Как сделать откатные ворота в гараж своими руками


Ворота откатные гаражные

Откатные гаражные ворота сегодня особенно популярны среди автомобилистов. Иногда они являются незаменимыми. Установка гаражных откатных ворот актуальна, если пространство перед гаражом ограничено. Однако для их движения понадобится свободное расстояние сбоку.

Стоит разобраться, как своими руками сделать прочные и надежные откатные ворота для гаража. Важно определить, где их устанавливать и какую выбрать технологию изготовления.

Виды откатных ворот

Гаражи имеют разное местоположение и конструкцию, поэтому в определенных случаях ворота приходится приспосабливать к особенностям постройки. Поэтому следует обратить внимание на тот вариант, который подходит для определенного гаража:

  • Подвесные. Такие конструкции часто устанавливают на въездах на территорию промышленных предприятий. Их механизм работает довольно просто – в верхней части установлено профиль, по которому перемещаются роликовые опоры. Рельсу делают прочной, чтобы она могла выдержать массу конструкции.
  • Рельсовые. Верхняя балка в таких изделиях не применяется. Высоту таких ворот выбирают в зависимости от предполагаемой нагрузки на фундамент. Обычно используют всего 3 ролика. Два их них располагаются на створке. Третий способствует фиксации верхней части, чтобы она не смещалась в сторону.
  • Консольные. Такие конструкции представляют большой интерес для владельцев гаражей, поскольку не имеют ограничений по габаритам транспорта. Для таких ворот устраивают отдельное основание. Сама створка не касается линии проема, она практически удерживается в воздухе.

Раму разных ворот собирают одинаково, однако роликовые опоры отличаются.

Устройство откатных ворот

Ворота откатного типа пользуются заслуженной популярностью – они долговечны, респектабельны, практичны. Поэтому многие владельцы гаражей выбирают именно этот вид въездных конструкций. Важно учитывать каждый этап работ, выполнять все процедуры качественно и правильно.

Внимание! Сперва следует предусмотреть создание надежного фундамента. Этот этап работ является одним из самых важных. Снизу к полотну приваривают направляющую балку. При этом следует сделать точные расчеты, чтобы при движении полотно не перекосило. Заранее выбирают направление, в котором будет откатываться створка.

Откатные ворота консольного типа обладают несколькими отличительными особенностями. Каркас сваривают из профильной трубы. К нему приваривают несущую балку, внутри которой перемещаются ролики. Поскольку балка приварена к полотну, она передвигается при открытии конструкции.

Чтобы продлить срок исправной службы ворот, на створку снизу крепят разгрузочный ролик. Эта деталь входит в нижний улавливатель, принимая на себя часть нагрузки. Чтобы конструкция при открытии стопорилась, устанавливают ролик ограничителем. Боковые качения предотвращают установкой верхнего улавливателя.

Чтобы внутрь балки не попала грязь, ее концы закрывают заглушками. Изделие устанавливают на трех деталях:

  • опорный столб;
  • ответный столб;
  • фундамент, на который устанавливаются площадки с каретками.

Реализовать автопривод в откатной конструкции гораздо проще, чем в других системах. Его устанавливают между роликовых кареток. Чтобы привести полотно в движение, сбоку к нему крепят рейку с зубчиками. Электропривод оснащают блоком контроля.

Плюсы создания консольных гаражных ворот:

  • В таких моделях нет открывающихся створок, поэтому полезная площадь перед гаражом не уменьшается.
  • Нельзя повредить машину при случайном открытии.
  • Проем не ограничен по высоте.
  • Даже при обильных снегопадах полотно довольно легко открывается и закрывается.
  • Все элементы качения, которые обеспечивают работу конструкции, размещены внутри балки, поэтому на них не действуют неблагоприятные погодные факторы.
  • Открыть ворота может даже ребенок, ведь больших усилий не требуется.

Однако у откатных ворот есть и свои недостатки. К ним относится сложность сооружения и установки, необходимость освободить участок для открытия створки в полтора раза больший, чем ширина самого проема.

Правила закупки материалов

Выбирая материалы, учитывают массу полотна, его высоту и ширину. Правила выбора материалов:

  • Направляющая балка – главная составляющая откатной конструкции. От нее зависит долговечность и функциональность гаражных ворот. Для нее выбирают металл толщиной не менее 3,5 мм.
  • При расчете характеристик полотна можно воспользоваться специальными строительными программами. Это облегчит задачу по поиску комплектующих. Их можно найти, посещая сайты производителей и официальных дилеров.
  • Дерево является прихотливым материалом. Ему требуется периодическая обработка защитными составами. Основным аргументом в пользу выбора дерева является привлекательный внешний вид.
  • Листовой металл обладает большой массой, поэтому монтаж таких ворот сопряжен с некоторыми сложностями. Преимущество подобной обшивки – створка окажется очень прочной.

При ширине проема более пяти метров подбирать комплектующие следует из расчета более серьезных нагрузок, превышающих 600 кг.

Учитывая общий вес ворот и ширину проема, выбирают составляющие элементы конструкции. К одной из основных деталей, от которых зависит работоспособность системы, относится направляющая.

В стандартный комплект составляющих элементов для откатных гаражных ворот входят:

  • роликовые каретки;
  • накатной ролик;
  • заглушки, устанавливаемые на направляющую балку;
  • верхний и нижний улавливатели створки;
  • направляющий рельс – 5-7 м;
  • верхние ролики.

После подготовки материалов стоит разобраться с устройством откатных ворот.

Схема устройства откатных ворот

В состав откатных гаражных ворот входит 8 частей. Эти элементы обеспечивают исправную работу конструкции:

  • поддерживающая шина;
  • направляющая балка;
  • роликовый блок;
  • нижний и верхний улавливатели;
  • подставка с возможностью регулировки;
  • заглушка.

На фундамент помещены роликовые опоры. К нижней части створки приваривают направляющую балку. Именно она будет перемещаться по роликам. Консольная часть представлена несущими роликовыми опорами. Ролики помещены внутрь балки. Основным плюсом установки таких конструкций является легкость ручного открывания. Конструкция надежна и практична при использовании в зимнее время.

Чертеж лучше составлять в соответствии с особенностями расположения и габаритов гаража. При сборке недопустимо расходиться с планом работ.

Шаблон откатных ворот

Многими производителями была выделена стандартная модель, которая отвечает всем техническим требованиям. Она состоит из металлической рамы (профильная труба 60х40 мм) и обрешетки. Для рамы необходимо выбирать металл толщиной от 2 мм, для обрешетки – от 1,5 мм.

Важно! Перед сооружением рамы для откатных ворот каждую трубу следует зачистить, удалить жир и нанести грунтовку. Сваривание элементов конструкции начинается только после этих процедур.

Затем к металлической раме приваривают направляющую балку.

Откатные гаражные ворота своими руками

Перед работой следует подготовить точный чертеж. Если знаний в этой области нет, стоит обратиться к специалисту. Для самостоятельного сооружения откатной конструкции понадобится учесть особенности монтажа таких изделий. Поскольку ворота будут отодвигаться в сторону, для них следует освободить соответствующее пространство.

Это расстояние рассчитывают исходя из ширины проема и величины консольной части, играющей роль противовеса. Эта часть конструкции не закрывает въезд. Консольный элемент равняется половине ширины проема.

Устройство фундамента

Установка откатных гаражных ворот требует устройства надежного основания. Для этого следует сделать разметку, выкопать котлован, изготовить и забетонировать закладной элемент. Затем, при необходимости оборудовать ворота системой автоматики, провести разводку кабелей. Перед этим необходимо установить створку и ответный столб, и только потом провести монтаж привода.

Для грамотного изготовления и установки гаражных ворот своими руками схему следует продумать до мелочей. Место под основание размечают в определенной последовательности. Разметку закладывают в месте, куда будет производиться откат ворот. Здесь следует отступить от стены на полметра. Такой будет ширина основания для ворот. Длину фундамента определяют согласно длине консольной части ворот – ½ от ширины проема.

Фундамент необходим, чтобы воспринимать нагрузки от створки, находящейся в покое и движении. Для этого следует установить на основание швеллер №20 длиной 2 м. Под фундамент выкапывают котлован длиной 2 м. Яма должна примыкать к опорному столбу. Глубину фундамента определяют, исходя из уровня промерзания почвы.

Чтобы армировать фундамент и соединить с ним швеллер, необходимо сварить 3 квадратных каркаса со стороной 15 см из арматурных элементов №16 длиной 1,4 м. Поперечные связи создают из арматуры №10-12. Их приваривают на расстоянии 40 см друг от друга.

Готовые каркасы соединяют с поверхностью швеллера при помощи сварки. Осевые линии каркасов, расположенных по краям, следует располагать в 40 см от краев швеллера. Третий приваривают ровно посередине. Затем следует сделать песчаную подушку толщиной 10 см и хорошо ее утрамбовать. Затем швеллер помещают в яму.

Важно учитывать некоторые нюансы:

  • Швеллер монтируют впритык к несущему столбу. Он должен располагаться строго параллельно линии перемещения ворот. Этого можно добиться, если натянуть шнур.
  • Чтобы из готового бетона не утекало цементное молочко, необходимо выстелить стенки и дно ямы полиэтиленом.
  • Поверхность швеллера располагается на нулевой отметке. Каркасы следует зафиксировать надежно, поскольку во время подачи бетона на них будет воздействовать большая нагрузка.
  • Чтобы сверху бетон было легче ровнять со швеллером, следует уложить обрезные доски.
  • При желании использовать привод с автоматикой и устройствами безопасности, необходимо сразу заложить нужные провода. Схему прокладки определяют исходя из особенностей гаража. Кабели укладывают в гофротрубе.

После этого приступают к бетонированию. Для заливки основания откатных ворот следует использовать бетон марки не ниже М25-М300. Чтобы его приготовить, приобретают такие составляющие:

  • ведро цемента М400;
  • два ведра очищенного песка;
  • четыре ведра гравия;
  • вода – ее объем зависит от уровня влажности песка.

Если используются пластификаторы, воды потребуется меньше. При их добавлении подвижность смеси увеличивается.

Для устройства фундамента понадобится больше указанных компонентов. Главное – соблюдать пропорции. Лучше использовать бетономешалку. Если перемешивать раствор вручную, его качество будет низким.

Первые компоненты, которые следует засыпать в бетономешалку – это цемент и песок. После того, как они будут перемешаны, можно заливать воду и доводить раствор до однородного состояния. Затем в бетономешалку засыпают гравий. Впоследствии добавляют воду, пока бетон не приобретет подвижность. В процессе его заливки в котлован следует:

  • Подавать бетон постепенно, чтобы установленная конструкция не сдвинулась.
  • После заливки очередной порции раствора следует проткнуть его в разных точках арматурой – чтобы удалить воздушные пузыри.
  • После разравнивания верха бетонной массы следует протереть мокрой швеллер намоченной тряпкой. Она должна оставаться чистой для дальнейших действий.

Бетон полностью созревает в течение четырех недель. Однако спустя 7 дней он уже готов для установки ворот. Это время можно занять выполнением других действий.

Требования к полотну

Надежные откатные ворота для гаража можно соорудить самостоятельно, если следовать технологии. Чтобы конструкция не создавала проблем в процессе эксплуатации и реже требовала ремонта, следует оборудовать ее в соответствии с определенными требованиями. Для этого существует несколько правил:

От боковых зеркал автомобиля до боковых краев проема должно оставаться 40-50 см с каждой стороны.

Изготовление створки

Створка откатных ворот состоит из каркаса и заполнения. Для рамы подбирают профиль 60х40 мм. Толщина стенки труб должна быть больше 1,5 мм. Это относится не только к проемной части конструкции, но и к противовесу. Внутренние горизонтальные и вертикальные элементы можно изготовить из трубы сечением 40х20 мм. Их устанавливают, чтобы увеличить жесткость конструкции, а также для фиксации обшивки. Для гаража лучше выбрать профлист. Обшивку прикручивают к каркасу болтами.

Монтаж

Еще до монтажа конструкции обозначают линию, по которой будет двигаться створка. Для этого натягивают бечевку на высоте 20 см. Необходимо оставить пространство от ответного столба – 30 см. После этого каретку с роликами устанавливают на подставку регулируемого типа и замеряют касательную для передней кромки опоры. При этом следует отступить от закладного на 16 см.

Важно! Горизонтальность конструкций откатного типа выставляют только для их закрытого положения.

Для грамотной установки ворот следует подогнать чертеж под габариты конструкции. На всех этапах работы следует сверять результаты со значениями, указанными в чертеже.

Чтобы сборка конструкции не вызывала затруднений, следует придерживаться определенной последовательности работ. Сперва устанавливают ролики на банкетку (закладной), а потом – заправляют в них направляющую балку. Роликовые тележки приваривают к закладному элементу. Затем необходимо отрегулировать полотно по уровню и закрепить на нем верхние ролики.

После устанавливают на приемный столб нижний и верхний улавливатели. При оборудовании ворот системой автоматики следует подготовить створку для монтажа проводов и блока управления.

Утепление откатных гаражных ворот

Материал утепления выбирают еще на стадии закупки материалов. Многие автовладельцы обращают внимание на пенопласт, поскольку он обладает лучшим соотношением цена/качество.

Этапы работ:

  • Оценить состояние полотна. Необходимо внимательно рассмотреть конструкцию со стороны тыла. При наличии ржавых следов их следует устранить, а потом – обработать грунтовкой.
  • Создание обрешетки. Пока грунтовка будет сохнуть, можно нарезать рейки, которые будут служить в качестве обрешетки. Устанавливают их вертикально. Для сохранения свойств древесины, элементы следует обработать антисептиком.
  • Рейки крепят к раме саморезами или на клей. Затем раскраивают плиты пенопласта и укладывают их между рейками. Щели между блоками запенивают или заполняют герметиком.
  • Чтобы обеспечить защите теплоизолятора, следует зашить полотно изнутри при помощи декоративного материала. Для этого используют листы МДФ или вагонку. По периметру материал закрепляют на воротах металлическим уголком.

При утеплении откатных гаражных ворот для нижней кромки используют щеточный утеплитель. Он представляет собой планку, на которой закреплена нейлоновая щетка. Такая защита обладает достаточной плотностью, чтобы не пропускать холодный воздух снизу. Поскольку нейлоновые элементы отличаются высокой гибкостью, они быстро восстанавливают форму после деформации.

После завершения монтажа утеплителя вокруг конструкции остаются зазоры, которые необходимо заделать порогами. Такие элементы способны эффективно предотвратить потерю тепла. Обычно используют виниловые вставки.

Для дополнительного утепления используют несколько проверенных методов:

  • Монтаж в створке небольшой двери – эта мера позволит сохранить тепло при посещении гаража.
  • Занавешивание проема изнутри брезентом. Его нарезают полосами по 20 см.
  • Окрашивание ворот теплопоглощающими составами.

Такие меры позволят снизить теплопотери гаража и продлить срок службы автомобиля.

Защита от взлома

Для защиты сдвижных гаражных ворот подходят вертикальные запоры, утапливаемые в специальные пазы. Простым решением является изготовление шпингалетного засова сдвижного типа.

Для создания такого механизма понадобится отрезок трубы, в котором прорезаны отверстия. В трубу помещают арматуру. У такого запора есть несколько недостатков. К примеру, полотно будет сложно притянуть к раме. Чтобы сделать прилегание более плотным, следует проделывать все операции вручную, что требует больших усилий.

Лучше выбрать засовы винтового типа. Они хорошо притягивают полотно, а в случае двойной резьбы выполняют функцию запорного устройства. При создании защитных элементов ворот следуют единственному правилу – механизм не должен мешать функционированию конструкции.

Выводы

При создании откатных гаражных ворот следует позаботиться о нескольких нюансах – расчет полотна, отделка проема, заливка фундамента подготовка комплектующих и защита ворот. При детальном разборе таких особенностей работы можно соорудить надежную конструкцию.

Отправить комментарий

2proraba.com

Откатные ворота своими руками — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

После того как построил гараж, нужно было менять забор и ворота, обдумал каждый квадратный сантиметр. Было решено, чтоб машину можно было ставить перед гаражом, но во дворе, для мойки, да и так чтобы не мешала. Была взята с интернета информация какие ворота лучше и какие поставить для удобства. Решил не заказывать в компании, а сделать все своими руками, даже комплектующие, такие как ролики, направляющие, заглушки, ловушки. Впервую очередь залита закладная бетоном и сварена из 70го уголка, свареного между собой. Сейчас ворота требуют покраски.

Полный размер

Закладная залита.

Полный размер

9 подшипников на ролике, 55мм диаметр колеса, регулируются ролики по высоте, вправо и влево путем расслабления гаек и болтов. Загрунтовано и окрашено.

Полный размер

Сварен металический каркас из профильной трубы 60×30×2мм, и внутренний каркас из трубы 20×40×2мм, для крепления профнастила С8. Снизу приварена направляющая для роликов, с вырезанной болгаркой полосой в 20мм, направляющая труба 60×60×3мм, загрунтовано и окрашено, калитка встроена.

Полный размер

Опора, ворота тяжелые, чтобы не упали

Полный размер

Ворота заехали на ролики, обшита лицевая сторона, профнастил С8, толщина 0,45мм, встроена калитка с замком.

Полный размер

Вид с улицы, ручки прикручены, ворота такого типа имеют три точки опоры, в закрытом состоянии, нагрузка распределена равномерно, справа внизу имеется ролик, который заезжает в ловушку, сверху ловушка от бокового падения.

Полный размер

Встроен внутренний замок, можно открывать с улицы ворота, не заходя во двор, очень удобно.

Полный размер

Установлен доводчик калитки. Верхние ролики из пластика, регулируются вправо и влево, вверх и вниз, выполняют задачу от падения ворот.

Полный размер

Установлены заглушки, регулируются гайкой снизу, чтобы ворота не выехали из-за границы.

Полный размер

Обшита внутренняя часть С8, калитка размещена чуть левее между роликами, то есть между двумя опорами, нагрузка минимальна, перекос исключен

Полный размер

Ворота спустя 4 года, полет нормальный, краска потускнела, где-то облезла, буду красить краской хаммерита, планирую установить автоматику, проем 4 метра

www.drive2.ru

Откатные гаражные ворота

Людей все больше заботит безопасность своего имущества, а также личной площади. По этой причине актуальным является возведение высоких заграждений. Не помешает и обеспечение безопасности имущества, находящегося во дворе. По этой причине важно знать, как соорудить откатные гаражные ворота своими руками. Нужно учитывать все особенности выбора материалов и монтажа.

Стоит учесть особенности изготовления каркаса и приваривания профлиста, а также установки створки и автоматики откатных гаражных ворот. Только при соблюдении правильной последовательности можно справиться с работой самостоятельно.

Почему не распашные

Каждый владелец гаража принимает решение о постройке ворот в соответствии с определенными условиями. Прежде чем сделать выбор – соорудить распашные или откатные ворота, следует познакомиться с преимуществами последних:

  • У них отсутствует радиус открытия. Это отлично, если пространство достаточно небольшое, а соседний двор располагается совсем рядом.
  • Надежная защита откатных ворот от случайного открытия или закрытия при сильном ветре. Подобная ситуация может серьезно повысить расходы на покраску или исправление вмятин кузова авто.
  • Если правильно провести установку, служить такие ворота будут намного дольше, чем распашные.
  • Относительная безопасность – взлом таких ворот осложнен, в сравнении с распашными, которые можно просто срезать с петель.
  • Легче проводится очистка прилегающей территории от снега.
  • Вероятность появления перекоса откатных ворот достаточно низкая.
  • Снижается нагрузка на опорные точки.
  • Если ворота будут открываться автоматически, они окажутся очень просты в эксплуатации и намного дешевле створчатых.

Такие преимущества делают выбор откатных ворот очевидным. Однако у подобных конструкций существует и несколько недостатков:

  • сложность установки;
  • стоимость раздвижных ворот существенно выше, чем распашных;
  • чтобы провести монтаж откатных ворот, потребуется подготовить дополнительную площадку.

Откатные конструкции сегодня особенно популярны. Они практичны и отличаются продолжительностью эксплуатации. Также они имеют оригинальный вид. По этим и другим причинам многие владельцы гаражей и земельных участков хотят приобрести откатные ворота, или сконструировать их своими руками. Если правильно выполнять технологию работ, справиться с этой задачей под силу любому.

Важно! Прежде чем начать сооружение откатных ворот, стоит позаботиться об устройстве фундамента – этот этап является определяющим. Также снизу к створке приваривают направляющую.

Требования к створке

Изготовить ворота для гаража своими руками достаточно просто. Главное – соблюдать несколько обязательных требований:

  • Необходимо учесть, что конструкция всегда должна быть устойчивой. Также стоит предусмотреть решение возможных проблем, к примеру, при появлении гололедицы.
  • Створка должна обладать большой жесткостью. В этом случае они не будет гнуться при сильном ветре.

Важно! Вес полотна должен быть небольшим, чтобы створка не согнулась под собственной массой.

При покупке металла для ворот следует выбирать прочный и надежный материал. Листы необходимо проверить на возможную коррозию. Лучше, если изделия будут обладать большой жесткостью. Изготовление и установку откатных гаражных ворот следует проводить в соответствии с определенными правилами.

Изготовление створки

При выборе комплектующих для откатных ворот, в первую очередь, учитывают ширину проема. Принимается во внимание также высота створки и ее вес. Эти данные следует учитывать при сооружении каркаса, а также при заливке фундамента и выборе направляющей. Если ширина проема превышает 5 метров, выбирать комплектующие для ворот следует из расчета возможной массы створки более 600 кг.

Если решение сделать откатные ворота своими руками принято, следует проводить работы в соответствии с такой инструкцией:

  • Выполнить замеры. По ширине и высоте створки будет определена ее масса, а, следовательно, и необходимые детали для ее постройки. Отрезок, необходимый для сдвигания ворот, должен быть в полтора раза длиннее створки.
  • Вкопать опорные столбы. Их обычно выполняют из дуба или стальной трубы. В качестве материала можно использовать кирпич или бетон. Закапывают столбы на глубину 1 метра или больше. В противном случае весной их может заметно увести в сторону. Для правильной установки столба необходимо вырыть яму, засыпать дно песком, щебнем, утрамбовать и поместить столб. После его заливают бетоном и ждут высыхания в течение недели.
  • Выполнить банкетку. Она состоит из швеллера (шириной 20 см) и арматуры. Прутья сначала разрезают на элементы по 1 метру длиной, а затем приваривают к полочкам швеллера. После этого устанавливают банкетку в траншею и приступают к заливке фундамента.
  • Залить фундамент. Основание конструкции должно выдерживать ее вес и справляться с постоянными нагрузками, которые будут к ней прилагаться ежедневно. В фундаменте важно оборудовать банкетку, по которой будет передвигаться створка. Последовательность выполнения фундамента проста – рытье траншеи, засыпка щебня и песка, укладка гидроизоляции, заливка раствора.
  • Изготовление несущей рамы.

Создание каркаса створки стоит рассмотреть подробнее. Им можно заняться, пока фундамент будет застывать (6-7 суток). Выполнять раму лучше из стальной профильной трубы. Существует определенная последовательность работ:

  • сперва необходимо раскроить профиль на отрезки нужной длины;
  • затем удалить с труб следы коррозии;
  • обезжирить металлические элементы бензином или растворителем, а затем нанести на них антикоррозийный грунт;
  • сварить элементы воедино;
  • зачистить швы и пройтись грунтовкой.

При выборе материала для внешнего контура стоит обратить внимание на трубу 50х50 или 60х40 мм. Чтобы выполнить ребра жесткости, понадобятся изделия профильного сечения 30х40 мм. Каркас необходимо укрепить диагональными элементами. Это необходимо, чтобы предотвратить деформацию ворот при нагревании.

После этого проводят окраску каркаса и обшивку полотна. Окраска производится сразу, как только высохнет грунт. Наиболее дешевым и практичным вариантом является алкидная эмаль. Для создания более привлекательного вида створки ее стоит обработать эмалью дважды.

При выборе зашивочного материала стоит учитывать общий вес конструкции. Крепят листы к ребрам жесткости. В процессе сборки используются заклепки или саморезы.

Установка ворот

Установку створки следует проводить согласно инструкции. Монтаж створки осуществляется в такой последовательности:

  • на банкетку монтируются ролики, а затем в них заправляется направляющая полотна;
  • ворота регулируются по уровню;
  • к швеллеру привариваются нижние роликовые тележки;
  • к створке крепят верхние ролики;
  • на столбы устанавливают улавливатели;
  • проводят монтаж автоматики;
  • ворота проверяют на работоспособность.

При выполнении откатных ворот своими руками затраты окажутся вдвое меньше, чем при покупке магазинных.

Особенности установки

Для выполнения ворот откатного типа понадобится комплект деталей. Сборку и установку стоит проводить в определенной последовательности. Также стоит учесть особенности установки платформы.

Многие владельцы загородных участков при монтаже откатных ворот для гаража устанавливают роликовые каретки на платформы со шпильками. Считается, что это повышает удобство их регулировки и простоту замены. В действительности такие действия в корне неверны. Если установка была проведена неправильно, придется заново сверлить швеллер, а затем нарезать резьбу и пр. Всего из-за пары миллиметров на работу уйдет несколько дней. Шпильки придется срезать, а каретки приваривать к фундаменту.

По этим причинам при установке откатных ворот лучше следовать советам профессионалов. В результате ворота будут служить намного дольше. Монтаж автоматики стоит доверить профессиональным электрикам. Перемещение створки будет происходить при помощи специальных реек. Также для оборудования ворот автоматикой понадобится электропривод, ключ, лампа-маяк и пульт управления.

Как видно, установку ворот можно выполнить самостоятельно. Однако легким этот процесс не назовешь. Необходимо иметь некоторые знания  и определенные физические данные. По этим причинам частные застройщики часто обращаются к профессиональным монтажникам.

Как изготовить откатные гаражные ворота своими руками, можно посмотреть на видео:

bouw.ru

Откатные ворота своими руками: чертежи и изготовление

Существует ли возможность установить откатные ворота своими руками? Хотя система таких ворот и отличается некоторой сложностью по сравнению с распашными конструкциями, но при наличии подробных инструкций с работой справится даже человек без опыта. Гаражные ворота своими руками — отличное и экономичное решение для двора, частного дома или дачи.

До недавнего времени откатные рельсовые ворота считались явным показателем достатка владельца дома, дачи или загородного участка. В силу высокой стоимости фурнитуры и комплектующих такие конструкции не имели широкого распространения, а автоматические ворота были знакомы людям разве что из голливудских фильмов. Сейчас системы раздвижных ворот стали доступны широкому кругу покупателей, на их основе умельцы даже делают собственные самодельные откатные ворота.

Вернуться к оглавлению

Из чего состоит система ворот?

Откатные ворота состоят из нескольких главных узлов (рис. 1), отличающихся друг от друга не только внешним видом и строением, но и функциями. Схемы такой системы (рис.2) включают в себя следующие элементы:

  1. Заглушка для торцевой части направляющей. Функциональное назначение элемента — ограничить попадание снега или грязи в направляющую во время открывания ворот.
  2. Шина для поддержки ворот в вертикальном состоянии. Она состоит из рейки с двумя резиновыми роликами и предназначена для удерживания полотна от колебаний вперед и назад.
  3. Верхний улавливатель. Устанавливается в опорном столбе и берет на себя функции по захвату угла ворот и удерживанию его в стабильном состоянии.
  4. Нижний улавливатель. Аналог предыдущего элемента, отличается наличием дополнительной площадки, в которую «паркуется» опорный ролик. Улавливатель помогает не только удерживать ворота в одном положении, но и перераспределяет нагрузку, уменьшая ее влияние на всю систему.
  5. Опорный ролик. Служит не только опорой для ворот, в то время когда они закрыты, но и амортизирует удары во время работы системы.
  6. Направляющая шина или рельс. Является главной частью ворот, благодаря которой обеспечивается плавное движение полотна вдоль своей траектории. Подвесные откатные ворота также двигаются вдоль рельса, но отличие заключается в том, что он расположен в верхней части рамы.
  7. Стационарные опорные ролики, которые устанавливаются на регулировочную подставку. В комбинации с направляющим рельсом обеспечивают плавное движение ворот. На ролики оказывается наибольшая нагрузка, поэтому они производятся из высококачественной стали и монтируются на надежный фундамент.

Выбирая комплект элементов для ворот, обращайте особое внимание на качество металла.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Предварительная подготовка, предшествующая монтажным работам, включает в себя несколько этапов:

  • подготовка опорных столбов;
  • заливка фундамента;
  • подведение электрической проводки для автоматики.

Опорные столбы — это своеобразный каркас всей конструкции, к которому крепятся ворота. Опорный столб может быть бетонным или кирпичным, распространены виды швеллера или толстого деревянного бруса. Столб в обязательном порядке бетонируется на глубину промерзания грунта.

Следующий шаг — заливка фундамента. От качества цемента и последовательности производимых работ во многом зависит конечный результат и надежность системы в целом, поэтому на строительных материалах экономить не стоит. Фундамент делают не на всю длину ворот, а только под местом установки главной их части — опорных роликов. Устройство откатных ворот предполагает, что длина фундамента должна составлять около половины от общей длины полотна. Например, если заезд планируется шириной 4 м, то ширина фундамента будет составлять 2 м.

Проводка для электропривода ворот подводится к опорным столбам в специальной, влагозащищенной гофре. Скрыть проводку можно в фундаменте ворот, но при этом нужно учитывать, что если кабель повредится, то достать его будет нелегко.

По завершении подготовительных работ можно приниматься за изготовление откатных ворот.

Вернуться к оглавлению

Как изготовить ворота?

Чтобы работа завершилась успехом, важно провести расчеты параметров будущих конструкций. Перед тем как сделать откатные ворота своими руками, определяют их высоту и ширину. При этом обязательно берется во внимание, что общая ширина полотна должна быть хотя бы на 20 см больше, чем ширина въезда, иначе при закрытых воротах будет образовываться заметная щель.

Самодельные откатные ворота делают из несущей рамы, в проемы которой вваривают элементы для крепления полотна. Раму лучше всего изготовить из профилированной стальной трубы сечением 60х30, 60х40 или 50х50 мм. Слишком массивное основание делать не стоит, так как его вес будет требовать установки мощной и дорогостоящей автоматики.

Ворота из профлиста — самый распространенный, дешевый и простой в выполнении вариант подобных конструкций. Металлические листы соединяются заклепками или болтами с рамой (обрешеткой), которая изготовляется из трубы прямоугольного сечения размерами 40х20 мм. Такой размер выбран неслучайно: в плоскую сторону трубы легко попасть саморезом, болтом или заклепкой, а небольшая толщина не будет требовать применения мощного инструмента для проделывания отверстий.

Для того чтобы сварить всю конструкцию воедино, понадобится сварочный аппарат и болгарка с двумя кругами: отрезным (для порезки трубы на фрагменты необходимого размера) и зачистным (для очистки от ржавчины и остатков окалины). Если вы хотите обшить автоматические откатные ворота с обеих сторон, то фрагменты внутренней рамы следует располагать на одинаковом расстоянии от краев каркаса.

В том случае, когда конструкция откатных ворот предполагает одностороннюю обшивку, обрешетка смещается заподлицо с будущей фронтальной стороной.

После зачистки сварочных швов можно приступать к покраске каркаса. Для этой операции подходят алкидные эмали или краски по металлу. Швы предварительно грунтуются, краска наносится не менее чем в 2 слоя, причем второй — после полного высыхания первого.

Обшивку закрепляют на каркасе заклепками или саморезами. Во втором случае лучше воспользоваться крепежами по металлу, на кончике которых имеется небольшое твердосплавное сверло. Это позволит сделать все максимально быстро, не тратя время на проделывание отверстий.

Таким же способом обшивают и калитку. В качестве материала для полотна ворот также часто используют дерево, поликарбонат и кованые элементы.

Вернуться к оглавлению

Монтаж конструкции

Установка ворот своими руками начинается с расположения откатных роликов на фундаменте с последующим их закреплением. Каретки с роликами раздвигаются друг от друга на всю ширину фундамента — это даст возможность максимально равномерно распределить вес тяжелой стальной рамы. Расстояние от крайнего ролика до заглушки направляющего рельса следует рассчитать так, чтобы при открывании ворот они не касались.

На следующем этапе работы рама устанавливается на роликах, после подгонки последние окончательно привариваются к арматуре фундамента. Далее приваривается шина для поддержки ворот, нижний и верхний улавливатели и заглушка. Все работы обязательно контролируются при помощи строительного уровня. Поскольку вес рамы может достигать 100-150 кг, работать самостоятельно может быть трудно и опасно, для подобных операций воспользуйтесь помощниками.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Собрать въездные или гаражные ворота своими руками вполне возможно, при этом конечная стоимость подобной конструкции будет сильно отличаться от готового варианта. Надежность остается на высоком уровне, а возможность дополнить механизм автоматикой повышает комфорт использования ворот.

moigarazh.ru

Гаражные ворота своими руками: подготовка, пошаговое возведение


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Создание любой конструкции начинается с разработки чертежа, и чем точнее он составлен, тем лучше и надежнее окажется результат. То же касается и гаражных ворот, для правильного и последовательного монтажа также требуется грамотно составленный и нарисованный чертеж. Гаражные ворота своими руками может сделать практически каждый, если будет иметь хотя бы минимальное представление о том, из чего состоит конструкция, и обладать базовыми знаниями работы с инструментами.

Рассмотрим тип гаражных ворот, называемый консольным. Хотя чаще такие ворота именуются сдвижными или откатными. В основу устройства данного типа входят роликовые опоры, по которым ворота, открываясь, отъезжают в сторону от проема. В этой статье будет представлена подробная инструкция, как сделать гаражные откатные ворота своими руками, чертеж, конструкции, и основные принципы работы.

Схема устройства гаражных откатных ворот

Устройство ворот данного типа включает в себя 8 главных частей, при помощи которых возводится и работает вся конструкция:

  • поддерживающую шину;
  • заглушку;
  • регулируемую подставку;
  • роликовую опору;
  • направляющую шину;
  • съемный опорный ролик;
  • нижний улавливатель;
  • верхний улавливатель.

Ниже схематично показаны откатные гаражные ворота со всеми перечисленными деталями.

Детальная схема откатных ворот

Все устройство основано на фундаменте, сверху которого устанавливают две роликовые опоры, а нижний край полотна путем приваривания оснащают направляющей балкой. На обе опоры приходится общая нагрузка от конструкции ворот, поэтому они являются несущими, и за счет них происходит перемещение. Монтаж опор производится на основе подставок, либо с помощью закладных болтов.

Консольная часть ворот включает несущие роликовые опоры, ролики которых располагаются внутри несущей балки. Преимуществом данного типа ворот является удобство и легкость при открывании их вручную, а также конструкция сохраняет надежность и практичность привода в холодное время года.

Схема фундамента откатных гаражных ворот

Важно! При изготовлении ворот данного типа необходимо обеспечить жесткость их створки для того, чтобы ворота справлялись с весовыми, а также ветровыми нагрузками.

Изготовить ворота гаражные своими руками, чертежи на которые составлены в соответствии с вашими пожеланиями, будет намного проще. Сборка и монтаж согласно чертежам позволят не допустить ошибок в работе.

Шаблон откатных ворот

Благодаря многолетнему опыту производства откатных ворот была разработана модель, отвечающая оптимальным показателям технических и экономических характеристик. Она включает внешнюю раму, изготовленную их профильной трубы размерами 60х40 мм и обрешетку из трубы с квадратным сечение 20х20 мм. Оптимальная толщина металла в данном случае для рамы 2 мм, а для обрешетки – 1,5 мм.

Каркас откатных ворот

Важно! Перед началом изготовления рамы все трубы необходимо предварительно зачистить, обезжирить и загрунтовать, и только после этого можно приступать к сварке деталей.

Далее к готовой конструкции металлической рамы приваривается направляющая.

Чертеж металлической рамы ворот в разрезе

Подбор комплектующих для установки ворот

В зависимости от общего веса предполагаемых ворот, ширины проема, а также общей высоты полотна подбирается определенных тип комплектующих. К одному из основных элементов конструкции откатных ворот, отвечающих за их работоспособность и надежность, относится направляющая.

Стандартный набор комплектующих для откатных ворот включает в себя:

  • роликовые каретки;
  • направляющую длиной от 5 до 7 м;
  • верхние поддерживающие ролики;
  • нижний и верхний уловители;
  • накатной ролик;
  • заглушки для направляющей.

Изготовление гаражных откатных, монтаж

Схема чертеж гаражных ворот должны быть в разработке у специалиста, если у вас нет соответствующих знаний в этой области.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить и установить гаражные ворота, необходимо учитывать особенности конструкции и монтажа данного типа ворот. Так как движение полотна предполагается вдоль внутренней стороны забора, то для этих целей требуется предусмотреть достаточное пространство для отката ворот.

Расстояние места для отката ворот должно превышать расстояние ширины проема в размере величины консольной части, которая будет служить противовесом конструкции и не закроет проем. Ее размер обычно составляет примерно половину от ширины проема, поэтому для того, чтобы обеспечить беспрепятственное открывание ворот, необходимо подготовить участок для установки конструкции не менее 400 мм.

Схема проема откатных гаражных ворот

Устройство фундамента под откатные ворота

Монтаж откатных гаражных ворот начинается с закладки фундамента, включающий разметку ямы, выкапывание грунта, изготовление и установку закладного элемента, а также окончательное бетонирование ямы. Далее, в случае оснащения ворот автоматикой, делают разводку кабелей. После этого непосредственно устанавливают сами ворота и ответный столб, а затем производят установку автоматики.

Чтобы грамотно изготовить и смонтировать гаражные ворота своими руками, схема чертеж разметки фундамента должны быть продуманы до мельчайших деталей.

Разметку фундамента производят на месте отката ворот, начиная закладывать длину от края проема, которая в два раза меньше ширины проезда. Для разметки ширины от плоскости стены отступают 500 мм.

Чертеж разметки фундамента откатных ворот

Установка откатных ворот

Установку начинают с обозначения линии движения будущих ворот при помощи шнура, натянув его вдоль проема на высоте 150-200 мм, оставляя расстояние от ответного столба около 20-30 мм. Далее роликовую опору фиксируют на регулируемой подставке и проводят касательную для переднего края опоры, отступив от закладного элемента 150-160 мм.

Монтаж производят с регулировкой горизонтальности щита и роликовых опор, приваривая регулировочные площадки сначала второй роликовой опоры, а затем, откатив ворота в проем, приваривают первую опору.

Важно! Горизонтальность откатных ворот выставляют только для их закрытого состояния.

Для того, чтобы грамотно и последовательно установить гаражные ворота своими руками, чертеж должен полностью соответствовать всем намеченным размерам конструкции и прилагаемых деталей. На каждом этапе работы также необходимо сверять полученные результаты со всеми обозначениями на чертеже.

Монтаж откатных ворот

rusograda.ru

Устанавливаем подвесные ворота — как сделать это самостоятельно (24 фото)

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 277
Источник: https://bezopasnik.info/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85/

Принцип действия подвесных ворот

По сути, такие ворота являются своеобразной «шторкой», которая движется по верхнему карнизу с помощью системы роликов, на которых она подвешена. В роли «шторки» могут выступать как одна, так и две и даже три створки, которые могут откатываться в одну или две стороны или даже сдвигаться наподобие дверок лифта. Такие механизмы могут приводиться в действие вручную или с помощью электрических приводов.

Полотна ворот могут выполняться из любого материала: металла, профнастила, дерева, пластика и пр. Единственное ограничение – они не должны быть слишком тяжелыми. В противном случае потребуется установка очень мощной верхней рельсы, на которой они будут подвешиваться.

Подвесные ворота

Основными принципами безотказной работы подобных устройств являются:
• идеальная балансировка створок: при их малейшем перекосе ворота будут открываться и закрываться с большим трудом;

• правильный подбор фурнитуры.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 931
Источник: http://svoimi-rukamy.net/113-podvesnye-vorota.html

Понятие подвесных откатных ворот (ПОВ)

arbolit.org

Откатные ворота своими руками. Схема, поэтапная инструкция

Все больше владельцев частных домов выбирают откатные ворота. Производство является достаточно затратным занятием, поэтому многие решаются сделать откатные ворота своими руками. Для этого так же понадобятся определенные затраты, придется купить материалы и разобраться с наличием инструмента, но в итоге вы получите замечательные ворота высокого качества и по доступной цене.

Стоит учесть, что даже самостоятельная работа будет стоить дороже, чем другой тип ворот, но качество, долговечность и комфорт – отличная мотивация сделать выбор в их пользу.  Чтобы сделать откатные ворота своими руками, чертежи и схемы будут очень кстати. Вы можете использовать готовые схемы, которые найдете в данной инструкции.

Как сделать откатные ворота своими руками? В первую очередь необходимо разобраться с материалами.

Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы

Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.

Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3Х2, то профнастила потребуется 6 м2, а труб определенное количество килограмм.

Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.

Подготовка инструмента

Подготовьте или займите у знакомых болгарку, шлифовальную машинку, бетономешалку, инструмент для кладки кирпича, шуруповерт, стремянку, лопаты, молоток, уровень, гаечные ключи, лом и рулетку.

Список получился довольно обширный и если вы не обзавелись каким-то конкретным инструментом, не стоит сразу его покупать, возможно, он есть у ваших друзей или есть возможность арендовать. Потому что с покупкой техники вы вряд ли сэкономите на установке откатных ворот своими руками.

Когда все готово, стоит приступать непосредственно к работе.

Откатные ворота своими руками. Установка


Проводим подготовку — важный этап

Для начала проведите предварительные работы. Растительный слой земли придется снять, если в этом месте другое покрытие, от него все равно придется избавиться. Для удобства нужна разметка будущих откатных ворот.

Далее, в процессе разбивки, необходимо использовать четыре арматурных элемента  по 1 метру и электроды — оси (постоянная и временная). Прежде чем забить арматуру, убедитесь, что диагонали прямоугольника совпадают. После этого забивайте, оставляя на поверхности 20 сантиметров. Между арматурой накладывается леска. С основных осей можно создавать временные.

Далее требуется вырыть приямки, там будет фундамент для столбов, закладной детали и траншеи для электропроводки.

Совет. Не забудьте, что яма для столба обязана быть немного шире его размера. К примеру, при размерах столба 40Х40 см, яма должна быть хотя бы 42Х42 см. Фундамент получится шире и вам станет легче осуществить кладку кирпича.

Закладная деталь так же требует от фундамента определенных условий. Яма обязана быть длиной половины проема ворот.

Совет. Учитывайте климат вашей территории при создании ям. Глубина обязана быть большой, больше, чем глубина промерзания. Если фундамент окажется  слишком близко к верху, грунт, который замерз, вытолкает его наружу, конструкция получится ненадежной. Иногда глубина может составлять почти полтора метра, не стоит на данном этапе проявлять пренебрежительность.

Когда во время создания ямы осыпаются стенки, не обойтись без опалубки. В данном случае можете экономить, выбирая старый материал, доски итак накроются грунтом.

Готовые приямки полейте водой, чтобы добиться утрамбовки. Если дальнейшие работы будут продолжаться позже, побеспокойтесь о том, чтобы накрыть их и защитить от дождя, который может их вымыть.

Чтобы позже не портить  проезд, заранее выройте траншею, где будет заложена гильза с электрическим кабелем, чтобы позже подключить автоматику откатных ворот легко и быстро. Для данной работы понадобится обычная водопроводная труба из пластика, диаметр выбирайте примерно 20 мм. В момент, когда гильза заложена, закройте торцы трубы полиэтиленом, который защитит от грязи и влаги.  Когда гильзу было уложено и засыпано, место, где прошла укладка так же полейте водой, чтобы добиться утрамбовки грунта.

Пока что эскиз откатных ворот использовался мало, но в будущем он еще очень пригодится.

Готовим столбы

Функцию сердечника будут выполнять металлические изделия, в данном случае, трубы. Лучше брать прямоугольные изделия с размерами 80Х80 мм или 100Х100 мм. Подойдут и круглые металлические трубы, диаметр берем от 80 мм.

Труба над землей (её верхняя часть) должна быть немного ниже столба, хватит пары сантиметров. Если, к примеру, столб высотой 2,5 м, то сердечник обязан быть 2,45 м. Часть под землей не должна дойти до дна котлована. Хватит так же 5 см. Если яма глубиной 90 см, то нижняя часть трубы – 85 см.

Совет. Для достижения максимальной прочности сердечника, чтобы конструкция откатных ворот своими руками была прочной, можно сделать своеобразное укрепление, приварив два арматурных элемента крестообразно внизу. Длина приваренных частей – 25 см.

Когда труба установлена в яму, обеспечьте ей защиту от влаги, чем-нибудь накрыв.

Откатные ворота своими руками: создание закладной детали

От качества данного элемента будет зависеть ваша работа в целом, потому что закладная деталь влияет на движение ворот и электропривод.

Для данного элемента вполне подойдет швеллер, ширина которого примерно 20 см, но не меньше 16. Длина должна соответствовать половине ширины проема ворот.

Чтобы швеллер надежно и долговечно держался в бетоне, надо будет приварить арматуру. Снова пригодится сварочный аппарат. Для работы подберите 4 куска арматуры, длина которых должны быть примерно 90 см. Приварите с двух сторон и свяжите арматурными перемычками, выбирая диаметр 10 мм.

Бетонируем фундамент для откатных ворот

Подготовка металлоизделий в принципе завершена, можно переходить к новому этапу работ. Необходимо залить фундамент для откатных ворот своими руками. Стандартно лучше брать марку бетона М200. Готовим смесь: 1 ведро цемента, песка – 3 в, щебня – 5 в. (фракция 5-20 или 20-40). Учитывая общий объем замеса использовать 20% воды.

Дождитесь нормальной температуры, потому что в мороз придется использовать дополнительные добавки против заморозки. Если температура на улице нормальная плюсовая, можете приступать к процессу бетонирования.

Прежде чем залить бетоном фундамент для откатных ворот своими руками, еще раз убедитесь, что все конструкции из металла в приямках не сместились и надежно расположены. Под весом бетона они могут сместиться, убедитесь, что это не произошло. Используя уровень, проверьте насколько установка получилась ровной, проверяя горизонтально и вертикально.

Швеллер – ровно на уровне поверхности горизонта, если проезд не готов, рассчитайте расстояние верха. В идеальном варианте – между створкой и поверхностью должно оставаться 7 см, чтобы в снежную погоду ворота, когда двигаются, не сунули снег.

Совет. Конструкция откатных ворот своими руками должна быть прочной, не забывайте при заливке каждой порции смеси, постоянно трамбовать бетон, чтобы избежать образования пустот.

Когда бетонирование завершено, можете приступить к выравниванию, чтобы удалить все неровности. Если на улице очень жарко, бетон следует защитить от трещин, накрыв его. Пару раз в день поливайте его водой.

Пока бетон набирает свою прочность, можете неделю отдохнуть. Это настоятельная рекомендация, если ваша цель – надежные и прочные ворота.

Кирпичная кладка столбов для откатных ворот

Справившись с фундаментами и подождав, пока они станут прочными, можете приступать к кладке кирпичей, устанавливая закладные элементы для нащельников. Используйте уголок 50Х50 мм, длина которого примерно 8 см, а арматура с диаметром 8мм равна половине столба. Приварите её к сердечнику.

Нащельник требует три закладки трех деталей: 1 внизу после кладки 3 рядов кирпича, далее средняя – посредине, и 1 деталь вверху – зная верхний край ворот в будущем, делайте укладку немного ниже.

Каркас откатных ворот своими руками

Чтобы вам было удобнее создавать каркас, используйте трубы с сечением прямоугольник или квадрат. Чтобы создать откатные ворота своими руками чертежи и схемы придется еще использовать. Чертёж – подробная схема вашей работы, о которой была речь в начале, сейчас будет весьма важен. Если у вас есть эскиз откатных ворот, точно никаких проблем не возникнет. Так же он помогает сэкономить материалы, используя ровно столько, сколько требуется для изготовления откатных ворот своими руками.

Металлические трубы, все остальные элементы очистите от ржавчины, обезжирьте и прогрунтуйте. В стандартном варианте для створок и несущих элементов, используется труба 60Х40 мм или 60Х30 мм. Второй внутренний каркас – 30Х20 мм.

Вся сборка начинается с направляющего рельса, значит, на данном этапе он должен быть заранее подготовленным. При наборе каркаса обеспечьте его устойчивость в вертикальном положении, приварите две части труб (квадратных), они будут выполнять роль подставок.

В несущем каркасе нижнюю трубу приварите к рельсу путем прихваток. Длину шва используйте 15-20 мм, шаг 600-700мм, с двух сторон, порядок — шахматный.

Совет. Не делайте сплошной шов. Это не только нецелесообразно и приводит к лишнему расходу электродов, а и грозит тем, что направляющий профиль будет вести, ворота станут заклинивать, движение станет тяжелым.

После этого можем выставлять вертикальные трубы, прихватив их одной сваркой. Используя уровень, проверьте получившуюся вертикальную ровность, когда убедитесь, что все в норме, лишь тогда сделайте сплошную проварку.

Далее – установка и сварка верхней перекладины, потом диагональной.

Несущий каркас можете считать готовым.

Далее внутри по периметру стоит приварить трубы второго каркаса, не основного, к ним позже будет приварен профнастил. Трубы обязаны оказаться по центру несущего каркаса, чтобы настил, когда уже будет в створке, немного утопился.

Сварочные работы окончены, можете зачищать швы болгаркой, грунтовать их и красить.

Совет. Покраску лучше проводить в три слоя.

Для закрепления профнастила используйте 19 мм саморезы специального назначения — по металлу, чтобы было проще, можете его прикреплять, когда створку уже установите в проем на опору. Каждый лист необходимо подгонять отдельно, он должен прилегать к раме. Часть створки с формой треугольника оставьте без монтажа профлистов, потому что эта часть итак не будет попадать в проем.

По створкам все, но остаются другие не менее важные детали.

Осталось совсем мало, чтобы завершить самодельные откатные ворота.

Из металлических труб 60Х30 или 60Х40 мм создаются  и монтируются нащельники.

Чтобы создать откатные ворота своими руками, выберите фурнитуру:

  • Направляющий рельс – это профиль хорошего качества, поверхность ровная, без изъянов, не шероховатая, без окалин. Металл обязан быть специфичным, в составе должно быть больше, чем обычно, углерода
  • Роликовые каретки – с металлическими роликами, нельзя брать полимеры. Подшипники с металлорезиновыми пыльниками. Ход без затруднений. Обязательно позаботьтесь о защите от коррозии.
  • Верхняя пластина с роликами, их должно быть 2 или 4. Лучше брать с резиновым покрытием, которое не станет царапать полотно.
  • Нижний концевой ролик – подойдёт либо полимер, либо металл.
  • Нижний и верхний улавливатели.
  • Резиновые заглушки, желательно с гофрированной частью.
  • Монтажные пластинки роликовых опор.

Устройство откатных ворот своими руками не составит много трудностей. Остается провести монтаж перечисленных элементов и заняться установкой автоматики. Конструкция откатных ворот кажется сложной, но вы сможете справиться сами, без сторонней платной помощи, используя наши инструкции и посмотрев видео инструкцию ниже.

o-remonte.com

Откатные ворота своими руками - фото, схемы, чертежи

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.

Достоинства и недостатки данной конструкции

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Независимо от типа конструкции, откатные ворота требуют свободного пространства вдоль забора с одной стороны. При этом оно должно быть равным по размеру проема. Что касается консольных систем, то место должно быть больше на 120–200%.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчет ширины и высоты конструкции должен отталкиваться от сортамента рынка. Так, если профиль или трубу можно легко сварить, то раскроить листы профнастила, с целью добавления очень сложно. Плюс к этому результат будет неэстетичным.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Если полотно предполагается большим, то обязательно учитывайте и ветровую нагрузку. К имеющейся силе ветра, преобладающей в вашей местности, добавьте небольшой запас.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Данные высоты и ширины проема

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Имея такие расчеты, вы сможете определить, сколько необходимо места для отката ворот вдоль забора.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Для ворот весом в 300 кг достаточно балки 9×5 см толщиной не меньше 3,5 мм. Однако обязательно необходим запас прочности до 40%. Он значительно упростит эксплуатацию ворот и увеличит ее эксплуатационный срок.

Расчет прочности фурнитуры

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Покупая роликовый механизм, убедитесь в том, что он имеет запас до 30% по соотношению веса ворот. Но этот показатель никак не влияет на срок эксплуатации. На это непосредственно влияет увеличение расстояния между центрами кареток.

Дополнительные расчеты

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Что касается расчета фундамента, то особых секретов здесь нет. Но несмотря на это не стоит упускать из виду эту составляющую, ведь нередко стоимость фундамента доходит до 40% от общей стоимости проекта.

Устройство откатных ворот

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Выбор створки

Створка откатных ворот

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Выбор комплектующих

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%. Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Если ширина проема значительно превышает 4 м, то покупка комплектующих должна ориентироваться с учетом нагрузки в 500 кг. В них направляющая балка имеет толщину стенки 3,5 м, а сечение 71×65 мм. Если же ширина более 6 м, то необходимо брать из расчета нагрузку до 600 кг.

Монтажные работы

Монтаж откатных ворот

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Изготовление фундамента.
  2. Проводка электрики.
  3. Установка ответного столба.
  4. Монтаж автоматики.

Изготовление фундамента

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Закладной элемент должен быть вровень с дорожным покрытием. Минимальный зазор, который допускается между нижней кромкой ворот и дорогой равен 10 см. Этот промежуток можно будет увеличить при помощи регулировочной площадки. Но уменьшить этот зазор будет невозможным без нарушения креплений.

Монтаж закладной

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Что касается бетонных работ, то они осуществляются тогда, когда монтаж закладного элемента полностью выполнен. Уровень бетона должен быть вровень с закладным элементом.

Установка

Установка ворот

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Привод откатных ворот

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно. Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

Установка роликов

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла. Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Тележка

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах. Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика. Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

Уловители

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Выбор автоматики

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Окраска

Окраска ворот

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном. Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно. В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

Наносить краску следует двумя слоями и только после полного высыхания первого.

Необходимые инструменты для работы

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Распространенные ошибки

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Видео: изготовление ворот

Фото: вариантов готовых откатных ворот

Автоматические кованые ворота

Автоматика откатных ворот

Деревянные откатные ворота

Кованые

Красивое оформление ворот

Механические

Металлические

Откатные ворота на даче

С автоматикой

Со встроенной калиткой

Вид со двора

Уличные откатные ворота

Схемы

На схемах можно найти немало конструктивных деталей по изготовлению откатных ворот:

Чертеж ворот на 4 метра

Конструкция

Методы крепления откатных ворот

Сборочный чертеж

Схема откатных ворот и проема

Комплектация

Основание под ворота

Подготовка проема

Схема постройки

Установка колонн

Схема установки закладной

kakpravilnosdelat.ru


Смотрите также