) 0,31 – 0,34Вт/мºС
Теплоизоляционная краска «Астратек» 0,012Вт/мºС
Маты из минеральной ваты 0,49 – 0,6Вт/мºС
Средние показатели стали 41,9 – 48,5Вт/мºС

Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.

Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.

Как самому утеплить гаражные ворота

Озадачившись вопросом как правильно выполнить утепление собственных гаражных ворот, я прогулялся по гаражному кооперативу и побеседовал со знающими людьми. Скажу честно, насоветовали мне много, из всей этой массы я выделил несколько наиболее практичных и эффективных, на мой взгляд, вариантов, о которых далее и пойдет речь.

Подготовка ворот к утеплению

Данный вид работ является общим для всех способов обустройства утепления на гаражных воротах и его нельзя пропускать. Металл вещь прочная и надежная, но довольно капризная.

Виды корщеток для дрели.

Как правило, для таких конструкций используются относительно мягкие виды стали. Цена на них ниже, работать с таким металлом легче, а прочности стали с лихвой хватает для ворот. Но этот материал больше других подвержен коррозии и от нее, его нужно защищать, иначе лист толщиной 2 – 3 мм может проржаветь насквозь за пару лет.

Технология здесь традиционная, много мудрствовать не нужно. Для начала вам следует зачистить поверхность металла, причем желательно до блеска. Наждаком или ручной щеткой по металлу работать тяжело и не каждый готов к такому трудовому подвигу.

Я использовал насадку с кор-щеткой по металлу. На рынке таких насадок, как под болгарку, так и под электродрель сейчас хватает. Лучше брать качественную, фирменную, поверьте, она вам еще не раз пригодится.

«Кузбасслак» как вариант для покрытия ворот.

После зачистки железо следует обезжирить любым спиртосодержащим раствором или ацетоном. Дешевле всего обойдется покрытие ворот масляной краской, но качество такого покрытия весьма посредственное. Специализированные высокопрочные краски и лаки стоят дорого, поэтому я рекомендую использовать какой-либо состав на битумной основе. Красота здесь не нужна, эти поверхности все равно видно не будет.

Самый простой способ утепления пенопластом

Так как бюджет под утепление гаражных ворот у всех разный, я начну с самого доступного и дешевого способа. Для него вам понадобится пакет пенопластовых листов, покрывающих всю внутреннюю площадь ворот, какой-нибудь строительный клей (как правило, берут «Жидкие гвозди») и монтажная пена.

Ворота, оклеенные пенопластом.

Любые подобные конструкции армируются металлическим уголком или профилированной трубой. Вне зависимости от вида материала, толщина такой рамы зачастую колеблется в районе 40 – 50 мм. Толщина пенопластового листа подбирается в зависимости от размера уголка или сечения профилированной трубы. И желательно чтобы эти размеры совпадали.

Если объяснять коротко, то вам следует раскроить листы пенопласта, с таким расчетом чтобы они полностью покрывали всю площадь ворот, после чего приклеить их к воротам. Но здесь есть нюансы. Листы можно «сажать» на клей или на монтажную пену. В первом случае пенопласт должен стыковаться как можно более плотно, без зазоров.

Нанесение пены на экструдированный пенополистирол (Пеноплекс).

Если же вы решите работать с монтажной пеной, то между листами следует оставлять зазор равный толщине жала монтажного пистолета под пену, это порядка 5 мм. С тыльной стороны наносите произвольную сетку из полосок монтажной пены и прикладываете пенопласт к основе.

Далее с интервалом в 15 – 20 минут нужно несколько раз прижимать лист к воротам, так как пена расширяется. Когда процесс расширения окончен, и листы пенопласта надежно приклеились к основе, нужно «задуть» той же монтажной пеной все зазоры и срезать ее излишки после застывания.

Приклеивание листов на пену.

По большому счету, если у вас по периметру ворот стоят резиновые уплотнители, то на этом можно остановиться. Но вид у ваших ворот будет, мягко говоря, не привлекательный. Я рекомендую сделать небольшое, но весьма полезное усовершенствование.

На рынке сейчас продается множество фольгированных мягких утеплителей. Как вариант можно использовать изолон толщиной до 5 мм (вспененный полиэтилен покрытый фольгой). Берете полотно изолона и оклеиваете им ваши ворота изнутри, как обои. В результате внешний вид и уровень теплоизоляции улучшается в разы.

Слабым местом такого утепления является его низкая механическая прочность, ведь продавить пенопласт можно случайно облокотившись о него рукой. Хотя если вы не пожалеете денег и вместо пенопласта приклеите пенополистирол, прочность покрытия значительно возрастет.

Утепление ворот пенопластом с обрешеткой

Этот способ подойдет тем, кто предпочитает делать все «на века», надежно и прочно. Смысл в том, чтобы с тыльной стороны закрепить на воротах деревянную обрешетку и на ее основе обустроить утепление и наружную облицовку.

Деревянная обрешетка на створках гаражных ворот.

Основным материалом для такой рамы является деревянный брусок. Его, как впрочем и пенопласт, нужно подбирать по толщине арматурного каркаса. Если точно подобрать не получается, берите брусок чуть толще. Естественно древесину нужно хорошо пропитать защитными материалами, ведь она будет эксплуатироваться в экстремальных условиях.

Фиксация бруска на металле это отдельная тема. Как вы понимаете, прикручивать его к основному металлическому листу будет не совсем разумно, так вы испортите фасад вашего гаража.

У меня на воротах арматурный каркас сварен из пятидесятого уголка (ширина крыла 50 мм). Я снял ворота с петель, с интервалом 20 – 25 см насверлил отверстий под саморезы и закрепил таким образом бруски изнутри каркаса. Если стоит профилированная труба, то алгоритм тот же, только трубу нужно будет сверлить насквозь.

Горизонтальная обрешетка на створке.

Могут возникнуть проблемы, когда нет возможности снять ворота с петель. Не переживайте, нижнюю планку можно закрепить также, только при помощи болтов и гаек с резьбой на 4 или 5. Прикладываете брусок, фиксируете его струбцинами и насквозь, вместе с армирующим уголком каркаса насверливаете ряд отверстий.

Отверстия я делал в подтай диаметром 5 мм. При этом деревянный брусок я взял 50х50 мм. Он выступал над уголком как раз на толщину крыла уголка, что было вполне приемлемо и удобно.

В данном случае я не стал приклеивать листы пенопласта к основе, так как по толщине они входили плотно, я их просто раскроил, вставил, «задул» пеной зазоры и зашил ворота изнутри вагонкой. Если утеплитель у вас тоньше обрешетки, то конечно его лучше приклеить к основе, дабы не болтался.

Заполнение пеной ворот по обрешетке.

Фирмы, занимающиеся утеплением подобных конструкций пенополиуретаном берут деньги за полный цикл обустройства. Мой сосед поступил более разумно, он своими руками зачистил ворота, прогрунтовал под пену и смонтировал деревянный каркас.
После чего вызвал мастеров, только для того чтобы задуть полости пеной. На следующий день он зашил ворота вагонкой и на этом все. В результате такое утепление обошлось не намного дороже, чем использование пенопласта.

Использование теплоизоляционной ваты

Теплоизоляционную вату для подобных работ используют редко. Все дело в том, что уровень теплопроводности металла слишком высокий, в результате из-за разности температур так называемая точка росы находится за металлическим листом и конденсат образуется внутри ватного слоя.

Фольгированный изолон.

Как-то противостоять этому процессу можно обустроив промежуточный буфер между металлом и ватным матом. Обычная покраска или простая гидроизоляционная мембрана, типа тонкой фольги или полиэтилена, здесь не подойдет, нужно что-то более серьезное.

Несколько лет назад один из моих соседей «выхватил» где-то, грубо говоря «на халяву» несколько матов минеральной ваты и решил ее пустить на утепление ворот. Так вот он сделал таким образом. После обработки и покраски, по выше описанному способу он обустроил деревянную обрешетку.

Оклеивание ворот изнутри изолоном.

Далее, единым полотном, он оклеил все внутреннее пространство изолоном фольгированным с обеих сторон. И только после этого вставил туда минеральную вату. Сверху ватные маты он также «запаковал» гидроизолирующей пленкой, только здесь на изолон тратиться не стал, использовал обычный технический полиэтилен, «пристреляв» его к обрешетке скобами, при помощи степлера.

Гидроизоляция поверх ваты.

Всю эту красоту он зашил фанерным листом, прикрутив фанеру саморезами к обрешетке, а в конце покрыл лаком, вышло довольно нарядно. Недавно я у него спрашивал о результатах, он утеплением доволен, все работает. Но учтите, ватные маты должны быть минимум на 5 – 7 мм шире, чем размер ниши. Так чтобы они входили плотно без зазоров.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок. Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери.

  • Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

  • Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:
    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

  • Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

  • Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

Вывод

Как видите утепление гаражных ворот своими руками дело не хитрое. На фото и видео в этой статье представлен сопутствующий материал по теме утепления гаража. Если же по ходу изучения материала у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться собственными наработками, пишите в комментарии, побеседуем.

Утепленный и обшитый вагонкой гараж.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен 27 августа 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

obustroeno.com

Утепление ворот гаража — DRIVE2

Приветствую!

Решил, пока в отпуске, даром время не терять и утеплить ворота в гараже, а заодно и простенок над ними. В качестве утеплителя взял пенопласт толщиной 50мм. Для облицовки использовал всякий хлам, ранее припасённый для этой цели, ну и пришлось докупить плиту ОСП-3. Обрешётку сделал из брусков 30*50мм и кое где 50*50мм. Неделю потратил на всё про всё.

Итак, процесс:
Насверлил кучу отверстий Д=4мм в рёбрах жёсткости ворот для крепления брусков. Тот ещё геморрой. Потом отпиливал нужной длины бруски и прикручивал их саморезами. Вот так получилось:

Полный размер

Затем канцелярским ножом вырезал нужного размера куски пенопласта и разместил их в нишах между брусков. Заодно замутил ручку в калитке, ибо раньше её функцию заодно выполнял замок, а теперь к нему будет не подобраться.

Полный размер

Полный размер

Слудующий шаг — вырезание по размерам кусков ОСП-3 и закреплении их саморезами на обрешётку. Немного не хватило плиты ОСП. Выпилил оставшиеся части из фанеры.

Полный размер

Полный размер

Осталсь облицевать калитку. Для этой цели использовал старые наличники, оставшиеся после замены дверей в квартире. А ля вагонка)

Полный размер

Завершающим этапом стало утепление простенка над воротами. Тут всё аналогично — обрешётка из брусков и пенопласт. Только обшил всё это дело пластиковыми панелями. Правда, чуток не хватило.

Полный размер

Полный размер

И вот итоговый результат:

Полный размер

Теперь осталось заделать щели и покрыть лаком или покрасить деревянные поверхности. Но это всё потом, ибо уже в печёнках сидят эти ворота)))

www.drive2.ru

Утепление ворот гаража своими руками

Если вы хотите предотвратить преждевременную поломку машины, необходимо позаботиться о создании комфортных условий содержания, а значит, необходимо уделить внимание утеплению гаража. В данной статье мы расскажем, как правильно утеплить гаражные ворота.

Требования к гаражам

Гараж обязательно должен быть сухим. Сырость и влажность в помещении постепенно выведут из строя кузов автомобиля.

Не менее важен и уровень тепла в гараже. Он обеспечит комфортные условия стоянки в холодное время года. К сожалению, в современных типах подобных строений система отопления не предусмотрена. Чтоб повысить уровень сохранения тепла в гараже, необходимо позаботиться о проведении процедуры утепления самостоятельно.

Утепление

Утепление гаража

Чтобы сохранить тепло в помещении, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Утепление стен;
  2. Установка системы утепления гаражных ворот;
  3. Кровельная работа.

Утепление стен производится путем установки листов пенопласта на их поверхность. Такой способ подойдет для утепления гаража, стены которого выполнены из камня или кирпича.

Утепление крыши. В качестве основного материала можно также взять пенопласт. При помощи фиксирующего каркаса листы утеплителя закрепляют на крыше.

Обратите внимание! Для утепления крыши гаража можно применять различные утеплители, выбирая один из них, или комбинируя.

Наиболее распространенным и легким способом считается утепление гаражных ворот. Современные конструкции ворот в своем составе уже имеют слой утеплителя. Если гаражные ворота выполнены по стандартному способу, провести утепление можно самостоятельно.

Утепление ворот

Теплоизоляция ворот

Самостоятельное утепление – достаточно легкий процесс. Чтобы его выполнить, от вас не потребуется специальных навыков.

При подготовке к работе необходимо выбрать материал – утеплитель. Основные варианты материала:

  • Пенопласт.
  • Минеральная вата.
  • Монтажная пена.

Наиболее распространенным материалом является пенопласт. Он обладает хорошей теплопроводностью, не подвержен влиянию влаги. Современные типы материала обладают огнеупорными качествами. Оптимальная стоимость делает пенопласт одним из основных вариантов утеплителей.

Стекловата. Она состоит из отходов стекла, волокна, базальтовая смесь. Материал не подвержен горению. Однако вата неустойчива к влаге и способствует распространению сырости. При проведении утепления стекловатой необходимо позаботиться о дополнительной гидроизоляции. Материалом для нее могут послужить листы фольги или полиэтиленовой пленки. Минеральная вата способна максимально сохранить уровень тепла в гараже. Безопасность для окружающей среды и здоровья человека делают стекловату одним из популярных материалов – утеплителей.

Утепление при помощи монтажной пены – достаточно новый способ. Данный способ занимает одно из лидирующих позиций при выборе способа утепления ворот. Монтажная пена способна хорошо сохранять тепло. Не допускает образование щелей и просветов и не подвержена горению. Монтажная пена не разрушается под воздействием влаги и имеет длительный срок эксплуатации.

Использование пенопластом

Пенопласт для утепления

Утепление ворот гаража при помощи пенопласта производится следующим образом:

  1. Подготовка ворот. Очистка их от пыли и загрязнений. Обязательно следует удалить ржавчину и облупившуюся краску с поверхности.
  2. Грунтование ворот. Обеспечит защиту поверхности от коррозии и ржавчины.
  3. Разметка и обрезка материала. Чтобы правильно отмерить необходимое количество, лист пенопласта следует приложить к воротам и слегка надавить. Лишний материал можно отрезать канцелярским ножом. Обязательно следует оставлять припуски с каждой стороны размером 0,5 см
  4. Нанесение клеящей поверхности на ворота. Можно использовать жидкие гвозди или монтажную пену.
  5. Установка и закрепление листов пенопласта.
  6. Для повышения уровня сохранения тепла можно применить панели вагонки или ДСП. Их следует закрепить на поверхности.

Использование стекловаты

Стекловата

  1. Очистка поверхности от жира и загрязнений.
  2. Снятие слоя краски и ржавчины.
  3. Установка фиксирующего каркаса. Его можно выполнить из деревянных брусьев.
  4. Для предотвращения распространения сырости и образования конденсата минеральную вату можно завернуть в полиэтиленовую пленку.
  5. Нанесение на поверхность ворот бактерицидной смеси.
  6. Установка и закрепление листов утеплителя.

Использование монтажной пены

Утепление гаража пеной

Расчет материала проводится с учетом общей площади гаража. Так, на средний гараж площадью 7 м² потребуется 5 банок пены.

  1. Подготовка и очистка поверхности.
  2. Нанесение пены ровным слоем.
  3. Застывание материала.
  4. Обрезка излишек застывшей пены при помощи канцелярского ножа.
  5. Для дополнительной защиты поверхность можно закрыть фанерными панелями.

Более подробно о способах утепления гаража можно узнать из видео.

Видео

В следующем видеоматериале показано, как делается утепление гаражных ворот:

kaksdelatgarazh.ru


Смотрите также