Как построить гараж рядом с домом


Хочу построить гараж – с чего начать? 3 основных шага

Содержание статьи

Отдельностоящий гараж для одной машины

Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.

Три основных предварительных этапа

Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?

Земельный участок

Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).

Гаражи разделяются на:

  • Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.

Строительство капитального гаража на фундаменте

  • Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.

Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.

С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.

Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:

  • Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.

Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.

  • Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.

Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.

Проект, чертеж или эскиз

Проект гаража на одну легковую машину

С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.

Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.

Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.

Подбор и расчет нужного количества материала

Кирпичный гараж с односкатной крышей

С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.

Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.

Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.

Гараж состоит из следующих конструктивов:

Ленточный монолитный фундамент под гараж

  1. Фундамент.

  2. Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.

    Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).

  3. Стены.

  4. Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.

  5. Кровля.

Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.

Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.

Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.

Подводя итог

Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.

Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.

1pogarazham.ru

Этапы строительства гаража на своем участке

Построить гараж на своем участке под силу умельцу, знакомому с основами строительного дела. Гаражное сооружение и его устройство заметно уступает по сложности устройству дома для проживания. Однако существуют некоторые особенности возведения стен гаража и перекрытий, которые нужно знать и учитывать, приступая к строительству гаража на участке.

1. Основные этапы строительства гаража на своем участке

Как и строительство любых зданий и сооружений, возведение гаража на участке подчиняется основным правилам и выполняется согласно стандартным этапам, основные из которых можно выделить:

  • Проектирование
  • Закладка фундамента
  • Обвязка фундамента и устройство пола
  • Возведение стен гаража
  • Верхнее перекрытие стен
  • Устройство крыши
  • Настил кровли
  • Утепление гаража
  • Проведение коммуникации
  • Внешняя и внутренняя отделка

Рассмотрим подробнее некоторые из перечисленных этапов, касающиеся создания основной коробки здания, особое внимание уделяя особенностям, присущим возведению именно гаража, как помещения с повышенной пожарной опасностью.

2. Проектирование гаража на участке

Выбрав место для гаража и материал, из которого он будет сооружен (о чем подробно мы писали в статье на нашем сайте), приступают к проектированию будущей постройки. Оно проводится исходя из:

  1. Функций конкретного гаража
  2. Габаритов автомобиля или нескольких автомобилей
  3. Необходимо определить, будет ли гараж служить только укрытием для автомобиля или также местом для его ремонта. Насколько необходима смотровая яма и насколько мощные ворота требуется ставить на гараж. Какие коммуникации следует подвести к гаражу?
  4. Рассмотрим проектирование стандартного гаража на один автомобиль с возможностью проведения ремонта.

В таком гараже должно быть достаточно места для постановки машины и подхода к ней для высадки-посадки и для обслуживания. К гаражу должно быть подведено электричество и вода, а также имеется сток загрязненной воды.

Для правильного размещения одного автомобиля с габаритами от 2 м в ширину до 4.5 м в длину достаточно площади гаража в 18 м2. Расстояния от переднего бампера автомобиля до ворот не должно превышать 25 см, расстояние боковой части от стен – не меньше 60 см, расстояние от задней части авто до задней стены рекомендуется оставлять не менее 1,5 -2 метров.

Если габариты авто больше, чем указанные выше, то площадь гаража, соответственно, увеличивается. Желательно немного расширить площадь гаража для того, чтобы было место под небольшую мастерскую. Ею можно пользоваться в полной мере, когда автомобиль находится вне стен гаража, в то же время у вас будет достаточно места для хранения запчастей и других принадлежностей для автомобиля.

Элементарный план гаража

3. Фундамент для постройки гаража

Как правило, гаражи относятся к облегченным сооружениям, и закладки под них мощного заглубленного фундамента не требуется. Основные типы фундамента под гараж – это:

  • Мелгозаглубленный плитный фундамент
  • Ленточный фундамент
  • Столбчатый фундамент

Фундамент рассчитывается, исходя из материала постройки и, соответственно, его веса. Подробно о строительстве фундаментов разного типа написано в статье нашего сайта.

Следует только отметить, что в последние годы все большую популярность приобретают фундаменты на винтовых сваях. Их возведение под такие постройки, как гараж, занимает не более двух дней с обвязкой, и стоимость его значительно дешевле, чем у других видов фундаментов.

Сооружение свайно-винтового фундамента

4. Возведение стен гаража

Существует несколько типов гаражных построек в соответствии с материалом, из которого возводятся в первую очередь стены:

  • Кирпичные
  • Блочные
  • Бетонные
  • Металлические

Металлические и железобетонные гаражи чаще всего изготавливают из готовых сборных конструкций, поэтому в данной статье мы не будем их касаться, а подробнее рассмотрим процесс возведения стен из кирпича или блоков, с соответствующим устройством крыши и пола.

Принципиальной разницы в кладке кирпича или блоков нет, разве что укладка блоков происходит быстрее и проще. Кладка кирпича или блоков осуществляется на плоскость обвязки фундамента по периметру будущего здания.

Кирпичная кладка гаражных стен обычно не требуется большой толщины, и ведется в два кирпича. Первый кирпич кладется от угла здания, рядом кладется второй кирпич со сдвигом на половину кирпича по его длине. Оба ряда кирпичей ведутся вдоль стены – до второго угла. Вывод углов происходит следующим образом:

  • Внешний ряд полностью продолжается от угла до угла
  • Второй ряд кирпича короче первого на полкирпича с обеих сторон
  • Кладка перпендикулярной стены ведется от боковой части первого (и последнего кирпича) вдоль стены. Второй ряд в данном случае начинается не с целого, а с половины кирпича.

Аналогично кладут все углы стен.

Чаще всего длина стены не вмещает ряд целых кирпичей, и на конце его кирпичи кладутся нецелые. Желательно, чтобы это были не меньше, чем половинки кирпича – для этого слегка корректируется расстояние между кирпичами при укладке.

Выкладывание угла кирпичом

Следующий ряд кирпичей можно выложить разными способами. Наиболее часто встречающийся вариант – укладка вразбежку, когда верхний кирпич кладется со сдвигом относительно нижнего на половину своей длины.

Кирпичная кладка «вразбежку»

Крепление кирпича к основанию и друг к другу происходит за счет склеивающего свойства раствора – обычно используются песчано-цементные смеси. При затвердевании сцепка кирпичей становится очень прочной.

Каждый ряд выкладывается аналогично нижележащими – и так, вплоть до верхнего ряда (венца).

В результате получается коробка здания. Особенностью гаражной коробки по сравнению с домовыми является то, что в ней предусмотрен значительно более широкий дверной проем – для того, чтобы автомобиль легко мог проходить через него. Зачастую дверной проем в гараже практически равен ширине стены.

Это накладывает дополнительные требования к его усилению, так как верхним рядам кирпичей не на что опираться. Для того чтобы создать основу для укладки верхних венцов, по всей длине будущего проема с запасом на опоры устанавливаются мощные балки, чаще всего металлические.

Металлическая балка над проемом двери

Кладка блоков ведется аналогично кирпичной. При необходимости блоки режутся на нужный размер. Особенно удобны для резки податливые газо- и пеноблоки, из легко отпилить ножовкой.

5. Верхнее перекрытие стен, крыша и кровля

Самое простое решением перекрытия гаража – установить поверх стен железобетонные плиты соответствующего размера. Это особенно популярный способ при возведении железобетонных гаражей в гаражных кооперативах. Такая крыша сразу готова к монтажу кровли. На ней удобно укладывать мягкую кровли, типа рубероидной. В результате крыша очень прочна, устойчива к осадкам и таянию снега.

Однако бетонные перекрытия не всегда возможно возвести на дачном участке:

  1. Это существенно утяжеляет конструкцию, и для строительства такого гаража потребуется мощный фундамент.
  2. Для укладки плит необходимо использовать спецтехнику. Это дорого, да и подъезд ее на участок зачастую затруднен или вовсе невозможен
  3. Внешний вид такого гаража скорее всего будет не слишком притязательным
  4. Гидроизоляция бетонной крыши не надежна, и кровля потребует постоянного ремонта и обновления
  5. Монтаж кровли ведется пожароопасными способами – так как необходимо разогревать битум – основное клеевое связующее для настила рулонных материалов, типа рубероида, либо открытым огнем разогревать другие кроющие материалы, типа бикроста или ондулина.

Следует отметить: хотя гараж должен быть построен из негорючих материалов, для устройства крыши допускается использование древесины, пропитанной специальными антипиреновыми (противопожарными) составами. В результате появляется возможность сооружать перекрытие из дерева, аналогично устройству крыши дома.

В этом случае балки перекрытия укладываются на возведенные стены гаража. Как правило, они укладываются поперек лицевой части, так как строение представляет собой вытянутый прямоугольник. Для ширины гаража в 3-3,5 метров не требуется дополнительных опор под балки перекрытия.

Если строится гараж на два автомобиля, то иногда возникает необходимость дополнительного укрепления балок перекрытия – это могут быть столбы или даже несущая стена хотя бы на большую часть длины гаража.

Вариант установки балок верхнего перекрытия

Устройство крыши можно вести аналогично таковому для любого здания. Напомним, что крыша может быть плоской или скатной.

Плоская крыша может быть установлена следующим образом. Поверх балок перекрытия монтируется обрешетка из обрезной доски с шагом порядка 50 см. На нее обязательно нужно уложить плоское основание для кровли. Это могут быть листы ОСП, имеющие хорошую гидрозащиту. Перед укладкой  плит рекомендуется проложить слой гидроизоляции, например из рубероида. Второй слой гидроизоляции, более толстый, в несколько слоев, кладется поверх плит. Крепление можно проводить специальными клеющими мастиками. На этапе устройства деревянной кровли нельзя пользоваться открытыми источниками огня, поэтому настил рулонных материалов практически не применяется. Вместо них чаще используется металлическая кровля – профнастил или фальцевый лист.

Более применимы с такими материалами скатные поверхности крыш. В данном случае вся плоскость крыши или часть ее находится под уклоном, и вода легко скатывается с нее.

Чаще всего для гаража и других придомовых построек устраивается односкатную кровлю.

Для сооружения односкатной крыши достаточно установить одну опорную линию вдоль одной из стен. Чаще всего скат крыши направлен в боковую часть гаража. Это связано с тем, что верхние венцы перекрытия и без того имеют слабую опору, а установка на них дополнительных элементов увеличит нагрузки на дверной проем.

Рассмотрим варианты устройства односкатной крыши:

  • Поднятие одной стены относительно противоположной
  • Устройство стропильной системы для односкатной крыши

Второй вариант представляется более экономически выгодным. Устройство стропильной системы достаточно просто – сама стропильная нога представляет собой обрезную доску, уложенную с одной стороны на опорную балку вдоль «нижней» стены и на стойки, установленные на противоположной стене.

Установка стропил для односкатной крыши

Стропила между собой стягиваются длинными досками, шаг стропил зависит от веса будущей крыши и обычно равен 50-100 см. Сверху стропильная система обшивается обрешеткой, соответствующей укрывному материалу.

Эскиз гаража с односкатной крышей

6. Устройство пола в гараже

Черновой пол укладывается аналогично способам для возведения домов из разных материалов.

В большинстве случаев в гараже пол представляет собой бетонное прочное основание. Оно заливается бетонной стяжкой поверх нижнего перекрытия на черновой пол. Сегодня существует масса разнообразных смесей для стяжки пола на основе песчаных и других смесей.

Главное для пола в гараже – его прочность и ровность.

Рекомендуется делать небольшой наклон пола к уровню горизонта – до 5 градусов. Он может быть спроектирован еще на стадии закладки фундамента.

Зачастую в гараже устраивают осмотровую яму, о чем подробно рассказано в следующей статье нашего сайта.

7. Утепление гаража

В большинстве случаев гараж строят с таким расчетом, чтоб автомобиль был надежно укрыт от сильных морозов зимой. Иногда проводятся работы по установке в гараже системы отопления. Это особенно легко сделать, если гараж пристроен к жилому дому, и протянуть коммуникации не так сложно.

В любом случае бывает достаточно надежно утеплить стены гаража и крышу. В этом случае даже в сильные морозы, внутри гаража температура редко будет опускаться ниже -5 градусов. Стены гаража надежно защищены от морозного ветра, и даже аккумулятор вряд ли сядет в таких условиях, даже при длительной стоянке.

Монолитные стены гаража утепляют способами аналогичными для утепления стен жилых домов. Лучшим вариантом считается обшивка коробки здания пенополистирольными плитами с последующей облицовкой негорючими материалами, типа металлического сайдинга.

8. Заключение

В данной статье мы осветили вопрос о строительстве гаража. Оно проводится в основном подобно строительству жилых домов и других сооружений. Постройку гаража вполне можно осуществить самостоятельно, а можно воспользоваться услугами профессиональных строителей.

Фирма «К-ДОМ» специализируется на возведении гаражей под ключ. Мы проводим работы по закладке фундамента на винтовых сваях, возведении коробки гаража и его обустройстве, включая обеспечение всеми коммуникациями. Подробнее читайте здесь о том, как мы строили гараж на винтовых сваях

 

 

 

 

 

 

k-dom74.ru

Строим гараж: с чего начать

С чего начать строительство гаража? Начнем мы с .. планирования. Какие должны быть параметры гараж — ширина, длинна, будет ли подвал, высота гаража и высота подвала, пройдемся по основным элементам гаража. Где должен быть расположен на участке гараж, какие градостроительные нормы существую для размещения гаража. Все эти вопросы нужно обдумать до начала строительства.

Итак, решение принято — гараж строим. А с чего начать?

А начинать нужно … с планирования. «Как?!» — скажете вы — «А когда же строить?». В этом деле не нужно торопиться. Ведь неправильное решение будет стоить вам денег, которые вы зарабатываете нелегким трудом.

Гараж с подвалом в разрезе

Для начала нужно понять, для чего вам нужен гараж. Если просто ставить машину, то будет одна конструкция, если вам нужно еще  ремонтировать, то нужно думать о яме. В зависимости от того, будете ли вы хранить что-то, буду увеличиваться габариты здания.

План гаража 4 на 6 метров для хранения машины

Считается, что минимальная ширина гараж должна быть на 40 см в каждую сторону больше ширины автомобиля, а длина гаража должна быть в 1,5 раза длиннее машины. Вот габариты машины класса С: 1755 мм ширины и 4490 мм длины (данные по Mazda3). Другие машины будут иметь схожие габариты. Итак, ширина гаража должна составлять 2,6 м на 6 м внутреннего пространства чтобы вам было удобно заезжать и выезжать из гаража, а так же садиться в машину и выходить из машины.

Однако для большего комфорта габариты стоит увеличить. Стандартные гаражи, которые делают имеет габариты 5 на 7 метров – в таком гараже можно поставить и верстак, и стеллажи. А если увеличить длину, то можно уже и отдельную комнату сделать.  С другой стороны нужно четко понимать, что каждое увеличение размера тянет за собой и увеличение строительства. Тут главное соблюдать золотую середину!

План гараж 5,4 на 9 метров с комнатой

Теперь определимся с высотой гаража. Делать высоту потолка в 4-5 метра для гаража смысла нет никакого! Нормальная высота потолка в гараже около 2-2,5 метра. С одной стороны это позволяет нормально открыть заднюю дверь если у вас хетчбек, с другой стороны вы нормально можете в гараже ходить. И если в последствии вы будете думать о отоплении гаража, то это позволит вам существенно экономить на прогреве помещения.

Теперь рассмотрим такую важную вещь как фундамент. Тут есть несколько тонкостей.

Прежде всего нужно определить, какие грунты находятся на месте будущего гаража. И как далеко находятся грунтовые воды. Если близко находится вода, то о яме лучше забыть. Либо вам придется предусматривать ряд дорогостоящих мер по организации ямы – например, варить кессон или делать гидроизоляцию стен и пола подвала из очень дорогостоящих материалов.

Подвал так же не стоит делать, если рядом проходят грунтовые воды. Глубина подвала – сугубо ваша желание. Могу только сказать, что если вы сделаете слишком глубокий подвал, то потратите больше денег. Но и слишком маленький подвал так же не удобен. Оптимально около 2 м высоты подвала. А под яму, там где будете ремонтировать машину, можно сделать пандус для вашего удобство. В любом случае все зависит от вашего роста.

Вторая важная характеристика – глубина промерзания грунта для вашего климата. Если вы находитесь на югах, как я, то глубина промерзания в Краснодарском крае 0,75 м. С коэффициентом запаса 1,2 дает нам глубину заложения фундамента 1 м. Эта характеристика важна, если вы соберетесь постоянно отапливать гараж. В таком случае из-за разницы температур грунта под гаражом и рядом может образовываться дополнительная нагрузка на фундамент. Если же у вас будет подвал или отопление не будет, то сильного влияния глубина промерзания не влияет.  В любом случае нужно закладывать заглубление не менее 0,7 – 1 м и с точки зрения надежности строения и безопасности от злоумышленников.

К сожалению, я не владею информацией как нужно делать фундамент гаража на вечной мерзлоте. Так что если вы находитесь в зоне вечной мерзлоты, то вам стоит проконсультироваться с местными строителями, которые вам подскажут, как нужно делать фундамент в ваших условиях.

Несущая способность грунта для гаража роли играет мало – гараж довольно легкое строение. Единственное, желательно, чтобы площадка была более-менее ровная, тогда вы избавитесь от некоторых проблем и существенно сэкономите денег на строительстве.

Теперь поговорим о стенах. Обычно стены делают из того материала, который можно недорого купить в вашем регионе. Как правило, на юге России гаражи делают из малоцементного блока в полблока толщиной. В Сибири чаще делают из бревен – там бревна легче достать и стоят они дешевле. Тут все зависит только от ваших финансовых возможностей и вашей фантазии. Я бы не советовал делать гараж из гипсокартона или газосиликата из соображения безопасности автомобиля. Но если вас это волнует мало, то можно сделать и из них нормальный гараж. Вот статья о керамическом кирпиче, возможно вы примете решение делать стены из кирпича.

Крыша и перекрытия. Для безопасного хранения автомашины в гараже с подвалом, нужно сделать надежное перекрытие на полу гаража. Тут только бетон без вариантов! Либо плиты перекрытия плоские или пустотные, либо монолитное перекрытие с армированием. Можно и из бревен сделать, но это уже на любителя.  Так же стоит сделать и крышу. Ведь если сделать простую крышу из шифера без перекрытия, то в гараж спокойно может залезть злоумышленник и легко открыть гараж изнутри. Поэтому не нужно помогать ворам и делайте крышу на совесть! А вот в качестве покрытия крыши я не советую делать покрытие из рубероида и других материалов похожих характеристик. Да, такая кровля кажется простой, но выполнить ее без ошибок очень сложно и ее нужно постоянно ремонтировать. К меня как раз такая кровля, я ее уже 2 раза ремонтировал и сейчас думаю летом сделать скатную кровлю из профилированного листа.

Ну а теперь рассмотрим вопрос расположения гараж. Если вы строите в гаражном кооперативе, то вариантов у вас нет – вот ваше место, здесь и стройте. А вот если вы планируете строить гараж на своей земле (на даче или в частном доме), то тут нужно знать несколько правил.  В Градостроительном Кодексе прописано, как должно происходить строительство: получаете свидетельство на землю – заказываете в архитектуре градостроительный план земельного участка – получаете разрешение на строительство – вводите в эксплуатацию. Сейчас действует дачная амнистия до 2015 года и это как бы можно обойти.  Есть и лазейка в законе, что можно ввести в эксплуатацию объект и по суду. Однако все это может измениться в один прекрасный день. В любом случае, до гаражей так сильно не придираются как до жилых домов. Однако есть правила, а они гласят: расстояние любого объекта должно быть 3 метра от соседнего участка и 5 метра от красной линии. Красная линия – это  граница земельного участка, выходящая на улицу общего пользования. Данные цифры взяты из нормативных актов. Но! В местных нормативных актах может быть как послабления, так и ужесточения. И ужесточения еще могут быть из-за противопожарных норм. В любом случае нужно пообщаться с соседями и зайти в архитектуру, чтобы узнать хотя бы в неофициальном порядке о нормах  в данной местности.

Вот такая вот получилась статья о планировании гаража. В следующей статье я рассмотрю как разметить гараж.

garage-yourself.ru

фото, видео строительства временной и капитальной конструкции

Чтобы построить гараж на дачном участке, предстоит определиться с выбором практичной конструкции и материалов для возведения постройки. Этот вопрос решается сугубо индивидуально, в зависимости от частоты посещения загородного дома, размера прилегающей территории, навыков и умений хозяина автомобиля. Немаловажно учесть и материальную сторону.

Для всех автомобилистов, приезжающих на дачу, важным является вопрос, куда поставить автомобиль. Если ездить на дачу лишь по выходным, вполне можно обойтись небольшим гаражом или даже автонавесом, но при длительном пребывании за городом для машины требуется более комфортное «жилище».

На этой странице вы узнаете, как своими руками построить временный или капитальный гараж – пристроенный к дому или стоящий отдельно от него.

Место под строительство временного и капитального кирпичного гаража

Место под автомобиль должно иметь удобные подъездные пути, органично вписываться в существующий ландшафт и не выделяться на общем архитектурном фоне. Сама постройка призвана максимально защищать машину от солнца, осадков и пр. Выбор автостоянки определяется и предпочтениями автовладельца, но при этом необходимо учитывать такие важные факторы, как размер участка, особенности его рельефа, наличие на нем построек и, конечно же, свои финансовые возможности.

 

Большое значение имеет уровень промерзания почвы, в зависимости от которого определяется качество фундамента. Чтобы построить гараж своими руками, необходимо соблюдать противопожарную безопасность, выдерживая предписанное правилами расстояние между уже имеющимися строениями и гаражом. Очень важно, чтобы место, выбранное для строительства гаража, было удобным и доступным. И, конечно, каждый автомобилист мечтает, чтобы его гараж был надежным и долговечным.

stroy-bloks.ru

Как построить гараж своими руками на участке, размеры и конструкции, виды крыш

Загрузка...

Те, кто хочет построить гараж, очень интересуются всеми нюансами. Ведь это крайне непростое дело, и важна каждая мелкая деталь. А также, каждому хочется найти наиболее бюджетный вариант. В этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.

Подготовка

Выбор места

Для начала необходимо правильно подобрать место для будущей постройки. Ведь важно не только то, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил пейзаж вашей дачи. Поэтому необходимо определиться, каким он будет — пристроенным к зданию или отдельно стоящим.

  • Зданием, к которому будет пристроен гараж, может послужить дом или же хозблок, а процесс строительства гаража может происходить как и заодно с построением здания, так и уже с последующей пристройкой. Этот вариант хорош в том случае, если дом находится вблизи границы участка. Ещё он заманчив тем, что отсутствует надобность размышлять о том, как же его отапливать и пускать в ход дополнительные коммуникации.
  • Отдельно стоящий гараж выбирают тогда, когда дом уже построен, или же участок имеет такую форму, что подъездные пути охватывают слишком большое пространство. В таком случае рекомендуется вынести строение ближе к въездным воротам или сконструировать всё так, чтобы ворота постройки выходили прямо на улицу.

В большинстве случаев при постройке гаража его ставят отдельно, потому что чтобы пристроить конструкцию к дому, потребуется усиление фундамента, а это немалые деньги. Намного дешевле обойдётся отдельно стоящая постройка.

Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать то, чтобы до соседского участка было расстояние не меньше метра, а вход — от 10 метров до окон соседа. Ещё оценивается расстояние к ближайшему жилому дому. Необходимо, чтобы оно было не больше 9 метров при учёте того, что дом выполнен из невоспламеняемого материала и 15 метров, если жилое помещение может загореться.

Процесс постройки

Размеры и конструкция

Изначально следует решить, для каких же целей вам нужен гараж. Если он планируется только как место стоянки, то тогда можно делать впритык к размерам машины, а в длину и ширину, добавить по метру. Этого вполне хватит для стоянки.

Если же вы собираетесь проводить там какие-нибудь работы по строительству, то вам необходимо обзавестись подъёмником или смотровой ямой, различными запчастями и инструментами. Соответственно и размер должен быть больше. Если вы планируете использовать гараж в качестве клуба или мастерской, то габариты можно делать ещё больше. Все различные ограничения возникают только в площади и бюджете.

Смотровая яма

Начинать нужно с того, чтобы определиться, будете ли вы делать яму. А от этого решения зависит и каким будет фундамент. Как вариант, можно сделать под постройкой подвал, а яма послужит «входом» или частью занятого пространства. Вариант хороший, но обойдётся в немалую сумму, а также нуждается в масштабных земляных работах.

Существует и более экономный вариант: сделать яму 1,8-2 метра в глубину и шириной примерно 1 метр. Эта ширина наиболее подходящая, а высоту стоит подбирать индивидуально. Этого будет вполне достаточно для проведения осмотра автомобиля.

Самым простым вариантом будет пол в гараже без наличия ямы. В таком случае нужно залить монолитную плиту, что не приносит никаких сложностей.

Закладка фундамента

Фундамент под такой тип постройки может быть разным — как ленточным, так и свайно-ростверковым. Вопрос лишь стоит о том, что всё равно необходимо заливать пол. А если это учитывать, то тогда лучшим вариантом будет сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом уже пол.

  • Если вы приняли решение сделать ленточный фундамент, но у вас высокий уровень грунтовых вод или они пучинистые, то вам следует его делать ниже уровня промерзания грунта. Для средней полосы — это примерно 1,7-1,9 метра. На такую глубину вырывают траншею и устанавливают опалубку. После чего укладывается каркас из арматуры и заливается бетоном. По достижению 50% прочности бетона, опалубку можно снимать и начинать заливать пол. Если же у вас песок и нет близких подземных вод, то для постройки делают мелкозаглубленный или же сборный ленточный фундамент. Сборный складывается из готовых блоков, посредством раствора блоки соединяют, а ряды армируют. Но обратите внимание, что такие фундаменты хорошо стоят на грунтах, которые не расположены к пучению. Как вариант, можно сделать ленту на уровне грунта, а потом перекрыть её железобетонными плитами. Это отлично подойдёт для песчаной почвы.
  • Свайный или свайно-ростверковый — экономный вариант фундамента, но почему-то не так част в использовании под гараж. Если брать во внимание свайный в чистом виде, то под гараж он и правда не очень подходит — пол будет приподнятым над землёй. Но если у вас будет заезд, то такой вариант подойдёт. Это хороший вариант для пучинистых грунтов. Для приготовления свайно-ростверкового фундамента по периметру вырывают не особо глубокий котлован в виде ленты (примерно 40-50 см в глубину). Внутри его необходимо пробурить скважину, которая будет отвечать глубине промерзания грунтов, после чего туда внедряется опалубка. В неё устанавливают 3-4 прутка арматуры, а после заливают бетоном. Потом нужно установить опалубку на саму ленту, а также сделать арматурный каркас для ленты. В конце необходимо залить бетоном.
  • Монолитная плита: железобетонная монолитная плита подходит для разных видов грунта. По периметру её следует делать больше размера гаража минимально на 30 см. Правильным будет снять грунт, выкопать котлован глубиною 40-25 см. Потом заняться выравниванием дна и засыпать всё слоем гравия. Его толщина примерно 20-25 см. После чего необходимо хорошо утрамбовать гравий. Установите по периметру опалубку, положите на подсыпку арматуру и залейте бетоном.

Установка стен

В большинстве случаев стены в гараже изготовляют из строительных блоков. Это может быть как гараж из газосиликатных блоков, так и пеноблока. Ещё в качестве заполнителя можно использовать керамзит или шлак. Их плюсы заключаются в том, что они очень тёплые, и поэтому гараж не нуждается в дополнительном утеплении.

Вторая по популярности методика строительства гаражных стен — это каркасная. Существует два наиболее популярных вида гаража: деревянный и кирпичный.

Деревянный каркасный гараж обойдётся намного дешевле, нежели конструкции из бруса или оцилиндрованного бревна.

Для строительства деревянного гаража посредством досок или брусьев необходимо знать некоторые исключения. Схема обустройства такой конструкции отличается от монтажа постройки других видов и выполняется в два этапа:

  1. Постройка каркаса из брусьев или досок. Он выполняет функцию распределения всей несущей нагрузки постройки.
  2. Сооружённый деревянный каркас обшивают толстой фанерой или плитами ОСП, которые обладают многослойной структурой, или же натуральными досками. ОСП-плиты, которые складываются из прессованной стружки с клеем, являются очень востребованными на территории Канады, где и была выдумана технология по заполнению утеплителем пространства между параллельными поверхностями.

Кирпичный гараж своими руками — это всегда красивый, прочный, но и дорогой материал. Чаще всего под гараж покупают битый кирпич или низкопробный материал. Если это частный дом или дача, приобретают облицовочный вид кирпича. Строения, которые находятся отдельно, нуждаются в дополнительном утеплении. Из-за этого, минимально, стена будет в 2 кирпича.

Сложность заключается в том, что тогда необходим прочный фундамент. Под кирпичную стену принято заливать монолит с армированными сетками. Достоинство такого гаража в том, что внутренняя отделка не нужна.

Укладка крыши

Самым простым и экономным вариантом будет сделать плоскую крышу с наклонностью в несколько градусов. Средней полосе минимальный допустимый уклон — 8 градусов, но рекомендуется где-то от 10 до 12 градусов. Так лучше будет сходить снег.

Если гараж стоит отдельно, то более высокой делают переднюю стену в таком случае осадки будут стекать назад. Это нужно иметь в виду для того, чтобы сзади не устанавливать какие-либо постройки или предметы. Если же гараж пристроен к стене дома, то уклон следует делать в сторону существующего строения.

Недостатком односкатной крыши является отсутствие чердака. Достоинство — это простое устройство за небольшие деньги. Ещё можно выделить такой положительный момент, как возможность доработки. В будущем можно будет соорудить мансардный этаж над гаражом.

Двускатная крыша труднее в осуществлении: расходуется большее количество кровельного материала, а также необходима сборка строительной системы. Часто можно увидеть размещённый над гаражом мансардный этаж. Это помещение может быть предназначенным для гостей или вашего уединения. Конечно, затраты будут больше, нежели на простую двускатную крышу, но появляется дополнительная площадь.

Выбор ворот

Гаражные ворота могут быть трёх видов:

  1. Откатными.
  2. Распашными.
  3. Подъёмными.

Распашные — это самый простой и знакомый всем вид ворот. Если есть желание, возможна автоматизация.

Откатные ворота следует делать тогда, когда выезд из постройки расположен в одной плоскости с забором, а также если вблизи есть незанятая область стены, которая длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Их достоинство заключается в том, что во время зимы их легко откопать.

Ворота с наличием подъёмного механизма — это наиболее удобные, быстрые, но и самые дорогие. В наиболее простом варианте можно установить рольставни. Если же покупать неавтоматизированные, то они не будут слишком много стоить. Роллетные планки устанавливают из металла, который потолще. Расцветка может быть разной.

Внутренняя отделка 

Выбор варианта отделки стен внутри гаража в большинстве случаев зависит от материала самих стен. Если у вас строительные блоки, то стены рекомендуется штукатурить. Многие не особо обращают внимание на эстетический вид, а просто оставляют всё как есть. Но существуют такие блоки, которые советуется всё-таки штукатурить, например, ракушняк с известняком или неавтоклавный ячеистый бетон. Это нужно для того, чтобы уберечь гараж от повышенной влажности.

Каркасные гаражи обычно обшивают фанерой. В случае когда постройка постоянно отапливается, выбирать можно любую фанеру, если же отапливаться будет редко или, вообще, не будет — требуется влагостойкая. Ещё можно сделать обшивку различным листовым материалом, например, ГКЛ.

Утепление и отопление 

Если вы будете пользоваться гаражом целый год, то необходимо или утеплять по типу каркасной технологии, или же изначально делать стены тёплыми.

Существует два вида организации отопления в постройке: постоянное и периодическое. Постоянное может быть как частью дома, так и отдельным. Но если его делать отдельно, то это такая же система, как и дома, только меньших размеров. Поэтому это обойдётся дорого и сложно, ведь это ещё один котёл, который требует контроля и обслуживания.

Периодическое отопление — это печки, которые похожи на буржуйки, а также их модификации. Они топятся дровами и любым хламом, который всегда найдётся под рукой.

Такой вид отопления наиболее проще организовать и построить: установил себе печку и топи. Но есть и недостатки в комфорте. Во-первых, тепло больше будет сосредотачиваться возле печки, а во-вторых, заходить-то вам придётся в холодный гараж, а потом уже начинать растапливать и ждать, пока он прогреется.

Гараж на даче своими руками

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Загрузка...

landshaftnik.com


Смотрите также