Как своими руками сделать гараж ракушку


ГАРАЖ РАКУШКА СВОИМИ РУКАМИ — Город мастеров

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  1. Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже. Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  2. Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  3. Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  4. Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств. Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража. На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия. Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов. По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Чертеж гаража ракушки

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки. Технология постройки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей. При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения. Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой. Дополнительные рекомендации В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы. Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Гараж ракушка — механизм ворот

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

100uslug.com

Гараж ракушка своими руками - строим пенал

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  • Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже.
  • Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  • Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  • Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  • Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств.

Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Подготовительные работы

Строительство гаража пенала Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража.

На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия.

Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов.

По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки.

Технология постройки

Схема гаража ракушки В основании рамы устанавливают шарниры. Для крепежа отлично подходят болты или проушины, которые делают из полосовой стали. В качестве рам для сооружения можно также использовать дюралевые или стальные трубы, которые при сборке фиксируют с металлическими направляющими элементами. Деревянные реи, применяемые для сборки рам, сцепляют болтами из латуни. Также можно для крепления деревянных деталей применить специальный казеиновый клей.

При монтаже каркаса рекомендуется использовать уровень, чтобы избежать перекоса сооружения. Сквозь углы каркаса протягивают прочный и надежный шнур, способствующий повышению устойчивости строения.

Для обшивки гаража ракушки используют брезент или любую высокопрочную ткань, которую применяют в производстве тентов для грузовиков или в пошиве палаток. Вместо ткани можно применить тонкие листы профнастила, которые можно раскроить на отдельные элементы. Фиксируют ограждение гаража ракушки к конструктивным элементам капроновым шнуром или металлической высокопрочной проволокой.

Дополнительные рекомендации

Бетонирование площадки под гараж

В зимнее время с гаража ракушки нужно регулярно счищать снег для предотвращения протекания конструкции или ее деформации вследствие значительной массы снежной шубы.

Гараж ракушка, в зависимости от модели, может оборудоваться разнообразными механизмами для открывания ворот. У некоторых видов ворота закатываются вверх за счет использования противовеса или специального пружинного механизма. У других моделей – раскрываются нараспашку.

Если гараж ракушка будет установлен в проходном месте, а не на своем загородном участке, желательно его оснастить противоугонной сигнализацией. Затраты финансов и времени на постройку гаража значительно меньше, чем угон транспортного средства. Поэтому любому автовладельцу выгоднее выкупить небольшой по размерам участок земли и поставить на нем гараж, чем постоянно волноваться за автомобиль, оставленный без присмотра.

stroysvoimirukami.ru

чертежи и строительство своими руками

Гараж-ракушка, в отличие от стоянки во дворе, пусть даже и охраняемой, способен обеспечить защиту автомобиля не только от посягательств злоумышленников, но и от атмосферных осадков. Покрытие вашего транспортного средства не будет страдать от воздействия ультрафиолетового излучения, вам не придется сметать с машины птичий помет или клейкие липовые почки. Популярность гаража-ракушки можно объяснить еще и тем, что при необходимости его можно соорудить самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы сооружения

Возведение гаража для машины может быть выполнено по индивидуальному или по типовому проекту, из пеноблоков и газоблоков, кирпича или металла. Если вам удалось получить разрешение на такую постройку, все будет замечательно — останется лишь выполнить некоторые рабочие операции.

Из-за дефицита земли в некоторых регионах получить участок для постройки может быть весьма затруднительно. Поэтому предпочтительнее будет гараж-ракушка своими руками — конструкция в юридическом плане в этом случае уподобляется тенту, и выстроить гараж для автомобиля можно или на специально для этого предназначенном участке земли, или на удобном для парковки месте.

Владельцы гаража-ракушки признают следующие плюсы такой конструкции:

  • затраты на покупку и установку, как правило, невелики, а при постройке своими руками расходы удается еще сократить;
  • легковесная постройка позволяет не устраивать для нее капитального основания, максимум, что может понадобиться, — это столбчатый фундамент;
  • появляется дополнительное место, где можно хранить садовый инвентарь, инструменты, лыжи и прочие необходимые вещи, что особенно актуально для жильцов малогабаритных квартир;
  • автомобиль можно будет держать поблизости от жилья;
  • при необходимости конструкцию можно быстро демонтировать и отвезти, к примеру, на дачу.

При выборе места для установки необходимо учитывать некоторые важные моменты:

  • установленная конструкция не должна быть препятствием на пути спецтехники наподобие пожарной машины или скорой помощи;
  • не стоит устанавливать ракушку поверх канализационных люков — это заблокирует доступ для обслуживания, а внутри гаража будет не особенно приятный запах;
  • конструкция по ширине больше, чем стандартное парковочное место, и при установке на парковках это может привести к конфликтам с владельцами машин по соседству;
  • по внешнему виду окончательно достроенный самодельный гараж часто бывает не слишком красивым, и при установке его рядом с собственным коттеджем следует отнестись к работе с особым старанием, чтобы вид прилегающей территории не оказался испорченным.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Вернуться к оглавлению

Инструменты и материалы для постройки ракушки

Перед началом работ следует выполнить чертежи, план, а также рассчитать необходимое количество материала, чтобы купить все заранее и не простаивать во время постройки.

Инструменты потребуются следующие:

  • дрель со сверлами;
  • сварочный аппарат и электроды к нему;
  • шуруповерт;
  • болгарка с дисками — отрезным и шлифовальным;
  • рулетка и маркер;
  • уголок на 90°.

Материалы для работы:

  • листы профилированные С20 или выше;
  • металлический профиль 50х50 мм;
  • прокат листовой 5 мм толщиной;
  • болты 12х120 мм;
  • пенопласт 50 мм;
  • приварные петли для дверей;
  • винты с оснасткой из пресс-шайбы и со сверлом на наконечнике;
  • жидкие гвозди.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выполнению постройки

Гараж-ракушка своими руками легко сооружается во многом благодаря небольшому весу. Смонтировать его можно на ровной площадке с любым покрытием. При необходимости можно сделать подсыпку из крупного щебня с фракцией 40х70 и разровнять его.

Чтобы удобнее было собирать ракушку, сперва выполняются отдельные ее секции. У металлических деталей каждый из резов зачищают при помощи шлифовального диска — это существенно облегчит сварочные работы. Подготовленные детали надо будет просто смонтировать.

Для метизов надо сделать отверстия заранее — это ускорит сбор частей. С работами по сборке могут справиться два человека. Рамы необходимо обработать особым составом, препятствующим появлению коррозии, после чего все детали окрашиваются.

После сборки каркаса надо выполнить зачистку точек, предназначенных для дверных петель. Когда петли будут приварены к нужному месту, точки сварки следует также выкрасить.

Вернуться к оглавлению

Вариант сооружения конструкции

В качестве основания можно выполнить простейшую рамную конструкцию из досок и брусьев. В ней устанавливают шарниры с крепежами в виде болтов. При устройстве каркаса лучше воспользоваться уровнем — это поможет избежать перекоса сооружения. Насквозь через углы постройки протягивается крепкий шнур, который помогает повысить ее устойчивость.

Оптимальный вариант — конструкция, размеры которой составляют 3х6х2,5 м. У крыши наклон осуществляется за счет того, что вертикальные стойки выполняются разными по длине.

Выполняя чертежи, можно прибегнуть к следующему методу: визуально конструкция делится на 7 частей. Это задняя стенка, две боковые стены, состоящие каждая из двух сегментов, и ворота из двух стоек. Чтобы выполнить каркас для гаража типа ракушки 2,2х3 м, нужны 2 отрезка профиля 50х50 мм, поперечина 2,9 м длиной для дополнительной прочности.

Элементы сваривают на ровной поверхности, строго соблюдая острые углы, для этого понадобится уровень. Монтаж перекладины делают посередине, на расстоянии 1,1 м от верхнего края. Подобным образом выполняются рамы для стен. После того как все элементы подготовлены, выполняется сборка.

В зависимости от типа гараж для машины может быть оборудован различными приспособлениями, при помощи которых будут открываться ворота. Они могут закатываться вверх при использовании противовеса или пружинного механизма. Некоторые виды конструкций оборудованы воротами, открывающимися нараспашку.

moigarazh.ru

Гараж «ракушка»

Причиной былой популярности самого компактного и одновременно дешевого гаража стала возможность устанавливать «ракушки» непосредственно на придомовой территории. Огромная дыра в российском законодательстве дала возможность классифицировать стальную конструкцию из листового металла в качестве обычного автомобильного тента, отведения земельного участка под гараж «ракушку», регистрации и согласования органами надзора за деятельностью в строительной сфере для таких конструкций не требовалось. Мало того, гараж «ракушка» своими руками мог быть изготовлен чуть ли не на коленке.

Устройство «ракушки» гаража

Конструкция хранилища для легкового автомобиля представляет собой две стальные или железобетонные створки, одна из которых жестко закреплена на площадке, вторая половинка имеет возможность поворачиваться на угол до 90о. У такого гаража нет ворот, их функцию выполняет передняя створка. При открытии она поворачивается на общей оси и укладывается поверх второй створки, освобождая при этом переднюю половину автомобиля.

Устройство гаража «ракушки» имеет свои преимущества и недостатки:

  • Корпус изготавливали из толстолистового металла, поэтому вес относительно компактной конструкции был достаточно большим, от 700 до 1000 кг. Это затрудняло транспортировку и установку гаража, но гарантировало, что «ракушку» нельзя поднять без применения крана;
  • Поворотная схема делала конструкцию уязвимой к потокам дождя и снега. Щель между створками закрывали резиновыми уплотнителями, но это только способствовало ржавлению металла;
  • Замковое устройство обычно устанавливалось на стыке двух половинок, зачастую приходилось использовать нестандартные схемы запирания, так как в ночное время ракушка становилась предметом развлечения местных вандалов.

Доставить «ракушку» к месту установки было непросто, поэтому ее привозили на подготовленный участок в виде комплектующих и сваривали кислород- ацетиленовой горелкой. Из-за большого содержания окислов серы в пламени горелки нижняя часть гаража «ракушки», постоянно контактирующая с водой и влажным грунтом, быстро приходила в негодность.

Кроме стальных конструкций, гараж выполнялся в виде отлитых железобетонных секций. Но такие варианты особой популярностью не пользовались из-за большой массы створки.

Металлическую «ракушку» практически всегда устанавливали на подъездных путях перед домом, что сильно ограничивало пространство для проезда и вызывало массу недовольства у жильцов многоэтажек. Чтобы избежать наездов или столкновений, изготавливался гараж «ракушка» с красной рамой, или одна из секций окрашивалась в яркий цвет, чаще всего красный, фото.

Как собрать «ракушку» своими руками

Удачная конструкция гаража дала возможность большому количеству городских автолюбителей сохранить свой автомобиль за относительно небольшие деньги. Единственным весомым недостатком гаража ракушки была необходимость устанавливать конструкцию на проезжей части придомовой территории. Сегодня «ракушку» практически не выпускают, но автолюбителю средней квалификации вполне по силам сделать ее своими руками. Для этого потребуется:

  1. Стальной уголок с шириной полки 70 мм, металлический лист толщиной 2- 3 мм;
  2. Сварочный аппарат и пакет электродов, болгарка с комплектом дисков для отрезки металла, электрическая дрель с набором сверл;
  3. Измерительные средства, штангенциркуль, рулетка, метизы, болты и гайки.

Изготавливаем основные узлы гаража «ракушки»

Прежде чем приступать к сборочным работам, потребуется изготовить главные узлы гаража. По заготовленным габаритам машины определяем общую длину каждой из секций и высоту потолка. Традиционно подвижная часть «ракушки» изготавливается большего размера, чем неподвижная. Такой подход дает возможность ставить автомобиль в помещение гаража любым удобным способом.

Для изготовления неподвижной секции вырежем из стального уголка две вертикальные стойки на высоту, равную высоте гаража, и металлическую поперечину, равную ширине гаража. Заготовленные отрезки свариваем в виде буквы П и устанавливаем в вертикальном положении наподобие футбольных ворот.

Чтобы «ворота» не упали, на время зафиксируем их деревянными подпорками. От основания вертикальных стоек откладываем половину длины гаража и по этим размерам отрезаем еще два куска уголка, которые привариваем к вертикальным стойкам. Чтобы получить полный каркас задней секции гаража, остается приварить поперечину к горизонтальным отрезкам, изготовить и установить две направляющие дуги.

Изогнуть мощный стальной уголок своими руками без использования станка достаточно сложно, поэтому вместо дуги сделаем многосекторную полуокружность. Уголок длиной в 6 метров размечаем на участки шириной 30- 40 см. По линиям разметки на одной из полок уголка с помощью болгарки выполним надрезы по 65 мм каждый. Теперь длинный уголок можно изогнуть в виде полуокружности, и проварить выполненные надрезы с помощью электросварки. Полученную заготовку разрезаем на две половинки и привариваем на каркас задней секции.

Аналогичным способом изготавливаем переднюю секцию, при этом следует учитывать, что радиус кривизны и высота второй половинки гаража должны быть меньше неподвижной секции. Чтобы между двумя секциями получился минимальный зазор, вертикальную П-образную стойку первой секции будем изготавливать, используя каркас задней половинки, как шаблон.

Перед тем как собрать две половинки каркаса «ракушки» в единую конструкцию, устанавливаем их на ровной площадке, совмещаем рабочее положение и определяем место установки шарнира. В самом простом случае в качестве шарниров можно использовать пару гаражных петель, которые привариваются до завершения сборки к одной из половинок.

Собираем гараж «ракушку»

Сборочные операции при изготовлении гаражной конструкции выполняем в три приема:

  1. Устанавливаем неподвижную секцию и фиксируем ее положение с помощью анкерных болтов;
  2. Совмещаем переднюю часть «ракушки» с установленной ранее задней секцией, закрепляем вторые половинки петель и привариваем их;
  3. Каждую из секций гаража «ракушки» последовательно обшиваем полосками металла, предварительно вырезанного по размеру и высоте, места креплений облицовки обвариваем электросваркой.

Остается на стыке двух секций приварить крепление для навешивания замка и обработать корпус «ракушки», особенно внутреннюю поверхность стен, защитным антикоррозионным составом. После нанесения грунтовки окрашиваем корпус «ракушки» в непопулярный у автомобилистов серый цвет. Чтобы сделать гараж заметным, в центральной части корпуса необходимо нанести полоски яркого красного, желтого или белого цвета.

«Ракушка» из тентованной ткани

Чтобы обеспечить защиту от дождя и солнца, «ракушку» необязательно изготавливать из металла. С помощью приведенного чертежа можно изготовить раскладной вариант с использованием полиэфирной ткани или брезента. В различных модификациях такая конструкция изготавливалась с консольным креплением на стене или в виде навеса по типу «крыша фаэтона». Понятно, что мягкие варианты ракушки можно использовать только в домашних условиях, для дачи или загородного участка.

Заключение

Несмотря на некоторую архаичность, конструкцию гаража типа «ракушки» до сих пор изготавливают немногочисленные фирмы, занимающиеся строительством подобных сооружений. За более чем 20- летнюю историю гараж «ракушка» показал себя неприхотливым и надежным. Такие сооружения до сих пор встречаются во дворах многоэтажек многих городов.

bouw.ru

Строим Гараж-ракушку | Мастер на все руки



 


Гараж-«ракушка»
Гараж-«ракушка» имеет упрощенную конструкцию, поэтому его строительство будет под силу каждому автолюбителю. Гараж состоит из семи рам, которые монтируются на двух основаниях из досок шириной 200 мм и толшиной 40-50 мм (рис. 74). Для изготовления рам вам понадобятся деревянные бруски сечением 40 X 80 мм, которые склеиваются между собой казеиновым клеем. Для придания большей прочности по углам конструкцию необходимо усилить жестяными или фанерными косынками. Прикрепите рамы к основанию, используя шарнирное соединение, т. е. посредством проушин из стальных полос сечением 4 X 40 мм и болтов М8 и М10. По углам рам пропустите прочный шнур, лучше всего капроновый, который придаст конструкции жесткость и прочность. Обшивку для «ракушки» можно сшить из тонкого брезента, палаточной ткани, а также из специального материала, который используется для изготовления тентов для грузовиков.
«Ракушку» можно также прикрепить к стене дома или хозблока (рис. 75). Такой гараж удобен тем, что в нерабочем положении его можно складывать и закреплять на стене дома. Особое внимание следует обратить на определение размеров «ракушки». Поскольку она имеет складывающуюся конструкцию, ее габариты должны быть подобраны таким образом, чтобы рамы при закрывании и открывании не задевали находящийся под ними автомобиль.
Каркас пристенной «ракушки» можно изготовить из деревянных брусков сечением 40 X 80 мм, а также стальных или дюралевых труб, нижняя часть которых крепится к двум металлическим направляющим на шарнирах. Деревянные рейки рамы можно склеить между собой казеиновым клеем или соединить латунными болтами, а их угловые соединения следует усилить косынками из жести или фанеры. К основанию рамы тоже крепятся шарнирно посредством проушин из листовой стали и штифтов.
Одну из рам закрепите на стене жестко, используя для этого дюбели и шурупы-саморезы с шестигранной головкой. Отверстия под дюбели высверливайте в теле кирпичей, но ни в коем случае не в швах, иначе конструкция может разрушиться. Головки шурупов заглубите в рейку, иначе соседняя рама будет соприкасаться с закрепленной на стене рамой неплотно.

Для продления срока службы «ракушки» рекомендуется покрыть ее деревянные детали олифой, лаком или краской. По углам каждой рамы пропустите прочный капроновый шнур, который будет фиксировать ее положение в развернутом виде. Водонепроницаемое покрытие из брезента или другого материала прикрепите сверху, прикручивая его к каждой раме с помощью дополнительных реек. Для того чтобы можно было складывать рамы и закреплять их на стене строения, затем установить на ней фиксаторы.

Справка:
Строгание древесины также производится по определенным правилам, которых следует придерживаться.

 

На сайте есть:


nau4im.ru

Как сделать гараж-ракушку своими руками – видео и фото

Многие автомобилисты пытаются сохранить свой автомобиль в первозданном виде как можно дольше, укрыть его от снега, дождя и других погодных явлений. Сделать это лучше всего, конечно же, при помощи гаража. Если нет финансовых средств на строительство кирпичного здания, лучшим выходом из ситуации будет возведение гаража-ракушки (см. видео). Он представляет собой конструкцию, которую можно легко собирать и сбирать. Впервые она начала использоваться в начале 90-х годов прошлого столетия и внешне больше похожа на большую металлическую коробку.

Преимущества гаража-ракушки

К основным «плюсам» данного типа гаражей можно отнести их компактность, легкость конструкции, для возведения которой не нужно особо подготавливать место и проводить капитальные работы. Гараж-ракушка может устанавливаться своими руками в любом удобном месте и при необходимости может легко переноситься. Основу такого гаража составляет каркас из металла, на котором закрепляются металлические листы. Эти листы и служат стенами сооружения (см. фото). Гараж-ракушка прекрасно защищает автомобиль от снега, дождя, солнца, других погодных явлений, а также от угона и порчи.

Гараж-ракушка является довольно-таки просторным, что позволяет хранить в нем не только автомобиль, но и запчасти к нему, инструменты, строительные материалы и просто вещи, ненужные дома. Данного типа гаражи в зависимости от марки и типа автомобиля могут иметь разные размеры. Оборудованы они могут быть различными механизмами подъема ворот. Одни гаражи могут иметь ворота, которые поднимаются к потолку, а другие – такие, которые раскрываются в разные стороны, как на фото. Гаражи-ракушки в первую очередь привлекательны для многих благодаря своей низкой стоимости, что позволяет достойно хранить свой автомобиль даже за неимением больших денег.

Недостатки

Кроме многочисленных достоинств ракушки имеют и свои недостатки. Например, к таковым можно отнести высокую теплопроводность гаража, что позволяет проникать внутрь летнему теплу и зимнему холоду, что иногда может негативно сказаться на деталях автомобиля. Кроме того стены гаража, сооруженные из металла, подвержены коррозии.

Что касается внешнего вида гаража-ракушки, то он не столь презентабельный в сравнении с кирпичным сооружением, которое можно отделать по-своему вкусу. Но вместе с тем данного типа гараж позволяет лучше сохранить транспортное средство, чем бы оно просто стояло на улице.

Монтаж гаража своими руками

Как уже упоминалось, установка гаража-ракушки своими руками достаточно проста. Для этого необходимо подготовить ровную площадку нужного под гараж размера. Для удобства заезда и выезда з гаража можно дополнительно с помощью бетона сделать небольшой спуск (см. фото), который необходимо дополнительно армировать, а также уплотнить при помощи щебня и утрамбованного гравия. Стоит отметить, что обычно вес ракушки-гаража составляет не более 600 килограмм, поэтому для его перевозки даже не потребуется большого автомобиля.

Работники специализированных фирм способны собрать ракушку примерно за час. Возведение его своими руками может занять немного больше времени. При этом необходимо придерживаться четко сформированного порядка (см. видео). Так, для начала необходимо установить шесть опор, четыре из которых должны располагаться по углам гаража, а остальные две – посредине больших сторон конструкции.

Такая установка не позволит гаражу деформироваться в будущем. Монтаж опор должен проходить с применением строительного уровня. Если есть уверенность в том, что гараж никогда не будет переноситься или ликвидироваться, то опоры можно дополнительно закрепить с помощью специальных штырей, которые забиваются и заливаются бетоном.

В основании ракушки выкладываются две одинаковые доски, толщиной около 5 сантиметров и шириной 20 сантиметров. Для большего усиления гаража на его углах осуществляют монтаж косынок из фанеры или жести. Рами к основанию прикрепляются с помощью шарниров, а по углам пропускается капроновый шнур. Все это придает сооружению большей жесткости и прочности. Внутри обшивку гаража можно сделать с не промокающей ткани, из которой шьют походные палатки.

После всех вышеперечисленных действий переходят к установке боковых стен, затем задней стенки и только в последнюю очередь гаражных ворот (см. видео). Гаражные ворота необходимо закреплять особенно тщательно. Все элементы ракушки крепятся друг к другу болтами. После монтажа всех стен гаража-ракушки переходят к монтированию кровли, которую чаще всего, как и все сооружение, делают из металла. Для утепления ракушки изнутри можно при желании использовать листы пенопласта.

stroimdelaem.ru


Смотрите также