Как подвесить снегоход в гараже


Хранение снегохода, правильное хранение снегоходов, как хранить снегоход летом

По окончании зимы необходимо организовать хранение снегохода, чтобы к началу следующего сезона он был как новенький. Это позволит избежать преждевременного выхода из строя основных механизмов и узлов снежного внедорожника. Консервацию рекомендуется проводить сразу же по окончании зимнего сезона. Желательно ее выполнять на прогретом двигателе, поскольку в этом случае все узлы и механизмы подвижны и не подвержены ржавчине.

Хранение снегохода

Перед проведением необходимых процедур нужно выбрать место для простоя и хранения снегохода. Как правило, это гараж, и в нем должно быть сухо, присутствовать вытяжная вентиляция и не скапливаться конденсат. Место, где будет стоять в бездействии новый снегоход, следует выбирать таким образом, чтобы не было проникновения солнца, во избежание растрескивания сидения и глянцевой поверхности снегохода. Обязательно необходимо накрыть его чехлом, чтобы избежать нежелательных последствий, которые, например, могут возникнуть вследствие попадания птичьего помета, следы которого не отмываются.

Чистота – основной принцип хранения снегохода

Чехол для хранения снегохода

Хранение снегохода следует тщательно подготовить. Для этого начнем с наведения чистоты, поскольку за время эксплуатации на нем накопилась масса грязи. Тщательно промываются все открытые поверхности, особенно это касается подвески, двигателя, рамы и гусеницы. Ветровое стекло подлежит демонтажу на время длительной стоянки. После снятия его необходимо обернуть в плотную мягкую ткань или кусок нетканного полотна, и уложить на хранение. Мойку снегохода следует проводить губкой и теплой мыльной водой. Допускается использование автохимии, особенно щадящие препараты для блестящих поверхностей. После того, как техника высохнет, снегоход можно загонять в помещение для хранения.

Как правильно хранить снегоход

Теперь следует заняться консервацией силовых агрегатов снегохода. Прежде всего, по необходимости следует произвести замену хладагента в охлаждающей системе двигателя и тормозной системе снегохода. После этого необходимо заняться коробкой передач, для чего следует произвести наружную промывку, а затем поменять масло. Особое внимание следует уделить снегоходам, на которых есть карбюраторы. Они нуждаются в особом уходе, поскольку испарения топлива могут вызвать коррозию его стенок. Это связано с определенным содержанием вредных примесей, которые испаряясь, вызывают порчу металла. Существуют специальные вещества, нейтрализующие действие присадок, поэтому для продления жизни карбюратору их необходимо использовать, добавив в бензобак. На период длительной стоянки из карбюратора удаляются остатки топлива.

Хранение снегохода. Мотор и подвеска

Хранение снегохода летом

Теперь нужно приступить к консервации мотора, которую нужно проводить «на горячую». Сначала необходимо вымыть мотор от грязи и следов масла, а затем, вручную прокручивая коленвал, впрыскивается промывочное масло в различных положениях поршней. Свечи зажигания выкручиваются по очереди, после чего они подлежат обязательной чистке, а затем установке на место, с предварительной смазкой резьбы солидолом.

Теперь нужно тщательно осмотреть подвеску сноумобиля и его шасси, для чего придется перевернуть машину на бок. Проверив все узлы, амортизаторы и пружины, последние следует ослабить. Масло амортизаторов подлежит обязательной замене.

Хранение снегохода подразумевает также тщательный осмотр траков гусеницы, с последующим ее ослаблением. Гусеницу также можно полностью демонтировать, затем смазать солидолом и обернуть в промасленную бумагу для хранения. АКБ отсоединяется, а клеммы аккумулятора смазываются смазкой. Затем на снегоход надевается чехол и с нетерпением ожидается начало следующего сезона.

atvarmor.ru

своими руками, хранение, двигатель, летний, видео

Консервация снегохода на лето является тем мероприятием, которое обеспечит сохранность узлов и агрегатов техники на протяжении длительного периода. Игнорирование данного процесса приводит к ускоренному выходу машины из строя, проведению дорогостоящего ремонта и замены запасных частей. Выполнить весь комплекс работ можно за несколько часов своими руками, не привлекая профессиональных механиков. Сделать это нужно сразу после окончания зимы, не дожидаясь, когда пластик и металл начнут подвергаться разрушению.

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Двигатель

Силовая установка должна быть покрыта машинным маслом не только снаружи, но и внутри. Это позволит избежать коррозии вследствие оседания на металл росы и конденсата. Даже тонкий слой защитного материала позволит предотвратить контакт двигателя и обслуживающих его систем с влагой.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и фигурная отвертка;
  • консервационное масло в баллончике;
  • разводной ключ с накидным рычагом;
  • металлические щетки;
  • защитные очки и перчатки.

Обслуживание двигателя проводится в такой последовательности:

  1. Снятие кожуха снегохода, отсоединение проводов и крепежа. Следует делать все это аккуратно, чтобы не разбить фары и лобовое стекло. Если снегоход планируется перевозить на машине или в прицепе, то стекло лучше снять и упаковать в пенопласт или поролон.
  2. Демонтаж камеры воздушного фильтра. Снятие карбюратора и свечей зажигания. Протирание деталей насухо и обработка консервантом от коррозии.
  3. Насаживание на коленчатый вал разводного ключа с рычагом. Прокручивание двигателя с впрыскиванием моторного масла в цилиндры при различном положении поршней.
  4. Установка свечей и карбюратора на свои места. Удаление излишков смазки, равномерное ее распределение по корпусу двигателя.
  5. Установка кожуха. Электрические контакты лучше не соединять, а обмотать промасленной бумагой. Это позволит не допустить их окисления и слипания при хранении.

Отдельно накрывать силовую установку можно брезентом или другой плотной тканью для защиты от пыли, мелких грызунов и насекомых. Обматывать двигатель целлофаном не рекомендуется, так как под ним скапливается влага и конденсат.

Шасси

Подвеска в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, твердых абразивных материалов и агрессивных жидкостей на дорогах общего пользования. В ходовой части множество пустот, в которых может скапливаться влага, вызывая коррозию и разрушение деталей. Очистить такие места лучше с помощью воздушного компрессора, который удалит воду, песок и мелкие камни.

После этого нужно осмотреть состояние гусениц. Если есть такая возможность, то их нужно снять, смазать и скрутить. Хранить их следует в промасленной ткани или бумаге. Без гусениц намного легче добраться до катков и звездочек. Амортизаторы необходимо ослабить и полностью заменить в них масло.

За время эксплуатации из масленок шасси выплескивается техническая жидкость, вместо нее попадает вода. Следует взять шприц с длинной и тонкой лейкой, закапать масло в каждую масленку на шасси. Заливать техническую жидкость следует медленно, по капле. Это необходимо, чтобы смазка проникла во все пустоты и вытеснила из них влагу. Сначала из отверстий выходит вода. Сигналом о достаточной заправке является выступление из отверстий чистого масла.

Затем рекомендуется обслужить рулевую колонку. Отверстия в ней удобно находить с помощью шила и фонарика. Аналогичным способом добавить в масленки нужное количество жидкости. Все выступившие излишки нужно собрать, а детали протереть насухо.

У моделей, оснащенных вариатором, лучше снять натяжной ремень. От перемены влажности и температуры резина быстро приходит в негодность, а валы под ней ржавеют. Кроме того, от длительного неподвижного положения сминаются выступы на ремне, что портит его эксплуатационные характеристики.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

  • выхлопная труба;
  • лыжи и привод на них;
  • передняя подвеска;
  • рельсы задней подвески;
  • обода контрольных приборов;
  • кожух цепной передачи;
  • рукоятка переключения скоростей;
  • головки цилиндров.

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Рекомендуется найти такое место для стоянки техники, где на нее не будут попадать солнечные лучи и осадки.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

specmahina.ru

Аппарель под снегоход, покрытие пола — УАЗ 452, 2.4 л., 1983 года на DRIVE2

Пока машина простаивает в гараже решил сделать для заезда в нее снегоходом аппарель, и покрыть пол багажного отсека фанерой т.к. у снегохода лыжа металлическая и мягкие материалы просто порвутся.
Начал с аппарели, за основу взял 6 б/у досок толщиной 40 мм,


прострогал их

и скрепил между собой выгонкой на саморезы


длина 2 аппарелей получилась по 180 см, шириной каждая около 40 см.
Из б/у полотенцасушителя

вырезал 2 трубы диаметром около 30 мм. для крепления аппарели к машине

конструкцию решил сделать съемной, трубы легко заводятся за крепление заднего бампера, ложатся на фаркоп, упираются друг в друга и так же легко снимаются
приложив аппарели по месту к трубе определил где будет стоять уголок, необходимый для того чтобы вся конструкция не съехала и не упала с машины, прикрутил его

вышло как то так


запас прочности думаю хороший т.к. по двум доскам толщиной 40 мм раньше закатывали в машину бочки массой около 200 кг, при массе снегохода в 240 кг. и равномерному распределению массы по двум гусеницам думаю 6 досок будет норм.
Не обошлось и без покраски, намешал остатки краски по гаражу и покрасил аппарели.
Пока они сохли покрыл пол УАЗа фанерой 6 мм




красоты от такого пола будет мало, но зато такой пол будет более практичен и я уже не буду больше беспокоиться о том, что при загрузке чего ни будь поцарапаю на нем краску или как в случае с линолеумам порву его ) Аппарельки высохли, пока делал пол, вышло так

фанеру на полу пока еще не пристегнул т.к. планирую сделать крепление к раме пели под лебедку для затаскивания во внутрь снегохода.

www.drive2.ru

Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи — DRIVE2

Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.

Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:

Полный размер

Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи:
www.drive2.ru/c/1482657/
Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:

Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:

Полный размер

Бегает он весьма недурно:

По данному снегоходу также снимался видеоблог о постройке и те, кому интересно, могут посмотреть его ЗДЕСЬ:

После 15-ти сильного снегохода появилась мысль построить что-то кардинально новое на абсолютно другой раме, более длинной гусенице и, главное — с более мощным мотором. Данный проект получил название "Вепрь".

Полный размер

О нем мы сегодня и поговорим.

Постройка началась с приобретения мотора. Очень удачно и за адекватные деньги подвернулся американский двигатель briggs & stratton серии vanguard. Б/у с пробегом 200 моточасов он обещал выдать свои "не китайские" 22 лошади. Во многом это нас и подкупило.

Полный размер

Далее стали прикидывать раму с абсолютно новой компановкой моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Двигатель было решено разместить максимально близко к гусенице, тем самым улучшив развесовку. Обо всем этом более подробно рассказывается в первой части видеоблога:

Как говорится, начало положено!
Далее приехали наши заказанные запчасти из Рыбинска, самой главной из которых был реверс-редуктор.
Многие в комментариях к первым снегоходам писали: "А задний ход есть?"
А зачем он нужен, когда снегоход весит не более 150 кг? Не составит большого труда спрыгнуть и развернуть его на месте.
Ну, а на "Вепре" все же решили попробовать поставить.
Встречайте! Реверс-редуктор производства г. Рыбинск с нутром от "Бурана":

Полный размер

Почему я его назвал главной запчастью? Да потому что очень многое зависит от того, насколько компактно удастся установить его в моторный отсек в паре с двигателем и вариатором. Весит он немало и ради сохранения поперечной развесовки нам пришлось смещать двигатель. Обо всем этом более подробно во второй части видеоблога:


Далее начались работы по рычагам передней подвески.
На этот раз решили делать "двухрычажку". Закупили рулевые наконечники, трубу и — вперед — гнуть, варить, пилить! Чем двухрычажная подвеска лучше однорычажной повествуется в третьем выпуске видеоблога:

После изготовления рычагов можно было приступать к изготовлению рулевой колонки.
Т.к. двигатель смещен ближе к водителю, то колонку пришлось делать над ним, для чего потребовалось изготовить надрамник:

В итоге у нас получилась конструкция, подобная тем, что используется на современных снегоходах, только более упрощённая.

Полный размер

Полный размер

Первый запуск!
Очень важным моментом постройки стал первый запуск. Напомню, что двигатель мы брали б/у и ранее не запускали. Поэтому было очень важно убедиться в его полной исправности. Накинули топливный бак, подключили датчик давления масла, соединили с АКБ и…

Двигатель нашел свое место, исправно работал и можно было приступать к изготовлению глушителя. Глушитель пришлось изготавливать самим от начала до конца, т.к. стандартный упёрся бы в вариатор. Как мы это делали и что у нас получилось — смотрим в шестом выпуске:

Ну что, на этот момент наша конструкция приобретает черты настоящего снегохода.

Полный размер

Дабы показать получившийся общий вид и кинематику работы подвески, выходит один из самых интересных выпусков:

Завершим сегодняшний рассказ началом работ над внешним видом снегохода, а именно изготовлением облицовки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обшиваем ABS пластиком. Как и чем придаем ему форму, смотрите в восьмом выпуске:

На этом работы не заканчиваются. Все самое интересное впереди, ведь скоро первый выезд! Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал. Надеюсь, было интересно :)

www.drive2.ru

Гараж для мотоцикла, квадроцикла или снегохода

Благосостояние россиян растет с каждым годом: многие могут позволить себе личное средство передвижения, и не обязательно легковой автомобиль. Гоночные мотоциклы, снегоходы, квадроциклы – на приусадебных участках встречаются любые виды техники. Подобные технологические новинки обходятся недешево, поэтому владельцы максимально стремятся оградить их от взглядов недоброжелателей и агрессивных факторов среды. Сегодня мы поговорим о том, как построить гараж для мотоцикла, квадроцикла или снегохода.

Размеры мотогаража

Определенных требований к размерам таких конструкций не предъявляется. Но логично предположить, что высота потолка и ширина проема должны позволять владельцу свободно входить внутрь вместе с «железным другом». Если вам не хочется заниматься ремонтом на улице, то необходимо предусмотреть свободное место для размещения материалов, оборудования и вас самих.

Определившись с размерами гаражного бокса, переходим к выбору материала. Конечно, можно строить из всего, что есть под рукой, но тогда и результат будет унылым. Для легкого гаража лучше подходят деревянные и металлические листы, сэндвич панели, для капитальной постройки – кирпич, пеноблоки и другие подобные материалы.

Контейнер для гаража

Некоторые владельцы компактного транспорта весьма оригинально решают проблему размещения мотоциклов и скутеров – покупают обычный 5-тонный контейнер и устанавливают его на участке. Выгоды такого способа очевидны:

  • Не нужно заниматься стройкой, привлекать людей и технику;
  • Можно значительно сэкономить, купив бывший в употреблении контейнер;
  • Нет необходимости заботиться о фундаменте;
  • Стенки контейнера обладают достаточной прочностью, они надежно защищены от возгорания и ржавчины.

Гараж для мотоцикла или квадроцикла — 5-тонный контейнер подходит по размеру. Размеры гаража для квадроцикла 

Пол гаражного бокса застилают металлическими листами, при необходимости проводят внутрь электричество и устанавливают систему видеонаблюдения. Если помещение используется зимой, его утепляют изнутри пенопластом или плитами минваты. Можно сварить два контейнера между собой, чтобы получить просторное помещение.

Каркасные конструкции

Сборные постройки, основанные на жестком несущем каркасе и обшитые листовым материалом, пользуются сегодня огромным спросом. Они проще и быстрее возводятся, чем капитальные строения, и при этом стоят недорого. При желании собрать такой гараж можно своими руками.

Преимущества каркасных гаражей:

  • Малые сроки строительства;
  • Небольшие затраты материала и труда;
  • Нет нужды в массивном фундаменте;
  • При необходимости постройку можно разобрать и перенести на другое место.

Каркасные конструкции устанавливаются на небольшой бетонированной площадке. В качестве стенового материала чаще всего используются сэндвич-панели или металлические листы. Для этих целей также подойдет прочное тентовое покрытие, но это скорее временный вариант.

Капитальный гараж

Гараж из камня, кирпича и других строительных блоков для хранения мотоцикла или квадроцикла стоит возводить в том случае, если вы увлеклись спортом всерьез и надолго. Многие совмещают его с помещением для стоянки автомобиля, экономя бюджет.

Преимущества капитальных построек:

  • Надежность – такой гараж простоит не одно десятилетие;
  • Великолепные эксплуатационные качества – природные материалы хорошо удерживают тепло и противостоят погодным факторам;
  • Эстетичность построек;
  • В таком гараже можно обустроить погреб или подвал.

Для кирпичного или бетонного бокса требуется прочный фундамент. Также при строительстве капитального гаража важно предусмотреть отопление и вентиляцию, иначе в помещении будет сыро и неуютно.

Гараж для мотоцикла или квадроцикла — капитальный гараж можно сделать очень уютным

Теперь вы знаете, как обустроить место стоянки для мотоцикла, скутера, снегохода или квадроцикла. По окончанию работ бокс можно украсить снаружи цветной краской. Ведь мотоциклетный спорт – целая культура, в которой преобладают яркие и динамичные образы.

P.S.
В последнее время участились случаи воровства мотоциклов и квадроциклов из гаражей. Наше изобретение — это антивандальный крепеж сэндвич-панелей + дополнительная обрешетка каркаса. В этом случае проникнуть в гараж бесшумно не представляется возможным.

Хотите гараж для мотоцикла или снегохода? Оставьте заявку на бесплатный замер. Приедем, расскажем, поможем.

stroyfrost.ru


Смотрите также