Как установить тиски в гараже


****установка тисков JET В ГАРАЖ**** — УАЗ 31514, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2

Продолжение темы тисков в гараж, вот у меня выходной пришел, выспался, и пошел в гараж устанавливать дельную веЩъ))пришел и думаю где взять болты и как их крепить к деревянному верстаку?!тогда вспомнил что у меня где то лежит стальной лист квадрат 70*70 6мм, отрыл его, и начал примерять его на верстак




, отмерил и один раз отрезал)))закатал уголки.


резал не так долго как вся трудность заключалась просверлить отверстия под болты крепления тисков, сверла тупые, короче сил моих хватило просверлить 4 отверстия остальные 3 я оставил как говориться на потом.

начал искать болты, как оказалось подошли только два которые длинные


их я оставил когда делал лифт кузова на прошлом уазе

короче два есть нужно еще поехал в свой магаз автозапчастей уаз и взял там вот такие болтики.

все поставил, протянул все на месте!ребята оцениваем говорим, комментируем, дополняем…








Цена вопроса: 106 ₽

www.drive2.ru

Как установить тиски в гараже

Пространство гаража зачастую используется не только с целью хранения автомобиля, овощей в подвале. Здесь можно сделать мелкий ремонт какой-нибудь техники, перебрать двигатель и изготовить часть поломанного механизма. Отличным помощником в этой ситуации является специальный стол, называющийся верстаком.

У профессиональных мастеров их несколько: позволяющие работать с деревом и металлом.

Что такое верстак

Верстак – это основа основ всех слесарных работ. Считается, что родиной верстака является Германия. Он представляет собой мультифункциональный стол под выполнение слесарных, электрических, технических работ и обработки металла или дерева. Он оснащён большим количеством стеллажей, шкафчиков и полочек.

На нем устанавливаются тиски и другой инструмент, необходимый для работы. В ходе работы можно использовать и любой другой электроинструмент. Также часто предусматриваются места и крепления чертежей и другой технологической документации.

Среди прочих его достоинств, хочется отметить функциональность, прочность и надежность. Верстак способен выдерживать огромные нагрузки и оставаться после этого целым и неповрежденным. Это не просто стол, а целая мини мастерская с возможностью хранения инструмента, деталей и заготовок.

Чем больше полочек, шкафчиков и ящиков, тем функциональнее конструкция, и тем легче на нем работается.

Если верстак одноместный, то его габариты должны соответствовать следующим параметрам: высота 0,8-0,9 м, ширина 0,7-0,8 м, длина 1,2-1,5 м. Более удобной будет конструкция и регулируемой высотой 50-250 мм. Если верстак двухместный/многоместный, он увеличен в длину.

Виды верстаков

Верстаки бывают одноместными и многоместными. Габариты одноместного примерно 70*80*130 см, они увеличиваются при расширении рабочего места на несколько человек. В каждой сфере работ используется свой вид верстаков.

Рассмотрим их поподробнее.

  1. Слесарный верстак.
  2. Столярный верстак.
  3. Плотничий верстак.
  4. Универсальный верстак.

Слесарный используется в основном по работе с металлом. У него мощный, прочный каркас и деревянная крышка, толщина которой составляет 40-60 см. По краям столешницы крепятся борта, чтобы мелкие детали не терялись со стола.

Сверху конструкция накрывается железным, фанерным листом, а для выполнения точных работ используют линолеум. Столешница на таких верстаках достаточно мощная, в нескольких типах исполнения.

Самый лучший вариант – плита из МДФ, накрытая листовым оцинкованным железом. Толщина плиты не должна превышать предел 25-30 см. Подобная столешница способна выдерживать сильные нагрузки и удары, а еще прекрасно очищается от загрязнений и противостоит воздействию веществ, способных разъедать, видоизменять поверхности.

С целью хранения инструментов и мелких деталей на верстаке всегда предусмотрена система полок и ящиков. Конструкция ящиков несколько отличается от привычной нам в домашней мебели. Чтобы выдержать огромные нагрузки, используют направляющие на подшипниках.

Данная структура позволяет выдвинуть ящик на всю длину и избежать его опрокидывания. Сверху на столешницу крепятся одни или несколько тисков, нужных в целях работы с негабаритными деталями.

Столярный используется чаще на работе с деревом. Такой стол состоит из крышки и подверстачья, изготовленного из мягкого дерева, например, из сосны. В него входит 2 стойки, связанные с помощью продольных брусков винтами и, в качестве альтернативы, посредством клиньев.

Крышка изготавливается из твёрдых пород дерева толщиной 60-80 см и покрывается олифой. В дальней задней части столешницы делают углубление, где хранятся мелкие детали и инструмент.

На передней части слева или справа устанавливают тиски. Стандартный вариант конструкции используется с целью фиксации и обработки деталей вручную и не предполагает использование электроинструмента в связи с ограниченным числом вариантов закрепления заготовок.

В столешнице делают ряд отверстий, куда устанавливают различные упоры и струбцины.

Плотничий представляет собой тип, использующийся гораздо реже в виду его специфики. Длина его стола составляет в среднем 6 м, а ширина 1 м. На столе есть специальный упор с клиновым треугольным вырезом, где базируется и закрепляется обрабатываемая заготовка.

На универсальном верстаке можно работать с деревом и металлом. Его конструкцию можно разбирать и переносить.

С целью повышения эффективности работы на таком виде верстака на губки тисков и другие фиксирующие элементы накладываются специальные сменные накладки, что позволяет работать попеременно с деревянными и металлическими деталями.

Верстаки различаются не только по параметрам использования, но и по своей мобильности и подразделяются следующие виды:

  1. Стационарные.
    Прочно фиксированные к одному месту работы и хороши в целях работы с древесиной.
  2. Мобильные.
    Небольшие верстаки, имеющие вес до 25 кг и размеры примерно 60х70 см. Применяются в работе с небольшими деталями. Ножки делают из металла, обеспечивая дополнительную устойчивость.
  3. Составные.
    Верстаки, смонтированные между собой посредством болтов. Главное их преимущество – просто заменять детали и разбирать инструмент.

Конструкция верстака

Как письменный стол для писателя, так для слесаря, мастера и человека, любящего делать все своими руками, верстак является необходимым атрибутом комфортной и плодотворной работы. Он позволяет расположить все инструменты и материалы так, чтобы не пришлось в процессе их искать и отвлекаться.

Такая схема повысит производительность и сохранит в порядке нервные клетки.

Верстак состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. Рама.
    Основная несущая часть всей конструкции представляет собой блок строек на опорах. Их следует обязательно соединить между собой, чтобы обеспечить устойчивость и прочность конструкции.
  2. Столешница.
    Мощный элемент, состоящий из толстой доски, толстого металлического листа или комбинации этих материалов. Очень часто ее изготавливают из металла, а профессиональные столяры предпочитают столешницы из дерева. На передней части столешницы необходимо сделать отверстия с целью установки струбцин, клиньев, тисков и другого инструмента, необходимого чтобы фиксировать заготовки. В задней части столешницы вдоль расположено углубление, где хранится мелкий инструмент.
  3. Тумба.
    Состоит из выдвижных полок и ящиков. Тумб, использующихся с целью хранения мелких инструментов, деталей, лучше сделать несколько и расположить по краям верстака.
  4. Тиски.
    Существуют передние и задние тиски, служащие с целью фиксации обрабатываемых заготовок.
  5. Дополнительная полка.
    Она устанавливается под столешницей и используется с целью хранения вещей, необходимых во время работы.
  6. Освещение.
    Хорошее освещение не менее важный элемент плодотворной, качественной работы и сохранения здоровья глаз. Необходимо установить лампу, поворачивающуюся во все стороны. Ее можно повесить над верстаком, но лучше вмонтировать освещение в конструкцию, чтобы во время переноса верстака на новое место, освещение всегда было под рукой.

Как сделать металлический верстак своими руками

Сегодня рынок предлагает большое количество инструментов и оборудования, позволяющее хранить их в удобных местах. Многие фирмы могут предоставить достаточно неплохие модели верстаков. Но есть одна проблема: не все стандартные конструкции могут стать в гараж и удовлетворить требования его владельца.

Ведь очень часто такие помещения делают по своим нестандартным размерам или ограничиваются пространством, выделенным под постройку.

Наилучшим выходом из такой ситуации является соорудить верстак своими руками. В его конструкцию можно заложить все элементы, удобные и пригодные для работы. Подавляющее большинство времени возле верстака, работа выполняется в положении стоя, но важно предусмотреть стул и решетку из дерева на пол, если пол из бетона.

Решетку легко произвести из деревянных поддонов.

Кроме того, конструкция верстака с поддоном и сидением не должны мешать хранению в гараже автомобиля и другого оборудования. Если на верстаке планируется работа с деревом, резать и строгать, следует предусмотреть хорошую вытяжную вентиляцию.

Инструменты и материалы

Существует много типовых конструкций верстаков и размеры, естественно, нужно подбирать под себя и свое рабочее пространство в гараже.

Металлический верстак является отличным выбором, так как обладает множеством преимуществ, таких как: прочность, универсальность, легкость в уходе и многое другое.

Итак, проект готов, смета посчитана. Приступаем непосредственно к изготовлению своего металлического помощника.

В ходе работы понадобятся следующие материалы:

  • уголки размером 50х50, толщиной 5 см, общей длиной 6,5 метров;
  • уголки размером 60х40, толщиной 3 см, общей длиной 25 метров;
  • уголки размером 40х40, толщиной 4 см, общей длиной 7 метров;
  • полоса металлическая 4*45 мм, общей длиной 8 метров;
  • лист под столешницу 220х75 см, толщиной 2 мм;
  • доска под лист столешницы 220х75, толщиной 40 мм;
  • направляющие ящиков;
  • фанера толщиной 15 мм под ящики, в необходимом количестве;
  • шурупы, болты, саморезы, шайбы;
  • краска.

Правильная сборка вышеуказанных элементов – и у вас получится верстак шириной 70см и 220 см длиной. Изделия достаточно чтобы расстановка тисков и циркулярной пилы не мешали в процессе работы.

Еще понадобится инструмент, имеющийся в наличии практически у любого мужчины, занимающегося домашними делами.

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • наждачная бумага;
  • щетки по металлу;
  • кисточки.

Имея вот такой несложный набор инструментов и материалов можно соорудить незаменимого помощника любому мастеру.

Ход работы

Режем профиль и полосу на необходимые части, согласно чертежу. Полоса будет использована с целью установки направляющих и закрепления к столу боковых панелей, а уголок при изготовлении мощного каркаса.

Привариваем боковые опоры, составляющие 90 см к верхней части и укрепляем их профилем на центральных перемычках.

Далее монтируем панель под электроинструмент к готовой базовой части каркаса. Выполнить можно и откидную модель, но приваренную более надежным способом. Уголки 220 см и 4 по 95 см будут хорошими несущими элементами. Они варятся на центральную часть каркаса в количестве 2-х штук, а еще 2 по краям. На их верхний контур варят длинный уголок.

Каркас готов и нам осталось на несущие части наварить полоски металла под крепления фанерной обшивки. Угловые части усиливаем перемычками, придавая большей мощности основанию.

Затем занимаемся изготовлением необходимого элемента конструкции – ящиками. Их изготавливают из фанеры 15 мм путем раскраивания. Вырезают и крепят части посредством шурупов. К боковым сторонам фиксируют направляющие.

После изготовления ящиков приступаем к столешнице. Древесину следует обработать антисептиком – эта процедура повысит ее долговечность. Укладываются ли они вдоль, поперек – не так важно, и все зависит от длины досок.

Затем их нужно прошлифовать и накрыть сверху металлическим листом, зафиксированным саморезами. В самом конце все поверхности окрашиваются.

Ящики устанавливаются на уже смонтированные направляющие и также окрашиваются. Удобно, практично и с быстрым доступом к деталям, инструментам, использовать открытые полки на противоположной части стола.

На столешницу, в удобном углу, устанавливаются тиски, являющиеся очень важным помощником в работе. Фиксируя тиски анкерами, будет не лишним положить между ними и столешницей металлическую пластину, что поможет их надежной фиксации.

Вышеописанная конструкция верстака способна выдержать нагрузки около 200 кг, но если места в гараже не хватает, то можно сделать верстак и меньшего размера. В любом случае, если вы не уверены в том, что сможете сделать его своими руками, лучше купить уже готовый заводской верстак, отвечающи

morflot.su

Как правильно установить тиски на верстаке

22 ноября 2016      Инструмент, оборудование

Приветствую читателей блога «Наш стильный Дом»!

Тиски – инструмент, с помощью которого можно закрепить необходимую деталь перед ее обработкой. Используется как на производстве, так и в гараже — домашним мастером. Для эффективной и безопасной работы нужно знать, как правильно установить тиски на верстаке. Широкое применение тиски имеют в промышленности, а также могут использоваться в ювелирном деле — для зажима мелких деталей.

Как правильно установить тиски на верстаке

Тиски (http://instrumentdp.com/tiski) ) работают вместе с верстаком. Для начала их необходимо надежно закрепить к верстаку. Они должны быть плотно зафиксированы, не шевелиться и не отходить. Люфты — недопустимы.

Поверхность стола верстака желательно выбирать из металла чтобы при сварке не было задымления. Сам верстак нужно устанавливать не вплотную, а так чтобы было расстояние от стены, для того чтобы искры попадали на стену.

Ставить тиски нужно на угол стола для быстрого доступа. Это очень важно при обработке больших деталей.

Очень важным параметром является правильная установка высоты. Высота должна быть на уровне согнутой руки под прямым углом (смотрите на рисунок).

В таком случае вам не придётся наклоняться или работать в неудобном для вас положении.

Важно учитывать тот фактор, что инструмент может не переносить ударные нагрузки.  Это относится к моделям, которые изготовлены из чугуна.  Стальные же тиски, напротив, имеют прочную конструкцию и выдерживают большие нагрузки. Однако, в любом случае, и те, и другие могут сломаться.

Как выбрать инструмент

При выборе инструмента обратите внимание на следующие параметры:

  • Люфт
  • Вес
  • Исполнение отдельных частей

Такие особенности: как закрытый и открытый винт, исполнение поворотного винта можно увидеть снизу инструмента.

Накладки губок должны быть без люфтов. Использовать инструмент со сломанными накладками – не рекомендуется. Поэтому при работе инструментом очень важно смотреть на целостность губок и крепление.

Для зажатия заготовки инструментом достаточно усилия руки.  Не стоит надевать на рукоятку инструмента трубу чтобы увеличить рычаг, так как это может привести к поломке. Для моделей с открытым винтом смазку нужно делать пару раз в месяц, при закрытом винте – раз в год будет достаточно.

Ломаются ли тиски

Тиски могут сломаться только в случае неправильной их эксплуатации. Например, если вы будет зажимать большую метровую водопроводную трубу в тиски до 3 кг. или если вы захотите удлинить тиски трубой и будете тянуть, то скорее всего у тисков сломается подвижная часть.

stylehome.org

Подставка под тиски — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

От Волги осталось одно колесико, решил пустить его в дело.
Нужна была возможность перемещать тиски. Так как на верстаке на постоянку им места не было. А каждый раз доставать и устанавливать надоело. Сделал такой кронштейн. Идея не моя. Я только повторил.
Конечный результат выглядит так:

Полный размер

Для тех кто хочет больше картинок процесса:

Из металла 10мм толщиной размечаю и вырезаю квадрат под основание тисков.

Полный размер

Полный размер

Получившийся квадрат зачищаю и размечаю отверстия

Полный размер

Сверлю сверлом 5мм и рассверливают сверлом 12мм

Полный размер

Полный размер

Размечаю для торцовки трубу 100 мм (стенка 3мм)

Полный размер

После торцовки размечаю нужную длину

Полный размер

Получившийся кусок трубы прихватываю к пластине

Полный размер

Также усиливаю косынками и всё провариваю

Полный размер

Полный размер

На всякий случай сверлю отверстия для слива попавшей воды

Полный размер

прихватываю, выравниваю и провариваю трубу к диску

Полный размер

На болт с гайкой креплю тиски

Полный размер

Первая проба. Решил отрезать кусок арматуры, а так же опробовал приспособу для загибания полосы.

Полный размер

Полный размер

После использования, тиски перекатываются на место хранения

Полный размер

Как только появилась возможность, покрасил

Полный размер

Ну и несколько фото

Полный размер

Полный размер

В идеале, если мастерская позволяет, то можно забетонировать столб и к нему закрепить тиски. У меня такой возможности нету. Поэтому сделал так. Думаю еще сварить из арматуры некие шпильки, чтобы через отверстия в диске забивать их в грунт и тем самым фиксировать от проворота при силовых нагрузках. Но это если понадобится.

Тоже самое но в видео:

www.drive2.ru

ВЕРСТАК в гараж — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Всем ЗДАРОВА Господа! Чтоб написать сюда, пришлось еще и тачку зарегистрировать тут)
Вообщем есть гараж, а верстака тогда в гараже не было. И я был просто одержим его изготовлением, да и вообще благоустройством гаража. Я действительно получал удовольствия от времяпровождения там, но сейчас уже как то не так) Не знаю почему)
Не было ни железа, ни тисков — абсолютно ничего. Было только ОГРОМНОЕ желание. Железо толщиной 12 мм и тиски нашел в газете и купил за небольшие деньги) Далее все на фото. Смотрим

12 мм, невероятно тяжелый лист, вдвоём кое как загрузили его

старые советские тиски, год 1974

сварочные работы

уголок 25 мм профиль 20*20

сделал экран

тиски можно поворачивать под разным углом

всё готово

www.drive2.ru

Восстановление тисков 1965г.в. — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

Привет всем! В эфире наша традиционная программа "Как то раз батя…" И речь сегодня пойдёт о восстановлении старых советских слесарных тисков. Предыдущие части передачи можно посмотреть в моём блоге, а пока приступим!

Как то раз батя где то надыбал средние слесарные тиски. Судя по всему жизнь они прожили долгую и трудную где то на сварочном столе на производстве. Все были залиты расплавом от сварки, порезаны болгаркой, обколоты зубилом.

Полный размер

Полный размер

Губки тисков были в отвратительнейшем состоянии! Похоже нещадно варили прямо в них.

Полный размер

Да ещё "для прочности" губки были приварены к самому телу тисков…

Батя всё порывался найти им замену, купить новые не столь ушатанные, потому что восстановить ЭТО было весьма трудно… Хотя винт всё ещё работал и зажимало весьма хорошо!

Но тут случилось счастье! Я наконец то уволился со старой работы, новую пока не нашёл и меня обуяла жажда деятельности)

Ну что ж, приступим!

Первый делом разбираем. Мдя… Откручивалось всё с огромным трудом!

Полный размер

Направляющие подвижной части оказались в очень приличном состоянии, использовали тиски достаточно мало. На направляющих даже сохранилась заводская хонинговка.
Винт и гайка так же в очень приличном состоянии! Ремонт не требуется, просто нужно почистить от старой смазки.
И тут же вылез первый прикол. Шпонка фиксирующая шайбу, которая фиксирует болт в подвижной части тисков была обломана. И какой то удак приварил шайбу прям к валу… Доооолго я зубилом сварку вырубал!
Пришлось ехать к токарю протачивать вал. Заодно шлифанули зажимную рукоять.

Полный размер

Шайба приварена к валу. Видны следы от зубила как я вырубал всё это

Подходящей шайбы с внутренним диаметром 28мм не нашлось ни в хозяйстве, ни в магазине. Купил 3 шайбы ф25мм. Блин, а они из нержавейки! Целый день убил на то, что бы расточить напильником до 28мм…

Несущий болт примеряем на место, ставлю шайбу. Под неё сверлю новое отверстие ф5, нарезаю резьбу М6. Вкручиваю фиксирующий болт, обрезаю шляпку, нарезаю шлицы под отвёртку (для будущего демонтажа)

Полный размер

Видны следы от приваренной к валу старой шайбы. Хорошо видна новая шайба и фиксирующий болт

Снял подвижную часть, почистил болгаркой с обдирочным кругом, затем кордщёткой. После этого обварил все рытвины и сколы.
Варил дуговой сваркой. Электроды тройка. Ток около 80а. На электрод намотал медную проволочку с шагом примерно 1,5 см между витками. На место навара сыпал порошок буры. Иначе к чугуну не липнет.

Полный размер


А затем прошёлся лепестковым кругом.

Теперь переходим к станине.

Полный размер

Ушатана точно так же сурово. УШМ-обдирочный круг-кордщётка-сварка.
Кстати здесь видно почему ушатана передняя подвижная часть тисков. На наковаленке был огрех литья. Поэтому на ней затруднительно было что то отбивать. И поэтому пользовались подвижной частью(
Наковаленку выровнил УШМ, выгладил шлифмашинкой и стало очень даже ничего)) Теперь на ней можно работать.

Полный размер

Открутил намертво закисшее поворотное основание.

Полный размер

Странно что вообще смог разъединить без кувалды! Всего то килограммовым молотком бить пришлось.

Полный размер


Зачистил. Теперь красиво!

Переходим к губкам.
Мдяяяя… Губки сидели на посадочных с большим зазором. Туда натёк расплав со сварки. Да ещё и сами губки к тискам прихватили! Целый день аккуратно всё отпиливал.

Полный размер


Пластинка в центре- это именно расплав натёкший между губками и посадочным!

Теперь стало понятно что новые губки ровно не лягут на старые посадочные. Подсобираю тиски в кучу и еду к фрезеровщику. Выровняли углы и площадки на посадочных. Заодно орлиным взором приметил под станком два сломанных проходных резца от токарного станка. Мне их безвозмездно подарили, пойдут на губки.

Ещё сутки на изготовление губок, сверление. А потом опять поехал к фрезеровщику, где всего за пузырь меня пустили на горизонтальный фрезер и сам нарезал риски на губках))
Про губки чуть подробнее:
У токаря взял сломанные резцы для токарного станка. Линейкой померил что б подошли с запасом. Просверлил отверстия под болты. на половину глубины отверстия расширил под головки болта. Затем поехал на фрезер. Хотя и без фрезера можно сделать риски. Прорезать канавки болгаркой с тонким диском, затем треугольным напильником вывести форму. А вот теперь тонкость. Только после всех этих операций нужно прикрутить губки к тискам и обрезать по ширине. Я ступил, отверстия просверлены в губках не ровно, поэтому губки "разъехались" в разные стороны. Пришлось обрезать их заподлицо с поверхностью тисков, но в идеале нужно что бы выступали 2-3 мм по краям.
После того как губки готовы наступает время термообработки. Бензиновой паяльной лампой нагрел губки до красна и закалил в воде (предварительно почитал в инете про термообработку стали марки 45, из которых сделаны резцы). Губки закалены, но слишком хрупкие, будут колоться и риски при прижиме обламываться. Как говорил один мой знакомый кузнец- "если любишь металл- отпусти его!)" :) После закалки губки засунул в духовку на 200 градусов на один час. Через час духовку выключил и прямо в ней дал губкам остыть (делал вечером, остывали ночь). Затем шлифовка для придания блеска и монтаж на тиски))
Теперь губки достаточно прочные, но в отличии от чугунных колоться не будут.

Теперь всё идёт на покраску. 2 слоя аэрозольного грунта, 3 слоя аэрозольной краски. Краска нашлась самого правильного станочного цвета- синего)) Это я покупал краску для суппортов на ниву. Хотел задние барабаны в цвет машины покрасить, когда поставил бы стальные. Но не успел. А краска вот на тиски пригодилась))

Прежде чем собирать, нужно изготовить новые болты поворотной части. Из куска полосы вырезал квадраты 23х23мм, просверлил, вставил болт, обварил, лишнее обрезал.

Полный размер

Новый болт для поворотной части

www.drive2.ru


Смотрите также