Как сделать в гараже кран балку


Кран балка своими руками, чертежи

Нужен кран для строительства частного дома, но брать его в аренду дорого, поэтому делаем его сами!

Любой из пользователей forumhouse.ru согласится с утверждением, что одно из самых нужных приспособлений при строительстве – это кран. Стальной богатырь становится незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять большой груз.

Подъёмный механизм обычно ассоциируется с огромным сооружением высотой в десятки метров. Однако в частном домостроительстве, когда на первый план выходят компактные механизмы для строительства одному необходим вариант с длиной стрелы,  не превышающей 5-7 метров.

Но арендовать его – удовольствие не из дешёвых, особенно если стройка растягивается не на один месяц.

В этом случае остаётся один выход – засучить рукава и построить самодельный мини- кран своими руками. А помогут вам в этом наши форумчане!

Как сделать самодельный кран

Экономия на собственном здоровье и попытка ручным способом поднять неподъёмный груз, особенно если возведение дома ведётся самостоятельно и без привлечения наёмной рабочей силы, до добра не доводят. Мы уже рассказывали нашим читателям, как самостоятельно построить вибростол и виброплиту.  Теперь мы делаем кран своими руками для строительства дома под названием «мини-пионер».

«Пионер» представляет собой передвижную разборную конструкцию, с помощью которой осуществляется подъём груза на заданную высоту. Такой самодельный кран может использоваться при рытье фундаментов и строительно-монтажных работах по возведению домов.

Основа механизма – опорная ходовая рама, установленная стационарно либо на передвижном шасси. На раме монтируется вращающаяся часть крана. Поворот стрелы может осуществляться ручным либо электрическим способом. Сама конструкция крана выполняется по модульному принципу и может быть разобрана на несколько частей для удобства перемещения механизма с одного строительного объекта на другой.

Устойчивость конструкции обеспечивается благодаря противовесу и стальным тросовым оттяжкам (талрепам), а подъём груза осуществляется с помощью лебёдки и блока.

Интересен опыт нашего форумчанина, решившего самостоятельно построить мини «Пионер». Этот строительный механизм понадобился ему для возведения частного дома из бруса.

Воландемор:

– Я практически в одиночку строю дом из шестиметрового бруса. Поднять и таскать его одному невозможно. Именно поэтому я решил собрать механизм, для того чтобы брать брус со штабеля, класть на место распиловки и поднимать на цоколь.

По мере увеличения высоты строения наш форумчанин планирует поставить кран на балки перекрытия дома.

Раму форумчанин собрал из уголка 63х63х5 мм.Стрелу длиной в 5 метров – из трубы диаметром в 50 мм. Для усиления конструкции использовались два уголка 30х30х3 мм.Также в планы Воландемора входит дальнейшее удлинение стрелы ещё на 2 метра.

Воландемор:

– Грузоподъёмность механизма составляет примерно 150 кг, но  конструкция может поднять больший вес, а для того чтобы этого добиться, необходимо увеличить кратность полиспастов.

В переводе с греческого Polyspaston означает «натягиваемый несколькими канатами».Полиспастом называют строительное устройство для подъёма груза. Оно состоит из нескольких блоков, соединённых между собой канатом или тросом, который огибает блоки по окружности. Полиспаст позволяет поднимать груз с меньшим усилием, чем вес груза.

Самый простой полиспаст позволяет получить трёх- четырёхкратный выигрыш в силе, не следует забывать, что в данной системе неизбежны потери на трение. Даже в лучших моделях блоков они достигают 10%. И чем больше вы выигрываете в силе, тем больше уменьшается расстояние, на которое техника может переместить груз.

Воландемор:

– На изготовление всех узлов и механизмов у меня ушла неделя. Ещё два дня я потратил на сборку и доводку механизма. Привод поворота и привод подъёма стрелы – это шестикратный ручной полиспаст. Привод подъёма – это тоже ручной двукратный полиспаст.

Воландемор отмечает, что было бы намного удобнее управлять механизмом с электроприводами — осуществлять подъём груза с пульта на длинном шнуре, как это делается в промышленных моделях. Но в этом случае значительно возрастает сложность изготовления всех механизмов, что приведёт к удорожанию конструкции и увеличению времени на изготовление крана.

Интересны подробности изготовления устройства.

Воландемор:

– В качестве поворотной платформы я взял две планшайбы, которые нашёл на работе. В принципе, я собирал механизм из того, что было под рукой. Вместо оси приварил болт на 30 мм. Я не стал брать болт из высокопрочной стали, т. к. такие свариваются хуже, не тянутся и не гнутся, а сразу лопаются, если превысить предел их прочности.

Все узлы устройства смазаны литолом.

Чтобы уменьшить вес противовеса, длина опорных лап составляет 2 метра. При самостоятельном изготовлении и расчёте узлов такого устройства следует учесть один момент. Дело в том, что при радиусе поворотной планшайбы 200 мм и расстоянии в 2 метра до противовеса массой в 100 кг, на центральный болт действует растягивающая нагрузка в 1 тонну. И это без учёта веса стрелы и поднимаемого груза!

Также важно проверить устройство на устойчивость.

Воландемор:

– Для начала представим, что наш кран – это единая балка, которая опирается на одну опору, причём эта опора должна быть наименьшим расстоянием от оси вращения. На балку действуют три силы: вес груза, вес противовеса и масса механизма. Чтоб не учитывать массу стрелы, я занизил вес крана на 50 кг. Расчёт приблизительный и простой, но лучше с ним, чем совсем без него.

Барабан механизма подъёма стрелы Воландемор сделал из тубы диаметром в 100 мм.

Воландемор:

Здесь есть нюанс – барабан нельзя располагать близко к блочкам. Его нужно немного смещать по оси в сторону первого блока, чтобы второй слой троса наматывался равномерно.

Блочки форумчанин сделал из трёх шайб: две большие и одна маленькая. Все блоки стоят без подшипников. Важно добиться, чтобы блоки хорошо огибались канатом. Т. е. либо канат должен быть гибким, либо блочки должны быть большого диаметра. Иначе при поднятой стреле без нагрузки тросы могут вылететь из блоков.

Воландемор:

– Канат у меня диаметром в 12 мм, но это очень толстый – просто другого не было. Если буду удлинять стрелу, поставлю более гибкий трос диаметром в 5 мм, т.к. его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая – 850 кг.

При конструировании блочных систем важно понять, как работает и рассчитывается полиспаст. Рассмотрим это на примере мини-пионера.

Воландемор:

– Принцип действия полиспаста похож на работу редуктора – выигрываешь в силе, но проигрываешь в длине каната и, следовательно, скорости подъёма груза.

В редукторе главная характеристика – это передаточное число, а в полиспасте – кратность, т.е. отношение всех ветвей троса к сбегающим с барабана. Если мы имеем 6 отрезков каната, значит, полиспаст шестикратный.

Это значит, что тянущая нагрузка на барабане будет в 6 раз меньше, чем вес груза, и сам канат, если он рассчитан на 100 кг, то свёрнутый в 6 раз, поднимет 600 кг.

Мини-краны строительные своими руками

Конструкция вышла настолько удачной, что многие из наших пользователей решили её повторить и даже придать крану мобильность, поставив его на «Газель».

Форумчанин с ником plumag предлагает с помощь подобного механизма большей грузоподъёмности и оснащённого электроприводами, ставить бетонные столбы. А для того, чтобы иметь возможность перевозить такой индивидуальный кран по дорогам общего пользования, сделать конструкцию разборной и частично и полностью монтировать ее в кузове уже на месте предполагаемой работы. Это позволит в короткие сроки окупить все затраты, связанные с изготовлением устройства.

На FORUMHOUSE можно узнать всё о самостоятельном строительстве кранов, а также ознакомится с чертежами мини-пионера.  На портале обсуждается всё, что нужно знать, чтобы изготовить кранчик из металлолома. От бетономешалки до трубогиба. Темы форумчан об изготовлении полезных домашних самоделок, которые помогут вам строиться. 

Наше видео расскажет, какие инструменты нужны, чтобы обустроить столярную мастерскую. Посмотрите, как самостоятельно сделать А в этом инструмент, который упростит работу на вашем участке у дачного домика.

mtz-80.ru

Кран-балка козлового типа в гараж своими руками — Toyota Land Cruiser, 2.4 liter, 1992 year on DRIVE2

В прошлом году я был владельцем автомобиля Тойота Королла. И случилась с автомобилем неприятность, требующая замены двигателя. Двигатель был куплен и через неделю должен был быть доставлен мне. Так вот решил я за эту неделю сварить кран для гаража, чтоб не просить никого помогать вытаскивать двигатель.
Прошерстил интернет по данной теме и решил строить козловой кран.
Так получилось, что за месяц до этого я купил сварочный полуавтомат "Сварог" 250 PRO, это было толчком для решения строительства крана- надо же испытать новый аппаратик ))).
Кстати я не сварщик!- и это моя первая работа с применением сварки (поэтому первые швы получились не очень)
В магазине "Сорокин" купил цепную таль, грузоподъемностью 500 кг, и тележку к ней, аналогичной грузоподъемностью. А также металлические профиля квадратного (30х30), прямоугольного (40х60) сечения и двутавровую балку №10 длиной 3400мм (гараж шириной 4500 мм, а у левой стены люк в подвал), колесики в магазине "Касторама" диаметром 100 мм и грузоподъемностью 150 кг каждое (колес большей грузоподъемности не нашел, поэтому и смысла в тали большей грузоподъемности не было).
К сожалению во время строительства крана Бортовой Журнал не вел, поэтому фотографий процесса строительства нет. уж извините, могу приложить только готовый вариант.
Вот что получилось:

Zoom

Тележка для тали


Zoom

Таль цепная


Упоры/ограничители для тележки сделал из шпильки, гаек с шайбами и резиновых подушек, которые нашел в ГАЗовском магазине

Zoom

упоры резиновые


Zoom

Колесики


Zoom

В углы можно что то вешать


Zoom

В гараже крыша покатая, поэтому высотой кран- до потолка в самом низком месте- у ворот


Zoom

Ограничители


Zoom

В этом углу висят переноски и удлинители


Zoom

Купил заглушки для труб прямоугольного сечения


Zoom

Перемычка 30х30 чтоб ножки не разъехались


Zoom

С права от авто можно спокойно проходить


Zoom

Слева расстояние еще больше, а у стенки люк


Zoom

Укосины, чтоб кран не кренило вбок


Zoom

Укосины


Zoom

Отцовская машина спокойно проходит под ним


Zoom

Тележку можно откатить ближе к стене, чтоб не мешала, убрав рулон


Zoom

В промежутке стоек тележка катается ничего не цепляя


Zoom

Балка закреплена болтами М10


Zoom

Вид сверху


Набросал чертежик с размерами


Каждый день приходя в гараж не могу налюбоваться ))) естественно горжусь своей первой работой с применением сварки.
Кран получился очень удобный катается на колесиках вдоль гаража от ворот к задней стенке, поперек ездит тележка с талькой, цепь "управляющая" длинная, хватает работать из подвала, но при работе сверху- например при демонтаже двигателя такая длинна не очень удобна, — цепь постоянно цепляется за что-то.
Если бы делал еще раз, немного подкорректировал бы:
вынес бы балку влево до стены (чтоб торчала из левой стойки влево), у ворот у левой стены верстак и была бы возможность проносить груз в проеме левой стойки и ложить его на верстак. Правда возможно пришлось бы утяжелить правую стойку, чтоб его не перевесило и груз не завалился бы у верстака, но это надо считать, возможно и не пришлось бы.
Вот как то так )))

www.drive2.com

подробное описание самоделки с фото

Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.

При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.

Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
  • Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
  • Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
  • Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
  • Опоры к штангам крепятся болтами М 16.

Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.

Размеры кран балки.

Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.

Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.

Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.

Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.

Загрузка...

sam-stroitel.com

Запись о том что твориться в гараже! часть 2 — Honda Civic Hatchback, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

ХЕ хей, всем привет, итак работа над машиной немного приостановлена срочно ждем кой каких материалов, а пока мы их ждем можно сделать много чего полезного…

Изначально начну с того что после сборки порошковой камеры и покупки компрессора установил в гараж кран-балку

сам тельфер у меня был двухскоростной на 1500 кг., висел до этого в другом гараже теперь переехал в этот, урвал в свое время его по цене металлолома совершенно случайно чтоб кранбалка передвигалась вдоль гаража купил две Электрокаретки фирмы JET и подключил с одного пульта осталось ее в принципе только полноценно подключить.

Ну и самая моя долгожданная покупка для гаража это

ДАААДДА ДААА! это Токарный станок 16к20

мечта так сказать очень давняя и вот наконец то я ее осуществил, в новом гараже место на него не нашлось поэтому по шустрому делаю ремонт в старом (он находиться рядом с новым) и попутно разбираю и провожу ревизию станка, токарь который осматривал станок перед покупкой сказал что он в отличном состоянии, но все же решил его перебрать все промыть почистить и смазать, заменить масло.
Так что переходники под пневму чувствую буду точить уже на нем)))

По машине всех вас ждет сюрприз с тормозными кожухами, но это в отдельной теме, так же заказал задний стабилизатор Cusco именно от ЕК9 так как мой от интегры сейчас упирается в выхлопную банку чуть изгиб оказался не тот, на сток банку может быть и стал бы.
Всем спасибо кто верит в нас. всем пока.

www.drive2.ru


Смотрите также